Как открыть студию дизайна

Содержание

* В расчетах используются средние данные по России

Особенности открытия дизайн-студии

Быстрый рост числа архитектурных и дизайн-студий во Владивостоке связан, во-первых, с появлением в крае все новых и новых объектов недвижимости (от квартир до торговых центров), во-вторых, с низким входным порогом на рынок (вложения минимальны, главное — профессионализм работников). Сами участники рынка уверены в том, что с каждым годом конкурентов у них будет все больше. Так как же открыть дизайн студию

А оно вам надо?

Все меньшее число людей, приступая к ремонту, обходится без дизайн-проектов, которые начинают заказывать даже для однокомнатных квартир. Выходит, создание дизайна помещений становится все более привлекательным делом. С чего же начать инвестору?

Александр Данилов, коммерческий директор ООО «Пять»

(e-mail: tng@bk.ru): «Стоит остановиться и хорошо подумать — а оно вам действительно надо? Вы, конечно, можете многое, но для дизайнерской деятельности вы должны либо хорошо в ней разбираться, либо иметь надежного партнера-художника (архитектора, дизайнера). С партнером сложно — творческие люди склонны сбиваться в стаи себе подобных, и если вы совершенно не владеете предметом, то рано или поздно останетесь у разбитого корыта. Ну а для того чтобы открыться, необходимо техническое оснащение и юридическое лицо, новое либо уже существующее.

К технике требования жесткие. Дизайнеру нужен особенный компьютер — графическая станция. Особенности такой машины — большой объем оперативной памяти, мощный процессор, большой запас емкости жестких дисков, надежная видеокарта, разнообразные устройства ввода-вывода и специальный монитор. Для дизайнера-графика монитор важен особенно. Сегодня самые лучшие модели — это топовые LCD-мониторы Apple Cinema Display, LaCie, EIZO. Стоят они $1—4 тыс. Добавьте сюда системный блок за $1,5—3 тыс. Хороший дизайнер умеет рисовать руками. Покупаем графический планшет формата А4. Например, планшет Intuos3 формата А4 стоит около $700. Фотопринтер формата А3 и сканер сейчас можно купить недорого, за $1-1,5 тыс. за комплект. Обычный черно-белый лазерный принтер для офисных нужд — $200-300. Для надежной и быстрой связи нужна выделенная линия в интернете. Это основа, хотя существует еще много разного оборудования».

Галина Жанузакова, дизайнер:

«Открывая дизайн-студию, нужно определить, какие цели преследуются: скорейшая максимизация прибыли, творческий рост, удовлетворение личных амбиций? Чем именно вы будете заниматься, кто ваш потенциальный клиент?

Необходимо точно себе представлять ресурс, которым вы располагаете на данный момент. Это не обязательно деньги. Допустим, у вас уже есть команда дизайнеров, с хорошими, на ваш взгляд, работами. Или ваши знакомства могут помочь в получении выгодных заказов. Но в любом случае необходимо разбираться в предмете и специфике этого бизнеса. Допустим, вы хотите извлекать прибыль при минимальных затратах. Здесь достаточно просто зарегистрировать компанию, которая будет выступать в роли агента. Невысокие цены, использование студентов в качестве рабочей силы позволят держаться на определенном уровне рентабельности. При таком подходе единственными затратами будут расходы на рекламу и плата работникам за выполнение проекта. Минус такого подхода в том, что потолок роста никакой.

Наемные сотрудники — это вольные люди, нет уверенности, что они в самый ответственный момент не подведут. Не исключены срывы сроков. Мелкие заказчики, для которых цена превыше всего, закроют на это глаза. А вот крупные отнесутся к такому повороту дела совсем иначе. Другой подход — постепенное завоевывание рынка, формирование положительного образа компании. Это длительный процесс».

Своя дизайн-студия: Офис

Владивостокские владельцы дизайн-студий советуют выбрать офис в легкодоступном месте в центре города. Рекомендуемая площадь — 30-40 кв. м (аренда — $1 тыс. в месяц). Следует предусмотреть зону для переговоров с клиентами. Не стоит сразу вкладывать большие деньги в ремонт и дорогостоящую мебель. Самое важное — удобство в работе.

Наталья Горенко, учредитель и директор ООО «Дизайн-бюро Натали Лайн»:

«Требования к помещению дизайн-бюро — функциональность, эргономичность, дизайнерское решение и декораторские изюминки. Товар должен быть показан лицом. Не может дизайнер сидеть в сарае!»

Своя дизайн-студия: Кадры

Обычно молодые люди, имеющие минимальный опыт работы с соответствующими программами, склонны считать себя дизайнерами. Однако помимо образования (неплохо бы его иметь) для настоящего специалиста важнее всего реальный опыт.

Галина Жанузакова: «Вначале будет не много клиентов, на этом этапе достаточно иметь в своей фирме директора, секретаря с функциями менеджера, ведущего дизайнера, который должен вести проекты, и еще одного-двух дизайнеров. Бухгалтерские и другие функции пока можно доверить сторонним компаниям — поначалу это выгоднее. При подборе сотрудников обратите внимание на опыт, качество выполненных работ. Очень важно, чтобы человек, которого вы возьмете, понял, что наиболее интенсивная работа приходится как раз на начальный этап».

Наталья Горенко: «Оптимальное число сотрудников зависит от количества работы. Например, наш оптимум — это 3-5 человек, среди которых нет отдельно архитекторов, сметчиков, дизайнеров или декораторов. Все занимаются всем! Ищем работников по объявлениям в газете, по рекомендациям. Главное при найме на работу — психологическая совместимость кандидата с остальным коллективом. Студент это будет или маститый специалист — значения не имеет, заработок целиком и полностью зависит от качества и объема выполненной работы.

Заработок на стороне не приветствую. Разумеется, каждый может помочь друзьям или родственникам. Но только не во вред основной работе, т.е. не тратя время и ресурсы нашей компании на посторонний проект. А если уж человек созревает для самостоятельной работы — его ничем не удержишь. Такова жизнь — все птенцы когда-нибудь вырастают и покидают гнездо».

Своя дизайн-студия: Клиентов нет. Что делать?

Александр Данилов: «Организовывать продажи. Дизайн-студия в этом отношении похожа на охранное агентство — если нет объектов для работы, она несет убытки. Никто не придет к вам сам только на том основании, что вы вложили деньги в этот новый для вас бизнес. Клиента нужно искать. Главное в дизайн-бизнесе — иметь заказчика. Но иметь его надо так, чтобы он потом не «поимел» вас, т.е. договорные отношения, согласования эскизов, протоколы совещаний и документированные изменения к проектам очень важны.

Многие неудачи в этом деле кроются в непонимании творческими людьми того, что дизайн — это такой же бизнес, как продажа косметики или бензина. Все отношения между заказчиком и клиентом должны быть отражены на бумаге. А если вы сделали проект без договора, отдали его заказчику под честное слово, то есть шанс не увидеть денег вообще».

Остается добавить, что во Владивостоке у желающего вложиться в этот кажущийся легким бизнес масса конкурентов. Каждый год вузы выпускают новых специалистов — художников, архитекторов, дизайнеров. Еще есть ускоренные курсы и самоучки-любители. Все они хотят денег, и многие демпингуют, слабо представляя, какие затраты несет любое предприятие. Чтобы вернуть вложенные в создание компании средства и заработать, нужны хорошие заказы. Многие, инвестировав по $20—40 тыс. в надежде делать деньги в этой сфере, в итоге приходят к мелкому производству табличек да печатей. Надежнее просто купить гостинку и сдавать ее в аренду!

Галина Жанузакова: «Проблема в том, что клиент хочет видеть готовые работы, а у молодой компании их еще нет. В этом случае рекомендую сделать несколько проектов «для себя». Также в первое время имеет смысл поработать с уже известными компаниями на определенных партнерских условиях. Например, мы так начали работать с компанией «Фонд Недвижимости». Мы разрабатываем варианты интерьеров для квартир в строящихся домах этой компании, а они рекомендуют нас своим покупателям. В итоге ваши клиенты должны рекомендовать вашу компанию своим знакомым».

Наталья Горенко: «В настоящее время этот бизнес кормит, но прибыль невелика, для ее увеличения нужно время и терпение. А по большому счету, это не бизнес в полном смысле данного слова — это оплачиваемая работа».

Множество фирм, стартующих в области графического дизайна, прекращают свое существование в первый год жизни. Это обусловлено тем, что большинство начинающих свое дело в этой сфере — профессиональные дизайнеры, которые не готовы к большому объему нетворческой работы — административной, организационной, бухгалтерской.

Ольга КУЦАЯ

Дмитрий Романов, руководитель студии дизайна Fajno Design рассказал «Про бизнес.», как практически без стартового капитала запустил свой небольшой бизнес в Бресте, и почему предпочитает искать заказы за рубежом.

Дмитрий Романов. Фото из личного архива

– Наша студия родилась из творческого союза нескольких человек. Основная часть команды училась на архитекторов на строительном факультете Брестского государственного технического университета. Чуть позже присоединился я и предложил выступить с проектом студии дизайна на Minsk Invest Weekend. Там мы искали инвестора. Но нас убедили, что он не нужен. Впоследствии мы в этом убедились еще раз.

В 2013 году я зарегистрировал ИП и мы начали работать в Бресте, без бюджета и офиса.

Начало работы

Сразу после старта наша студия разместила портфолио на Behance (англоязычная соцсеть для дизайнеров) и завела странички в Facebook, Instagram, ВКонтакте.

Для студии очень важно иметь портфолио, которое не стыдно показать в сетях. Сначала ребята делали проекты для себя. А потом были первые заказы, конкурсы – например, конкурс на разработку дизайна интерьера музея первого героя Беларуси В.Н. Карвата в Бресте. Мы его выиграли – можно сказать, это был наш первый крупный заказ.

Фото предоставлено Fajno Design

Мы пришли к выводу, что нам ближе бутстрэппинг – способ создания бизнеса собственными силами, с минимальными стартовыми инвестициями или без них вовсе. Это был самый быстрый способ организации работы. Ведь у нас не было начального капитала и мы, откровенно говоря, не хотели заморачиваться с составлением бизнес-планов.

Первоначально в большей степени нам хотелось заниматься промышленным дизайном. Мы создали несколько проектов ламп, кресел и стульев, которые потом очень помогли нам продвинуться и заявить о себе. Известность принес наш проект – лампа в форме птицы «Marina´s Birds». Люди из разных стран до сих пор пишут нам, желая ее приобрести. Но при проектировании мы не учитывали производственные нюансы, за что и поплатились: форма лампы оказалась очень сложной для производства.

Фото предоставлено Fajno Design

Мы остановились на направлениях:

  • Дизайн-интерьера
  • 3D-визуализация
  • Графический дизайн
  • Предметный дизайн

Отмечу, что начинающим студиям на первом этапе достаточно портфолио на Behance, чтобы давать ссылку на него заказчикам. Подойдет даже группа ВКонтакте.

Но если вы хотите, чтобы заказчики видели в вас серьезную компанию – в процессе развития нужен сайт. Мы его также разработали, весь дизайн сделав самостоятельно.

Переезд в офис

После оплаты первых заказов мы сняли офис. Для командной работы он необходим, чтобы обсуждать идеи и не отвлекаться на домашние дела. Так как мы работаем с заказчиками дистанционно, то месторасположение офиса не имеет значения. Это может быть даже съемная (или личная) квартира, где все могут собираться. В офисе мы:

  • Начали обновлять технику и обустраивать офис
  • Сделали косметический ремонт помещения
  • Закупили новую мебель (стулья, столы, лампы)
  • Обновили технику, с которой работаем (компьютеры, мониторы, планшеты)

На этом этапе мы вложили в развитие около $1500-2000.

Команда

Наша команда была сформирована с самого начала, нас связывают дружеские отношения. Самому младшему в студии – 21, а старшему – 27.

  • Руководитель
  • 3 дизайнера
  • Специалист по внешним связям, помогает нам добровольно
  • Дизайнеры Игорь Царук, Яна Гринёва (раньше работала в команде), Марина Поливода, Денис Шпинок и директор Дмитрий Романов. Фото предоставлено Fajno Design

Всей организационной работой, финансами, документами, сайтом, маркетингом и технической стороной занимаюсь я. Маленькой студии отдельный сотрудник для 3D-визуализации не нужен, дизайнеры занимаются и этим.

С проблемой кадров мы не сталкивались, потому что команда уже была сформирована. Я считаю, что дизайнеры могут быть и самоучками, но диплом архитектора не повредит. В некоторых случаях клиент может спросить, есть ли у дизайнера специализированное образование, так что это будет только плюсом. Тем не менее, я знаю девушку, которая училась на бухгалтера, но в итоге стала дизайнером.

Мария Ерема (занимается внешними связями) и Игорь Царук. Фото предоставлено Faino Design

Управлять творческими людьми сложно. Всегда много эмоций, важно никого не обидеть. У нас немного другая мотивация. Прежде чем взяться за любую работу, нужно понять, будет ли команде интересно ее выполнять. Если интересно, то с мотивацией никаких проблем не будет.

На случай принятия в коллектив еще одного сотрудника у нас есть два принципа:

  • Мы бы не хотели брать «левых» людей – это должен быть человек, с которым нам будет комфортно работать.
  • Новый сотрудник не может работать удаленно. Так мы плохо будем понимать друг друга, и это скажется на результатах.

Доходы и расходы

Рентабельность мы еще не считаем, потому что мы слишком молодая компания. Оставшиеся деньги регулярно откладываем на развитие студии. К примеру, сейчас нам нужен мощный серверный компьютер для рендеринга (создание изображения по модели), компоненты для улучшения характеристик компьютеров, которые у нас уже есть. Кроме того, мы «откладываем время» на обучение, творчество и саморазвитие.

Ежемесячный бюджет студии распределяется так:

  • Аренда офиса – 15%
  • Коммунальные платежи, Интернет и хостинг – около 3%
  • Зарплата – 40%
  • Налоги, отчисления в ФСЗН, прочие расходы – 30%
  • Откладываем на развитие – 12%

У нас это скорее распределение дохода – сколько заработали, столько получили. Чаще всего распределяем поровну, но каждый старается работать так, чтобы никому не было обидно. Работа над проектами всегда командная и все друг от друга зависят.

Цена наших работ всегда зависит от их характера и объекта. Поэтому назвать ее навскидку мы всегда отказываемся. Нужно, чтобы у клиента был определен бюджет, который он готов вложить в проект. Ведь одно дело – оплата нашей услуги, а совсем другое – сколько будет стоить реализация проекта.

Поэтому цену мы всегда считаем индивидуально для каждого проекта.

Если мы делаем очень интересный проект, то можно сторговаться. Если проект менее интересен, то цена будет такая, чтобы удобно было нам.

Когда творческие люди занимается любимым делом, деньги отходят на второй план. Нам иногда предлагают крупные проекты, но в большей степени рассчитанные на механическую, а не творческую работу, но мы не беремся за них.

Нам нравятся наши клиенты и проекты, а за счет небольших затрат студии мы можем позволить себе отказаться от заказа, если он нас не устраивает.

Особенности рынка и конкуренция

На мировом уровне дизайн-студий много, но не могу сказать, чтобы мы чувствовали серьезную конкуренцию. Рынок тоже большой, и на каждого найдется клиент.

Кроме нас, в Бресте более-менее постоянно существует 1-2 дизайн-студии. В Минске дизайнеров интерьеров много. Хотя в некоторых случаях, когда смотришь на их работы – глаза «вытекают». Это скорее не дизайн, а евроремонт из конца 1990-х.

В нашей отрасли многие закрываются в течение двух-трех лет. Люди не готовы к проблемам, с которыми им предстоит столкнуться. Не раз замечал, как компания, только открывшись, старается сразу же въехать в крутой офис в центре города, тратится на дорогую рекламу на билбордах, но при этом не имеет даже более или менее толкового 3D-визуализатора.

Думаю, что нужно быть проще и брать не формой, а смыслом, а точнее – дизайном и уровнем своего портфолио.

Изображение предоставлено Fajno Design

Мы не закрылись – так как каждый из нас понимал, что это то, чем он действительно хочет заниматься. Был готов не ставить финансовый вопрос во главе и идти на многие жертвы, чтобы все получилось.

Преимущества работы с зарубежными заказчиками

Наши основные клиенты – средний и мелкий бизнес за рубежом. Это могут быть другие дизайн-студии, которые работают с клиентом в России, а мы делаем им дизайн интерьера или 3D-визуализацию. Есть компании, которые занимаются архитектурой и проектированием.

Работать в В2В нам проще, особенно на зарубежном рынке:

  • Стабильность. Если ты оказываешь качественные услуги по выгодной цене, то появляются постоянные клиенты и партнеры.
  • Повторные обращения. Компании возвращаются, часто с более объемными проектами и предложениями сотрудничества.
  • Надежность.

Нашей целевой аудитории важно, чтобы дизайн был практичный, недорогой и относительно простой. В основном у нас заказывают 3D-визуализацию различных помещений и зданий, дизайн интерьера, разработку различной мебели, малых архитектурных форм. Бывают заказы на предметный дизайн – в таком случае изделие идет в производство.

Я считаю, что не стоит замыкаться на узком рынке, особенно в нашей сфере. Белорусский рынок нам не очень интересен, так как он недостаточно велик и стабилен. Сейчас мы выполняем заказы из России и Молдовы, работали с Польшей, имеем небольшой опыт сотрудничества с талантливыми ребятами из Барселоны.

С дистанцией проблем не возникает: клиенты сами могут легко обмерить помещение и прислать фотографии, чаще всего мы работаем с готовыми и подробными планами. Если так совсем сложно или клиенту необходимо наше присутствие, мы собираемся и сами выезжаем на объект.

Компании, с которыми мы сотрудничаем, имеют по отношению к нам большой кредит доверия, поэтому не будут пытаться сэкономить и искать дешевле.

В работе с белорусским заказчиком у нас был интересный случай: компания обратилась за оценкой стоимости проекта и пропала. А через некоторое время – появилась с просьбой исправить работу, которую по всей видимости заказала по более низкой цене. Но «доделками» мы, как и многие другие студии, не занимаемся.

За рубежом чаще полностью полагаются на идеи дизайнера. В Беларуси бывают ситуации, когда твоими руками пытаются воплотить свое виденье.

Работать с зарубежными клиентами проще и интереснее. Их заказы могут казаться белорусскому рынку нетипичными. К примеру, к нам обращались компании из Польши, которым нужно было сделать презентацию обоев. Показав их текстуру, нас попросили изобразить, как обои будут смотреться в несложном интерьере. Совсем недавно нам написала компания из Японии, которая хотела бы продавать этот продукт на своем рынке и просила дать контакты производителя. До этого было много обращений от людей, которые хотели купить эти обои.

Фото предоставлено Fajno Design

Мне сложно представить, что в Беларуси кто-то решил бы сделать так же. Мы рассылали подобное предложение о сотрудничестве белорусским производителям обоев, но нам никто не ответил. А мне кажется, для них это был бы выгодно – впоследствии с той презентации вышло много публикаций по всему миру. С нашего портфолио картинки разошлись очень широко.

Но все же мы иногда работаем с белорусскими компаниями – если видим для себя интересную задачу. Например, сейчас делаем дизайн интерьера для клиента из Минска, который открывает детский развлекательный центр в одном из торговых центров.

Продвижение

Обычно нас находят сами. Поэтому мы пока не занимаемся активным продвижением, у дизайнеров полно работы. Клиенты находят нас по таким каналам:

  • Сайты. Много наших работ разошлось по крутым сайтам вроде adme.ru, yankodesign.com, журнал AD Russia.
  • Профили в социальных сетях. К нам приходили заказы даже из Instagram.
  • Behance, это наиболее значимый ресурс для дизайнеров.
  • Сарафанное радио. Удивительно, но клиенты из одной страны дают рекомендации потенциальным клиентам из другой.
  • Собственный сайт. Мы не используем поисковое продвижение, но сайт неплохо раскручен за счет ссылок в публикациях.

Рассылка коммерческих предложений для нас неэффективна. Мы уверены – студии не нужна реклама, но нужен PR. Поэтому в нашей команде есть человек, который занимается внешними связями, придумывает информационные поводы. Публикаций уже столько, что стало тяжело отслеживать. Наши работы публиковали во многих книгах и журналах о дизайне. Особенно большая активность была со стороны Китая, Индонезии, Южной Кореи, Японии — они постоянно выпускают книги по дизайну интерьеров и многие наши работы туда попадают по несколько раз.

Бизнес-идея

В самом начале мы искали инвестиции для производства предметов интерьера собственного дизайна. Это единственное направлении студии, которое невозможно без крупных вложений. Именно поэтому пришлось отказаться от него, но разрабатывать новые продукты мы не перестали. На наши лампы-птички есть заказы со всего мира. В Беларуси, например, ими интересовалась сеть строительных гипермаркетов.

Фото предоставлено Fajno Design

Потенциально целевая аудитория наших предметов – люди с хорошим достатком, скорее выше среднего. Чаще всего они разбираются в дизайне и высоко оценивают дизайнерскую работу. Стоимость дизайнерской вещи возрастает ввиду сложности производства, натуральных материалов, малого количества экземпляров. Простой пример – итальянские светильники Masiero, которые стоят €3500. Но нам бы хотелось, чтобы наши предметы были более доступны. Если нам однажды удастся отправить люстру с птичками на производство, то цена не должна превышать €700.

Помимо мебели, светильников и стульев, мы работаем над собственными коллекциями обоев в надежде, что получится посотрудничать с белорусскими фабриками.

У нашей студии есть несколько способов произвести собственные предметы:

1. Заниматься производством самостоятельно. Это огромные инвестиции, и мы такой вариант не рассматриваем.

2. Разрабатывать предметы на заказ. В этом случае заказчик единожды оплачивает выполненную работу и выкупает права на производство. При этом можно оговорить пункт, при котором будет указываться имя дизайнера.

3. Работать на партнерских условиях. Это практика, при которой дизайнер с производителем оговаривает процент от продаж предметов, которые он придумал.

Почему тяжело найти производителя предметов интерьера

Мы всегда подходим к дизайну с мыслью о производстве, но ничего из самых ранних работ еще не удалось реализовать. Производители из Беларуси не хотят браться за такие заказы, хотя на эти предметы определенно был бы спрос. Основная причина отказа – нет оборудования, а его закупка требует инвестиций.

Никто не хочет бросать свои планы и вкладываться в другой проект. К примеру, изготовление формы для литья колпака головы птички-лампы стоит около $10 000. Более того, никто из производителей, к которым мы обращались, не смог точно оценить стоимость литья под наш заказ.

Хотя самостоятельно найти производителя пока не удается, некоторые бизнесы находят нас сами. Сейчас мы ведем переговоры с зарубежной компанией, которая, возможно, закажет разработку коллекции предметов. Если у нас все получится, то мы совместно представим ее в 2016 году на выставке в Милане.

Планы

Для нас важнее сначала наладить работу маленькой компании, набить шишек и получить достаточно опыта в организации бизнеса, чтобы все получилось в будущем. Но если придет время, когда мы захотим зарабатывать больше, то, скорее всего, расширим штат. И тогда, скорее всего, перерегистрируемся в ООО.

Я вижу возможности в развитии направления 3D-визуализации. С качественной визуализацией конкурентоспособность на мировом рынке значительно возрастает. Многие крупные компании отдают визуализацию на аутсорсинг.

А если правильно организовать подобную работу и собрать хорошую команду из профессионалов, то можно неплохо зарабатывать.

Добавлено в закладки: 0

Графический дизайн сегодня лежит в основе создания любого бренда, разработки маркетинговой компании, создания многих продуктов и продвижения услуг. Поэтому все, кто стремится заняться предпринимательской деятельностью и одновременно реализовать свой творческий потенциал, могут открыть бизнес с нуля в этом направлении.

Графический дизайн как бизнес: преимущества, спрос

Услугами графических дизайнеров пользуются абсолютно все компании, производящие или продающие любые виды товаров или предлагающие различные услуги. Эти специалисты занимаются разработкой логотипов и товарных знаков, созданием макетов упаковки и рекламной продукции (буклетов, рекламных постеров и прочего). Широта диапазона существующих предложений при этом будет зависеть от масштабов деятельности новой компании и квалификации ее специалистов.

На видео: Как создать студию дизайна с нуля

Одним из первых этапов открытия компании по графическому дизайну будет изучение существующих на рынке предложений и оценка уровня конкуренции. Необходимо также выяснить особенности спроса и определить, какие из существующих услуг в области графического дизайна недостаточно развиты, а какими рынок уже достаточно насыщен. Таким образом, именно анализ рынка станет основой будущего бизнес-плана, без которого не обходится ни один современный стартап. На этом этапе нужно принять решение, будет ли студия графического дизайна предоставлять широкий спектр услуг, или сосредоточится на одном-двух основных направлениях. К примеру, как основной вид деятельности можно выбрать разработку рекламной или сувенирной продукции, дополнительно также предлагать услуги печати на футболках или какие-то другие направления.

На видео: Как открыть студию графического дизайна с нуля

Студия графического дизайна будет перспективным и прибыльным начинанием, чему главным образом способствуют высокий уровень спроса и незначительная затратность деятельности такого рода. Но как и остальные виды предпринимательской деятельности, она имеет свои особенности, требующие внимания. Одна из сложностей – непонимание начинающими предпринимателями необходимости строгого финансового планирования. Это происходит потому, что студии графического дизайна нередко открывают опытные специалисты в своей области, которые при этом не имеют никаких знаний в области финансов и предпринимательства. Поэтому прежде чем начинать собственное дело, необходимо ознакомиться с основами этого вида деятельности в частности и построения бизнеса в целом, в том числе особенности маркетинга.

На видео: Графический дизайн: сколько стоит и можно ли заработать

Предпринимателям, желающим открыть собственную студию графического дизайна, следует учитывать, что на высокий спрос на услуги такого рода можно рассчитывать в основном в столице и наиболее крупных городах. Отдаленные и небольшие населенные пункты не дадут возможности получить высокую прибыль по той причине, что основными заказчиками будут крупные предприятия, которые дислоцируются в основном в столице и наиболее крупных областных центрах.

Еще один важный аспект планирования деятельности – определиться с тем, на какого заказчика будет преимущественно рассчитана деятельность. В частности, можно сделать акцент на сотрудничестве с несколькими крупными постоянными заказчиками либо делать ставку на большее количество заказов небольшого масштаба. В любом случае, поскольку для выполнения большинства работ по разработке дизайна требуется немалое количество времени, чтобы не остаться без дохода, студия должна обеспечивать себе заказы более чем на месяц вперед.

Как открыть бизнес по графическому дизайну: финансовые расчеты, бизнес-план

Определив наиболее важный аспект деятельности будущей компании – ее концепцию и стратегию, необходимо произвести финансовые расчеты, чтобы максимально точно определить предстоящие затраты на открытие и развитие бизнеса.

Бизнес-план средней по масштабу студии графического дизайна будет включать следующие расчеты:

  • стартовые инвестиции и регулярные расходы, которые будут необходимы для открытия компании. В этот пункт преимущественно войдут оплата аренды помещения и его оснащение всем необходимым, выплата заработной платы сотрудникам, рекламная кампания;
  • расчет ценовой политики будущей студии. Чтобы определиться с этим показателем, необходимо провести мониторинг существующих в этой области деятельности цен;
  • расчет окупаемости бизнеса. С учетом того, что средние цены на услуги графических дизайнеров колеблются в границах 50 – 2000 долларов, то для того чтобы в течение года новая компания окупила вложенные инвестиции, необходимо обеспечить появление трех – четырех новых заказчиков ежемесячно, кроме того, важно работать над удержанием старых клиентов.

На видео: Как заработать графическому дизайнеру на фрилансе

Как начать свой бизнес по предоставлению услуг графического дизайна

Преимущественно показатели затрат на открытие средней по масштабу студии графического дизайна будут включать выплату арендной платы за офисное помещение и выплату заработных плат сотрудникам. В зависимости от территориального расположения и размера офиса ежемесячная плата может составлять от 1200 долларов и более, а также выплату заработной платы дизайнерам. Второй показатель будет зависеть от различных критериев, прежде всего размера штата и квалификации специалистов, а также дохода компании. Важно учитывать то, что оплата труда современного графического дизайнера находится в пределах от 250 до 2 тысяч долларов в месяц.

Бизнес-план особенно важен будет для тех предпринимателей, которые обращаются за кредитованием в банковские организации, поскольку для банков важно подтверждение перспективности и рентабельности открываемой компании.

Как открыть студию графического дизайна с нуля: основные этапы

Создание бизнеса любого направления предполагает несколько последовательных этапов:

  • аренда помещения и обустройство офиса;
  • регистрация предприятия;
  • подбор персонала;
  • продвижение компании.

Графический дизайн как бизнес: наачть с нуля и заработать

Студия графического дизайна требует наличия солидного офиса, в особенности если учредитель компании изначально планирует работать с серьезными компаниями. Размер офиса при небольшом штате может не превышать 40 кв.м, при этом желательно, чтобы он включал не менее двух отдельных помещений, в которых дизайнеры могут не только заниматься своими обязанностями, но и беспрепятственно обсуждать важные моменты с заказчиками. Специфика этого направления бизнеса предусматривает необходимость размещение офиса в деловой части города, в том числе возможна аренда помещения в одном из бизнес-центров, что способствует привлечению серьезных клиентов. Оснащение и дизайн помещения будут иметь важное значение, поскольку офис представляет собой лицо предприятия и именно по нему посетители делают выводы относительно компании в целом.

Техническому оснащению студии графического дизайна следует уделить особенное внимание. Для работы дизайнеров в первую очередь понадобится современное и качественное программное и техническое обеспечение: компьютеры, струйные и лазерные принтеры, сканеры и прочее техническое оснащение.

Графический дизайн: как открыть бизнес с нуля и заработать

Кадровый вопрос все учредители решают индивидуально. К примеру, можно набрать полный штат постоянных сотрудников или ограничиться минимальным коллективом, состоящим из 2 – 3 дизайнеров, работающих полный день, и при необходимости привлекать независимых специалистов. Второй вариант будет более подходящим для небольших студий с ограниченным бюджетом, которые не могут себе позволить взять в штат опытных дизайнеров, известных в своей отрасли. Кроме дизайнеров, в штате компании должны быть менеджеры по продажам и работе с клиентами и бухгалтер. В первое время эту работу может выполнять сам учредитель студии, если он обладает соответствующим опытом, либо его заместитель.

Продвижение любой компании предусматривает несколько методов. Основным будет создание собственного сайта компании. На нем должна быть информация о видах предлагаемых услуг, а также, в подтверждение высокого уровня профессионализма дизайнеров, которые трудятся в штате, – портфолио наиболее удачных работ. Размещать информацию об услугах компании можно и на сайтах объявлений, а также тематических форумах. Кроме того, принимая на работу опытного, известного в определенных кругах специалиста по графическому дизайну, учредитель бизнеса может быть уверен в том, что определенное количество его постоянных заказчиков могут стать клиентами студии.

Регистрация предприятия. Выбор организационной формы

Учреждение студии графического дизайна независимо от ее масштаба обязательно предусматривает регистрацию в Федеральной налоговой службе, которая должна проходить согласно определенной процедуре. Если учредитель бизнеса открывает собственное дело впервые, ему нужно ознакомиться с существующими организационными формами и определить наиболее подходящий вариант.

Как правило, из двух основных форм – физическое и юридическое лицо, для учреждения небольшой студии, которая будет включать небольшое количество сотрудников, выбирают первый вариант. Статус индивидуального предпринимателя доступен практически для всех граждан, он не требует выполнения каких бы то ни было условий, помимо наличия гражданства страны, совершеннолетия и предоставления документов, подтверждающих соответствие этим требованиям.

Фактически будущему индивидуальному предпринимателю нужно заполнить заявление по специальной форме, уплатить государственную пошлину по установленному образцу и предоставить в дополнение к заявлению копии паспорта, идентификационного номера и квитанции об уплате пошлины. Срок регистрации с момента подачи заявления до получения соответствующего свидетельства составляет не более 5 дней.

Оформление ООО представляет собой более сложный процесс: он предусматривает необходимость составления устава юридического лица, решения о его создании, а также ряд других документов.

Таким образом, открыть бизнес с нуля по графическому дизайну представляется возможным даже при небольшом опыте предпринимательства и ограниченном стартовом капитале.

Станислав Орехов – дизайнер, руководитель авторской школы для дизайнеров интерьера, организатор ежегодной Дизайн-конференции.

На данный момент в школе разработано 25 курсов для начинающих собственную деятельность дизайнеров и для профессионалов. Одно из направлений обучения, разработанное Станиславом, – создания студии.

Станислав Орехов провел бесплатный вебинар, на котором последовательно рассказал, как дизайнер должен правильно выстроить систему работы, чтобы студия не закрылась, а успешно развивалась и приносила прибыль.

Накануне вебинара редакция Designbd.ru поговорила со Станиславом об основных критериях успеха дизайнера, главных ошибках, которых дизайнер может избежать, и об отличиях работы студии и работы самостоятельного дизайнера.

Кто приходит к вам на курс по созданию студии?

Станислав Орехов: К нам приходят дизайнеры, желающие открыть собственную студию либо те, у которых уже есть бизнес в дизайне интерьера, но он выстроен хаотично. В основном дизайнеры работают в хаосе, без системы привлечения клиентов. То заканчивается сарафанное радио, и клиентов нет. Либо есть заказчики, но сотрудники работают в хаосе, и возникает вопрос, как выдержать качество, и все это приводит к потере клиента.

Чтобы все заработало, нужно строить систему студии, создавать внутренний порядок работы. Нужно делить услуги так, чтобы было понятно, где услуга начинается, где заканчивается. Решать вопросы бюрократии, которые дизайнеры не любят, но без них никак не обойтись. Не решая эти вопросы, ты будешь трудиться 24 часа в сутки до 50 лет, пока не поймешь, что у тебя все силы кончились.

Мы пришли к цели донести до дизайнеров, что можно работать и заниматься творчеством. Когда у тебя есть административные помощники, которые занимаются договорами и ведут весь процесс, а ты, если хочешь быть дизайнером, занимаешься творчеством и общением с клиентом.

Сейчас у нас есть годовая программа, на которую мы берем дизайнеров либо с нуля, либо уже ведущих свой бизнес, но желающих его выстроить. И мы за 12 месяцев даем все наработки, дизайнер весь этот путь проходит с нами. То есть то, что мы делали 10 лет, он проходит за год.

10 лет мы бились с этой системой, сейчас она доработана, и она позволяет нам работать с крупными девелоперами, большими домами, с Москва-Сити, Аэрофлотом, Сбербанком, золотодобывающей компанией… Неважно, что ты выбрал – HoReCa, большие объекты, маленькие квартиры – все работает по этой системе.

К нам приходили даже люди недизайнеры, просто те, кто хочет вести бизнес в этой сфере. Иногда у них даже лучше получается, потому что они не заморочены на творчестве. А дизайнеру приходится переступать через себя. Недизайнеры просто берут систему, как она была придумана, ничего не меняя, нанимают дизайнеров и занимают лидирующие позиции в своем городе, а затем выходят в другие регионы.

Что имеется в виду под «студией»?

Когда у тебя есть процесс производства. Когда не просто у тебя есть клиент и ты делаешь, как хочешь, как получиться, как звезды лягут. А так в основном работают дизайнеры. Студия начинается с понимания, какие у тебя есть процессы.

Ты делишь все услуги на процессы: создание дизайн-проекта, авторский надзор, комплектация и управление строительством. Это 4 процесса, которые многие дизайнеры смешивают в один. А так делать нельзя. Когда ты понимаешь что это разные процессы, можешь отделить один от другого, прописать, где начало и где конец каждого из них. Тогда ты уже можешь брать деньги за услугу и, главное, можешь нанять себе помощника.

Я начинал с того, что делегировал черчение. Я не люблю чертить, начертил всего два объекта в жизни, после этого я нашел себе помощника, который делал это профессиональнее чем я. Я общался с клиентом, продавал задания в виде визуализации, ездил по магазинам с клиентом, выбирал материалы и мебель. Все это отдавал помощнику-чертежнику. Соответственно, он тратил 80% времени, зарабатывал 20% денег, я наоборот – тратил 20% времени, зарабатывал 80% денег.

Вот это студия, это база.

А дальше ты уже берешь себе помощников на визуализацию, на управление, на комплектацию и так далее. И твоей задачей как руководителя становится придумать философию и развивать эту тему, чтобы она росла и покоряла мир. Чтобы ты транслировал идеи не на близлежащий поселок или город, а на весь мир.

Также юридически ты регистрируешь себе индивидуального предпринимателя, ты должен освоить базовую юридическую грамотность. Должны быть договоры. У нас их 5 – на каждую услугу и на агентский договор.

Выпускник вуза может сразу открывать дизайн-студию или он должен поработать на кого-то некоторое время?

Если он изучал близлежащую профессию, то он сразу может открывать дизайн-студию, потому что у него уже есть представление о сфере. Как минимум он сделал дипломный проект и уже понимает, как что сделать. Единственно, что ему предстоит в первую очередь, – взять себе управляющего по отделу производства. Он не может сам его возглавлять, потому что у него нет опыта.

Поэтому да, выпускник вуза может открыть свою студию, он будет руководителем, если он к этому готов. И многие люди к этому готовы – они отучились, поняли, что «дизайн делать я не буду, я хочу управлять».

Например, салон красоты – тебе необязательно быть лучшим мастером по стрижке, чтобы руководить салоном. Ты можешь просто понимать, как это делается, а мастера будут делать стрижки в 100 000 раз лучше, чем ты.

Но если стоит задача быть первой скрипкой в твоем оркестре, тогда тебе надо пойти поучиться и поучиться основательно, не один год, чтобы выработать свой стиль, навыки. А потом уже можешь открывать студию. Вопрос только в том, какая это будет студия, что ты хочешь получить.

Переход к студии – логичный этап в работе успешного дизайнера или можно всю жизнь работать на себя?

Если у тебя есть какое-то денежное обеспечение, если ты удачно вышла замуж, муж обеспечивает тебя полностью, то ты можешь заниматься дизайном как хобби. Если это дело для прокорма семьи, то я не знаю ни одного успешного человека, кто бы работал в одиночку.

Когда ты работаешь на себя, ты получаешь обычную нормальную зарплату фрилансера – 100 000–200 000, может, 500 000 рублей. Но это единичные истории – сегодня есть, завтра нет… И когда ты не работаешь, у тебя все стоит.

И если ты не задумываешься об этом в раннем возрасте, потом тебе все сложнее себя перестроить, просто физически невозможно. У нас всего 24 часа в сутках, и чтобы масштабировать себя, человечество не придумало лучшего способа, чем делегирование.

Более того, если ты талантлив, то это просто преступление по отношению к себе, что ты свой талант не будешь развивать на весь мир. Ты будешь работать с двумя–десятью, двадцатью заказчиками за 10 лет. А твоя задача распространится на 500, на 1000.

Через мою школу более 1000 человек прошло и они уже обучают своих людей. Я придумал тему и распространяю ее повсюду. Это очень круто зажигает, что ты можешь благодаря делегированию транслировать все, что придумал. Ты можешь максимально людям передать все, что тебя зажигает изнутри.

Вот в этом основа студии, а не только в деньгах. То есть да, ты можешь сидеть один, но зачем тогда это все надо.

Какие еще преимущества дает студия перед работой самостоятельного дизайнера.

У меня приоритет – это путешествия и независимость. Я не люблю ездить в офис, я строю студию так, чтобы она работала удаленно. Мы сделали, чтобы была возможность нанимать и общаться с людьми из любой точки мира. И они работают по системе без необходимости ежедневного контроля. Они сами знают, что делать по прописанным правилам.

Я в это время могу заниматься развитием компании, другими направлениями – производством, обучением, земли покупать… И могу находиться в любой точке мира. По сути, тебя это как личность вдохновляет и это то, ради чего стоит жить. Путешествия это прекрасно.

Если ты хороший дизайнер, ты можешь построить дизайн своей компании. Это как делать планировку для клиента: тебе надо знать какие-то точки, пазлы. Когда ты их соберешь, у тебя все будет работать.

Есть ли преимущество работы на себя перед руководством студией?

Если ты работаешь на себя как фрилансер, а не создаешь студию, ты можешь чему-то научиться, посвятить себя именно работе, ты можешь делать много проектов. То есть можешь оттачивать свое мастерство.

В этом, конечно, плюс. Потому что как только ты организовываешь свою студию, у тебя возникает множество других вопросов и проблем. В первую очередь и с организацией. Вместо того, чтобы придумывать дизайн, ты должен придумывать систему, по которой будут работать другие люди. Поэтому если человеку нравится именно работа, особенно в юном возрасте, если ты хочешь набраться опыта, то очень выгодно работать на себя, чтобы подтянуться.

Но есть одна критически важная ошибка, которую многие совершают. Ты работаешь сам на себя, на клиентов, у тебя идут заказы, и в какой-то момент кажется, что ты крутой, что ты молодец, что твои работы классные.

На самом деле это не так. Самая большая ошибка здесь в том, что нет критики. Когда ты идешь в подмастерья работать к кому-то, там есть критика постоянно. И тут, главное, не замкнуться в себе и воспринимать ее адекватно.

А когда ты работаешь на себя, и клиенты тебе платят, то критику ты воспринимаешь в штыки – я же деньги зарабатываю, мне платят, меня покупают. На самом деле твои работы могут быть полной фигней. Но ты этого не понимаешь.

В такую ловушку многие попадают, и я в нее тоже попадал. И огромная благодарность моим учителям, которые смотрели на меня со стороны. Это архитекторы, с которыми я работал и, они не стеснялись говорить мне, где я неправ. После этого я пересматривал свое отношение к дизайну. Я понимал, где не дотягиваю и шел учиться.

Какое у вас образование?

Строительное, МГСУ. Я пошел работать на втором курсе в дизайнерскую компанию, так как не хотел идти практиковаться на стройку. Можно было идти на стройку с таджиками песок ворочать, мне этого не хотелось. Я хотел больше сидеть за компьютером.

Я пришел в компанию, сказал: «Возьмите меня на стажировку, я ничего не умею, но очень хочу научиться». И мне посчастливилось, меня взяли бесплатно. У меня была мотивация ездить на работу и меня там обучили AutoCad, 3DMAX…

Я там смотрел, что люди делают, набирался опыта, пока учился в институте. А потом уволился и пошел в другую компанию.

Когда начали собственную практику, что было сложнее всего как дизайнеру интерьера?

Понять, что я фигню делаю.

Первая компания, куда я пришел работать, делала типа евроремонт. Но тогда я не понимал, что это ерунда. Мне казалось: «Ничего себе! Меня взяли в компанию по дизайну!». Это как раз тот случай, когда ты делаешь что-то, у тебя получается, и ты думаешь, что ты молодец.

Но ты думаешь: «Серьезная же организация». А на самом деле ты не можешь отличить хорошее от плохого, потому что у тебя нет в этом опыта. И важно, когда ты начинаешь сам на себя работать, отличать хорошее от плохого, воспитывать вкус, если его нет. Ты должен понять систему, сделать 100 упражнений, чтобы отличать плохое от хорошего.

Например, какие упражнения?

На курсе по технологии дизайна я придумал систему, по которой хотел бы, чтобы обучали меня.

Например, чтобы научиться отличать хорошее от плохого и уметь делать дизайн, мы смотрим 15 000 изображений. Это довольно утомительная работа на 3 дня нон-стопом, мы делаем ее неделю. Ты смотришь изображения по определенной системе.

Я даю задание, по которому ты должен найти и отсортировать элементы из изображений. В интерьере есть 400 пазлов, 400 кусочков, из которых ты можешь скомбинировать любой интерьер. Как 7 нот в музыке. Точно так же и в интерьере.

Когда ты рассматриваешь 15 000 изображений, ты понимаешь – «О, опять! Я это видел!… Это я видел…». Ты видел уже все. И здесь возникает еще одна интересная история. Ничего нового ты не придумаешь, оно все уже придумано. Единственное, на чем строится что-то новое – это философия интерьера. Когда ты берешь все свои идеи и облачаешь в идею заказчика, привязываешь их к контексту. Это идея, а не то, как у тебя соединяется этот диван по цвету с этой стеной, это все уже было, это понятно, это азбука.

И второе, когда можно что-то новое изобрести – когда возникает новая технология. Например, раньше были просто торшеры и люстры. Потому появились светодиодные ленты и светодизайн. Соответственно, появились новые интерьеры. Их сейчас уже много и ждем нового рывка, чтобы придумывать что-то новое. Новое в дизайне придумывается, когда происходит технологический прогресс. Все остальные решения уже есть.

Ты не придумаешь ничего нового. И все, что тебе нужно – это сделать такое упражнение, посидеть, попробовать создать свой интерьер. Здесь очень важна обратная связь, как я говорил.

Ты один раз сделаешь плохо, два, три… на шестой будет получаться. На десятый ты будешь неплохим дизайнером, а на двадцатый ты будешь хорошим дизайнером и сможешь отличить качественное от некачественного.

Нужны ли партнеры, когда дизайнер переходит к работе в студии как руководитель?

Кому-то нужны, кому-то нет. Я считаю, что с партнерами тяжелее. Визуально это легче — какой-то человек возьмет на себя часть обязанностей, а партнер будет заниматься другими делами. Дальше, если все идет плохо, то ничего страшного не происходит, они просто закрываются.

Но если все идет хорошо, то в какой-то момент всегда возникает вопрос, кому-то кажется, что он работает больше. Это неизбежно.

А партнеры никогда не думают, как расходиться. Никто не подписывает документ, не знает, как его составлять. Все думают – сейчас завяжемся, а там посмотрим. А когда посмотрят, там уже начинается самое тяжелое.

Мне с партнерами тяжело, я сам привык принимать решения, скорость для меня важна. Я иногда принимаю нелогичные решения и не хочу ни с кем их обсуждать. Мне проще самому, но это уже моя натура. Тут уже кому как.

Но если кто начинает с партнером, я в первую очередь рекомендовал бы прописать, кто чем будет заниматься, зоны ответственности, как мы будем расходиться, как делить все наработанное, если у кого-то изменились жизненные обстоятельства. Зоны ответственности неизменны. Кто должен придумать маркетинговую стратегию, кто должен придумывать философию, кто за что отвечает?

Хорошо, когда из партнеров один творец, другой управленец. Но часто встречаются два творца и тогда конфликт неизбежен. Нет управленца и все идет в хаос.

Дизайнер должен выбрать свою нишу в самом начале карьеры или должен проработать некоторое время «для всех»?

Выбор ниши — это только один из способов работы. Но если брать этот способ, тут тоже можно и так и так. Есть плюсы-минусы. Если ты организуешь свою студию как бизнес, выгодней всего сразу же выбрать нишу, потому что ты во всех стилях одинаково ничего не понимаешь. Или можешь выбрать тот стиль, в котором понимает тот, кого ты нанял. Или выбрать то, что нравится тебе и нанять себе управленца, главного дизайнера под этот стиль. Это первый вариант.

Если ты хочешь потренироваться и организовать свою студию после, то я бы рекомендовал поработать во всех стилях, набраться опыта, посмотреть.

В дизайне интерьера мы выбираем нишу только потому, что клиенту не нужен человек, который может делать все. Он не хочет идти к общему доктору, он хочет идти к дантисту, если зуб болит. А если этот дантист по совместительству терапевт, клиент подумает: «Нет, это какой-то шарлатан, что он и то, и то умеет. А еще он и хирург, ага, не, не пойду к нему». Хотя человек может быть талантливый.

Нишу выбираем в силу того, что клиенту проще выбирать именно по направленности. Если ты хочешь работать в нескольких стилях, можно сделать хитрость. Надо сделать несколько предложений для клиента, несколько студий. И презентовать эти направления в разных сообщениях. То есть интерьеры в классическом стиле –на одном сайте, в современном – на другом, лофт – на третьем…

И вот, у тебя три услуги и ты рекламируешь их тем клиентам, которые хотят тебя найти. Ты показываешь, что ты делаешь именно эти стили. Но это сложно. Начать надо с чего-то одного, а потом расширяться.

Назовите три самых эффективных канала привлечения клиентов.

Мозг – самый эффективный канал. Не бывает эффективных каналов привлечения клиентов в принципе. Это большая ошибка. Все хотят фишечки, «а как мне продвинуться в Instagram, в Facebook, в YouTube? Как мне это делать?».

А это все ерунда, потому что Instagram сегодня есть, завтра его нет. Важен смысл.

В голове нужно придумать концепцию. Главный канал продвижения – когда ты придумываешь себе философию и идеологию. И показываешь, чем ты отличаешься от других. Как только у тебя ярко упакована концепция, понятная не только тебе, но и понятная клиенту, описанная в услугах, в предложениях и это предложение конкурентно, тебе все равно, где продвигать. Ты не можешь выбрать один канал, тебе надо все.

Для меня есть эффективные каналы, но не потому, что это самый лучший способ, а потому, что я в них больше вкладываю сил, потому что они мне больше нравятся. Поэтому они у меня работают. Если кто-то будет вкладывать больше в другие – хорошо работать будут они.

У меня лично работают известность и публичные выступления. Потому что мне это нравится и это один из самых хороших способов, потому что тебя воспринимают как эксперта, а у эксперта хорошо покупают… С YouTube-канала много приходят, потому что у меня есть знания, экспертность, и я умею записывать видео, полезные для моих клиентов.

И у меня очень хорошо работают статьи и публикации на Facebook и форумах.

Но я не назвал Instagram. Не потому, что он неэффективный. Это самый крутой способ. Просто я не веду его сейчас, у меня руки не доходят. У меня не работает life YouTube-канала — ролики не обучающие, а мотивирующие. Вообще, они работают прекрасно, даже лучше всего, я думаю. Но я это не делаю, потому что нет времени.

И вопрос, какой «канал самый эффективный», надо гнать от себя.

Когда ты выработал свою концепцию, ты можешь ее транслировать где угодно. Более того, не делать это самостоятельно, а сделать также систему по активному продвижению себя. Ты даешь рекламу, например, в Директ, Facebook и т. д., где ты деньги платишь. Экспертное продвижение, когда ты пишешь статьи. И третье, через известность – ходить и самому везде рассказывать. Все эти способы работают, их надо все делать, нельзя что-то вычеркнуть.

Есть ли явно эффективные каналы, которыми мало кто пользуется?

Объявления Avito, Profi.ru… Мало кто делает публикации. Нет известных людей по каким-то направлениям. Нет публикаций на форумах, в журналах, нет ведения своей колонки и блога, чтобы известность личности брала свое. У нее должен быть не пересказ – вот я съездил на Maison & Object и вот тенденции на две тысячи какой-то год. Это журналистская работа, а не дизайнерская.

А дизайнерская работа или работа эксперта заключается в том, что ты что-то сделал, придумал, реализовал и об этом рассказал. Найдите хоть один рассказ о реализованном проекте, с деталями, как это было сделано и почему. Таких нет, или о них никто не знает.

Вот это должно быть. Потому что клиенту плевать на тренды и тенденции, ему важно сделать квартиру сейчас и он не может выбрать дизайнера, потому что не может понять, чем они отличаются друг от друга.

Все дизайнеры, говорят: «Сделаем быстро, качественно, недорого, сопроводим и вообще все плюшки вам». Но так говорят все 10 000 дизайнеров в Москве. В чем разница? Где твоя суть?

Дизайнеры не пользуются этим каналом – мозгом, потому что нужно сформулировать свою суть и отличие от конкурентов.

Самые большие ошибки, которые ведут к закрытию студии

Начинают снимать офис, покупать оборудование, берут инвестирование. Когда начинают пользоваться деньгами, не имея навыка. Нанимают много людей, когда заказы идут, и это тоже съедает бюджет. Лучше начинать потихоньку. Офис иметь в собственности, лучше не платить аренду. Хотя бы начинать с квартиры.

В принципе, если у тебя есть заказы, то со всем остальным справишься. Рассчитывать, что у тебя будут заказы по сарафанному радио – это большая глупость. Заказы по сарафанному радио для тебя одного любимого. Но если ты нанимаешь 2-5 и так далее человек, никакое сарафанное радио их не прокормит. Оно так эффективно не работает.

Тебе тут же надо заниматься привлечением клиентов, а это занимает время, оно не бывает само собой. Кто-то должен либо статьи строчить каждый день, но это отложенные клиенты. Сегодня ты написал, а клиент пришел к тебе через полгода. А эти полгода надо прожить еще. Либо должен тут же выступления делать. Но выступления ты не можешь делать, пока ты этого не умеешь и пока у тебя нет философии. А философии нет, пока ты не начал.

Дизайнеры не заботятся о постоянном потоке клиентов, это ошибка. Кто-то должен делать активное привлечение клиентов. Директ-рекламу. А чтобы она работала эффективно, тебе нужно сделать свое позиционирование и попасть в того клиента, которому твои услуги нужны. Как только денег не будет, все разбегутся, тут же закроешься.

И договоры. У тебя в договоре написано «согласуй с клиентом». Ты сам подписал этот договор, и не следуешь ему, потому что скачал его с интернета, и забыл, что надо согласовывать. А потом клиент просит 10 000 правок сделать, у тебя кончаются деньги.

Клиент говорит, «верните мне все деньги». А если он в суд подает, то в три раза больше, потому что ты просрочил все сроки и сам виноват. А по закону «О защите прав потребителей», ты платишь 1% в день. Поэтому на месяц ты просрочил – у тебя двойная плата, плюс штраф 50%. Все. Продавай машину, квартиру. Об этом мало кто думает, но это реальность.

Какими качествами должен обладать интерьерный дизайнер, чтобы быть успешным?

Логика, ум. Вот и все, со всем остальным разберешься.

Дизайн интерьера – это не космические корабли выпускать. Это довольно простая технология. Если у тебя есть талант, если тебе нравится тема, ты сможешь в ней разобраться.

Любой талантливый человек сможет в этом разобраться и построить эту тему. Смысл в том, чтобы не смешивать все воедино. У тебя должен быть острый ум, ты должен понимать, что за чем идет, последовательность, тогда ты сможешь построить студию. Неважно, в дизайне или не в дизайне.

Основные качества – умение посмотреть на ситуацию с разных сторон и решительность. Надо принять решение делать то, что никогда не делал. Лучше спросить у кого-то, не зазнаваться. Есть уже люди, которые знают лучше, чем ты. Не надо думать, что самый умный. Дизайнеры часто этим грешат, я тоже этим грешил. Не знаешь, как делать дизайн – не стесняйся. Выйди, подними руку, спроси. Не надо 10 лет тратить на то, что люди уже сделали.

И последний вопрос как к организатору конференций. На конференции идет большой поток информации. Как выжать максимум и не утонуть в нем?

Спикеры стоят на сцене не просто так. Даже если это спонсоры, поставщики, заплатили деньги. Так или иначе, у них есть какое-то сообщение

Даже если тебе лично не нравится подход, задача – посмотреть на ситуацию с другой стороны. Хороший дизайнер должен делать не только как он думает. Здесь очень важно вытащить хотя бы одну фишку из выступления. Убрать оковы «нет, это не так, это не работает, спикер фигню говорит и, вообще, почему он на сцене, я должен быть там, я лучше все знаю».

Из каждого выступления можно вытащить как минимум одну фишку. Я рекомендую взять блокнотик и записывать то, что тебя резонирует. И самое классное открытие получаетcя даже не с прямых рекомендаций того, что говорят спикеры. У тебя, когда ты все это записываешь в момент записи вспыхивают собственные идеи.

Ты посмотрел 15 000 референсов, сделал 400 пазлов. А после конференции соединяешь 500 пазлов, 500 мыслей, Мозг так работает – он соединяет то, что подойдет тебе лично в твоей ситуации. Ты должен это вытащить, пометить звездочкой, записать и как можно быстрее, в ближайший месяц, внедрить. Если этого не сделать, это все бессмысленно.

Еще одно большое открытие – то, как ты думаешь и то, как оно в жизни – все разное.

И поэтому можно даже не париться, чтобы все узнать. Бывает так – думаешь, «вот я все выучу, все узнаю, все пойму, а потом начну внедрять». Это не работает. Потому что ты учишься одному, а в жизни все по-другому. Как книжку читаешь «Как мне кататься на велосипеде». Ты хоть 10 томов прочитай, но когда ты сядешь на велосипед, ты упадешь.

Пока ты знаешь всю теорию, но сам не попробуешь, у тебя не отложиться в голове. Поэтому выписал, звездочкой пометил, и на завтра пошел внедрять.

У нас на каждой конференции есть VIP-блок. Мы берем этот хаос, создаем структуру – план на внедрения для каждого человека. Твоя задача, чтобы у тебя была структура, подходящая под тебя, под твои задачи. Ты должен понимать свои цели и действительно ли это твои цели. Каждый человек должен построить свою структуру. Понять, что он хочет сейчас на данный момент и уже внедрять эти фишки, основываясь на своем пути. Путь – это еще одна важная вещь, без которой ничего не работает.

* В расчетах используются средние данные по России

Спрос на услуги по дизайну квартир растет вместе с числом желающих жить в комфорте. Недавно мы рассказывали, как открыть архитектурное бюро — в этой статье пойдет речь об открытии студии по дизайну интерьера.

Как считают специалисты по дизайну интерьеров, на этом рынке конкуренция пока невысока. Жилья в городе строится много, и спрос на услуги по дизайну интерьера превышает предложение. По данным Комитета по строительству администрации Санкт-Петербурга, в прошлом году в Петербурге введено 1 млн 752 тыс. м2 нового жилья. По данным ГУ «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости», на вторичном рынке каждая пятая проданная в прошлом году квартира была с перепланировкой.

Инвестиции в размере $12-15 тыс. в открытие небольшой студии дизайна окупаются в течение года. В среднем начинающая студия выполняет по три-пять проектов в месяц.

В понятие «дизайн интерьера» входят архитектурное проектирование, планировка, инженерное обеспечение помещения и т.д. С марта 2002 г. ГУ «Федеральный лицензионный центр» выдало 600 лицензий на деятельность по проектированию зданий и сооружений. Сейчас лицензирование этого вида деятельности приостановлено до внесения изменений в закон о лицензировании.

Открываем студию по дизайну интерьера: 1 шаг Идея

Чтобы открыть студию по дизайну интерьера, необходимо четко понимать, какую именно услугу вы будете оказывать.

«В нашем случае это был именно интерьер помещений. К этой основной услуге прилагается комплекс работ — составление проекта, его согласование, ремонт, отделочные работы. Только что открывшейся студии лучше начать с чего-то одного, потому что сразу многое делать хорошо не получится», — говорит Елена Морозова, директор студии «Дизайн-Холл».

Многие петербургские студии по дизайну интерьера выросли из строительных фирм. Владея менеджерскими знаниями в области строительного бизнеса, директора студий объединялись с архитекторами и дизайнерами, выполнявшими до того индивидуальные заказы.

Открываем студию по дизайну интерьера: 2 шаг Люди

Как правило, дизайнеры подбираются из круга личных знакомых или коллег.

Дизайнер должен быть не только профессионалом своего дела, он должен четко понимать, какой стиль и какую идею собирается нести студия. Для бизнеса важно предельное разграничение функций: архитекторы и дизайнеры — творят, менеджеры — продают услугу на рынке.

Задача руководителя, по мнению директора студии по дизайну интерьера «МК-Интерио» Игоря Казаковцева, — организовать работу так, чтобы творческий полет архитекторов и дизайнеров был превращен в прибыльную коммерческую услугу.

В студиях, работающих в сфере услуг по дизайну интерьера более пяти лет, трудятся, как правило, порядка 20 архитекторов и дизайнеров. Остальную команду составляют менеджеры, помощники дизайнеров, специалисты по PR, офисные работники. Для выполнения строительных работ заключается договор подряда со строительными бригадами.

В некоторых студиях существует особая должность — менеджер по согласованиям. Это специалист, знающий все аспекты и тонкости согласований проектов в районной межведомственной комиссии.

Открываем студию по дизайну интерьера: 3 шаг Офис

Задача офиса — максимально комфортная встреча с заказчиком.

Офис не обязательно должен быть большим, достаточно комнаты площадью 20-30 м2. Желательно, чтобы его оформление не было «казенным», ведь фирма по дизайну продает именно интерьеры. Интерьер офиса — это своего рода визитная карточка студии.

Стоимость аренды офиса в спальных районах города в среднем в 2 раза дешевле, чем в центре. В торговых центрах офис можно арендовать от $15-25 за 1 м2 в месяц. «Лучше, конечно, перебраться в центр. Клиентам будет проще добираться из разных концов города», — советует Елена Морозова, директор студии «Дизайн-Холл».

Ремонт «визитной карточки» стоит от $150 за 1 м2.

Следующий важный шаг — покупка оргтехники. Лучше, если это будет компьютер с монитором диагональю 19 дюймов, масштабирующий ксерокс, струйный принтер формата А3, сканер. Дизайнерам для работы удобны столы, длина которых 2 м.

Открываем студию по дизайну интерьера: 4 шаг Маркетинг и реклама

Чтобы «завоевать» заказчика, необходимо иметь портфолио.

Для начинающей студии в него можно включить индивидуальные портфолио дизайнеров. Клиент обязательно захочет посмотреть фотографии выполненных проектов. Портфолио — это своеобразный багаж дизайнеров. Лучше, если в него будут входить два-три проекта и рекомендации прежних клиентов.Начинающая студия также может предлагать в качестве портфолио свои виртуальные проекты, выполненные в виде 3D-моделей.

Елена Морозова, директор студии «Дизайн-Холл», считает, что необходимо заранее просчитать сумму, которую студия будет тратить в месяц на рекламу. «Действие рекламы можно будет почувствовать не раньше, чем через 3 месяца», — предупреждает она.

Открываем студию по дизайну интерьера: Цифры

Сколько стоит открыть студию по дизайну интерьера

Аренда офиса от $10/м2 (в центре — от $30/м2)

Компьютер $800-2000

Струйный принтер от $200

Масштабирующий ксерокс $2000

Мебель (2 комплекта) от $300

Зарплата дизайнера от $1000

Дополнительные расходы:

Ремонт офиса $150-200/м2

Создание сайта от $1000

Создание виртуального проекта квартиры (3D-модель) $500

Участие в выставке $1000

Реклама в прессе $800

Итого на студию 30 м2 от $12.400

Цифры

от $8000 — доход при выполнении четырех дизайн-проектов в месяц (проект от

100 м2 — от $20/м2)

Анна Джанибекова

Источник: Деловой Петербург

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *