Модернизация в здравоохранении

Основные направления реформы — модернизация инфраструктуры здравоохранения (включая ИТ-обеспечение), переход на одноканальное финансирование через систему ОМС, разработка новых стандартов медицинской помощи, создание для пациентов возможностей свободно выбирать лечебное учреждение и страховую компанию.

Эти изменения должны коренным образом изменить работу страховых компаний и медицинских учреждений, создать новые возможности для бизнеса и в конечном итоге улучшить качество и доступность медицинской помощи для всех граждан России. Кроме того, они в значительной степени повлияют на методы конкурентной борьбы и разработку стратегий завоевания рынка со стороны ключевых игроков: фармацевтических компаний, медицинских учреждений и производителей медицинских изделий.

Именно поэтому мы решили посвятить этот выпуск «Вестника McKinsey» вопросам реформы здравоохранения и ее значению для всех заинтересованных сторон.

В первой статье — «Эволюция системы здравоохранения в России» — обсуждаются все аспекты реформы здравоохранения и дается количественная оценка влияния реформы на разные сегменты системы (рост расходов на здравоохранение, объем рынка лекарств и т.д.). Особое внимание уделяется мероприятиям в рамках реформы, которые должны быть развернуты уже в 2012—2015 гг. и, как ожидается, в значительной степени повысят уровень государственных расходов на здравоохранение и, возможно, эффективность всей системы в целом.

Реформа системы здравоохранения — сложный процесс, через который с разной степенью успешности проходят многие государства. Как определить самые важные преобразования? На каком уровне должны приниматься решения в системе здравоохранения? Как оптимизировать схемы лечения? На эти вопросы дает ответ статья «Система здравоохранения: стратегии развития».

Согласно новому закону об ОМС, граждане могут свободно выбирать страховую компанию и лечебное учреждение. То, как финансирующие организации могут способствовать улучшению здоровья населения и сокращению затрат, описывается в статье «Рациональный подход к потреблению медицинских услуг».

Важнейший лейтмотив реформы — модернизация российской системы здравоохранения. Внедрение новых технологий, новых лечебных стандартов, новых методов управления ставится во главу угла — без этого сложно добиться качественного улучшения здравоохранения даже при увеличении затрат. Три статьи этого выпуска посвящены различным аспектам инноваций в здравоохранении. Статья «Здравоохранение за пределами медицины» описывает возможности использования инноваций из других сфер для повышения качества медицинского обслуживания. В работе «Формула успеха» обсуждается инновационный интегрированный механизм лечения и финансирования, который начинают успешно внедрять в развитых странах. Наконец, работа «Значимость эффективного управления больницами» исследует факторы, которые в наибольшей степени влияют на улучшение клинических и финансовых показателей работы больниц.

Один из важнейших принципов реформы — усиление конкуренции между лечебными учреждениями и между страховыми организациями. Статья»Конкуренция во благо» показывает, в каких сегментах это влияние наиболее значимо и каков оптимальный уровень конкуренции для разных видов медицинских услуг.

Какой будет роль врачей в управлении деятельностью лечебных учреждений после становления новой системы? Многие исследования показывают, что в медицинских учреждениях, где врачи активно участвуют в управлении, показатели эффективности выше, чем в остальных больницах. Подробно об этом — в статье»Врач-руководитель».

В ближайшие несколько лет реформа здравоохранения должна существенным образом изменить принципы оказания медицинской помощи в России и улучшить клинические результаты лечения. Мы надеемся еще продолжить разговор о том, какие возможности открываются для всех участников системы благодаря реформе.

Шон О’Коннелл (Sean O’Connell) — младший партнер McKinsey, Москва

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *