Фото: Москва 24/Михаил Сипко
Во всех 130 центрах госуслуг, во флагманских центрах, а также во Дворце «Мои документы» можно оплатить госпошлины и госуслуги с помощью банковской карты или смартфона прямо в окнах приема заявителей, сообщает портал мэра и правительства Москвы.
Раньше это можно было сделать лишь в некоторых филиалах. Теперь же во всех центрах появились терминалы безналичной оплаты.
Как рассказала замдиректора по связям с общественностью и внутрикорпоративным коммуникациям центров «Мои документы» Анастасия Загородникова, главная цель их работы – сделать процесс получения госуслуг и необходимых документов удобным, простым и приятным.
«Банковская карта уже стала привычным средством оплаты товаров и услуг для большинства людей, поэтому мы решили установить терминалы для безналичной оплаты в окнах приема. Первые из них появились во флагманском офисе Центрального округа в январе 2018 года. Услуга оказалась очень популярной среди посетителей, и теперь она стала доступна во всех центрах госуслуг», – пояснила Загородникова.
По ее словам, в среднем в каждом из них в 15 окнах есть терминалы для безналичной оплаты. Они принимают как банковские карты, так и смартфоны с функцией бесконтактных платежей. При этом горожане по-прежнему могут оплачивать свои услуги через терминал, банкомат или банк.
Оплатить безналичным способом можно услуги столичных управлений Росреестра, Федеральной налоговой службы, ЗАГС, МосгорБТИ, Росимущества и МВД России.
Всего в столице открыто около 130 центров «Мои документы», в которые можно обратиться за более чем 270 услугами, 98 процентов из которых предоставляются без привязки к месту регистрации в Москве. Исключение составляют только услуги МВД России. Это регистрация по месту пребывания, регистрация по месту жительства и постановка на миграционный учет.
В центрах «Мои документы» появилась возможность оплатить пошлины и госуслуги
Правительство РФ установило возможность принимать в МФЦ наличные денежные средства от заявителей непосредственно сотрудниками центра. Кроме того, также можно оплачивать госуслуги платежными картами через электронный терминал МФЦ. Об этом говорится в документе, опубликованном на сайте Кабмина.
«Теперь также можно будет оплачивать госуслуги платежными картами через электронный терминал МФЦ. Это позволит решить проблемы с оплатой услуг, возникающие там, где кредитные организации находятся далеко от МФЦ. Кроме того, гражданам больше не придется оплачивать комиссионные расходы за банковские операции», — говорится в документе.
Ранее оплатить налоги, пошлины и другие платежи в МФЦ возможно было только через терминальные устройства банковских организаций. За эти операции банки берут комиссию. Кроме того, в некоторых местностях, особенно в малонаселенных, экономически нецелесообразно открывать отделения или размещать банкоматы кредитных организаций.
Подписанным постановлением устанавливается возможность по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации принимать в МФЦ наличные денежные средства от заявителей сотрудниками центра.
Внесенные в правила организации деятельности МФЦ изменения позволят решить проблемы с оплатой услуг, возникающие прежде всего там, где кредитные организации находятся далеко от МФЦ. Кроме того, заявителям больше не придется нести комиссионные расходы за банковские операции.