Крайний север России на карте

Нарьян-Мар нельзя сравнивать с другими городами по одной мерке, здесь свои особенности, обусловленные прежде всего суровым климатом. В последние дни весны, в том время, когда во многих городах зацветают одуванчики, в Нарьян-Маре активистов ОНФ ждали заснеженные дороги и холодный ветер. Инспекторы приехали, а точнее прилетели в административный центр Ненецкого автономного округа малым составом – ведь на машине сюда добраться не просто.
«Зимник» по сути единственная дорога, которая связывает территорию Ненецкого автономного округа с автомобильными дорогами России. По ней в Нарьян-Мар завозят продукты в магазины, одежду, лекарства, технику и строительные материалы. Обычно зимник устраивают так: должно быть две полосы с шириной не менее трёх метров каждая. В местах со сложными условиями рельефа допускается одна полоса движения. На практике, как заверяют местные автомобилисты, скорость на таких участках не более 60 км/ч (а это в лучшем случае), да и не на каждой машине можно проехать по зимнику, а путь от Нарьян-Мара до Санкт-Петербурга занимает 3-е суток.

Первая точка общественного контроля стала ул. Рабочая напротив торгового центра. Здесь была замерена яма, размеры которой превышают предельно допустимые значения по безопасности. Эта автодорога связывает аэропорт с остальной частью города и поток машин в этом направлении достаточно большой.

На ул. 60 Лет Октября напротив дома №10 активисты замерили обрушение кромки обочины. Такие дефекты влияют на аварийность, ведь автомобилистам приходится объезжать препятствие, выезжая на встречную полосу. А вот ул. Пионерская была добавлена на «Карту убитых дорог» и здесь, как выяснилось, на участке автодороги у дома №20 отсутствует асфальтовый слой покрытия. Дорога не доделана и оставлена в таком виде. Все, что будет производится сейчас – это фрезерование и спрямление этого участка.

Ул. Ленина, на которую также обращали внимание жители, будет отремонтирована в этом 2018 году – в этом году по ней будет разработан проект. Также в ближайших планах ремонта – ул. Дружбы и ряд других в пос. Вилладж, где нет тротуаров, а жителям приходится идти по проезжей части. В целом, как заверил инспекторов начальник управления городского хозяйства, Михаил Фомин, — с началом строительного сезона, а это начнется не раньше 15 июня в связи с погодными условиями, в Нарьян-Маре будет произведен ямочный ремонт на аварийных участках.

Одной из самых проблемных дорог — Лая-Вожская дорога на село Красное, которая также отмечена на «Карте убитых дорог». Так пишут про нее на сайте: «В весенний, летний и осенний период дорога находится в ужасном состоянии. Верхний гравийный слой, который был ранее, исчез после ремонта, остался только песок. При любых дождях проехать невозможно». Эта дорога ремонтируется каждый год, но качество лучше не становится.

Осмотрели активисты и другие участки дорог, требующих ремонта по мнению граждан. Среди таких – ул. Ленина, Меньшикова и Малый Качгорт. Эти улицы находятся в грунтовом исполнении и основные проблемы – неровности покрытия. Не оставили без внимания инспекторы и гарантийные участки, которые в целом оказались в хорошем состоянии, чему способствует климат и нечастые переходы через ноль. Улицы Авиаторов, Сущинского и Рыбников были оценены на отлично. Ремонтные работы на этих участках проводились в 2016 году. Но заметно, что в городе не обустраиваются подъездные дороги к домам – машинам скорой помощи и пожарным бывает затруднительно подъехать к нужному адресу. На некоторых улицах отсутствуют тротуар, а пешеходные переходы не обозначены разметкой.

Из-за слишком суровых условий и большой удаленности от промышленных центров природа Крайнего Севера долго оставалась практически нетронутой человеком. Коренные народы занимались оленеводством, пушным промыслом, отстрелом диких оленей и рыболовством. Они до сих пор придерживаются традиционного уклада жизни и существенно не нарушают равновесие природной среды. Однако в годы советской власти происходило интенсивное освоение Севера. Начали активно разрабатываться крупные месторождения цветных металлов (Кольский полуостров, Средняя и Северо-Восточная Сибирь), углей (Печорский бассейн) и особенно нефти и газа (Западно-Сибирская, Тимано-Печорская провинции). Нефть и газ транспортируются из районов добычи по нефте- и газопроводам. Действуют крупные металлургические комбинаты (Мончегорск, Норильск), угольные шахты (Воркута). Города Севера – не только промышленные, но и транспортные узлы. Самый большой из них – Мурманск. Это центр арктического судоходства и крупнейший за Полярным кругом порт мира. В Мурманске начинается Северный морской путь, проходящий по морям Северного Ледовитого океана. Это кратчайший путь, соединяющий отдаленные районы Сибири и Дальнего Востока с Европой. Он имеет огромное значение для снабжения районов Крайнего Севера и вывоза оттуда готовой продукции. Однако Северный морской путь эксплуатируется очень слабо. Для более полного использования его транспортных возможностей необходимо формировать современные портовые хозяйства, соответствующие международным стандартам.

Любая хозяйственная деятельность в Арктике и тундре сопряжена с большими трудностями. Это связано с суровым климатом и многолетней мерзлотой. Особенно большие сложности возникают при строительстве.

Мерзлотные процессы разрушают сооружения, железные и автомобильные дороги. В равнинной тундре на востоке России нет ни одной дороги, которая выдержала бы несколько теплых сезонов. Ремонт насыпей обходится очень дорого. Поэтому основные грузы приходится доставлять в холодное время года по зимним дорогам (зимникам). Любые здания и постройки сооружаются на сваях. Сваи во многих северных поселениях надо забивать на 10-15 м вглубь прочных мерзлых пород. Если они опущены на меньшую глубину, происходит их выталкивание из грунта и разрушение зданий. Построенные на склонах дома и дороги могут сползти вместе с грунтом под действием солифлюкции. Большой ущерб наносят наледи, разрушающие здания, насыпи, дороги, мосты и другие сооружения. Мерзлота консервирует органические и неорганические вещества и препятствует их разложению. В этой связи остра проблема захоронения бытовых и промышленных отходов. Все эти трудности приводят к тому, что стоимость любой производимой на Севере продукции оказывается очень высокой.
Природа Севера хрупка и чувствительна к вмешательству человека. Из-за низких температур медленно протекает самоочищение вод. Мерзлота и скудность почв задерживают восстановление тундровой флоры, которая растет крайне медленно. Поэтому химические выбросы промышленных предприятий, использование транспорта, особенно гусеничного, сброс неочищенных сточных вод губительны для природной среды. Вокруг городов, поселков и районов добычи полезных ископаемых в тундре возникли огромные расплывчатые пятна. Природные комплексы здесь полностью разрушены. Отрицательное воздействие на окружающую среду оказывает промышленная разработка нефти и ее транспортировка по трубопроводам. Аварийные разливы нефти разрушают почвенно-растительный покров, приводят к протаиванию мерзлоты и заболачиванию.

В некоторых районах проживания коренных народов Севера сложилась кризисная экологическая ситуация. Здесь сократились площади водоемов, истощились рыбные ресурсы, погибли оленьи пастбища. Это привело к изменению условий жизни и труда коренного населения и сказалось на их здоровье. Чтобы сохранить привычный уклад жизни люди вынуждены переселяться на другие территории.

Несмотря на расширяющуюся хозяйственную деятельность, тундра России еще мало изменена человеком. Дальнейшее освоение Севера должно сочетаться с сокращением отрицательного воздействия на окружающую среду и с восстановлением нарушенных территорий.

20.07.2016 Просмотров: 27637

Привычная для северян картина удивляет гостей из южных регионов страны: Как это у Вас пенсионерами становятся в 50 лет? Речь идет о получателях именно страховых пенсий по старости. А дело всё в снижении возраста выхода на пенсию с учетом работы в северных территориях. При этом снижение возраста предусмотрено также и в том случае, если человек не полностью выработал «северный» стаж, а только его часть (не менее половины). Попробуем в этом разобраться.

При разговоре о пенсиях под «северянами» подразумеваются граждане, работавшие в районах Крайнего севера (РКС) или приравненных к ним местностях (МКС) — независимо от места нынешнего проживания. Им трудовая пенсия назначается досрочно за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере (РКС) или за 20 лет работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (МКС) при наличии выработанного страхового стажа 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.

В то же время, если гражданин отработал уже половину необходимого стажа, то есть 7 лет 6 месяцев в районах Крайнего Севера (РКС) или 10 лет соответственно в приравненных к ним местностях (МКС), на пенсию можно выйти раньше общеустановленного возраста (мужчины — 55 лет, женщины 50 — лет). В этом случае за каждый полный календарный год работы в районах Крайнего Севера общеустановленный «российский» возраст уменьшается на четыре месяца.

К примеру: если у мужчины в общем страховом стаже есть период работы в местности, приравненной к Крайнему Северу (МКС), город Мегион, где он отработал не 20 лет, а 10 лет — на пенсию он также может выйти не в 60 лет по общероссийским меркам, а в 57 лет 8 месяцев. По представленной ниже таблице стаж работы МКС переводится в РКС и определяется право выхода на пенсию:

1 год в МКС

Равен 9 мес.

в РКС

1 г

9 мес.

2 г

1г 6м

3 г

2г 3м

4 г

5 л

3г 9м

6 л

4г 6м

7 л

5л 3м

8 л

9 л

6л 9м

10 л

7л 6м

11 л

8л 3м

12 л

9 лет

13 л

9л 9м

14 л

10л 6м

15 л

11л 3м

16 л

12 лет

17 л

12л 9м

18 л

13л 6м

19 л

14л 3м

20 л

15лет

Календарный

год РКС

Пенсионный возраст

мужчинам

женщинам

7л 6м

57л 8м

52л 8м

8 л

57л 4м

52л 4м

9 л

57л

52г

10 л

56л 8м

51г 8м

11 л

56л 4м

51г 4м

12 л

56л

51г

13 л

55л 8м

50л 8м

14 л

55л 4м

50л 4м

Для определения права выхода на пенсию застрахованные лица могут самостоятельно обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда. Сделать это необходимо за полгода или год до наступления пенсионного возраста, представив в кабинет № 112 Управления ПФР в городе Мегионе следующие оригиналы документов:

  • Паспорт
  • Страховое пенсионное свидетельство
  • Трудовая книжка
  • Военный билет (если служили)
  • Свидетельство о заключении брака (если меняли фамилию)
  • Свидетельства о рождении детей
  • Диплом (если есть запись в трудовой книжке об очной форме обучения)
  • Справки из центра занятости (если стояли на учете)
  • Справки об уплате страховых взносов, ИНН, ОГРН (для предпринимателей)

На юге Дальнего Востока расположен Приморский край. Этот регион находится на границе с Китаем и КНДР. Используйте карту Приморского края со спутника, чтобы рассмотреть его расположение, населенные пункты, дороги и другие объекты. Передвигайтесь по территории, увеличивая масштаб, и узнайте, где находятся главные вокзалы и аэропорты в регионе.

Северная часть Приморья граничит с Хабаровским краем. Эти 2 региона связаны между собой автодорожным, железнодорожным и воздушным сообщением. А на юге и востоке, как можно увидеть на карте Приморского края со схемами, ее территории омывает Японское море. Прибрежная зона испещрена большим количеством малых заливов, среди которых такие, как:

  • Уссурийский;
  • Восток;
  • Стрелок;
  • Посьета;
  • Амурский.

Территория приморья – горная. Города и населенные пункты, которые отображает карта Приморского края с районами, расположены в низменностях. В состав Приморья входит несколько крупных островов:

  • Попов;
  • Русский;
  • Аскольд;
  • Рейнеке;
  • Путятина.

Из водных объектов особенно можно выделить самые крупные – озеро Ханка и река Уссури. На берегах этих водоемов находится множество туристических баз, ведется рыбалка и охота.

Районы на карте Приморского края

Приморье разделено на 22 района, 4 из которых включены в зону Крайнего Севера:

  • Тернейский;
  • Дальнегорский;
  • Ольгинский;
  • Кавалеровский.

Эти районы на карте Приморского края отличаются наименее развитой инфраструктурой, небольшим количеством населенных пунктов и сложными условиями для проживания. Здесь почти нет экономических объектов, промышленных предприятий, слабо развита торговля.

В регионе есть многочисленные охотничьи угодья. В Чугуевской и Тернейском ведется охота на изюбря и лося, а в Лазовском и Пожарском водятся кабаны и медведи. На подробной карте Приморского края можно найти подходящие места для активного отдыха, охоты и экотуризма. Также в регионе находится озеро Эльма с большим запасом минеральных источников и лечебных грязей.

Самые крупные районы в Приморье:

  • Спасский;
  • Красноармейский;
  • Тернейский.

Железная дорога проходит по западной границе края. Отсюда до Москвы тянется железнодорожный Транссиб. В северных районах транспортное сообщение развито слабо. На подробной карте дорог Приморского края видно, что основные магистрали проходят через южные и западные районы.

Рядом с Владивостоком находится международный аэропорт «Кневичи». Также в регионе есть несколько крупнейших портов, основная деятельность которых связана с рыболовством и грузовыми контейнерными перевозками.

Карта Приморского края с городами и селами

В Приморье расположено 29 городов и 116 сел. Самый значимый город региона – Владивосток. Это крупный промышленный, портовый и экономический центр края. Население столицы региона больше 600 тыс. человек. Если использовать карту Приморского края с населенными пунктами, то на ней можно найти все объекты Владивостока, рассмотреть его улицы, найти вокзалы и аэропорт.

Второй по значимости город – Уссурийск. Крупнейшие города края связывает автомобильная дорога А-184. К северу от Уссурийска на границе с Китаем находится главная достопримечательность Приморья – озеро Ханка. Это чистейшее пресное озеро, в котором водится огромное количество рыб. Здесь расположено несколько небольших населенных пунктов, рассмотреть которые позволяет карта Приморского края с селами:

  • Майское;
  • Новониколаевка;
  • Троицкое;
  • Астраханка.

В этих селеньях находятся основные базы отдыха и рыболовства. Рыбалка здесь ведется круглогодично.

Еще одна «визитная карточка» региона – 6-полосный автомобильный мостовой проход через бухту, который соединяет районы Владивостока, а его протяженность составляет почти 1,5 км. Найти мост можно на карте Приморского края с городами и селами. В вечернее время по нему любят прогуливаться туристы и жители города. Многочисленные огни и яркая подсветка делают его очень романтичным местом.

Экономика и промышленность Приморского края

Благодаря природным ресурсам, расположению на границе соседних развитых государств, а также большому количеству заводов и фабрик Приморье является крупным промышленным регионом. Экономика края представлена такими отраслями, как:

  • металлургия;
  • машиностроение;
  • добыча полезных ископаемых;
  • энергетика;
  • туризм;
  • внешняя торговля.

Из портов региона, которые можно обнаружить на Яндекс картах Приморского края, ежегодно отправляются миллионы тонн грузов. Существенный вклад в экономику Приморья вносит рыбный промысел. Предприятия края производят также запчасти для автомобилей, продукты питания, электро- и тепло-энергию. В регионе добывается золото, алмазы и другие редкие минералы.

Большое значение для края имеет туризм. В Приморье находятся крупнейшие заказники и охотничьи угодья. Для туристов предлагаются сплавы по рекам, посещение природных и археологических памятников, охота на диких животных и водоплавающих птиц. Большие города встречают прибывающих в край современными комфортабельными гостиницами. Также в небольших населенных пунктах есть базы отдыха для тех, кто любит активный туризм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *