Формирование документа
В поле «Продажи» можно выбрать доверенность 1С на получение денежных средств в банке. Эту операцию можно также выполнить из общей вкладки «Доверенности».
Для этого нужно в документе «Создание» кликнуть на вкладку «Тип доверенности» и сделать выбор необходимого документа.
Бланк, если выбрали тип «На получение товара», состоит из двух полей.
- Основное;
- товары.
При заполнении поля «Основное» необходимо выбрать поставщика и сотрудника, на которого документ оформляется.
Если карточки поставщика и сотрудника заполнены правильно, вся информация о них автоматически заполнится.
Договор-основание необходимо выбрать из справочника. В случае ручного ввода информации, взаиморасчеты с контрагентом могут не закрыться.
Необходимо проверить поле «Срок выдачи» и откорректировать его при необходимости вручную. Поле «Номер доверенности» заполняется в хронологическом порядке автоматически при проведении бланка.
Далее следует перейти в закладку «Товары».
- Кнопкой «Добавить» можно выбрать товар к получению в поле «Номенклатура»;
- При помощи клавиши «Выбрать» сделать выбор позиции из справочника;
- Создать новую карточку товара путем нажатия кнопки «Создать».
После чего записать карточку товара для доверенности в 1С.
Наименование товара после записи и проведения карточки автоматически попало в поле документа. Следует вручную внести количество товара. Аналогичным образом можно выполнить выбор нескольких товаров путем нажатия кнопки «Добавить».
Перед тем, как выписать доверенность в 1С, необходимо выбрать печатную форму М 2 и М 2а. При единичных закупках можно использовать форму М 2а. Для больших объемов рекомендуется применять форму М 2. При выводе на печать есть возможность вывода нескольких документов.
Материально-ответственное лицо должно подписать бланк в верхней и нижней части. Затем верхний корешок отрезается и передается для контроля в бухгалтерию. Доверенность визируется руководителем и главным бухгалтерам, также на ней нужно поставить круглую печать организации.
Контроль над выданными документами
Контроль над выданными бланками и получением товара можно проводить из журнала «Закупки» вкладка «Доверенности на получение товара».
В данном поле можно провести анализ выданных бланков, их статус, получение товарно-материальных ценностей. Можно сделать выборку для узкой аналитики.
- Во вкладке «Установить статус» есть возможность аннулировать документ;
- Вкладка «Использование» позволяет отследить документы с неполученными либо частично полученными ценностями;
- Вкладка «Срок выполнения» позволяет отслеживать просроченные документы.
Получение товара нужно отметить в доверенности во поле «Товары» вкладка «Заполнить на основании».
Мы пошагово рассмотрели весь процесс, как сделать доверенность в 1С, какие бланки могут быть распечатаны и как провести контроль над выданными документами и полученными ценностями. Основное, на чем следует заострить внимание, — это ведение справочника. Насколько подробно он будет заполнен в разрезе сотрудников, контрагентов и номенклатуры, настолько проще будет выполнить формирование документа.