Налог на имущество кто платит

Кто будет платить налог на недвижимость

Налогоплательщиками являются собственники недвижимого имущества, вне зависимости от того принадлежит им весь объект целиком или только его часть, являются они резидентами или нерезидентами.

Если вы — собственник только части недвижимого имущества, вы и остальные совладельцы будете платить каждый за свою часть отдельно, если:

  • ваши части прописаны в документах (это общая частичная собственность);
  • если объект поделен в натуре (у дома есть отдельные входы, у каждого свой адрес) и это соответствующим образом оформлено.

Если квартира, дом или другой объект находится в общей совместной собственности, то есть без определения в документах частей совладельцев (например, в случае, если это приватизированная квартира), тогда вы и остальные совладельцы должны определиться, кто будет платить по общему согласию или же по решению суда.

Если вы этого не сделаете и не заплатите налог, то от разбирательств с налоговой это вас никак не избавит, в том числе от начисления штрафов за несвоевременную уплату.

Что будет, если не платить налог на недвижимость

За несвоевременную уплату налога на недвижимость законодательством Украины предусмотрена ответственность в виде штрафов. Так, если задержка по уплате составляет не более 30 календарных дней, помимо самого налога, придётся доплатить штраф — 10% от размера налога. А если вы не платите более 30 календарных, то размер штрафа вырастает до 20%.

Кроме штрафов, налоговая инспекция может насчитать еще и пеню (это штраф, размер которого увеличивается ежедневно).

Размер пени зависит от размера учетной ставки Национального банка Украины, которая периодически меняется. Пеня начисляется в размере 120% годовых учетной ставки. То есть при подсчете необходимо учитывать количество дней в году и количество дней просрочки.

Если вам на почту не приходило налоговое уведомление-решение, обязанность платить не возникает. Учтите, что долг налоговой службы отправления уведомления-решения считается выполненным, если оно было отправлено на ваш налоговый адрес и либо было вручено, либо вернулось по окончанию сроков хранения. То есть если вы не живёте по адресу прописки и именно по этой причине не получили решение о налоге, вы не освобождаетесь от его уплаты.

Подводим итоги по сути налога на недвижимость:

  1. Налог на недвижимость с физических лиц 2019 г. обязаны платить как резиденты, так и нерезиденты Украины, которые являются собственниками имущества или его части.
  2. Если недвижимость находится в частной частичной собственности или поделена в натуре – каждый совладелец платит за себя.
  3. Размер налога зависит от площади объекта. Налоговым кодексом Украины установлена льготная площадь жилых объектов, за которую платить не нужно, а также случаи, при которых льготы не применяются.
  4. Налоговая ставка налога на недвижимость устанавливается органами местной власти в пределах, установленных Налоговым кодексом Украины.
  5. Налоговый период – 1 год. Физическим лицам налоговая служба самостоятельно определяет сумму и присылает налоговое уведомление-решение, в котором указано какую сумму и куда платить налог на недвижимость физических лиц (на какие реквизиты). Оплатить налог нужно в течение 60 дней с момента получения такого письма.
  6. Если вы не согласны с размером налога, подсчитанного налоговой службой, обратитесь с требованием провести сверку расчетов, а если и это не поможет, то обжаловать налоговое уведомление-решение можно в вышестоящую налоговую или через суд.

Понравился материал? Будем благодарны за репост в соцсетях!

Контрольные вопросы

  1. Кто является плательщиком налога на имущество физических лиц?

  2. Какие из строений помещений, сооружений являются объектом обложения налогом на имущество физических лиц?

  3. Какие категории граждан освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц?

  4. Каков порядок для уплаты налога в случае, если имущество находится в общей долевой собственности или совместной собственности нескольких физических лиц?

  5. Каковы особенности взимания налога при переходе права собственности на имущество?

  6. Каков порядок уплаты налога в случае приобретения и разрушения имущества?

  7. В какой бюджет зачисляются налоги на имущество физических лиц?

  8. Имеют ли право представительные органы местного самоуправления дифференцировать ставки налога и по каким признакам?

  9. Какова величина ставок налога в зависимости от стоимости имущества?

Тесты

1. Объектом обложения налогом на имущество физических лиц не являются:

а) гаражи;

б) дачи;

в) транспортные средства.

2. Предельный уровень налоговой ставки по имуществу стоимостью до 300 000 руб. составляет:

а) от 0,1 до 0,3%;

б) до 0,1%;

в) от 0 до 2%.

3. Какие категории граждан не освобождаются от налога на имущество:

а) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации;

б) инвалиды III группы;

в) участники Великой Отечественной войны?

4. В какой бюджет зачисляет налог на имущество физических лиц:

а) федеральный и местный;

б) региональный и местный;

в) местный?

5. По вновь приобретенному имуществу налог уплачивается:

а) с месяца, следующего за месяцем приобретения;

б) с года, следующего за годом приобретения;

в) с месяца приобретения.

6. Налог на имущество физических лиц уплачивается:

а) два раза в год;

б) три раза в год;

в) один раз в год.

7. Налог не взимается с жилых строений, расположенных на участках в садоводческих некоммерческих объединениях с площадью:

а) до 100 м2;

б) до 50 м2;

в) до 150 м2.

8. Минимальная налоговая ставка по имуществу стоимостью свыше 500 000 руб. составляет:

а) 2%;

б) 0,1%;

в) 0,3%.

10. В какие сроки должен быть уплачен налог на имущество физических лиц:

а) до 15 сентября и 15 декабря;

б) до 01 ноября;

в) до 15 сентября и 15 ноября?

Задачи

Задача 1

1 февраля т.г.. в налоговый орган поступили сведения из бюро технической инвентаризации об оценки квартиры в равнодолевой собственности 3-х граждан с 2000 г. Один из них находится на пенсии. На 1 января т.г инвентаризационная стоимость квартиры составляла 900 000 руб. Ставка налога — 0,3%.Начислить налог

Задача 2

В собственности гражданина находятся квартира, инвентаризационная стоимость которой составляет 1 000 000 руб., и гараж инвентаризационной стоимостью 50 000 руб. Местные органы власти, на территории которых располагаются эти объекты собственности, установили предельные ставки налога на имущество физических лиц. Начислить налог

Задача 3

Гражданин имеет в собственности квартиру общей площадью 200 м2 инвентаризационной стоимостью 5180 000 руб., жилой дом общей площадью 126 м2 инвентаризационной стоимостью 3350 000 руб., садовый домик общей площадью 45 м2 инвентаризационной стоимостью 30 000 руб. Все объекты находятся на территориях разных муниципальных образований.

Исчислите сумму налога на имущество физических лиц.

Задача 4

Муж и жена имеют жилой дом инвентаризационной стоимостью 4470 000 руб., принадлежащий им на правах общей долевой собственности. Муж является пенсионером в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. На него зарегистрировано транспортное средство стоимостью 520 000 руб. — автомобиль с мощностью двигателя 125 л.с. В июне они сделали пристройку инвентаризационной стоимостью 820 000 руб.Исчислите сумму налога на имущество физических лиц.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК |

Законы и нормативные документы

  1. О бюджетной политике в 2008-2010 гг.: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ (2009 год).

  2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.

  3. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 года №146-ФЗ (в ред. от

1.01.2011г.).

4. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 года № 145-ФЗ (в ред. от

1.01.2011 г.).

5. Закон РФ «Об основах налоговой системы» от 27.12.1991 года

№2218-1.

6. Закон РФ от 12.02.1993 г. № 2395-1 «О недрах» (в ред. от

29.05.2002 года).

  1. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 года № 63-ФЗ в редакции Федерального закона № 383-ФЗ от 29.09.2009 г.

  2. Федеральный закон от 22.04.96 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

  3. Основные направления налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов. Режим доступа: http://minfin.ru

  1. Федеральный закон от 30.11.95 г. «О континентальном шельфе».

  2. Федеральный закон от 24.07.09 г. № 212-ФЗ о страховых взносах в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (с изменениями и дополнениями на 1.01.2011 г.).

  3. Федеральный закон от 08.12.2010 г. № 331-ФЗ о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов.

  1. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 1.01.2011 г.).

  2. О налоге на имущество физических лиц: Закон РФ от 09.12.1991 г. №2003-1 (с изменениями и дополнениями).

Учебники и учебные пособия

1. Бабаева Э.У., Бертовский Л.В., Гавло В.К. Криминалистика. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник» / Под ред. Е.П. Ищенко. — М.: Элит-

2000, 2008 г. — 686 с.

2. Братухина О.А. Контроль и организация проверок налоговыми органами: Учебное пособие — Ростов н/Д : Феникс, 2007 г. — 400 с.

2. Братухина О.А. Контроль и организация проверок налоговыми органами: Учебное пособие — Ростов н/Д : Феникс, 2007 г. — 400

  1. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговый контроль и производство по делам о налоговых правонарушениях. Теория, практика применения главы 14 Налогового кодекса РФ. — М: Налоги и финансовое право, 2007 г. — 264 с.

  2. Брызгалин А.В. Налоговая ответственность. Применение главы 16 НК РФ «Виды налоговых правонарушений» (ложные вопросы из практики налогового консультирования). — М.: Налоги и финансовое право, 2005 г. -272 с.

  3. Косарева Т.Е., Юринова Л.А., Баранова Л.Г. Налогообложение организаций и физических лиц / Под ред. Т.Е. Косаревой. — 6-е изд., испр. и доп. — СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2010 г. — 240 с.

  4. Лермонтов Ю. Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения: перспективы совершенствования // Бюджет. -2008. — № 6.

  5. Титов А.С Налоговое администрирование и контроль: проблемы законодательного закрепления и правоприменения — М.: ВК, 2007. — 410 с.

  6. Налоги и налогообложение.- 6-е изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — СПб. Питер, 2009.

  7. Социально-экономическое положение Санкт-Петербурга и Ленинградской области в январе-декабре 2009 года: Статистический сборник. — СПб.: Петростат, 2010.

  1. Юрзинова И.Л. Методология формирования системы целей и задач налоговой политики на федеральном уровне // Финансы и кредит. -2007.-№38.

  2. Юшков Е.С. Налоговое администрирование и его роль в реализации налоговой политики // Налоги и финансовое право. — 2008. — № 10.

  3. Баранова Л.Г., Фёдорова B.C. Налоговое планирование в страховых компаниях // Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании. — 2009. — № 6.

  4. Мельников А. Три инструмента в одном // Нефть России. -2007. -№12.

  5. Ребов Д. Россия разрабатывает «Сахалин-2» раньше срока // КоммерсантЪ. — 2007. — № 72.

  6. Эксперт Online. — 2006. — 20.09.

  7. Т.Е. Косарева, Л.А.Юринова, Л.Г.Баранова Налогообложение организаций и физических лиц, Из-во СПбГУЭФ, 2011.н Налогообложение в схемах и таблицах, Из-во СПбГУЭФ, 2012.

Учебное издание

Курносов Василий Викторович

Нестеров Владимир Платонович

Лицензия ПЛД № 5627

Подписано в печать 13.12.2012 г. Бумага офсетная. Формат 60×84 1/16

Гарнитура Arial. Тираж 100 экз. Заказ №_____

Издательство СПбГЭУ

Отпечатано ООО «Типография «Виконт»

Великий Новгород, ул. Береговая, д. 48, корп. 2

C какого периода должен уплачиваться налог на имущество во вновь построенном объекте, рассчитанный от кадастровой стоимости объекта?

Из анализа положений п.п. 1 п. 7, п. 10 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – «НК РФ») следует, что включение объектов недвижимого имущества в Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 указанной статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – «Перечень») осуществляется единовременно до 1-го числа очередного налогового периода. Не размещение Перечня на очередной налоговый период в срок, установленный п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также отсутствие объектов в Перечне на текущий налоговый период, влечет исчисление суммы налога и авансовых платежей за этот налоговый период в отношении указанных объектов без учета положений ст. 378.2 НК РФ, то есть исходя из налоговой базы, определяемой в общеустановленном порядке в соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ (Письмо Минфина России от 29.11.2013 N 03-05-04-01/51779).

При этом какого-либо механизма дополнения и/или исключения каких-либо объектов недвижимости из утвержденного Перечня действующее налоговое законодательство не предусматривает. В Письмах Минфина России от 01.09.2014 № 03-05-04-01/43535, от 06.08.2014 № 03-05-04-01/38983 отмечено только то, что Перечень носит технический характер и необходим для информирования налоговых органов и налогоплательщиков о применении порядка определения налоговой базы по налогу на имущество для отдельных объектов недвижимого имущества.

Таким образом, внесение изменений в течение налогового периода в Перечень, определенный на соответствующий налоговый период, в части добавления в него новых объектов, законодательно не предусматривается. Данный вывод также подтверждается позицией налоговых органов, изложенной в Письмах ФНС России от 21.12.2015 № БС-4-11/22349, от 16.10.2015 № БС-4-11/18050@, от 28.04.2015 N БС-4-11/7315.

Вместе с тем, согласно официальной позиции налоговых органов, ошибочно включенные в перечень объекты недвижимого имущества, а также включенные в перечень объекты, в отношении которых судом принято решение о неправомерности их включения в перечень, должны быть исключены из Перечня, определенного на соответствующий налоговый период, с обязательным опубликованием соответствующей информации (Письмо ФНС России от 09.02.2015 N БС-4-11/1799).

При этом необходимо отметить, что, как подтверждается официальной позицией Минфина России, законодательно не предусмотрена обязанность информирования налогоплательщиком налогового или иного органа о наличии у него имущества, отвечающего критериям для расчета налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости такого имущества и не включенного в Перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, в котором оно было выявлено, для целей их включения в Перечень очередной налоговый период, в связи с чем наличие у налогоплательщика такого имущества при его отсутствии в Перечне не требует уплаты налога исходя из кадастровой стоимости такого имущества (Письмо от 17.06.2015 N 03-05-05-01/35000).

Кроме того, существует судебная практика, при которой уполномоченные госорганы при наличии у них информации об объектах недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в ситуации, когда остаточная стоимость имущества значительно превышала их кадастровую стоимость, не включали такое имущество в Перечень на очередной налоговый период. Указанные бездействия уполномоченных госорганов успешно оспаривались налогоплательщиками (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10.03.2016 по делу № А41-17527/2015, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.01.2016 по делу N А56-7156/2015).

На основании вышеизложенного, мы полагаем, что в отношении объектов недвижимого имущества, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ, которые были поставлены на кадастровый учет позднее первого числа 2016 года, в связи с чем не были включены в вышеназванный Перечень на 2016 год, налоговая база по налогу на имущество организаций за 2016 год определяется в соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ как среднегодовая стоимость такого имущества. При этом обязанность по формированию Перечня на очередной налоговый период, в том числе по выявлению новых объектов недвижимого имущества, не включенных в ранее утвержденный перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, в котором такие объекты были выявлены, возложена на уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Минимущество Московской области), у налогоплательщика обязанность по информированию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации/налогового органа отсутствует. Следует учитывать также, что налогоплательщик вправе оспорить не включение объектов недвижимого имущества в Перечень, в случае, если остаточная стоимость имущества превысит данные кадастровой оценки такого имущества.

>Куда платим налог на имущество организаций

Какой размер налога на имущество организаций?

Это касается российских организаций и иностранных, ведущих деятельность на территории РФ.

+ 0 — 0 Свернуть Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Плательщиками не являются – организации, которые перевелись или на упрощенную систему. Налогоплательщик считается обязательной составляющей обложения налогами, который должен уплачивать налог. В соответствии с российским законодательством таковыми являются юридические и физические лица. Главные положения и условия имущественного налога регулируются . Согласно , установлены особенности .

разъясняет, что относится к движимому и недвижимому имуществу.

установлен максимальный размер налоговой ставки – 2,2%. В соответствии со статьей 52 (пункт 1) Налогового кодекса плательщик налогов рассчитывает налог на имущество самостоятельно.

Периоды внесения платы регулируются .

Чтобы рассчитать размер налога на имущество организаций, используется формула – налоговая база умножается на ставку и делится на 100%.

Глава 30 НК РФ.

Налог на имущество организаций

Причем, в каждом из субъектов уплата налога на имущество введена своим отдельным законом, в котором предусмотрены региональные особенности. Как соотносятся общие правила и региональные особенности Правила начисления и уплаты налога на имущество организаций закреплены в главе 30 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех субъектов РФ, но при этом региональные власти вправе устанавливать некоторые особенности в рамках общих правил.

Так, субъект РФ может утвердить региональным законом свои ставки налога, но эти ставки не должны превышать в обще случае 2,2 процента. Кто платит налог на имущество

Плательщиками налога являются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.

Кроме того, регион имеет право установить собственные сроки уплаты налога и авансовых платежей. Наконец, власти субъекта РФ могут по своему усмотрению ввести региональные льготы по налогу на имущество, а также установить (либо не устанавливать) отчетные периоды в рамках налогового периода. 374 НК. Объектом обложения для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в России через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные прс дета в итсл ьств а. объектом признается находящееся на российской территории недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности и полученное по концессионному соглашению. Не признаются объектом налогообложения: земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы); имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным

Как уплатить налог на имущество в бюджет

Сроки уплаты

Сроки и порядок уплаты налога на имущество (авансовых платежей) устанавливаются законами субъектов РФ (п. 1 ст. 383 НК РФ).

Если региональным законодательством не предусмотрено иное, то в течение налогового периода организации перечисляют авансовые платежи, а по окончании налогового периода – сумму налога, рассчитанного за год, с учетом ранее начисленных авансовых платежей.

Например, в Москве и Московской области организации должны перечислять авансовые платежи по налогу на имущество не позднее 30 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Итоговую сумму налога нужно уплатить в бюджет не позднее 30 марта года, следующего за отчетным. Такие сроки установлены в статье 3 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 г. № 64 и статье 2 Закона Московской области от 21 ноября 2003 г. № 150/2003-ОЗ. Так же ознакомьтесь, какое имущество облагается налогом на имущество.

Куда платить

Авансовые платежи и налог по имуществу, которое числится на балансе организации, перечисляйте в бюджет по ее местонахождению (п. 2 ст. 383 НК РФ). То есть по реквизитам налоговой инспекции, в которой зарегистрирована организация.

При наличии на балансе территориально удаленных объектов недвижимости налог (авансовый платеж) перечисляйте в бюджеты тех регионов, где зарегистрированы эти объекты (ст. 385 НК РФ). При этом учитывайте, что местонахождением морских и речных судов (кроме маломерных) является место их госрегистрации, а воздушных судов – местонахождение собственника (подп. 1 п. 5 ст. 83 НК РФ).

Организации Республики Крым и г. Севастополя могут платить налог по своему местонахождению, не дожидаясь постановки на учет по местонахождению объекта недвижимости. После получения уведомления о постановке на учет налог нужно будет платить по общим правилам: по местонахождению территориально удаленных объектов недвижимости. Это следует из пункта 7 статьи 383 Налогового кодекса РФ. Подробнее про отражение налога на имущество в бухгалтерском учете прочтите в нашей статье.

Порядок уплаты налога на имущество при наличии у организации обособленных подразделений зависит от того:

  • выделено ли подразделение на отдельный баланс или нет;
  • есть ли на балансе подразделения основные средства;
  • в каком регионе находится имущество, которое числится на балансе подразделения.

Если обособленное подразделение имеет отдельный баланс и на его балансе числятся основные средства, то налог на имущество (авансовый платеж) перечислите в бюджет того региона, где находится подразделение (ст. 384 НК РФ). При этом налог (авансовый платеж) на недвижимое имущество, которое числится на балансе подразделения, но расположено в другом регионе, уплатите по месту фактического нахождения имущества (ст. 385 НК РФ).

Если у подразделения нет отдельного баланса, то налог (авансовый платеж) на закрепленное за ним имущество перечислите в бюджет того региона, где находится головное отделение организации (п. 3 ст. 383 НК РФ, письмо Минфина России от 11 апреля 2005 г. № 03-06-06-03/18).

Подробная схема уплаты налога на имущество при наличии обособленных подразделений и в зависимости от местонахождения имущества представлена в таблице.

В отношении движимого и недвижимого имущества, которое входит в Единую систему газоснабжения, налог (авансовые платежи) перечисляйте в региональные бюджеты по его фактическому местонахождению. При этом налоговая база рассчитывается исходя из стоимости имущества, определенной в целом по субъекту РФ (п. 1 ст. 385.2 НК РФ).

В настоящее время Единая система газоснабжения находится в собственности ОАО «Газпром» (п. 2 Указа Президента РФ от 5 мая 1999 г. № 544). Поэтому если имущество принадлежит ОАО «Газпром» или создаваемым им компаниям, то оно входит в Единую систему газоснабжения.

Иностранные организации, имеющие в России постоянные представительства, перечисляют налог (авансовые платежи) по месту регистрации представительства (п. 5 ст. 383 НК РФ). Однако из этого правила есть исключения. Сумму налога (авансового платежа) нужно перечислить по местонахождению имущества, если:

  • имущество не относится к деятельности представительства (п. 6 ст. 383 НК РФ);
  • на балансе организации, имеющей в России постоянное представительство, есть территориально удаленная недвижимость (ст. 385 НК РФ).

Если у иностранной организации нет в России постоянного представительства, но есть недвижимое имущество, налог нужно перечислять по местонахождению недвижимости (п. 6 ст. 383 НК РФ).

Ситуация: как платить налог на имущество со стоимости линии энергопередачи, которая расположена на территориях, подведомственных разным налоговым инспекциям?

Если эти территории находятся в одном субъекте РФ, то перечислять налог (авансовые платежи) и сдавать отчетность по налогу на имущество нужно в налоговую инспекцию по местонахождению организации. Если же имущество находится на территориях разных субъектов РФ, то сумму налога нужно рассчитать отдельно для каждого региона.

Дело в том, что в отношении линейных сооружений (линии энергопередачи, трубопроводы, автомобильные дороги и т. п.) налоговую базу по налогу на имущество нужно определять в целом по субъекту РФ без разбивки по муниципальным образованиям. Такой порядок применяется даже в том случае, если сам объект расположен на территории нескольких муниципальных образований этого региона.

При этом налог перечисляют по реквизитам той налоговой инспекции, в которой организация состоит на учете как собственник линейного сооружения. Это правило действует и в тех субъектах РФ, где налог на имущество распределяют между местными бюджетами. Таким образом, и в налоговой отчетности, и в платежных поручениях на перечисление налога нужно указывать коды муниципальных образований (коды ОКТМО) по местонахождению этих налоговых инспекций.

Это следует из положений пункта 2 статьи 376, статьи 385 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмами Минфина России от 19 июня 2009 г. № 03-05-04-01/45 и ФНС России от 24 декабря 2012 г. № БС-4-11/21975.

Сведения о регистрации прав на линейные сооружения поступают в налоговые инспекции всех субъектов РФ, на территории которых эти объекты находятся (п. 2 Методических указаний, приложенных к письму ФНС России от 25 января 2008 г. № СК-4-09/49). Поэтому, если объект полностью размещается в одном регионе, организация будет поставлена на учет в одной налоговой инспекции.

Если же линейное сооружение расположено в нескольких регионах, то и мест постановки организации на налоговый учет будет несколько. Однако общий порядок расчета и уплаты налога на имущество применяется и в этом случае. Просто сумму налога, которую нужно будет перечислить в бюджет, придется рассчитать по каждому региону отдельно. Для этого налоговую базу по налогу на имущество надо распределить пропорционально доле балансовой стоимости объекта, которая приходится на каждый регион (п. 2 ст. 376 НК РФ).

Долю балансовой стоимости определите самостоятельно исходя из физических и стоимостных показателей. Например, исходя из протяженности в километрах (метрах) и стоимости объекта. Выбранный вариант отразите в учетной политике для целей налогообложения. Долю имущества укажите в виде дроби, так как этого требуют формы отчетности по налогу на имущество (строка 150 раздела 2 расчета и строка 180 раздела 2 декларации). Правомерность такого подхода подтверждается письмом Минфина России от 26 октября 2006 г. № 03-02-07/1-294.

Пример расчета налога на имущество по линейному сооружению, расположенному в разных регионах

ООО «Альфа» расположено в г. Курске. На балансе организации находится линия энергопередачи, которая размещается на территории Курской и Брянской областей. Как собственник линейного сооружения «Альфа» состоит на налоговом учете в двух субъектах РФ: по своему местонахождению в г. Курске и по местонахождению объекта недвижимости в г. Брянске.

В учетной политике организации для целей налогообложения сказано, что доля балансовой стоимости по линейным объектам, расположенным в разных регионах, определяется пропорционально их протяженности. По данным Росреестра, общая протяженность линии энергопередачи, принадлежащей «Альфе», составляет 51 км, из них в Брянской области находится 17 км линии, в Курской области – 34 км.

Доля балансовой стоимости объекта по регионам равна:
– Курская область – 2/3 (34 км: 51 км);
– Брянская область – 1/3 (17 км: 51 км).

Балансовая стоимость линии энергопередачи составляет (руб.):

Всего В Курской области В Брянской области
На 1 января 82 000 000 54 666 667 27 333 333
На 1 февраля 81 500 000 54 333 333 27 166 667
На 1 марта 81 250 000 54 166 667 27 083 333
На 1 апреля 81 000 000 54 000 000 27 000 000
Средняя стоимость за I квартал 81 437 500 54 291 667 27 145 833

Законами Курской и Брянской областей не предусмотрены пониженные ставки налога на имущество в отношении линий энергопередач. В связи с этим при расчете налога на имущество в 2015 году «Альфа» применяет ставку 1,0 процента, установленную пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса РФ (п. 4 ст. 380 НК РФ).

Суммы авансовых платежей по налогу на имущество в отношении линии энергопередачи, которые должны быть перечислены по итогам I квартала 2015 года, составляют:

– в бюджет Курской области – 135 729 руб. (54 291 667 руб. × 1,0%: 4);
– в бюджет Брянской области – 67 865 руб. (27 145 833 руб. × 1,0%: 4).

В платежных поручениях на перечисление авансовых платежей бухгалтер «Альфы» указал коды ОКТМО по местонахождению налоговых инспекций, в которых организация состоит на учете в качестве собственника линии энергопередачи. С указанием таких же кодов ОКТМО в эти инспекции были представлены расчеты авансовых платежей по налогу на имущество за I квартал.

Ситуация: можно ли учитывать льготу по налогу на имущество при расчете авансовых платежей в течение года?

Ответ: да, можно.

В течение года суммы авансовых платежей по налогу на имущество перечисляйте в бюджет с учетом льготы. Такой вывод позволяют сделать положения пунктов 4.2 и 5.3 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895. В них даны рекомендации по заполнению разделов 1 и 2 расчета авансовых платежей по налогу на имущество. Согласно этим рекомендациям сумма авансового платежа, которую нужно перечислить в бюджет, определяется как сумма авансового платежа, рассчитанного по итогам отчетного периода, за минусом льгот (строка 030 раздела 1 = строке 180 раздела 2 – строка 200 раздела 2).

Заполнение платежного поручения

Платежные поручения на перечисление налога оформляйте в соответствии с Положением Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П и приложениями 1 и 2 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н.

Пример расчета авансового платежа по налогу на имущество для перечисления в бюджет

ООО «Альфа» зарегистрировано в г. Москве. Основной вид деятельности – производство фармацевтической продукции. «Альфа» имеет лицензию на производство ветеринарных иммунобиологических препаратов. Оборудование, используемое в деятельности по производству ветеринарных иммунобиологических препаратов, освобождается от налога на имущество.
Кроме того, организация сдает в аренду принадлежащее ей помещение. С остаточной стоимости помещения, сданного в аренду, бухгалтер «Альфы» платит налог на имущество.

За I квартал остаточная стоимость всех основных средств «Альфы» составляет:
– на 1 января – 1 720 000 руб.;
– на 1 февраля – 1 700 000 руб.;
– на 1 марта – 1 680 000 руб.;
– на 1 апреля – 1 660 000 руб.

Остаточная стоимость оборудования, используемого в производстве фармацевтической продукции, равна:
– на 1 января – 790 000 руб.;
– на 1 февраля – 780 000 руб.;
– на 1 марта – 770 000 руб.;
– на 1 апреля – 760 000 руб.

Средняя стоимость всего имущества «Альфы» за I квартал составила:
(1 720 000 руб. + 1 700 000 руб. + 1 680 000 руб. + 1 660 000 руб.) : (3 + 1) = 1 690 000 руб.

Средняя стоимость льготируемого имущества организации за I квартал равна:
(790 000 руб. + 780 000 руб. + 770 000 руб. + 760 000 руб.) : (3 + 1) = 775 000 руб.

По итогам I квартала бухгалтер «Альфы» заполнил платежное поручение и перечислил в бюджет авансовый платеж по налогу на имущество в сумме:
(1 690 000 руб. – 775 000 руб.) × 2,2% : 4 = 5033 руб.

Пример расчета налога на имущество для перечисления в бюджет

ООО «Альфа» расположено в г. Москве (недвижимости в других регионах у организации нет).

Средняя стоимость имущества по итогам отчетных периодов составила:
– за I квартал – 205 000 руб.;
– за первое полугодие – 190 000 руб.;
– за девять месяцев – 113 500 руб.
За текущий год среднегодовая стоимость имущества составила 160 000 руб.

В течение года бухгалтер «Альфы» перечислял в бюджет авансовые платежи в следующих суммах:

– по итогам I квартала:
205 000 руб. × 2,2% : 4 = 1128 руб.;

– по итогам полугодия:
190 000 руб. × 2,2% : 4 = 1045 руб.;

– по итогам девяти месяцев:
113 500 руб. × 2,2% : 4 = 624 руб.

По итогам года бухгалтер «Альфы» рассчитал сумму налога на имущество, подлежащую уплате в бюджет:
160 000 руб. × 2,2% – 1128 руб. – 1045 руб. – 624 руб. = 723 руб.

Уплата при реорганизации

Если происходит реорганизация, перечислить налог на имущество должна:

  • организация, возникшая при слиянии (п. 4 ст. 50 НК РФ);
  • организация, возникшая при преобразовании (п. 9 ст. 50 НК РФ);
  • организация, которая присоединила к себе другую организацию (п. 5 ст. 50 НК РФ);
  • организации, которые образовались при разделении (п. 6 ст. 50 НК РФ).

В последнем случае сумму налога на имущество должна перечислить организация, на которую разделительным балансом возложена обязанность по уплате этого налога. Если разделительный баланс не позволяет определить ее, то по решению суда организации, возникшие при реорганизации в форме разделения, платят налог солидарно. Такой порядок вытекает из пункта 7 статьи 50 Налогового кодекса РФ.

Налоговым периодом по налогу на имущество для реорганизованной организации признается период с начала года до дня завершения реорганизации (п. 3 ст. 55 НК РФ). Поэтому рассчитанный по завершающей декларации платеж признается не авансовым платежом, а налогом. Так как при реорганизации сроки уплаты налогов не изменяются (п. 3 ст. 50 НК РФ), то правопреемник должен перечислить налог на имущество в срок, установленный региональным законом (п. 1 ст. 383 НК РФ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *