Личный кабинет ФСС

Просмотр данных в личном кабинете ФСС

Для просмотра больничного листа, персональных данных в личном кабинете ФСС или же других сведений, необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по троеточию в правом верхнем углу главной страницы сервиса. Все всплывающие разделы сформированы с учетом определенных тематик и полноценно описывают решение того или иного вопроса.

Личный кабинет застрахованного лица обладает удобным и структурированным расположением персональных сведений, что делает поиск необходимой информации максимально комфортным.

Личные данные

Раздел содержит персональные данные пользователя:

  • ФИО, дата рождения, СНИЛС, пол.
  • Паспортные данные.
  • Описание инвалидности — группа, льготная категория, если получены.
  • Сведения Пенсионного фонда РФ.
  • Контактную информацию.

Редактирование этих записей в личном кабинете ФСС невозможно – застрахованные лица могут только смотреть, как выглядит больничный лист и его содержимое. Для редактирования следует лично обратиться в Фонд социального страхования с перечнем требуемых документов и четко сформулированной причиной изменения информации.

Мониторинг данных больничного

Элемент «Листок нетрудоспособности» в центральном меню содержит:

  • Номер ЭЛН.
  • Шифры нетрудоспособности и их изменения.
  • Точное время получения.
  • Наименование мед учреждения.
  • Группу инвалидности.
  • Сроки нахождения в лечебном учреждении.
  • Нарушения выполнения указанных врачом процедур.
  • Дату первоначальной учетной записи для беременных.
  • Направления на сан мед экспертиза.
  • При уходе за родными: данные родственника.

Для более быстрого поиска по разделу используются фильтры.

Данные по пособиям

Все кода-либо полученные начисления и реквизиты получения средств сохраняются в базе личной страницы клиента, позволяя быстро и удобно воспользоваться требуемой информацией в кратчайшие сроки. Инструкции о том, как подать декларацию через личный кабинет, как получить нужные сертификаты ФСС и ответы на другие важные вопросы, представлены в этой тематической категории страницы.

Информация находится в пункте «Пособия и выплаты». Там же имеются фильтры для облегчения навигации.

В журнале также можно просматривать сведения о начислениях – сумму и причину, а так же подробные данные этих операций. Эта информация находится во вкладке «Расчет пособий».

Заявки на получение санаторного лечения

В разделе «Санаторно-курортное лечение» располагаются все заявки и путевки на СКЛ. Для просмотра информации о состоянии получения путевки требуется кликнуть на номер заявки. Также здесь можно посмотреть порядковый номер очереди на процедуры. Мониторинг данного раздела позволяет быстро отследить свой запрос на приобретение оздоровительных мероприятий.

Выплаты по регрессу и страховке

В ЛК ФСС указываются данные о начислениях по непредвиденным случаям, произошедших на производстве и ставших причиной подачи заявки на данное пособие. Эта вкладка — удобный инструмент, позволяющий пострадавшим узнавать все данные прямо из дома или стационара.

Родовые выплаты

Здесь представлен перечень родовых сертификатов и их полное описание. Очень полезная информация для родителей, удаленно отвечающая на все интересующие вопросы. У молодых мам появилась хорошая альтернатива долгим ожиданиям в очередях специализированных офисов.

Формирование запроса — ФСС

В электронном ФСС имеются два варианта для создания запроса по требуемой услуге:

  • Клик по клавише «Создать» на домашней странице, далее следует выбор необходимой функции, представленной в списке запросов.
  • Клик по имени клиента, расположенному в верхнем углу экрана, далее выбор элемента «Запросы в фонд». После этого нужно нажать кнопку «Новый запрос» для создания обращения.

Появившаяся страница располагает данными о всех сформированных заявках в личном кабинете получателя услуг. В ней заполняются все строки, с указанием темы подаваемого обращения и его содержания. Помимо этого необходимо загрузить все необходимые справки, если они имеются.

Ответ поступит в личный кабинет в раздел «Ответ от Фонда». Также его могут отправить по почте, либо на электронный адрес, что говорит об ответственном подходе к информированию пользователей.

Подводя итог, личный кабинет застрахованного ФСС – качественный, интуитивно понятный и удобный сервис, заменяющий посещение Фонда социального страхования РФ. Также ЛК ФСС обладает не только возможностью мониторинга пути от оформления запроса на то или иное пособие до его выплаты, но и многими другими полезными функциями.

Это значительно облегчает решение вопросов пользователя или получение им необходимых сведений по различным видам имеющихся услуг компании.

Как зарегистрироваться и добавить организацию в личный кабинет

Инструкция для регистрации и последующей работы страхователя в личном кабинете ФСС проста. Перед тем, как приступить к выполнению каких-либо действий и дать работнику добро на предоставление электронных листков нетрудоспособности, а также других документов, необходимо изучить функционал системы.

Для регистрации и открытия личного кабинета страхователю необходимо перейти на сайт ФСС (https://cabinets.fss.ru/) тут можно увидеть три варианта:

  1. кабинет для застрахованного (работника);
  2. кабинет для страхователя (работодателя);
  3. кабинет для МСЭ.

Выбрать надо второй вариант.

Далее перейти на вкладку «регистрация» (https://esia.gosuslugi.ru/registration/). Здесь вводятся личные данные физического лица (номер телефона, ФИО, адрес электронной почты. Добавить организацию можно только после предварительной личной регистрации страхователя на портале Госуслуги. Когда система проведет проверку полученных данных, присвоится индивидуальный код доступа. Получить его можно в ближайшем идентификационном центре или по почте заказным письмом (удобный вариант выбирает сам страхователь, оформляющий доступ к кабинету). С помощью пароля страхователь сможет войти в личный кабинет и совершить необходимые действия.

  1. Чтобы добавить организацию и приступить к работе в качестве юридического лица, необходимо перейти по адресу в личный кабинет (http://fz122.fss.ru), после чего заполнить данные организации по Форме 4.
  2. Нажатием кнопки «далее» страхователь попадает в раздел активации аккаунта. Важно придумать сложный пароль, чтобы личный кабинет ФСС не взломали злоумышленники.
  3. В течение суток на электронную почту приходит ссылка активации. Перейдя по ней, страхователь попадает на электронный портал, где выполняется вход в личный кабинет фонда социального страхования. Для входа надо ввести логин и пароль.
  4. На вкладке личного кабинета ФСС «профиль» следует выбрать раздел «организации» и нажать «добавить».
  5. В разделе «уполномоченный» загружается активный сертификат, позволяющий сдавать отчетность страхователю через кабинет ФСС. Для каждого пользователя предусмотрен индивидуальный сертификат. При его замене необходимо обязательно внести новые данные.
  6. В разделе «профиль» заполняются данные: название организации; ИНН; ОГРН; КПП; адрес. Тут же следует выбрать филиал ФСС, с которым будет работать страхователь. После этого нажимается кнопка «сохранить».
  7. Далее в горизонтальном меню кабинета ФСС страхователь выбирает вариант «заявление» и выводит бланк на печать. С этим документом для завершения активации кабинета ФСС надо обратиться в фонд. В течение 1-5 рабочих дней фонд предоставляет страхователю расширенные возможности для работы в личном кабинете, что отмечается статусом «утвержден» во вкладке «профиль».

Функции кабинета

В личном кабинете страхователя ФСС можно сделать следующее:

  • увидеть данные о новых листках нетрудоспособности;
  • просмотреть и напечатать ЭЛН;
  • добавить новые сведения в лист нетрудоспособности;
  • экспортировать полученные больничные для создания реестров в ФСС;
  • посмотреть и сделать анализ пособий, а также выплат по больничным посредством введения индивидуального номера застрахованного лица или ФИО;
  • увидеть журнал обмена информацией между страхователем и ФСС;
  • заполнить и отправить обращение в ФСС;
  • увидеть извещения для страхователя из ФСС;
  • записаться на прием в ФСС на удобное время.

Электронный кабинет Фонда социального страхования (ФСС) для страхователя является добровольной услугой, а не обязательной программой. Если организация не желает подключаться к новой системе, то работодатель будет по-прежнему получать всю документацию на бумажных носителях.

С июля 2017 года началась выдача и последующая обработка больничных листов в электронном виде, которая в качестве пилотного проекта в течение полутора лет тестировалась в нескольких регионах РФ.

Подключение предприятий к системе электронного учета листков нетрудоспособности вводилось в действие поэтапно, и уже сегодня более 78% больничных выдается в электронном виде, а работодатели и застрахованные лица могут проверить через личный кабинет электронный больничный лист ФСС, и оперативно получить по нему всю необходимую информацию.

Личный кабинет ФСС: ориентация на пользователей

Чтобы обеспечить требования законодательства об информационной доступности по листкам временной нетрудоспособности, ФСС ]]>на официальном сайте]]> создала единый информационный портал по работе с ЭЛН, через который обеспечивается доступ в ]]>личный кабинет]]>:

  • застрахованному лицу (работнику предприятия, трудоустроенному официально);
  • страхователю (работодателю);
  • МСЭ (специалистам медучреждений).

Личный кабинет каждого из пользователей программы имеет отдельный вход, а доступ в него определяется статусом участника.

В зависимости от статуса участника система определяет его полномочия по работе с ЭЛН:

  • в «Личном кабинете МСЭ» больничный открывается медспециалистом и ведется до момента его закрытия;
  • застрахованное лицо через «Личный кабинет ФСС» электронный больничный может только просмотреть в текущем состоянии;
  • через «Личный кабинет страхователя ФСС» электронный больничный подвергается обработке работодателем после его закрытия – вносятся данные для расчета суммы пособия.

Регистрация личного кабинета пользователя

Для того, чтобы участник программы того или иного статуса мог просмотреть или обработать электронный больничный лист, личный кабинет пользователя должен быть зарегистрирован в системе ФСС.

Для медучреждений

Личный кабинет МСЭ регистрируется территориальным отделом здравоохранения. Доступ в сервис обеспечивается через ключ электронной подписи.

Для страхователя

Личный кабинет страхователя регистрируется при помощи ключа электронной подписи. Для этого в момент регистрации кабинета на компьютере пользователя, с которого будет в дальнейшем вестись работа с ЭЛН, должны быть установлены инструменты криптозащиты информации, необходимые для идентификации при входе в личный кабинет страхователя владельца усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).

Для регистрации личного кабинета страхователя ФСС, действует обязательное требование – на момент активации кабинета, страхователь должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица на сайте Госуслуг.

Для застрахованного лица

Зарегистрировать личный кабинет застрахованное лицо может, указав номер телефона и адрес электронной почты (E-mail). После нажатия кнопки «Зарегистрироваться», необходимо подтвердить регистрацию через ссылку в системной E-mail-рассылке. При первом посещении кабинета установить последующий способ входа (через пароль, номер телефона или номер СНИЛС).

Просмотр информации и работа в личном кабинете ФСС

Для застрахованного лица:

  • через кабинет в интерактивной форме застрахованное лицо может просмотреть (без права внесения каких-либо данных) информацию по больничному листу – период нетрудоспособности, диагноз (в закодированном и расшифрованном виде), и проч.

Для страхователя через интерфейс кабинета страхователю открыт доступ:

  • к общей информации по ЭЛН – данные о застрахованном лице, периоде нетрудоспособности, учреждении и лице, выдавшем больничный,
  • к разделу внесения информации для расчета суммы оплаты, куда вносятся данные о виде занятости, страховом стаже работника, среднедневной заработной плате, периодах, оплачиваемых за счет страхователя и ФСС.

Для МСЭ (медучреждения, выдавшего больничный лист):

  • через кабинет сотрудник медучреждения (врач) регистрирует и заполняет электронный больничный лист, указывая его номер, ФИО застрахованного лица, период нетрудоспособности, окончательный диагноз, информацию о медучреждении.

Алгоритм программы ФСС по работе с ЭЛН обеспечивает последовательность отображения информации по больничному листу, выписанному в электронном виде, в каждом из кабинетов. Как только специалист медучреждения открывает листок нетрудоспособности, информация о нем появляется в личном кабинете застрахованного лица, и в информационной доступности – в кабинете страхователя. После того, как врач закрывает больничный лист, для страхователя открывается доступ к рабочим полям для внесения данных для расчета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *