Содержание
Вступил в силу Закон Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О налоговой системе”», принятый Народным Советом ДНР 5 октября 2018 года.
Законом установлен переходный период до 31 декабря 2019 года, в течение которого к субъектам хозяйствования, временно размещающим (хранящим) отдельные виды отходов, в том числе и опасные, не будут применяться нормы следующих пунктов Закона «О налоговой системе»:
• пункта 143.7 статьи 143 – предприятия в случае отсутствия договора на удаление и утилизацию отходов, в котором определяются сроки их передачи, а также документального подтверждения факта передачи таких отходов обязаны платить экологический налог;
• пункта 143.7 статьи 143 – ставка экологического налога за размещение отходов в несанкционированных местах увеличивается пятикратно (пятикратный коэффициент).
Это, в первую очередь, касается обращения с ртутными и люминесцентными лампами, утратившими потребительские свойства, испорченными или отработанными аккумуляторными свинцовыми и щелочными батареями, электролитом, нефтешлами горюче-смазочными материалами, землей, грунтом, песком и опилками, загрязненными нефтепродуктами, а также промасленной ветошью, покрышкамии пневматических шин и резиносодержащими отходами.
Принятые изменения, инициированные Госкомэкополитики при Главе ДНР и поддержанные профильным комитетом Народного Совета ДНР, до создания на территории Республики предприятий, осуществляющих обработку, переработку, утилизацию, использование, удаление и размещение отходов и имеющих необходимую разрешительную документацию на указанные операции позволят снизить финансовую нагрузку на субъекты хозяйствования и создать все необходимые условия для соблюдения ими требований природоохранного законодательства.
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ — В Министерстве внутренних дел РК рассказали о механизмах регистрации авто, ввезенных из Армении, передает корреспондент МИА «Казинформ».
Как проинформировал заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК Серик Тусупов, регистрация автомобилей из Армении проводится в Центрах обслуживания населения. Для удобства граждан организована работа ЦОНов в воскресные дни до 13:00.
«В архивах ЦОНов осуществляется хранение техпаспортов и госномеров, выданных в Армении, до их востребования собственниками автомобиля. Их возврат будет осуществляться по запросу собственников, в случае снятия автомобиля с регистрационного учета в Казахстане. При этом сроки эксплуатации зарегистрированных автомобилей не ограничиваются. Собственник автомобиля вправе сам принять решение о сроках его эксплуатации», — сказал Серик Тусупов в ходе онлайн-брифинга в СЦК.
По его словам, если гражданин захочет снять с учета свой автомобиль, он должен: уплатить налог на транспорт за текущий период; сдать «казахстанские» госномера и техпаспорт; получить обратно в спецЦОНе «армянские» номера и техпаспорт.
«Для детальных консультаций организована работа call-центров в Департаментах полиции, кроме того, в каждом спецЦОНе находятся сотрудники полиции, которые также осуществляют консультирование населения», — добавил С. Тусупов.
Зампредседателя комитета административной полиции МВД
ответил, что обязательства по уплате утилизационного сбора в рамках регистрации не возникнет и в 2021 году.
«Все предусмотренные законодательством сборы, а это госпошлина, утильсбор и таможенные платежи предусмотрены при регистрации транспортных средств, ввезенных из-за рубежа и не состоящих на учете в других государствах. Январское постановление Правительства принималось для тех владельцев автомобилей, которые хотят снять с учета автомобиль в Армении и зарегистрировать его в Казахстане в обычном порядке. Поэтому, таким автовладельцам и была дано время достаточное для выполнения названных процедур», — отметил Серик Тусупов.
Напомним, в МВД ранее сообщили, что с 1 июня в Казахстане зарегистрировано свыше 2 тысяч автомобилей, ввезенных из Армении. Наиболее активно регистрация идет в западных регионах страны.
Уже в 2020 году на плечи поставщиков и производителей может лечь новый налог — экологический. Минфин предлагает ввести его вместо действующих неналоговых платежей, связанных с возмещением вреда окружающей среде. Расскажем подробнее об этой инициативе и об изменениях в уплате экологического сбора в 2019 году.
Экологический налог повысит расходы ритейлеров?
Согласно редакции разработанного Минфином законопроекта, новый экологический налог заменит действующие платежи за сбросы, выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов и коснется всех организаций, ИП и физлиц, которые своей деятельностью негативно воздействуют на окружающую среду.
Существующие в настоящий момент экологический и утилизационный сборы предлагается заменить «Единым утилизационным сбором». Сейчас законопроект проходит публичные обсуждения и антикоррупционную экспертизу.
Разъясняя инициативу, Минфин отметил, что введение дополнительных экологических платежей не планируется. Главная цель — сделать процесс их уплаты более систематизированным, прозрачным и удобным. По заверению регулятора, ставки не изменятся, устанавливать их по-прежнему будет Росприроднадзор.
Главное изменение связано с тем, что собирать налог теперь будет Федеральная налоговая служба, которая умеет делать это эффективно. Опять же, ответственность за неуплату налогов существенно строже.
Безусловно, ведомство планирует увеличить поступления в бюджет, ведь в последние несколько лет сборы от платы за негативное воздействие на окружающую среду постоянно снижаются.
Помимо того, что бизнес негативно встречает инициативу введения новых налогов, эксперты опасаются сложностей с отчетностью из-за смешения в законопроекте платежей с разными целями и механизмами отчисления. Также в законопроект не перенесены положения о возможности самостоятельной утилизации, которая в настоящее время освобождает от уплаты экологического сбора.
Что изменилось в уплате экосбора в 2019 году?
Производитель и импортер несут ответственность за утилизацию выпущенной или ввезенной в РФ продукции в конце ее жизненного цикла. Это называется Расширенной ответственностью производителя (РОП). Обязанность производителя или импортера товаров по их утилизации считается исполненной либо со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации, либо со дня уплаты экологического сбора. Декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ и подлежащих утилизации товаров должны были быть поданы до 1 апреля 2019 года.
В 2018 году ряд положений РОП изменились:
- Одно из ключевых новшеств — учет количества товаров и упаковки, подлежащих утилизации, необходимо вести на основании их проданного количества.
- В перечень субъектов РОП включили тех, кто ввозит товары и упаковку из государств — членов ЕАЭС.
- Теперь подтверждать выполнение нормативов утилизации нужно, включая в отчетность сведения о договорах на утилизацию отходов и (или) об акте утилизации с подрядчиками.
- Еще одно важное нововведение 2018 года заключается в том, что исполнять РОП по многооборотной упаковке должен ее производитель или импортер.
- Появились новые формы отчетности.
При подготовке отчетности необходимо учесть расширение Перечня № 2970-р и новые нормативы утилизации, установленные на 2018–2020 годы. Новый перечень включает 2 самостоятельных раздела — товары и упаковки товаров — и содержит 54 группы.
Минприроды внесло на рассмотрение законопроект о введении штрафов для предприятий, которые не платят экологический сбор. В соответствии с предлагаемыми поправками к статье 8.5 КоАП РФ, штрафы за нарушения при оплате экосбора увеличиваются до 100–250 тыс. рублей. При этом у надзорных органов появляется возможность остановить деятельность предприятия компании-нарушителя на срок до 90 дней. Законопроект находится на рассмотрении.
Как рассчитывается экосбор для деревянных паллет?
Деревянная тара подлежит утилизации, либо компании нужно уплатить экологический сбор. Рассмотрим пример расчета экосбора для 10 тысяч деревянных паллет в год. Сумма сбора рассчитывается так.
Сумма экологического сбора |
= |
Ставка экологического сбора для паллет 3 066 руб. |
× |
Масса или количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории России, либо масса упаковки, использованной для производства такого товара (объем) |
× |
Норматив утилизации, выраженный в относительных единицах, для паллет в 2019 году 15% |
Сумма экологического сбора с 1 тонны паллет за 2019 г. = 3 066 руб х 1т х 0,15 = 460 руб. Вес одной деревянной паллеты — 25 кг.
Значит сумма сбора за 1 паллету составит 0,613 х 25 = 12 руб.
За 2019 год за 10 тысяч паллет экосбор будет равен 120 000 руб.
В 2020 году норматив утилизации вырастет до 20% .И сумма экосбора с 1 тонны составит уже 613,2 руб. и 15,33 руб. за 1 паллету.
Общая сумма экосбора за 2020 год вырастет до 153 300 руб.
Очевидно, что производители паллет будут закладывать повышающийся экосбор в стоимость своей продукции, что, в конечном счете, повлияет на цены товаров на полке и на продажи.
Сэкономить расходы на оборотную тару и, что важно, остановить рост издержек можно, если не покупать паллеты, а арендовать их. В России на сегодняшний момент немного поставщиков такой услуги. Тем более немного таких поставщиков, которые помимо предоставления паллет в аренду способны обеспечить полный комплекс услуг по обслуживанию и возврату оборотной тары из сетей. Такой полный комплекс услуг называется пулингом многооборотной тары.
Как работает пулинг?
Пулинг паллет — это система оборота тары, при которой компания берет паллеты в пользование, а не покупает их. Этот сервис позволяет снизить затраты на сортировку, ремонт и хранение паллет, погрузочно-разгрузочные работы. Услугу пулинга в России предоставляет компания CHEP (ЧЕП).
По данным CHEP, разница между затратами при пользовании собственными и оборотными паллетами составляет от 17 % до 30 %. Для экспортеров также будет важно, что арендованная тара не принимается на баланс компании и не увеличивает объем налоговой базы.
Система оборота тары работает так. CHEP (ЧЕП) доставляет нужное количество паллет на производственный объект, где на паллеты упаковывают товар. Затем груженые паллеты отправляются в сети или в дистрибьюторские центры. Освободившиеся паллеты CHEP (ЧЕП) забирает самостоятельно, а затем доставляет их в свой центр обслуживания для проверки, очистки, ремонта и при необходимости утилизации. Сегодня компания CHEP (ЧЕП) работает в 60 странах мира и сохраняет право собственности на паллеты также при пересечении границ.
В свете нового налога пулинг очень выгоден для компаний. Он позволяет остановить рост издержек за счет фиксированной годовой арендной ставки, которая в меньшей степени подвержена колебаниям из-за изменений налогового законодательства.
Резюмируя разговор об экологии, стоит добавить, что система оборота тары — это возможность не только сократить расходы участникам рынка, но и лесные богатства. Благодаря многократному использованию оборотной тары CHEP (ЧЕП) в 2018 году клиентам компании удалось сохранить 1,7 млн деревьев.
Retail.ru
Почитайте другие статьи о пулинге паллет:
Пулинг паллет: 11 вопросов и ответов
Как сократить расходы магазина, используя многооборотную тару
Дюссельдорфская полупаллета: немецкое решение для российского рынка
Как меняется законодательство об экосборе и утилизации? https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png243 67 https://www.retail.ruКак меняется законодательство об экосборе и утилизации? https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png
С 1 января 2020 года Налоговый кодекс пополнился новым налогом — экологическим.
Новый законопроект практически дублирует существующую ст. 16 ФЗ закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в части платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС): остаются неизменными налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, ставки и коэффициенты, налоговый период.
Плательщиком данного налога будут юридические лица и ИП. Организациям в Росприроднадзоре необходимо получить свидетельство к какой категории относится их объект. Выделяют четыре категории воздействия на окружающую среду: 1 — значительное, 2 — умеренное, 3 — незначительное, 4 — минимальное. Если отсутствуют источники выбросов, то объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
Ответственность за не постановку объекта НВОС предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ (от 30 до 100 тысяч рублей). С 2020 года ответственность будет наступать уже по п.2 ст.116 НК РФ: ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям. Санкция — штраф в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.
По данным полученным через портал Росприроднадзора, в настоящее время в федеральном реестре объектов НВОС зарегистрировано 91 223 объектов, в региональном — 158 805, итого 250 028 объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. 134 807 объектов были поданы, но отклонены Росприроднадзором, как не соответствующие критериям НВОС.
По мнению Минфина России введение экологического налога не повлечет увеличения налоговой нагрузки. Такая позиция была агрументирована следующим:
- экологический налог заменит собой экологический сбор, который в настоящее время уплачивается за негативное воздействие на окружающую среду. Это обусловлено тем, что при разработке новых подходов к регулированию неналоговых платежей было принято решение включить в Налоговый кодекс РФ платежи, близкие по своей природе к налогам и сборам;
- при замене экологического сбора на экологический налог его ставка не изменится;
- улучшение администрирования экологического сбора будет способствовать более качественному экологическому развитию, а также будет стимулировать бизнес к более бережному отношению к окружающей среде.