Лимиты пноолр

Содержание

Нормативы образования отходов производства

Отходы производства – предметы, утратившие частично или полностью потребительские свойства, образуются в процессе потребления, и подлежат хранению или захоронению в специально оборудованных для этого помещениях.

Более подробную информацию о стоимости и сроках выполнения данной услуги, можно узнать по телефонам:

  • (017) 399 94 01
  • (044) 574 34 00

Норматив образования отходов производства – максимально допустимое количество отходов, образуемое при: переработке сырья, производстве продукции или энергии, при выполнении работы, оказании услуг.

Расчет нормативов производится для отходов производства, которые подлежат хранению или захоронению в специально предназначенных хранилищах. Для проведения расчета используются следующие данные:

  • сведения, которые были получены при инвентаризации отходов;
  • удельные нормы расходов сырья;
  • материально сырьевой баланс;
  • документация регламентирующая производство продукции;
  • данные по выполненным работам или оказанным услугам

Главная цель расчета образования отходов производства – определить количественные показатели образования отходов производства.

Информация полученная при разработке нормативов используется для следующих целей:

  • определение численных показателей образования отходов, для отслеживания количественного учета отходов;
  • расчета количества отходов подлежащих хранению или захоронению;
  • установление лимита хранения или захоронения отходов производства;

Расчет расходов производства необходим для составления бизнес-плана, а также на основании составленных нормативов выдается или не выдается разрешение на хранение отходов

Согласование нормативов образования отходов производства

Для согласования нормативов отходов производства необходимо отправить всю разработанную документацию в местные органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Органы согласования выполняют следующие функции:

  • проверяют полноту представленных документов для согласования, а также их достоверность;
  • принимает решения согласовать или не согласовать предоставленные документы.

В случае отказа в согласовании, проситель может обжаловать данное решение. Если же, согласование было успешным, нормативы образования отходов на предприятии вводятся в действие приказом по предприятию.

Сотрудничество с ООО «Нова Инжиниринг»

Мы имеем богатый опыт в расчете, сопровождении и согласовании нормативов образования отходов производства. Работы по разработке проекта проводится от 10 рабочих дней.

В случае заключения договора на обслуживание в рамках услуги «Внештатный эколог» вы получаете скидку 15% на все работы разделов «Атмосферный воздух» и «Отходы производства».

Вопрос:

Скажите, пожалуйста, если в лимите полигон отличается от фактического в Декларации, то на каком законом основании мы должны платить плату в пятикратном размере?

Ответ

Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Надежда Бирюкова

Согласно п. 10 Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 (ред. от 29.06.2018 действующей до 01.01.2019), при определении платежной базы учитываются: лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение. Согласно п. 20 указанных Правил коэффициент к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности за объем или массу отходов, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, равен 5.

— Реклама —

Согласно Порядку разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (ред. от 25.07.2014), настоящий Порядок устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.

Таким образом, лимиты выдаются на размещение отходов на конкретном полигоне, который вписывается в документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ДНООЛР). Размещение отходов на ином полигоне, не указанном в ДНООЛР, свидетельствует о том, что размещение происходило не в рамках действующего лимита, поэтому при расчете платы применяется повышающий коэффициент, так же есть риск попасть под статью 8.2 КоАП РФ.

Поэтому при смене полигона ДНООЛР можно было переоформить (согласно п. 14 указанного Порядка (или если объект регионального надзора, то в соответствии с региональным законодательством в этой области).

✚ Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от специалистов компании «ЭкоЭксперт» с опытом работы с 2001 г.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение – планируемые объемы отходов для природопользователя за определенный период (как правило – за год). Цифры, карты-схемы и характеристики согласовываются Росприроднадзором, а затем служат для сдерживания негативного воздействия на окружающую среду. Как проконтролировать, что природопользователь платит взносы за НВОС в достаточном количестве и не загрязняет окружающую среду свыше той нормы, которая ему позволена? Регулярно измерять и утверждать допустимые нормативы и лимиты на образование отходов. С 2019 г. в этой области экологического законодательства произошли заметные изменения.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

С 1 января 2019 года обязаны разрабатывать не все природопользователи, а только юридические лица и индивидуальные предприниматели, действующие на объектах I категории и II категории по НВОС (негативному воздействию на окружающую среду). Ранее, до внесения изменений в № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», расчет и согласование нормативов требовали ото всех организаций и предпринимателей (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства), если в процессе их работы образовывались отходы. Это существенно усложняло работу природопользователей, чья нагрузка на окружающую среду была незначительной. С 2019 года контроль стал более четким и упорядоченным. Простые уведомления и отчетность об образующихся отходах подаются для объектов III категории, а IV категория освобождена и от этой обязанности.

Как подтвердить право на заявленные лимиты и нормативы? Сопроводить расчетные данные грамотными обоснованиями и вложить в ПНООЛР все необходимые документы.

Но предварительно нужно встать на экологический учет и получить соответствующее подтверждение с указанием категории предприятия по НВОС. Тогда станет понятно, каковы требования к разработке ПНООЛР для конкретного объекта, куда будут включены нормативы и лимиты. Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение устанавливаются:

  • для I категории – в комплексном экологическом разрешении (КЭР);
  • для II категории – в декларации о воздействии на окружающую среду.

Состав проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:

  1. 1. Общие сведения о предприятии.
  2. 2. Описание технологических процессов, где образуются отходы.
  3. 3. Сведения о физико-химических свойствах, количестве, составу отходов.
  4. 4. Характеристика, планы и карты-схемы мест временного складирования отходов.
  5. 5. Паспорта опасных отходов.
  6. 6. План мероприятий по снижению количества отходов.
  7. 7. Противоаварийные и профилактические мероприятия.

Этапы разработки проекта образования отходов и лимита на их размещение (ПНООЛР)

Разработка ПНООЛР состоит из следующих этапов:

  1. 1. Сбор и анализ исходных данных об объекте.
  2. 2. Проведение лабораторных исследований для получения дополнительных данных, количественных и качественных характеристик.
  3. 3. Разработка паспортов отходов I–IV классов опасности и самого ПНООЛР.
  4. 4. Согласование ПНООЛР.

Результатом работы по составлению ПНООЛР в компании «ЭкоЭксперт» является передача заказчику согласованного всеми инстанциями проекта, пригодного для экологического контроля деятельности предприятия.

Необходимая информация для расчета нормативов

Часть исходной информации для составления ПНООЛР предоставляет заказчик, но большинство данных приходится получать непосредственно при проведении обследований на объекте. Для расчета нормативов образования и определения лимитов на размещение отходов понадобится определить и собрать:

  • количество (объем) используемого сырья и материалов в единицу времени;
  • количество (объем) произведенной продукции;
  • количество (объем) сырья и материалов, использованных в произведенной продукции;
  • нормы естественной убыли;
  • объемы выбросов в атмосферный воздух и сбросов сточных вод;
  • рецептуры, технологические карты, регламенты и прочие документы, нормирующие использование сырья и материалов;
  • данные учета полученной продукции;
  • результаты инвентаризации источников выбросов, сбросов и образования отходов и т. д.

Сбор информации и составление проекта со всеми расчетами и обоснованиями – задача для специалиста-эколога. Срок ее выполнения отчасти зависит от масштабов объекта, но в большей степени определяется необходимостью получения согласований с контролирующими органами представительствами Росприроднадзора и другими региональными органами исполнительной власти. Получение согласований, во-первых, имеет нормативные сроки – в каждой инстанции свои, во-вторых, подразумевает полное соответствие проекта методическим указаниям, утвержденным приказом Минприроды РФ № 349 от 5 августа 2014 г., и другим законодательным и нормативным требованиям.

Высокая профессиональная квалификация специалистов «ЭкоЭксперта», большой опыт в разработке ПНООЛР и другой экологической документации, постоянный мониторинг изменений законодательных требований к природопользователям – это гарантия составления качественного проекта и его согласования в оптимальные сроки.

Стоимость разработки проекта нормативов образования отходов

Стоимость разработки ПНООЛР рассчитывается для каждого объекта и зависит от таких параметров, как:

  • масштабы и специализация предприятия,
  • классы опасности и объем образующихся отходов,
  • необходимость химического анализа и проведения биотестирования отходов и т.д.

Индивидуальный подход к клиентам, гибкое ценообразование и оптимальный подбор исследований, необходимых для разработки ПНООЛР специалистами компании «ЭкоЭксперт», позволят Вам составить экологическую документацию в оптимально короткие сроки по выгодной цене. Уточнить предварительную стоимость работ можно у наших менеджеров. Процесс разработки ПНООЛР начнется только после утверждения Вами подробной сметы и подписания договора.

Срок действия ПНООЛР

В соответствии с законодательством нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются на определенный срок и зависят от типа организации:

  • организации, специализирующиеся на размещении отходов, получают согласование ПНООЛР на срок, равный сроку действия их лицензии на работу с отходами (а лицензия не ограничена по сроку действия, если только не изменились данные предприятия или действующие на нем технологические процессы – тогда ее придется переоформлять);
  • организации, расположенные в Байкальской природной территории, оформляют ПНООЛР сроком на 1 год;
  • прочие организации утверждают ПНООЛР сроком на 5 лет.

После окончания срока действия ПНООЛР разрабатывается и согласуется заново. Переоформление может потребоваться в случае изменения сведений о природопользователе или данных об объекте.

Нормативные акты по разработке ПНООЛР

  • «Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утв. приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703.
  • Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  • Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
  • Письмо Росприроднадзора от 09.10.2013 № 12-44/19533 «О направлении разъяснений по вопросу разработки ПНООЛР».
  • Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 № КТ-08-03-36/6068 «О сроках предоставления технических отчетов и порядке определения платы за размещение отходов».

В этом материале мы расставляем все точки над i: каким организациям нужно разрабатывать ПНООЛР, а каким – нет необходимости.

В ходе работы мы часто встречаемся с недопониманием со стороны обращающихся к нам в компанию людей в вопросе необходимости разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) конкретно для их организации. В связи с этим, мы решили выпустить небольшое, но вместе с тем исчерпывающее разъяснение о том, кому все-таки нужен проект по отходам. Надеемся, что после прочтения материала у Вас не останется вопросов по этой теме.

А если все-таки останутся, связывайтесь с нами – наши экологи бесплатно Вас проконсультируют!

Итак, начнем с законодательных актов, которые регламентируют необходимость проекта НООЛР для организаций в России. Во-первых, это федеральный закон № 89 «Об отходах производства и потребления», определяющий все нормы обращения с опасными отходами в России, а также определяет отчеты и документы, которые необходимо сдавать и разрабатывать природопользователям. Например, в 89-ФЗ указывается необходимость лицензирования деятельности по обращению с отходами, предоставления соответствующей отчетности, в т.ч. в государственный кадастр. Что касается конкретно ПНООЛР, то ему посвящена статья 18 данного федерального закона.

Вторым законодательным актом является Приказ № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», который призван помочь экологам в его правильной разработке. С текстом методических указаний можно ознакомиться по данной ссылке.

Ну и к третьему документу можно отнести Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ), а именно его ст. 8.2, где указан размер штрафов за нарушения при обращении с опасными отходами. И штрафы там значительные, вплоть до 250 000 рублей или долгосрочной приостановки деятельности организации.

Данные документы, в целом, дают нам четкое понимание, каким предприятиям необходим проект по отходам НООЛР.

Получить подробную консультацию по поводу ПНООЛР и, если он Вам действительно нужен, заказать его оформление, Вы можете у нас — обращайтесь по телефонам 8 (800) 775-28-26 и 8 (499) 403-17-56, а также пишите на почту eco-info@ekvt.ru. Без проблем поможем Вам!

ПНООЛР разрабатывают:

1) Юридические лица, относящиеся к крупному предпринимательству. Критерии отнесения:

  • среднесписочная численность сотрудников за отчетный год – свыше 250 человек;
  • доход от предпринимательской деятельности за отчетный год – свыше 2 млрд. рублей;
  • доля участия в уставном капитале организации государственных образований, общественных и некоммерческих организаций – свыше 25%;
  • доля участия в уставном капитале организации иностранных юридических лиц и/или субъектов, не являющихся малым и средним бизнесом – свыше 49%.

3) Разнообразные некоммерческие организации (НКО) – к ним относятся общественные объединения, кооперативы, религиозные организации, ТСЖ, СРО, садовые товарищества (СНТ), различные фонды и пр. Поскольку все они не относятся к малому и среднему предпринимательству, то, согласно той же статье 18 89-ФЗ, они также должны иметь утвержденный ПНООЛР.

Поскольку мы достаточно подробно указали список тех предприятий, которым проект по отходам необходим, то сейчас не доставляет особого труда определить, кому он не нужен. А не нужен ПНООЛР малому и среднему бизнесу. В качестве замены разработки данного документа Правительство РФ обозначило необходимость сдавать отчет, который не имеет определенного названия и именуется просто отчетом по отходам для субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП).

Дискуссионным вопросом остается следующий: необходимо ли медицинским учреждениям (ЛПУ) разрабатывать ПНООЛР – здесь мы встречаемся с определенным законодательным противоречием. Данные заведения, по сути, попадают под зону ответственности как Росприроднадзора, так и Роспотребнадзора и не совсем понятно, в соответствии с каким законодательством им работать и в какое ведомство отчитываться. Разумеется, самым верным вариантом для лечебных учреждений станет разработать проект лимитов, включив туда только немедицинские отходы и разработав на них стандартные паспорта. Что касается отходов, образовавшихся в ходе медицинской деятельности, то на них паспорта оформляться не должны и, соответственно, в НООЛР они тоже не должны включаться – это уже юрисдикция Роспотребнадзора.

В случае же с конкретным учреждением, рекомендуется запросить разъяснительное письмо в надзорных органах о необходимости оформления проекта лимитов и в дальнейшем действовать согласно полученной информации.

О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 февраля 2010 года N 50

О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

(с изменениями на 25 июля 2014 года)

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

2. Установить, что лимиты на размещение отходов, утвержденные в установленном порядке до вступления в силу настоящего приказа, действительны до окончания указанного в них срока.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года N 461 «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст.2772; 2006, N 52, ст.5587; 2007, N 36, ст.4385).

Министр
Ю.П.Трутнев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
2 апреля 2010 года,
регистрационный N 16796

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Приложение

(с изменениями на 25 июля 2014 года)

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — Порядок) устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимого количества отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.

2. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (далее — индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее — территориальные органы Росприроднадзора) (абзац в редакции приказа Минприроды России от 22 декабря 2010 года N 558.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (абзац в редакции приказа Минприроды России от 22 декабря 2010 года N 558.
_______________
Пункт 5.2.56.1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст.2581; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 33, ст.4088; N 34, ст.4192; N 49, ст.5976; 2010, N 5, ст.538).

Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).
В случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение может (по усмотрению хозяйствующего субъекта) разрабатываться отдельно для филиала(ов) и обособленного подразделения.
(Абзац дополнительно включен с 3 февраля 2015 года приказом Минприроды России от 25 июля 2014 года N 338)
В случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации, нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются отдельно для филиала(ов) и обособленного подразделения.
(Абзац дополнительно включен с 3 февраля 2015 года приказом Минприроды России от 25 июля 2014 года N 338)

3. Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2015 года приказом Минприроды России от 25 июля 2014 года N 338.

4. Проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.
Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

5. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов — проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (абзац в редакции приказа Минприроды России от 22 декабря 2010 года N 558.
_______________
Пункт 5.2.28 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2015 года приказом Минприроды России от 25 июля 2014 года N 338.
накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
(Абзац дополнительно включен с 3 февраля 2015 года приказом Минприроды России от 25 июля 2014 года N 338)
использования и/или обезвреживания.
(Абзац дополнительно включен с 3 февраля 2015 года приказом Минприроды России от 25 июля 2014 года N 338)

6. Лимиты на размещение отходов в недрах для юридических лиц — пользователей недр, имеющих лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов, утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на срок действия такой лицензии, но не более чем на 5 лет (абзац в редакции приказа Минприроды России от 22 декабря 2010 года N 558.

Горные породы, используемые для закладки выработанного пространства, засыпки провалов и рекультивации нарушенных горными работами земель, в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых, в лимиты на размещение отходов не включаются.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2015 года приказом Минприроды России от 25 июля 2014 года N 338.

7. Индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы (абзац в редакции приказа Минприроды России от 22 декабря 2010 года N 558:

а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:
полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, — для юридического лица;
фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя;

б) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2015 года приказом Минприроды России от 25 июля 2014 года N 338.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы, на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, представляют заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в территориальные органы Росприроднадзора по месту предлагаемого размещения отходов.
(Абзац в редакции приказа Минприроды России от 22 декабря 2010 года N 558; в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2015 года приказом Минприроды России от 25 июля 2014 года N 338.

8. Заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение принимаются территориальными органами Росприроднадзора по описи, копия которой с отметкой о дате приема направляется (вручается) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
Заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение могут быть поданы в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; 2011, N 27; ст.3880; 2012, N 29, ст.3988; 2013, N 14, ст.1668; N 27, ст.3463; N 27, ст.3477; 2014, N 11, ст.1098, N 26, ст.3390).
Перечень документов, установленных в пункте 7 настоящего Порядка, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2015 года приказом Минприроды России от 25 июля 2014 года N 338.

9. В случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также некомплектности проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, территориальные органы Росприроднадзора в течение 5 рабочих дней с даты их приема вручают индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам уведомление о необходимости устранения в течение 10 рабочих дней выявленных нарушений и (или) предоставления документов или направляют такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2015 года приказом Минприроды России от 25 июля 2014 года N 338.

10. В случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка, срок принятия территориальным органом Росприроднадзора решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении исчисляется со дня поступления в территориальный орган Росприроднадзора надлежащим образом оформленного заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
В случае непредставления индивидуальным предпринимателям и юридическим лицом в течение 10 рабочих дней с момента получения ими уведомления надлежащим образом оформленного заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальный орган Росприроднадзора возвращает индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу ранее представленное заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые направляются почтовым отправлением в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2015 года приказом Минприроды России от 25 июля 2014 года N 338.

11. Территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 настоящего Порядка заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).
Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:
наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка;
отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный N 22313);
превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (приложение к Порядку) либо решение об отказе в их утверждении направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
В решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование индивидуального предпринимателя и юридического лица (его филиала(ов) и обособленных подразделений), которому утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.
Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата принятия территориальным органом Росприроднадзора решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2015 года приказом Минприроды России от 25 июля 2014 года N 338.

12. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — технический отчет).
Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Датой представления технического отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления.
Технический отчет может быть подан в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
В технический отчет включаются сведения о фактически образованных количествах отходов, а также сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2015 года приказом Минприроды России от 25 июля 2014 года N 338.

13. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, пересматриваются и утверждаются ежегодно.
Подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, не производится.

14. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:

а) изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя и юридического лица, в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 настоящего Порядка, в том числе:
изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;
изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц — для юридического лица;
изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя;

б) изменения данных об объектах размещения отходов — самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.
Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2015 года приказом Минприроды России от 25 июля 2014 года N 338.

15. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется территориальными органами Росприроднадзора, утвердившими нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, на основании рассмотрения представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами:

а) заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления).
В случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 14 настоящего Порядка, в заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указываются номера объектов размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный N 22313);

б) оригинала(-ов) выданного(-ых) ранее в установленном порядке документа(-ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2015 года приказом Минприроды России от 25 июля 2014 года N 338.

16. Территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты приема заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, принимают решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием).
Основанием для отказа в переоформлении является:
наличие недостоверной информации в представленных заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документах, указанных в пункте 15 настоящего Порядка;
отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный N 22313);
превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
Решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием) направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2015 года приказом Минприроды России от 25 июля 2014 года N 338.

17. В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, принимают решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в 15-дневный срок с даты получения от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц заявления о выдаче указанного дубликата.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2015 года приказом Минприроды России от 25 июля 2014 года N 338.

18. Решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о переоформлении и о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение оформляются актами территориального органа Росприроднадзора.
(Пункт дополнительно включен с 3 февраля 2015 года приказом Минприроды России от 25 июля 2014 года N 338)

Приложение к Порядку. Примерный образец документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Приложение
к Порядку
(В редакции приказа Минприроды России
от 22 декабря 2010 года N 558;
в редакции, введенной в действие
с 3 февраля 2015 года
приказом Минприроды России
от 25 июля 2014 года N 338. —
См. предыдущую редакцию)

л.

листов

Примерный образец документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица (наименование филиала или другого территориально обособленного подразделения)

ИНН

ОКАТО

Фактический адрес

Утвержден на основании решения

от

(наименование акта)

(наименование территориального органа
Росприроднадзора)

Установлен срок действия с

по

Уполномоченное должностное лицо
территориального органа Росприроднадзора

(подпись)

(Ф.И.О.)

М.П.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *