Км 6 при эквайринге

Функциональное значение

Основным отчетным нормативным актом для кассира является справка такого образца. Она подтверждает размер полученной выручки и передается непосредственно руководителю вместе с денежными средствами. В тех случаях, когда деньги передаются на хранение в банк, при помощи инкассаторов в форме делается специальная пометка.

При проведении проверок надзорными органами, такие справки играют крайне важную роль. Эти акты свидетельствуют о полноте предоставленных сведений и соответствии с отчетной документации. Также при помощи КМ-6 производится составление сводного отчета. В эту справку включены важные сведения о состоянии счетчиков ККТ.

Определение общей выручки производится на начало и конец отчетного месяца. Во внимание берется и сумма средств возвращенных клиентом по чекам, которая вычитается из общей суммы выручки. Это проверяется и заверяется ответственными должностными лицами.

Документы о приеме и оприходовании денег по ККТ в обязательном порядке должны содержать в себе подтверждающие подписи руководителя компании и старшего кассира.

Правила заполнения

Если в организации функционирует несколько касс, то кассир обязан составлять справку-отчет формы КМ-6 для каждой в отдельности. Поэтому по окончанию смены или рабочего дня таких документов может быть несколько.

На главном титульном листе в обязательном порядке, в соответствии с законодательными требованиями указывается информация об организации – полное наименование юридического лица, адрес фактического расположения, ОКПО, сведения об ИНН (присвоенный индивидуальны номер налогоплательщика) и сведения для связи (контактные данные – номер телефона, факс, электронная почта и т.д.).

Помимо этого указывается информация о ККТ аппарате – наименование модели, фирмы производителя, номера изделия (можно узнать из паспорта устройства) и номер под которым он зарегистрирована в налоговом органе.

Затем прописываются сведения:

  1. Полные ФИО ответственного кассира-операциониста.
  2. Номер смены, в которую осуществлялась деятельность.
  3. Номер, присвоенный документу и его дата заполнения.
  4. Продолжительность отчетной смены или рабочего дня – время, в которое осуществлялся учет денежных средств поступивших в качестве выручки.

Номер формы КМ-6 берется из данных фискального документа-отчета.

Сводный отчет формируется на основании сведений полученных из счетчиков денежного характера, которые установлены в кассовых аппаратах. Он составляется на начало и на конец отчетного периода (смена или день). Его именуют Z-отчетом. В нем содержится 10 граф, которые подлежат заполнению кассиром:

  1. Присвоенный номер отчета.
  2. Если имеется, то порядковый номер отдела.
  3. При наличии – номер секции.
  4. Графа под номером 4 не заполняется кассиром.
  5. Информация о состоянии кассы на начало периода отчета.
  6. Данные на конец отчета (завершение дня либо смены).
  7. Объем полученных средств за вычетом возврата от потребителей по чекам, которые не были использованные.
  8. Возвраты по чекам, пробитым с ошибками или, которые не нашли применения.
  9. Данные о кассире-операционисте – ФИО.
  10. Заверяющая подпись кассира составляющего отчет.

В конце страницы прописывается словами сумма полученной за день или смену выручки.

Когда справка передается в бухгалтерский отдел, то на ней проставляется дата и номер приходного кассового ордера. Если КМ-6 отправляется в банк, то указываются данные о реквизитах и сведения о квитанции, которая выдается о принятии инкассатором денежных средств.

Правила по заполнению КМ-6 для ИП такие же, как и для юридических лиц.

Подробная инструкция

Справка формы КМ-6 условно можно разделить на 3 части: строчную, табличную и заключительную. Заполнение строчной части:

  1. Графа «организация» — прописывается название юридического лица или ИП в полной зарегистрированной форме, адрес и контактный телефонный номер.
  2. ИНН предприятия, на котором составляется справка.
  3. Отдел или структурное подразделение – если имеется разграничение.
  4. Данные о ККТ – содержит сведения о модели устройства.
  5. Номер ККТ – можно узнать у старшего кассира или из документов к аппарату.
  6. Графа прикладная программа остается пустой, если она не используется.
  7. В поле кассир – указываются полные инициалы кассира, но если сектор обладает несколькими работниками-операторами, то оно не заполняется.
  8. В графе смена прописывается номер Z-отчета.

Также между двумя частями идет промежуточное поле – им пренебрегать нельзя и его обязательно нужно заполнить. Здесь указывается порядковый номер присвоенный справке формы КМ-6, дата его заполнения и точное время начала составления и окончания.

Составление табличной части:

  1. В столбце 4 не указывается никакая информация при условии, что для учета используется техника ККТ младше 2004 года.
  2. В 5 отображается сумма средств на начало смены. Такие сведения можно узнать из журнала кассира в графе 9 или из составленного утром Отчета в строке ГРОСС-ИТОГ.
  3. В 6 – указывается сумма ГРОСС-ИТОГа из отчета Z.
  4. В 7 – Итог по смене Z-отчета. Если были возвраты, то указывается итоговое значение, полученное после вычета возвращенных средств.
  5. Столбец под номером 8 остается пустым, если в течении смены или дня не было произведено возвратов. Если они были, то указывается сумма из Z-отчета с соответствующим названием «Возвраты».
  6. В 9 – указывается фамилия кассира-операциониста, который составлял отчет.
  7. 10 предназначается для его заверяющей подписи.
  8. В итоговом поле фиксируются суммы 7 и 8 столбцов.

Незаполненные столбцы можно зачеркивать. Чаще всего лица осуществляющие составление отчета, так и делают, для того чтобы показать надзорным органам, что документ завершен и не нуждается в дополнении.

Заключительная часть:

  1. В строчке итого отображается в прописном виде сумма полученной за отчетный период (день, смена) выручки денежных средств.
  2. Строка с названием «принята» заполняется редко, только в случае если выписывают приходной ордер на составленный отчетный документ.
  3. В графе «сдана в банк» указывается информация о банке, при передаче КМ-6 инкассатору.
  4. Графа «Квитанция №» тоже заполняется редко, так как это нецелесообразно, потому что она относится к строке «Принята».

После заполнения последней части ставится подпись с расшифровкой следующих уполномоченных лиц:

  • главы предприятия;
  • ведущего (старшего) кассира-операциониста;
  • кассира, который составлял отчет формы КМ-6.

Справка хранится в фирме 5 лет. Она передается старшему кассиру, после чего он отдает главе компании или бухгалтеру.

Вопрос о заполнении КМ-6 очень актуален. За отсутствие такого отчета не предусматривается штрафа, однако в случае обнаружения других нарушений – это будет считаться отягощающим условием.

Документы для скачивания (бесплатно)

Эквайринг

Эквайрингом называется способ оплаты услуг и товаров, при котором денежные средства списываются с банковской карты покупателя при помощи специального оборудования – POS-терминала. Иными словами – это технология безналичного расчета.

Для того чтобы воспользоваться услугами банка-эквайера заключается договор между компанией продавцом и таким учреждением. В договоре прописываются условия:

  1. На каких условиях будет установлено оборудование и производится его обслуживание.
  2. Размер комиссии – вознаграждение банка.
  3. На какой срок будут размещены денежные средства.

Эквайринг бывает трех видов.

Торговый. Используется торговыми фирмами для осуществления безналичного расчета при помощи банковских карт между фирмой и клиентом с целью оплаты товаров и услуг.

В соответствии с заключенным договором у организации и банка-эквайера появляются обязательства друг перед другом.

У торгового предприятия:

  1. Создает условия для установки и эксплуатации специального оборудования с POS системой оплаты (работающие с платежными картами).
  2. Принимать оплату при помощи эквайринг-технологии.
  3. Уплачивать банку комиссионные отчисления, оговоренные в тексте договора.

Банк обязан:

  1. Установить необходимое оборудование.
  2. Провести обучающие уроки по обращению с оборудованием, технологией и операциям по картам.
  3. Техническая поддержка и консультации при необходимости.
  4. Проверка платежеспособности карты клиента при помощи технологий эквайринга.
  5. Соблюдение сроков по возмещению сумм, которые были оплачены при помощи карт.
  6. По мере необходимости снабжение расходными средствами.

Интернет-эквайринг. Принцип, функционирования системы такой же, однако в расчетах такого типа нет прямого контактирования между продавцом и клиентом. Расчеты ведутся при помощи специально разработанных веб-интерфесов. Отличие интернет от торгового эквайринга заключается в том, что между банком и торговым предприятием может появиться посредник – процессинговая фирма.

Такие организации осуществляют сбор данных о карте клиента и передают их банку, также они занимаются обеспечением безопасности интернет-операций и информационную поддержку клиентов.

Мобильный – представляет собой POS терминал в виде карт ридера, который располагается непосредственно на мобильном устройстве. При помощи специального ПО осуществляется оплата товаров и услуг картой прямо на смартфоне.

Плюсы:

  1. Мобильность – оплату можно провести в любом месте, независимо от наличия ПК или ноутбука, не посещая магазины и специальные пункты. mPOS всегда находится вместе с владельцем.
  2. Доступ к банковскому счету и возможность распоряжаться средствами на нем в течение 24 часов.
  3. Низкая стоимость устройства.
  4. Максимальная безопасность расчетов.

Схема операции эквайринга:

  1. Активация карты при помощи проведения ею по терминалу.
  2. Данные о счете передаются в процессинговый центр.
  3. Производится проверка остатка на карте.
  4. В случае наличия на счете необходимой суммы происходит списание средств в пользу банка-эквайзера.
  5. Формируется и выдается слип в двух экземплярах (документ, похожий на чек).
  6. На одном расписывается клиент и отдает продавцу, а на другом кассир и передает клиенту. Подпись на первом сверяется с подписью на карте.
  7. Осуществляется перечисление средств со счета банка на расчетный счет торговой организации.

Следует обратить внимание, что помимо слипа потребителю выдается и кассовый чек.

Преимущества использования эквайринга для предприятий малого бизнеса:

  1. Повышение объема продаж. По статистике рост составляет 20-30%. Это обусловлено тем, что владельцы карт совершают более дорогие покупки, а также психологическим фактором – с безналичными средствами проще расставаться, чем с купюрами.
  2. Терминал не принимает фальшивые купюры, следовательно, снижается риск мошенничества.
  3. Банк-эвайер часто предоставляет возможность льготных тарифов и условий в кредитовании для своих клиентов.
  4. Обучение персонала пользоваться POS-терминалами происходит на бесплатной основе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *