Как приватизировать служебное жилье МВД?

— Каков порядок предоставления служебного жилья в системе органов внутренних дел РФ? Л.Власова, г.Пятигорск

— В соответствии п. 1 ст. 8 Закона N 247-ФЗ жилое помещение специализированного жилищного фонда предоставляется сотруднику, не имеющему жилого помещения в населенном пункте по месту службы. К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения (при переводе сотрудника на новое место службы в другой населенный пункт) или жилые помещения в общежитиях — жилые помещения специализированного жилищного фонда, формируемого МВД.

Сотрудником, не имеющим жилого помещения, признается:

1) не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, но не имеющий возможности ежедневно возвращаться в указанное жилое помещение в связи с удаленностью места его нахождения от места службы.

Сотрудник, которому предоставляется жилье, заключает с территориальным органом МВД договор найма жилого помещения в порядке и на условиях, определяемых МВД. В этом договоре определяются особенности предоставления, оплаты, содержания и освобождения жилого помещения (п. 3 ст. 7 Закона N 247-ФЗ). Члены семьи сотрудника, погибшего (умершего) в связи с выполнением служебных обязанностей, совместно с ним проживавшие, не могут быть выселены из этого помещения до приобретения (получения) иного жилого помещения (п. 5 ст. 7 Закона N 247-ФЗ).

Приказом МВД России от 6 мая 2012 года № 490 утверждена Инструкция по организации работы по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда органов внутренних дел РФ (служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях)

Данной Инструкцией регламентирован порядок предоставления работникам органов внутренних дел служебного жилья (в том числе мест в общежитиях).

Рапорт о его выделении подается сотрудником в жилищную комиссию ОВД. Он составляется в произвольной форме. Обязательно указываются совместно проживающие члены семьи. К рапорту надо приложить выписку из приказа о назначении на должность, копии удостоверений личности работника и членов его семьи, а также свидетельства о браке (заверенные или простые с предъявлением подлинников). Также нужна справка из территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту Российской Федерации о наличии (отсутствии) в собственности сотрудника (гражданского служащего, работника) и (или) членов его семьи жилых помещений.

Копии указанных документов должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации или представлены с предъявлением подлинников документов.

На основании решения комиссии с сотрудником заключают договор найма на срок от 6 месяцев до 2 лет (но не дольше периода службы). В последующем он может быть продлен, для чего в комиссию нужно опять представить полный пакет документов.

Продление договора найма осуществляется по решению комиссии на основании вновь представленных документов, указанных в Инструкции.

Ведение соответствующего учета возлагается на подразделения системы МВД России, на балансе которых находятся предоставляемые жилые помещения.

Одновременно данной инструкцией прописана процедура включения жилых помещений в специализированный жилищный фонд.

Сергей Белик, начальник правового управления

ГУ МВД России по Ставропольскому краю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *