Коэффициенты ОСАГО 2018

В марте после падения рубля страховщики экстренно попросили Центробанк России расширить тарифный коридор ОСАГО на 10% (дает возможность снижать и повышать базовую ставку полиса), чтобы поднять стоимость полисов. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) в письме регулятору, по сообщениям СМИ, напрямую утверждает, что такая мера необходима страховому бизнесу для компенсации роста цен запчастей.

Реклама

Как выяснила «Газета.Ru», повышать стоимость в рамках базовых тарифов ОСАГО, которые определяются ЦБ, в регионах страховщики начали еще до снижения курса рубля. Например, бывший лидер рынка ОСАГО — «Росгосстрах» — в середине января 2020 года зафиксировал в Москве и Подмосковье (для физлиц и ИП категории «В» и «ВЕ») базовый тариф на уровне 4118 руб. и 4115 руб. соответственно. Сейчас же тариф для обоих субъектов федерации, согласно сайту компании, составляет и в том и другом случае 4550 руб. Таким образом, с начала года в двух ключевых регионах тарифы у «Росгосстраха» уже выросли на 10,5%.

По той же категории автомобилистов у СК «СОГАЗ» тарифы «автогражданки» с января 2019 года по январь 2020 выросли на 10% для Москвы и на 5% – для Подмосковья. Базовая ставка для обоих регионов теперь составляет 3945 руб. Текущий лидер по продажам полисов «автогражданки» – «АльфаСтрахование» – пока не меняло базовые тарифы в Москве и Подмосковье. Зато в течение года точечно выросли ставки для легковых автомобилей в некоторых городах. К примеру, в Туле базовая ставка теперь составляет 3893 руб. (рост на 5%), в Набережных Челнах – 3846 руб. (на 4%), в Перми 3834 руб. (на 3,5%), в Саратове – 3978 руб. (на 7,3%).

«Страховой дом ВСК» с февраля прошлого года для самого массового легкового транспорта (для большинства автомобилистов) в Москве и Московской области установил базовую ставку в размере 3706 руб. Согласно актуальному приказу ВСК о базовых тарифах ОСАГО от 13 марта 2020 года, теперь для москвичей и жителей области базовая ставка составила 4250 руб., таким образом, за год она выросла на 15%.

Кивают на рубль

Страховщики вкупе с Российским союзом страховщиков (РСА, профобъединение страховщиков ОСАГО) сходятся во мнении, что необходимо повышать тарифный коридор, как минимум, на 10%. Они также признают, что по различным причинам уже пересмотрели свои тарифы задолго до ослабления российской валюты.

«Рост тарифов начался еще в прошлом году после повышения цен на запасные части в «Единой методике расчета ущерба». Мы отслеживаем на регулярной основе данные по убыточности и в соответствии с ней принимаем решения по тарифам. В связи с изменением курса валют мы прогнозируем дальнейший рост стоимости запчастей», – рассказал «Газете.Ru» Виталий Княгиничев, руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах».

В «РЕСО-Гарантии» отметили, что у них «действующие сейчас ставки тарифов были установлены уже очень давно», а в последний месяц никаких повышений ставок не было. Тем не менее, компания рассчитывает на расширение тарифного коридора из-за неизбежного роста стоимости запчастей из-за нового курса рубля.

«По поводу расширения коридора – наша позиция заключается в необходимости индивидуализации тарифа (страховая компания должна иметь возможность применять индивидуальный тариф для клиента), – уточнил в беседе с «Газетой.Ru» заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

Аналогичной позиции придерживается член правления «Росгосстраха» Евгений Ниссельсон. По его словам, РСА периодически пересматривает в сторону увеличения расценки своих справочников, которые определяют стоимость восстановительного ремонта автомобиля.

«Не первый год сохраняется тенденция роста размера средней выплаты. Странно в такой ситуации ожидать, что тарифы не будут увеличиваться», – заметил Ниссельсон.

Высокий уровень волатильности рубля несет в себе серьезные угрозы для рентабельности не только ОСАГО, но и в целом всех видов моторного страхования, отмечает начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК «МАКС» Евгений Попков. По его словам, даже использование предельных значений в разрешенном тарифном коридоре уже не может сохранить тот баланс, который удалось достичь в ОСАГО за последние несколько лет.

Представитель «Росгосстраха» подчеркнул, что компания действует строго в рамках границ тарифного коридора, установленного Банком России в том числе и для того, чтобы страховщики могли корректировать свое ценовое предложение, сохраняя рентабельность в сегменте ОСАГО, и могли сформировать необходимые страховые резервы для выплат.

Высокий уровень волатильности рубля несет в себе серьезные угрозы для рентабельности не только ОСАГО, но и в целом всех видов моторного страхования, отмечает начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК «МАКС» Евгений Попков. По его словам, даже использование предельных значений в разрешенном тарифном коридоре уже не может сохранить тот баланс, который удалось достичь в ОСАГО за последние несколько лет. В СК «АльфаСтрахование» сообщили, что ежедневно в режиме реального времени мониторят ситуацию на рынке и регулярно корректирует базовые ставки по ОСАГО, как в сторону повышения, так и в сторону понижения.

На запрос «Газеты.Ru» о повышении ставок Банк России сообщил, что мониторит тарифы страховых компаний и считает, что пока делать выводы преждевременно.

В РСА слова членов союза опровергают. В ответ на запрос в профобъединении сообщили, что роста базовых ставок не было и на протяжение последнего года по их данным полисы ОСАГО только дешевели.

«Информация о массовом повышении базовых тарифных ставок по ОСАГО не соответствует действительности. Напротив, Российский союз автостраховщиков (РСА) фиксирует снижение средней премии по ОСАГО 14 месяцев подряд на фоне роста средней выплаты», – сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе РСА.

По данным профсообщества страховщиков ОСАГО за январь-февраль 2020 года средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2019-го на 1,6% — с 5 628 до 5 539 рублей.

Доводы РСА считает противоречивыми автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«У страховщиков получается несмешной анекдот. С одной стороны, они бьют себя в грудь, что, дескать, стоимость полиса снижается. Конкуренция – вот хорошо! С другой стороны они просят Центробанк расширить тарифный коридор для того, чтобы повысить стоимость ОСАГО. Так если вы можете конкурентно работать в рамках нынешних тарифных рамок, то зачем вам еще повышать цены? Тем более в кризис», – недоумевает эксперт.

По словам Ифанова, рынок ОСАГО перенасыщен игроками – 44 компании слишком много. Если кто-то из них не сводит дебет с кредитом, то может отправляться на выход из этого сегмента страхования – это бизнес, это нормальный капитализм, заключил он.

Более 80% всех жалоб на страховщиков касается ОСАГО. Накануне ЦБ опубликовал на своем сайте комплекс мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО.

Что придумали в ЦБ – расскажем.

Задачи реформы

«Ключевой акцент при проведении реформы будет сделан на защите прав потребителей и в первую очередь интересов добросовестных автовладельцев. Сегодня ставка тарифа не учитывает профиль водителя, в новом подходе каждый водитель будет оцениваться индивидуально, получая скидки или надбавки. Цена полиса ОСАГО будет справедливой для каждого водителя», – подчеркнул замглавы ЦБ Владимир Чистюхин.

Итак, ЦБ сформулировал 5 ключевых задач:

  • фокус на потребителя;
  • справедливая цена полиса ОСАГО для каждого водителя;
  • возможность учета дополнительных факторов;
  • простой и понятный механизм присвоения КБМ;
  • калькулятор расчета стоимости полиса на сайтах страховщиков;
  • повышение доступности и качества услуги ОСАГО за счет конкуренции;
  • усиление контроля за агентами.

Реализовываться реформа будет в несколько этапов.

Этап

Когда

Что

Лето 2018

Расширение тарифного коридора, корректировка КВС, реформа КБМ

Осень 2018

Принятие закона, разрешающего использование индивидуального тарифа

Осень 2019

Анализ текущей тарификации. Дальнейшее расширение тарифного коридора

Поясним, КБМ – это коэффициент бонус-малус, учитывающий безаварийное вождение. В настоящее время значительная часть жалоб, касающихся ОСАГО, связана с некорректным присвоением этого коэффициента и его задвоением. В новой системе будет установлен простой и прозрачный механизм присвоения КБМ, обещают в ЦБ.

📌 Реклама

Тарифы

Границы тарифного коридора базовой ставки будут расширены не более чем на 20% в обе стороны. Если сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств – легковых автомобилей физических лиц – коридор базовой ставки составляет 3432–4118 рублей, то после принятия изменений он составит 2746–4942 рубля.

Тарифный коридор на легковые авто:

Сейчас

Будет потом

Нижняя граница, руб.

Верхняя граница, руб.

Коэффициенты

Реформа коэффициента КБМ включает в себя 7 пунктов:

  • переход на годовую основу (простота, снижение возможных ошибок и злоупотреблений);
  • исключение случаев законного задвоения КБМ;
  • закрепление «страховой истории» за водителем, а не за договором;
  • исключение случаев «обнуления» страховой истории, что защитит как граждан, лишающихся своего КБМ, так и страховщиков от водителей», уходящих от КБМ через мультиполис;
  • присвоение наименьшего из имеющихся у человека КБМ при вступлении правок в силу;
  • отмена КБМ для лица-собственника ТС, как экономически не обоснованного (при этом подразумевается увеличение КО);
  • расчет единого КБМ для юрлица, что исправит ситуацию с конкурсами.

Кроме того, будет проведена калибровка коэффициентов в зависимости от возраста и стажа водителя (КВС):

Сейчас

Возраст, лет

Стаж

более 14

1,8

1,6

1,7

старше 49

без ограничений

1,8

Цена полиса

Как в итоге изменится цена полиса? ЦБ привел несколько примеров.

Примеры изменения стоимости страхового полиса по верхней границе коридора:

Примеры изменения стоимости страхового полиса по нижней границе коридора:

Что потом

На втором этапе предлагается предоставить страховщикам возможность более мелкой сегментации потенциальных страхователей ОСАГО, вплоть до установления индивидуального тарифа каждому конкретному лицу.

Для реализации этого подхода потребуется внесение изменений в законодательство, которые введут новый механизм тарификации, а также определят основания, сроки и границы следующих расширений тарифного коридора. При этом в компетенции Банка России по-прежнему останется установление минимальных и максимальных значений базовых ставок страхового тарифа.

На законодательном уровне также предлагается наделить Банк России полномочиями по контролю за тарифной политикой страховщиков по ОСАГО для пресечения получения компаниями необоснованного дохода от завышения тарифов.

«Каждый последующий этап реформы будет внедряться в зависимости от успешности предыдущего и подтверждения информации о том, что страховщики используют изменения в тарификации для дифференциации водителей, а не для получения дополнительной прибыли», – отметил замглавы ЦБ Владимир Чистюхин.

ЦБ РФ опубликовал на официальном сайте проект, где указывается новый порядок изменений предельных размеров базовых ставок и коэффициентов тарифов страхования обязательной автогражданской ответственности (ОСАГО), а также порядок, по которому они будут применяться автостраховщиками с целью определения страховой премии.

Данный законопроект — первый шаг по изменению системы тарифов в ОСАГО.

Новый законопроект предполагает одномоментное увеличение коридора базового тарифа по страховым полисам на 20% вниз и вверх для всех категорий транспортных средств. Исключение составят мотоциклы и легковые авто юридических лиц: в этих случаях верхняя граница вырастет на 10,9% и 5,7 процента соответственно.

Тарифы ОСАГО на 2018 год таблица и коэффициенты

Базовые значения тарифа для мотоциклов и мотороллеров попадают в диапазон 649 рублей — 1407 рублей. Транспортные средства категории «B» юрлиц — в диапазон 2058 — 2911 рублей. Для физических лиц в этой же категории машин — 2746 — 4942 рублей.

Еще одно важное новшество, поясняет Банк России, это реформирование системы скидок и надбавок в случае безаварийной езды, а также коэффициента бонус-малус (КБМ).

С 1 января следующего 2019 года, после изменения КБМ, страховая история владельца транспортного средства будет закрепляться за каждым водителем, хотя в настоящее время в ряде случаев человек может иметь разные КБМ: как водитель и как владелец транспортного средства. Это отменяет обнуление страховой истории водителя при перерыве в вождении. Что касается юрлиц, то здесь планируется присваивать единый номер для всех машин в автопарке КБМ.

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов

(вступят в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования)

№ п/п Тип (категория) и назначение транспортного средства Базовая ставка страхового тарифа (рублей)
Минимальное значение ТБ Максимальное значение ТБ
1 2 3 4
1 Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы (транспортные средства категории «A», «M») 694 1 407
2 Транспортные средства категории «B», «BE» *
2.1 юридических лиц 2 058 2 911
2.2

физических лиц,

индивидуальных предпринимателей

2 746 4 942
2.3 используемые в качестве такси 4 110 7 399
3 Транспортные средства категорий «C» и «CE» *
3.1 с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 807 5 053
3.2 с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 4 227 7 609
4 Транспортные средства категорий «D» и «DE» *
4.1 с числом пассажирских мест до 16 включительно 2 246 4 044
4.2 с числом пассажирских мест более 16 2 807 5 053
4.3 используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 4 110 7 399
5 Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») * 2 246 4 044
6 Трамваи (транспортные средства категории «Tm») * 1 401 2 521
7 Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины**, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 899 1 895

Категории транспортных средств, установленные в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2013, № 19, ст. 2319; 2014, № 42, ст. 5615; 2017, № 31, ст. 4753) (далее – Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»).

** Машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Какой коридор новых базовых тарифов ОСАГО устанавливается для автомобилей такси?

Согласно утвержденным ЦБ РФ базовым тарифам ОСАГО, которые в скором времени вступят в силу для водителей, желающих застраховать автомобили такси, базовый тариф будет составлять от 4 110 до 7 399 руб.

Сегодня, напомним, тариф для автомобилей такси действует в рамках от 5 138 до 6 166 рублей.

Тут, как видите, также нижний предел тарифа будет снижен, тогда как верхний вырастет с 6 166 до 7 399 рублей.

Но все мы знаем, что базовый тариф не имеет ничего общего с конечной стоимостью страхового полиса ОСАГО, поскольку страховщики на базе стандартного тарифа применяют различные коэффициенты для расчета итоговой стоимости страховки.

Например, в первую очередь страховые компании при расчете итоговой стоимости ОСАГО применяют территориальный коэффициент, где автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно страхователем. Регионом использования автомобиля является место проживания страхователя (место пребывания / место регистрации). К примеру, в Московском регионе при расчете тарифа ОСАГО для обычных легковых транспортных средств страховщики сегодня применяют коэффициент «2».

В новых тарифах территориальный коэффициент Москвы также остался неизменным. В принципе, в большинстве регионов России коэффициенты остались прежними. Вот новая таблица коэффициентов страховых тарифов при расчете стоимости ОСАГО.

Коэффициенты страховых тарифов ОСАГО в зависимости от территории преимущественного использования автомобиля

№ п/п Территория преимущественного использования транспортного средства Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей
1 2 3 4
1 Республика Адыгея 1,3 1
2 Республика Алтай
2.1 Горно-Алтайск 1,3 0,8
2.2 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
3 Республика Башкортостан
3.1 Благовещенск, Октябрьский 1,2 0,8
3.2 Ишимбай, Кумертау, Салават 1,1 0,8
3.3 Стерлитамак, Туймазы 1,3 0,8
3.4 Уфа 1,8 1
3.5 Прочие города и населенные пункты 1 0,8
4 Республика Бурятия
4.1 Улан-Удэ 1,3 0,8
4.2 Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
5 Республика Дагестан
5.1 Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт 0,7 0,5
5.2 Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
6 Республика Ингушетия
6.1 Малгобек 0,8 0,5
6.2 Назрань 0,6 0,5
6.3 Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
7 Кабардино-Балкарская Республика
7.1 Нальчик, Прохладный 1 0,8
7.2 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
8 Республика Калмыкия
8.1 Элиста 1,3 0,8
8.2 Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
9 Карачаево-Черкесская Республика 1 0,8
10 Республика Карелия
10.1 Петрозаводск 1,3 0,8
10.2 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
11 Республика Коми
11.1 Сыктывкар 1,6 1
11.2 Ухта 1,3 0,8
11.3 Прочие города и населенные пункты 1 0,8
12 Республика Крым
12.1 Симферополь 0,6 0,6
12.2 Прочие города и населенные пункты 0,6 0,6
13 Республика Марий Эл
13.1 Волжск 1 0,8
13.2 Йошкар-Ола 1,4 0,8
13.3 Прочие города и населенные пункты 0,7 0,5
14 Республика Мордовия
14.1 Рузаевка 1,2 1
14.2 Саранск 1,5 1
14.3 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,6
15 Республика Саха (Якутия)
15.1 Нерюнгри 0,8 0,5
15.2 Якутск 1,2 0,7
15.3 Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
16 Республика Северная Осетия — Алания
16.1 Владикавказ 1 0,8
16.2 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
17 Республика Татарстан
17.1 Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск 1,3 0,8
17.2 Бугульма, Лениногорск, Чистополь 1 0,8
17.3 Елабуга 1,2 0,8
17.4 Казань 2 1,2
17.5 Набережные Челны 1,7 1
17.6 Прочие города и населенные пункты 1,1 0,8
18 Республика Тыва
18.1 Кызыл 0,6 0,5
18.2 Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5
19 Удмуртская Республика
19.1 Воткинск 1,1 0,8
19.2 Глазов, Сарапул 1 0,8
19.3 Ижевск 1,6 1
19.4 Прочие города и населенные пункты 0,8 0,5
20 Республика Хакасия
20.1 Абакан, Саяногорск, Черногорск 1 0,8
20.2 Прочие города и населенные пункты 0,6 0,5

От чего зависит КБМ?

Коэффициент бонус-малус (КБМ) определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально и влияет на стоимость договора ОСАГО. Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании. Порядок определения и применения КБМ описан в разделе «Порядок определения КБМ».

Как проверить текущее значение КБМ на сайте РСА?

Проверить текущее значение КБМ самостоятельно в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) можно на сайте: .

Как проверить текущее значение КБМ на нашем сайте?

Проверка осуществляется в автоматизированной информационной системе Российского Союза Автостраховщиков (АИС ОСАГО) в течение 10 календарных дней. Ответ будет направлен на указанный Вами адрес электронной почты.

1 Этап «Проверка КБМ в РСА»

  1. Зайдите в личный кабинет
  2. Внесите полис в личный кабинет
  3. Нажмите на кнопку «КБМ»
  4. Заполните форму и нажмите «Проверить»
  5. Ваш запрос на проверку КБМ будет направлен в РСА С 1 декабря 2015 года действует упрощенный порядок рассмотрения обращений граждан при их несогласии со значением КБМ, примененным по действующему или вновь заключаемому договору. При получении соответствующего заявления клиента страховая организация осуществляет проверку значения коэффициента КБМ в автоматизированной информационной системе Российского Союза Автостраховщиков (АИС ОСАГО), созданной в соответствии с требованиями Федерального закона «Об ОСАГО». Проверка осуществляется в течение 10 календарных дней. Если проверка дает значение КБМ, отличное от примененного по договору, страховщик осуществляет перерасчет страховой премии по действующему договору и применяет новое значение КБМ в договорах, которые будут заключены позднее.

2 Этап «Проверка КБМ нашими специалистами»

  1. Если в ответ Вам поступит ссылка, значит, по указанным данным РСА не смог осуществить автоматическую проверку
  2. Перейдите по ссылке в письме и прикрепите сканы документов
  3. Опишите Вашу ситуацию. Укажите в отношении каких транспортных средств Вы заключали договоры ОСАГО в компании Росгосстрах (государственный регистрационный знак, идентификационный номер), когда меняли водительское удостоверение (если у Вас нет скана, можно узнать данные в карточке водителя) или меняли фамилию
  4. В течение 30 дней мы направим ответ на указанный адрес электронной почты
  5. Если КБМ повлиял на стоимость полиса, приложите копию паспорта и реквизиты страхователя. Мы вернем Вам переплаченную часть страховой премии

Замена водительского удостоверения (ВУ) и/или фамилии, имени и/или документа, удостоверяющего личность

Если вы поменяли водительское удостоверение и/или фамилию, имя и/или документ, удостоверяющий личность, необходимо внести изменения в действующий договор ОСАГО как можно скорее. Это необходимо для внесения корректных сведений в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО) и присвоения правильного КБМ в будущем.

В соответствии с пунктом 8 ст.15 Федерального закона 40-ФЗ П: «В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать Страховщику в письменной форме об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора страхования». В случае одновременного действия нескольких договоров ОСАГО, необходимо вносить изменения в каждый из этих договоров ОСАГО.

Написать заявление на внесение изменений можно в любом офисе ПАО СК «Росгосстрах». Внести изменения в электронный полис ОСАГО можно через Личный кабинет клиента.

Порядок определения КБМ

С 1 апреля 2019 года КБМ рассчитывается один раз в год — 1 апреля и применяется в течение всего периода (с 1 апреля по 31 марта) для заключения любого договора.

Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.

Полис с ограниченным списком водителей

Общий порядок

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. КБМ присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается КБМ = 1.

  • Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 0,9, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 1,4, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим коэффициентом водителя №2.
  • Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый КБМ 0,8. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет, и страховая премия останется неизменной.

Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО (например, только получил водительское удостоверение)

При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается КБМ = 1.

  • Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается КБМ = 1.

Полис без ограничений

Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

Если предыдущий договор был досрочно расторгнут

При заключении нового договора ОСАГО, КБМ будет равным КБМ, который был определен на 1 апреля текущего года.

Если произошло ДТП

Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то КБМ будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП.

Перерыв в страховании 1 год и более

Согласно Указанию ЦБ №5000-у в части КБМ с 1 апреля 2019 года значение коэффициента не зависит от перерывов в страховании. Это означает, что с 1 апреля 2019 гражданин получает единый КБМ, который в дальнейшем применяется к нему во всех договорах ОСАГО и из-за перерыва не «аннулируется» (т.е. не превращается в 1).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *