Как выбрать 1С предприятие

Малый и средний бизнес, крупные предприятия и холдинги сегодня используют в работе различные программные продукты 1C. Благодаря им коммерческая деятельность становится на порядок практичнее, быстрее и эффективнее. В конечном итоге все это положительным образом отражается на продажах. Если в планах открыть собственный бизнес, то, помимо решения огромного количества организационных вопрос, потребуется еще и подобрать программу 1C из широкого перечня программных продуктов. О том, как выбрать 1С расскажем в этой статье.

Какими критериями руководствоваться при выборе 1С

Программы 1С зарекомендовали себя с лучшей стороны. Их преимуществами следует выделить наличие программных продуктов для самых разных видов коммерческой деятельности, а также удобство и простоту. Программное обеспечение этой организации можно подобрать как для одной небольшой точки продаж, так и для торговой компании с огромным количеством филиалов во многих городах.

Чтобы подобрать версию 1С, руководствоваться в деле следующими критериями:

  • конфигурация;
  • платформа и лицензия;
  • сопутствующее программное обеспечение;
  • серверное программное обеспечение;
  • оборудование.

Подбирать стоит именно в перечисленной последовательности.

Как выбрать 1с конфигурацию программы

Конфигурации бывают двух основных видов — типовые и отраслевые. Под типовыми понимаются программы, имеющие общий набор функций. В них не предусмотрены специфичные возможности для того или иного вида бизнеса. Типовые конфигурации разрабатываются непосредственно специалистами из штата организации 1С. Что касается отраслевых вариантов, то их создают сторонние компании, выступающие партнерами 1С. Такие конфигурации избавляют от функций, которые являются невостребованными.

В результате программный продукт становится менее «громоздким». Список типовых конфигураций включает в себя:

  • 1С:Бухгалтерия
  • 1С:Зарплата и управление персоналом
  • 1С:Управление торговлей
  • 1С:Розница
  • 1С:Документооборот

Платформа и лицензия

Под платформой понимается набор служебных папок и файлов. Их должно быть достаточно для собственного бизнеса. Подобрать платформу сможет специалист 1С, основываясь на профиле деятельности и задачах бизнеса. Следующий момент — это лицензия. На выбор платформы, лицензия которых предусматривает одно или несколько рабочих мест. Если фирма небольшая, то целесообразнее приобрести базовый комплекс 1С. Он предусматривает наличие одного рабочего места. Если будет организовано еще одно рабочее место, то придется потратиться дополнительно на новую лицензию. Крупным компаниям рекомендуется приобретать комплекты, допускающие работу с программой с нескольких рабочих мест. Они выйдут дешевле, нежели если приобретать лицензию отдельно для каждого работника.

Тут же стоит сказать пару слов и о разрядности. Примечательно, но очень часто владельцы бизнеса не акцентируют внимание на данном моменте. Желательно приобрести 64-х битное программное обеспечение. Оно стоит дороже, но может похвастаться серьезным потенциалом и рядом положительных сторон. Среди последних необходимо выделить более высокую скорость работы и синхронизацию практически со всеми сторонними программами. 34-х битные программы 1С ориентированы на небольшие фирмы. Но, и они зачастую перерастают в крупные компании. Если имеют место перспективы роста, то лучше купить для собственного бизнеса более современное программное обеспечение. Не придется после в оперативном режиме переходить с версии на 34 бита на версию с 64 битами. Это еще и повлечет крупные финансовые траты.

Что касается сопутствующего программного обеспечения

Разбирая вопрос, как выбрать 1С, нужно обратить внимание и на сопутствующее программное обеспечение. Многим фирмам зачастую приходится прибегать к их использованию. К примеру, может появиться потребность в организации телефонных звонков непосредственно из 1С. Теоретически сложного в данном деле ничего нет. Просто купить дополнительно лицензию для телефонии. Заранее покупать сопутствующее программное обеспечение не стоит. Оно может оказаться бессмысленным, и деньги будут потрачены впустую.

Данный момент стоит рассмотреть в деталях на примере приобретения CRM. Это сопутствующее программное обеспечение, используемое для управления и анализа взаимоотношений с клиентской аудиторией. Приобретать его стоит, основываясь на следующих советах:

  • Покупка базового программного продукта 1С. Допустим, это будет типовая конфигурация: Управление торговлей;
  • Определяемся с количеством работников. На основании этого становится понятно, нужна лицензия на одного работника или на нескольких сразу. Приобретаются лицензии не только для 1С, но и для CRM. Причем для каждого работника в отдельности;
  • Серверная часть. Если пользователей много, то нужна будет серверная лицензия 1с. Это уже дополнительные траты;
  • Звонки из 1С. Управление и анализ взаимоотношений с клиентской аудиторией не могут осуществляться без телефонии, к примеру, СофтФон. Для задействования ее в деле уже нужна еще одна лицензия.

Серверное программное обеспечение

Специализированное программное обеспечение для организации серверного варианта работы бывает платным и бесплатным. Казалось бы, верным решением будет выбрать программное обеспечение, предоставляемое на безвозмездной основе. На первый взгляд это так. Затраты на организационную деятельность станут меньше, но позволят получить аналогичный результат. Но, есть и обратная сторона такого решения.

Бесплатной программой для организации серверной работы выступает продукт OpenSource. Он функциональный и в целом эффективный. Но, появился на нашем рынке недавно. Специалистов, которые способны работать с OpenSource на профессиональном уровне, крайне мало. Иначе обстоит ситуация с платным обеспечением. В целом каждый второй системный администратор имеет огромный опыт работы с ним.

Оборудование

Практически все программное обеспечение 1С — это ресурсоемкие и «громоздкие» продукты. Чтобы они могли полноценно и качественно функционировать, требуется мощная техническая база, то есть оборудование. Нужно принимать во внимание, что приобретается оно отдельно от программного обеспечения. Техническую базу требуется постоянно обслуживать, а также совершенствовать.

Если же бюджет на организацию бизнеса ограничен, и траты на покупку оборудования в нем не предусмотрены, то придется прибегнуть к использованию облачной 1С. В таком случае панель управления будет находиться в офисе компании, а сама программа и серверное оборудование в дата центре 1С. Плюс облачного варианта заключается также в том, что помогает избежать трат на доработку программного обеспечения и обслуживание технической базы. Присмотреться к нему стоит небольшим фирмам.

Поняв, как выбрать 1С, следует перейти к следующему этапу — это установка, настройка и доработка программного обеспечения. Перечисленную деятельность стоит доверить квалифицированным специалистам.

Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов!

Однако важно учесть, что для формирования регламентированной отчетности эта конфигурация не подходит. Поэтому «Управління торгівлею» имеет смысл приобретать, если у вас ЧП на упрощенной системе налогообложения и регистрировать юридическое лицо вы не собираетесь. В противном случае стоит выбрать «Управління торговим підприємством».

1С:Підприємство для производства

Что касается производственной сферы, то здесь есть два варианта. Первый – это использовать «Управління торговим підприємством». Ее функционал для этого направления ограничен, однако, если объемы производства незначительны, то данная версия вполне подойдет.

Вторым, более дорогим решением, является «1С:Підприємство Управління виробничим підприємством для України». Это комплексная программа, которая охватывает основные уровни управления и учета на производстве. То есть ко всем возможностям первого варианта добавляется еще и более широкий функционал по учету в производственной сфере.

1С:Підприємство и учёт сельского хозяйства

Если говорить о сельском хозяйстве, то незаменимой здесь является «Бухгалтерія сільськогосподарського підприємства». Эта конфигурация предоставляет широкие возможности для организации учета в аграрном секторе. Программа позволяет весьма эффективно управлять всеми структурными подразделениями предприятия: кадровой, бухгалтерской и финансовой службами, животноводческими, растениеводческими, автотранспортными и другими подразделениями.

Что касается отдельно управления персоналом и расчета заработной платы, то лучшей программой здесь будет «Зарплата і управління персоналом для України». Это программа для проведения кадровой политики, а также автоматизации работы различных служб и отделов на предприятии. Однако эта конфигурация помимо кадрового учета и расчета зарплаты других возможностей не предоставляет.

Сколько человек будет работать в 1С:Підприємство?

Перед покупкой обязательно стоит определиться и с количеством людей, которые будут работать в 1С:Підприємство. От этого зависит выбор между коробочной версией 1С:Підприємство и облачным сервисом «1С:Підприємство онлайн».

Итак, если предполагается, что пользователей в программе будет немного (до 15 человек), то здесь можно задуматься об «1С:Підприємство онлайн». Этот сервис позволяет арендовать программу, а не покупать ее, что имеет свои преимущества. Во-первых, это экономически более выгодно, вам не нужно приобретать лицензию и платить за ее внедрение. Во-вторых, начать работу можно за минуту, просто регистрируетесь и создаете новую базу или переносите старую. Есть и ряд других преимуществ, одним из которых является возможность хранить базу управленческого учета вне офиса на защищенных серверах.

Если же пользователей будет больше 15ти, то здесь решение очевидно – программа 1С:Підприємство 8. Она функционально очень мощная и производительная, может внедряться на предприятиях разных масштабов и отраслей с количеством пользователей от 1 до 500 человек. Причем, работать они могут одновременно без заметного снижения времени реакции системы, что очень важно, особенно в отчетные периоды. К тому же, 1С:Підприємство 8 является программной платформой, в рамках которой могут функционировать различные типовые конфигурации 1С:Підприємство, способные решать абсолютно любые задачи бухгалтерского или управленческого учета.

До сих пор не знаете, какая 1С:Підприємство вам подойдёт? Свяжитесь с нашим менеджером и получите бесплатную консультацию по этому вопросу.

Заказать звонок

Спасибо за Вашу заявку, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!

Вернуться назад

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *