Кредиторская задолженность в Казахстане

Содержание

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 26 января 2018 г.

Код строк бухгалтерской отчетности необходимо приводить в формах, представляемых в налоговую инспекцию или органы статистики. Код строки указывается после графы «Наименование показателя» (п. 5 Приказа Минфина от 02.07.2010 № 66н). Перечень кодов бухгалтерской отчетности приводится в Приложении № 4 к Приказу Минфина от 02.07.2010 № 66н. Так, к примеру, строке «Кредиторская задолженность» соответствует код 1520. А кредиторская задолженность в балансе — это сальдо каких счетов?

1520 строка баланса: как заполняется?

В соответствии с п. 20 ПБУ 4/99 группа статей «Кредиторская задолженность» включает в себя следующие статьи:

  • задолженность поставщиков и подрядчиков;
  • суммы по векселям к уплате;
  • задолженность перед дочерними и зависимыми обществами;
  • задолженность перед персоналом организации;
  • задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами;
  • задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов;
  • авансы полученные;
  • долги перед прочими кредиторами.

Сказанное означает, что по строке 1520 бухгалтерского баланса необходимо отразить сформированную на отчетную дату сумму кредитовых сальдо по следующим счетам:

  • 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
  • 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
  • 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
  • 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
  • 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
  • 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;
  • 75 «Расчеты с учредителями»;
  • 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Обращаем внимание, что если на счетах 62, 76 числится полученная организацией предоплата товаров (выполнения работ, оказания услуг) с учетом НДС, то начисленный с нее к уплате налог уменьшает кредитовое сальдо, отражаемое по строке 1520 бухгалтерского баланса. Какими проводками отражается НДС с аванса, мы рассказывали в отдельном материале.

Покажем сказанное на примере. Организация получила на расчетный счет аванс в счет поставки товаров в размере 118 000 рублей, в т.ч. НДС 18%:

Дебет счета 51 «Расчетные счета» — Кредит счета 62 – 118 000

Когда будет начислен НДС с аванса, проводка будет такая:

Дебет счета 62 – Кредит счета 68 — 18 000 (118 000* 18/118)

Если аванс продолжает числиться в учете на отчетную дату, то сальдо счета 62 в строке 1520 бухгалтерского баланса будет отражено в сумме 100 000 рублей (118 000 – 18 000), а не 118 000 рублей.

Поскольку строка 1520 относится к разделу V «Краткосрочные обязательства», то по ней, естественно, отражается только сальдо расчетов, являющихся краткосрочными, т. е. срок их погашения не превышает 12 месяцев после отчетной даты. Поэтому, если, к примеру, на счете 60 на отчетную дату числится задолженность поставщиков как со сроком погашения до 12 месяцев включительно, так и свыше 12 месяцев после отчетной даты, то такой остаток нужно будет «разбить» для разнесения в балансе. Часть (краткосрочную) отразить по строке 1520 раздела V, а долгосрочное сальдо перенести в строку 1450 «Прочие обязательства» раздела IV «Долгосрочные обязательства» (п. 19 ПБУ 4/99, Приказ Минфина от 02.07.2010 № 66н).

Вряд ли найдется предприятие, которое не имеет кредиторской задолженности перед контрагентами, собственными работниками или бюджетом. Как отражать ее в бухгалтерском учете, читайте в предложенном материале.

Кредиторская задолженность – это денежная оценка суммы долга организации перед другими юридическими и физическими лицами (кредиторами). Такая задолженность может возникнуть вследствие:

– несвоевременной оплаты за товар (услуги) или несовпадения времени оплаты за товар (услуги) с моментом перехода права собственности на них;

– незаконченных расчетов по взаимным обязательствам, в том числе с дочерними и зависимыми обществами, персоналом предприятия, по полученным авансам, предварительной оплате;

– несвоевременного исчисления, перечисления и уплаты в бюджет налогов и других обязательных платежей в бюджет и т. д.

Признание

Кредиторская задолженность признается в балансе, когда сумму, на которую будет погашено обязательство, можно достоверно оценить.

Кредиторская задолженность может быть трех видов:

– задолженность организации перед бюджетом;

– задолженность предприятия перед собственным персоналом (долги по выплате заработной платы, компенсациям, платежи в порядке возмещения вреда, причиненного здоровью работника или вследствие гибели работника на производстве);

– задолженность перед партнерами и контрагентами по договорным обязательствам, долги по платежам поставщикам за поставленные товары, подрядчикам – за выполненные работы, по возврату полученных, но неотработанных авансов, оплате векселей.

По срокам оплаты кредиторская задолженность может быть:

– долгосрочной – сроком более 1 года;

– краткосрочной – сроком до 1 года.

Учет краткосрочной кредиторской задолженности ведется на счетах раздела 3 подраздела 3300 «Краткосрочная кредиторская задолженность» Типового плана счетов, который включает счета:

– 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам»;

– 3320 «Краткосрочная кредиторская задолженность дочерним организациям»;

– 3330 «Краткосрочная кредиторская задолженность ассоциированным и совместным организациям»;

– 3340 «Краткосрочная кредиторская задолженность филиалам и структурным подразделениям»;

– 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда»;

– 3360 «Краткосрочная задолженность по аренде»;

– 3370 «Текущая часть долгосрочной кредиторской задолженности»;

– 3380 «Прочая краткосрочная кредиторская задолженность».

Задолженность перед бюджетом и обязательства по другим платежам

Обязательные платежи по налогам и платежам в бюджет утверждаются и регулируются налоговым законодательством РК.

Учет задолженности перед бюджетом ведут на счетах подраздела 3100 «Обязательства по налогам». Данный подраздел включает следующие группы счетов:

– 3110 «Корпоративный подоходный налог, подлежащий уплате»;

– 3120 «Индивидуальный подоходный налог»;

– 3130 «Налог на добавленную стоимость»;

– 3140 «Акцизы»;

– 3150 «Социальный налог»;

– 3160 «3емельный налог»;

– 3170 «Налог на транспортные средства»;

– 3180 «Налог на имущество»;

– 3190 «Прочие налоги».

Учет обязательств по другим обязательным и добровольным платежам ведут на счетах подраздела 3200. Данный подраздел включает следующие группы счетов:

– 3211 «Обязательства по социальным отчислениям»;

– 3212 «Обязательства по взносам на обязательное социальное медицинское страхование»;

– 3213 «Обязательства по отчислениям на обязательное социальное медицинское страхование»;

– 3220 «Обязательства по пенсионным …

О МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК» (с изменениями на: 24.05.2017)

ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2011 года N 25п

О МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»

(в редакции постановления Окружной администрации г. Якутска от 24.05.2017 N 126п)

В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2010 года N 579 «О мерах по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности», в целях создания системы мониторинга просроченной кредиторской и дебиторской задолженности бюджета городского округа «Город Якутск», ее дальнейшей ликвидации и обеспечения выполнения расходных обязательств:
1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга и ликвидации просроченной кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить План мероприятий по снижению и ликвидации просроченной кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений, ее переоформлению и формированию системы оперативной отчетности о состоянии кредиторской и дебиторской задолженности согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить типовую форму ведомственного нормативного правового акта о предельно допустимых значениях просроченной кредиторской и дебиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения, превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
4. Комитету экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрации города Якутска (Костромин Д.А.) учитывать результаты мониторинга и выполнение Плана мероприятий при подготовке Доклада о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности городского округа «Город Якутск».
5. Управлению Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в городе Якутске (Попов Е.С.) разработать и принять Административный регламент исполнения муниципальной функции по организации и осуществлению мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности бюджета городского округа «Город Якутск».
6. Руководителям структурных подразделений, муниципальных учреждений Окружной администрации города Якутска:
6.1. Разработать и утвердить ведомственные нормативные правовые акты, зарегистрированные в установленном порядке, устанавливающие предельно допустимые значения просроченной кредиторской и дебиторской задолженности подведомственного муниципального бюджетного учреждения, превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, по форме, утвержденной приложением N 3 к настоящему постановлению.
6.2. При заключении трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения предусмотреть условие о его расторжении по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у муниципального бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
7. В период с 1 января 2011 года и до 1 января 2012 года пункт 6 настоящего постановления применяется только к муниципальным бюджетным учреждениям, в отношении которых пунктом 1 статьи 6 решения Якутской городской Думы «О бюджете городского округа «Город Якутск» на 2011 год» установлено решение о предоставлении субсидии на обеспечение выполнения муниципального задания.
8. Управлению по связям с общественностью (Ефимова И.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Окружной администрации города Якутска.
9. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности главы
В.И.АВКСЕНТЬЕВ

Приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ЛИКВИДАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Приложение N 1
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 21 февраля 2011 года N 25п

(в редакции постановления Окружной администрации г. Якутска от 24.05.2017 N 126п)

Основные положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях предотвращения роста и обеспечения снижения и ликвидации просроченной кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений, снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных, не предусмотренных бюджетом обязательств, путем создания системы мониторинга и управления просроченной кредиторской и дебиторской задолженностью. Настоящее Положение не распространяется на кредиторскую задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджетную систему.
1.2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия и определения:
— просроченная кредиторская задолженность — задолженность муниципальных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с муниципальным контрактом (договором), а при отсутствии сроков — по истечении одного месяца с момента принятия обязательства к учету, в случае с кредиторской задолженностью по оплате труда и начислениям на оплату труда задолженность считается просроченной по истечении одного месяца с момента наступления срока ее выплаты;
— просроченная санкционированная кредиторская задолженность — задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований при уменьшении расходов бюджета городского округа «город Якутск», недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения муниципальными учреждениями соответствующих муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
— просроченная несанкционированная кредиторская задолженность — задолженность, возникшая в результате принятия муниципальными учреждениями обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств; требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность — задолженность, по которой сроки исковой давности по ее взысканию, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации на отчетную дату, истекли;
— просроченная дебиторская задолженность — задолженность, возникшая в связи с нарушением поставщиками товаров (работ, услуг) сроков расчетов, установленных муниципальным контрактом (договором);
— безнадежная просроченная дебиторская задолженность — просроченная дебиторская задолженность, по которой сроки исковой давности по ее взысканию на отчетную дату истекли, а также задолженность, по которой в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации;
— возможная к взысканию просроченная дебиторская задолженность — иная просроченная дебиторская задолженность, не признанная безнадежной к взысканию.
1.3. В целях реализации настоящего Положения перечень мероприятий, их исполнители и сроки осуществления определены в Плане мероприятий по снижению и ликвидации просроченной кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений, ее переоформлению и формированию системы оперативной отчетности о состоянии кредиторской и дебиторской задолженности.
1.4. Настоящее Положение распространяется на руководителей структурных подразделений Окружной администрации, главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных получателей бюджетных средств городского округа «город Якутск».

Инвентаризация просроченной кредиторской и дебиторской задолженности

1.1. Инвентаризация просроченной кредиторской и дебиторской задолженности проводится главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными муниципальными учреждениями, ежеквартально. В этих целях муниципальные учреждения проводят инвентаризацию просроченной кредиторской и дебиторской задолженности, результаты которой представляются главному распорядителю бюджетных средств (далее — главный распорядитель) до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам NN 1, 2 согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Аналогичную работу муниципальные учреждения проводят и по средствам от приносящей доход деятельности, результаты которой представляются главному распорядителю до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам NN 1, 2 согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
1.2. В объем задолженности включается основная сумма просроченной кредиторской задолженности по муниципальному контракту (договору), а также штрафные санкции, предъявленные муниципальному учреждению за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров).
1.3. Сведения, отраженные в прилагаемых формах NN 1, 2 приложения N 1 к настоящему Положению, должны быть подтверждены документально. Для этого муниципальные учреждения формируют по каждому муниципальному контракту (договору), по которому имеется задолженность, пакет документов в одном экземпляре, включающий:
1) сопроводительное письмо, включающее в себя обоснование причин возникновения задолженности и информацию о принятых мерах в отношении задолженности, о предложениях по ее снижению или ликвидации;
2) копии заключенных договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
3) копии актов сверки задолженности в рамках заключенных договоров (муниципальных контрактов) по формам NN 1, 2 согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
4) в случае возникновения кредиторской задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда — информацию с указанием объемов требуемых расходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин возникновения задолженности.
При необходимости главный распорядитель имеет право запросить копии иных документов, оформляемых в процессе финансово-хозяйственной деятельности, обосновывающих возникновение соответствующей просроченной кредиторской или дебиторской задолженности, заверенные муниципальным учреждением.

Проверка просроченной кредиторской и дебиторской задолженности

2.1. Главные распорядители осуществляют проверку представленных подведомственными муниципальными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.
2.2. Главный распорядитель до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае необходимости доработки возвращает муниципальным учреждениям пакет документов с указанием причин возврата в следующих случаях: при несоответствии общей суммы задолженности по всем представленным документам сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату; при представлении пакета документов не в полном объеме.
2.3. Муниципальные учреждения после устранения замечаний повторно представляют пакет документов главному распорядителю до 27 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.4. По результатам проверки кредиторская задолженность признается санкционированной либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки ее результатов.
2.5. По результатам проверки дебиторская задолженность признается безнадежной либо возможной к взысканию, о чем на представленном пакете документов главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки ее результатов.

Учет просроченной кредиторской и дебиторской задолженности

3.1. Информация, содержащаяся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения, обобщается и анализируется главным распорядителем в целях:
— определения периода возникновения задолженности;
— выявления объемов санкционированной и несанкционированной задолженности;
— определения структуры и динамики задолженности бюджетных учреждений;
— проведения оценки отклонений задолженности на отчетную дату по сравнению с задолженностью на начало каждого отчетного периода;
— принятия управленческих решений.
3.2. Главные распорядители до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент финансов Окружной администрации города Якутска (далее — Департамент финансов ОА г. Якутска) сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, в разрезе подведомственных муниципальных учреждений вместе с предложениями о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности муниципальными учреждениями, и планами мероприятий по ликвидации задолженности для ее обобщения и анализа. Общая сумма просроченной кредиторской задолженности и просроченной дебиторской задолженности должна соответствовать суммам задолженности, отраженным в бухгалтерской отчетности главного распорядителя на отчетную дату.
3.3. Департамент финансов ОА г. Якутска в соответствии с утвержденным Положением о комиссии по работе с дебиторской и кредиторской задолженностью осуществляет свод просроченной кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений.
3.4. В случае непредставления сведений о задолженности в сроки, установленные настоящим Положением, Департамент финансов ОА г. Якутска вправе приостановить операции по лицевым счетам главного распорядителя и (или) получателя бюджетных средств.

Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности

4.1. Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных главному распорядителю и (или) получателю бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. В отношении задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, муниципальные учреждения принимают меры к заключению с кредитором Соглашения о реструктуризации задолженности (далее — Соглашение) в соответствии с примерной формой (приложение 3 к настоящему Положению) с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности. В случае принципиального отказа кредитора реструктурировать просроченную кредиторскую задолженность отказ кредитора от подписания Соглашения оформляется в письменном виде и прилагается к сведениям, представляемым в Департамент финансов ОА г. Якутска в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения.
4.2. Задолженность, требующая уточнения, подлежит в установленном порядке списанию в случае истечения сроков исковой давности, определенных гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего получателя бюджетных средств от приносящей доход деятельности. В случае недостатка указанных средств главными распорядителями в рамках доведенных до них лимитов бюджетных обязательств вносятся предложения и обоснования бюджетных ассигнований в Департамент финансов ОА г. Якутска.
4.4. Департамент финансов ОА г. Якутска осуществляет свод внесенных предложений главными распорядителями и предоставляет Комиссии по работе с дебиторской и кредиторской задолженностью для рассмотрения возможности ее погашения.
4.5. Рассмотрение предложений главных распорядителей и принятие решений по представленным предложениям осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о комиссии по работе с дебиторской и кредиторской задолженностью.

Ответственность за возникновение несанкционированной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности

5.1. Задолженность, признанная безнадежной к взысканию, подлежит списанию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. По задолженности, возможной к взысканию, проводить претензионно-исковую работу.

6.1. Руководители и должностные лица муниципальных учреждений и главных распорядителей несут ответственность за возникновение несанкционированной кредиторской и безнадежной дебиторской задолженности, за невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной кредиторской и дебиторской задолженности и за своевременность предоставления отчетности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ

Приложение N 1. СВЕДЕНИЯ О ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, ПРОШЕДШЕЙ ПРОЦЕДУРУ ПРОВЕРКИ

Приложение N 1
к Положению
о порядке проведения мониторинга
и ликвидации просроченной кредиторской
и дебиторской задолженности муниципальных
учреждений, утвержденному постановлением
Окружной администрации г. Якутска
от 24 мая 2017 года N 126п

Форма N 1

СВЕДЕНИЯ О ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, ПРОШЕДШЕЙ ПРОЦЕДУРУ ПРОВЕРКИ

Наименование муниципального учреждения

Код ГРБС

Коды БК

Реквизиты подтверждающего документа

Предмет задолженности

Наименование должника (учреждения)

Наименование кредитора (организации)

Объем задолженности в соответствии с актом сверки (рублей)

Дата возникновения задолженности

Причины образования задолженности

Раздел

Под раздел

Целевая статья

Вид расходов

КОСГУ

1. Санкционированная задолженность

1. Задолженность прошлых лет

2. Текущая задолженность

Итого:

2. Несанкционированная задолженность

1. Задолженность прошлых лет

2. Текущая задолженность

Итого:

3. Задолженность, требующая уточнения

1. Задолженность прошлых лет

2. Текущая задолженность

Итого:

Форма N 2

СВЕДЕНИЯ О ПРОСРОЧЕННОЙ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, ПРОШЕДШЕЙ ПРОЦЕДУРУ ПРОВЕРКИ

Наименование муниципального учреждения

Код ГРБС

Коды БК

Реквизиты подтверждающего документа

Предмет задолженности

Наименование должника (организации)

Наименование кредитора (учреждения)

Объем задолженности в соответствии с актом сверки (рублей)

Дата возникновения задолженности

Причины образования задолженности

Раз дел

Под раздел

Целевая статья

Вид расходов

КОСГУ

1. Задолженность прошлых лет

2. Текущая задолженность

Итого:

Приложение N 2. АКТ СВЕРКИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Приложение N 2
к Положению
о порядке проведения мониторинга
и ликвидации просроченной кредиторской
и дебиторской задолженности муниципальных
учреждений, утвержденному постановлением
Окружной администрации г. Якутска
от 24 мая 2017 года N 126п

Форма N 1

АКТ СВЕРКИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Форма N 2

АКТ СВЕРКИ ПРОСРОЧЕННОЙ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Приложение N 3. СОГЛАШЕНИЕ О ПОГАШЕНИИ (РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ) ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ (ПРИМЕРНАЯ ФОРМА)

Приложение N 3
к Положению
о порядке проведения мониторинга
и ликвидации просроченной кредиторской
и дебиторской задолженности муниципальных
учреждений, утвержденному постановлением
Окружной администрации г. Якутска
от 24 мая 2017 года N 126п

СОГЛАШЕНИЕ О ПОГАШЕНИИ (РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ) ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ (ПРИМЕРНАЯ ФОРМА)

Предмет Соглашения

Права и обязанности сторон

Должник обеспечивает своевременное перечисление Кредитору денежных средств, указанных в пункте 1 настоящего Соглашения, в сроки в соответствии с графиком погашения просроченной кредиторской задолженности, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Условия погашения просроченной кредиторской задолженности

Ответственность сторон

По настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Внесение изменений и дополнений

По взаимному согласию сторон или в соответствии с действующим законодательством в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения в письменной форме дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Срок действия и порядок досрочного расторжения Соглашения

6.1. Действие настоящего Соглашения вступает в силу с момента подписания сторонами и прекращается после полного исполнения обязательств сторонами.
6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по согласованию сторон на основе письменного соглашения.

Разрешение споров

Неурегулированные сторонами споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в предусмотренном действующим законодательством порядке.

Другие условия

Соглашение подготовлено на ____________ листах по одному экземпляру для каждой из сторон.

Юридические адреса и платежные реквизиты сторон

Кредитор: Должник:
______________________________ ______________________________
____________________ (Ф.И.О.) ____________________ (Ф.И.О.)
(Руководитель) (Руководитель)
М.П. М.П.
________________ 201__ г. ________________ 201__ г.

Приложение. ГРАФИК ПОГАШЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Приложение
к Соглашению
о порядке проведения мониторинга
и ликвидации просроченной
кредиторской задолженности

Срок погашения задолженности

Сумма задолженности (рублей)

Кредитор: Должник:
______________________________ ______________________________
____________________ (Ф.И.О.) ____________________ (Ф.И.О.)
(Руководитель) (Руководитель)
М.П. М.П.
________________ 201__ г. ________________ 201__ г.

Приложение N 2
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 21 февраля 2011 года N 25п

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГО «ГОРОД ЯКУТСК», ЕЕ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ О СОСТОЯНИИ КРЕДИТОРСКОЙ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

(в редакции постановления Окружной администрации г. Якутска от 24.05.2017 N 126п)

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

Проведение инвентаризации просроченной кредиторской и дебиторской задолженности

Ежеквартально

Муниципальные учреждения

Составление документов, подтверждающих кредиторскую и дебиторскую задолженность (с выделением сумм просроченной задолженности)

Ежеквартально

Муниципальные учреждения

Получение от муниципальных учреждений сведений о кредиторской и дебиторской задолженности

Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Главные распорядители

Проведение проверки представленных подведомственными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской и дебиторской задолженности и достоверности отражения ее в отчетности

Ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Главные распорядители

Подготовка предложений о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности для каждого подведомственного учреждения

Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Главные распорядители

Представление в Департамент финансов ОА г. Якутске сведений о задолженности, прошедшей процедуру проверки, в разрезе подведомственных учреждений

Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Главные распорядители

Обеспечение анализа просроченной кредиторской и дебиторской задолженности, причин ее возникновения

В порядке, установленном Департаментом финансов ОА г. Якутска (но не более 20 дней)

Департамент финансов ОА г. Якутска

Осуществление текущего контроля за соблюдением принятия муниципальными учреждениями обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета ГО «город Якутск»

Постоянно

Департамент финансов ОА г. Якутска

Контроль за выполнением муниципальными учреждениями мероприятий по ликвидации просроченной кредиторской и дебиторской задолженности

Постоянно

Главные распорядители

Погашение просроченной кредиторской задолженности в соответствии с заключенными соглашениями

Согласно графику расчетов

Муниципальные учреждения

Проведение проверок муниципальных учреждений по вопросам принятия обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета ГО «город Якутск»

Не реже одного раза в год (по отношению к каждому бюджетному учреждению)

Главные распорядители

Представление отчета по повышению эффективности бюджетных расходов

По итогам года не позднее 15 марта текущего финансового года, по итогам кварталов — не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом

Департамент экономики ОА г. Якутска

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ

Приложение N 3
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 21 февраля 2011 года N 25п

(в редакции постановления Окружной администрации г. Якутска от 24.05.2017 N 126п)

Типовая форма

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ

  • Назначение статьи: отражение информации о кредиторской задолженности.
  • Номер строки в балансе: 1520.
  • Номер счета согласно плану счетов: Кредитовое сальдо 60, 62, 68, 69, 70, 71, 73, 75, 76.

Кредиторской задолженностью называются обязательства предприятия в виде сумм, отраженных на счетах бухгалтерского учета в конце отчетного периода. Это могут быть полученные авансы, за которые компания еще не оказала услуги или не отгрузила товары. Либо, напротив, фирма собралась получать услуги, а денег не заплатила.

Что относится к кредиторке

Кроме того, к кредиторской задолженности можно отнести:

  • долги перед поставщиками за работы, товары, услуги;
  • полученные авансы от покупателей и заказчиков;
  • переплата по налогам, страховым взносам, сборам;
  • невыплаченная заработная плата сотрудникам;
  • обязанность перед подотчетным лицом;
  • обязательства перед прочими кредиторами.

Счета для бухгалтерского учета

Для проведения расчетов по кредиторке используется План счетов, утвержденный на законодательном уровне. В бухгалтерском учете эти виды задолженностей накапливаются на следующих счетах:

  • 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
  • 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
  • 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
  • 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;
  • 75 «Расчеты с учредителями»;
  • 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
  • 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
  • 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Как списать кредиторскую задолженность

При списании просроченной задолженности в налоговом учете используются внереализационные доходы, так как, по сути, предприятие получило прибыль, не вернув свои долги. Проводки для списания:

  • Дебет 60, 62, 70, 71, 76 Кредит 91.1 «Прочие доходы» — списана кредиторка по контрагенту.

Примечание от автора! Если кредитор подаст в суд на организацию или подпишет акт сверки, то задолженность может быть восстановлена в учете.

Кредиторка может списываться по истечении срока исковой давности, который определяется ст. 196 ГК РФ, свыше 3 лет. Наступлением просрочки считается день нарушения условий договора по оплате или отгрузке товаров.

Например, ООО «Дэлла» заключило договор с подрядчиком на выполнение ремонтных работ на сумму 1 500 000 рублей. По условиям соглашения общество должно заплатить аванс 40% от стоимости ремонта, остаток выплатить в течение 5 рабочих дней после подписания акта выполненных работ.

Общество уплатило аванс в размере:

  • 1 500 000 * 40% = 600 000 рублей.

Неоплаченный остаток составил:

  • 1 500 000 — 600 000 = 900 000 рублей.

Акт выполненных работ был подписан 30.01.2018, значит, долг надо погасить до 07.02.2018. Однако на банковском счете общества денежных средств не хватало, поэтому оно расплатилось только 16.02.2018. Просрочка рассчитывается в календарных днях. Оплата кредитору была задержана на 10 дней.

Отражение кредиторки в отчетности

Составление отчета «Бухгалтерский баланс» по завершению финансового года — прямая обязанность каждой организации. Кредиторка в Форме № 1 отражается в пассиве баланса в разделах:

  • «Краткосрочные обязательства»;
  • «Долгосрочные обязательства».

Как учесть задолженность по срокам

Отличие между разделами заключается в оценке сроков кредиторской задолженности. Долг фирмы свыше 12 месяцев должен возникать в «Долгосрочных обязательствах». Соответственно, если кредиторка меньше или равна 12 месяцам, то ее показывают в «Краткосрочных обязательствах». Сроки возврата рассчитываются согласно условиям соглашений с кредиторами, за исключением расчетов:

  1. С бюджетом.
  2. С внебюджетными фондами.
  3. С персоналом.

Уплата налогов и страховых взносов регулируется федеральным и региональным законодательством, в зависимости от вида. Накапливание кредиторки по налогам может привести к аресту банковского счета и банкротству компании.

Что касается расчетов с персоналом, то задержка заработной платы влечет за собой материальную и уголовную ответственность. Это установлено федеральным законом № 272-ФЗ и Трудовым кодексом.

Как рассчитать кредитовое сальдо

Примечание от автора! Остатки по кредитовым счетам, которые входят в строку баланса 1520, могут попадать только развернуто. Такое сальдо отвечает требованиям ПБУ 4/99 по составлению отчетности.

К примеру, у субъекта имеются на конец года задолженности по расчетам с бюджетом:

Табл. №1. Сальдо по налогам в РСБУ.

Номер РСБУ

Сальдо по дебету

Сальдо по кредиту

68. Расчеты с бюджетом

82 000

200 000

68.1. НДФЛ

60 000

68.2. НДС

110 000

68.4. Налог на прибыль

10 000

68.5. Налог на имущество

80 000

68.10. Прочие налоги и сборы

22 000

Свернутое сальдо:

118 000

Из таблицы следует, что остаток долга организации перед ИФНС составляет 118 000 рублей. Однако, вспоминая, что для целей правильного составления отчетности необходимо показать долги в развернутом виде, в строку 1520 баланса будет записано следующее:

  • 110 000 + 10 000 + 80 000 = 200 000 рублей.

Дебиторский остаток по счетам 68.1 и 68.10 будет показан в активе баланса по строке 1230.

В целом наличие кредиторки выгодно для организации, если не допускать кризисных ситуаций, так как это позволяет распоряжаться денежными средствами в других целях. Но необходимо помнить о последствиях. Неспособность расплатиться по обязательству говорит об ухудшении финансовой ситуации в компании.

Пояснения к балансу, которые утверждаются Приказом Минфина № 66н, предусматривают расшифровку движения кредиторской задолженности за год в таблице 5.3. Она может характеризовать обороты по задолженности по видам в сравнении с данными предыдущего года.

Финансовые показатели анализа задолженности

Оборачиваемость кредиторки показывает период, за который компания может рассчитаться со своими долгами. Для расчета коэффициента оборачиваемости есть установленная формула:

К об = себестоимость проданных товаров / среднегодовая кредиторка.

Высокое значение этого коэффициента говорит о быстроте расчетов по обязательствам, соответственно, чем он больше, тем лучше обстоит ситуация с денежными активами.

Впрочем, снижение коэффициента не всегда означает малую обеспеченность оборотными активами, так как предприятие может выплачивать долговое обязательство по графику, согласованному с кредиторами.

Среднегодовое значение кредиторской задолженности рассчитывается следующим образом:

КЗ среднегодовая = (задолженность на начало года + задолженность на конец года) / 2.

Также для оценки оборачиваемости используется период сбора кредиторской задолженности.

ПСКЗ = (среднегодовая кредиторка / себестоимость проданных товаров) * 365.

Примечание от автора! Благодаря этому показателю можно понять, какое количество дней в году долги компании остаются неоплаченными.

Немаловажен для оценки финансовой устойчивости также коэффициент просроченной задолженности. Он характеризует объем обязательств, по которым срок погашения истек более 3 месяцев назад.

В балансе кредиторка является одним из важнейших показателей стабильности экономической деятельности предприятия, поэтому необходимо отслеживать ее динамику. Неконтролируемый рост долгов может привести к фатальному для фирмы итогу.

Дебиторская и кредиторская задолженность организации

Дебиторская и кредиторская задолженность (ДЗ и КЗ) – неотъемлемая часть хозяйственной жизни любого предприятия.

ДЗ – это активы предприятия, свидетельствующие о том, что оно может позволить себе давать покупателям некоторую отсрочку по оплате. Наличие КЗ означает, что в деятельности задействованы сторонние средства.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Само по себе наличие ДЗ и КЗ еще ни о чем не говорит. Важны объемы и соотношение ДЗ и КЗ между собой.

Слишком большая величина КЗ свидетельствует о финансовых проблемах и наличии сложностей с окупаемостью бизнеса. Полное отсутствие КЗ говорит о том, что компания развивается только за счет собственных средств, а значит, упускает возможность использования более высоких темпов развития за счет привлечения инвестиций извне.

Малые объемы ДЗ (равно как и ее отсутствие) – это, с одной стороны, осмотрительность компании в выборе контрагентов, не допускающих длительных просрочек в оплате. Вместе с тем некоторые добросовестные клиенты могут не иметь возможности расплатиться сразу, поэтому, отсеивая их, компания теряет некоторый потенциальный доход.

В связи с этим важно иметь четкое представление о текущем соотношении ДЗ и КЗ, знать их величину и понимать, какие изменения нужны для их приведения в оптимальное соответствие. Поэтому высокий приоритет для любой организации имеет задача по корректному формированию данных по ДЗ и КЗ.

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, узнайте как раскрыть информацию о дебиторке и кредиторке в пояснении к бухбалансу. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

Учет и инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности

Учет ДЗ и КЗ осуществляется на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

ДЗ – это актив предприятия, учитываемый по дебету соответствующих счетов. КЗ же, напротив, является пассивом, поэтому отражается по кредиту указанных счетов. В балансе ДЗ попадает в раздел II, а КЗ – в раздел IV либо V.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как КЗ, так и ДЗ для целей учета принято классифицировать по срокам погашения: до 12 месяцев (краткосрочная) и свыше 12 месяцев (долгосрочная).

Подробнее об организации учета ДЗ и КЗ читайте в статье «Ведение учета дебиторской и кредиторской задолженности».

Для контроля за правильностью данных ДЗ и КЗ важно своевременно проводить инвентаризацию задолженности.

С этой целью создается специальная инвентаризационная комиссия, которая занимается сверкой остатков по счетам учета ДЗ и КЗ, оценивает обоснованность отражения тех или иных сумм, а также осуществляет проверку ДЗ и КЗ на предмет просроченности.

О порядке проведения ежегодной инвентаризации читайте в материале «Как провести инвентаризацию перед годовой отчетностью».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Выявление просроченной ДЗ и КЗ является одной из первоочередных задач проведения инвентаризации, поскольку такая задолженность должна быть списана не только в бухгалтерском, но и в налоговом учете организации. Последнее имеет значение для формирования налоговой базы: списанная ДЗ – это расход, уменьшающий базу по прибыли, а просроченная КЗ, наоборот, должна быть включена в налогооблагаемый доход.

О том, как осуществляется списание ДЗ и КЗ в обоих учетах, читайте в статьях:

  • «Порядок списания дебиторской задолженности»;
  • «Списание кредиторской задолженности с истекшим сроком давности».

Результаты проведенной инвентаризации ДЗ и КЗ компания оформляет актом по форме ИНВ-17 в 2 экземплярах.

Форму ИНВ-17 можно скачать на нашем сайте.

Скачать форму ИНВ-17

О правилах заполнения этого документа читайте в материале «Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности».

Вместе с тем, если компания решает привлечь заемные средства либо крупного инвестора, то простого понимания масштабов ДЗ и КЗ будет недостаточно. Инвестору (кредитору) важно знать, какая именно задолженность преобладает в организации (краткосрочная или долгосрочная, перед партнерами по бизнесу либо перед банком/бюджетом, каковы объемы просроченной задолженности и т. д.). Для этого компании следует сформировать расшифровку ДЗ и КЗ.

Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности: случаи и порядок составления

Расшифровка ДЗ и КЗ – это детализация величины ДЗ и КЗ в разрезе отдельных оснований, а также отражение динамики по каждому контрагенту (основанию).

По общему правилу расшифровка ДЗ и КЗ составляется организацией как пояснение к бухгалтерскому балансу и предоставляется в налоговые органы вместе с ежегодной отчетностью. Кроме того, необходимость составления расшифровки ДЗ и КЗ может быть обусловлена требованием банка, инвестора или иного кредитора.

Расшифровка ДЗ и КЗ приводится в разделе 5 пояснений к бухгалтерскому балансу (форма пояснений утверждена приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н) отдельно по каждому контрагенту, виду задолженности, срокам (ожидаемым) погашения.

Для этого в разделе 5 пояснений предусмотрено составление 4 таблиц:

  • 5.1. Наличие и движение дебиторской задолженности.
  • 5.2. Просроченная дебиторская задолженность.
  • 5.3. Наличие и движение кредиторской задолженности.
  • 5.4. Просроченная кредиторская задолженность.

Бланк пояснений к бухбалансу можно скачать на нашем сайте.

Скачать бланк пояснений к бухгалтерскому балансу

Образец заполнения таблиц 5.1–5.4 пояснений вы также можете скачать на нашем сайте.

Скачать образец расшифровки ДЗ и КЗ

Расшифровка дебиторской задолженности

В таблице 5.1 следует расшифровать строку 1230 баланса. Т. е. отразить актуальную информацию о размере ДЗ по состоянию на начало и конец года (отчетного периода), а также зафиксировать увеличение/уменьшение ДЗ за соответствующий промежуток времени.

Таблица предусматривает отдельную расшифровку краткосрочной и долгосрочной ДЗ. Кроме того, необходимо отразить изменение статуса ДЗ (перевод из долгосрочной в краткосрочную). При этом детализация приводится в разрезе каждого вида ДЗ (абз. 6 п. 27 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В таблице 5.1 пояснений, в отличие от баланса, отражается совокупная величина ДЗ, без учета факта создания резерва по сомнительным долгам – РСД (п. 35 ПБУ 4/99, п. 73 ПБУ по бухучету и бухотчетности, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н). Поэтому при определении остатков на начало/конец периода соответствующую сумму не нужно уменьшать на величину РСД.

Подробнее о формировании РСД читайте в статье «Резерв по сомнительным долгам: порядок создания и расчет отчислений».

Для заполнения таблицы 5.1 пояснений организация использует данные аналитических счетов учета долгосрочной и краткосрочной ДЗ.

В строке 5501 отражается величина совокупной долгосрочной ДЗ и ее динамика за отчетный период (в отношении краткосрочной ДЗ используется строка 5510).

Графы «На начало года» заполняются на основании данных дебетовых остатков соответствующих счетов бухучета (60, 62, 73 и т. д.).

ВАЖНО! При этом величина РСД на начало года определяется как кредитовое сальдо по счету 63.

Графы «Изменения за период. Поступление» заполняются соответствующими дебетовыми оборотами счетов учета ДЗ. При этом в графе «Поступление. В результате хозяйственных операций» не указываются проценты и штрафы, которые компания должна будет получить от контрагентов по условиям договоров. Они отражаются в следующей графе – «Причитающиеся проценты, штрафы и иные начисления».

Графы «Изменения за период. Выбыло», напротив, заполняются на основании данных о кредитовом обороте по соответствующим счетам.

Операции, связанные с РСД (создание, восстановление, списание за счет него ДЗ), отражаются по данным корреспонденции со сч. 91.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Перевод ДЗ из состава долгосрочной в состав краткосрочной отражается в таблице на основе данных о внутреннем обороте между счетами учета соответствующей ДЗ (дебет счета учета краткосрочной ДЗ и кредит – долгосрочной). При этом значение показателя в таблице может фиксироваться без круглых скобок (если данные для строки «Краткосрочная ДЗ») либо в круглых скобках (если для строки «Долгосрочная ДЗ»).

Строка 5521 содержит аналогичные показатели за прошлый год. Поэтому ее, как правило, заполняют на основе таблицы 5.1 за предшествующий период (для краткосрочной ДЗ – срока 5530).

Строки 5502, 5503, …; 5522, 5523… содержат расшифровку долгосрочной ДЗ по видам за текущий и предшествующий периоды (для краткосрочной КЗ строки 5511, 5512, …; 5531, 5532, …).

В строке 5500 указывается совокупная ДЗ на конец отчетного периода.

ВАЖНО! Значение в строке 5500 должно совпадать с суммой величин строк 5501 и 5510.

В таблице 5.2 пояснений компании следует привести расшифровку состава ДЗ, по которой истек срок давности. Здесь указываются сведения по просроченной задолженности за текущий год, а также за 2 предшествующих года.

Просроченная задолженность в таблице 5.2 отражается по балансовой стоимости и стоимости согласно договору.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Тот факт, что задолженность обеспечена (либо нет), не играет роли при заполнении таблицы. В случае если ДЗ обеспечена залогом, поручителем либо банковской гарантией, РСД в отношении такой ДЗ не создается, а ее балансовая стоимость принимается равной договорной.

Расшифровка кредиторской задолженности: краткосрочные кредиты и займы в балансе строка 1510 и др.

В таблице 5.3 приводится детальная расшифровка долгосрочных и краткосрочных обязательств компании (строки 1410, 1450, 1510, 1520, 1550 баланса).

Таблица предусматривает отдельную расшифровку краткосрочной и долгосрочной КЗ, а также отражение изменения статуса ДЗ (из состава долгосрочной в состав краткосрочной).

Чтобы корректно заполнить таблицу 5.3, необходимо использовать данные (начальные остатки и обороты) аналитических счетов учета долгосрочной и краткосрочной КЗ по расчетам с контрагентами, а также по расчетам за предоставленные финансовые ресурсы.

В строке 5551 отражается величина совокупной долгосрочной КЗ и ее динамика за отчетный период (в отношении краткосрочной КЗ используется строка 5560).

Графы «На начало года» заполняются на основании данных кредитовых остатков соответствующих аналитических счетов (60, 62, 69 и т. д.).

Графы «Изменения за период. Поступление» заполняются соответствующими кредитовыми оборотами счетов учета КЗ. При этом обороты, связанные с процентами по коммерческому кредиту, штрафами и неустойками за нарушение договоров отражаются в графе «Причитающиеся проценты, штрафы и иные начисления».

Графы «Изменения за период. Выбыло», напротив, заполняются на основании данных о дебетовом обороте по соответствующим счетам.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Перевод КЗ из состава долгосрочной в состав краткосрочной отражается аналогично описанному выше для ДЗ способу. И может быть зафиксирован в таблице как в круглых скобках, так и без них.

Строка 5571 содержит аналогичные показатели за прошлый год. Поэтому ее, как правило, заполняют на основе таблицы 5.3 за предшествующий период (для краткосрочной КЗ – срока 5580).

Строки 5552, 5553, …; 5572, 5573… содержат расшифровку долгосрочной КЗ по видам за текущий и предшествующий периоды (для краткосрочной КЗ строки 5561, 5562, …; 5581, 5582, …).

В строке 5550 указывается совокупная КЗ на конец отчетного периода.

ВАЖНО! Показатель строки 5550 должен быть эквивалентен сумме значений строк 5551 и 5560.

Строка 5570 отражает совокупную КЗ за предыдущий период.

Таблица 5.4 используется организациями в целях отражения объемов просроченной КЗ за текущий и два предыдущих отчетных периода. Расшифровка приводится также в разрезе каждого вида КЗ.

Итоги

Составление расшифровки ДЗ и КЗ – задача, необходимость выполнения которой встает перед каждой организацией. Расшифровку требуется корректно составить не только в составе пояснений в налоговый орган, но и отдельно для собственника бизнеса или потенциального инвестора. Кроме того, она способна существенно облегчить менеджменту организации задачу эффективно планировать бизнес. При заполнении ее существующей формы необходимо учитывать ряд общих правил и контрольных соответствий между определенными графами.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *