МФЦ это госслужащие

Содержание

Многофункциональные центры призваны предоставлять помощь гражданам в сфере государственных и муниципальных услуг: прописка по месту жительства, получение мест в детском саду, проблемы с ЖКХ — все это, и многое другое, в компетенции центра. Чем больше город, тем больше отделений МФЦ он имеет, и, конечно, как любая государственная структура, центр является желаемым местом трудоустройства для множества кандидатов. Давайте рассмотрим уровень зарплат сотрудников данной организации.

Что такое МФЦ

Что собой представляет данная организация? Это многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг. Рассматриваемое учреждение является связующим звеном между гражданами и органами государственной власти, локального самоуправления и теми структурами, которые принимают участие в осуществлении предоставления разнообразных государственных услуг, обеспечивает взаимодействие между ними, а также предоставляет необходимую информацию, обрабатывает личные данные, принимает и выдает соответствующие документы.
Многих интересует, являются ли работники МФЦ госслужащими? Конечно, сам центр является госструктурой.

Как трудоустроиться в МФЦ

Тем, кто хочет трудоустроиться в МФЦ, необходимо понимать, что кандидату придется выполнять ряд обязанностей, а также все время совершенствовать свои навыки:

  • постоянно отслеживать изменения в законодательстве;
  • изучать и уметь использовать нормативные документы;
  • соблюдать служебный регламент.

Учитывая то, что число многофункциональных центров все время растет, а вместе с тем возрастает и количество заявителей, руководство внимательно контролирует персонал, и жестко следит за всеми нарушениями. Особенное внимание обращается на такие факторы, как:

  • время, которое тратит один специалист на прием одного заявителя;
  • качество предоставления услуг;
  • обстановка на работе и атмосфера в офисе организации;
  • поведение сотрудника, умение общаться с людьми, внешний вид и другие особенности.

Руководство многофункционального центра очень ценит специалистов, которые все время повышают квалификацию и пытаются сделать работу более эффективной.

Какие требования выдвигает МФЦ к свои сотрудникам

Сейчас многофункциональные центры строятся не только в больших городах, но и в маленьких. Спрос на услуги данного учреждения постоянно растет, это говорит о том, что новые отделения МФЦ будут открываться и далее во всех городах России. Руководство многофункциональных центров выдвигает к своим сотрудникам следующие требования:

  • Хорошее знание государственного законодательства. Кроме того, постоянное изучение новых и будущих законодательств
  • Глубокие познания в нормативных актах и различной документации
  • Соблюдение субординации
  • Качественное оказание услуг населению

Сотрудники многофункциональных центров вынуждены улучшать свои навыки. Это связано стем, что количество клиентов постоянно увеличивается. В настоящее время данных учреждений не хватает. Сотрудники МФЦ постоянно повышают свою квалификацию. В первую очередь улучшаются следующие моменты:

  • Качественное распределение времени при обслуживании клиентов
  • Необходимо быстро и эффективно помогать клиентам в решении их проблем
  • Работоспособность коллектива в целом
  • Улучшение словесных навыков. Внешний вид сотрудников.

Обязанности специалиста в МФЦ

Вот что обычно входит в обязанности специалиста в зале обслуживания:

  1. консультирование граждан по особенностям предоставления госуслуг;
  2. помощь в подготовке документов и заявлений, проверка предоставленных для получения услуги документов;
  3. прием документов, оформление и выдача расписки;
  4. учет принятой заявки;
  5. выдача результатов услуги.

Условия работы

Когда для поиска вакантных мест применяются сайты занятости, удобно знакомиться с предъявляемыми требованиями и предлагаемыми условиями. Почти все филиалы нуждаются в обычных специалистах, оказывающих госуслуги гражданам. При проведении собеседования оцениваются качества человека:

  • Умение снимать барьер при общении для создания дружелюбной атмосферы.
  • Оперативно отвечать на поставленные вопросы или уточнить некоторые нюансы для поиска решения оп проблеме.
  • Стараться выполнить все просьбы граждан.
  • Уметь пользоваться офисной техникой для быстрого оказания услуг.

Большинство оказывают услуги с 8.00 до 20.00. Флагманские центры принимают посетителей с 10.00 до 22.00. Поэтому соискателем оглашается 5-дневная неделя или плавающий график (два через два).

Уровень зарплат в МФЦ

Узнать об открытых вакансиях, в ближайшем к Вам многофункциональном центре, можно позвонив по телефону горячей линии. Теперь Вы знаете, как устроиться на работу в МФЦ, далее необходимо изучить список вакансий и сколько зарабатывают специалисты, конечно уровень зарплаты зависит от региона РФ.

  1. Ведущие специалисты (конкретной сферы, к примеру, по работе с муниципальным образованием, по сделкам купли-продажи, по работе с физическими лицами и т.д.) — зарплата от 25 до 40 тысяч рублей.
  2. инженеры-инспекторы — зарплата от 30 до 50 тысяч рублей.
  3. юристы (разнообразного профиля: судебный, гражданский, трудовой для работы по консультации сотрудников и клиентов) — зарплата от 35 до 60 тысяч рублей.
  4. специалисты по закупкам, снабжению — зарплата от 23 до 45 тысяч рублей.
  5. экономисты — зарплата от 38 до 60 тысяч рублей.
  6. консультанты, психологи — зарплата от 30 до 40 тысяч рублей.
  7. обслуживающая сфера: охранники, уборщики и т.д — зарплата от 17 до 25 тысяч рублей.

Оклады специалистов в крупных городах

Московские прибыли: Выручка в Новосибирске:

  • курьер – 18000 руб. ($272);
  • бухгалтер – 25000 ($377);
  • администратор зала – 16432 ($248);
  • оператор call-центра – 16868 ($255).

Оплата труда в Санкт-Петербурге: Доходы в Уфе:

  • инженер ПТО – 25864 руб. ($390);
  • помощник руководителя – 20154 ($304);
  • секретарь – 18366 ($277);
  • юрист – 19950 ($301).

Заработки в Нижнем Новгороде:

  • документовед – 17000;
  • инженер программист – 25000 ($377);
  • главный специалист – 35000;
  • сотрудник по работе с клиентами – 14330 ($225).

В 2020-2021 году планируется повышение окладов госслужащих на уровень годовой инфляции – 4,1%, а к концу года – еще настолько же.

Больничный лист и отпуск сотрудников МФЦ

Специалистам многофункциональных центров, как и другим сотрудникам на государственной гражданской службе предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, и больничный лист в случае временной потери работоспособности, а так же, остальные льготы положенные гражданским служащим. Продолжительность основного отпуска может достигать 30 суток, минимальный порог 28 суток, по согласованию с руководителем организации отпуск можно делить на части, одна из которых в обязательном порядке должна быть более 14 дней.

Возникла проблема? Позвоните юристу: Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Преимущества и недостатки работы в МФЦ

Как и в любой другой государственной структуре, в работе в МФЦ есть целый ряд преимуществ:

  • оформление происходит по ТК РФ, полный соцпакет. Соответственно, отпускные, больничные, учебные отпуска можно брать без проблем, и оплачиваются они также без проблем;
  • стабильная заработная плата;
  • обучение и повышении квалификации за счет работодателя;
  • выслуга лет;
  • системы поощрения сотрудников (премии);
  • возможность карьерного роста;
  • стандартный офисный график пять через два, для работников зала: два через два.

Недостатки:

  • большая загруженность;
  • атмосфера в коллективе зависит от настроения начальства;
  • карьерный рост – для приближенных;
  • текучка кадров;
  • приходится работать за недостающих работников;
  • многие жалуются на низкую оплату труда;
  • скользящий график выходных.

Сотрудники, получившие опыт работы в МФЦ, с легкостью устраиваются в других организациях. Некоторые из них даже открывают частное предпринимательство.

Отзывы сотрудников

При устройстве многие интересуются откликами уже занятых или ранее трудоустроенных в филиалы «Мои документы». Когда только начиналась деятельность центров, интернет пестрил положительными суждениями о работе. Тогда и операций, выполняемых через отделения, было немного. Сейчас ситуация изменилась, что отразилось на наличии негативных откликов. Многим не нравятся следующие особенности:

  1. Открытие в маленьких помещениях, где большой поток граждан, что отражается на плохом самочувствии (отсутствуют кондиционеры, сломанные окна).
  2. Интенсивный темп работы, когда на каждого посетителя отводится определенное время.
  3. Необходимость трудиться более 8 часов в день при несоблюдении 5-дневной недели.
  4. Лишение части премии по причине поступления жалоб от граждан.
  5. Трудности при переходе на следующий квалификационный уровень.
  6. Сложная организация процесса, когда в конце рабочего дня приходиться доделывать документы и отправлять их на рассмотрение в ведомства (ведь на прием отводится 8-10 минут).

Устроиться на работу в МФЦ не представляет особого труда, так как постоянно появляются различные вакансии. Однако рекомендуем внимательно изучить описанные в вакансиях требования и обещания. Если вам нравится работа с людьми и документами, вы можете занять вакансию специалиста по приему и обработке запросов. На такую позицию вполне можно устроиться и без опыта работы. Имеются также и другие позиции, но на них устроиться без опыта будет более проблематично.

Проект типовой (примерной) должностной инструкции сотрудников МФЦ, задействованных в предоставлении государственной (муниципальной) услуги

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СОТРУДНИКА МФЦ I. Общие положения 1. Сотрудник МФЦ относится к категории технических исполнителей. 2. На должность сотрудника МФЦ назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы. 3. Назначение на должность сотрудника МФЦ и освобождение от нее производится приказом директора МУ «Многофункциональный центр предоставления услуг населению Елецкого муниципального района». 4. Сотрудник МФЦ должен знать: 4.1. Нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению делопроизводства. 4.2. Основные положения Единой государственной системы делопроизводства. 4.3. Структуру МФЦ, Участников МФЦ и их подразделений. 4.4. Стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации. 4.5. Порядок контроля за прохождением служебных документов и материалов. 4.7. Основы организации труда. 4.8. Правила эксплуатации вычислительной техники 4.9. Законодательство о труде. 4.10. Правила внутреннего трудового распорядка. 4.11. Правила и нормы охраны труда. 5. Сотрудник МФЦ в своей деятельности руководствуется: 5.1. Уставом МФЦ, Регламентом работы МФЦ (Положением об отделе документационного обеспечения; ином структурном подразделении) 5.2. Инструкцией по делопроизводству и работе архива МФЦ. 5.3. Настоящей должностной инструкцией. 6. Сотрудник МФЦ подчиняется непосредственно директору МФЦ (руководителю структурного подразделения). 7. На время отсутствия сотрудника МФЦ его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора МФЦ. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. II. Должностные обязанности 7. Принимает и регистрирует корреспонденцию, направляет ее в структурные подразделения Участников МФЦ. 8. (В соответствии с резолюцией директора МФЦ) передает документы на исполнение в органы-участники МФЦ, оформляет регистрационные карточки или создает банк данных. 9. Ведет картотеку учета прохождения документальных материалов, осуществляет контроль за их исполнением, выдает необходимые справки по зарегистрированным документам. 10. Отправляет исполненную документацию по адресатам. 11. Ведет учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизирует и хранит документы текущего архива. 12. Ведет работу по созданию справочного аппарата по документам, обеспечивает удобный и быстрый их поиск. 13. Подготавливает и сдает в архив МФЦ документальные материалы, законченные делопроизводством, регистрационную картотеку или компьютерные банки данных, составляет описи дел, передаваемых на хранение в архив. 14. Принимает документы на подпись (директора МФЦ, иного должностного лица) проверяет правильность их составления и оформления. 15. Обеспечивает сохранность проходящей служебной документации. 16. Проводит общие консультации заявителей по вопросам порядка предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. 17. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя. Сотрудник МФЦ имеет право: 18. Знакомиться с проектами решений руководства МФЦ, касающимися его деятельности. 19. Вносить на рассмотрение руководства МФЦ предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 20. В пределах своей компетенции сообщать (директору МФЦ, иному должностному лицу) о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности МФЦ (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению. 21. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от руководителей подразделений, органов исполнительной власти – Участников МФЦ и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 22. Требовать от руководства МФЦ оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. Сотрудник МФЦ несет ответственность: 23. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 24. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 25. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Проект типового (примерного) регламента межведомственного взаимодействия органов – участников процесса предоставления услуг в МФЦ

о порядке осуществления информационного обмена между ________ и __________ в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг г. _____________ ______________________________ , в лице руководителя _____________________, действующего на основании ____________________________________, с одной стороны, и___________________ в лице руководителя __________________________________, действующего на основании ___________, с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем. 1. Предмет Соглашения 1.1. Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия между Сторонами по вопросам обеспечения максимальной эффективности информационного обмена сведениями, непосредственно связанными с исполнением функций, в том числе по предоставлению государственных и муниципальных услуг, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ________ области и г._______________. 1.2. Положения настоящего Соглашения действует в рамках взаимодействия Сторон при исполнении услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг г. _______________ (далее по тексту – МФЦ). 2. Общие положения 2.1. Настоящее Соглашение разработано в соответствии с Положением о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и Соглашением о взаимодействии между _________________ в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. 2.2. Настоящее Соглашение описывает порядок информационного взаимодействия между Сторонами, а именно: 2.1.1. Перечень информации, необходимой одной из Сторон для осуществления своих полномочий. 2.1.2. Перечень информации, предоставляемой на запросы каждой из сторон. 2.1.3. Условия отказа от предоставления информации. 2.1.4. Сроки предоставления информации Сторонами. 2.2. Настоящее Соглашение определяет меры ответственности, предусмотренные за нарушения заключенных между Сторонами договоренностей. 2.3. Сторона несет ответственность перед другой стороной в случае: 2.3.1. Предоставления неактуализированной или не соответствующей действительности информации. 2.3.2. Возникновения задержек в предоставлении информации свыше временных пределов, установленных Соглашением. 2.3.3. Отказа от предоставления информации по причинам, не предусмотренным Соглашением. 3. Цели получения информации 3.1. Целью обмена данными между Сторонами является своевременное и оперативное принятие решений по подготовке и согласованию документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ. 3.2. Каждая из сторон использует полученную в рамках настоящего соглашения информацию только в рамках полномочий, определенных ему законодательством и нормативно-распорядительными документами __________ области. 4. Принципы взаимодействия Сторон соглашения 4.1. При организации информационного взаимодействия Стороны руководствуются следующими принципами: 4.1.1. Использование законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих документов и информационных ресурсов, имеющихся в распоряжении Сторон, МФЦ . 4.1.2. Строгое соблюдение Сторонами государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны. 4.1.3. Обязательность и безупречность исполнения достигнутых Сторонами договоренностей. 4.1.4. Обеспечение защиты информации и контроля доступа к информации. 5. Описание порядка информационного взаимодействия 5.1. Информационное взаимодействие осуществляется в процессе предоставления следующих государственных (муниципальных услуг) : 5.2. Информационное взаимодействие носит регулярный (нерегулярный) характер. При регулярном характере описывается периодичность предоставления информации (раз в неделю, месяц, в определенный день недели, месяца). При нерегулярном характере – Информация предоставляется по мере возникновения необходимости в получении данных. Информационное взаимодействие организовано двумя потоками по схеме «запрос – ответ». Сторона, формирующая
информационный поток Указывается запрашиваемая информация Указывается орган, осуществляющий запрос Указывается предоставляемая информация Указывается орган, предоставляющий информацию 5.3. В запросе, орган, осуществляющий запрос, указывает следующую информацию: 5.3.1. Регистрационный номер запроса. 5.3.2. Дата и время формирования запроса. 5.3.3. Наименование органа, в который адресован запрос; 5.3.4. Наименование органа, направившего запрос. 5.3.5. Должность, ФИО сотрудника, подписавшего запрос. 5.3.6. Плановый срок ответа на запрос. 5.3.7. Краткое содержание и входные параметры запроса. 5.4. В ответе на запрос, орган, предоставляющий информацию, указывается следующее: 5.4.1. Регистрационный номер ответа. 5.4.2. Регистрационный номер запроса, в соответствии с которым выдан ответ. 5.4.3. Дата и время ответа. 5.4.4. Наименование органа, выдавшего ответ. 5.4.5. Должность, ФИО сотрудника, подписавшего ответ. 5.4.6. Краткое содержание ответа. 5.5. В предоставлении информации может быть отказано в случае: 5.5.1. Отсутствия в органе запрашиваемой информации; 5.5.2. Отсутствия в запросе обязательной информации, установленной пунктом 5.3. настоящего Соглашения; 5.5.3. В запросе не конкретизированы параметры информации. 6. Заключительные и переходные положения 6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует бессрочно. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по согласованию Сторон. 6.2. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение могут вноситься по согласованию Сторон. 6.3. Вопросы, возникающие при реализации настоящего Соглашения, решаются путем переговоров и консультаций между Сторонами. 6.4. Настоящее Соглашение не предусматривает взаимных расчетов по выполненным мероприятиям. 6.5. Соглашение составлено в ______ подлинных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

» » _____________ 2011 г. директора муниципального учреждения «Многофункциональный центр ___________ муниципального района» 1. Общие положения 1.1. Директор муниципального учреждения «Многофункциональный центр _____________ муниципального района» (далее директор) относится к категории руководителей. 1.2. На должность директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, инженерно-экономическое или в области государственного и муниципального управления, _________) образование. 1.3. Назначение на должность директора и освобождение от нее производится на основании приказа Главы администрации _____________ муниципального района. 1.4. На время отсутствия директора его обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке по согласованию с Учредителем многофункционального центра, который несёт полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение. 1.5. Директор должен знать: нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность муниципального учреждения «Многофункциональный центр _____________ муниципального района » (далее многофункциональный центр); нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новгородской области, и нормативные правовые акты Администрации муниципального района, относящиеся к деятельности многофункционального центра; методические и нормативные материалы, касающиеся деятельности многофункционального центра; методы хозяйствования и управления многофункциональным центром; основы экономики, гражданское право, финансовое, налоговое и трудовое законодательства; порядок ведения делопроизводства; порядок заключения и исполнения хозяйственных договоров; структуру многофункционального центра; порядок регулирования социально-трудовых отношений; основы организации труда; Правила внутреннего трудового распорядка; Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 1.6. Директор многофункционального центра в своей деятельности руководствуется: Уставом многофункционального центра; Административным регламентом многофункционального центра; законодательными и нормативными правовыми актами и документами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность многофункционального центра; административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг; методическими материалами, касающимися деятельности многофункционального центра; Правилами трудового распорядка. 1.7. Должен иметь опыт работы с персональным компьютером, программными продуктами. На директора возлагаются следующие функции: 2.1. Общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью многофункционального центра. 2.2. Обеспечение выполнения всех принимаемых многофункциональным центром обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами, а также по договорам. 2.3. Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда. 2.4. Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда работников многофункционального центра. 2.5. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в деятельности многофункционального центра. 3. Должностные обязанности Для выполнения возложенных на него функций директор обязан: 3.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью многофункционального центра, нести всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества многофункционального центра, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. 3.2. Организовывать работу и эффективное взаимодействие сотрудников многофункционального центра, направлять их деятельность на развитие и совершенствование трудового процесса с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы, качества предоставляемых услуг. 3.3. Организовывать производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, финансовых и трудовых затрат, изучения передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения уровня и качества оказываемых услуг, экономической эффективности и экономного расходования всех видов ресурсов. 3.4. Принимать меры по обеспечению многофункционального центра квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда. 3.5. Обеспечивать правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении рабочих вопросов, выплату заработной платы в установленные сроки. 3.6. Способствовать развитию трудовой мотивации, инициативы и активности сотрудников многофункционального центра. 3.7. Решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности многофункционального центра, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручать ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам. 3.8. Обеспечивать соблюдение законности в деятельности и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности МФЦ в целях поддержания и расширения масштабов деятельности. Директор имеет право: без оформления доверенности действовать от имени многофункционального центра; представлять его интересы во взаимоотношениях с органами государственной власти, юридическими лицами, гражданами; подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции; открывать расчетный и другие счета в банковских учреждениях; распоряжаться средствами и имуществом многофункционального центра с соблюдением требований соответствующих нормативных актов, Уставом; выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство. 5.1. Директор несет ответственность: за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации; за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 5.2. Директор несет персональную ответственность за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом многофункционального центра, иными нормативными правовыми актами. 5.3. Директор не освобождается от ответственности, если действия, влекущие ответственность, были предприняты лицами, которым он делегировал свои права. С должностной инструкцией ознакомлен(а): _______________

На сегодняшний день Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ, или Мои документы, по новому бренду) оказывают огромное количество услуг по принципу «одного окна», когда при обращении можно получить в одном месте за одно посещение несколько услуг сразу. Например, получить паспорт РФ, ИНН и СНИЛС. И при этом не нужно никуда бегать по 10 раз. Удобно? Безусловно!

А теперь представьте, что сотрудники МФЦ в России получают едва ли не минимальные зарплаты по каждому из своих регионов. И не имеют никакого рабочего статуса! То есть, сотрудники УФМС (управление федеральной миграционной службы, «Паспортного стола»), например, которые работают только по своей узкой специализации, имеют статус госслужащих. Даже после произошедшей оптимизации. А у таких служащих есть и свои льготы, и свои надбавки, и прочие дополнительные стимулирующие работу вещи.

Так почему сотрудники МФЦ, которые принимают документы по сотням государственных и муниципальных услуг, не имеют вообще никакого статуса? Мы – никто! И зависим чаще всего от муниципального бюджета, от того, сколько нам выделят местные администрации, если выделят вообще! Стоит напомнить, что с некоторых пор МФЦ стали приносить в бюджет своего района средства, поученные засчет расщепления государственной пошлины! Но заработные платы сотрудникам все равно не поднимают!

Более того выполнения всех требований, которые устанавливают и местные органы власти, и региональные от МФЦ требуют, но присваивать какой-то статус никто не хочет. Сегодня большая часть МФЦ работает на базе муниципального бюджета, поэтому дотаций получает мало и не всегда вовремя. Почему же региональные органы не хотят взять под свое крыло новую, но так стремительно развивающуюся, структуру?

Приведу пример: сотрудники МФЦ Петербургской области получают около 15 тысяч рублей. А теперь сравните это с затратами, ценами в магазинах и подумайте, можно ли молодым семьям и людям прожить на такие деньги? И это, между прочим, лишь одна такая область. В других регионах ситуации не лучше. И если в городах заработные платы еще терпимые, то в областях совсем никакие – встречаются и меньше прожиточного минимума! При такой ответственности и нагрузке – это издевательство и наглость.

Обратите внимание и на то, что в районных МФЦ сидят действительно универсальные специалисты, работающие всю неделю, без всяких там плавающих графиков, без нормальных отпускных и премиальных. Люди, которые могут принять документы сразу по нескольким услугам, да еще и так, что обратившийся уйдет максимально довольным!

Пожалуйста, на законодательном уровне присвойте работникам МФЦ хоть какой-то статус! Пусть это не повлияет на зарплату, но у людей хотя бы появится какой-то статус, определенность! И если до госслужащих МФЦ не доросли, то до муниципальных работников уж точно! Примите меры, ведь бренд Мои документы развивается, с каждым годом услуг становится больше, работы прибавляется, а текучка кадров огромна – людям не платят, остальные структуры ими поношаются, не считая равными себе! Проект по созданию сети МФЦ был запущен в рамках Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». А раз учреждения призваны совершенствовать систему государственного управления, то неужели сотрудники, которые над этим трудятся не заслужили определенного статуса и положения?!

Мы, нижеподписавшиеся, ратуем за то, чтобы восторжествовала справедливость! Ведь работать с населением, общаться с ними, знать огромные перечни услуг и документов для их получения – это труд! И он должен быть если не оплачен достойно, то хотя бы уважаем!

Портал Административной реформы в Российской Федерации о совершенствовании государственного управления: ar.gov.ru

Одним из ключевых факторов успешного экономического развития России является качество государственного управления. Новые рыночные условия предъявляют более высокие требования к эффективности государственного аппарата и самой исполнительной власти.

За последнее десятилетие тематика совершенствования государственного управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалась на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа государственной службы, электронное правительство, бюджетная реформа. Как показал опыт реализации данных реформ, их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии больше не позволяет их разделять на отдельные частные реформы. Объектом реформирования становится государственный сектор со всеми его компонентами – государственной службой, финансами, системой управления, информационными ресурсами.

Ключевые направления совершенствования системы государственного управления были обозначены в программных документах – «Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы» и Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

При этом центральными направлениями совершенствования системы государственного управления, по которым ведется систематическая работа, остаются:

  • снижение избыточного государственного регулирования;
  • повышение качества государственных услуг;
  • повышение эффективности органов власти;
  • повышение информационной открытости.

Оптимизация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций

В июле 2010 года принят Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Федеральный закон № 210-ФЗ), закрепляющий инновационные для Российской Федерации принципы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

В частности, законом закреплены права граждан на получение государственной (муниципальной) услуги своевременно и в соответствии со стандартом; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения государственных (муниципальных) услуг; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.

В соответствии с законом государственные органы, органы местного самоуправления обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получать от них такие документы и информацию.

Законом запрещается требовать от граждан и предпринимателей предоставления информации или документов, которые уже имеются в соответствии с законодательством в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, а также информации или документов, предоставление которых не предусматривается напрямую нормативными актами.

Определяются конкретные случаи взимания платы за предоставление государственных и муниципальных услуг – либо на основании Налогового кодекса Российской Федерации, либо на основании Перечней платных услуг, утверждаемых Правительством Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования.

Регламентация и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг, а также перевод этих услуг в электронный вид

Основным инструментом регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг является принятие административных регламентов – нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, устанавливающих сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов власти, а также порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами.

Следует отметить, что до принятия административных регламентов не существовало единых требований к структуре и содержанию нормативных правовых актов, устанавливающих порядок реализации органами государственной власти тех или иных полномочий. Порядок предоставления большинства государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций) регулировался документами различного уровня, при этом нередко не существовало единого документа, описывающего такой порядок.

Разработка административных регламентов позволила систематизировать полномочия органов государственной власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации, упорядочить административные процедуры, а в отдельных случаях исключить избыточные действия. В рамках административных регламентов устанавливаются в том числе требования к обслуживанию и комфортности граждан, а также персональная ответственность должностных лиц и возможность досудебного обжалования их действий (бездействия).

Таким образом, в настоящее время административный регламент является единственным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательными актами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и пр.).

Административные регламенты государственных и муниципальных услуг, включающие в себя стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, разрабатываются в соответствии с главой 3 Федерального закона № 210-ФЗ.

Административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

На постоянной основе проводится оптимизация административных регламентов, в первую очередь – административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг. Указанная оптимизация затрагивает как структуру административных регламентов, так и содержание, основными целями являются наиболее полное и наглядное представление информации об услугах для заявителей и ее максимальная адаптация к лучшему восприятию заявителями. В настоящее время одним из основных направлений работы является закрепление в административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг требования о максимальном сроке ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата – не более 15 минут.

За период с 2006 по 2015 год федеральными органами исполнительной власти было утверждено в установленном порядке более 550 административных регламентов, свыше 17000 административных регламентов утверждено на региональном, более 94000- на местном уровне.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

Формирование и ведение реестров услуг осуществляется исключительно в электронной форме в специально созданной федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее – федеральный реестр), Соответствующие реестры государственных и муниципальных услуг содержат сведения, отображаемые на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).

Размещению в федеральном реестре и регламентации подлежат не только государственные и муниципальные услуги, предоставляемые по запросам граждан и предпринимателей, но и другие функции, которые предполагают непосредственное взаимодействие органов власти с физическими и юридическими лицами (прежде всего, контрольные и надзорные полномочия, связанные с проведением проверок).

На федеральном уровне насчитывается 809 государственных услуг и функций, связанных с непосредственным взаимодействием органов власти и граждан. По каждой из государственных функций и услуг федеральными органами исполнительной власти в Федеральном реестре государственных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг размещена информация.

Всего в региональном разделе федерального реестра размещена информация более чем о 22531 услуге (функции) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На муниципальном уровне в Сводный реестр внесены сведения более чем по 177717 муниципальным услугам (функциям).

Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна»

Основной идеей создания системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

Создаваемые на территории Российской Федерации МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем, популярность МФЦ постоянно растет.

В настоящее время МФЦ может быть учреждение любой организационной правовой формы, соответствующее требованиям к функциям МФЦ, помещениям МФЦ, к взаимодействию МФЦ с заявителем и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и прочим условиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закреплены особенности организации предоставления государственных услуг в МФЦ, функции, права и обязанности МФЦ, требования к соглашениям о взаимодействии, а также обязанности органов, предоставляющих государственные услуги и муниципальные услуги, в том числе их обязанность предоставлять МФЦ необходимые для осуществления госуслуг сведения и доступ к информационным системам, содержащим такие сведения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» установлены требования к функционированию МФЦ в целях обеспечения единообразного применения таких требований в каждом из МФЦ на территории страны, в том числе требования к материально-техническому обеспечению МФЦ, к информационно-коммуникационным технологиям, применяемым в деятельности МФЦ, к взаимодействию МФЦ с организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, к количеству окон обслуживания, режиму работы, к площади, зонированию, к расположению МФЦ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» определены вопросы взаимодействия МФЦ с органами государственной власти, местного самоуправления, заключения соглашений о взаимодействии, а также утверждены перечни услуг, предоставление которых организуется в МФЦ. Утвержденные перечни включают в себя наиболее массовые и востребованные населением услуги, предоставление которых организуется во всех МФЦ страны.

Основными функциями МФЦ являются:

  • прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
  • представление интересов заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
  • представление интересов государственных органов, органов местного самоуправления при взаимодействии с заявителями;
  • информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении госуслуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
  • взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении госуслуг;
  • выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • прием, обработка информации из информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления, а также выдача заявителям на основании такой информации документов, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Работа МФЦ строится по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте. Таким образом, МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Межведомственное взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов и МФЦ при предоставлении государственных услуг.

По состоянию на 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации создано 2 684 центра и 10130 офисов государственных и муниципальных услуг. Значение показателя охвата населения «одним окном» составило более 94%.

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2013 года Минэкономразвитием России выполнены работы по созданию единого бренда для системы МФЦ в Российской Федерации. В рамках проекта разработан единый для всех регионов страны бренд МФЦ, ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ по жизненным ситуациям заявителей.

Идея общего бренда системы МФЦ заключается в том, что документы нужны людям в важные и значимые моменты их жизни. Первый паспорт, свадьба, рождение ребенка, свое дело или новый дом — в этих ситуациях людям важно получить нужные им документы без проблем и как можно быстрее вернуться к решению своей текущей жизненной ситуации. Система МФЦ стремится быть надежным спутником человека на протяжении всей жизни, быть рядом и делать процесс получения документов простым и необременительным.

Этой логике соответствует и текущее совершенствование нормативной-правовой базы, определяющее новую организацию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Скоро гражданину в рамках его жизненной ситуации не нужно будет обращаться в разные организации, чтобы собрать все необходимые ему документы, а будет достаточно обратиться в один МФЦ. Для этого в нормативные-правовые акты внесены правки, расширяющие текущий перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ в рамках девяти основных жизненных ситуаций: рождение ребенка, смена фамилии, выход на пенсию, индивидуальное жилищное строительство и земельно-имущественные отношения, утрата документов, открытие своего дела (малое предпринимательство), смена места жительства, утрата близкого человека, приобретение жилья.

Ключевыми ценностями единого бренда МФЦ определены: внимание к потребностям людей, дружелюбный сервис и комфорт, близкое расположение центров и офисов, а также доступность государственных услуг и инфраструктуры МФЦ каждому россиянину.

Новое имя бренда МФЦ – «Мои Документы». Под этим именем с 2014 года начали открываться новые центры и офисы, а после прохождения стадии ребрендинга и действующие отделения МФЦ по всей стране. Коммуникационная кампания, сопровождающая ребрендинг, проходит под слоганом «На все случаи жизни».

Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций

Основная задача – совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений для преодоления существующих административных барьеров.

Такая работа преследует, в том числе, цели повышения инвестиционной привлекательности и формирования благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности.

В 2010-212 гг. Правительством Российской Федерации утверждено 19 планов-графиков реализации предложений по оптимизации государственного регулирования в сферах:

  • сельского хозяйства,
  • рыболовства,
  • градостроительства,
  • образования,
  • здравоохранения, социального развития, санитарно-эпидемиологического благополучия, потребительского рынка ,
  • транспорта,
  • перевозки грузов,
  • связи,
  • миграции и паспортно-визового обслуживания граждан,
  • регистрации актов гражданского состояния,
  • государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
  • таможенного администрирования экспорта высокотехнологичной продукции и совершенствованию процедур экспортного контроля в отношении высокотехнологичной продукции,
  • природопользования и охраны окружающей среды,
  • деятельности Минпромторга России,
  • деятельности Росстандарта России,
  • деятельности Ростехнадзора;
  • деятельности МЧС России,
  • регистрации и технического осмотра транспортных средств;
  • выдачи водительских удостоверений.

В рамках каждого плана определены федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию конкретных мероприятий, а также ведомство, ответственное за размещение информации о выполнении плана. В каждом таком ведомстве должны быть назначены заместители руководителей, несущие ответственность за реализацию утвержденного отраслевого плана.

На портале ar.gov.ru, публикуются отчеты о состоянии выполнения планов федеральными органами исполнительной власти в разрезе отраслей и ведомств, ответственных за реализацию конкретных мероприятий планов.

Сводный отчет по отраслям отражает степень исполнения федеральными органами исполнительной власти мероприятий, предусмотренных отраслевыми планами. А сводный отчёт по ведомствам – активность каждого федерального органа исполнительной власти по реализации им, как головным исполнителем, мероприятий, предусмотренных отраслевыми планами.

В статье мы расскажем, какие бывают в МФЦ вакансии, какие предъявляются требования к претендентам на работу, как пройти собеседование в МФЦ, какие есть плюсы и минусы работы в МФЦ «Мои документы».

Вакансии в МФЦ

Начнем с того, что Многофункциональные центры «Мои документы» в настоящее время есть по всей России, их более 1000. Это независимые друг от друга организации, подчиняющиеся местным администрациям. Поэтому, если вас интересует, как устроиться работать в МФЦ, искать вакансии надо в том регионе, где вы хотите жить и работать. Все МФЦ работают по единым стандартам и правилам, установленным централизованно Министерством экономического развития РФ http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/admReform/mfc.

Перечислим кратко, какие могут быть вакансии в МФЦ. Для примера приведем структуру МФЦ Воронежской области:

  • Директор
    • Заместитель директора по развитию сети МФЦ
    • Заместитель директора по обеспечению МФЦ
    • Заместитель директора по информационным технологиям
    • Заместитель директора по финансово-экономическому планированию
    • Главный бухгалтер
      • Отдел телефонного обслуживания
      • Отдел по развитию системы предоставления услуг
      • Отдел делопроизводства и работы с обращениями граждан
      • Отдел ИТ-инфраструктуры и информационной безопасности
      • Отдел по сопровождению информационных систем
      • Отдел материально-технического обеспечения
      • Отдел охраны труда и автотранспортного обеспечения
      • Отдел экономического планирования и внутреннего контроля
      • Отдел бухгалтерского учета
      • МФЦ для бизнеса
      • Отдел организации мониторинга и контроля качества оказания услуг
      • Отдел по работе с персоналом
      • Отдел договорной и претензионной работы

В других регионах структуры могут отличаться, но в любом случае, мы видим, что МФЦ – большая организация с разветвленной структурой и большим разнообразием вакансий и требуемых профессий. В каждый отдел требуются свои специалисты по профилю отдела.

Что касается вакансий, относящихся к работе с обращениями граждан, то это могут быть следующие позиции, см. таблицу ниже.

Обратите внимание: зарплаты специалистов сильно зависят от региона. Как правило, чем крупнее город, тем выше зарплата. Уточняйте порядок зарплаты в том регионе, где вы хотели бы работать.

Позиция

Обязанности

Зарплата (кроме Москвы)

Администратор

Помощь посетителям с электронной очередью, оплатой госпошлин, копированием и др.

от 18000

Специалист по выдаче документов

Выдача гражданам готовых документов.

от 20000

Специалист по приему документов

Прием заявлений от граждан, помощь в оформлении заявлений, регистрация в электронной базе, отправка специалистам по обработке обращений.

от 22000

Юрист

Консультация по услугам, первичная правовая экспертиза документов, передача пакетов документов в уполномоченные организации и др.

от 25000

Приведем ссылки на наиболее популярные сайты поиска работы, которые охватывают всю Россию. На этих сайтах всегда можно найти свежие вакансии в МФЦ. При поиске вакансии можно задать регион, профессиональную область, желаемую зарплату и другие фильтры.

А эти сайты – агрегаторы, они ищут по другим сайтам поиска работ:

Как устроиться на работу в МФЦ

Теперь расскажем, как устроиться на работу в МФЦ.

Требования к соискателям работы в МФЦ

К претендентам на позиции в зале, как правило, предъявляются следующие требования:

  • высшее образование, особенно приветствуется экономическое, финансовое;
  • коммуникабельность, доброжелательность, умение работать с людьми;
  • грамотная устная и письменная речь;
  • пунктуальность, внимательность, ответственность, исполнительность;
  • обучаемость, желание развиваться;
  • стрессоустойчивость, умение разрешать конфликтные ситуации.

Приветствуется опыт:

  • опыт работы с ПК, в частности, с MS Office;
  • опыт работы с документами, с нормативно-правовыми актами, с правовыми системами
  • опыт делопроизводства и знание правил делового письма

Обязанности специалиста

Вот что обычно входит в обязанности специалиста в зале обслуживания:

  1. консультирование граждан по особенностям предоставления госуслуг;
  2. помощь в подготовке документов и заявлений, проверка предоставленных для получения услуги документов;
  3. прием документов, оформление и выдача расписки;
  4. учет принятой заявки;
  5. выдача результатов услуги.

Как составить резюме

Мы подобрали некоторые очень полезные общие рекомендации по составлению и оформлению резюме специалиста МФЦ, а также несколько примеров готовых резюме. Самый эффективный путь к подготовке качественного и емкого резюме такой:

  • войти на один из сайтов поиска работы как работодатель и поискать резюме специалистов МФЦ (ваших конкурентов);
  • поставить себя на место работодателя и оценить те резюме, которые вы нашли: работодателю требуется быстро обучаемый, организованный, неконфлитктный, исполнительный работник, умеющий общаться с разными людьми
  • составить на основе некоторых наиболее подходящих примеров свое резюме, используя приведенные рекомендации.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как составить резюме.

Вот какими качествами должно обладать ваше резюме:

Для вашего удобства, мы подобрали несколько образцов резюме, их можно скачать ниже:

Скачать образец резюме 1

Скачать образец резюме 2

Скачать образец резюме 3

Скачать образец резюме 4

Скачать резюме-анкету

Для составления резюме могут пригодиться специализированные сайты и сервисы:

Собеседование и тесты

Порядок собеседования в МФЦ, а также вопросы, которые задают соискателям, зависят от того, в какой именно многофункциональный центр вы устраиваетесь, но в любом случае будет как минимум 2 этапа:

  1. Тестирование работы на компьютере. Вам могут предложить выполнить несложную задачу за ограниченное время. Это может быть подготовка и сохранение документа, или реестра, или еще что-то в этом роде.
  2. Самопрезентация и ответы на вопросы работодателя. Как показывает практика, все работодатели задают похожие вопросы, к которым желательно быть готовым. Рекомендуем скачать и прочитать файл «20 вопросов, которые задают работодатели».

Обучение

Несмотря на то, что различные МФЦ в регионах России не имеют федеральной вышестоящей организации и подчиняются местным органам власти, все они работают по единым стандартам и нормам, разработанным Министерством экономического развития. Например, есть общее требование о том, что посетитель не должен проводить в очереди более 15 мин.

После принятия на работу новые сотрудники проходят обучение этим стандартам и нормам. Программы, сроки и методы такого обучения зависят от регионов. Это может быть или обучение на рабочем месте, рядом с опытным сотрудником, или прохождение специализированных курсов. Например, в Москве при ГБУ «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг» есть специализированный учебный центр. Также есть центр обучения при МГУУ (Московский городской университет управления Правительства Москвы). Есть аналогичные центры и в регионах.

Уточняйте, как будет проходить ваше обучение, на собеседовании в вашем МФЦ.

Надоело читать? Сэкономьте время, задайте вопрос юристу БЕСПЛАТНО:

Вакансии в МФЦ Москвы

В Москве уровень начальной зарплаты сотрудника МФЦ «Мои документы» может превышать региональный уровень в 2 и более раз. Например, работнику без опыта работы предлагаются вакансии с зарплатой 45000 руб. в мес.

В то же время в Московской области зарплаты заметно ниже, например в г. Химки, Солнечногорск предлагается зарплата от 27000-30000 руб.

Если вы хотите устроиться на работу в МФЦ в Москве или Московской области, рекомендуем внимательно просмотреть упомянутые выше сайты с информацией о вакансиях, обращая внимание на требования, сведения о графике работы, а также о географическом положении МФЦ (принадлежность к определенному административному округу Москвы). Вы можете задать эти данные при поиске вакансий на сайтах.

Вакансии в МФЦ Санкт-Петербурга

В СПб начальный уровень зарплаты работка МФЦ существенно ниже, чем в Москве. Выбор позиций также заметно меньше.

Информацию об МФЦ в Санкт-Петербурге со ссылкой на официальный сайт можно найти на нашем сайте, а сведения о текущих вакансиях доступны на сайтах трудоустройства:

  • spb.superjob.ru
  • rabota-v-spb.ru

Плюсы и минусы работы в МФЦ

Работа специалиста по приему и обработке документов в МФЦ имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • стабильность – официальная зарплата без задержек, официальный оплачиваемый отпуск
  • получение знаний и опыта – вы научитесь работе на компьютере, общению с людьми, организованности, устойчивости к стрессам
  • возможен удобный для вас график (зависит от конкретного МФЦ)
  • возможность карьерного роста

Минусы:

  • работа с людьми (посетителями) требует крепких нервов
  • большой объем требуемых знаний по предоставлению услуг, работе с программами, правилам делопроизводства
  • большой коллектив также потребует от вас выдержки и умения общаться с коллегами
  • жесткие требования оп соблюдению стандартов обслуживания, возможны явные и тайные проверки.

Прочие вакансии в МФЦ, не требующие напряженной обработки запросов посетителей, имеют указанные выше плюсы, но свободны от некоторых минусов (примеры – юрисконсульт, системный администратор, бухгалтер и пр.).

Как и везде, очень многое зависит от непосредственного начальства – насколько руководитель уважает работников, насколько жесткие требования предъявляет, как начисляется зарплата, отпускные, больничные и прочее.

Рекомендуем почитать на форумах и в соцсетях отзывы работников МФЦ о своей работе, вот примеры ссылок:

Устроиться на работу в МФЦ не представляет особого труда, так как постоянно появляются различные вакансии. Однако рекомендуем внимательно изучить описанные в вакансиях требования и обещания. Если вам нравится работа с людьми и документами, вы можете занять вакансию специалиста по приему и обработке запросов. На такую позицию вполне можно устроиться и без опыта работы. Имеются также и другие позиции, но на них устроиться без опыта будет более проблематично.

Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:

8 (800) 350-84-32 для регионов РФ

8 (499) 938-49-63 для Москвы

8 (812) 425-60-96 для С-Петербурга

или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *