Куда сдавать отчетность ПФР

Обращение в Пенсионный фонд по адресу регистрации организации

Важно помнить, что администрированием рассматриваемого вида обязательных платежей с 2017 года занимаются налоговые инспекции. Поэтому организациям, зарегистрированным в качестве страхователей, следует обращаться по вопросам, связанным с таким администрированием, в органы налоговой службы.

По вышеуказанным причинам организациям прежде, чем узнавать адрес ПФР по регистрационному номеру или другим способом, следует уяснить конкретный вид государственных услуг, который им требуется. В частности, к налоговым инспекциям перешли функции по:

  • контролю за процессом уплаты взносов и отчетностью страхователей;
  • зачету и возврату взносов;
  • решению об отсрочках (рассрочках) по уплате взносов;
  • принятию мер, направленных на взыскание недоимок.

За ПФР сохранилась прерогатива вести персонифицированный учет в системе соответствующего страхования.

Работники организации могут обратиться в органы Пенсионного фонда за:

  • предоставлением бесплатных сведений о состоянии их ИЛС;
  • информацией о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений.

Для этой цели используются два вида формуляров:

  • сведения о состоянии ИЛС по форме СЗИ-6 (Постановление Правления ПФ от 15.06.2016 N 491п);
  • извещение о состоянии специальной части ИЛС (Приказ Минфина от 18.10.2010 N 127н).

Работник организации по своему выбору обращается с запросом о состоянии ИЛС:

  • лично в территориальный орган фонда;
  • лично в МФЦ;
  • по почте;
  • в электронном виде (через единый портал или сайт фонда).

Код ПФР по регистрационному номеру

На основании п. 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 22.12.2011 N 1092, налоговая инспекция не позднее пяти рабочих дней с даты внесения соответствующей записи о создании организации бесплатно направляет информацию об этом в территориальные органы ПФР.

Далее осуществляется постановка на учет в качестве страхователя. Срок для проведения такой регистрации – пять дней.

Каждой организации присваивается собственный регистрационный номер, который регистрирующим налоговым органом отражается в ЕГРЮЛ.

Чтобы найти ПФР по регистрационному номеру организации, следует знать состав значений этого двенадцатизначного номера, т. е. из чего именно он состоит.

Вот состав этих значений:

  • первые три цифровых значения отражают принадлежность к определенному региону РФ в соответствии со специализированной классификацией;
  • очередные три цифровых значения отражают конкретный район в рамках региона;
  • окончательные шесть цифр обозначают номер организации в фонде.

Следовательно, для того, чтобы узнать отделение ПФР по регистрационному номеру, следует выявить соответствие первых двух блоков значений номеров конкретным региону и району, а затем уточнить на официальном сайте ПФР или с использованием сервиса «Госуслуги», какое именно отделение обслуживает соответствующий район.

Другие же коды (например код категории страхователя в ПФР) выполняют иную функцию.

При их помощи получить рассматриваемую в настоящей статье информацию не получится. Поэтому узнавать адрес ПФР по регистрационному номеру вышеуказанным способом – это максимально просто и не требует дополнительных трудозатрат.

Отчетность в ПФР

СБИС позволяет организовать полностью безбумажный юридически значимый электронный документооборот с Пенсионным фондом. Не тратьте бумагу и время на отчеты – отчеты в электронном виде доставляются мгновенно.

Предоставление отчетов в Пенсионный фонд России – обязанность каждого работодателя. Индивидуальные предприниматели, у которых нет работников, такую информацию не представляют.

С 2017 года были введены изменения, касающиеся видов отчетности ПФР, формы уже существующих и порядка их предоставления. Все расчеты по страховым выплатам заменил Единый расчет по страховым взносам, который необходимо ежемесячно подавать в ФНС. Сдача отчетности в ПФР, содержащая расчеты по страховым взносам, необходима только для уточнения данных, отправленных до 1 января 2017 года – их требуется предоставить в Ваше территориальное отделение Пенсионного фонда РФ.

Персонифицированная отчетность в 2018 году сдается в отделение Пенсионного фонда. Допускается сдача отчётности в ПФР в электронном виде или на бумаге на выбор для предприятий со штатом персонала менее 25 человек. Если же в Вашей организации или ИП трудится больше сотрудников, то в Пенсионный фонд сдача отчетности может быть только в электронной форме.

В городе Новосибирске Вы можете приобрести ПО для работы в системе «СБИС», предоставляющей широкий спектр возможностей с целью формирования и отправки самых разных отчетов, в том числе чтобы сдать отчетность ПФР.

Формы отчетов и сроки сдачи

Все формы отчетности ПФР можно условно разделить на обязательные и дополнительные, которые введены в 2017 году.

Ниже указаны сроки подачи отчетности в ПФР в 2018 г.

1. Обязательная персонифицированная отчетность:

1.1. Сведения о застрахованных лицах (СВЗ-М) – отчет формируется по итогам прошедшего месяца и направляется в фонд до 15 числа;

1.2. Сведения о стаже застрахованных лиц (СВЗ-СТАЖ) – отчет подается ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом;

1.3. Сведения по страхователю для ведения индивидуального учета (ОДВ-1) – по сути не является отчетом, содержит данные о страхователе; обязательно включается в пакет документов при отправке форм СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ИСХ и СЗВ-КОРР. Соответственно, сроки предоставления ОДВ-1 привязаны к перечисленными формами отчетности ПФР;

2. Дополнительная персонифицированная отчетность:

2.1. Сведения о дополнительном страховании (ДСВ-3) – содержит в себе перечень работников, в пользу которых уплачены дополнительные страховые взносы; отчетность сдают в ПФР ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

2.2. Сведения за отчетные периоды до 01.01.2017 года (СВЗ-ИСХ) – подается предпринимателем в том случае, если им не были направлены сведения о застрахованных лицах за 2016 и более ранние годы. Направляется в любое время по решению предпринимателя;

2.3. Корректировка ранее поданных сведений (СВЗ-КОРР) – предоставляется для устранения несоответствий, выявленных в ранее поданных формах. Страхователь сам определяет время для отправки формы.

Порядок передачи данных в отделение Пенсионного фонда РФ

Как упоминалось выше, предприниматель обязан сдавать отчетность в ПФР в электронном виде, если численность его персонала составляет от 25 и более человек. Если сотрудников меньше, то возможна сдача отчетов на бумаге. Электронная сдача отчетности в ПФР приветствуется.

Порядок передачи документов в электронном виде описан на официальном сайте Пенсионного фонда и включает следующие пункты:

1. Составление отчетности по установленным формам;

2. Проверка правильности заполнения форм с помощью специализированных программ для отчетности в ПФР, которые можно скачать на официальном сайте Фонда, и устранение выявленных ошибок;

3. Проверка файлов антивирусной программой;

4. Утверждение каждого документа усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) должностного лица, имеющего на это право;

5. Отправка готовой отчетности в ПФР с использованием электронных средств связи.

После получения Фондом отчетности предпринимателю направляется квитанция о доставке сведений, в которой, в случае выявления ошибок, могут быть указаны причины некорректности данных. В таком случае необходимо направить отчетность повторно с учетом выставленных замечаний и дождаться новой квитанции. Каждая выявленная неточность трактуется как недостоверная информация и приводит к штрафу в 500 рублей за каждого застрахованного, указанного в документе. Такой же размер штрафа в случае нарушения сроков сдачи отчетности в ПФР.

По итогам проверки работодателю должен быть предоставлен от ПФР в зашифрованном виде протокол контроля отчетности, утверждённый ЭЦП территориального органа Фонда. В протоколе могут быть указаны ошибки, содержащиеся в отчете. В таком случае, отчетность необходимо скорректировать и снова направить на проверку в течение 5 дней согласно статье 17 Федерального закона № 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996. Этой же статьей регулируется порядок действий при несогласии с замечаниями, выставленными ПФР.

Работодателю необходимо отправить протокол проверки в отделение пенсионного фонда, подписав собственной ЭЦП, подтверждая факт его получения.

С начала 2017 года нарушение порядка предоставления отчетности в ПФР в электронном виде влечет за собой наложение штрафа в размере 1000 рублей за каждый отчет.

Обеспечение электронного документооборота с ПФР

Перед сдачей отчетов в Пенсионный фонд с использованием электронных средств связи необходимо заключить с этой структурой соглашение «Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи» (форму можно найти на официальном сайте Фонда).

Одним из условий соглашения является обязанность работодателя приобрести и установить специализированную программу для обеспечения подключения к системе электронного документооборота с ПФР. Это же касается усиленной квалифицированной электронной подписи и средств криптографической защиты информации. Без всего этого не обойтись при электронной сдаче отчётности в ПФР.

Наладить электронный документооборот с Пенсионным фондом России поможет ПО для работы в системе «СБИС», которое можно приобрести у нас. Наши сотрудники готовы оказать техническую поддержку работы программы и помочь при составлении и отправке электронной отчетности в ПФР.

У нас Вы также можете заказать выпуск УКЭП, полностью отвечающую всем установленным законодательством требованиям.

Подключиться к системе

Заполните форму, что бы мы могли подготовить комплект
документов для подключения вашей организации к системе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *