Карточка расчетов с бюджетом

Выписка операций по расчетам с бюджетом: образец

Выписка операций по расчетам с бюджетом – это документ, который каждый налогоплательщик может запросить в своей ИФНС, чтобы проконтролировать уплату налогов, штрафов, пеней. Организации нередко «заказывают» такую выписку при подготовке к сверке с налоговиками.

Если в справке о состоянии расчетов с бюджетом указываются только суммы задолженности и переплаты, то в выписке отражаются:

  • начисленные налоги (сведения берутся из сданных налогоплательщиков деклараций);
  • уплаченные налоги, штрафы, пени;
  • суммы, начисленные по результатам налоговых проверок;
  • сальдо расчетов на начало периода.

Таким образом, выписка операций по расчетам с бюджетом содержит в себе больше информации, нежели справка.

Выписка предоставляется налогоплательщику по утвержденной форме в электронном виде (Приложение N 4 к Методическим рекомендациям по организации электронного документооборота, утв. Приказом ФНС от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@). Соответственно, запросить ее можно через сервис «Личный кабинет налогоплательщика – юридического лица» («Личный кабинет налогоплательщика – индивидуального предпринимателя» ) либо через вашу бухгалтерскую программу, если вы регулярно обмениваетесь электронными документами с налоговиками с ее помощью.

Выписка операций по расчету с бюджетом: расшифровка

В выписке операций по расчету с бюджетом в первую очередь указывается, по состоянию на какую дату она сформирована и за какой период. Далее в ней отражаются сведения о налогоплательщике (ИНН, КПП, адрес и др.), налоговом органе, а также КБК и наименование налога, по которому сформирована выписка.

Основные же расчетные сведения содержатся в таблице. В ней указывается:

  • в графе 1 – дата записи операции в карточку «Расчеты с бюджетом». Например, дата, когда была внесена запись об уплате налога;
  • в графе 2 – срок уплаты. При уплате налога – это дата передачи платежки в банк;
  • в графе 3 – суть операции. Может быть отмечено: «уплачено», «начислено по расчету» (по отчетности), «программно доначислена пеня по пересчету» и др.;
  • в графах 4-8 – сведения о документе, на основании которого отражена операция. В случае уплаты налога отражается информация о платежке: дата, номер, вид платежа «ПП» (или «ПлПор»);
  • в графе 9 – вид платежа (налог, пеня и т.д.);
  • в графах 10-11 – суммы по дебету (начисленные) и суммы по кредиту (уплаченные). В графе 12 «учтено» – сальдо на начало периода;
  • в графах 13-14 – суммы переплаты или недоимки (задолженности) по виду платежа, а также по карточке «Расчеты с бюджетом»;
  • в графе 15 – суммы досрочно погашенной отсроченной задолженности.

Выписка операций по расчетам с бюджетом: образец

Что такое карточка расчетов с бюджетом

Важно! Карточка расчетов с бюджетом (КРСБ) –представляет собой понятие, напрямую связанное с уплатой налогов. Карточка является базой данных по физическим или юридическим лицам, зарегистрированным в налоговом органе.

Карточка является информационным ресурсом, содержащим сведения по начисленным и уплаченным налогам. Ее формирование происходит на основании налоговых отчетов, представляемых в налоговый орган налогоплательщиками. При возникновении спорных ситуаций между налогоплательщиком и налоговым органом, данный документ помогает определить расхождения, а также осуществлять контроль за уплатой налогов.

Согласно требованиям Приказа ФНС РФ №ЯК-7-1/9@ от 18.01.2012, карточку заводят по каждому налогоплательщику и по всем видам налога. Каждый налоговый платеж имеет свой код КБК и ОКТМО (код муниципального образования). По налогоплательщикам и налоговым агентам ведутся разные карточки. Таким образом, если одно лицо одновременно является и налоговым агентом и налогоплательщиком, то него заводятся две карточки (Читайте также статью ⇒ Как получить электронную подпись для юридического лица).

Кто ведет карточки расчетов с бюджетом

База данных по карточкам расчетов с бюджетом ведется налоговой на основании тех данных, которые представляют отдельные налогоплательщики или налоговые агенты. Полученные сведения налоговая заносит на основании таких форм, как 2-НДФЛ и 6-НДФЛ, представляют которые налогоплательщики по окончании отчетного года и по окончании квартала. Процедура по использованию карточек находится в ведении ИФНС и осуществляется она по инициативе либо самого налогоплательщика, либо налоговой.

Закрывается карточка происходит через налоговую. Это нужно, например, для того, чтобы налогоплательщиком могла выполняться постановка на налоговый учет по новому месту. В данном случае налогоплательщик снимается с учета в одном налоговом органе, после чего происходит его перевод в другой по новому месту. Перевод осуществляется в определенном порядке. Вместе с карточкой, в другую налоговую не передаются данные о просрочке налоговых платежей, а также данных по административным правонарушениям. Базу по ним открывают по месту нахождения органа, вынесшего решение о штрафных санкциях и пенях по налогоплательщику. Таким образом, вся информация, которые не отражает деятельность ИП или организации не передается в другую налоговую (Читайте также статью ⇒ Как проверить приостановление операций по счету).

Как заполняется КРСБ

Заполняется карточка согласно следующим критериям:

  • срока уплаты налога (КРСБ формируется по налогам, уплачиваемым в настоящий момент, а также поквартально);
  • КБК налогоплательщика;
  • ОКТМО;
  • статуса налогоплательщика или налогового агента.

Также выделяют некоторые правила по заполнению карточки:

  • вносятся сведения по НДФЛ только после того, как будет проведена соответствующая проверка;
  • суммы НДФЛ, которые не были удержаны налоговым агентом, в карточку не вносятся;
  • недоимку по налогам исчисляют не только на основании данных карточки, но и на основании других документов, содержащих уплаченные суммы.

Для осуществления контроля за состоянием своего лицевого счета, налогоплательщику следует обратиться в налоговую и заправку справку по данным из карточки, выписку и акт сверки. Узнать информацию о том, имеется ли у налогоплательщика задолженность можно следующим образом:

  • на сайте налоговой ru, через «Личный кабинет» налогоплательщика (с 2015 года проверка доступна как для организаций, так и для ИП);
  • через систему Контур-экстерн с помощью сервиса ИОН-offline, где также можно осуществить сверку.

При обращении к сервису информационного обслуживания налогоплательщика, могут быть сформированы такие документы, как:

  • справка о состоянии личного счета;
  • акт сверки;
  • выписка расчетов с бюджетом;
  • справка об исполнении налогоплательщиком обязательств по налогам;
  • отчет о представленной налоговой и бухгалтерской отчетности за отчетный период.

Для автоматизированного получения данных из ИОН может использоваться ПО «Баланс-2», позволяющее осуществлять импорт данных в нужную систему электронного документооборота. На сайте налоговой выдача сведений осуществляется в формате PDF, что для крупных компаний не очень удобно. Для них удобным будет проведение автоматической сверки расчетов.

Карточка представляет собой важный и информативный документ. Но говорить о том, что в карточке указана исчерпывающая информация – не стоит. Если налоговый орган при проведении проверки ссылается на сведения карточки, то это для налогоплательщика считается неправомерным, а результаты могут быть оспорены в суде. Таким образом карточка не должна считаться самостоятельным документом, по которому не может осуществляться сверка по начисленным и уплаченным налогам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *