Минсельхоз 589

«Меркурий» ‒ это федеральная государственная информационная система (ФГИС) учёта электронных ветеринарных сертификатов. С 1 июля 2018 года всем, кто поставляет, производит и продаёт продукцию животного происхождения, включая розничных продавцов (компаний, ИП), общепит и в некоторых случаях физических лиц, необходимо подключиться и вести учёт в данной системе. Мы рассказали о работе с ФГИС «Меркурий» в формате вопрос-ответ.

Вопрос № 1

Для чего нужна ФГИС «Меркурий»?

Основная цель ФГИС «Меркурий» ‒ замена бумажных электронных ветеринарных сертификатов и справок (далее ‒ ВСД), заверенных ветврачами, на электронные. Указанные документы будут оформляться через эту систему, что сэкономит время и затраты предпринимателей.

Учёт подконтрольной продукции при использовании ФГИС «Меркурий» будет вестись автоматически. Это позволит отследить весь путь передвижения партии груза ‒ от поставок сырья и производства продукции до её доставки конечному потребителю. Вся необходимая информация сконцентрируется в единой централизованной базе.

Ответственность за отсутствие регистрации в ФГИС «Меркурий» не установлена, но следует учитывать, что законодательством предусмотрена ответственность за нарушение правил заготовки, переработки, хранения перевозки и реализации подконтрольной продукции.

Вопрос № 2

Какая продукция подлежит регистрации в ФГИС?

Ветеринарными правилами установлено, что ВСД, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включённые в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами.

В этот перечень входят:

  • все виды мяса, субпродуктов и жиров; колбасы, готовые и консервированные продукты из мяса; рыба в любых видах, в том числе консервированная;
  • макаронные изделия с начинкой из мяса, колбасы, рыбы или морепродуктов; ракообразные, моллюски, водные беспозвоночные;
  • все виды молочных продуктов; сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока, молочные пасты; творог и сыры, включая плавленые;
  • яйца птиц, мёд натуральный, дрожжи неактивные, супы и бульоны готовые и заготовки для их приготовления;
  • фуражное зерно: пшеница твёрдая и мягкая, рожь, ячмень, овёс, кукуруза;
  • комбикорма; удобрения растительного и животного происхождения.

Вопрос № 3

Как подключиться к системе «Меркурий»?

Для работы с системой нужен выход в интернет. Система «Меркурий» имеет общедоступный бесплатный веб-интерфейс. Для регистрации в системе нужно заполнить заявление в Россельхознадзор (или его территориальное управление). Отправить заявление нужно по электронной почте.

Вопрос № 4

В каких случаях можно оформить ВСД в бумажном виде?

В некоторых ограниченных случаях разрешено оформлять ВСД в бумажном виде:

  • в случае чрезвычайных ситуаций, которые привели к невозможности эксплуатации ФГИС, до устранения их последствий;
  • если в местности нет выхода в интернет, разрешено продолжать работать с бумажными сертификатами. Список отдалённых от сетей территорий утверждают региональные власти и публикуют на своём официальном сайте в интернете;
  • если в ВСД содержатся сведения, составляющие государственную тайну.

В случае оформления ВСД на бумажном носителе заполненный корешок ВСД хранится у лица, его оформившего, а ВСД ‒ у получателя (приобретателя) подконтрольного товара (исключая случаи приобретения товара для целей личного потребления) в течение трёх лет после получения (приобретения) подконтрольного товара, но не менее чем до истечения срока годности подконтрольного товара.

Вопрос № 5

Как происходит оформление и гашение ветеринарного сертификата?

Оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется:

  • при производстве партии подконтрольного товара;
  • перемещении (перевозке) подконтрольного товара;
  • переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Вследствие этого получается, что учёт продукции ведётся автоматически по всей цепочке ‒ от сырья до изготовления готовой продукции и до её поступления на предприятия торговли.

Производители оформляют ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) на изготовление и перевозку подконтрольной продукции. Оптовые поставщики при приёмке товара гасят входящие ветеринарные сертификаты и создают новые. Получатели (розница и общепит) их гасят.

При этом владелец (перевозчик) подконтрольного товара, имеющий ВСД в электронном виде, обязан по своему выбору:

  • или представить номер электронного ВСД;
  • или предъявить соответствующий ВСД двумерный матричный штриховой код, сформированный ФГИС;
  • или представить распечатку формы для печати составленного в электронной форме ВСД.

Пример. Оформление ВСД.

С птицефабрики на колбасный завод отправляется партия мяса птицы. На этапе поставки мяса птицефабрика должна оформить ВСД. Завод подтверждает поступление мяса птицы на склад ‒ погашает ВСД. После переработки мяса завод выпускает колбасную продукцию. Её поставки в торговые точки сопровождаются ВСД по каждой товарной позиции. При поступлении в магазины соответствующие ВСД также погашаются. Если на поставленный товар в системе «Меркурий» нет разрешительной документации, товар принимать не рекомендуется.

Обратите внимание, что в магазине с момента поступления продукции до момента её погашения, то есть подтверждения получения товара, должно пройти не более одного рабочего дня.

При продаже магазином подконтрольной продукции покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью, ВСД не оформляется.

Вопрос № 6

Должен ли ИП при ввозе подконтрольных продовольственных товаров (колбасные изделия) из Республики Беларусь с целью перепродажи зарегистрироваться в ФГИС «Меркурий»?

Подконтрольные товары при их перемещении (перевозке) в пределах ЕАЭС с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена в течение всего времени перемещения (перевозки) должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, выданными должностными лицами уполномоченных органов государств-членов.

Притом в рамках реализации плана обеспечения обмена электронными ВСД между Российской Федерацией и Республикой Беларусь в ФГИС «Меркурий» реализована обработка и трансформация электронных ВСД, получаемых из ГИС «AITS» (информационная система в области идентификации и прослеживаемости животных и продукции животного происхождения в Республике Беларусь).

Следовательно, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность с оборотом подконтрольных товаров, должны быть зарегистрированы в ФГИС «Меркурий», поскольку с 01.07.2018 ветеринарные сопроводительные документы на продукты питания могут быть получены только в электронном виде через ФГИС «Меркурий».

Индивидуальные предприниматели регистрируются путём направления заявки в письменной форме по почте в адрес одного из территориальных управлений оператора ФГИС или представления ими лично заявки в одно из территориальных управлений оператора ФГИС либо в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на адрес электронной почты оператора ФГИС: info@svfk.mcx.ru.

Вопрос № 7

Должен ли ресторан быть зарегистрированным в системе «Меркурий»?

Оформление ВСД не требуется при производстве партии подконтрольного товара на предприятии общественного питания в случае последующей реализации партии подконтрольного товара:

  • для питания людей на данном предприятии;
  • конечному потребителю для его питания в любом ином месте.

Отсюда вытекает, что если предприятие общественного питания, к которым относится ресторан, производит партию подконтрольного товара и реализует его другой организации, то ВСД придётся оформлять. Позаботиться о наличии ВСД нужно и в случае закупки подконтрольных товаров у поставщика, а также в случае их перевозки, в том числе между обособленными подразделениями предприятия общепита.

Вопрос № 8

Нужно ли оформлять ВСД при производстве партии подконтрольного товара в перерабатывающих цехах предприятий розничной торговли?

Не надо, если переработанные продукты представляют собой кулинарные изделия или готовые блюда, предназначенные для реализации конечному потребителю на данном предприятии розничной торговли.

Вопрос № 9

Подлежит ли фиксации в системе ФГИС «Меркурий» торговым объектом при покупке у поставщика для дальнейшей реализации розничным покупателям фасованная в потребительскую тару молочная продукция?

Молочная продукция входит в указанный перечень Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами. Но в данном перечне имеется исключение, а именно молочная продукция, выработанная из пастеризованного (ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного) молока, или пастеризованные (ультрапастеризованные, стерилизованные, ультравысокотемпературно-обработанные) молочные продукты, изготовленные промышленным способом и упакованные в потребительскую тару, не подлежат сопровождению ветеринарными сопроводительными документами.

Вопрос № 10

Рекламное агентство (ООО) проводит рекламные акции в разных магазинах в виде дегустаций йогуртов (продукция входит в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами). Агентство получает йогурты от производителя на его складе бесплатно, то есть без осуществления операций по купле-продаже, а затем в количестве, необходимом для дегустации, развозит по магазинам, где промоперсонал предлагает покупателям бесплатно ознакомиться с вкусовыми свойствами этих йогуртов. Должно ли в этом случае агентство зарегистрироваться в ФГИС «Меркурий»?

Как уже указывалось выше, оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется при:

  • производстве партии подконтрольного товара (исключая производство для целей личного потребления);
  • перемещении (перевозке) подконтрольного товара;
  • переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

В то же время оформление ВСД не требуется при перемещении по территории Российской Федерации подконтрольного товара, предназначенного для использования производителем данного подконтрольного товара в целях, не предназначенных для его реализации. Но тут есть одно условие: перемещение товара должно осуществляться производителем.

В данной ситуации рекламное агентство выступает и как продавец и как перевозчик. В первом случае агентство производит передачу (реализацию) подконтрольного товара населению для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, что в силу абзаца 3 пункта 3 Правил не требует оформления ВСД. Но так как оно ещё является и перевозчиком, то в данном случае, по нашему мнению, оно обязано зарегистрироваться в ФГИС «Меркурий» и оформить через него ВСД на перевозимую продукцию.

Вопрос № 11

Физическое лицо является владельцем породистой собаки. Надо ли оформлять ВСД через систему «Меркурий» при перемещении этого животного в другой город на выставку или с целью продажи?

Перемещение по территории Российской Федерации домашних, служебных, декоративных животных, осуществляемое без смены владельца и не связанное с осуществлением предпринимательской деятельности, не требует оформление ВСД. Но на их перемещение на выставочные мероприятия требуется данное оформление.

Физические лица регистрируются в электронном виде через форму электронной регистрации на сайте оператора ФГИС https://accounts.vetrf.ru либо через обращение в территориальный орган оператора ФГИС с документом, удостоверяющим личность.

Ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки) действительны при оформлении ВСД на животных в течение пяти дней до даты перевозки и до окончания перевозки и/или реализации животных.

Вопрос № 12

Какие существуют штрафные санкции за отсутствие записи во ФГИС «Меркурий» по подконтрольным товарам?

Отсутствие записи в ФГИС «Меркурий» по подконтрольным товарам означает отсутствие ветеринарного сопроводительного документа на перевозимые подконтрольные товары. Хранение, реализация продукции без ВСД, а также если электронный ВСД вовремя не погашен, влечёт наложение административного штрафа на граждан от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц ‒ от 3 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц ‒ от 10 000 до 20 000 рублей. Перевозка продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов (за исключением перевозки продуктов для личного пользования) влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц ‒ от 30 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц ‒ от 300 000 до 500 000 рублей.

Мы дали ответы на часто возникающие вопросы при работе с ФГИС «Меркурий». Безусловно, таких вопросов гораздо больше. Поэтому, чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с претензиями контролирующего органа, советуем изучить Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, и ветеринарные правила и соотносить каждый шаг своей деятельности с теми положениями, которые там закреплены.

Ст. 10.8 КоАП РФ.

Приказ Минсельхоза России от 18.12.2015 № 648 «Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами».

Ч. 2.1 ст. 4 Федерального закона от 13.07.2015 № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

П. 3 Ветеринарных правил, утверждённых Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589.

П. 52 Приложения 2 Ветеринарных правил, утверждённых Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589.

П. 4.1 Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза.

Письмо Россельхознадзора от 29.06.2018 № ФС-НВ-7/15686.

Ч. 2 ст. 4 Закона № 243-ФЗ.

П. 12 Ветеринарных правил, утверждённых Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589.

П. 15 Ветеринарных правил, утверждённых Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589

Пп. «а» п. 15 Ветеринарных правил, утверждённых Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589.

Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ВСД, утверждён Приказом Минсельхоза России от 18.12.2015 № 648.

П. 16 Ветеринарных правил, утверждённых Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589.

П. 16 Ветеринарных правил, утверждённых Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589.

П. п. 6 и 7 Приложения 2 Ветеринарных правил, утверждённых Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589.

П. 13 Ветеринарных правил, утверждённых Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589.

Ч. 1 ст. 10.8 КоАП.

Ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ.

Дата публикации 13.09.2018

Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2017 г. N 49515

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 декабря 2017 г. N 614

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕТЕРИНАРНЫХ ПРАВИЛ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ, ДИАГНОСТИЧЕСКИХ,

ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, УСТАНОВЛЕНИЯ

И ОТМЕНЫ КАРАНТИНА И ИНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ

НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИЮ ОЧАГОВ

АФРИКАНСКОЙ ЧУМЫ ЛОШАДЕЙ

Утвердить прилагаемые Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы лошадей.

Министр

А.Н.ТКАЧЕВ

Утверждены

приказом Минсельхоза России

от 7 декабря 2017 г. N 614

ВЕТЕРИНАРНЫЕ ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ, ДИАГНОСТИЧЕСКИХ,

ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, УСТАНОВЛЕНИЯ

И ОТМЕНЫ КАРАНТИНА И ИНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ

НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИЮ ОЧАГОВ

АФРИКАНСКОЙ ЧУМЫ ЛОШАДЕЙ

I. Область применения

1. Настоящие Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы лошадей (далее — Правила) устанавливают обязательные для исполнения требования к осуществлению профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установлению и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы лошадей (далее — АЧЛ).

2. Правилами устанавливаются обязательные требования к организации и проведению мероприятий по ликвидации АЧЛ, предотвращению ее возникновения и распространения на территории Российской Федерации, определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина, в том числе в части определения очага болезни животных, осуществления эпизоотического зонирования, включая определение видов зон в целях дифференциации ограничений, установленных решением о введении режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, ограничений производства, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), и требования к особенностям применения таких ограничений, в том числе проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.

II. Общая характеристика АЧЛ

3. АЧЛ — вирусная болезнь лошадей и других непарнокопытных животных (далее — восприимчивые животные), сопровождающаяся лихорадкой, отеками подкожной клетчатки, кровоизлияниями во внутренних органах и характеризующаяся сверхострым, острым, подострым и хроническим течением. Проявляется АЧЛ в теплое влажное время года.

В естественных условиях наиболее восприимчивы к заболеванию лошади. Менее чувствительны ослы, мулы, лошаки и другие непарнокопытные животные.

Сверхострое течение болезни (лихорадочная форма) у лошадей характеризуется повышением температуры тела до 41 °С и выше. Повышенная температура удерживается 1 — 2 дня, а затем снижается до нормы. У лошадей наблюдается конъюнктивит, учащенное дыхание и пульс, мышечная дрожь. Гибель происходит в результате острой сердечной недостаточности на 5 — 7-й день болезни.

Острое течение болезни (легочная форма) у лошадей характеризуется резким повышением температуры тела и затрудненным дыханием. Наблюдается вытягивание шеи, появляется одышка, сухой болезненный кашель и желтоватые истечения из носа. Конъюнктива окрашивается в грязно-красный цвет с желтушным оттенком, появляются слезотечение и светобоязнь. За 24 — 48 часов до гибели лошадей обнаруживается быстропрогрессирующий отек легких, истечение пенистой жидкости из носа, цианоз видимых слизистых оболочек. Продолжительность болезни составляет 10 — 15 дней.

Подострое течение болезни (сердечная или отечная форма) у лошадей характеризуется сильным отеком головы, шеи и постоянным расстройством сердечной деятельности. В отдельных случаях наблюдается отек в области живота. На 10 — 12-й день отеки появляются в обеих височных впадинах. Отеки могут исчезать или увеличиваться и распространяться на голову, язык, в отдельных случаях — на шею и грудную клетку. Видимые слизистые оболочки набухают, пульс становится слабым, учащенным, иногда не прощупывающимся.

Смешанное течение болезни характеризуется одновременно проявлением симптомов лихорадочной, легочной и сердечной формы.

Заболеваемость лошадей достигает 95% в период эпизоотии, смертность — 85%.

У ослов, мулов, лошаков и других непарнокопытных животных течение болезни характеризуется повышением температуры тела до 41 °С, учащением пульса, снижением аппетита и одышкой. Болезнь заканчивается выздоровлением.

Переболевшие АЧЛ восприимчивые животные нечувствительны к серотипу того вируса, который вызвал заболевание, но восприимчивы к вирусам других серотипов.

4. Возбудителем АЧЛ является РНК-содержащий вирус, относящийся к роду Orbivirus, семейству Reoviridae (далее — возбудитель).

Возбудитель устойчив к воздействию факторов внешней среды, к гниению, сохраняется в замороженных органах и тканях. Возбудитель сохраняется в крови восприимчивых животных 6 дней при температуре окружающей среды 45 °С. Возбудитель инактивируется при температуре 70 °С в течение 5 минут, при температуре 50 °С в течение 10 минут.

Инкубационный период при АЧЛ составляет до 7 дней.

5. Источником возбудителя являются больные восприимчивые животные.

6. Передача возбудителя осуществляется кровососущими насекомыми.

III. Профилактические мероприятия

7. В целях предотвращения возникновения и распространения АЧЛ физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами) восприимчивых животных (далее — владельцы восприимчивых животных), обязаны:

не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

предоставлять по требованиям специалистов органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (далее — специалисты госветслужбы), восприимчивых животных для осмотра;

извещать в течение 24 часов специалистов госветслужбы обо всех случаях заболевания или изменения поведения восприимчивых животных, указывающего на возможное заболевание;

принимать меры по изоляции подозреваемых в заболевании восприимчивых животных, а также всех восприимчивых животных, находившихся в одном помещении с подозреваемыми в заболевании восприимчивыми животными, которые могли контактировать с ними, обеспечивать изоляцию трупов павших восприимчивых животных в помещении, в котором они находились;

выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении в личном подсобном хозяйстве, крестьянском (фермерском) хозяйстве, в хозяйстве индивидуального предпринимателя, в организациях и их обособленных подразделениях, в которых содержатся восприимчивые животные (далее — хозяйства), противоэпизоотических и других мероприятий, предусмотренных Правилами;

соблюдать условия, запреты, ограничения в связи со статусом региона, на территории которого расположено хозяйство, установленным решением федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора о регионализации по АЧЛ в соответствии с Ветеринарными правилами проведения регионализации территории Российской Федерации, утвержденными приказом Минсельхоза России от 14 декабря 2015 г. N 635 (зарегистрирован Минюстом России 23 марта 2016 г., регистрационный N 41508).

8. Для профилактики АЧЛ проводится вакцинация восприимчивых животных вакцинами против АЧЛ согласно инструкциям по применению.

IV. Мероприятия при подозрении на АЧЛ

9. Основаниями для подозрения на АЧЛ являются:

наличие у восприимчивых животных клинических признаков, перечисленных в пункте 3 Правил;

выявление АЧЛ в хозяйстве, из которого ввезены восприимчивые животные, в течение 30 дней после осуществления их ввоза;

выявление при вскрытии трупов павших восприимчивых животных патологоанатомических изменений, характерных для АЧЛ.

10. При наличии оснований для подозрения на АЧЛ владельцы восприимчивых животных обязаны:

сообщить в течение 24 часов любым доступным способом о подозрении на АЧЛ должностному лицу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (на территории которого содержатся восприимчивые животные), осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, или подведомственного ему учреждения;

содействовать специалистам госветслужбы в проведении отбора проб биологического и (или) патологического материала восприимчивых животных и направлении проб в лабораторию (испытательный центр) органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иную лабораторию (испытательный центр), аккредитованную в национальной системе аккредитации, для исследования на АЧЛ (далее — лаборатория);

предоставить специалисту госветслужбы сведения о численности имеющихся (имевшихся) в хозяйстве восприимчивых животных с указанием количества павших восприимчивых животных за последние 30 дней.

11. До получения результатов диагностических исследований на АЧЛ владельцы восприимчивых животных, обязаны:

прекратить убой и вывоз восприимчивых животных и продуктов их убоя из хозяйства;

прекратить все передвижения и перегруппировки восприимчивых животных;

запретить посещение хозяйств физическими лицами, кроме персонала, обслуживающего восприимчивых животных, и специалистов госветслужбы;

проводить обработку восприимчивых животных инсектицидами и репеллентами согласно инструкциям по применению.

12. При возникновении подозрения на АЧЛ на объектах, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации (далее — федеральные органы исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности), должностные лица ветеринарных (ветеринарно-санитарных) служб указанных органов должны:

сообщить в течение 24 часов любым доступным способом о подозрении на АЧЛ должностному лицу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен объект, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, или подведомственного ему учреждения;

провести отбор проб биологического и (или) патологического материала восприимчивых животных и направление проб в лабораторию.

В случае невозможности осуществления отбора проб должностными лицами ветеринарных (ветеринарно-санитарных) служб органов, указанных в настоящем пункте, должностные лица указанных органов должны оказывать содействие иным специалистам госветслужбы в проведении отбора проб биологического и (или) патологического материала и направлении проб в лабораторию.

13. Должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии или подведомственного ему учреждения, в течение 24 часов после получения информации, указанной в пунктах 10 и 12 Правил, должно сообщить о подозрении на АЧЛ и принятых мерах руководителю указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в случае угрозы распространения возбудителя на территории иных субъектов Российской Федерации должен сообщить руководителям органов исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области ветеринарии, о подозрении на АЧЛ.

14. Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, при получении им информации о возникновении подозрения на АЧЛ, в течение 24 часов должен обеспечить направление в хозяйство, в котором владельцы восприимчивых животных осуществляют их содержание (далее — предполагаемый эпизоотический очаг), специалистов госветслужбы для:

осмотра восприимчивых животных;

определения вероятных источников, путей и предположительного времени заноса возбудителя;

определения границ предполагаемого эпизоотического очага и возможных путей распространения АЧЛ, в том числе с реализованными (вывезенными) восприимчивыми животными и (или) полученной от них продукцией в течение 30 дней до получения информации о подозрении на АЧЛ;

отбора проб биологического и (или) патологического материала от подозреваемых в заболевании и трупов павших восприимчивых животных и направления проб в лабораторию.

15. Должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии или подведомственного ему учреждения, в течение 24 часов после получения информации, указанной в пунктах 10 и 12 Правил, должно:

проинформировать о подозрении на АЧЛ руководителя органа местного самоуправления муниципального образования, население муниципального образования, на территории которого располагается предполагаемый эпизоотический очаг, и владельцев восприимчивых животных о требованиях Правил;

определить количество восприимчивых животных в хозяйствах, расположенных на территории указанного муниципального образования, а также места и порядок уничтожения трупов павших восприимчивых животных на территории указанного муниципального образования.

V. Диагностические мероприятия

16. При возникновении подозрения на АЧЛ специалистами госветслужбы должен проводиться отбор проб биологического и (или) патологического материала в следующем порядке:

в случае если подозрение на АЧЛ возникло в изолированно содержащейся группе восприимчивых животных от 1 до 10 голов, пробы должны отбираться от каждого восприимчивого животного группы с повышенной температурой тела;

в случае если подозрение на АЧЛ возникло в группе восприимчивых животных, насчитывающей более 10 голов, пробы должны отбираться от восприимчивых животных с повышенной температурой тела, но не более 10 голов группы.

От живых восприимчивых животных отбирается кровь в объеме 5 — 6 мл.

От трупов восприимчивых животных (не более 3-х трупов) отбираются кусочки селезенки размерами 2×3 см.

Упаковка биологического и (или) патологического материала и его транспортирование должны обеспечивать сохранность материала и его пригодность для исследований в течение срока транспортировки от момента отбора до места исследования. Пробы биологического и (или) патологического материала охлаждаются, а на период транспортирования помещаются в термос со льдом или охладителем.

Утечка (рассеивание) биологического и (или) патологического материала во внешнюю среду не допускается.

Контейнеры, пакеты, емкости с биологическим и (или) патологическим материалом должны быть упакованы и опечатаны.

В сопроводительном письме должны быть указаны дата, время отбора проб, адрес места отбора проб, перечень проб, основания для подозрения на АЧЛ, адрес и контактные телефоны специалиста госветслужбы, осуществившего отбор проб.

Пробы биологического и (или) патологического материала должны быть доставлены в лабораторию специалистом госветслужбы.

17. Диагноз считается установленным, если получен один из следующих результатов:

выявлены антитела к возбудителю, не связанные с вакцинацией;

выявлен возбудитель или его генетический материал;

получена положительная биопроба.

18. Руководитель лаборатории в течение 12 часов после получения результатов лабораторных исследований в письменной форме должен проинформировать руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, специалиста госветслужбы, направившего биологический и (или) патологический материал на исследования, о полученных результатах.

В случае установления диагноза руководитель лаборатории в течение 12 часов после получения результатов лабораторных исследований в письменной форме должен проинформировать федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии а также ветеринарную (ветеринарно-санитарную) службу федерального органа исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности при поступлении проб биологического и (или) патологического материала с объекта, подведомственного указанным органам.

19. Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, в течение 24 часов после установления диагноза должен направить в письменной форме информацию о возникновении АЧЛ на территории соответствующего субъекта Российской Федерации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в области ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора, федеральные органы исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности.

20. При установлении диагноза на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, должностные лица ветеринарных (ветеринарно-санитарных) служб указанных органов должны взаимодействовать с должностными лицами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен соответствующий объект, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, или подведомственного ему учреждения и чрезвычайной противоэпизоотической комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления на подведомственных объектах мероприятий, предусмотренных пунктами 23, 32, 33, 34 Правил.

21. В случае если в результате проведенных лабораторных исследований диагноз не был установлен, руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия в области ветеринарии, в течение 24 часов должен проинформировать об этом руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности.

22. Должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, или подведомственного ему учреждения должно проинформировать о неустановлении диагноза владельцев восприимчивых животных, органы местного самоуправления муниципального образования, на территории которого располагался предполагаемый эпизоотический очаг в течение 24 часов с момента получения информации.

VI. Установление карантина, ограничительные и иные

мероприятия, направленные на ликвидацию очагов АЧЛ,

а также на предотвращение ее распространения

23. Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, при получении от руководителя лаборатории информации об установлении диагноза в течение 24 часов с момента установления диагноза должен:

направить на рассмотрение высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации представление об установлении ограничительных мероприятий (карантина);

направить копию представления в федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора;

направить копию представления должностным лицам федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, или подведомственных им учреждений, в случае установления диагноза у восприимчивых животных, содержащихся на объектах, подведомственных, указанным органам;

инициировать проведение заседания чрезвычайной противоэпизоотической комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации;

разработать проект акта об установлении ограничительных мероприятий (карантина) с соответствующим перечнем ограничений и направить его на рассмотрение высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации;

разработать и утвердить план мероприятий по ликвидации очагов АЧЛ и предотвращения распространения возбудителя и направить его на рассмотрение высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.

24. Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основании представления руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, в течение 24 часов с момента его получения должен принять решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации.

Решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) может быть принято руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии.

Реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации очагов АЧЛ на объектах федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности осуществляется указанными органами во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области ветеринарии.

25. В решении об установлении ограничительных мероприятий (карантина) должны быть определены хозяйство, в котором содержатся больные АЧЛ восприимчивые животные (далее — эпизоотический очаг), населенный пункт, на территории которого установлен эпизоотический очаг (далее — неблагополучный пункт) и указан перечень вводимых ограничительных мероприятий, а также срок, на который устанавливаются ограничительные мероприятия.

26. Должностное лицо учреждения, подведомственного органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, должно проинформировать население и орган местного самоуправления муниципального образования о возникновении эпизоотического очага.

27. Решением об установлении ограничительных мероприятий (карантина) вводятся ограничительные мероприятия в эпизоотическом очаге и неблагополучном пункте.

28. В эпизоотическом очаге:

запрещается:

ввоз (ввод) на территорию очага и вывоз (вывод) за его пределы восприимчивых животных (за исключением вывоза восприимчивых животных на убой на предприятия по убою животных или оборудованные для этих целей убойные пункты);

перемещение и перегруппировка восприимчивых животных;

проведение сельскохозяйственных ярмарок, выставок (аукционов) и других мероприятий, связанных с передвижением, перемещением и скоплением восприимчивых животных;

осуществляется:

изоляция больных и подозреваемых в заболевании восприимчивых животных, защита их от кровососущих насекомых;

осмотр, термометрия всего поголовья восприимчивых животных;

направление на убой больных восприимчивых животных на предприятия по убою или оборудованные для этих целей убойные пункты;

вакцинация клинически здоровых восприимчивых животных против АЧЛ соответствующей вакциной согласно инструкции по применению;

дезинсекция и дезакаризация в теплое время года (при температуре окружающей среды выше 4 °С) помещений, в которых содержатся восприимчивые животные, прилегающей территории, площадь которой определяется специалистом госветслужбы;

дезинсекция транспортных средств, используемых для перевозки восприимчивых животных, при их выезде с территории;

проведение в теплое время года (при температуре окружающей среды выше 4 °С) обработки восприимчивых животных репеллентами согласно инструкциям по применению.

29. Убой больных восприимчивых животных с клиническими признаками АЧЛ должен осуществляться бескровным методом. Продукты убоя, полученные от больных восприимчивых животных с клиническими признаками АЧЛ (кроме шкур, конского волоса), а также продукты убоя, полученные от больных восприимчивых животных без проявления клинических признаков АЧЛ (кроме мяса, шкур, конского волоса) должны быть направлены на утилизацию в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Минсельхозпродом России от 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469 (зарегистрирован Минюстом России 5 января 1996 г., регистрационный N 1005), с изменениями, внесенными приказом Минсельхоза России от 16 августа 2007 г. N 400 (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 2007 г., регистрационный N 10132).

Мясо, полученное от убоя больных восприимчивых животных без проявления клинических признаков АЧЛ, должно быть обеззаражено проваркой при температуре не меньше 70 °С в толще продукта в течение не менее 30 минут.

Шкуры должны быть подвергнуты дезинфекции. Конский волос используется без ограничений.

30. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области ветеринарии, организует на территории, прилегающей к эпизоотическому очагу, выставление на въезде в эпизоотический очаг необходимого количества круглосуточных контрольно-пропускных постов с круглосуточным дежурством.

31. В неблагополучном пункте:

запрещается:

ввоз (ввод) на территорию и вывоз (вывод) за ее пределы восприимчивых животных (за исключением вывоза восприимчивых животных на убой на предприятия по убою животных или оборудованные для этих целей убойные пункты);

проведение сельскохозяйственных ярмарок, выставок (аукционов) и других мероприятий, связанных с передвижением, перемещением и скоплением восприимчивых животных;

осуществляется:

вакцинация восприимчивых животных против АЧЛ соответствующей вакциной согласно инструкции по применению;

проведение в теплое время года (при температуре окружающей среды выше 4 °С) обработки восприимчивых животных репеллентами согласно инструкциям по применению.

VII. Отмена карантина и последующие ограничения

32. Отмена карантина осуществляется через 1 год после убоя больных восприимчивых животных и проведения других мероприятий, предусмотренных Правилами.

33. Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, при получении от должностного лица учреждения, подведомственного органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии, заключения о выполнении мероприятий, предусмотренных Правилами, в течение 24 часов должен направить представление руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации, где был зарегистрирован эпизоотический очаг.

Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 24 часов принимает решение об отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации, где был зарегистрирован эпизоотический очаг.

Решение об отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации, где был зарегистрирован эпизоотический очаг, принимает руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, в случае принятия им решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина).

34. После отмены ограничительных мероприятий (карантина) на территории эпизоотического очага и неблагополучного пункта в течение 1 года запрещается:

вывоз восприимчивых животных (за исключением вывоза восприимчивых животных на убой на предприятия по убою животных или оборудованные для этих целей убойные пункты);

проведение сельскохозяйственных ярмарок, выставок (аукционов) и других мероприятий, связанных с передвижением, перемещением и скоплением восприимчивых животных.

На территории эпизоотического очага и неблагополучного пункта в течение 3 лет после отмены ограничительных мероприятий (карантина) осуществляется вакцинация восприимчивых животных против АЧЛ соответствующей вакциной согласно инструкции по применению.

Переход к обязательной электронной ветеринарной сертификации — 1 января 2018 года

Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 27.12.2017 принят Приказ № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях». Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.12.2016 № 45094 и вступил в силу с 09.01.2017.

Приказом от 27.12.2017 № 589 утвержден Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме. Оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии. Федеральная государственная информационная система в области ветеринарии создана в целях:

обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров;

оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов;

оформления разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации и транзит через территорию Российской Федерации подконтрольных товаров;

регистрации данных и результатов ветеринарно-санитарной экспертизы, лабораторных исследований и отбора проб для них;

обеспечения иных направлений деятельности Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

Федеральным законом Российской Федерации от 13.07.2015 № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена норма о переходе на обязательную ветеринарную сертификацию в электронной форме с 1 января 2018 года. До 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары производится на бумажном носителе или в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.

Оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме осуществляется с использованием государственной информационной системы «Меркурий».

http://guv.mosreg.ru/ Приказ Минсельхоза РФ № 589.pdf

Постановление Правительства РФ
от 14 августа 1992 г. № 589
«Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»

(с изменениями от 13 июля 2004 г., 11 февраля, 4 августа 2005 г.)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации.

2. Считать утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР от 18 июня 1966 г. № 538 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах милиции Министерства охраны общественного порядка РСФСР».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Б. Ельцин

Москва

14 августа 1992 г.

№ 589

Положение
о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 589)

1. Вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации (в дальнейшем именуется — вневедомственная охрана) создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа.

В своей деятельности вневедомственная охрана руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РСФСР «О милиции», другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований, настоящим Положением, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Основными задачами вневедомственной охраны являются:

охрана имущества собственников на основе договоров;

участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению охраны материальных ценностей;

проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля за качеством, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.

3. Вневедомственная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами:

обеспечивает охрану имущества, а также оказывает другие услуги, предусмотренные договорами с собственниками;

в пределах своей компетенции подготавливает проекты нормативных актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств;

участвует в подготовке и выполнении государственных, региональных и иных программ и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

осуществляет инспектирование ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций;

организует и проводит научные исследования, опытно-конструкторские и иные работы в области создания и применения средств охранной сигнализации, выполняет функции генерального заказчика указанных средств для собственных нужд;

осуществляет на охраняемых объектах технический надзор за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт. Проводит эти работы на договорной основе на неохраняемых объектах;

организует и проводит испытания средств охранной сигнализации, в том числе и зарубежной, а также обеспечивает в установленном порядке выдачу сертификатов на ее использование на территории Российской Федерации;

участвует в разработке и согласовании стандартов на средства охранной сигнализации.

4. В состав вневедомственной охраны входят милицейские подразделения, а также инженерно-технический и обслуживающий персонал.

5. Руководство деятельностью вневедомственной охраны осуществляется:

Департаментом государственной защиты имущества Министерства внутренних дел Российской Федерации;

Центром оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны;

управлениями (отделами) вневедомственной охраны министерства внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлениях (главных управлениях) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных образований;

отделами (отделениями) вневедомственной охраны при органах внутренних дел районов, городов, районов в городах, городских и поселковых отделениях милиции.

6. Структура и штаты подразделений вневедомственной охраны утверждаются в следующем порядке:

Центра оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны — Министром внутренних дел Российской Федерации;

управлений (отделов) вневедомственной охраны при министерствах внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлениях (главных управлениях) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных образований — руководителями соответствующих министерств, управлений (главных управлений) внутренних дел;

отделов (отделений) вневедомственной охраны городского, районного и поселкового уровня — руководителями вышестоящих органов вневедомственной охраны, в прямом подчинении которых они находятся. Численность этих подразделений устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны.

7. Центр оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны, управления, отделы, отделения вневедомственной охраны являются юридическими лицами, имеют гербовую печать и штампы со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках.

8. Работникам вневедомственной охраны для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право:

требовать от рабочих и служащих охраняемых объектов и других лиц соблюдения установленного пропускного режима;

задерживать лиц, пытающихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности с охраняемого объекта;

доставлять в служебные помещения охраны или в милицию лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемое имущество;

производить в установленном законодательством порядке на основании условий договоров досмотр вещей, а в исключительных случаях — личный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, а также досмотр транспортных средств и проверку соответствия провозимых грузов сопроводительным документам при въезде (выезде) с территории охраняемого объекта;

использовать для обнаружения и изъятия незаконно выносимого (вывозимого) имущества, а также для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью граждан и окружающей среде;

применять в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, огнестрельное оружие;

требовать от должностных лиц выполнения обязательств по договору, направленных на обеспечение сохранности материальных ценностей и создание безопасных условий труда для работников охраны.

Сотрудники милиции подразделений вневедомственной охраны для выполнения возложенных на них обязанностей, кроме того пользуются правами, предоставленными милиции Законом РСФСР «О милиции».

На работников вневедомственной охраны, несущих службу непосредственно на объектах и производствах с вредными условиями труда, распространяются гарантии социальной и правовой защиты, установленные для рабочих и служащих, занятых на этих объектах и производствах.

9. Комплектование должностей сотрудников милиции в структуре подразделений вневедомственной охраны, а также должностей рабочих и служащих вневедомственной охраны осуществляется в соответствии с установленным законодательством порядком и нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

10. Абзац 1 утратил силу согласно Постановлению Правительства РФ от 4 августа 2005 № 489.

Оплата охраны объектов и других производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.

11. Утратил силу согласно Постановлению Правительства РФ от 4 августа 2005 № 489.

12. Вневедомственная охрана в установленном порядке и в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы финансово-хозяйственной, договорной и внешнеэкономической деятельности.

13. Обеспечение подразделений вневедомственной охраны автотранспортом, горюче-смазочными материалами, средствами связи, оргтехники, кабельной и проводной продукцией, вещевым и иным имуществом производится по установленным нормам Министерством внутренних дел Российской Федерации, а также путем децентрализованной и сторожевой охраны обеспечиваются вещевым имуществом бесплатно.

14. Для организации охраны с помощью пультов централизованного наблюдения вневедомственная охрана использует каналы связи, предоставляемые в установленном порядке Министерством связи Российской Федерации. Помещения в зданиях автоматических телефонных станций для размещения аппаратуры охранной сигнализации арендуются вневедомственной охраной у предприятий связи на основе договоров.

15. Выделение помещений для размещения подразделений вневедомственной охраны, а также организации пунктов централизованной охраны производится соответствующими органами исполнительной власти. На охраняемых объектах служебные и подсобные помещения с оборудованием и инвентарем, коммунальные услуги (водоснабжение, освещение, оборудование связью, отопление, уборка и ремонт помещений) предоставляются вневедомственной охране бесплатно.

16. Предоставление работникам вневедомственной охраны жилой площади в общежитиях, обслуживание в медицинских учреждениях, обеспечение санаториями, детскими дошкольными учреждениями охраняемых объектов осуществляется на договорной основе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *