Миграционный учет

Содержание

В течении какого времени и на какой срок временно пребывающий иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания?

В соответствии с Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 (далее – Правила) иностранные граждане, временно пребывающие, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства в Российской Федерации, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 109-ФЗ).

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 109-ФЗ и международными договорами.

По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

В соответствии с международными договорами Российской Федерации освобождены от постановки на учет по месту пребывания: граждане Украины и граждане Республики Беларусь – в течение 90 дней, граждане Республики Армения, Республики Казахстан и Кыргызской Республики – 30 дней, граждане Республики Таджикистан – 15 дней с даты въезда в Российскую Федерацию.

Согласно пункту 6 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года трудящиеся граждане государства-члена Договора, а также члены их семей освобождаются от обязанности постановки на учет по месту пребывания в течение 30 суток с даты въезда в Российскую Федерацию.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.

Уведомление о прибытии указанных граждан после истечения 90- или 30-дневного срока подается в соответствии с Правилами в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляется почтовым отправлением в течение 7 рабочих дней.

После истечения срока временного пребывания без постановки на учет по месту пребывания вышеуказанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок временного пребывания такого иностранного гражданина в Российской Федерации, установленный Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» или международными договорами Российской Федерации.

Кто может выступать в качестве принимающей стороны для иностранного гражданина или лица без гражданства?

В качестве стороны, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), предоставившей в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение, может выступать:

— гражданин Российской Федерации;

— постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства;

— юридическое лицо;

— филиал или представительство юридического лица;

— федеральный орган государственной власти;

— орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

— орган местного самоуправления;

— дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации;

— международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение;

— организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи может выступать также иностранный гражданин, относящийся к высококвалифицированному специалисту и имеющий в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.

Какая категория иностранных граждан освобождается от постановки на учет по месту пребывания и на какой срок?

В соответствии с пунктом 6 статьи 20 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» не подлежат учету по месту пребывания:

1) главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций иностранных государств, руководители международных организаций, въехавшие в Российскую Федерацию по приглашению федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также следующие с указанными лицами члены их семей;

2) иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей военных кораблей, прибывших в Российскую Федерацию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом, либо члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств (за исключением случаев вынужденной или иной остановки указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации на срок более трех дней вне основного состава своих экипажей);

3) иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение не более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации либо в случае выезда указанных иностранных граждан на экскурсии в населенные пункты на срок не более двадцати четырех часов;

4) иностранные граждане — члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и экипажей или бригад иных транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации в аэропортах или на станциях, предусмотренных расписаниями (графиками) движения данных транспортных средств;

5) иные иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более семи дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.

В соответствии с международными договорами Российской Федерации освобождены от постановки на учет по месту пребывания: граждане Украины и граждане Республики Беларусь – в течение 90 дней, граждане Республики Армения, Республики Казахстан и Кыргызской Республики – 30 дней, граждане Республики Таджикистан – 15 дней с даты въезда в Российскую Федерацию.

Иностранные граждане, являющиеся высококвалифицированными специалистами, и члены их семей, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.

В соответствии с пунктом 6 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года трудящиеся граждане государства-члена Договора, а также члены их семей освобождаются от обязанности постановки на учет по месту пребывания в течение 30 суток с даты въезда в Российскую Федерацию.

После истечения срока временного пребывания без постановки на учет по месту пребывания вышеуказанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

В течение какого срока иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, вправе пребывать на территории Российской Федерации?

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

При расчете разрешенного срока временного пребывания иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, необходимо учитывать суммарный срок его предыдущего пребывания и планируемый период нахождения в Российской Федерации в рамках 180 суток. Суммарный срок предыдущего и планируемого периодов пребывания в рамках 180 суток не должен превышать 90 суток, за исключением периодов временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации в связи с продлением ему срока временного пребывания в установленном порядке.

Срок временного пребывания в Российской Федерации может быть продлен при наличии у иностранного гражданина одного из оснований, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 и 7 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ.

Для продления срока временного пребывания в Российской Федерации принимающей иностранного гражданина стороне и иностранному гражданину необходимо обратиться с мотивированным заявлением в произвольной форме о продлении срока временного пребывания в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту его пребывания.

Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу, при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом № 115-ФЗ или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Для постановки такого иностранного гражданина на учет по месту пребывания представителю организации необходимо представить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с приложением необходимых документов в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по адресу организации.

По какому адресу иностранный гражданин, прибывающий в Российскую Федерацию для обучения, подлежит постановке на учет по месту пребывания?

В соответствии с действующим законодательством постановка на учет по месту временного пребывания иностранного студента осуществляется по адресу жилого или иного помещения, в котором он фактически проживает.

Принимающая сторона для постановки иностранного студента на учет по месту пребывания обращается непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России, на территории обслуживания которого находится помещение, предоставляемое для фактического проживания, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо направляет уведомление о прибытии иностранного студента в место пребывания в установленном порядке почтовым отправлением.

В качестве принимающей стороны образовательная организация выступает исключительно в случае фактического проживания иностранного гражданина в помещении (общежитии), принадлежащем данной образовательной организации, либо в жилом или ином помещении, которое в свою очередь предоставлено образовательной организации во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д.), если условиями договора предусмотрена возможность представления данного помещения третьим лицам.

Иностранный гражданин, проживающий в период обучения в съемном жилом помещении, подлежит постановке на учет по адресу этого жилого помещения. Принимающей стороной для данного иностранного студента будет являться лицо, предоставившее ему это жилое помещение для фактического проживания, и на которое возлагается обязанность по предоставлению в орган миграционного учета документов, необходимых для постановки данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания, а неисполнение такой обязанности является основанием для привлечения виновного лица, то есть принимающей стороны, к административной ответственности.

Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации

Если иностранный гражданин решил приехать в Российскую Федерацию, ему необходимо знать некоторые основные правила пребывания иностранных граждан в России.

Просим отнестись к этой информации с большой ответственностью. От этого может зависеть успех поездки иностранного гражданина.

С января 2007 г. Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» отменена регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания и введен миграционный учет иностранных граждан по месту пребывания
в Российской Федерации.

Процедура постановки на миграционный учет представляет собой информирование (уведомление) территориального органа Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и должна быть осуществлена в течение трех рабочих дней после прибытия иностранного гражданина в Российскую Федерацию. При этом необходимо знать, что все процедуры по постановке на миграционный учет осуществляет Принимающая сторона, самому иностранному гражданину не требуется обращаться в какие-либо организации и тратить время.

Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет Принимающей стороне свой паспорт и миграционную карту, которая заполняется при въезде в Российскую Федерацию. При этом изъятие паспорта и миграционной карты не допускается.

Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительство), а также юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо работает.

При поселении иностранного гражданина в гостиницу, Принимающей стороной является администрация гостиницы, которая в течение одних суток уведомляет территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина, а также выполняет все необходимые действия, связанные с учетом иностранных граждан и несет ответственность за соблюдением установленных правил пребывания.

Все действия, необходимые для постановки на учет выполняет администрация гостиницы.

Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (далее – Уведомление). Далее принимающая сторона в течение одних суток представляет указанный бланк, копию паспорта иностранного гражданина и миграционной карты в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляет по почте. Государственная пошлина за постановку на миграционной учет не взимается.

В организациях почтовой связи функционируют специальные окна, где Принимающей стороне предоставят бланк Уведомления для заполнения. Бланки Уведомления предоставляются бесплатно. За услуги по приему Уведомления в организации почтовой связи взимается соответствующая плата, установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года №10. В настоящее время размер этой платы составляет 180 рублей.

Территориальный орган Федеральной миграционной службы либо организация почтовой связи, получившие от Принимающей стороны заполненное Уведомление и указанные выше копии, проставляют в Уведомлении отметки о приеме и возвращают отрывную часть Уведомления Принимающей стороне.

Принимающая сторона передает иностранному гражданину отрывную часть Уведомления. Наличие у иностранного гражданина отрывной части Уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку
на миграционный учет.

Иностранный гражданин вправе самостоятельно уведомить органы миграционного учета о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление в орган миграционного учета.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин также вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением с письменного согласия принимающей стороны.

При убытии иностранный гражданин передает отрывную часть Уведомления Принимающй стороне для представления его непосредственно либо направления по почте в территориальный орган Федеральной миграционной службы. Такие действия Принимающая сторона обязана совершить в течение двух рабочих дней после убытия иностранного гражданина.

Обращаем Ваше внимание, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания. Для продления срока действия визы или срока пребывания необходимо обратиться в органы миграционной службы заранее, до истечения вышеуказанного срока.

Нарушение правил миграционного учета может повлечь за собой административную ответственность иностранного гражданина в виде штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей, а в отдельных случаях и с выдворением за пределы Российской Федерации. При этом иностранному гражданину, подвергавшемуся административному выдворению, может быть закрыт въезд в Российскую Федерацию на срок до пяти лет.

Наличие ксерокопий паспорта, миграционной карты и отрывной части Уведомления при их утрате или каких-либо других непредвиденных обстоятельствах поможет доказать наличие документов и соблюдение правил миграционного учета.

Миграционный учет иностранных граждан является важнейшим элементом контроля миграционной обстановки на территории Российской Федерации. Миграционный учет должен отслеживать фактическое место пребывание (проживание) иностранцев, не допущение образования закрытых анклавов, планирование профилактических мероприятий правоохранительными органами. Необходим контроль и за общим количеством временно пребывающих иностранных граждан в субъекте в целом, для предотвращения социальной напряженности среди местного населения. Согласно мнению экспертов, количество иностранцев временно проживающих и пребывающих в субъекте не должно превышать более 10 процентов от местного населения. Свыше этих показателей в обществе зреет социальная напряженность.

Все это в основном относится к иностранцам, которые прибыли в России не в короткую поездку — туризм или к друзьям, а для осуществления трудовой деятельности, а также для получения разрешения на временное проживание, вида на жительства или гражданства.

Опять таки не надо забывать, что правдивые цифры миграционного учета необходимы субъекту для правильного планирования инфраструктуры в районах с возрастающим населением, пусть и временным.

Однако, анализ действующего законодательства и правоприменительной практики показывает, что сегодняшние нормы миграционного учета не отвечает вышеуказанным требованиям.

К сожалению они не отвечают не только государственным нуждам, но и становятся «головной болью» как самих иностранцев, так и работодателей и иных организаций, в помещениях которых временно размещаются иностранные работники.

Проблема кроется в положениях Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а именно в пп.7 п.1 ст.2 и п.2 ст.21 указанного закона.

Действующая редакция статей 2 и 21 указанного Закона, формально запрещает постановку на «первичный» миграционный учет юридическими лицами, к которым иностранные граждане прибыли для осуществления рабочей деятельности, пока между ними отсутствуют трудовые отношения. Заключение же трудового договора возможно только после получения иностранным лицом патента на работу. Из практики сроки получения разрешительного документа в органах МВД сегодня составляют от 30 до 70 дней с момента въезда на территорию Российской Федерации.

Сегодня зачастую миграционные подразделения МВД России, со ссылкой на данную норму отказывают в постановке на миграционный учет иностранных граждан на первые 90 суток с момента въезда в Российскую Федерацию, прибывших из стран с безвизовым режимом, где принимающей стороной выступает юридическое лицо если оно не оказывает гостиничные услуги.

Абсурдность ситуации ситуации состоит в том, что юридическое лицо готово изначально нести за иностранца ответственность предоставив ему свое помещение для временного пребывания, поставив его на миграционный учет на свою организацию. Этот иностранец, после получения патента и заключения трудового договора, будет все же поставлен на миграционный учет по адресу своего уже работодателя.

Складывающаяся ситуация, заставляет иностранца искать места формального размещения в организациях, оказывающих гостиничные услуги, или физических лиц, готовых формально поставить его на миграционный учет в жилое помещение. Все это приводит к расширению теневого рынка миграционного учета и создания почвы для появления «резиновых» квартир. Такая позиция приводит к тому, что «первичный» миграционный учет не отражает фактического нахождения иностранца в адресе регистрации, так как он даже не знает где находится помещение по адресу которого его поставили на миграционный учет.

Это легко проверить если взять статистику региональных миграционных подразделений МВД России и посмотреть цифры по аннулированию миграционного учета и основания, послуживших для аннулирования. Сразу скажу цифры не маленькие, а основания — не нахождение в адресе регистрации. Более того, позже на этом же основании возбуждаются и уголовные дела в отношении уже лиц лиц занимавшихся постановкой иностранных граждан на миграционный учет, так как по закону: постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом или ином помещении без их намерения фактически проживать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания есть фиктивная постановка учет по месту пребывания и является уголовно наказуемым деянием.

В последующем, аннулирование миграционного учета иностранному гражданину может служить основанием привлечения его к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства.

Необходимо учесть, что у многих работодателей имеются общежития, или места, где возможно проживание работников, в том числе прибывших работать вахтовым методом и именно в эти помещения, после получения иностранным гражданином патента и заключения с ним трудового договора, принимающая сторона производит постановку на миграционный учет. Но даже если помещение оформлено официально как общежитие, то оно не попадает под понятие гостиничное размещение. И часто иностранные работники живут рядом со строительными объектами в городках из бытовок, у которых в принципе нет, адреса, но в соответствии с положениями закона, все же можно ставить на миграционный учет и на этот «вагончик».

Страдают и частные агентства занятости, и различные кадровые агентства, которые занимаются организованным набором иностранной рабочей силы для российских работодателей и подбором персоналии из числа иностранных работников прибывших в Россию в поисках работы. Такие организации не выступают работодателями для иностранных граждан, но именно они фактически являются, при указанных обстоятельствах, принимающей стороной для иностранного гражданина первые 90 суток нахождения его на территории России. И зачастую именно они предоставляют временное жилье иностранцу на время оформления документов дающих право работы на территории Российской Федерации.

Имеющаяся практика показывает разнообразие в применении норм, когда при одной и той же редакции закона, миграционные подразделения МВД России то разрешают юридическим лицам ставить на «первичный» миграционный учет иностранных граждан, не являющихся еще работниками данной организации, то запрещают это делать. Все зависит от воли конкретного руководителя подразделения по вопросам миграции в субъекте. Практика применения указанных норм также различается и от субъекта к субъекту.

В том числе из-за этих норм «буксуют» различные межправительственные соглашения об организованных наборах иностранных работников для российских работодателей. Хотя именно оргнаборы иностранной рабочей силы призваны стать инструментом борьбы как со стихийной трудовой миграцией, так одним из инструментов в борьбе с незаконной миграцией.

Все вышеизложенное недопустимо для правового государства и ведет к дискриминации органов внутренних дел и создает высокие коррупционные риски. Постоянный гнет возможного привлечения к административной ответственности как самого иностранца, так и лица предоставивших ему помещение для временного пребывания, поставившего или не поставившего на миграционный учет иностранца или хуже того — привлечение к уголовной ответственности.

С учетом изложенного предлагается рассмотреть вопрос о внесении изменений в статьи 2 и 21 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Согласно изменениям п. 2 ст.21 представлен в новой редакции:

«2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации:

а) в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность;

б) частного агентства занятости, в которое прибыл иностранных гражданин за подбором подходящей работы;

в) в которую он прибыл с целью трудоустройства;

в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.»

В этой связи необходимо скорректировать и понятие принимающей стороны закрепленной в пп.7 п.1 ст. 2 Закона:

«7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся
в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, а также частное агентство занятости, или иная организация, в которую иностранный гражданин прибыл с целью трудоустройства, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации».

Перечень документов, требуемых для предоставления услуги:
Перечень документов, необходимых для оказания услуги — миграционный учет по месту пребывания:
1.1. 2 экземпляра уведомления о прибытии установленной формы;
1.2. Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
1.3. Миграционная карта иностранного гражданина;
1.4. Документ, подтверждающий право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.
В случае прибытия трудящегося государства — члена Евразийского экономического союза и членов его семьи:
2.1. Документы, указанные в п.п. 1.1.-1.4;
2.2. Трудовой или гражданско-правовой договор, заключенный трудящимся государства — члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории РФ;
2.3. Документы, подтверждающие родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства — члена Евразийского экономического союза)
В случае постановки на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность:
3.1. Документы, указанные в п.п. 1.1.-1.4.;
3.2. Трудовой договор или гражданско-правовой договор иностранного гражданина с организацией или иной документ, подтверждающий осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством РФ деятельности;
3.3. Письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации , не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном.
При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории РФ:
4.1. Документ, указанный в п.п. 1.1.;
4.2. Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
4.3. Документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
4.4. Миграционная карта;
4.5. Документ, подтверждающий родство (для высококвалифицированных специалистов, выступающих в качестве принимающей стороны для членов своей семьи).
При изменении сведений об иностранном гражданине (вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, и признаваемого в РФ в этом качестве; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание в РФ; фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; пол; гражданство (подданство); цель въезда в РФ; профессия; заявленные сроки пребывания в РФ):
5.1. Письменное заявление в произвольной форме;
5.2. Документы, указанные в п.п. 1.1.-1.4.

Международная деятельность Для иностранных студентов и абитуриентов Миграционный учет

Миграционный учет

Информируем Вас о том, что в связи с вступлением в силу Федерального закона N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»», с 08 июля 2018 года изменяется процедура постановки на учёт иностранных граждан и лиц без гражданства.

Оформление на миграционный учет необходимо будет производить в территориальном органе МВД РФ по фактическому месту проживания.

Обращаем Ваше внимание, что регистрация, оформленная до 08 июля 2018 года по адресу Москва, Миусская площадь д.6 корп.6 действительна до выезда из РФ.

Какие документы нужны для постановки на первичный миграционный учет?

При въезде на территорию Российской Федерации каждому иностранному гражданину или лицу без гражданства необходимо заполнить миграционную карту и иметь ее при себе в течение всего срока пребывания в РФ. По прибытии в г. Москву необходимо сразу после прибытия сдать документы для постановки на первичный миграционный учет.

Для подготовки и последующей сдачи документов в миграционную службу для постановки на первичный миграционный учет (на срок до 90 дней) необходимо предоставить следующие документы:

  • копию всех страниц паспорта;
  • копия миграционной карты.

Пожалуйста, обратите внимание, что список требуемых документов может различаться в зависимости от территориального органа подачи. В случае, если вы проживаете в общежитии, уточните данную информацию у паспортиста. Если вы проживаете в арендуемой квартире, необходимо лично уточнить эту информацию в территориальном органе подачи.

В случае необходимости предоставления ходатайства, смотрите информацию в следующем пункте ниже.

* граждане Украины и Беларуси могут находиться на территории России без регистрации не более 90 дней, Казахстана и Армении — не более 30 дней, граждане Таджикистана — не более 15 дней.

Первичная постановка на миграционный учет до 90 дней осуществляется в течение 3-4-х дней.

Если прибывший иностранный специалист проживает в гостинице, то постановка на миграционный учет осуществляется автоматически на весь срок его проживания в гостинице.

  • В течение какого времени необходимо встать на миграционный учет?

Граждане с безвизовым режимом пребывания

  • Первичная постановка на миграционный учет по месту временного пребывания
  • Продление срока пребывания по месту временного пребывания

Граждане с визовым режимом пребывания

  • Документы, которые нужно иметь при себе, когда вы находитесь на территории Российской Федерации
  • УФМС Москвы принимает документы на оформление виз в строгом соответствии с новым регламентом
  • Первичная постановка на миграционный учет по месту временного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на обучение в РГГУ в визовом порядке
  • Продление срока временного пребывания на территории РФ иностранным гражданам/лицам без гражданства в целях обучения. Оформление новой многократной визы
  • Миграционный учет по месту временного пребывания в г. Москве иностранных граждан/лиц без гражданства из стран с визовым режимом пребывания после получения новой многократной визы
  • Выезд из Российской Федерации и следующий за ним въезд

В течение какого времени необходимо встать на миграционный учет?

Иностранный гражданин, обучающийся, либо осуществляющий трудовую деятельность в нашем университете обязан (!) уведомлять о каждом своем прибытии в отдел визового и регистрационного обеспечения УМС университета (Миусская площадь дом 6, корпус 6, 304 кабинет) (вставать на миграционный учет) в течение 2-х рабочих дней с даты въезда в РФ.

Первичная постановка на миграционный учет по месту временного пребывания

В соответствии с требованиями Федерального закона » О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» устанавливается следующая процедура по паспортно-визовому и миграционному учету иностранных граждан. Иностранный гражданин прибывший в РФ в безвизовом порядке обязан в течении 2-х рабочих дней ( со дня прибытия) предоставить в отдел визового и регистрационного обеспечения УМС Университета (Миусская площадь дом 6, корпус 6, 304 кабинет) следующий пакет документов для постановки на миграционный учет (сроком до 3 месяцев):

  1. паспорт;
  2. копия паспорта;
  3. миграционная карта с отметкой о пересечении границы;
  4. копия миграционной карты;
  5. копия страницы паспорта со штампом о пересечении границы;
  6. 2 фото, размером 3х4.

Иностранный гражданин, пребывающий на территории России, имеющий два и более гражданств, одно из которых Российское, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации. Данная категория граждан регистрируется по месту временного пребывания как граждане РФ на время заключенного договора найма жилого помещения, но не более, чем на 5 лет.

Все документы (включая и приказы по Университету), должны соответствовать его гражданской принадлежности.

Основание: — статья 6 ФЗ-62 «О гражданстве Российской Федерации»: «… гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом».

Продление срока пребывания по месту временного пребывания

Иностранный гражданин, продолжающий обучение в Университете, обязан явиться в отдел визового и регистрационного обеспечения УМС Университета (Миусская площадь дом 6, корпус 6, 304 кабинет) за 1 месяц до окончания срока действия миграционного учета и предоставить для продления срока временного пребывания следующие документы:

  1. паспорт и его копия;
  2. миграционная карта и ее копия
  3. оригинал и копия отрывной части бланка уведомления со штампом ФМС о постановке на миграционный учет;
  4. копия приказа о зачислении в Университет или выписка из приказа;
  5. копия договора, контракта для коммерческой формы обучения или копия направления из Федерального агентства по образованию (ФАО) либо направление Департамента международного сотрудничества для бюджетников.

Иностранный гражданин с безвизовым режимом пребывания, своевременно не продливший срок пребывания на территории РФ, считается незаконно пребывающим на территории РФ, несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иностранные граждане из стран с визовым режим пребывания, прибывающие в РФ без виз на основании «Соглашения между странами о безвизовых поездках», считаются въехавшими на территорию РФ в частном порядке или с туристической целью. Данная категория граждан не подлежит постановке на миграционный учет в Университете. Визовая поддержка не осуществляется.

Иностранные граждане, въезжающие в РФ с целью обучения, обязаны прибыть по учебной визе (обыкновенная учебная -ОУ), полученной на основании приглашения РГГУ.

Документы, которые нужно иметь при себе, когда вы находитесь на территории Российской Федерации

Вы можете находиться и свободно перемещаться по территории Российской Федерации, обязательно имея при себе следующие документы:

  1. национальный паспорт с действующей визой;
  2. миграционную карту с отметкой о пересечении границы;
  3. отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина/лица без гражданства в РФ с отметкой территориального органа ФМС о постановке на миграционный учёт по месту вашего временного пребывания (проживания).

Вы должны предъявлять их сотрудникам правоохранительных органов (полиции) при проверке документов.

УФМС Москвы принимает документы на оформление виз в строгом соответствии с новым регламентом

Документы для продления срока действия визы должны быть предоставлены в отдел визового и регистрационного обеспечения УМС Университета (Миусская площадь дом 6, корпус 6, 304 кабинет) в территориальное подразделение УФМС по г.Москве для рассмотрения не позднее, чем за 30 календарных дней до окончания действующей визы.

Согласно пункту 29 административного регламента по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия, восстановлению и по исполнению государственной функции по аннулированию виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, документы для продления срока действия визы должны быть предоставлены для рассмотрения не позднее, чем за 30 календарных дней до окончания действующей визы.

При наличии уважительной причины (болезнь, утрата документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, срок действия визы при въезде в Российскую Федерацию менее срока, предусмотренного для ее продления), подтвержденной документально, документы для продления срока действия визы должны быть предоставлены не позднее даты окончания срока ее действия.

Эти правила действуют также в УФМС по Московской области.

Первичная постановка на миграционный учет по месту временного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на обучение в РГГУ в визовом порядке

В соответствии с требованиями Федерального закона » О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» устанавливается следующая процедура по паспортно-визовому и миграционному учету иностранных граждан/лиц без гражданства, прибывших на обучение в РГГУ в визовом порядке.

Иностранный гражданин/лицо без гражданства, прибывшие в РФ в визовом порядке, обязаны в течение 2-х рабочих дней (со дня прибытия в место пребывания — в РГГУ) предоставить в отдел визового и регистрационного обеспечения УМС Университета (Миусская площадь дом 6, корпус 6, 304 кабинет) следующий пакет документов для постановки на миграционный учет на срок действия однократной визы:

  1. национальный паспорт и его копию со сроком его действия;
  2. однократную визу и ее копию;
  3. миграционную карту и ее копию (с отметкой о пересечении границы);
  4. 2 фотографии (Зх4см) на матовой бумаге.

Срок временного пребывания иностранного гражданина/лица без гражданства в РФ определяется сроком действия выданной ему визы. Иностранный гражданин/лицо без гражданства обязаны выехать из РФ по истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков им выдана новая виза на право пребывания в РФ.

Иностранные граждане/лица без гражданства, въезжающие в РФ с целью обучения, обязаны прибыть по учебной визе (обыкновенная учебная — ОУ), полученной на основании приглашения РГГУ, либо Министерства образования и науки РФ.

В случае перевода, для продолжения обучения иностранного гражданина/лица без гражданства из другой образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, необходимо предоставить пакет документов для постановки на миграционный учет на срок действия имеющейся действующей визы (однократной или многократной):

  1. национальный паспорт и его копию;
  2. однократную визу и ее копию;
  3. миграционную карту и ее копию (с отметкой о пересечении границы);
  4. 2 фотографии (Зх4см) на матовой бумаге;
  5. отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина и его копию со штампом ФМС о постановке на миграционный учет по месту предыдущего пребывания.

Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание в РФ в другом регионе, обязаны встать на миграционный учет по месту временного пребывания.

Виза на право пребывания в РФ данной категории иностранных граждан оформляется по месту получения РВП.

Иностранные граждане/лица без гражданства из стран с визовым режим пребывания, прибывающие в РФ без виз, на основании «Соглашения между странами о безвизовых поездках», считаются въехавшими на территорию РФ в частном порядке или с туристической целью.

Данная категория граждан не подлежит постановке на миграционный учет . Визовая поддержка не осуществляется.

Иностранный гражданин, прибывающий на территорию России и имеющий два и более гражданств, одно из которых Российское, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации. Данная категория граждан регистрируется по месту временного пребывания как граждане РФ на время заключенного договора найма жилого помещения в общежитии, но не более, чем на 5 лет.

Все документы (включая и приказы по Университету), должны соответствовать гражданской принадлежности.

Основание: — статья 6 ФЗ-62 «О гражданстве Российской Федерации»: «… гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом».

Продление срока временного пребывания на территории РФ иностранным гражданам/лицам без гражданства в целях обучения. Оформление новой многократной визы

Продление срока временного пребывания иностранного гражданина/лица без гражданства на территории РФ осуществляется путем выдачи новой многократной учебной визы на срок до 1 года.

Документы для оформления новой многократной визы (ОУ) должны быть предоставлены в отдел визового и регистрационного обеспечения УМС Университета (Миусская площадь дом 6, корпус 6, 304 кабинет) за 45 рабочих дней до истечения срока действия имеющейся визы:

  1. паспорт: наличие не менее двух чистых страниц, предназначенных для виз;
  2. две копии паспорта со сроком его действия;
  3. оригинал и ДВЕ копии однократной или многократной визы;
  4. оригинал и копия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания со штампом ФМС о постановке на миграционный учет;
  5. выписка из приказа, либо копия приказа, подтверждающая факт обучения в Университете на момент сдачи документов;
  6. копия договора или контракта для коммерческой формы обучения, либо направления МОН для бюджетной формы обучения;
  7. квитанция об уплате госпошлины за многократную визу;
  8. две фотографии (3х4 см) на матовой бумаге (либо цветные, либо черно-белые), с четким изображением лица анфас без очков с затемненными стеклами и без головного убора (за исключением иностранных граждан, для которых постоянное ношение головного убора является обязательным атрибутом их национальной или религиозной принадлежности, при условии, что иностранный гражданин изображен в таком головном уборе;
  9. оригинал и 2 копии миграционной карты.

Важно! Мы не сможем принять у вас документы, если не будет предоставлен хотя бы один из перечисленных, или хотя бы один из них будет оформлен неправильно.

Иностранный гражданин/лицо без гражданства из страны с визовым режимом пребывания, своевременно не сдавшие документы в Университет для оформления новой визы на право пребывания на территории РФ, обязаны покинуть территорию России в пределах срока действия имеющейся у них визы и вернуться на обучение по новому приглашению.

Срок временного пребывания может быть продлен или сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которым ему был разрешен въезд в РФ.

Завершение или прекращение обучения является основанием для сокращения срока временного пребывания данного иностранного гражданина в РФ

Решение о продлении или сокращении срока пребывания принимается только подразделением Федеральной миграционной службы РФ.

Миграционный учет по месту временного пребывания в г. Москве иностранных граждан/лиц без гражданства из стран с визовым режимом пребывания после получения новой многократной визы

Иностранный гражданин/лицо без гражданства, продолжающие обучение в Университете, оформившие новую многократную визу , обязаны явиться в отдел визового и регистрационного обеспечения УМС Университета (Миусская площадь дом 6, корпус 6, 304 кабинет) для постановки на миграционный учет и предоставить следующие документы:

  1. паспорт и копия паспорта со сроком его действия;
  2. оригинал и копия миграционной карты;
  3. оригинал и копия новой многократной визы.

Выезд из Российской Федерации и следующий за ним въезд

Если вы прибыли по однократной визе и выехали из Российской Федерации по имеющейся у Вас однократной визе, то снова прибыть в Россию вы сможете только по новой однократной визе, полученной на основании нового приглашения.

Если вы своевременно не продлили срок своего пребывания, не оформили новую многократную визу и выехали из Российской Федерации, то снова прибыть в Россию вы сможете только по новой однократной визе, полученной на основании нового приглашения.

Если вы своевременно не сдали документы, необходимые для продления срока пребывания в РФ и оформления новой многократной визы, вы обязаны покинуть территорию России по уже имеющейся у вас визе.

Вернуться на обучение вы сможете только по новой однократной визе, полученной на основании нового приглашения.

Перед отъездом вы должны поставить в известность отдел визового и регистрационного обеспечения УМС Университета (Миусская площадь дом 6, корпус 6, 304 кабинет) о своем выезде. После въезда в Россию вам необходимо будет вновь встать на первичный миграционный учёт (см. «Первичная постановка на миграционный учет по месту временного пребывания»).

Если вы уже оформили многократную визу, то, каждый раз, когда вы будете возвращаться в Россию (например, после каникул), вам необходимо будет сразу же, в течение двух рабочих дней, явиться в отдел визового и регистрационного обеспечения Университета и сдать все документы, необходимые для постановки на миграционный учёт на срок действия уже имеющейся у Вас визы.

Документы, которые необходимо предоставить в Паспортный отдел Университета:

  1. оригинал документа, удостоверяющего личность (паспорт);
  2. копия документа, удостоверяющего личность (паспорта) со сроком его действия;
  3. оригинал и копия многократной визы;
  4. оригинал и копия миграционной карты с отметкой о пересечении границы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *