Министерство финансов РФ

1. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, имущественных отношений (за исключением гражданского оборота недвижимого имущества и полномочий, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации иными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции), реализации Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями полномочий собственника имущества, прав участника корпоративного юридического лица и собственника имущества унитарного юридического лица, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней (за исключением разработки проектов документов стратегического планирования в сфере добычи и производства драгоценных металлов, добычи драгоценных камней и последующей их обработки, а также финансовой поддержки субъектов деятельности в указанной сфере в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, поддержки научно-технической и инновационной деятельности, информационно-консультационной поддержки, поддержки в области развития кадрового потенциала и осуществления внешнеэкономической деятельности указанных субъектов), производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением вопросов производства и оборота винодельческой продукции, предусмотренных Федеральным законом «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации») и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (за исключением государственного регулирования правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации), бюро кредитных историй, оказания государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, применения контрольно-кассовой техники, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вопросы Министерства финансов Республики Дагестан

I. Общие положения

1.Министерство финансов Республики Дагестан (далее — Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Дагестан и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Республики Дагестан.

2.Министерство в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан и настоящим Положением.

3.Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. Полномочия Министерства

4.Министерство осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия:

4.1. участвует в разработке и реализации единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Дагестан;

4.2. обеспечивает государственную политику в области рынка ценных бумаг в Республике Дагестан;

4.3. концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Дагестан;

4.4. разрабатывает проект республиканского бюджета Республики Дагестан, прогноз консолидированного бюджета Республики Дагестан и обеспечивает его исполнение в установленном порядке;

4.5. разрабатывает программы государственных заимствований и их реализацию в установленном порядке от имени Республики Дагестан;

4.6. обеспечивает методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в бюджетных учреждениях Республики Дагестан;

4.7. осуществляет в установленном порядке контроль за целевым использованием средств консолидированного бюджета Республики Дагестан, республиканских внебюджетных и целевых бюджетных фондов;

4.8. подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию системы межбюджетных отношений в Республике Дагестан;

4.9. участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

4.10. участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов производителей товаров, исполнителей работ и услуг, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Дагестан;

4.11. участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной политики Республики Дагестан, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;

4.12. участвует в подготовке республиканских целевых, в том числе инвестиционных, программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;

4.13. разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики;

4.14. участвует в установленном порядке в разработке проектов законов Республики Дагестан и иных нормативных правовых актов;

4.15. разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения на территории Республики Дагестан;

4.16. взаимодействует с научно-исследовательскими организациями экономического профиля в выработке предложений об эффективном использовании государственных средств;

4.17. исполняет в пределах своей компетенции республиканский бюджет Республики Дагестан, составляет отчет об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Республики Дагестан;

4.18. осуществляет в установленном порядке государственный финансовый контроль и надзор;

4.19. подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры и повышение эффективности государственных расходов;

4.20. участвует в разработке предложений по совершенствованию системы республиканских органов исполнительной власти и их структуры, подготавливает предложения о предельной численности работников аппаратов республиканских органов исполнительной власти и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;

4.21. осуществляет методическое руководство в области составления и исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан;

4.22. разрабатывает совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан и органами исполнительной власти Республики Дагестан предложения о налоговой политике Республики Дагестан;

4.23. взаимодействует в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Дагестан;

4.24. осуществляет в установленном порядке управление находящимся в его ведении государственным имуществом;

4.25. обеспечивает в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну;

4.26. в установленном порядке проводит операции по обслуживанию государственного внутреннего долга Республики Дагестан, управляет государственным внутренним долгом Республики Дагестан, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;

4.27. подготавливает предложения по формированию и использованию средств республиканских внебюджетных и целевых бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в указанные фонды;

4.28. по поручению Правительства Республики Дагестан взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами и организациями субъектов Российской Федерации, заключает с ними договоры и кредитные соглашения;

4.29. организует работу по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан, местных бюджетов и смет расходов бюджетных организаций;

4.30. организует и доводит в установленном порядке до организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Дагестан, и финансовых органов местного самоуправления установленные формы учета и отчетности по кассовому исполнению республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов;

4.31. осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов — получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Дагестан;

4.32. проводит в установленном порядке тематические проверки поступлений и расходования средств консолидированного бюджета Республики Дагестан;

4.33. контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств республиканских внебюджетных фондов;

4.34. организует в установленном порядке финансовые проверки в организациях по фактам нарушений бюджетного законодательства;

4.35. создает условия для развития рынка ценных бумаг в Республике Дагестан по совершенствованию качества корпоративного управления в акционерных обществах и повышения их информационной прозрачности, в том числе по информированию населения республики по вопросам функционирования и формирования основ эффективного инвестирования на рынке ценных бумаг;

4.36. обеспечивает доступность информации о зарегистрированных выпусках ценных бумаг, о деятельности, связанной с управлением имуществом паевых и инвестиционных фондов, о профессиональных участниках рынка ценных бумаг;

4.37. организует совместно с правоохранительными органами контроль за деятельностью эмитентов и профессиональных участников рынка ценных бумаг в части соблюдения законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан в сфере рынка ценных бумаг, а также стандартов и требований Федеральной службы по финансовым рынкам;

4.38. оказывает методическую и практическую помощь органам государственной власти Республики Дагестан и органам местного самоуправления в выпуске и обращении ценных бумаг;

4.39. оказывает методическую и практическую помощь эмитентам в регистрации решений о выпуске акций, проспектов эмиссии акций и отчетов об итогах выпуска акций;

4.40. обеспечивает создание, пополнение и анализ информационной базы данных об эмитентах и профессиональных участниках рынка ценных бумаг, действующих на территории республики;

4.41. осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством либо возложенные Правительством Республики Дагестан.

5. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления материалы, необходимые для: разработки республиканского бюджета Республики Дагестан; расчета прогноза консолидированного бюджета Республики Дагестан; составления отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан; составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Дагестан и анализа бюджетов муниципальных районов и городских округов;

5.2. запрашивать в установленном порядке материалы по проектам и утвержденным бюджетам республиканских внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении;

5.3. запрашивать у органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств республиканского бюджета Республики Дагестан;

5.4. выдавать разрешение на открытие в органах Федерального казначейства бюджетных счетов получателям бюджетных средств из республиканского бюджета Республики Дагестан;

5.5. получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами республиканских внебюджетных фондов;

5.6. проводить совместно с Министерством экономики Республики Дагестан экспертизу технико-экономических обоснований инвестиционных проектов, представляемых для выделения средств;

5.7. при необходимости в случае нарушения профессиональными участниками рынка ценных бумаг действующего законодательства направлять в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг и ее региональное отделение материалы о приостановлении или аннулировании лицензий, выданных на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

5.8. представлять в установленном порядке Правительство Республики Дагестан при предоставлении государственных гарантий по кредитам в пределах размера республиканского долга, утверждаемого законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий год;

5.9. осуществлять блокировку расходов и отмену решений о блокировке расходов в соответствии с законодательством;

5.10. взыскивать с организаций средства республиканского бюджета Республики Дагестан, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством;

5.11. в установленном порядке направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств республиканского бюджета Республики Дагестан, иным органам и организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществлять контроль за их устранением;:

5.12. в случае нарушения бюджетного законодательства применять к нарушителям меры ответственности, предусмотренные законодательством;

5.13. составлять в установленном порядке протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14, 15.15 и 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и налагать предусмотренные законодательством административные штрафы;

5.14. выдавать в случаях, предусмотренных законодательством, бюджетные кредиты за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан муниципальным образованиям;

5.15. координировать в пределах своей компетенции деятельность органов исполнительной власти Республики Дагестан по вопросам организации и проведения последующего государственного финансового контроля. III. Организация деятельности Министерства

6. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Дагестан. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Дагестан по представлению министра в соответствии с законодательством.

7. Министр:

7.1. руководит деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;

7.2. распределяет обязанности между заместителями;

7.3. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

7.4. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;

7.5. решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в аппарате Министерства;

7.6. утверждает штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленной Правительством Республики Дагестан предельной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов в пределах утвержденных на соответствующий год бюджетных назначений на их содержание;

7.7. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата и организаций, находящихся в ведении Министерства, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Дагестан;

7.8. применяет в соответствии с законодательством меры административного наказания за нарушения бюджетного законодательства;

7.9. издает в пределах своей компетенции приказы и иные акты;

7.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

8. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, руководителей структурных подразделений. В состав коллегии могут включаться работники других органов исполнительной власти Республики Дагестан, ученые и иные лица по представлению министра. Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Республики Дагестан. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной и налоговой политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии принимаются большинством голосов и оформляются постановлениями коллегии. В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр и о возникших разногласиях докладывает Правительству Республики Дагестан. Члены коллегии могут сообщить свое мнение в Правительство Республики Дагестан.

9. Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики финансово-бюджетного планирования и финансирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности, организации контрольно-надзорной работы Министерством могут создаваться научный и методологический советы с привлечением специалистов, работников научных и иных организаций. Составы научного и методологического советов и положения о них утверждаются министром финансов Республики Дагестан.

10. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан.

11. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим наименованием, иные печати и штампы, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством.

12. Место нахождения Министерства — г. Махачкала, ул. Гамидова, 14.

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин) – федеральный орган исполнительной власти, который обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ и координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

В основе деятельности Минфина лежит «Положение о Министерстве финансов Российской Федерации», утвержденное постановлением правительства № 329от 30 июня 2004 года.

Согласно этому положению, в функции министерства входят выработка государственной политики и нормативно-правовому регулированию в следующих сферах:

  • бюджетной и налоговой;
  • страховой;
  • валютной;
  • банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков;
  • государственного долга;
  • аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
  • производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров;
  • инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии;
  • организации и проведения лотерей, азартных игр;
  • производства и оборота защищенной полиграфической продукции;
  • финансового обеспечения государственной службы;
  • инвестирования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих — участников накопительно-ипотечной системы,
  • государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (за исключением государственного регулирования правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и его участниками, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации);
  • государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, бюро кредитных историй.

Кроме того, Министерство финансов разрабатывает основные направления развития рынка ценных бумаг и координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам его регулирования.

В ведении Минфина находятся Федеральная налоговая служба (ФНС России), Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор), Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) и Федеральное казначейство (Казначейство Российской Федерации), а также ряд унитарных государственных предприятий, таких как Гохран России, Гознак, Калининградский янтарный комбинат и др.

В министерстве 15 департаментов, в т. ч. налоговой и таможенно-тарифной политики, государственного долга и государственных финансовых активов, финансовой политики, межбюджетных отношений, регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности и др.

С декабря 2011 года министром финансов является Антон Силуанов, который сменил на этом посту Алексея Кудрина.

Официальный сайт

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга, в области аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств, а также выработку финансовой политики в области государственной службы и судебной системы.

2. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу.

3. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы федерального казначейства.

4. Основными задачами Министерства финансов Российской Федерации являются выработка единой государственной финансовой (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга), кредитной, денежной политики, а также политики в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей (в части исчисления и порядка уплаты), включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

5. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам:

организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, определения основ бюджетного процесса;

федерального бюджета на очередной финансовый год, порядка исполнения федерального бюджета в очередном финансовом году, отчетности о его исполнении;

разграничения бюджетных полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;

финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами;

системы оплаты труда, социальных гарантий и пенсионного обеспечения федеральных государственных служащих, судей и иных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

предельной численности работников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, штатной численности работников судебной системы Российской Федерации;

финансового обеспечения служебных командировок на территории Российской Федерации и за рубеж работников федеральных органов государственной власти и федеральных государственных учреждений;

финансовой деятельности и финансового регулирования в условиях военного времени, а также подготовки финансовой системы к условиям военного времени;

налоговой политики;

валютной политики;

политики в сфере таможенных платежей в части исчисления и порядка их уплаты, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств;

избежания двойного налогообложения доходов и имущества, а также по другим налоговым вопросам;

регулирования деятельности субъектов и участников страхового рынка;

обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела;

организации и проведения лотерей;

изготовления и обращения защищенной полиграфической продукции на территории Российской Федерации;

финансовых взаимоотношений Российской Федерации с иностранными государствами, межгосударственными объединениями с участием Российской Федерации и международными финансовыми организациями;

подписания и ратификации международных договоров и соглашений в сфере деятельности Министерства;

эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий Российской Федерации;

управления государственным долгом и финансовыми активами Российской Федерации;

регулирования в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

компенсационных выплат и погашения гарантированных сбережений граждан Российской Федерации, государственных ценных бумаг бывшего СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, государственных долговых товарных обязательств;

контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;

установления оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, коррупции и финансированию терроризма;

совершенствования банковского законодательства, законодательства в области организации и регулирования денежного обращения;

регулирования бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности;

регулирования аудиторской деятельности;

добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации на очередной год и плана отпуска ценностей из него;

2) разрабатывает и утверждает:

порядок составления и исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

порядок ведения бюджетной росписи федерального бюджета;

порядок составления отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и консолидированного бюджета Российской Федерации;

отчетность о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

формы налоговых деклараций, расчетов по налогам, методические рекомендации и другие нормативные правовые акты по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

условия лицензирования, аттестации, деятельности и представления отчетности в отношении субъектов страхового дела;

порядок выдачи и приостановления действия разрешений на проведение лотерей и контроля за проведением лотерей;

лицензионные требования и условия деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции;

нормативные правовые акты по вопросам регулирования, контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

методологию эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий Российской Федерации;

порядок ведения государственной долговой книги Российской Федерации;

порядок организации и осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;

методологию противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, коррупции и финансированию терроризма;

порядок осуществления контроля за исполнением федерального бюджета и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства;

нормативные правовые акты в области ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;

единый план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению органами государственной власти, органами управления государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и созданными этими органами бюджетными учреждениями;

порядок формирования и представления бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

порядок представления в Министерство финансов Российской Федерации отчетности в сфере аудиторской деятельности;

нормативные правовые акты в области добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

3) осуществляет:

составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, обеспечение исполнения федерального бюджета;

ведение учета операций по исполнению федерального бюджета, составление и представление в Правительство Российской Федерации отчетов об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

экспертизу проектов финансово-экономических обоснований к законопроектам и проектов заключений Правительства Российской Федерации по законопроектам о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета;

прогнозирование и кассовое планирование исполнения федерального бюджета;

введение в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, режима сокращения расходов федерального бюджета;

введение в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, блокировки расходов и отмену блокировки расходов федерального бюджета, применение иных предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации санкций;

управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

функции эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации;

ведение государственной долговой книги Российской Федерации и реестра государственных ценных бумаг Российской Федерации;

государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;

координацию бюджетной и денежно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики;

участие от имени Правительства Российской Федерации в деятельности Парижского клуба и других клубов и форумов, подписание от имени Правительства Российской Федерации многосторонних соглашений с должниками в рамках указанных клубов и форумов.

6. Разрешить Министерству финансов Российской Федерации иметь 2 заместителей Министра и до 11 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

7. Установить предельную численность работников центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации в количестве 1370 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и предельную численность работников территориальных органов в количестве 51777 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

8. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении его центрального аппарата в г. Москве, ул. Ильинка, д.9.

Председатель

Правительства Российской Федерации

М. Фрадков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *