Как создать региональное отделение общественной организации

Региональные отделения Общероссийской общественной организации «Деловые женщины России»

Общероссийская общественная организация «Деловые женщины России» готова оказать содействие всем, кто заинтересован в развитии сотрудничества и предполагает оформить его созданием регионального отделения «Деловые женщины России».
Для открытия регионального отделения необходимо собрать группу лиц (как минимум в составе 3-4 человек), заинтересованных в дальнейшем сотрудничестве, разделяющих цели и задачи организации и знакомых с Уставом Общероссийской общественной организации «Деловые женщины России» (Устав организации выдается).
Инициаторы создания отделения проводят учредительное собрание, оформленное Протоколом (типовой Протокол — выдается). После чего учредители направляют Протокол и Заявление (типовая форма Заявления — выдается) в адрес Правления Общероссийской общественной организации «Деловые женщины России».
Правление Общероссийской общественной организации «Деловые женщины России» (г. Москва) принимает решение о создании Отделения и направляет в его адрес Постановление о создании Отделения, Устав и Свидетельство о регистрации Общероссийской общественной организации «Деловые женщины России», а также направляет в Региональное Управление юстиции информационные письмо о создании Отделения.
Прилагаемый комплект документов сможет оказать практическую помощь в решении вопроса об открытии регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловые женщины России».
По мере необходимости могут быть также представлены необходимые для организации отделения материалы и документы: доверенность, рекомендательное письмо на проведение действий и переговоров по организации отделения, другие необходимые материалы и документы.
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ Вы можете получить в Правлении Общероссийской общественной организации «Деловые женщины России».

«Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.» Так гласит пункт 1 статьи 30 Конституции России. В данной статье, я бы хотел подробнее остановиться на общественных объединениях, упомянутых в вышеизложенном пункте Конституции.
Что же это за общественные объединения и как мы, простые граждане Российской Федерации можем воспользоваться своим конституционным правоми объединиться в конкретную организацию для достижения наших благих целей?На этот и другие актуальные вопросы я постараюсь изложить развернутый ответ.
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединений (статья 5 ФЗ «Об общественных объединениях). То есть, каждый из нас может собрать единомышленников и создать общественное объединение. Главное, чтобы единомышленников было не менее трех, так как один или два человека уже не смогут создать и зарегистрировать организацию.
Общественные объединения могут существовать в разных организационных формах, а именнов форме общественной организации, общественного движения, общественного фонда, общественного учреждения,органа общественной самодеятельности или в форме политической партии. Так же возможно создание союзов (ассоциаций) общественных объединений. Все эти разновидности общественных объединений имеют свои особенности и различия, я же остановлюсь подробней на самой распространенной форме – общественной организации.
Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.Общественная организация считается созданной после принятия решения о ее создании на конференции или общем собрании учредителей.Для полученияправ юридического лица требуется государственная регистрация созданной общественной организации. При регистрации необходимо определить территориальную сферу деятельности. В случае, если вы планируете работать в пределах одного субъекта России, то ваша организация будет зарегистрирована как региональная, если вы создаете филиалы, представительства или отделения на территории двух или более субъектов России, то соответственно создается межрегиональная общественная организация. Возможно создать также общероссийскую или международную организацию, для этого необходимо иметь структурные подразделения на территории более половины субъектов Российской Федерации или на территориях как минимум двух государств соответственно. Территориальная сфера деятельности обязательно указывается в наименовании общественного объединения любой организационно-правовой формы. Учредители общественной организации после ее создания автоматически становятся равноправными членами и в дальнейшем все члены организации имеют равные права и несут обязанности в равной степени не зависимо от того, были они учредителями или нет.Вывести учредителя или ввести нового, в отличие от коммерческих обществ, в общественной организации невозможно. Меняться могут только члены .Права и обязанности членов общественной организации устанавливаются уставом организации и законом об общественных объединениях.
Учредителями общественной организации могут быть как физические, так и юридические лица, при этом под юридическими лицами подразумеваются общественные объединения. То есть другие формы юридических лиц (коммерческие и даже некоммерческие) создать общественное объединение не могут.
Стандартная структура органов общественной организации выглядит следующим образом. Высшим органом управления в общественной организации всегда является общее собрание членов организации или конференция делегатов от региональных отделений. Только высший орган полномочен решать такие вопросы как изменения в учредительные документы (устав), определение основных направлений деятельности, смена руководителя, а также реорганизация или ликвидация общественной организации. Постоянно-действующий руководящий орган, который действует в промежутках между общими собраниями, и решает остальные вопросы деятельности организации, не относящиеся к исключительной компетенции высшего органа управления, может называться по разному — правление, президиум или, к примеру, совет. Название в данном случае не играет никакой роли, при этом функции и значимость исполнительного органа остается неизменным. Текущим руководством общественной организацией занимается руководитель правления (президиума, совета или др.). Как и в случае с исполнительным органом, руководителем может быть президент, председатель или директор, тут уж как назовете. Нужно отметить, что для общественных организаций обязательно должна присутствовать должность ревизора или специальный орган — ревизионная комиссия. Исполнительный орган организации, а также его руководитель и ревизор (ревизионная комиссия) избираются из числа членов общественной организации на определенный срок. При желании, возможно создание дополнительных органов, например, попечительский совет, но в этом случае в уставе вы должны будете подробно расписать для чего этот орган нужен и его функции.
При регистрации Общественной организации, документы подаются в территориальный орган Министерства юстиции РФ, а не в налоговую. Минюст является органом принимающим решение о регистрации организации или об отказе в ее регистрации. В течение 30 каллендарных дней поданные в Минюст документы подвергаются тчательной экспертизе, в результате которой, очень часто выявляются ошибки в уставе. Поэтому, для экономии времени и сил лучше обращаться к квалифицированным специалистам, которые помогут грамотно подготовить все необходимые документы и зарегистрировать вашу общественную организацию.

Утвержден

Общим собранием

участников (членов)

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ

ОБЩЕСТВЕННОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ

«ПАЛАТА СУДЕБНЫХ

ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ»

Протокол № 1

от «____» ________ 2020 года

УСТАВ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«ПАЛАТА СУДЕБНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ»

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ПАЛАТА СУДЕБНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ»

1. МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ПАЛАТА СУДЕБНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ» (именуемая в дальнейшем – Организация) является общественным объединением граждан, основанном на добровольном членстве на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан, и созданном в организационно-правовой форме общественной организации без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица в порядке части 4 статьи 3, части 3 статьи 14, части 3 статьи 18 ФЗ N 82 от 19.05.1995 года «Об Общественных Объединениях».

2. Организация не преследует цели извлечения прибыли в качестве одной из целей своей деятельности.

3. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность общественных организаций и настоящим Уставом.

4. Полное наименование Организации на русском языке: МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ПАЛАТА СУДЕБНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ»;

Сокращенное наименование Организации на русском языке: ПАЛАТА СУДЕБНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, МОО «ПСП», ПСП.

5. Полное наименование Организации на английском языке: INTERREGIONAL PUBLIC ORGANIZATION «CHAMBER OF THE TRIAL ATTORNEYS».

6. Место нахождения Организации и постоянно действующего руководящего органа: Российская Федерация, город Ярославль.

7. Организация имеет круглую печать, содержащую ее полное и сокращенное наименование на русском и английском языке, и указание на место нахождения Организации.

8. Организация осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации, в том числе в городе Ярославле, Ярославской области, городе Екатеринбурге, Свердловской области, городе Пятигорске, Ставропольском крае и иных субъектах Российской Федерации, составляющих в совокупности менее половины субъектов Российской Федерации, и имеет там свои структурные подразделения – отделения, филиалы, представительства.

9. Организация считается созданной с момента принятия решения учредителями об её создании в установленном законом порядке.

10. Организация вправе:

1) свободно распространять информацию о своей деятельности;

2) проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

3) представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях, судах;

4) осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;

5) выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

11. Организация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации.

12. Особенности правового положения Организации могут быть установлены законами и иными правовыми актами.

Статья 2. Членство в Организации

1. Членами Организации могут быть граждане, достигшие 18-летнего возраста, разделяющие цели и задачи Организации, выполняющие требования настоящего Устава, принимающие непосредственное участие в работе Организации.

2. Прием в члены Организации осуществляется Правлением Организации, на основании заявления, поданного кандидатом на имя Председателя Организации, в том числе посредством сети «Интернет» в формате «pdf» или ином общепринятом виде электронного документа, исключающим двойное толкование заявления. Заявление рассматривается на ближайшем со дня подачи заявления заседании Правления Организации.

3. Решение Правления о приеме нового члена Организации оформляется протоколом.

4. Член Организации вправе по своему усмотрению выйти из Организации в любое время на основании письменного заявления, подаваемого в орган, принявший решение о принятии в члены Организации.

5. Член Организации, систематически не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий обязанности члена Организации, грубо и неоднократно нарушающий Устав Организации и иные нормативные акты Организации, а также препятствующий своими действиями или бездействием Организации осуществлять свои уставные цели, может быть исключен из нее решением Правления Организации.

6. Членство в Организации неотчуждаемо.

Статья 3. Права и обязанности членов Организации

1. Член Организации имеет право:

1) в порядке, установленном законом, Уставом Организации, нормативными актами Организации, участвовать в управлении делами Организации;

2) в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, Уставом Организации, нормативными актами Организации, получать информацию о деятельности Организации;

3) безвозмездно пользоваться оказываемыми Организацией услугами на равных началах с другими ее членами;

4) по своему усмотрению выйти из Организации в любое время на основании письменного заявления, подаваемого в орган, принявший решение о принятии в члены Организации.

5) осуществлять иные права, предусмотренные законом, Уставом Организации, нормативными актами Организации, в порядке, установленном Уставом Организации, нормативными актами Организации.

2. Член Организации обязан:

1) участвовать в принятии решений, если его участие в соответствии с законом и (или) Уставом Организации необходимо для принятия таких решений;

2) не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Организации;

3) выполнять требования настоящего Устава, решения руководящих органов Организации, принятые в пределах установленной настоящим Уставом компетенции.

Глава 2. Предмет, цели и деятельности Организации

Статья 4. Цели деятельности Организации

1. Основной целью деятельности Организации является: представление интересов гражданского общества и профессиональных судебных представителей: перед всеми видами государственной и муниципальной власти в Российской Федерации, в судах для целей защиты конституционных прав, свобод и интересов граждан Российской Федерации, в том числе защиты прав граждан Российской Федерации в части следующих далее положений.

1) Общих конституционных положений:

— человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства и гражданского общества;

— носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ;

— никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону;

— Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

2) Прав, свобод и интересов граждан:

— гарантированных Российской Федерацией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности;

— права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности;

— права граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию;

— права граждан защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом;

— права граждан на свободный доступ к правосудию.

3) Социальных и благотворительных целей:

— содействия процессу формирования правового государства в Российской Федерации;

— содействия повышению престижа юридических профессий в Российской Федерации, воспитанию членов гражданского общества в духе неукоснительного соблюдения положений закона, норм общепринятой нравственности и этики;

— содействию созданию условий для активной профессиональной и общественной деятельности своих членов;

— содействию укреплению правовой основы деятельности гражданского общества, социально-правовой защищенности граждан;

— привлечению широкой юридической общественности к участию в правовых, гуманитарных и иных проектах и программах;

— содействию реализации гуманных и миролюбивых инициатив общественных и государственных организаций, проектов и программ международного и национального развития;

— развитию всестороннего сотрудничества между гражданским обществом и юридическим сообществом, содействию укреплению связи между юридической наукой, образованием и практикой;

— содействию расширению демократии и гласности, научной обоснованности в правотворчестве, изучению и совершенствованию практики применения законодательства;

— содействию укреплению мира, дружбы, доверия и взаимопонимания между народами, консолидации с национальными, региональными и международными организациями юридической общественности;

— содействию единству экономического пространства России, свободе перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержке конкуренции, свободе экономической деятельности;

— содействию укреплению права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности;

— содействию недопущения экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию;

— содействию укреплению права каждого гражданина России свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбору рода деятельности и профессии.

Статья 5. Предметом деятельности Организации является

1. деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина, правовое просвещение населения, оказание юридической помощи на безвозмездной основе гражданам и некоммерческим организациям; представление интересов гражданского общества и профессиональных юристов перед органами государственной и муниципальной власти в РФ;

2. профилактика социально опасных форм поведения граждан;

3. формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

4. деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

5. содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;

6. сотрудничество с государственными органами, общественными объединениями, международными правительственными и неправительственными организациями;

7. самостоятельное или совместное с государственными органами, общественными организациями проведение конгрессов, семинаров, «круглых столов», профессиональных и общественных дискуссий;

8. исследование актуальных проблем развития российского законодательства и практики его применения;

9. подготовка предложений о принятии, изменении, дополнении или отмене законодательных и иных нормативных правовых актов;

10. подготовка программ и экспертиза инициатив, проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

11. подготовка рекомендаций по вопросам применения законодательных и иных нормативных правовых актов;

12. подготовка научно обоснованных рекомендаций по проблемным вопросам обеспечения защиты прав, свобод и интересов граждан, их доступа к правосудию;

13. проведение мониторинга текущих и прогнозирование перспективных потребностей юридических профессий в нормативно правовом обеспечении;

14. осуществление деятельности по организации проведения процедуры медиации;

15. осуществление предварительной подготовки материалов по вопросам международного профессионального научного обмена, проведение международных профессиональных научных конференций, «круглых столов» и симпозиумов;

16. осуществление общественной аккредитации юридических вузов и факультетов, юридических организаций и юристов;

17. осуществление образовательной деятельности в целях повышения квалификации юристов;

18. осуществление деятельности по оказанию бесплатной юридической помощи населению;

19. участие в осуществлении юридического обучения граждан и разъяснении действующего законодательства;

20. изучение и распространение положительного опыта зарубежных стран в области права;

21. оказание информационной, консультационной и организационной помощи членам Организации;

22. осуществление информационной деятельности в электронных и печатных средствах массовой информации и информационных сетях в порядке, определяемом действующим законодательством;

23. участие в социально-ориентированных проектах, их организация.

Глава 3. Собственность и источники формирования имущества Организации

Статья 6. Собственность и источники формирования имущества Организации

1. Организация не может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иное имущество.

2. Организация не может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Все правоотношения товарно–производительного характера членов Организации между собой, а также с участием третьих лиц, в том числе гражданско–правовые отношения при совершении купли–продажи, обмена, дарения, являются индивидуальной гражданско-правовой деятельностью между физическими лицами, и не является деятельностью Организации.

4. Члены Организации ведут свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом исключительно на безвозмездной основе.

Раздел II

Органы управления организации

Статья 7. Органы управления и контроля Организации

1. Органами управления Организации являются:

1) Общее собрание членов Организации.

2) Постоянно действующий коллегиальный руководящий орган Организации – Правление Организации.

2. Исполнительным органом управления является:

Единоличный исполнительный орган – Председатель Организации.

3. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Организации является Ревизионная комиссия (ревизор) при образовании юридического лица в установленном законом порядке.

Статья 8. Общее собрание членов Организации

1. Высшим руководящим органом Организации является Общее собрание членов Организации.

2. Основная функция Общего собрания членов Организации — обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которой она была создана.

3. К исключительной компетенции Общего собрания членов Организация относится решение следующих вопросов:

1) определение приоритетных направлений деятельности Организации;

2) внесение изменений и дополнений в Устав Организации;

3) выборы членов постоянно действующего коллегиального руководящего органа Организации – Правления Организации;

4) реорганизация и ликвидация Организации.

4. Общее собрание членов Организации правомочно, если на нем присутствовало более половины членов Организации, если Общее собрание членов Организации проводилось в очной форме участия (форме проведения Общего собрания членов Организации). Если Общее собрание членов Организации проводилось в очно-заочной или заочной форме участия (форме проведения Общего собрания членов Организации) Общее собрание членов Организации правомочно, если в нем приняло участие более половины членов Организации.

5. Решение Общего собрания членов Организации принимается большинством голосов членов Организации, присутствующих на собрании, при проведении Общего собрания членов Организации в очной форме участия, в том числе в порядке он–лайн аудио или видео конференции посредством сети «Интернет», либо большинством голосов членов Организации, принявших участие в голосовании при проведении собрания в очно-заочной или заочной форме проведения Общего собрания членов Организации.

Решение Общего собрания членов Организации по вопросам его исключительной компетенции принимается квалифицированным большинством голосов (2/3 голосов) присутствующих участников Общего собрания, либо квалифицированным большинством голосов (2/3 голосов) членов Организации, принявших участие в голосовании при проведении собрания в очно-заочной или заочной форме проведения Общего собрания членов Организации, в соответствии с настоящим Уставом.

6. Общее собрание членов Организации проводится не реже одного раза в год, а также по требованию 1/3 членов Правления Организации, либо 2/3 членов Организации.

7. В соответствии со статьей 435 ГК РФ, пунктом 2 статьи 434 ГК РФ, пунктом 2 статьи 160 ГК РФ, копии (факсимильные и электронные) протоколов, решений, приказов, распоряжений, заявлений о вступлении в члены Организации и иных документов, подписанные (собственноручной подписью или электронно-цифровой подписью «ЭЦП») и переданные в сканированном виде или ином виде при помощи факсимильной связи, электронной почты, имеют юридическую силу при условии возможности определения источника, даты и времени отправки.

8. Формы проведения Общего собрания членов Организации и способы голосования при его проведении:

— проведение Общего собрания членов Организации в очной форме участия посредством очного голосования: в порядке личного участия в помещении или ином публичном месте проведения Общего собрания, или в порядке личного участия в он–лайн аудио или видео конференции посредством сети «Интернет»;

— проведение Общего собрания членов Организации в очно-заочной форме участия посредством очно-заочного голосования: в порядке личного участия в он–лайн аудио или видео конференции посредством сети «Интернет» и/или путем подписания бюллетеня для голосования и направления его Правлению для последующего подсчета голосов и подведения итогов голосования;

— проведение Общего собрания членов Организации в заочной форме участия посредством заочного голосования путем подписания бюллетеня для голосования и направления его Правлению для последующего подсчета голосов и подведения итогов голосования.

Статья 9. Правление Организации

1. Постоянно действующим выборным руководящим коллегиальным органом Организации является Правление, которое подотчетно Общему собранию Организации.

2. Правление избирается Общим собранием членов Организации сроком на 5 лет.

3. Количественный состав Правления Организации определяется решением Общего собрания Организации и составляет не менее 3 человек.

4. Правление осуществляет текущее руководство деятельностью Организации и принимает решения на своих заседаниях.

5. Председателем Правления Организации является Председатель Организации по должности.

6. Заседания Правления проводит Председатель Организации, либо выбранный вначале заседания Правления Сопредседатель Организации.

7. Заседание Правления правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.

8. Решения на заседании Правления принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании.

9. К компетенции Правления относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Общего собрания членов Организации, определенную настоящим Уставом, в том числе:

1) организация выполнения решений Общего собрания членов Организации;

2) созыв Общего собрания членов Организации, утверждение повестки дня собрания, определение даты, места, времени и порядка его проведения;

3) прием в члены и исключение из членов Организации;

4) рассмотрение предложений и заявлений членов Организации;

5) разработка и утверждение Положения о региональных и местных отделениях Организации, а также иных нормативных документов Организации, регламентирующих ее деятельность.

10. По решению Общего собрания членов Организации полномочия членов Правления Организации могут быть досрочно прекращены в случаях грубого нарушения ими своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьезных оснований.

Статья 10. Единоличный исполнительный орган Организации. Председатель и Сопредседатели Организации

1. Единоличным исполнительным органом Организации является Председатель Организации.

1) Сопредседатели Организации избираются Правлением Организации из числа членов Организации сроком на 5 лет.

2) Председатель избирается на должность Правлением Организации из числа Сопредседателей сроком на 5 лет.

2. Председатель Организации:

— является Единоличным исполнительным органом Организации;

— действует без доверенности от имени Организации, в том числе представляет ее интересы: в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими, международными организациями, в судах, трибуналах, арбитражах, и иных судебных органах, предприятиях, учреждениях, и организациях всех форм собственности, а также судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, для осуществления перечисленных полномочий в настоящем Уставе, Председателю Организации предоставляется право расписываться и заверять копии всех документов своей подписью от имени Организации;

— выдает доверенности на право представительства от имени Организации, в том числе доверенности с правом передоверия;

— издает приказы, распоряжения в Организации;

— председательствует на Общем собрании членов Организации, заседаниях Правления Организации;

— координирует подготовку Общего собрания членов Организации;

— подписывает протоколы и решения Общего собрания Организации, Правления Организации, договоры и соглашения Организации, иные документы Организации;

— отчитывается о проделанной работе Общему собранию членов Организации, Правлению Организации;

— обеспечивает реализацию положений настоящего Устава, Основных направлений деятельности Организации и иных руководящих документов Организации;

— организует и осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью структурных подразделений Организации, заслушивает отчеты об их деятельности;

— координирует деятельность структурных подразделений Организации;

— решает иные вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Общего собрания членов Организации и Правления Организации;

— Председатель Организации вправе делегировать часть своих полномочий Сопредседателям Организации.

3. Сопредседатель Организации действует без доверенности от имени Организации, в том числе представляет ее интересы: в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими, международными организациями, в судах, трибуналах, арбитражах, и иных судебных органах, предприятиях, учреждениях, и организациях всех форм собственности, а также судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, для осуществления перечисленных полномочий, в данном пункте Устава Сопредседателю предоставляется право расписываться и заверять копии всех документов своей подписью от имени Организации.

4. В период отсутствия Председателя его обязанности исполняет в полном объеме один из Сопредседателей на основании распоряжения Председателя Организации.

5. Председатель Организации утверждает Положение о распределении обязанностей между Сопредседателями Организации, иные Положения Организации.

Статья 11. Ревизионная комиссия (ревизор) Организации

1. Ревизионная комиссия (ревизор) Организации приступает к исполнению своих обязанностей в случае принятия Общим собранием членов Организации решения о государственной регистрации Организации и приобретения Организацией статуса юридического лица, в установленном законом порядке.

Статья 12. Региональные и местные отделения Организации

1. Региональные отделения Организации создаются в субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах) на основании решения Правления Организации.

В одном субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное структурное подразделение Организации.

Региональные отделения, организованные при создании Организации, создаются на основании решения Общего собрания учредителей Организации.

2. Местные отделения Организации создаются в пределах территории органа местного самоуправления и осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о региональных и местных отделениях Организации.

3. Региональное отделение в своём названии содержит наименование «ПАЛАТА СУДЕБНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ» с указанием субъекта Российской Федерации, в котором создано отделение.

Статья 13. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Организации

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по решению Общего собрания членов Организации.

2. Изменения и дополнения в настоящий Устав, утвержденные Общим собранием членов Организации не подлежат государственной регистрации.

3. Изменения и дополнения в настоящий Устав вступают в силу с момента принятия Решения Общего собрания Организации.

Статья 14. Порядок реорганизации и ликвидации Организации

1. Реорганизация Организации осуществляется по решению Общего собрания членов Организации в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими федеральными законами.

2. Организация по решению Общего собрания членов Организации может быть преобразована в автономную некоммерческую организацию, фонд.

3. Организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими федеральными законами.

6. Ликвидация Организации считается завершенной, а Организация — прекратившей существование после принятия Решения о ликвидации Общим собранием членов Организации.

Согласно статье 3 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон № 82-ФЗ) создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

В соответствии со статьей 21 Закона № 82-ФЗ, пунктом 30.7 Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313, решение о государственной регистрации общероссийских общественных объединений принимает центральный аппарат Минюста России.

В соответствии со статьей 14 Закона № 82-ФЗ под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства.

Статьей 18 Закона № 82-ФЗ установлено, что общественные объединения создаются по инициативе их учредителей – не менее трех физических лиц.

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица – общественные объединения. Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на учредительном съезде (конференции) или общем собрании.

С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность (в том числе по созданию своих структурных подразделений), приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные Законом № 82-ФЗ.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Для государственной регистрации общероссийского общественного объединения в Минюст России подаются в соответствии со статьей 21 Закона
№ 82-ФЗ, статьей 12 Федерального закона от 8 августа 2011 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следующие документы:

  • заявление по форме № Р11001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ с приложением необходимых сведений в двух экземплярах, на одном из которых подпись заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
  • выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа – в двух экземплярах, один из которых является подлинником;
  • устав – 3 экземпляра, два из которых должны быть прошиты, пронумерованы и на обороте заверены подписью заявителя. Третий экземпляр не прошивается и не заверяется;
  • документ об уплате государственной пошлины;
  • протоколы учредительных общих собраний (конференций) о создании региональных отделений общественного объединения на территориях более половины субъектов Российской Федерации (для подтверждения общероссийского статуса общественного объединения в соответствии со статьями 14 и 21 Закона № 82-ФЗ).

Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

Указанные документы подаются в Минюст России в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что за государственную регистрацию общественного объединения уплачивается государственная пошлина в размере 4 000 рублей.

Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения по адресу: 119991, г. Москва, ул. Житная, д. 14, представить документы лично или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал государственных услуг.

Другие вопросы по теме

  • Как получить консультацию по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций?
  • Как сообщить сведения о создании филиала или представительства некоммерческой организации?
  • Как изменить состав учредителей общественной организации или иной корпоративной некоммерческой организации?
  • Есть ли особенности изменения адреса некоммерческой организации на другой субъект Российской Федерации?
  • Где можно ознакомиться с планом проверок некоммерческих организаций?
  • Как обжаловать решение территориального органа Минюста России об отказе в государственной регистрации?
  • Как зарегистрировать символику некоммерческой организации?
  • Какую отчетность общественная организация или общественное движение обязаны представлять в Минюст России (его территориальный орган)?
  • Как создается и регистрируется политическая партия?
  • Куда представлять документы для государственной регистрации религиозной организации?
  • Куда оплачивать государственную пошлину за государственную регистрацию религиозной организации?
  • Какие обязанности по предоставлению отчетности установлены для казачьих обществ?
  • Какие документы необходимо представить для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации?
  • Как осуществляется согласование принятых членами казачьих обществ обязательств по несению государственной или иной службы?
  • Как казачьему обществу, внесенному в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации до 2011 года, получить свидетельство о внесении в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации нового образца?
  • Какой орган осуществляет оценку качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями?
  • Какие документы требуются для внесения в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о филиалах и представительствах иностранных некоммерческих организаций и в какие сроки их необходимо подать?
  • Куда обращаться для внесения в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о филиалах и представительствах иностранных некоммерческих организаций, взимается ли за это госпошлина?
  • Каков порядок заверения документов, представляемых для внесения в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций?
  • У филиала (представительства) изменился адрес места нахождения (руководитель, сведения об иностранной организации). Какие документы необходимо внесения соответствующих изменений?
  • Какие документы требуются, чтобы закрыть филиал или представительство на территории Российской Федерации и исключить его из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций?
  • В банке требуют выписку из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций по состоянию на сегодняшний день. Как можно ее получить?
  • Как и где получить информацию о некоммерческой организации?
  • Куда подается уведомление о начале деятельности религиозной группы и что должно содержать данное уведомление?
  • Кто вправе осуществлять миссионерскую деятельность?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *