КоАП непредоставление преимущества

Постановление Верховного Суда РФ от 17.02.2017 N 37-АД17-1 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт правонарушения и вина водителя в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Решением судьи Ливенского районного суда Орловской области от 15 марта 2016 года, оставленным без изменения постановлением заместителя председателя Орловского областного суда от 31 августа 2016 года, постановление мирового судьи оставлено без изменения. Одновременно во вводную часть постановления мирового судьи внесены уточнения о привлечении Уразгалиева А.А. 08 июня 2015 года к административной ответственности по статье 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление Верховного Суда РФ от 08.12.2016 N 67-АД16-12 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения водителем вмененного ему административного правонарушения подтвержден представленными доказательствами.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Сониной Я.А. на постановление инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Новосибирску от 23 марта 2015 г., решение судьи Калининского районного суда г. Новосибирска от 22 июня 2015 г., решение судьи Новосибирского областного суда от 11 августа 2015 г. и постановление заместителя председателя Новосибирского областного суда от 2 марта 2016 г., вынесенные в отношении Сониной Я.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 25.01.2016 N 58-АД15-7 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ за невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения водителем вмененного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, срок давности и порядок привлечения к ответственности не нарушены.

Довод жалобы о том, что, будучи инвалидом, Калашников С.К. не имеет физической возможности управлять транспортными средствами, несостоятелен. Согласно данным информационной базы ГИБДД в период с 2010 года по 2014 год Калашников С.К. неоднократно привлекался к административной ответственности как водитель (по части 1 статьи 12.8, части 2 статьи 12.9, статье 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, л.д. 31 — 35). Это в числе иных данных дает основания для вывода о том, что транспортными средствами он управляет.

Комментируемая ст. 12.18 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Объектом комментируемой статьи выступают общественные отношения в сфере обеспечения безопасности пешеходов, велосипедистов или иных участников дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующихся преимуществом в движении.

Объективная сторона ст. 12.18 КоАП РФ заключается в невыполнении требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

Согласно п. 14.1 ПДД РФ водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

В силу п. 1.2 ПДД РФ «Уступить дорогу» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

При рассмотрении данной категории дел не требуется наличие очевидцев совершенного правонарушения в силу того, что нормами КоАП РФ не предусмотрен определенный перечень доказательств по делу, а имеющиеся доказательства являются достаточными для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.18 КоАП РФ (см. решение Московского городского суда от 26.07.2017 по делу N 7-10364/2017).

Субъектами рассматриваемого правонарушения могут выступать граждане — водители транспортных средств.

Субъективная сторона деяния характеризуется умышленной формой вины.

СТ 12.18 КоАП РФ

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Комментарий к Ст. 12.18 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Важное значение для квалификации данного правонарушения имеет трактовка терминов «уступить дорогу», «преимущество (приоритет)», «участник дорожного движения».

Понятие «уступить дорогу» в Правилах дорожного движения определяется как требование, означающее, что участник дорожного движения (в нашем случае — водитель) не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Под преимуществом (приоритетом) понимается право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (в нашем случае это водители транспортных средств).

Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Конкретные требования к водителям, их обязанности при взаимодействии с пешеходами и иными участниками дорожного движения в случаях, когда последние имеют преимущество в движении, установлены в Правилах дорожного движения:

— при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает (п. 8.3 ПДД России);

— при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает (п. 13.1 ПДД РФ);

— при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления (п. 13.8);

— водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода (п. 14.1 ПДД РФ);

— на регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления (п. 14.3);

— запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе (п. 14.4);

— во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью (п. 14.5);

— водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней (п. 14.6);

— приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей (п. 14.7).

Невыполнение водителем любой из перечисленных обязанностей образует объективную сторону рассматриваемого правонарушения.

2. Субъективная сторона правонарушения характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

3. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

4. Рассмотрение дел о соответствующих нарушениях отнесено к компетенции начальника Госавтоинспекции, его заместителя, начальника центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместителя, командира полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителя, сотрудника Госавтоинспекции, имеющего специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ).

Достоинства: наличие дух пассажирских лифтов, возможность перепланировки квартир.

Недостатки: Самый основной недостаток — конструктивный, это неравномерная осадка различных частей дома. Совмещенные санузлы в однокомнатных квартирах, смежные комнаты.

Вентиляция: на кухне и в санузле-естественная вытяжная.

Стены и облицовка: Наружные стены корпусов выполнены из шлакобетонных блоков, толщина 40 см. Внутренние межквартирныестны выполнены из гипсошлакобетонных панелей, толщина 20 см. Межкомнатные перегородки выполнены из гипсошлакобетонных панелей, толщина 8 см. Перекрытия – бетонные плиты, толщина 22 см.
Несущие стены в корпусах это все наружные, межквартирные и стены лестничных площадок.
Облицовки не выполнялась.

Тип кровли: плоская с рулонным покрытием.

Дома серии II-18/12 это блочные башенные корпуса, с одним подъездом, с одно- двух- и трехкомнатными квартирами.
В настоящее время корпуса этой серии включены в первоочередный план капитального ремонта (санации). И более в 250 домов кпитальный ремонт произведен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *