Конкурсы и аукционы

Что такое электронный аукцион

Аукцион в электронной форме — это конкурентный способ определения поставщика, при котором сведения о закупке сообщаются неограниченному кругу лиц путем публикации документации в ЕИС. Принять участие может любое заинтересованное лицо, которое соответствует заявленным заказчиком требованиям. Главным критерием выбора победителя на аукционе в электронной форме по 44-ФЗ является наименьшее ценовое предложение на торгах. Для этого необходимо подать заявку дистанционным способом на ЭТП.

Торги могут проходить и в форме редукциона, подробнее об этом в статье «Чем отличается аукцион от редукциона».

Правительство Распоряжением № 1447-р от 12.07.2018 количество торговых платформ с 6 увеличило до 8, а также оно утвердило единственную специализированную торговую площадку. В окончательный перечень включили действующие площадки для торгов по 44-ФЗ: ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу РТ» и «Российский аукционный дом», а также 2 новые: «ТЭК-Торг» и ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).

Единственной специализированной электронной торговой платформой стала ЭТП «АСТ-ГОЗ». Эта площадка была создана в прошлом году Сбербанком и госкорпорацией «Ростех» специально для проведения в цифровой форме закупок в рамках гособоронзаказа.

Когда проводится

Заказчик имеет право проводить электронный аукцион по 44-ФЗ (ЭА) на закупку продукции, выполнение работ, оказание услуг по любому из кодов классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). При этом они не должны подпадать под ограничения 44-ФЗ (к примеру, необходимость проведения закрытых процедур).

Однако законом предусмотрены случаи, когда заказчик обязан провести электронную процедуру (Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р). К ним относятся:

  • сельскохозяйственные товары и услуги;
  • горнодобывающая продукция;
  • пищевые продукты и напитки;
  • одежда;
  • бумага;
  • лекарственные средства;
  • компьютерное оборудование;
  • строительные работы.

Перечень довольно обширный и включает более 50 классов ОКПД2.

Субъектом РФ может быть принят и дополнительный перечень случаев, в которых региональные заказчики будут обязаны проводить электронные аукционные процедуры по госзакупкам.

Стоит обратить внимание, что перечисленные случаи имеют свои особенности, к примеру необязательность проведения ЭА при строительных работах на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах или закупка пищевых продуктов для образовательных учреждений, когда заказчик вправе провести конкурс с ограниченным участием.

ВАЖНО! П. 2 ст. 59 также предусматривает послабления в части обязательности проведения ЭА. В частности, если начальная цена заказа не превышает 500 000 рублей, заказчик вправе провести запрос котировок независимо от того, попадает ли код проводимого заказа в установленный обязательный перечень. То же самое, если осуществляется заказ согласно случаям, установленным ст. 83 и 93, путем запроса предложений или у единственного поставщика.

О том, как проходит электронный аукцион по 223-ФЗ, читайте в статье «Электронный аукцион по 223-ФЗ по новым правилам: пошаговая инструкция».

Как проходит электронный аукцион

Оператор ЭТП контролирует соблюдение требований к процедуре. Ее можно разделить на 2 этапа.

Первый этап электронного аукциона по 44-ФЗ подразумевает, что ценовые предложения подаются в течение 10 минут от последнего поданного. При этом шаг должен быть в пределах 0,5-5 % от начальной цены контракта. С 01.07.2018 минимальный шаг на торгах стал 100 рублей. Таким образом, в закупках с НМЦК до 10 000 рублей поставщики минимально могут понизиться только на 100 рублей, а не на 0,5 %, как было раньше.

Снизить стоимость одним ценовым предложением более чем на 5 % не получится. Участники снижают текущую минимальную цену в пределах шага.

Покажем на примере (ЦП — ценовое предложение участника).

Время начала ЭА: 12:00:00,

НМЦК — 1 000 000 руб.

ЦП 1

950 000

ЦП 2

900 000

12:10:00 (5 минут от последнего)

ЦП 3

800 000 (снижение на 10 % недопустимо)

ЦП 1

850 000

12:19:00 (9 минут от последнего)

12:29:01 (более 10 минут от последнего)

На этом завершается первая фаза.

Торговаться можно, но с учетом того, что поставщику нельзя повторять или повышать собственные ценовые предложения или делать предложение с нулевой ценой.

НМЦК — 1 000 000 руб.

ЦП 1

950 000

ЦП 2

900 000

ЦП 2

900 000 (цена, равная ранее поданной, недопустима)

ЦП 2

920 000 (цена более ранее поданной недопустима)

ЦП 1

0 (недопустимо, даже в пределах шага)

Также участник не может сделать снижение вне шага аукциона, если предыдущий участник сделал снижение в пределах шага.

НМЦК — 1 000 000 руб.

ЦП 1

950 000

ЦП 2

900 000

ЦП 3

800 000 (вне шага, недопустимо)

Если текущее минимальное снижение принадлежит тому же участнику, то снизить его он не может.

НМЦК — 1 000 000 руб.

ЦП 1

950 000

ЦП 2

900 000

ЦП 2

850 000 (тот же участник, недопустимо)

Вторая фаза начинается, если в течение 10 минут от последнего ценового предложения ни один из участников не предложил новую цену. Длится данный этап также 10 минут, в течение которых участник вправе снизить свою предложенную цену вне зависимости от шага аукциона, при этом она не может быть ниже минимальной предложенной в первой фазе.

Время начала ЭА: 12:00:00

НМЦК — 1 000 000 руб

ЦП 1

950 000

ЦП 2

900 000

12:10:00 (5 минут от последнего)

ЦП 1

850 000

12:19:00 (9 минут от последнего)

12:29:01–12:39:01

вторая фаза

Если в течение 10 минут после начала ни один из его участников не подал цену, то такая процедура признается несостоявшейся.

Протокол проведения электронного аукциона размещается оператором ЭТП на площадке в течение 30 минут после окончания аукциона.

Конкурсы и тендеры

Извещение

Проект договора (размещен 15 марта 2018 г.)

Протокол (размещен 23 марта 2018 г.)

Извещение (размещено 25 мая 2018 года)

КД (размещено 25 мая 2018 года)

Протокол 1 (размещено 16 июня 2018 года)

Протокол 2 (размещено 18 июня 2018 года)

Протокол 3 (размещено 19 июня 2018 года)

Извещение (размещено 29 мая 2018)

КД (размещено 29 мая 2018)

Протокол 1 (размещено 20 июня 2018 года)

Протокол 2 (размещено 20 июня 2018 года)

Протокол 3 (размещено 20 июня 2018 года)

Извещение (размещено 20 июня 2018 года)

Проект договора (размещено 20 июня 2018 года)

Протокол (размещено 2 июля 2018 года)

КД (размещено 2 июля 2018 года)

Извещение (размещено 2 июля 2018 года)

Приказ (размещено 11 июля 2018 года)

Протокол 1 (размещено 14 августа 2018 года)

Протокол 2 (размещено 14 августа 2018 года)

Извещение (размещено 11 июля 2018 года)

КД (размещено 11 июля 2018 года)

Протокол 1 (размещено 15 августа 2018 года)

Протокол 2 (размещено 15 августа 2018 года)

Извещение (размещено 11 июля 2018 года)

КД (размещено 11 июля 2018 года)

Протокол 1 (размещено 2 августа 2018 года)

Протокол 2 (размещено 2 августа 2018 года)

Протокол 3 (размещено 2 августа 2018 года)

Извещение (размещено 15 августа 2018 года)

КД (размещено 15 августа 2018 года)

Протокол 1 (размещено 6 сентября 2018 года)

Протокол 2 (размещено 6 сентября 2018 года)

Извещение (размещено 15 августа 2018 года)

КД (размещено 15 августа 2018 года)

Протокол 1 (размещено 6 сентября 2018 года)

Протокол 2 (размещено 6 сентября 2018 года)

Протокол 3 (размещено 6 сентября 2018 года)

Извещение (размещено 23 августа 2018 года)

КД (размещено 23 августа 2018 года)

Протокол (размещено 18 сентября 2018 года)

Извещение (размещено 28 августа 2018 года)

КД (размещено 28 августа 2018 года)

Протокол 1 (размещено 17 сентября 2018 года)

Протокол 2 (размещено 17 сентября 2018 года)

Извещение (размещено 18 сентября 2018 года)

Проект договора (размещено 18 сентября 2018 года)

Извещение (размещено 18 сентября 2018 года)

Проект договора (размещено 18 сентября 2018 года)

Протокол (размещено 26 сентября 2018 года)

Протокол 2 (размещено 26 сентября 2018 года)

Извещение (размещено 20 сентября 2018 года)

КД (рамзещено 20 сентября 2018 года)

Протокол (размещено 12 октября 2018 года)

Извещение (размещено 15 октября 2018 года)

Проект договора (размещено 15 октября 2018 года)

Протокол (размещено 24 октября 2018 года)

Извещение (размещено 16 октября 2018 года)

КД (размещено 16 октября 2018 года)

Протокол 1 (размещено 20 ноября 2018 года)

Протокол 2 (размещено 20 ноября 2018 года)

Протокол 3 (размещено 20 ноября 2018 года)

Извещение (размещено 19 октября 2018 года)

КД (размещено 19 октября 2018 года)

Приказ об отмене конкурса (размещено 1 ноября 2018 года)

Извещение (размещено 23 октября 2018 года)

КД (рамзещено 23 октября 2018 года)

Протокол 1 (размещено 14 ноября 2018 года)

Протокол 2 (размещено 14 ноября 2018 года)

Извещение (размещено 24 октября 2018 года)

КД (размещено 24 октября 2018 года)

Протокол 1 (размещено 13 ноября 2018 года)

Протокол 2 (размещено 13 ноября 2018 года)

Извещение (размещено 2 ноября 2018 года)

Проект договора (размещено 2 ноября 2018 года)

Протокол (размещено 21 ноября 2018 года)

Извещение (размещено 7 ноября 2018 года года)

КД (размещено 7 ноября 2018 года)

Протокол 1 (размещено 21 ноября 2018 года)

Протокол 2 (размещено 21 ноября 2018 года)

Извещение (размещено 12 ноября 2018 года)

Проект договора (размещено 12 ноября 2018 года)

Протокол (размещено 27 ноября 2018 года)

Извещение (размещено 12 ноября 2018 года)

Проект договора (размещено 12 ноября 2018 года)

Протокол (размещено 22 ноября 2018 года)

Извещение (размещено 12 ноября 2018 года)

КД (размещено 12 ноября 2018 года)

Протокол (размещено 5 декабря 2018 года)

Извещение (размещено 13 ноября 2018 года)

КД (размещено 13 ноября 2018 года)

Протокол (размещено 20 декабря 2018 года)

Извещение (размещено 16 ноября 2018 года)

Проект договора (размещено 16 ноября 2018 года)

Протокол (размещено 4 декабря 2018 года)

Извещение (размещено 16 ноября 2018 года)

Проект договора (размещено 16 ноября 2018 года)

Протокол (размещено 28 ноября 2018 года)

Извещение (размещено 16 ноября 2018 года)

Проект договора (размещено 16 ноября 2018 года)

Протокол (размещено 28 ноября 2018 года)

Извещение (размещено 19 ноября 2018 года)

КД (размещено 19 ноября 2018 года)

Протокол 1 (размещено 10 декабря 2018 года)

Протокол 2 (размещено 12 декабря 2018 года)

Извещение (размещено 26 ноября 2018 года)

КД (размещено 26 ноября 2018 года)

Протокол 1 (размещено 17 декабря 2018 года)

Протокол 2 (размещено 17 декабря 2018 года)

Протокол 3 (размещено 24 декабря 2018 года)

Извещение (размещено 27 ноября 2018 года)

КД (размещено 27 ноября 2018 года)

Протокол 1 (размещено 19 декабря 2018 года)

Протокол 2 (размещено 19 декабря 2018 года)

Извещение (размещено 27 ноября 2018 года)

КД (размещено 27 ноября 2018 года)

Протокол 1 (размещено 18 декабря 2018 года)

Протокол 2 (размещено 18 декабря 2018 года)

Протокол 3 (размещено 24 декабря 2018 года)

Извещение (размещено 27 ноября 2018 года)

КД (размещено 27 ноября 2018 года)

Протокол 1 (размещено 20 декабря 2018 года)

Протокол 2 (размещено 20 декабря 2018 года)

Извещение (размещено 27 ноября 2018 года)

Проект договора (размещено 27 ноября 2018 года)

Протокол (размещено 5 декабря 2018 года)

Извещение (размещено 27 ноября 2018 года)

КД (размещено 27 ноября 2018 года)

Протокол 1 (размещено 18 декабря 2018 года)

Протокол 2 (размещено 18 декабря 2018 года)

Протокол 3 (размещено 24 декабря 2018 года)

Извещение (размещено 5 декабря 2018 года)

Проект договора (размещено 5 декабря 2018 года)

Протокол (размещено 17 декабря 2018 года)

Извещение (размещено 6 декабря 2018 года)

КД (размещено 6 декабря 2018 года)

Протокол 1 (размещено 9 января 2019 года)

Протокол 2 (размещено 9 января 2019 года)

Извещение (размещено 7 декабря 2018 года)

КД (размещено 7 декабря 2018 года)

Протокол 1 (размещено 9 января 2019 года)

Протокол 2 (размещено 9 января 2019 года)

Извещение (размещено 7 декабря 2018 года)

Проект договора (размещено 7 декабря 2018 года)

Протокол (размещено 17 декабря 2018 года)

Извещение (размещено 7 декабря 2018 года)

Проект договора (размещено 7 декабря 2018 года)

Протокол (размещено 17 декабря 2018 года)

Извещение (размещено 7 декабря 2018 года)

Проект договора (размещено 7 декабря 2018 года)

Протокол (размещено 17 декабря 2018 года)

Извещение (размещено 7 декабря 2018 года)

Проект договора (размещено 7 декабря 2018 года)

Протокол (размещено 17 декабря 2018 года)

Извещение (размещено 7 декабря 2018 года)

Проект договора (размещено 7 декабря 2018 года)

Протокол (размещено 17 декабря 2018 года)

Извещение (размещено 7 декабря 2018 года)

Приказ (размещено 7 декабря 2018 года)

Протокол 1 (размещено 18 декабря 2018 года)

Протокол 2 (размещено 18 декабря 2018 года)

Извещение (размещено 10 декабря 2018 года)

Проект договора (размещено 10 декабря 2018 года)

Протокол (размещено 19 декабря 2018 года)

Извещение (размещено 10 декабря 2018 года)

Проект договора (размещено 10 декабря 2018 года)

Протокол (размещено 27 декабря 2018 года)

Извещение (размещено 10 декабря 2018 года)

Проект договора (размещено 10 декабря 2018 года)

Протокол (размещено 19 декабря 2018 года)

Извещение (размещено 11 декабря 2018 года)

Проект договора (размещено 11 декабря 2018 года)

Протокол (размещено 18 декабря 2018 года)

Извещение (размещено 17 декабря 2018 года)

Проект договора (размещено 17 декабря 2018 года)

Протокол (размещено 25 декабря 2018 года)

Правила проведения электронного запроса котировок

Электронный запрос котировок характеризует целый ряд важных моментов, которые необходимо знать как организатору, так и участнику торгов.

  • Максимальная сумма контракта, на который запрашиваются электронные котировки, не должна быть более пятисот тысяч рублей.
  • Извещение о проведении торгов размещается в открытом доступе не позднее недели до их завершения. В случаях, когда цена контракта менее 250 тыс. руб., этот срок может быть урезан до четырех дней (рабочих).
  • Ежегодная сумма закупок, проводимых подобным образом, не должна превышать сто миллионов рублей в денежном выражении.
  • Вместе с извещением необходимо опубликовать проект будущего контракта и не убирать его из свободного доступа вплоть до момента завершения подачи заявок.
  • Подача котировки не требует от участника наличия обеспечения заявки.
  • Организатор не вправе требовать от участника никаких документов, кроме заявки в установленной форме.
  • Если запрос котировок проводится на территории иностранных государств, либо он связан с экстренными ситуациями, то в действие вступают особые правила, прописанные в канве закона.

Как принять участие в запросе электронных котировок?

Для этого необходимо подать официальную заявку в электронном виде, составленную и оформленную по всем правилам ФЗ №44. Эти нормы содержатся в третьем пункте 73-ей статьи законодательного акта. Согласно ему, заявка должна содержать в себе:

  • Реквизиты организации;
  • Паспортные данные ответственного лица;
  • Юридический и физический адреса фирмы;
  • ИНН организации и ответственного лица;
  • Документы, подтверждающие наличие тех или иных преимуществ у участника – например, принадлежность к сегменту малого бизнеса;
  • Заявление стоимости выполнения работ/поставок по контракту.

При этом, никакого образца данной заявки закон не содержит, поэтому организатор вправе самостоятельно приложить его к тендерной документации.

Как выиграть запрос котировок в электронной форме?

Для того чтобы выиграть запрос котировок в электронном виде, прежде всего, необходимо условия заказчика. Законы о закупках содержат в себе множество нюансов, которые знакомы и понятны только узкоспециализированным профессионалам.
Желаете сделать свое участие в запросах котировок максимально продуктивным? Обратитесь за помощью к экспертам нашей компании!

Редукцион в электронной форме: что это

Изначально под аукционом понимали торги на повышение цены, а под редукционом — на ее снижение. Однако в законодательстве о закупках конкурентные процедуры выбора поставщика, при которых цена снижается на шаг, назвали аукционами. Получилось, что оба понятия сейчас обозначают одно и то же. И аукцион, и редукцион по 223-ФЗ — это процедуры снижения предложенной участником цены.

Редукцион в электронной форме проводят, если предмет закупки — стандартная продукция и заказчик получит выгоду за счет пошагового снижения цены и очной процедуры. У некоторых заказчиков условия следующие: редукцион проводится, когда при выборе победителя важна лишь предложенная им цена договора, а также если товар входит в список продукции, которую можно закупать только в электронной форме.

Как правило, по 223-ФЗ редукцион и аукцион можно проводить только в электронной и открытой форме.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Проведение редукциона в электронной форме по 223-ФЗ

Выше мы отметили, что отличий редукциона от аукциона по 223-ФЗ почти нет. Поэтому заказчики зачастую не разделяют эти понятия в своих положениях, за исключением одного момента — необходимости заключить договор с победителем.

В извещении, документации о закупке путем редукциона заказчики указывают, что редукцион не является торгами согласно законодательству и не влечет за собой возникновения для заказчика соответствующего объема обязательств, предусмотренного ст. ст 447-449 ГК РФ.

Сроки проведения открытого редукциона — это период, в течение которого участники могут подавать заявки. Временные рамки заказчики указывают в документации о закупке. В извещении содержатся следующие сведения:

  • способ закупки ;
  • наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
  • наименование и адрес ЭТП ;
  • предмет договора с указанием количества;
  • место поставки;
  • сведения об НМЦ;
  • дата и время окончания подачи заявок, место их подачи;
  • место и дата рассмотрения первых частей заявок;
  • место, дата и время начала проведения редукциона;
  • место и дата рассмотрения вторых частей заявок;
  • информация об обеспечении заявки;
  • срок заключения договора.

Участники подают две части заявок. В первой анонимно дается согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, предоставляются характеристики товара. Во второй раскрывается информация об участнике.

Оценка заявок и проведение редукциона в электронной форме 223-ФЗ

Сначала комиссия рассматривает первые части и отказывает тем, кто нарушил требования к содержанию предложения, указал не соответствующую условиям заказчика продукцию, неверное описал товар, подал недостоверные сведения.

До самой процедуры редукциона допускают только тех, кто прошел первую стадию оценки заявок. Редукцион проводится на ЭТП в установленное время. Каждый участник может снижать НМЦ на шаг, который обычно составляет от 0,5 до 5 процентов начальной цены. Если в течение 10 минут после начала не подано ни одного предложения или направлено только одно, процедура признается несостоявшейся.

Для участников действуют следующие временные рамки для подачи ценовых предложений: 10 минут от начала до истечения срока подачи предложений о цене, а также 10 минут после последнего предложения.

Далее оператор ЭТП формирует протокол редукциона. Участникам присваивают номера в соответствии с предложенными ценами. После этого начинается оценка вторых частей заявок. Побеждает тот, кто предложил наиболее низкую цену и подал соответствующую по всем параметрам заявку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *