Методические рекомендации по проведению государственной инвентаризации лесов

Содержание

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРИКАЗ

от 7 мая 2013 г. N 135

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЛЕСОВ

В целях устранения недостатков, выявленных Счетной палатой Российской Федерации в результате проведения контрольного мероприятия «Проверка использования средств федерального бюджета и внебюджетных источников при исполнении полномочий Российской Федерации в части оценки состояния и учета лесных ресурсов за период с 2007 по 2011 год» в Федеральном агентстве лесного хозяйства, и в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 декабря 2012 г. N 566 «Об устранении недостатков, выявленных при проведении контрольного мероприятия Счетной палатой Российской Федерации» приказываю:

1. Дополнить пункт 2.4 главы III Методических рекомендаций по проведению государственной инвентаризации лесов, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10 ноября 2011 г. N 472, абзацем следующего содержания:

«По каждому лесному участку с выявленными нарушениями лесного законодательства при проведении мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, затраты на которые были выделены в виде субвенций из федерального бюджета, указывать соответствующие расходы по конкретному мероприятию.».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства А.Д. Жилина.

Заместитель Министра

природных ресурсов и экологии

Российской Федерации —

руководитель

В.А.ЛЕБЕДЕВ

Страница 27 из 27

УЧЕТ ЛЕСНОГО ФОНДА

Учет лесного фонда дает объективные данные о количест­венном и качественном состоянии, территориальном размеще­нии площадей и запасов лесного фонда. По данным учета осу­ществляют укрупненный анализ и контроль лесохозяйственной деятельности, краткосрочный и долгосрочный прогнозы дина­мики лесного фонда, прогноз и уточнение размеров лесополь-зования, технические расчеты долгосрочного планирования.

В дореволюционной России единовременный учет лесного фонда проводился крайне редко (1700, 1800, 1861, 1888, 1914 гг.). В Советском Союзе учет лесного фонда выполняется систематически. С 1956 г. установлено периодическое (через 5 лет) сведение данных учета лесного фонда в целом по стране. К настоящему времени осуществлено 5 таких периодических учетов лесного фонда СССР (1956, 1961, 1966, 1973, 1978 гг.). В промежутках между периодическими учетами предприятия лесного хозяйства ведут внутрихозяйственный учет динамики площадей путем внесения текущих изменений в специальные книги учета лесного фонда (формы 1 и 2) с последующим под­ведением уточненных итогов на 1 января каждого года. Первое заполнение указанной книги производят непосредственно после проведенного лесоустройства.

Все изменения в лесном фонде, происходящие в текущем отчетном году, фиксируют в книгах учета на основании пер­вичных оперативно-технических документов. Итоговые данные книг учета, как правило, являются исходными для составления периодического учета лесного фонда предприятия лесного хо­зяйства. При этом структурные лесохозяйственные подразделе­ния, используя материалы оперативно-технической, статистиче­ской и бухгалтерской отчетности, также учитывают имеющиеся изменения или составляют специальную форму 3 учета лесного фонда. После обобщения и уточнения полученных данных со­ставляют учет лесного фонда предприятия лесного хозяйства, который направляют в областное (краевое) управление лесного хозяйства. Там его корректируют по имеющимся в управлении данным, составляют сводный учет лесного фонда по области и передают его в министерства лесного хозяйства республики. Последние обобщают полученные материалы и передают для оформления сводного периодического учета лесного хозяйства страны. Последнюю стадию оформления учета лесного фонда выполняют на договорных условиях лесоустроительные органи­зации Гослесхоза СССР. Наряду с этим для уточнения плано­вых и технических расчетов, а также оперативного управления производством министерства и областные управления лесного хозяйства в промежутках между такими периодическими уче­тами запрашивают свои лесные предприятия об изменениях в лесном фонде и составляют свой учет лесного фонда.

По такой схеме, опираясь в основном на ручной труд, осу­ществлялся учет лесного фонда до 1973 г. К учету 1978 г. Всесоюзным аэрофотолесоустроительным объединением «Лес-проект» совместно с ВНИИЛМом была разработана автомати­зированная система учета лесного фонда, которая предусматри­вает наибольшую оперативность и четкость получения данных учета лесного фонда по стране, централизацию обработки по­лучаемых данных на вычислительных центрах с помощью соот­ветствующих ЭВМ.

Внедрение этой системы требует подачи каждым предпри­ятием лесного хозяйства данных учета лесного хозяйства непосредственно на вычислительные центры территориальных предприятий объединения «Леспроект», где после определенной проверки они с помощью соответствующих машин-носителей поступают в информационную базу общей характеристики ле­сов^ (банк данных). Используя ЭВМ и созданный информацион­ный фонд, в 1978 г. в короткий срок был осуществлен учетлесного фонда по областям, краям, экономическим районам, республикам и по стране в целом. Эта система позволяет осу­ществлять обобщение данных о лесном фонде по любым зара­нее заданным регионам, делать поправку сведений о площадях и запасах насаждений, полученных после лесоустройства, а также вносить текущие изменения, происходящие по лесному фонду в результате хозяйственной деятельности. Следует за­метить, что проверка возможностей внесения с помощью ЭВМ текущих изменений в лесной фонд того или иного региона пу­тем сопоставления результатов с данными нового лесоустрой­ства свидетельствует об отклонениях в пределах допустимого. Кроме того, применяемая автоматизированная система учета лесного фонда предусматривает долгосрочное хранение и си­стематическое (ежегодное) обновление информационного фонда, с тем чтобы при необходимости получать актуализированный учет лесного фонда. Важным условием для обеспечения высо­кой достоверности получаемого с помощью ЭВМ учета лесного фонда является ежегодное представление на вычислительные центры сведений о текущих изменениях лесного фонда в резуль­тате хозяйственной деятельности.

Деление территории лесного фонда на группы и категории леса в соответствии с дифференциацией, изложенной в «Осно­вах лесного законодательства Союза ССР и союзных респуб­лик», должно явиться базой для соответствующей группировки материала в составляемом учете лесного фонда. Поэтому ком­плекс программ, составляемый объединением «Леспроект» для ЭВМ, модернизируется с учетом разрабатываемой подсистемы ОАСУ-лесхоз «Управление лесными ресурсами» (УЛР). В банке данных (БД) «Лесной фонд СССР» подсистемы УЛР стали необходимыми две информационные базы: «Поучастко-вая характеристика лесного фонда» и «Общая (итоговая) ха­рактеристика лесного фонда».

Лесохозяйственные предприятия, информация которых о лесном фонде записана в поучастковую характеристику, дол­жны ежегодно представлять сведения о текущих изменениях по участкам. Другие материалы представляют перед периоди­ческим учетом по формам учета лесного фонда, аналогичным представлявшимся в 1978 г. Переход на более полное запол­нение банка данных поучастковой информацией позволит получать более широкую характеристику всего комплекса пока­зателей лесного фонда, прогнозировать динамику его в резуль­тате хозяйственного воздействия в пределах отдельного реги­она и по стране в целом. При этом имеется возможность составлять учет лесного фонда, пользуясь актуализированными данными, т. е. полностью приведенными в соответствие с со­стоянием к дате составления учета. До 1973 г. учет лесного фонда был не полностью актуализирован, так как возрастная структура учитываемых лесов принималась та, которая была установлена последним лесоустройством независимо от года его проведения. Неактуализированные данные учета искажают тенденцию в развитии лесного фонда.

Исходя из этого при учете лесного фонда в 1973 и 1978 гг. составлялись таблицы актуализации площади и запасов в двух вариантах.

Актуализации данных в учете лесного фонда состоят в про­порциональной передвижке лесопокрытых площадей по клас­сам возраста или возрастным группам после лесоустройства. При этом уточнение запаса проводят либо с помощью средних запасов на 1 га по классам возраста или возрастным группам, либо его актуализацию выполняют по проценту текущего из­менения запаса, получаемого на основании обобщенной инфор­мации таблиц классов возраста по лесорастительным зонам в пределах регионов обработки.

Сопоставление результатов с данными последнего лесоуст­ройства показывает следующие отклонения: при методе пере­движки по средним запасам на 1 га класса возраста система­тическая ошибка 9,5 % ; среднеквадратическое отклонение ±21 %; при методе, учитывающем текущие изменения запаса, соответственно 4 и ±13 %.

В соответствии с действующими указаниями Гослес­хоза СССР по составлению единого учета государственного лесного фонда СССР, согласованными с ЦСУ СССР, учет лес-ного фонда выполняется по следующим трем формам: форма 1 — «Распределение общей площади лесного фонда по кате-гориям земель»; форма 2 — «Распределение покрытой лесом площади и запасов насаждений по преобладающим породам и группам возраста»; форма 3 — «Общие сведения».

Кроме того, предприятия лесного хозяйства для актуализа­ции имеющихся материалов учета с помощью ЭВМ представ­ляют на вычислительные центры специальную форму 5 — «Рас­пределение покрытой лесом площади и запасов по классам возраста»; при сдаче данных учета лесного фонда вышестоя­щему лесному фонду представляют объяснительную записку и картографический материал. Если предприятие расположено в равнинной и горной местности, то кроме общих данных учета оно представляет отдельно учет по горным лесам.

Форма 1 учета лесного фонда аналогична структуре ведо­мости поквартальных итогов, составляемой лесоустройством. В ней приводятся сведения о распределении по категориям зе­мель, группам и категориям лесов, названным в «Основах лес­ного законодательства Союза ССР и союзных республик». Кроме того, по каждой категории лесов представляют сведения о площадях, переданных в долгосрочное пользование, а также распределении переданных площадей по категориям земель в пределах групп лесов и лесопользователей. Для каждойкатегории леса, где разрешается главное пользование древеси- .•-ной, указывают площадь насаждений с возможной лесоэксплуа-? -тайней.

В развитие данных учета лесного фонда, составленных по форме 1, заполняется форма 2 учета лесного фонда, в которую заносят сведения о распределении лесопокрытой площади и запасов насаждений по возрастным группам: молодняки, раз­деленные на первую и вторую подгруппы; средневозрастные с выделением насаждений, включаемых в расчет второй воз­растной лесосеки; приспевающие и спелые с указанием в том числе перестойных. Кроме того, вычисляется общий средний прирост и средний возраст насаждений. Каждая подлежащая учету преобладающая порода характеризуется в форме 2 одной или несколькими строками. Последнее бывает в случае, когда порода включена в различные хозяйственные секции с различ­ными возрастами рубок.

Все разнообразие древесных пород формой 2 группируется в четыре раздела: основные лесообразующие породы; прочие древесные породы, тальники, кустарники.

В пределах первой группы «Основные лесообразующие по­роды» выделяют три подгруппы: хвойные, твердолиственные и мягколиственные. При этом дубовые высокоствольные и низко­ствольные насаждения характеризуются раздельно.

Форма 3 учета лесного фонда состоит из статистических таблиц, характеризующих лесной фонд и лесохозяйственную деятельность в нем.

Причем, в первом разделе приводятся сведения о всех лесах данного предприятия в пределах административных районов и лесофондодержателей. Дается характеристика общей площади по группам леса, лесной, покрытой лесом, наличию спелых (в том числе хвойных), проценту лесистости, общему запасу и запасу спелых насаждений (в том числе хвойных). Второй раздел формы 3 содержит данные об изменении за истекший период общей и покры­той лесом площади и запасов, изменении в группах хозяйств, площадях лес­ных культур, лесокультурного и гидромелиоративного фонда, фонда под­сочки. Третий раздел этой формы посвящен характеристике рек и запрет­ных полос, имеющихся на территории объекта. В четвертом разделе приво­дятся сведения о зеленых зонах вокруг населенных пунктов. Пятый раздел свидетельствует о состоянии противопожарного устройства, количестве лес­ничеств, технических участков, обходов, пожарно-химических станций, по­жарных вышек, протяженности линий связи и др. В шестом разделе приво­дятся данные о лесокультурном фонде и возможности хозяйственного освое­ния не покрытых лесом площадей, а в седьмом — о состоянии и качестве лесных культур, культур под пологом леса, содействии естественному во­зобновлению и заращению. В восьмом разделе сообщается о размере ру­бок ухода и их результативности; в девятом — о распределении насаждений по классам бонитета и полнотам; в десятом — о гидролесомелиоративном фонде; в одиннадцатом — о путях транспорта; в двенадцатом — о фонде подсочки и осмолоподсочки.

Одновременно с учетом лесного фонда представляют схе­матическую карту объекта учета, позволяющую судить о терри­ториальном размещении лесных угодий. Это способствует по­вышению степени достоверности анализа, сделанного в объяс­нительной записке к учету лесного фонда. Эта карта объекта учета составляется на основе сделанной при лесоустройстве; при значительных административных и хозяйственных измене­ниях ее составляют вновь в соответствии с требованиями лесо­устроительной инструкции.

Подсистема АСУ-лесхоз предполагает и автоматизацию со­ставления планово-картографических материалов, а также по­лучения информации с материалов аэро- и космической съемки.

  • Вперёд

утвердить прилагаемые Методические указания по заполнению форм сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

Министр С.Е. Донской

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2015 г.

Регистрационный № 38912

Методические указания по заполнению форм сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах(утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 6 августа 2015 г. № 347)

1. Методические указания по заполнению форм сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах (далее — Методические указания) предназначены для уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия Российской Федерации в области лесных отношений (далее — уполномоченные органы), предоставляющих сведения в соответствии с пунктами 2 и 4 Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 г. № 687 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 34, ст. 4991; 2012, № 46, ст. 6339; 2014, № 25, ст. 3305).

2. Методические указания определяют правила заполнения форм сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, утвержденных приказом Минприроды России от 22 июля 2014 г. № 331 «Об утверждении состава и формы предоставления сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2014 г., регистрационный № 33779).

3. Формы сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах представляются с момента возникновения первого лесного пожара и о всех лесных пожарах, возникших в отчетном году, в бумажном и в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением формы № 1-ЛО, которая предоставляется только в электронном виде.

4. Сведения приводятся в единицах измерения, указанных в соответствующих графах форм.

5. Количественные показатели приводятся: единицы, метры в секунду — в целых числах; метры, километры — с одним десятичным знаком; гектары, тысячи рублей — с двумя десятичными знаками.

7. При указании времени используется следующая кодировка формата — ЧЧ:ММ, где ЧЧ — час, ММ — минуты (например, один час тридцать минут указывается как 01:30).

II. Сроки представления форм сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах

8. Форма № 1-ЛО «Ежедневная форма сведений о лесопожарной обстановке» представляется до 24 часов московского времени в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства (далее — Федеральная диспетчерская служба) по состоянию за отчетные сутки (за период с 0 до 24 часов по местному времени). Сведения по форме 1-ЛО от Калининградской области предоставляются по состоянию за период от 23 часов суток, предшествующих отчетным, до 23 часов отчетных суток по местному времени.

9. Форма 2-ЛО «Ежемесячная форма сведений о выполнении противопожарных мероприятий и привлечении к ответственности за лесные пожары» представляется ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

10. Форма 3-ЛО «Ежегодная форма сведений о работе в пожароопасном сезоне учреждений по авиационной охране лесов от пожаров и наземных лесопожарных формирований» представляется ежегодно, до 25 января года, следующего за отчетным.

III. Порядок заполнения раздела 1 формы 1-ЛО «Ежедневная форма сведений о лесопожарной обстановке»

11. Сведения для включения в раздел 1 «Сведения о пожарах в лесах» формы № 1-ЛО «Ежедневная форма сведений о лесопожарной обстановке» формируются за отчетные сутки на основании данных оперативного учета лесных пожаров, возникших на территории субъекта Российской Федерации, и работ по их обнаружению и тушению.

12. В графе «по состоянию на» указывается дата отчетных суток.

13. В графе «наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации» указывается наименование уполномоченного органа, предоставляющего форму 1-ЛО в Федеральную диспетчерскую службу.

14. В графе 1 указывается наименование лесничества.

15. В графе 2 указывается наименование участкового лесничества.

16. В графе 3 указывается наименование авиационного отделения.

17. В графе 4 указывается номер лесного пожара по лесничеству. Нумерация лесных пожаров ведется в разрезе лесничеств, отдельно по каждой категории земель, указанных в пункте 29 настоящих Методических указаний и ежегодно (с началом пожароопасного сезона) возобновляется. Дублирование и изменение уже присвоенных номеров лесных пожаров не допускается.

18. В случае возникновения (обнаружения, перехода) лесного пожара на территории двух или более субъектов Российской Федерации в каждом субъекте Российской Федерации регистрируется отдельный пожар с присвоением соответствующего номера.

В случае возникновения (обнаружения, перехода) лесного пожара на лесных участках, расположенных на землях разных категорий, по каждой категории земель, указанных в пункте 29 настоящих Методических указаний, регистрируется отдельный пожар с присвоением соответствующего номера.

19. В графе 5 указывается номер крупного лесного пожара по субъекту Российской Федерации. Нумерация крупных лесных пожаров ведется в разрезе субъекта Российской Федерации, отдельно по каждой категории земель и ежегодно (с началом пожароопасного сезона) начинается заново.

20. Лесной пожар относится к крупному в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Правил введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. № 376 «О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 21, ст. 2971; 2015, № 23, ст. 3319).

21. В графе 6 указывается номер лесного пожара в соответствии с номером, указанным в форме 1 «Ведомость лесных пожаров» информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства (ИСДМ-Рослесхоз)*(1).

22. В графах 7-8 указываются дата и местное время обнаружения лесного пожара.

23. В графе 9 указывается наименование ближайшего от места возникновения лесного пожара населенного пункта.

24. В графах 10-11 указываются азимут и удаление лесного пожара от ближайшего населенного пункта.

25. В графе 12 указываются географические координаты места обнаружения лесного пожара в общеземной геоцентрической системе координат «Параметры Земли 1990 года»*(2):

географическая широта (градусы — 2 знака, минуты — 2 знака, секунды — 2 знака);

географическая долгота (градусы — 3 знака, минуты — 2 знака, секунды — 2 знака).

26. В графе 13 указывается способ обнаружения лесного пожара: наблюдение с пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов);

наземное патрулирование лесов (лесопожарные подразделения и работники лесного хозяйства);

видео-мониторинг (камеры, установленные на вышках, мачтах и других высотных сооружениях);

лица, использующие леса;

по информации от местного населения;

с использованием космических средств;

по данным системы регистрации молниевых разрядов;

авиационное патрулирование (летчик-наблюдатель с воздушного судна);

прочие воздушные суда;

беспилотные летательные аппараты.

27. В графе 14 указывается зона осуществления лесоавиационных работ (территории, в границах которых осуществляются охрана и защита лесов авиационными методами) в соответствии с пунктом 6 Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов, утвержденного приказом Рослесхоза от 03 ноября 2011 г. № 470 (зарегистрирован в Минюсте России 16 марта 2012 г. № 23504) (далее — порядок авиационных работ).

Если лесной пожар возник вне зоны осуществления лесоавиационных работ, указывается зона мониторинга в соответствии с пунктом 6 Правил разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 г. № 378 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 21, ст. 2973).

28. В графе 15 указывается район применения сил и средств пожаротушения в соответствии с пунктом 6 порядка авиационных работ и пунктами 5, 6 Правил тушения лесных пожаров, утвержденных приказом Минприроды России от 08 июля 2014 г. № 313 (зарегистрирован в Минюсте России 08 августа 2014 г. № 33484).

29. В графе 16 указывается «земли лесного фонда». В случае, если представляется информация о пожарах в лесах, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда, в графе указываются:

земли обороны и безопасности;

земли особо охраняемых природных территорий;

земли населенных пунктов;

иные земли.

30. В графе 17 указываются сведения о преобладающем типе леса (преобладающая древесная порода и тип напочвенного покрова) в месте возникновения лесного пожара.

31. В графе 18 указываются сведения о целевом назначении лесов в месте возникновения лесного пожара (защитные, эксплуатационные, резервные).

32. В графе 19 указываются сведения о состоянии лесного пожара на конец отчетного периода времени:

усиливается;

продолжается;

ослабевает;

не распространяется;

локализован;

возобновился;

ликвидирован;

тушение приостановлено в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

33. В графе 20 указывается скорость ветра в районе пожара (по глазомерной оценке, на открытом месте или по данным ближайшей метеостанции в момент его обнаружения).

34. В графе 21 указывается площадь, пройденная огнем, в момент обнаружения лесного пожара.

35. В графе 22 указывается площадь, пройденная огнем, нарастающим итогом с момента возникновения лесного пожара.

36. В графе 23 указывается площадь, пройденная огнем, на лесных землях, нарастающим итогом с момента возникновения лесного пожара.

37. В графе 24 указывается площадь, пройденная огнем, на покрытых лесной растительностью землях, нарастающим итогом с момента возникновения лесного пожара.

38. В графах 25 — 27 указывается площадь лесного пожара, нарастающим итогом с момента его возникновения, в зависимости от вида лесного пожара: верховой, низовой, подземный. В случае, если имели место различные виды лесного пожара, размер площади, пройденной пожаром каждого вида, учитывается отдельно и вносится в соответствующие графы.

39. В графе 28 указывается площадь, пройденная огнем, на лесных участках, переданных в аренду, нарастающим итогом с момента обнаружения лесного пожара.

40. В графе 29 указывается количество работников наземных лесопожарных формирований, задействованных на тушении лесного пожара (включаются работники лесопожарных формирований органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, учреждений, подведомственных Минприроды России и Минобороны России).

41. В графе 30 указывается количество парашютистов-пожарных и десантников-пожарных, летчиков-наблюдателей.

42. В графе 31 указывается количество работников пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, задействованных на тушении лесного пожара.

43. В графе 32 указывается количество лиц, использующих леса, задействованных на тушении лесного пожара.

44. В графе 33 указывается количество лиц, задействованных на тушении лесного пожара, не учтенных в графах 29-32.

45. В графах 34-37 указываются сведения о силах, задействованных на тушении лесного пожара в рамках межрегионального маневрирования. Сведения заносятся аналогично графам 29 — 33 за отчетные сутки, отдельно по каждому виду лесопожарных подразделений.

46. В графе 38 указываются количество тракторов, бульдозеров с насадками, плугами, задействованных на тушении лесного пожара.

47. В графе 39 указываются количество бортовых автомобилей повышенной проходимости и вездеходов, задействованных на тушении лесного пожара.

48. В графе 40 указываются количество пожарных автомобилей, малых лесопатрульных комплексов, задействованных на тушении.

49. В графе 41 указывается количество прочей специализированной автотехники, задействованной на тушении лесного пожара и не учтенной в графах 38-40.

50. В графе 42 указывается количество прыжков с парашютом, совершенных за отчетные сутки к месту пожара работниками авиапожарных команд.

51. В графе 43 указывается количество спусков к месту пожара, совершенных за отчетные сутки работниками авиапожарных команд.

52. В графе 44 указываются предполагаемые причины возникновения пожара:

от проведения профилактического контролируемого выжигания лесных горючих материалов;

по вине населения;

по вине лиц, использующих леса;

по вине экспедиций, проводящих изыскательские работы в лесу;

от гроз;

от линейных объектов (линий электропередач, железных и автомобильных дорог, трубопроводов и иных линейных объектов);

от выжиганий сухой травянистой растительности;

лесной пожар перешел с земель иных категорий.

лесной пожар перешел через границу субъекта Российской Федерации или государственную границу Российской Федерации;

53. В графе 45 указываются причины непринятия мер по тушению или осмотру пожара:

имеется решение о приостановлении тушения лесного пожара в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

все работники лесопожарных организаций работают на тушении других лесных пожаров;

осмотр пожара или доставка сил и средств пожаротушения невозможна по метеоусловиям;

доставка сил и средств пожаротушения авиационными методами невозможна из-за отсутствия пригодных площадок для приземления вертолетов и парашютных групп;

осмотр пожара или доставка сил и средств пожаротушения невозможна из-за наступления темного времени суток или превышения максимальной продолжительности полетной смены экипажей воздушных судов;

недостаточно сил и средств пожаротушения, привлекаемых в соответствии с законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

лесной пожар возник на удаленных территориях и наблюдение за его развитием осуществляется с использованием космических средств.

Если меры по тушению лесного пожара приняты, то в графе 45 указывается: лесной пожар осмотрен и приняты меры по его тушению.

54. В графах 46-47 указываются дата и местное время начала тушения пожара.

55. В графах 48-49 указываются дата и местное время локализации пожара.

56. В графах 50-51 указываются дата и местное время ликвидации пожара.

IV. Порядок заполнения раздела 2 формы 1-ЛО «Ежедневная форма сведений о лесопожарной обстановке»

57. Сведения для включения в раздел 2 «Пожарная опасность и назначение режимов» формы № 1-ЛО «Ежедневная форма сведений о лесопожарной обстановке» формируются за отчетные сутки в разрезе административных районов субъекта Российской Федерации.

58. В графе «на» указывается дата отчетных суток.

59. В графе «наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации» указывается наименование уполномоченного органа, предоставляющего форму 1-ЛО в Федеральную диспетчерскую службу.

60. В графе 1 указывается наименование административного района в соответствии Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (далее — ОКАТО*(3)). При введении соответствующего режима в лесах на всей территории субъекта Российской Федерации указывается наименование субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией ОКАТО.

61. В графе 2 указывается класс пожарной опасности в зависимости от условий погоды в соответствующем административном районе субъекта Российской Федерации*(4).

В случае действия региональных классов пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды, применяемых в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства, указывается региональный класс.

Данные представляются по всем административным районам субъекта Российской Федерации вне зависимости от установления соответствующего режима.

62. В графе 3 указывается наименование распорядительного акта, наименование органа, принявшего распорядительный акт, устанавливающий режим чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, а также его реквизиты (номер и дата).

63. В графе 4 указывается наименование распорядительного акта, наименование органа, принявшего распорядительный акт, снимающий режим чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, а также его реквизиты (номер и дата).

64. В графе 5 указывается наименование органа, принявшего распорядительный акт, устанавливающий особый противопожарный режим в лесах, а также его реквизиты (номер и дата).

65. В графе 6 указывается наименование распорядительного акта, наименование органа, принявшего распорядительный акт, снимающий особый противопожарный режим в лесах, а также его реквизиты (номер и дата).

66. В графе 7 указывается наименование распорядительного акта, наименование органа, принявшего распорядительный акт, устанавливающий дополнительные требования к пожарной безопасности в лесах, а также его реквизиты (номер и дата).

67. В графе 8 указывается наименование распорядительного акта, наименование органа, принявшего распорядительный акт, снимающий дополнительные требования к пожарной безопасности в лесах, а также его реквизиты (номер и дата).

68. В графах 9-11 указываются данные о количестве людей, погибших и/или пострадавших в результате лесных пожаров, а также сведения о причиненном лесными пожарами вреде объектам экономики, инфраструктуры и населенным пунктам.

V. Порядок заполнения раздела 3 формы 1-ЛО «Ежедневная форма сведений о лесопожарной обстановке»

69. Сведения для включения в раздел 3 «Показатели работы воздушных судов» формы № 1-ЛО «Ежедневная форма сведений о лесопожарной обстановке» формируются за отчетные сутки отдельно по каждому типу воздушных судов (летательных аппаратов).

70. В графе «на» указывается дата отчетных суток.

71. В графе «наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации» указывается наименование уполномоченного органа, предоставляющего форму 1-ЛО в Федеральную диспетчерскую службу.

72. В графе 1 указываются типы воздушных судов (летательных аппаратов), используемых для осуществления мониторинга лесных пожаров и для тушения лесных пожаров в текущем пожароопасном сезоне.

73. В графе 2 указывается количество воздушных судов (летательных аппаратов), осуществляющих работы по мониторингу лесных пожаров.

74. В графе 3 указывается налет воздушных судов (летательных аппаратов), осуществляющих работы по мониторингу лесных пожаров.

75. В графе 4 указывается количество воздушных судов (летательных аппаратов), осуществляющих тушение лесных пожаров.

76. В графе 5 указывается налет воздушных судов (летательных аппаратов), осуществляющих тушение лесных пожаров.

77. В графе 6 указывается количество воздушных судов, не привлеченных к осуществлению работ по мониторингу и тушению лесных пожаров, но готовых к проведению указанных работ.

VI. Порядок заполнения раздела 4 формы 1-ЛО «Ежедневная форма сведений о лесопожарной обстановке»

78. Сведения для включения в раздел 4 «Наличие сил и средств пожаротушения» формы № 1-ЛО «Ежедневная форма сведений о лесопожарной обстановке» формируются за отчетные сутки отдельно по каждому виду сил и средств пожаротушения.

79. В графе «на» указывается дата отчетных суток.

80. В графе «наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации» указывается наименование уполномоченного органа, предоставляющего форму 1-ЛО в Федеральную диспетчерскую службу.

81. В графе 1 указываются наименования сил и средств пожаротушения, используемых для тушения лесных пожаров отдельно по каждому виду лесопожарных формирований и иных сил:

летчики-наблюдатели;

парашютисты-пожарные;

десантники-пожарные;

работники наземных лесопожарных формирований;

работники пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований;

лица, использующие леса;

прочие силы;

пожарные автомобили (в том числе лесопатрульные);

пожарные насосные станции;

бортовые автомобили повышенной проходимости;

малые лесопатрульные комплексы и другая легковая техника повышенной проходимости;

самолеты и вертолеты;

пожарные поезда;

пожарные суда;

пожарные мотопомпы (переносные, прицепные);

приспособленные технические средства (тягачи, прицепы);

бульдозеры (болотоходы);

тракторы;

вездеходы;

съемные цистерны или емкости для воды;

напорно-всасывающие и напорные пожарные рукава;

пожарные и торфяные стволы;

почвообрабатывающие орудия (навесные лесные и лесопожарные плуги; канавокопатели, мотоблоки);

бензопилы;

воздуходувки;

ранцевые лесные огнетушители.

82. В графе 2 указывается количество сил и средств пожаротушения, используемых на тушении лесных пожаров.

83. В графе 3 указывается количество сил и средств пожаротушения, не привлеченных к осуществлению работ по тушению лесных пожаров, но запланированных и готовых к проведению указанных работ.

VII. Порядок заполнения формы 2-ЛО «Ежемесячная форма сведений о выполнении противопожарных мероприятий и привлечении к ответственности за лесные пожары»

84. Сведения о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах по форме 2-ЛО «Ежемесячная форма сведений о выполнении противопожарных мероприятий и привлечении к ответственности за лесные пожары» формируются нарастающим итогом с начала года.

85. В графе «за» указывается прописью отчетный месяц и год в формате ГГГГ.

86. В графе «наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации» указывается наименование уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, предоставляющего форму 2-ЛО в Федеральную диспетчерскую службу.

87. В кодах значения «план» указываются данные об объемах запланированных противопожарных мероприятий.

88. В кодах значения «факт» указываются данные об объемах фактически выполненных противопожарных мероприятий.

89. В строках по кодам 10-17 указываются данные об организованных мобильных группах пожаротушения, в том числе о привлечении лиц, использующих леса — в строках по кодам 14-17.

90. В строках по кодам 20-23 указываются данные о подготовке работников по тактике и технике тушения лесных пожаров, в том числе работников организаций и лиц, использующих леса — в строках по кодам 22-23.

91. В строках по кодам 30-37 указываются данные о подготовке руководителей тушения лесных пожаров, в том числе руководителей тушения крупных лесных пожаров (в строках по кодам 34-37), а также среди работников организаций и лиц, использующих леса (в строках по кодам 32-33 и 36-37).

92. В строках по кодам 40-49 указываются данные об общей численности работников, задействованных на тушении лесных пожаров, в том числе по отдельным должностям. Код значения «план» по строкам 40, 42, 44, 46, 48 не заполняется.

93. В строках по кодам 50-61 указываются данные о количестве подготовленных к работе специализированных организаций по тушению лесных пожаров, в том числе по типам подразделений.

94. В строках по кодам 70-73 указываются данные о создании запаса горючесмазочных материалов, в том числе авиационных горюче-смазочных материалов (в строках по кодам 72-73).

95. В строке по коду 80 указывается количество проведенных рейдов при осуществлении наземного патрулирования лесов в рамках проведения федерального государственного пожарного надзора в лесах, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).

96. В строке по коду 90 указывается количество протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2011, № 1, ст. 54; 2014, № 30, ст. 4278), составленных во время проведенных рейдов.

97. В строке по коду 100 указывается общее количество административных штрафов, наложенных в отчетный период в соответствии со статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

98. В строках по кодам 110-116 указываются данные о количестве административных штрафов и их сумме, наложенных в соответствии со статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении граждан, должностных и юридических лиц. Данные о количестве административных штрафов и их сумме, наложенных в соответствии частями 1-4 указанной статьи указываются в строках по кодам 101-108.

99. В строке в коде 120 указываются данные о количестве материалов, направленных в следственные органы МВД России для принятия процессуальных решений.

101. В строке по коду 140 указывается количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности в соответствии с частями 3 и 4 статьи 261 Уголовного кодекса.

102. В строках по кодам 150-152 указываются данные о количестве материалов, по которым отказано в возбуждении уголовных дел в соответствии с частями 3 и 4 статьи 261 Уголовного кодекса и о результатах обжалования указанных отказов.

103. В строке по коду 160 указываются данные о количестве материалов, направленных в органы дознания федеральной противопожарной службы для принятия решения о привлечении к уголовной ответственности в соответствии с частями 1 и 2 статьи 261 Уголовного кодекса.

104. В строках по кодам 170-172 указываются данные о возбуждении уголовных дел по частям 1 и 2 статьи 261 Уголовного кодекса.

105. В строке по коду 180 указывается количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности в соответствии с частями 1 и 2 статьи 261 Уголовного кодекса.

106. В строках по кодам 190-192 указываются данные о количестве материалов, по которым отказано в возбуждении уголовных дел в соответствии с частями 1 и 2 статьи 261 Уголовного кодекса и о результатах обжалования указанных отказов.

107. В строке по коду 200 указывается сумма исков о возмещении вреда от лесных пожаров, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, предъявленных нарушителям лесного законодательства.

108. В строке по коду 210 указывается сумма исков о возмещении вреда от лесных пожаров, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, по которым в добровольном порядке Произведено возмещение причиненного вреда.

*(1) Информационная система дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства (ИСДМ-Рослесхоз), электронный паспорт федеральной государственной информационной системы ФС-7710 № 0034 от 21.10.2010

*(2) Уточненная версия общеземной геоцентрической системы координат «Параметры Земли 1990 года» (ПЗ-90.11), установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 № 1463 «О единых государственных системах координат» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 1, ст. 58)

*(3) Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО)

*(4) На основании классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды, утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 05 июля 2011 г. № 287 «Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды» (Зарегистрировано в Минюсте России 17 августа 2011 г. № 21649)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *