Содержание
Обращение в Пенсионный фонд по адресу регистрации организации
Важно помнить, что администрированием рассматриваемого вида обязательных платежей с 2017 года занимаются налоговые инспекции. Поэтому организациям, зарегистрированным в качестве страхователей, следует обращаться по вопросам, связанным с таким администрированием, в органы налоговой службы.
По вышеуказанным причинам организациям прежде, чем узнавать адрес ПФР по регистрационному номеру или другим способом, следует уяснить конкретный вид государственных услуг, который им требуется. В частности, к налоговым инспекциям перешли функции по:
- контролю за процессом уплаты взносов и отчетностью страхователей;
- зачету и возврату взносов;
- решению об отсрочках (рассрочках) по уплате взносов;
- принятию мер, направленных на взыскание недоимок.
За ПФР сохранилась прерогатива вести персонифицированный учет в системе соответствующего страхования.
Работники организации могут обратиться в органы Пенсионного фонда за:
- предоставлением бесплатных сведений о состоянии их ИЛС;
- информацией о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений.
Для этой цели используются два вида формуляров:
- сведения о состоянии ИЛС по форме СЗИ-6 (Постановление Правления ПФ от 15.06.2016 N 491п);
- извещение о состоянии специальной части ИЛС (Приказ Минфина от 18.10.2010 N 127н).
Работник организации по своему выбору обращается с запросом о состоянии ИЛС:
- лично в территориальный орган фонда;
- лично в МФЦ;
- по почте;
- в электронном виде (через единый портал или сайт фонда).
Код ПФР по регистрационному номеру
На основании п. 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 22.12.2011 N 1092, налоговая инспекция не позднее пяти рабочих дней с даты внесения соответствующей записи о создании организации бесплатно направляет информацию об этом в территориальные органы ПФР.
Далее осуществляется постановка на учет в качестве страхователя. Срок для проведения такой регистрации – пять дней.
Каждой организации присваивается собственный регистрационный номер, который регистрирующим налоговым органом отражается в ЕГРЮЛ.
Чтобы найти ПФР по регистрационному номеру организации, следует знать состав значений этого двенадцатизначного номера, т. е. из чего именно он состоит.
Вот состав этих значений:
- первые три цифровых значения отражают принадлежность к определенному региону РФ в соответствии со специализированной классификацией;
- очередные три цифровых значения отражают конкретный район в рамках региона;
- окончательные шесть цифр обозначают номер организации в фонде.
Следовательно, для того, чтобы узнать отделение ПФР по регистрационному номеру, следует выявить соответствие первых двух блоков значений номеров конкретным региону и району, а затем уточнить на официальном сайте ПФР или с использованием сервиса «Госуслуги», какое именно отделение обслуживает соответствующий район.
Другие же коды (например код категории страхователя в ПФР) выполняют иную функцию.
При их помощи получить рассматриваемую в настоящей статье информацию не получится. Поэтому узнавать адрес ПФР по регистрационному номеру вышеуказанным способом – это максимально просто и не требует дополнительных трудозатрат.
Отчетность в ПФР
СБИС позволяет организовать полностью безбумажный юридически значимый электронный документооборот с Пенсионным фондом. Не тратьте бумагу и время на отчеты – отчеты в электронном виде доставляются мгновенно.
Предоставление отчетов в Пенсионный фонд России – обязанность каждого работодателя. Индивидуальные предприниматели, у которых нет работников, такую информацию не представляют.
С 2017 года были введены изменения, касающиеся видов отчетности ПФР, формы уже существующих и порядка их предоставления. Все расчеты по страховым выплатам заменил Единый расчет по страховым взносам, который необходимо ежемесячно подавать в ФНС. Сдача отчетности в ПФР, содержащая расчеты по страховым взносам, необходима только для уточнения данных, отправленных до 1 января 2017 года – их требуется предоставить в Ваше территориальное отделение Пенсионного фонда РФ.
Персонифицированная отчетность в 2018 году сдается в отделение Пенсионного фонда. Допускается сдача отчётности в ПФР в электронном виде или на бумаге на выбор для предприятий со штатом персонала менее 25 человек. Если же в Вашей организации или ИП трудится больше сотрудников, то в Пенсионный фонд сдача отчетности может быть только в электронной форме.
В городе Новосибирске Вы можете приобрести ПО для работы в системе «СБИС», предоставляющей широкий спектр возможностей с целью формирования и отправки самых разных отчетов, в том числе чтобы сдать отчетность ПФР.
Формы отчетов и сроки сдачи
Все формы отчетности ПФР можно условно разделить на обязательные и дополнительные, которые введены в 2017 году.
Ниже указаны сроки подачи отчетности в ПФР в 2018 г.
1. Обязательная персонифицированная отчетность:
1.1. Сведения о застрахованных лицах (СВЗ-М) – отчет формируется по итогам прошедшего месяца и направляется в фонд до 15 числа;
1.2. Сведения о стаже застрахованных лиц (СВЗ-СТАЖ) – отчет подается ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом;
1.3. Сведения по страхователю для ведения индивидуального учета (ОДВ-1) – по сути не является отчетом, содержит данные о страхователе; обязательно включается в пакет документов при отправке форм СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ИСХ и СЗВ-КОРР. Соответственно, сроки предоставления ОДВ-1 привязаны к перечисленными формами отчетности ПФР;
2. Дополнительная персонифицированная отчетность:
2.1. Сведения о дополнительном страховании (ДСВ-3) – содержит в себе перечень работников, в пользу которых уплачены дополнительные страховые взносы; отчетность сдают в ПФР ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
2.2. Сведения за отчетные периоды до 01.01.2017 года (СВЗ-ИСХ) – подается предпринимателем в том случае, если им не были направлены сведения о застрахованных лицах за 2016 и более ранние годы. Направляется в любое время по решению предпринимателя;
2.3. Корректировка ранее поданных сведений (СВЗ-КОРР) – предоставляется для устранения несоответствий, выявленных в ранее поданных формах. Страхователь сам определяет время для отправки формы.
Порядок передачи данных в отделение Пенсионного фонда РФ
Как упоминалось выше, предприниматель обязан сдавать отчетность в ПФР в электронном виде, если численность его персонала составляет от 25 и более человек. Если сотрудников меньше, то возможна сдача отчетов на бумаге. Электронная сдача отчетности в ПФР приветствуется.
Порядок передачи документов в электронном виде описан на официальном сайте Пенсионного фонда и включает следующие пункты:
1. Составление отчетности по установленным формам;
2. Проверка правильности заполнения форм с помощью специализированных программ для отчетности в ПФР, которые можно скачать на официальном сайте Фонда, и устранение выявленных ошибок;
3. Проверка файлов антивирусной программой;
4. Утверждение каждого документа усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) должностного лица, имеющего на это право;
5. Отправка готовой отчетности в ПФР с использованием электронных средств связи.
После получения Фондом отчетности предпринимателю направляется квитанция о доставке сведений, в которой, в случае выявления ошибок, могут быть указаны причины некорректности данных. В таком случае необходимо направить отчетность повторно с учетом выставленных замечаний и дождаться новой квитанции. Каждая выявленная неточность трактуется как недостоверная информация и приводит к штрафу в 500 рублей за каждого застрахованного, указанного в документе. Такой же размер штрафа в случае нарушения сроков сдачи отчетности в ПФР.
По итогам проверки работодателю должен быть предоставлен от ПФР в зашифрованном виде протокол контроля отчетности, утверждённый ЭЦП территориального органа Фонда. В протоколе могут быть указаны ошибки, содержащиеся в отчете. В таком случае, отчетность необходимо скорректировать и снова направить на проверку в течение 5 дней согласно статье 17 Федерального закона № 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996. Этой же статьей регулируется порядок действий при несогласии с замечаниями, выставленными ПФР.
Работодателю необходимо отправить протокол проверки в отделение пенсионного фонда, подписав собственной ЭЦП, подтверждая факт его получения.
С начала 2017 года нарушение порядка предоставления отчетности в ПФР в электронном виде влечет за собой наложение штрафа в размере 1000 рублей за каждый отчет.
Обеспечение электронного документооборота с ПФР
Перед сдачей отчетов в Пенсионный фонд с использованием электронных средств связи необходимо заключить с этой структурой соглашение «Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи» (форму можно найти на официальном сайте Фонда).
Одним из условий соглашения является обязанность работодателя приобрести и установить специализированную программу для обеспечения подключения к системе электронного документооборота с ПФР. Это же касается усиленной квалифицированной электронной подписи и средств криптографической защиты информации. Без всего этого не обойтись при электронной сдаче отчётности в ПФР.
Наладить электронный документооборот с Пенсионным фондом России поможет ПО для работы в системе «СБИС», которое можно приобрести у нас. Наши сотрудники готовы оказать техническую поддержку работы программы и помочь при составлении и отправке электронной отчетности в ПФР.
У нас Вы также можете заказать выпуск УКЭП, полностью отвечающую всем установленным законодательством требованиям.
Подключиться к системе
Заполните форму, что бы мы могли подготовить комплект
документов для подключения вашей организации к системе