Конечный результат оказания государственной и муниципальной услуги

Страницы ← предыдущая следующая → альных и финансовых средств, а также предоставлении информации по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа исполни- тельной власти, включенным в реестр государственных (муниципальных) услуг в соответствии с федеральным законодательством. 63 Можно сказать, что государственная (муниципальная) услуга – нор- мативно закрепленное обеспечение конкретному стороннему по отноше- нию к данному государственному или муниципальному органу потребите- лю на основании его заявления необходимой государственно- санкционированной возможности на получение определенного полезного измеримого результата. Услуги предоставляют федеральные ОИВ, исполнительны органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления, государственное учреждение и иные организа- ции в части осуществления ими отдельных государственных полномочий по предоставлению государственных услуг, переданных им на основании правовых актов органов государственной власти. Мы считаем целесообразным структурировать процесс оказания услуг по следующим блокам: условие; основание; промежуточный резуль- тат; конечный результат; эффект. В качестве условий оказания государст- венной услуги нами понимается – нормативная база, реестр услуг. Основа- ние оказания государственной услуги – заявление потенциального потре- бителя, договор. Состав оказываемой государственной услуги – содержа- ние услуги, включая конечный и промежуточные результаты. Промежу- точный результат оказания государственной услуги (предварительные консультации в процессе подготовки документов, экспертиза документов, подготовка решения в соответствии с регламентом). Результат оказания государственной услуги – факт оказания услуги или конечный результат 63 Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 г. №679 «О порядке разработки ад- министративных регламентов исполнения государственных функций и административ- ных регламентов предоставления государственных услуг» // Информационная система «Гарант». 81 (выдача правообеспечивающего документа, перечисление денег, предос- тавление информации и пр. в соответствии с видом услуги и регламентом). Эффект оказания государственной услуги – влияние услуги на состояние объекта-получателя услуги, а также влияние услуги (с учетом её доли) на достижение индикативных социально-экономических показателей зало- женных в целевые программы, в рамках которых оказывается услуга. Основные группы потребителей государственных услуг исполни- тельных органов государственной власти включают в себя: бизнес струк- туры; некоммерческие организации; госорганы; физические лица. Говоря о месте, которое занимает предоставление государственных и муниципальных услуг в системе современного публичного управления, со- единяющего стратегию и тактику управления, мы предлагаем модель представленную на рисунке 3.3.1. Закон о государственной гражданской (муници- Законы, регулирующие Оценка пальной) службе в РФ предоставление соответствия государственных услуг Стратегия Административные территории Функции регламенты и стандарты услуг Услуги – нормативно- правовые Оценка Положения о (оказываемые на ведомствах и постоянной основе) Комплексная структурных ЦП 1 Удовлетворенность программа социально- подразделениях экономического потребителя услуги ЦП 2 Услуги – развития территории программные (оказываемые в Оценка ЦП N рамках действующих ЦП Сбалансированная система показателей где ЦП — целевая (ССП) программа Оценка влияния на достижение Бюджетирование, ориентированное целей на результат (БОР) Оценка и мотивация Доклады о результатах и основных государственного направлениях деятельности ( ДРОНД) (муниципального) служащего Рисунок 3.1.1 – Модель реализации государственных и муниципальных услуг в системе управления территорией Согласно этой модели государственное регулирование социально- экономического развития строится на основе стратегий соответствующего 82 уровня. Принимаемая на её основе комплексная программа социально- экономического развития территории определяет задачи стоящие перед ОИВ. Программа социально-экономического развития выполняется через реализацию функций государственной и муниципальной службы, на фор- мулировку и состав которых также влияет законодательство о государст- венной гражданской и муниципальной службе в РФ и нормативные право- вые акты, регулирующие предоставление государственных услуг. Определяемые таким образом функции государственной и муници- пальной службы находят свое выражение в положениях об областных ве- домствах и структурных подразделениях ОИВ. Соответствующие ведомст- ва на основе Комплексной программы социально-экономического развития систему целевых программ (ЦП). ЦП ориентированные на удовлетворение потребностей определенных групп потребителей предусматривают оказа- ние конкретных государственных услуг («программные услуги»). Оценка услуг, оказываемых ОИВ строится через удовлетворенность потребителя услуги и последующее влияние на достижение задач ЦП и стратегических целей комплексной программы социально-экономического развития территории. В положениях об органе власти и его структурных подразделениях должно быть также заложено оказание государственных и муниципальных услуг, определяемых законодательством о государственной (муниципаль- ной) службе и нормативной правовой базой регламентирующей оказание государственных и муниципальных услуг («услуги нормативно- правовые»). Данная модель показывает, что оценка реализации государственной (муниципальной) услуги (качества услуги) должна строиться: • Для услуг, реализуемых на базе нормативно-правовых актов, рег- ламентирующих деятельность властных институтов – на осно- ве выполнения указанного законодательства, через удовлетворен- ность конкретных потребителей. 83 • Для услуг, реализуемых в рамках целевых программ – на основе степени достижения качественных и количественных показателей выполнения данных программ через удовлетворенность конкрет- ного потребителя услуги. При этом оценка и мотиваций государственных и муниципальных служащих должна строиться на основе понимания следующего – не обес- печив удовлетворенность потребителей услуг, невозможно обеспечить об- щую эффективность системы государственного и муниципального управ- ления. При этом основными критериями в оценке работы служащего могут быть: 1) соблюдение сроков процедур (указанных в должностном регла- менте) и общего срока выполнения функций и услуг (заложенного в адми- нистративном регламенте); 2) полнота выполнения функций и оказания услуг; 3) отсутствие обоснованных претензий граждан и коллег; 4) степень удовлетворенности граждан, определяемая на основе социологических оп- росов не реже одного раза в год; 5) влияние на достижение целей, зало- женных в системе сбалансированных показателей регионального развития. 3.2. Классификация государственных и муниципальных услуг В связи с новизной понятия ещё не существует официально приня- той классификации государственных и муниципальных услуг, а имеются лишь различные авторские подходы. Так согласно классификации, пред- ложенной профессором Ю.А. Тихомировым, 64 государственные услуги подразделяются на публичные и административные. Услуги, направленные на внешних (по отношению к государству) клиентов, называются государственными публичными услугами. Публич- ные услуги могут носить принудительный характер, налагая обязанность физических или юридических лиц вступить во взаимодействие по опреде- 64 Тихомиров Ю.А. Правовые аспекты административной реформы // Законодательство и экономика. – 2004. — №4. – С.27. 84 ленному поводу с государственным органом для того, чтобы избежать санкций или иных негативных последствий. Если государственные услуги направлены на другие государствен- ные и муниципальные органы, то они считаются государственными адми- нистративными услугами. К ним относится подготовка документов для государственных органов, согласование, представительство. В этой связи выделим отличительные признаки государственной административной услуги: 1) индивидуальность предоставления; 2) обра- щение (в связи с реализацией прав и обязанностей) пользователей государ- ственных услуг в государственный орган; 3) предоставление услуги непо- средственно в государственном органе; 4) осуществление услуги в силу объективных социально-экономических причин не может быть передано коммерческим или некоммерческим организациям и их объединениям. Можно дать следующую классификацию государственных услуг: 1. По наличию промежуточного результата: 1) государственная ус- луга простая – подразумевает однократное обращение в исполни- тельный орган государственной власти с получением конечного результата; 2) государственная услуга сложная – подразумевает множественное обращение в исполнительный орган (органы) го- сударственной власти с получением промежуточных результатов имеющих самостоятельную ценность. 2. По содержанию результата: 1) информационно- консультационные; 2) коммуникационные; 3) финансовые; 4) пре- доставление правообеспечивающих документов. 3. По условиям оказания: 1) программные; 2) нормативно-правовые. 4. По потребителям: 1) для граждан; 2) для предпринимателей (юридические и физические лица). Вместе с тем следует различать элементарные государственные ус- луги и композитные (межведомственные) государственные услуги: 85 • элементарные государственные услуги – услуги, запрошенные гражданами, бизнесом или другими ведомствами, которые реали- зуются и оказываются в рамках взаимодействия с одним ведом- ством. Примерами таких услуг являются, например, выдача сви- детельства о рождении или общегражданского паспорта. • композитные (межведомственные) государственные услуги – услуги, которые состоят из нескольких элементарных услуг (то есть оказывается различными ведомствами). Как отмечает Экс-заместитель Председателя Правительства РФ С.И. Нарышкин, в условиях отсутствия четких правовых основ предостав- ления государственных услуг, согласно сложившейся практики государст- венный орган сам определяет (по существу, назначает) исполнителя услу- ги, принимает решение об отнесении услуги к категории бесплатной или платной (за исключением услуг, являющихся платными по закону, напри- мер, экологическая экспертиза), разрабатывает систему ценообразования, порядок и форму предоставления услуги и т.д. В результате таких дейст- вий органов исполнительной власти получили широкое распространение фиктивные и избыточные государственные услуги 65. Первая подразумевает услугу, установленную в нормативно- правовом акте, но не осуществляемую в реальной практике деятельности органов исполнительной власти, вторая же – услугу, частные издержки от введения которой для хозяйствующего субъекта, подпадающего под её действие, превышают его частные выгоды и общественные выгоды с уче- том эффекта дохода. Профессор кафедры судебной власти и организации правосудия Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) А.В. Нестеров отмечает, что могут существовать услуги, которые необходимы, но нет услугодателей. С дру- гой стороны, есть услуги, которые предлагаются, но у услугополучателей 65 Административная реформа в России: научно-практическое пособие / под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой – М.: ИНФРА – М, 2006. С.86 86 нет в них потребности. Такие услуги называются навязанными. Навязан- ные платные услуги, если они оказываются с использованием ресурсов ис- полнительных органов власти, должны быть ликвидированы. 66 Существует ещё одно понятие лишних, т.е. дублирующих услуг, у ко- торых несколько услугодателей. В первом случае имеются силы, заинтере- сованные в существовании таких услуг, причиной которых является рен- тоориентированное поведение субъектов, связанных с такими услугами. Во втором случае причиной существование данного класса услуг является инерция, и возможно, определенные социальные причины. В третьем слу- чае, когда для одной услуги не находится услугодателя, или одну услугу оказывают два услугодателя, причиной является исторически сложившаяся ситуация, либо переходный период. Естественно, общество и государство заинтересованы в том, чтобы одномоментно или постепенно исключить все избыточные обязательные услуги либо путем их перевода в класс не- обязательных, либо полным их исключением. Наличие избыточных и дублирующих услуг государственных орга- нов исполнительной власти приводит к тому, что эти органы отвлекают ресурсы от выполнения необходимых функций. Кроме того, государствен- ные служащие, обладая административным ресурсом, связанным с наличи- ем властных полномочий, имеют возможность устанавливать требования и накладывать санкции за их несоблюдение. Так как исполнительные органы власти фактически являются монополистами при оказании данных услуг, то считается, что с целью экономии ресурсов один вид услуги должен ока- зываться одним услугодателем. С этим трудно согласиться, т.к. у услуги должна быть единая (типовая, унифицированная, стандартная) процедура, но точек доступа к данной услуге должно быть много. При этом под точ- кой доступа к услуге подразумевается пункт, где осуществляется взаимо- действие услугодателя и услугополучателя. Данная точка доступа должна 66 Нестеров А.В. Понятие услуги государственной, общественной (социальной) и пуб- личной // Государственная власть и местное самоуправление. – 2005. – № 11. – С. 23. 87 быть единой для услугополучателя в смысле, что он не должен ещё куда-то обращаться для получения данной услуги (например, идти фотографиро- ваться, получать справки) 67. По нашему мнению весьма важно выделить еще такой признак ус- луг, как доступность, то есть возможность гражданами беспрепятственно получить ту или иную услугу. Наличие услуги является необходимым, но не достаточным свойством при их потреблении. Если перед заинтересо- ванным в услуге лицом возникают барьеры (ценовые, временные или свя- занные с удаленностью продуцента), либо эти барьеры носят другой дис- криминационный характер, то фактически услуга становится доступной только определенному кругу лиц. В связи с этим выделяются: 1) доступ- ные услуги (приемлемы для всех граждан); 2) малодоступные услуги (при- емлемы для определенных категорий лиц). При этом можно говорить о доступности: физической (физическая возможность для разных категорий граждан, в том числе инвалидов, полу- чить услугу, которая определяется наличие лифтов, пандусов и пр.); вре- менной (определяется удобством для потребителя режима работы органа, оказывающего услугу); территориальной (транспортная и пешеходная дос- тупность); информационной (достаточность и удобство получения инфор- мации об услуге, способах и условиях её получения степень информиро- ванности потребителя о характере услуги и возможности её получения); финансовой (объём финансовые расходы, связанные с получением услуги стоимость самой услуги и предваряющих её действий). Государственные услуги должны обладать свойством универсально- сти требований ко всем услугополучателям (отсутствие дискриминации), а технологически процесс оказания универсальных услуг не должен созда- вать технологических барьеров (производительность услуги должна обес- 67 Нестеров А.В. Понятие услуги государственной, общественной (социальной) и пуб- личной // Государственная власть и местное самоуправление. – 2005. – № 11. – С. 23. 88 печивать отсутствие очередей). Исключением может быть лишь опреде- ленный круг лиц, отмеченный в законодательстве. В зависимости от причины обращения за государственной услугой их можно разделить на вынужденные и добровольные. В случае вынуж- денного обращения услуга должна оказываться только на бесплатной ос- нове, за исключением услуг, реализующих юридически значимые дейст- вия, когда взимается государственная пошлина. Подчеркнём, что в идеале ни о каких предварительных обязанностях услугополучателей государственных и социальных услуг не может быть и речи, тем более о плате за эти услуги. Данные виды услуг должны оказы- ваться только на добровольной основе. Другое дело, что услугополучатели социальных услуг должны подтвердить своё право на данный вид услуг, а получатели государственных услуг должны предоставить идентифици- рующие их документы. Но, к сожалению, на сегодня государство не пре- доставляет такую возможность и за оказание услуг предусмотрена плата. Во многих случаях эта плата устанавливается руководителями ведомств без каких-либо обоснований и оснований. Имеются примеры того, что пла- та за одни и те же услуги в соседних регионах различается в несколько раз. Поэтому в ближайшее время предстоит провести анализ и ревизию всех платных государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, а также их подведомственными учреждениями и предприятиями. Следующим шагом должна стать подготовка мер по сокращению этих платежей, а в тех случаях, когда они действительно необходимы, оп- ределение порядка установления платы. Это будет способствовать умень- шению административных издержек граждан и бизнеса, а также ликвида- ции «серых» и «черных» рынков посреднических услуг, снижению уровню коррупции. Необходимо различать возмездность и платность услуг. Безвоз- мездных услуг не может быть вообще, а бесплатные услуги могут быть. 89 Даже если услуга бесплатна для услугополучателя, она обязательно долж- на быть эквивалентно возмещена либо из ресурсов государственного бюд- жета, либо страховой компании, либо спонсорской помощи. Исходя из целей услугополучателей услуг по закону, их можно раз- делить на три вида: 1) бесплатные услуги, реализующие конституционные права граждан; 2) бесплатные услуги, обеспечивающие содействие услуго- получателям в реализации их законных обязанностей; 3) услуги, реали- зующие законные интересы услугополучателей на платной основе. В этой связи можно рассмотреть еще три класса услуг по закону, об- разованных пересечением категорий государственных, публичных и обще- ственных услуг. Профессор МГУ им. М.В. Ломоносова А.Е. Шаститко отмечает, что пересечение государственных и публичных услуг возможно при оказании уполномоченным по закону услугодателем платных услуг по реализации законных интересов услугополучателей, если для их оказания требуются государственные ресурсы. Пересечение государственных и об- щественных услуг образует категорию социальных услуг, которые оказы- ваются за государственный счет. Пересечение общественных и публич- ных услуг создает категорию услуг, которые реализуют общественно зна- чимые законные интересы услугополучателей. Общественно значимые ус- луги связаны с положительными эффектами для всего общества 68. Вместе с тем, с учетом принимаемых и разрабатываемых админист- ративных регламентов, а также стандартов качества и комфортности ока- зания государственных услуг, целесообразно разделить государственные услуги на регламентированные (подразумевающие наличие администра- тивного регламента) и нерегламентированные; стандартизированные (под- разумевающие наличие стандарта качества и комфортности оказания госу- дарственных услуг) и нестандартизированные. 68 Шаститко А.Е. Организационные рамки предоставления публичных услуг // Вопросы экономики. – 2004. – №7. – С. 150-155. 90 Страницы ← предыдущая следующая →

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 268-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 1 марта 2020 г. N 35-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 472-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 184-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 48-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 269-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 204-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 146-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 июня 2018 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 87-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июня 2018 г.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 26-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 479-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 384-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 236-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 433-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 438-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

См. будущую редакцию настоящего Федерального закона

Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 28-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 514-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 263-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 444-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2013 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 387-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 359-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением главы 2.1, вступающей в силу с 1 января 2012 г., частей 3 и 4 статьи 11.2, вступающих в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 239-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 21, вступающих в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г., за исключением пункта 3 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 6, пункта 2 части 1 статьи 7, вступающих в силу с 1 октября 2011 г.

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 65-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Главная » Муниципальные услуги » Правила оказания услуг

Правила оказания государственных и муниципальных услуг

Чтобы реализовать свое право, а почти каждому праву соответствуют и обязанности человека, он должен знать, в каком порядке и к кому следует обратиться. Через определенные действия и индивидуальные решения соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления реализуются субъективные права конкретного человека.

Государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации — деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления — деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований;

Государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — №210-ФЗ). Государственная пошлина взимается за предоставление государственных и муниципальных услуг в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны:

1) предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;

2) обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

3) предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных ч.1 ст.1 № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный ч.6 ст.7 №210-ФЗ перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч.1 ст.1 №210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию;

4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями №210-ФЗ, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Портал государственных и муниципальных услуг — государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг. Например, через данный сервис можно получить информацию о состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде России, о наличии административных правонарушений в области дорожного движения, об исполнительных производствах, задолженностях перед налоговыми органами, подать налоговую декларацию, оформить заграничный паспорт, зарегистрировать автомобиль или снять его с учета, зарегистрироваться по месту пребывания или по месту жительства, получить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, а также сведения о зарегистрированных организациях, о недвижимости организаций и т. д.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения, отвечающая требованиям, установленным №210-ФЗ, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна». Данный принцип предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.

27 июля 2010 года N 210-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Принят Государственной Думой 7 июля 2010 года
Одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3. Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг

Статья 4. Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг

Статья 5. Права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг

Статья 6. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций

Статья 6.1. Участие в межведомственном информационном взаимодействии Банка России

Глава 2. Общие требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг

Статья 7. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Статья 7.1. Требования к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Статья 7.2. Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия

Статья 8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственных и муниципальных услуг

Статья 9. Требования к оказанию услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг

Статья 10. Требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Статья 11. Реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг

Статья 11.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников

Статья 11.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

Статья 11.3. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования

Глава 3. Административные регламенты

Статья 12. Требования к структуре административных регламентов

Статья 13. Общие требования к разработке проектов административных регламентов

Статья 14. Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги, единому стандарту

Глава 4. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах

Статья 15. Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах

Статья 15.1. Предоставление двух и более государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя

Статья 16. Функции, права, обязанности и ответственность многофункционального центра

Статья 17. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах

Статья 18. Требования к соглашениям о взаимодействии

Глава 5. Использование информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Статья 19. Общие требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Статья 20. Порядок ведения реестров государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Статья 21. Порталы государственных и муниципальных услуг

Статья 21.1. Использование электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг

Статья 21.2. Правила использования простых электронных подписей при оказании государственных и муниципальных услуг

Статья 21.3. Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах

Глава 6. Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт (статья 22, статья 23, статья 24, статья 25, статья 26, статья 27, статья 28). — Утратила силу

Статья 29. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона

Статья 30. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *