Методика оценки земли

Содержание

Главная > Библиотека > Статьи об оценке > Методика оценки земель

Для определения цены на землю используется ряд унифицированных методов. Они являются общими методическими приемами и технологиями оценки, которых могут быть применены для установления ее стоимости, в независимости от типа землепользования. Возможность и целесообразность применения той или иной методики или метода для оценки земель зависят от целей оценки, типа оцениваемой недвижимости, наличия исходных данных. Обязательным условием определения рыночной стоимости земель любого назначения является использование рыночных данных. Наша оценочная компания в Москве оказывает услуги по оценке всех видов территорий с подбором оптимального для вас метода.

Основные методы, используемые для оценки земли:

  • сравнения продаж;
  • выделения;
  • распределения;
  • капитализации земельной ренты;
  • остатка;
  • предполагаемого использования.

Данный перечень является стандартным. Он утвержден распоряжением Минимущества России от 07 марта 2002 № 568-р в документе «Методические рекомендации по определению рыночной стоимости земельных участков». Эти методики применяются для оценки любых видов территорий. Более подробно об услугах оценки и применяемых методах вы можете узнать на страницах

  • Оценка стоимости земли
  • Оценка участков
  • Оценка земли сельскохозяйственного обозначения
  • Кадастровая оценка земли населенных пунктов

Метод сравнения продаж

Применяется для оценки земельных участков, как занятых зданиями, строениями и (или) сооружениями так и земельных участков, свободных от застройки. Условие применения метода — наличие информации о ценах сделок с земельными участками, являющимися аналогами оцениваемого. При отсутствии информации о ценах сделок с земельными участками допускается использование цен предложения (спроса).

Данный способ оценки земли предполагает следующую последовательность действий:

  • определение элементов, по которым осуществляется сравнение объекта оценки с объектами — аналогами (далее — элементов сравнения);
  • определение по каждому из элементов сравнения характера и степени отличий каждого аналога от оцениваемого земельного участка;
  • определение по каждому из элементов сравнения корректировок цен аналогов, соответствующих характеру и степени отличий каждого аналога от оцениваемого земельного участка;
  • корректировка по каждому из элементов сравнения цен каждого аналога, сглаживающая их отличия от оцениваемого земельного участка;
  • расчет рыночной стоимости земельного участка путем обоснованного обобщения скорректированных цен аналогов.

К элементам сравнения относятся факторы стоимости объекта оценки (факторы, изменение которых влияет на рыночную стоимость объекта оценки) и сложившиеся на рынке характеристики сделок с земельными участками.

Наиболее важными факторами стоимости, как правило, являются:

  • местоположение и окружение;
  • целевое назначение, разрешенное использование, права иных лиц на земельный участок;
  • физические характеристики (рельеф, площадь, конфигурация и др.);
  • транспортная доступность;
  • инфраструктура (наличие или близость инженерных сетей и условия подключения к ним, объекты социальной инфраструктуры и т.п.).

Метод выделения

Применяется для оценки застроенных земельных участков.

Основные правила оценки земли, которые содержит эта методика:

  • наличие информации о ценах сделок с едиными объектами недвижимости, аналогичными единому объекту недвижимости, включающему в себя оцениваемый земельный участок. При отсутствии информации о ценах сделок допускается использование цен предложения (спроса);
  • соответствие улучшений земельного участка его наиболее эффективному использованию.

Этот метод оценки земель предполагает следующую последовательность действий:

  • определение элементов, по которым осуществляется сравнение единого объекта недвижимости, включающего в себя оцениваемый земельный участок, с объектами — аналогами;
  • определение по каждому из элементов сравнения характера и степени отличий каждого аналога от единого объекта недвижимости, включающего в себя оцениваемый земельный участок;
  • определение по каждому из элементов сравнения корректировок цен аналогов, соответствующих характеру и степени отличий каждого аналога от единого объекта недвижимости, включающего в себя оцениваемый земельный участок;
  • корректировка по каждому из элементов сравнения цен каждого аналога, сглаживающая их отличия от единого объекта недвижимости, включающего в себя оцениваемый земельный участок;
  • расчет рыночной стоимости единого объекта недвижимости, включающего в себя оцениваемый земельный участок, путем обоснованного обобщения скорректированных цен аналогов;
  • расчет стоимости замещения или стоимости воспроизводства улучшений оцениваемого земельного участка;
  • расчет рыночной стоимости оцениваемого земельного участка путем вычитания из рыночной стоимости единого объекта недвижимости, включающего в себя оцениваемый земельный участок, стоимости замещения или стоимости воспроизводства улучшений земельного участка.

Методика распределения

Применяется для оценки застроенных земельных участков.

Правила оценки земель, утвержденные этой методикой:

  • наличие информации о ценах сделок с едиными объектами недвижимости, аналогичными единому объекту недвижимости, включающему в себя оцениваемый земельный участок. При отсутствии информации о ценах сделок допускается использование цен предложения (спроса);
  • наличие информации о наиболее вероятной доле земельного участка в рыночной стоимости единого объекта недвижимости;
  • соответствие улучшений земельного участка его наиболее эффективному использованию.

Метод предполагает следующую последовательность действий:

  • определение элементов, по которым осуществляется сравнение единого объекта недвижимости, включающего в себя оцениваемый земельный участок, с объектами — аналогами;
  • определение по каждому из элементов сравнения характера и степени отличий каждого аналога от единого объекта недвижимости, включающего в себя оцениваемый земельный участок;
  • определение по каждому из элементов сравнения корректировок цен аналогов, соответствующих характеру и степени отличий каждого аналога от единого объекта недвижимости, включающего в себя оцениваемый земельный участок;
  • корректировка по каждому из элементов сравнения цен каждого аналога, сглаживающая их отличия от единого объекта недвижимости, включающего в себя оцениваемый земельный участок;
  • расчет рыночной стоимости единого объекта недвижимости, включающего в себя оцениваемый земельный участок, путем обоснованного обобщения скорректированных цен аналогов;
  • расчет рыночной стоимости оцениваемого земельного участка путем умножения рыночной стоимости единого объекта недвижимости, включающего в себя оцениваемый земельный участок, на наиболее вероятное значение доли земельного участка в рыночной стоимости единого объекта недвижимости.

Метод капитализации земельной ренты

Этот метод оценки земли применяется для оценки застроенных и незастроенных земельных участков. Условие применения метода — возможность получения земельной ренты от оцениваемого земельного участка.

Это способ оценки земель предполагает следующую последовательность действий:

  • расчет земельной ренты, создаваемой земельным участком;
  • определение величины соответствующего коэффициента капитализации земельной ренты;
  • расчет рыночной стоимости земельного участка путем капитализации земельной ренты.

Под капитализацией земельной ренты понимается определение на дату проведения оценки стоимости всех будущих равных между собой или изменяющихся с одинаковым темпом величин земельной ренты за равные периоды времени. Расчет производится путем деления величины земельной ренты за первый после даты проведения оценки период на определенный оценщиком соответствующий коэффициент капитализации. В рамках данного метода величина земельной ренты может рассчитываться как доход от сдачи в аренду земельного участка на условиях, сложившихся на рынке земли.

Метод остатка

Применяется для оценки застроенных и незастроенных земельных участков. Условие применения метода — возможность застройки оцениваемого земельного участка улучшениями, приносящими доход.

Это метод оценки земли предполагает следующие правила расчетов:

  • расчет стоимости воспроизводства или замещения улучшений, соответствующих наиболее эффективному использованию оцениваемого земельного участка;
  • расчет чистого операционного дохода от единого объекта недвижимости за определенный период времени на основе рыночных ставок арендной платы;
  • расчет чистого операционного дохода, приходящегося на улучшения, за определенный период времени как произведения стоимости воспроизводства или замещения
  • расчет улучшений на соответствующий коэффициент капитализации доходов от улучшений;
  • расчет величины земельной ренты как разности чистого операционного дохода от единого объекта недвижимости за определенный период времени и чистого операционного дохода, приходящегося на улучшения за соответствующий период времени;
  • расчет рыночной стоимости земельного участка путем капитализации земельной ренты.

Методика предполагаемого использования

Данный метод оценки стоимости земель применим для застроенных и незастроенных земельных участков. Условие применения метода — возможность использования земельного участка способом, приносящим доход.

Правила оценки земель, утвержденные этой методикой предполагают следующую последовательность действий:

  • определение суммы и временной структуры расходов, необходимых для использования земельного участка в соответствии с вариантом его наиболее эффективного использования (например, затрат на создание улучшений земельного участка или затрат на разделение земельного участка на отдельные части, отличающиеся формами, видом и характером использования);
  • определение величины и временной структуры доходов от наиболее эффективного использования земельного участка;
  • определение величины и временной структуры операционных расходов, необходимых для получения доходов от наиболее эффективного использования земельного участка;
  • определение величины ставки дисконтирования, соответствующей уровню риска инвестирования капитала в оцениваемый земельный участок;
  • расчет стоимости земельного участка путем дисконтирования всех доходов и расходов, связанных с использованием земельного участка.

Итоговая величина оценочной стоимости земельного участка выводится исходя из результатов, полученных различными методами. При сравнении этих данных предпочтение целесообразно отдавать оценкам, базирующимся на основе более полной и достоверной информации. Существенные расхождения стоимости земли, рассчитанной разными методами, методами и правилами указывают либо на ошибки в оценках, либо на несбалансированность земельного рынка.

Государственная кадастровая оценка земель представляет собой комплекс мероприятий, которые направлены на установление кадастровой стоимости определенного участка земли.
В данный комплекс входят правовые мероприятия, технические и административные.
Все они влияют на результаты кадастровой оценки земель. Кадастровая стоимость – это такая расчетная величина, которая полностью отражает представление о полезности земельного участка во время его эксплуатации. Государственная кадастровая оценка земельных участков имеет следующую основную задачу – создание единой системы налогообложения для тех земельных участков, которые находятся на территории РФ.
Результаты кадастровой оценки земель вносятся в государственный кадастр.
Эти данные нельзя изменять до тех пор, пока не произойдет следующая кадастровая оценка земли.
Сегодня процедура кадастровой оценки земли имеет четкие методики.
Именно они составляют общую методическую базу.
Наряду с этим на результаты кадастровой оценки земель влияют и те технические указания, которые используются в процессе работы специалистов. Необходимость правил проведения кадастровой оценки земли. Правила проведения процедуры кадастровой оценки земли, утвержденные Правительством РФ, необходимы ввиду ряда причин:
• данные правила определяют саму процедуру проведения кадастровой оценки.
Причем это касается абсолютно всех земель, которые есть в РФ.
Правила и результаты кадастровой оценки земель необходимы не только для целей налогообложения, но и для многих других.
Например, кадастровая оценка может производиться с учетом таких кадастров, как градостроительный, водный, земельный, лесной и другие.
Полученные результаты кадастровой оценки земель необходимы для определения кадастровой стоимости земли различного назначения;
• используемые правила устанавливают ту периодичность, с которой проводится кадастровая оценка земельных угодий.
Она должна осуществляться не чаще, чем один раз в три года, но и не реже, чем один раз в пять лет;
• данные правила возлагают на Федеральные агентства функции по организации кадастровой оценки.
Проведение кадастровой оценки земель. В отношении городских угодий результаты кадастровой оценки земель складываются из следующих этапов массовой оценки:
• подготовительные работы.
Они включают в себя сбор, а так же дальнейшую обработку нормативной информации;
• функциональное зонирование;
• исчисление стоимости при кадастровой оценке;
• ценовое зонирование;
• результаты кадастровой оценки земель (может быть графическим и цифровым).
В результате проведения кадастровой оценки можно получить рыночную стоимость одной единицы площади земельного участка, типичного именно для данной зоны.
Данная стоимость устанавливается по уровню текущих рыночных цен.
Этапы проведения кадастровой оценки.
1. Подготовительные работы.
Для получения результатов кадастровой оценки земель необходимо собрать общие сведения о данной территории: климат, экология, инженерно-геологические характеристики.
Также на данном этапе в соответствии с генеральным планом определяется городская черта.
Необходимо провести классификацию земли по следующим категориям: правовой режим, функциональное использование, градостроительная ценность.
Осуществляется оценка использования земли на текущем этапе, а также прогноз дальнейшего эффективного использования.
2. Функциональное зонирование.
В соответствии с кодексом РФ выделяют зоны следующего типа:
• жилая зона, которая включает жилую застройку индивидуальными домами, а так же многоэтажками и домами малой этажности;
• общественно-деловая зона.
На ней располагаются объекты торговли, здравоохранения, бытового обслуживания, культуры, деловые центры и др.;
• на результаты кадастровой оценки земель оказывает влияние и производственная зона.
На ней располагаются базы, склады, а так же объекты коммунального хозяйства;
• зона транспортной инфраструктуры;
• сельскохозяйственная зона;
• рекреационная зона и прочие.
3. На следующем этапе рассчитываются результаты кадастровой оценки земель по каждой зоне.
В зависимости от того, какая ситуация на рынке недвижимости, в расчетах могут использоваться разнообразные методы ее оценки.
4. Ценовое зонирование заключается в нанесении на кадастровую карту местности полученных значений.
Оценочные микрозоны могут быть объединены в отдельные зоны.
При этом в основу объединения берутся следующие принципы:
• территориальное единство нескольких микрозон,
• близость значений микрозон,
• единство инженерной инфраструктуры, однородность воздействия крупными инженерными сооружениями на некоторые микрозоны.
Причем воздействие может быть как положительным, так и отрицательным.
Результаты кадастровой оценки земель городского типа складываются из нескольких факторов.
Для жилой или же деловой зоны важны следующие показатели:
• транспортная доступность к культурным объектам, центру города,
• благоустройство территории, а так же наличие централизованного инженерного оборудования,
• историческая ценность каждой застройки, а так же ее ландшафтная ценность,
• санитарное состояние окружающей среды,
• престижность территории, а так же ее рекреационная ценность.
Но если обратиться к производственной зоне, то для нее имеют большое значение следующие факторы:
• наличие транспортных путей,
• развитая производственная инфраструктура,
• удаленность от жилой зоны,
• градостроительные ограничения.
5. Оформление полученных результатов кадастровой оценки земель.
Все полученные результаты обобщаются в единый отчет.
После этого они должны быть утверждены органами исполнительной власти. Использование результатов
Результаты кадастровой оценки земель могут быть использованы в различных целях:
1. Создание государственной системы кадастра земельных угодий в автоматизированном виде;
2. Использование результатов для формирования налогооблагаемой базы;
3. Конкретизация зонирования территориально-экономического плана;
4. Назначение ставок арендной платы на земли муниципального типа;
5. Установление стартовой стоимости на те земли, которые участвуют в аукционах и продажах, или же для долгосрочной аренды;
6. Определение количества компенсационных выплат по результатам кадастровой оценки земель за те земельные участки, которые изымаются для муниципальных нужд;
7. Рационализация городской застройки;
8. Информирование муниципальных органов в оказании услуг всем субъектам, работающим на земельном рынке;
9. Создание фондового рынка по ипотеке и различной земельной документации.
Сложность рыночной оценки заключается в том, что многим объектам характерно уникальное местоположение.
К тому же для каждого вида земель необходимо установить свой ценообразующий фактор.

САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ЗАКОН
22 марта 1999 года N 12-ГД
Об оценке земли

Принят решением
Самарской Губернской Думы
N 177 от 02.03.99 г.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство об оценке земли

Статья 1. Законодательство об оценке земли

1. Правовую основу оценки земли на территории Самарской области составляют федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Самарской области, правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие вопросы, связанные с оценкой земли.
2. Законы и иные нормативные правовые акты Самарской области, правовые акты органов местного самоуправления, связанные с оценкой земли, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Закону.

Статья 2. Основные понятия

Статья 2. Основные понятия

Земельный участок — часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Государственная кадастровая оценка земли — совокупность административных и технических действий, направленных на определение кадастровой стоимости земельных участков в границах оценочных зон.
Нормативная цена земли — показатель, характеризующий стоимость земельного участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.
Оценка земли — процесс определения стоимости земли с учетом ее качественных и количественных характеристик, местоположения, целевого назначения, состояния окружающей среды и других ценообразующих признаков.
Оценочная зона — единица территориального деления района, города, поселка, сельского населенного пункта с одинаковыми базовыми стоимостями земельных участков, однородных по целевому назначению.
Оценщик — юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель), профессионально занимающееся оценкой земли, деятельность которого регулируется федеральным законодательством.
Рыночная оценка земли — совокупность технических действий, осуществляемых оценщиками, направленных на определение стоимости земельных участков на свободном конкурентном рынке под воздействием спроса и предложения.
Территориальное оценочное зонирование — установление границ оценочных зон.
Целевое назначение земель — порядок, условия, предел использования земель для конкретных целей.

Статья 3. Объекты оценки

Статья 3. Объекты оценки

Объектом оценки является земельный участок или совокупность земельных участков.

Статья 4. Субъекты оценки земли

Статья 4. Субъекты оценки земли

Субъектами оценки земли являются, с одной стороны, юридические и физические лица (индивидуальные предприниматели), деятельность которых регулируется федеральным законодательством (оценщики), а с другой стороны, потребители их услуг (заказчики), в качестве которых могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные юридические лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Самарской области по регулированию отношений, связанных с оценкой земли

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Самарской области по регулированию отношений, связанных с оценкой земли

1. Самарская Губернская Дума принимает законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие оценочную деятельность в соответствии со своей компетенцией.
2. Администрация Самарской области утверждает материалы территориального оценочного зонирования земель, отнесенных к государственной собственности Самарской области.
3. < Пункт 3 исключен. — Закон Самарской области от 11 ноября 2002 г. N 89-ГД >.
Статья 6. < Статья 6 исключена. — Закон Самарской области от 11 ноября 2002 г. N 89-ГД >.

Статья 7. Содержание оценки земли

Статья 7. Содержание оценки земли

1. Содержание оценки земли включает в себя сбор и анализ данных, расчет оценочной стоимости, составление отчета об оценке земли и установление ее стоимости за определенный период времени.
2. Оценка земли осуществляется на определенную дату.
3. Оценка земли подразделяется на кадастровую и рыночную.

Статья 8. Государственная кадастровая оценка земли

Статья 8. Государственная кадастровая оценка земли

< Название статьи 8 в ред. — Закон Самарской области от 11 ноября 2002 г. N 89-ГД >.
1. Государственная кадастровая оценка земли проводится одновременно на всей территории оценочных зон или их совокупности в границах района, в черте города, поселка, сельского населенного пункта.
2. Целью государственной кадастровой оценки земли является определение ее качественных характеристик и условий, влияющих на кадастровую стоимость земли (состав и свойства почв, месторасположение, рельеф, конфигурация, дифференциальный доход и др.).
3. Государственная кадастровая оценка земли проводится на основе данных государственного земельного кадастра, а также информации о сделках на рынке земли и иных объектов недвижимости, при их отсутствии — на основе анализа рентообразующих факторов.
4. Результаты государственной кадастровой оценки земли используются при установлении размера земельного налога и величины нормативной цены земли.
5. Государственная кадастровая оценка земли является обязательной на всей территории Самарской области.
< Статья 8 в ред. — Закон Самарской области от 11 ноября 2002 г. N 89-ГД >.

Статья 9. Рыночная оценка земли

Статья 9. Рыночная оценка земли

1. Целью рыночной оценки земли является определение ее рыночной стоимости.
2. Рыночная оценка земельного участка является обязательной в случаях, установленных федеральным и областным законодательством.
3. Основанием для проведения рыночной оценки земельного участка является договор, заключенный между оценщиком и заказчиком оценки.

Статья 10. Открытость сведений об оценке земли (оценочной деятельности)

Статья 10. Открытость сведений об оценке земли (оценочной деятельности)

1. Оценка земли носит открытый характер. Орган, осуществляющий ведение базы данных по оценке земли, утвержденный в соответствии с федеральным и областным законодательством, обязан представлять имеющиеся сведения об оценке земли любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме. Исключение составляют сведения, отнесенные федеральным законодательством к категории ограниченного доступа.
Порядок предоставления сведений о рыночной оценке земли и размер оплаты за их предоставление определяется Администрацией Самарской области.
2. Юридические и физические лица обладают равными правами на доступ к сведениям об оценке земли.
3. Использование сведений об оценке земли способами или в форме, которые наносят ущерб правам и законным интересам лиц, в пользу которых произведена оценка земли, влечет ответственность, предусмотренную федеральным законодательством.

Статья 11. Лицензирование оценочной деятельности

Статья 11. Лицензирование оценочной деятельности

1. Оценку земли могут проводить граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица, обладающие государственной лицензией на право осуществления оценочной деятельности.
2. Условия и порядок лицензирования определяются федеральным законодательством.

ГЛАВА II. ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЗЕМЛИ

ГЛАВА II. ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЗЕМЛИ

Статья 12. Территориальное оценочное зонирование

Статья 12. Территориальное оценочное зонирование

1. Территориальное оценочное зонирование предусматривает проведение системы мер по разграничению земель района, города, поселка, сельского населенного пункта на отдельные зоны с учетом однородности земель по целевому назначению и их одинаковых базовых стоимостей.
2. Территориальное оценочное зонирование является обязательным, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Статья 13. Проведение территориального оценочного зонирования

Статья 13. Проведение территориального оценочного зонирования

1. Территориальное оценочное зонирование земель, отнесенных к государственной собственности, производится на основании постановления Губернатора Самарской области.
2. Территориальное оценочное зонирование земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления, а также отнесенных к муниципальной собственности, проводится на основании постановлений органов местного самоуправления.
3. Предложения по проведению территориального оценочного зонирования подготавливаются комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области и его структурными подразделениями в районах и городах совместно с органами архитектуры и градостроительства.
4. Территориальное оценочное зонирование осуществляется юридическими, физическими лицами, обладающими соответствующими лицензиями.

Статья 14. Определение границ оценочных зон

Статья 14. Определение границ оценочных зон

1. Определение границ оценочных зон осуществляется в соответствии с землеустроительной и градостроительной документацией.
2. Границы оценочных зон могут совпадать с границами кадастровых кварталов, элементами планировки и застройки населенных пунктов, линейными объектами (улицами, дорогами, реками, путепроводами, водотоками).
3. Документация по границам территориально-оценочных зон утверждается Администрацией Самарской области или органом местного самоуправления в зависимости от принадлежности земель.
4. На основании полученной информации комитет по земельным ресурсам и землеустройству Самарской области составляет оценочные карты, на которых отображаются границы оценочных зон и величина нормативной цены земли.

ГЛАВА III. ОЦЕНКА ЗЕМЛИ

ГЛАВА III. ОЦЕНКА ЗЕМЛИ

Статья 15. Проведение оценки земли

Статья 15. Проведение оценки земли

1. Проведение рыночной оценки земли является обязательным в случае вовлечения в сделку земельных участков, находящихся полностью или частично в государственной собственности Самарской области и (или) в ведении органов местного самоуправления либо собственности муниципальных образований.
2. Для проведения оценки земли заключается договор между оценщиком и заказчиком оценки.
Порядок заключения договоров между участниками оценочной деятельности, условия их действия и расторжения определяются федеральным законодательством.
К договору об оценке земельного участка в обязательном порядке прилагается план земельного участка, удостоверенный комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района, города.
3. Проведение кадастровой и рыночной оценки земли осуществляется оценщиками, обладающими соответствующими лицензиями.
4. Кадастровая и рыночная переоценка земли не должна проводиться чаще, чем этого требует экономическая целесообразность.

Статья 16. Методика оценки земли

Статья 16. Методика оценки земли

Оценка земли осуществляется по методике, утвержденной Администрацией Самарской области, с учетом действующих стандартов оценки.

Статья 17. Отчет об оценке земли

Статья 17. Отчет об оценке земли

1. По итогам проведенной оценки земли оценщик составляет в письменной форме и передает заказчику отчет.
2. В отчете в обязательном порядке указывается итоговая величина стоимости земли в денежном выражении, дата проведения оценки, примененные оценщиком стандарты оценки, а также иные сведения, необходимые для определения стоимости земли в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 18. Финансирование оценки земли

Статья 18. Финансирование оценки земли

1. Финансирование работ по государственной кадастровой оценке земли производится за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в рамках соответствующих налоговых платежей за землю.
2. Финансирование работ по рыночной оценке земли производится за счет средств собственника земли.

Статья 19. Рассмотрение споров по результатам оценки земли

Статья 19. Рассмотрение споров по результатам оценки земли

Споры, возникшие в процессе оценочной деятельности, рассматриваются судом.

ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Порядок приведения областного законодательства и правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Законом

Статья 20. Порядок приведения областного законодательства и правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Законом

Законы и иные нормативные правовые акты Самарской области, правовые акты органов местного самоуправления, связанные с оценкой земли и принятые до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Методики оценки

Методические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель водного фонда

Методические рекомендации применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель водного фонда, занятых обособленными водными объектами, земельных участков в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов (не применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель водного фонда, занятых:

  • поверхностными водными объектами, за исключением обособленных водных объектов;
  • подземными водными объектами;
  • внутренними морскими водами;
  • территориальным морем Российской Федерации).

Методические указания устанавливают:

  • перечень видов использования земель, входящих в состав земель водного фонда;
  • порядок группировки объектов оценки;
  • порядок и требования к определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель водного фонда.

Временная методика государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов

Методика применяется для государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель особоохраняемых территорий и объектов, к которым статьями 96-100 Земельного кодекса Российской Федерации отнесены:

  • земли особо охраняемых природных территорий;
  • земли рекреационного назначения;
  • земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
  • земли природоохранного назначения;
  • земли историко-культурного назначения.

Временная методика определения предотвращенного экологического ущерба
Методика предназначена для получения укрупненной эколого-экономической оценки ущерба, предотвращаемого в
результате осуществления государственного экологического контроля, реализации экологических программ и
природоохранных мероприятий, выполнения мероприятий в соответствии с международными конвенциями в области охраны окружающей природной среды, осуществления государственной экологической экспертизы, лицензирования природоохранной деятельности, мероприятий по сохранению заповедных природоохранных комплексов и других видов деятельности.
Международные стандарты оценки (МСО 1 — 4)
Каждый Стандарт соответствует некоторому классу ситуаций, относящихся к процессу оценки, и содержит следующие разделы (в порядке их следования): Введение; Область применения; Определение; Взаимосвязь со Стандартами бухгалтерского учета; Формулировка Стандарта; Замечания; Требования, предъявляемые к структуре отчета; Условия отступления от Стандарта; Дата вступления в силу.
Методика экономической оценки лесов

Методика определяет способы кадастровой оценки участков лесного фонда для:

  • расчета размера платы, взимаемой за перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) за изъятие земель лесного фонда;
  • определения размеров платежей за пользование участками лесного фонда;
  • оценки хозяйственной деятельности лесопользователей и лиц, осуществляющих ведение лесного хозяйства.

Методика определяет порядок расчета кадастровой стоимости земель лесного фонда.
Методика государственной кадастровой оценки земель поселений
Методика позволяет определить удельные показатели кадастровой стоимости земель поселений в целом и кадастровых кварталов в составе поселений по видам функционального использования земель.
Методика государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения
Методика применяется для определения кадастровой стоимости земельных участков промышленности, энергетики,
транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального.
Методика государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений
Методика применяется для определения кадастровой стоимости земельных участков садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ, садоводческих, огороднических и дачных потребительских кооперативов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих партнерств, иных садоводческих, огороднических и дачных объединений. Методика устанавливает что понимается под:

  • земельным участком садоводческого назначения;
  • земельным участком огороднического объединения;
  • земельным участком дачного объединения.

Методика устанавливает порядок и требования к определению кадастровой стоимости земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений.
Методика государственной кадастровой оценки земли сельхозяйственных угодий на уровне субъектов РФ
Земля как основной базис всех процессов жизнедеятельности общества в политической, экономической, социальной, производственной, коммунальной, экологической и других сферах обладает стоимостью, качественная оценка которой представляет собой одно из важнейших условий нормального функционирования и развития многоукладной экономики. Необходимость в получении достоверной стоимости земельных участков испытывают как государственные так и муниципальные органы исполнительной власти при управлении земельными ресурсами, проведении рациональной земельной и налоговой политики.
Методика оценки надежности российских предприятий на основании официальных данных консолидированного баланса и прочей косвенной информации
Практически предлагаемая методика нацелена на оценку дееспособности (в первую очередь экономической в части способности выполнять взятые на себя заказы, и отчасти чисто юридической) и платежеспособности предприятий.
Методические рекомендации по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности
Методические рекомендации определяют порядок проведения обязательной и инициативной инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, оформления и представления их результатов.
Методические рекомендации по определению рыночной стоимости земельных участков
Методические рекомендации могут использоваться для оценки не изъятых из оборота земельных участков (объектов оценки), которые сформированы (или могут быть сформированы) в соответствии с законодательством.
Методические рекомендации по определению рыночной стоимости интеллектуальной собственности
Рекомендации применяются для целей обеспечения гражданского оборота при определении рыночной стоимости следующих объектов оценки (далее — интеллектуальная собственность):

  • исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;
  • прав на секреты производства (ноу-хау);
  • прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг, передаваемых по договору.

Методические рекомендации по определению рыночной стоимости права аренды земельных участков
Рыночная стоимость права аренды земельного участка определяется исходя из принципов полезности, спроса и предложения, замещения, изменения, внешнего влияния, изложенных в разделе II Методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденных распоряжением Минимущества России от 06.03.2002 № 568-р.
Методические рекомендации по расчету размера убытков
Настоящие методические рекомендации по расчету размера убытков, причиненных собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков изъятием для государственных или муниципальных нужд или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц .

Систематика оценочной деятельности. Основные понятия, классификации и система показателей

Возникшая из потребностей практики оценочная деятельность, развиваясь применительно к решению различных прикладных задач, прошла достаточно длительный путь своего становления и приобрела в рыночной экономике общепризнанный статус инструмента реализации гражданского оборота прав собственности физических и юридических лиц, связанного со всеми видами экономических активов.

Показатели кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий и лесных земель в пределах территории субъектов Российской Федерации

Приведены показатели кадастровой стоимости лесных земель в пределах территорий субъектов Российской Федерации (I этап), как основа определения показателей кадастровой стоимости лесных земель в пределах территорий лесхозов (II этап) и участков лесных земель в пределах территорий лесхозов (III этап).

Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов

Методические указания устанавливают:

  • перечень видов использования земель, входящих в состав земель населенных пунктов;
  • дату определения кадастровой стоимости земельных участков;
  • порядок и требования к определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов
    Методические рекомендации по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости жилого фонда для целей налогообложения
    Методические рекомендации предназначены для использования при разработке системы кадастровой (массовой) оценки недвижимости в Российской Федерации и тестировании данной системы в ряде субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 — 2011 годы)» Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 — 2007 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 560 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 39, ст. 3951).
    Методическиерекомендации используются при определении кадастровой стоимости следующих видов объектов недвижимости жилого фонда в субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании:

  • индивидуальных жилых домов, их частей, комнат в индивидуальном жилом доме;
  • квартир, частей квартир, комнат;
  • вышеуказанных объектов, строительство которых не завершено.

Методические рекомендации по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда для целей налогообложения

Методические рекомендации предназначены для использования при разработке системы кадастровой (массовой) оценки недвижимости в Российской Федерации и тестировании данной системы в ряде субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 — 2011 годы)» Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 — 2007 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 560 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 39, ст. 3951).
Методические рекомендации используются при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда в субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании.

Методические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения

Методические рекомендации включают:

  • термины и определения;
  • порядок определения кадастровой стоимости земельных участков, занятых сельскохозяйственными угодьями в целях реализации положений статьи 79 «Особенности использования сельскохозяйственных угодий» Земельного кодекса Российской Федерации.

Методических указания по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения

Методические указания устанавливают:

  • перечень видов использования земель, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения (МУ не применяются при определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений);
  • дату определения кадастровой стоимости земельных участков;
  • порядок и требования к определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *