Налоги Австралия

Австралия является высокоразвитым индустриально-аграрным государством. В настоящее время в этой стране проводится структурная реформа экономики, сопровождающаяся реформированием налоговой системы. Ведущие позиции в экономике занимают горнодобывающая промышленность и сельское хозяйство, особенно животноводство, а также туризм. Добываются цветные металлы, включая золото, производятся машинно-технические изделия. Австралия является крупнейшим в мире производителем и поставщиком высококачественной шерсти, пшеницы, сахара, мясо-молочных продуктов. Развиты капитальное строительство и строительная индустрия. Количество ежегодно приезжающих туристов превышает 4 млн человек. Федеральный бюджет ежегодно сводится с превышением доходов над расходами.

В административном отношении Австралия подразделяется на 6 штатов и 2 территории, имеющие свои правительства и законодательные собрания.

Налоговая система, как и в большинстве государств, в том числе в Российской Федерации, имеет три уровня: федеральные налоги, региональные налоги и налоги общин или местные налоги. С фискальной точки зрения преобладают федеральные налоги, за счет которых и финансируются в основном все три уровня управления. Налоги штатов и общин, в отличие от США, не имеют серьезного значения. Федеральные налоги подлежат реформированию с 1 июля текущего года.

Одним из основных федеральных налогов является подоходный налог с юридических и физических лиц. Подоходный налог с компаний, по существу, является налогом на прибыль. В ходе налоговой реформы он подвергается поэтапной либерализации. В настоящее время ставка налога снижается с 36 до 34 %. В дальнейшем (с 1 июля 2001 года) предусмотрено ее снижение до 30 %. Полученные фирмой убытки без ограничений переносятся на прибыль будущих лет.

Австралийское налоговое управление подразделяет юридических лиц на три категории налогоплательщиков. Крупные компании с оборотом от 100 млн AUD* в год и более. Их всего около тысячи, и к этой же категории относятся международные корпорации. К ним приковано постоянное внимание налоговиков. К малому бизнесу относятся предприятия с годовым оборотом менее 1 млн AUD в год. Численность работающих никакой роли при этом не играет. Соответственно компания с оборотом от 1 млн до 100 млн AUD в год — это средний бизнес. Плательщиков налога в стране свыше 2,5 миллионов, включая индивидуальных предпринимателей. Для малого бизнеса предусмотрена возможность применения упрощенной системы налогообложения и учета доходов по кассовому методу. Выбор системы налогообложения принадлежит предприятию.

_____
* AUD — австралийский доллар.

Подоходный налог с компаний обеспечивает 14-15 % федерального бюджета, а подоходный налог с физических лиц — более половины.

В ходе реформы заметно смягчается подоходный налог с физических лиц. До 1 июля 2000 года действовала следующая шкала налогообложения. Доход до 5400 AUD в год налогом не облагался. А далее действовали четыре налоговые ставки со следующей прогрессией:

  • 5401 — 20 700 AUD — 20 %;
  • 20 701 — 38 000 AUD — 34 %;
  • 38 001 — 50 000 AUD — 43 %;
  • свыше 50 000 AUD — 47 %.

Как видим, ставки подоходного налога довольно высокие, что компенсируется необлагаемым минимумом доходов. В основе налогообложения лежит система самоначисления налога. Все взрослые граждане подают налоговые декларации.

С нового финансового года, который начинается в Австралии с 1 июля, необлагаемый минимум повышен до 6000 AUD и введена следующая шкала с пониженной первой налоговой ставкой:

  • 6001 — 20 000 AUD — 17 %;
  • 20 000 — 50 000 AUD — 30 %;
  • 50 000 — 60 000 AUD — 42 %;
  • свыше 60 000 AUD — 47 %.

Теперь 80 процентов населения платят налог по ставке не выше 30 %.

Одновременно с введением смягченной шкалы налогов на 4 % повышается размер пенсий и пособий с гарантией перевеса в 2 % над любым уровнем инфляции, увеличивается специальная помощь на воспитание детей. Так, семья с одним заработком, имеющая ребенка в возрасте до 5 лет, фактически не платит налоги с первых 13 тыс. AUD своего дохода. Здесь нужно отметить, что, в отличие от Российской Федерации, пенсии входят в совокупный годовой доход физического лица. Рассматривается вопрос об отмене налоговых деклараций для работников наемного труда с одним источником дохода.

Наиболее крупному реформированию подверглись косвенные налоги. До реформы в Австралии действовал налог с продаж на ограниченный круг товаров с различными (от 7 до 22 %) налоговыми ставками. Он не распространялся на услуги. Налог с продаж отменен, и вместо него введен налог на товары и услуги с единой ставкой 10 %. По механизму исчисления и взимания, налоговым льготам — это европейский налог на добавленную стоимость. От налога освобождены товары, идущие на экспорт, продовольственные товары, медикаменты, услуги по начальному и среднему образованию, медицинские услуги, благотворительная деятельность, деятельность религиозных организаций.

В систему косвенных налогов входят, как и в других странах, таможенные пошлины и акцизы. Акцизы установлены на алкогольные, табачные изделия, бензин, некоторые виды дизельного топлива.

К менее значимым с точки зрения доходности федеральным налогам относятся:

  1. налог на прирост капитала, который взимается с прибыли, полученной от реализации определенных активов, например акций;
  2. налог на дорогостоящие автомобили;
  3. пенсионный сбор в размере 1,5 % от фонда оплаты труда;
  4. налоги, взимаемые у источника с процентов, дивидендов и т.д.;
  5. налог на нефтяные ресурсы;
  6. налог на дополнительные выплаты.

Остановимся на последнем из перечисленных. Налог на дополнительные выплаты работодатель платит в случаях, если он предоставляет своим работникам дополнительные льготы и выплаты. Сюда входят пользование автомобилем, оплата учебы детей сотрудников, оплата каких-либо других их расходов, выдача беспроцентных ссуд или ссуд с процентами ниже обычной банковской ставки и т.д. Если подобные льготы превышают в год 50 тыс. AUD для конкретного работника, то работодатель с суммы превышения платит налог по ставке 48,5 %, то есть к максимальной ставке подоходного налога 47 % прибавляется пенсионный сбор 1,5 %.

Налог по удельному весу составляет в федеральном бюджете 2,3 %. Но он очень сложен для контроля, и его сбор требует немалых затрат.

В ходе налоговой реформы отменены некоторые налоги штатов и муниципалитетов с целью упрощения налоговой системы. Правительства штатов взимают налог на игорный бизнес, гербовые сборы и пошлины, земельный налог. Муниципальные советы (их свыше 850) могут устанавливать налоги на отдельные виды имущества и на фонд оплаты труда.

Бюджеты штатов, территорий и муниципалитетов ранее зависели от объемов поступлений главным образом налога с продаж, в настоящее время — налога на товары и услуги.

В ходе налоговой реформы в Австралии отказались от авансовой системы налоговых платежей, основанной на доходах прошлого периода. Она заменена квартальной уплатой с единым сроком по всем видам налогов до 21 числа следующего за отчетным кварталом месяца на основе расчета истинных полученных за квартал доходов.

Развиваются и расширяются услуги, которые австралийское налоговое управление оказывает налогоплательщикам. Сюда входят устное консультирование налогоплательщиков, консультирование по телефону, ответы по электронной почте, письменные ответы на наиболее сложные вопросы.

Проведение реформы связано с совершенствованием информационных технологий, систем управления рабочими процессами контроля за поступлением налогов, недоимкой, налоговыми расчетами. Новые компьютерные программы оценивают уровень риска при введении налога на товары и услуги. Прогнозируется, как скажется введение этого налога и другие меры на различных категориях налогоплательщиков, в разных отраслях и регионах и т.д. Оценивается платежеспособность компаний, подбираются наиболее удобные методы и сроки уплаты налогов. Около 1200 сотрудников налоговой службы Австралии занимаются компьютерными информационными технологиями. В вычислительном центре налоговой службы в столице страны г. Канберра обеспечивается хранение и доступ к сведениям по всем налогоплательщикам, ведутся «налоговые досье». Доступ к базам данных возможен для всех подразделений и инспекторов налоговой службы с использованием контроля доступа и шифрования данных по арендованным у телекоммуникационных компаний каналам. Концентрация в едином центре всех сведений о налогоплательщиках, наличие их лицевых счетов в единой базе дает возможность сплошного контроля полноты поступления налогов, обеспечивает оперативный контроль по отдельным плательщикам. Центр ведет постоянный мониторинг по всем видам федеральных налогов. Имеется еще два федеральных центра обработки данных, на базе которых, в частности, организована система консультаций налогоплательщиков, в том числе и по телефону.

А каковы ожидаемые финансовые результаты налоговой реформы? В 1998-1999 финансовом году сбор федеральных налогов принес в казну 141 млрд AUD. Налог на товары и услуги (НДС) по расчету австралийского налогового управления принесет 24 млрд AUD. Отмена налога с продаж даст потерю 14 млрд AUD, снижение подоходного налога — 12 млрд AUD и еще около 3 млрд AUD будет потеряно за счет снижения и отмены некоторых мелких налогов и сборов. Федеральный бюджет вследствие предпринимаемых мер сократится на 5 млрд AUD. Но превышение доходов над расходами сохранится.

Налоговая реформа сопровождается введением в стране Австралийского номера бизнеса — нового единого идентификатора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Пока в стране существует несколько различных систем идентификации юридических и физических лиц.

Несколько слов о работе с недоимщиками (поскольку в экономике Российской Федерации недоимка стала форменным бедствием). В Австралии на момент начала налоговой реформы имелась недоимка у 506 тысяч налогоплательщиков на общую сумму 7,8 млрд AUD. Какие методы используются для ее погашения? Первый шаг — это напоминание налогоплательщику по телефону о необходимости погасить задолженность. Затем направление письменного напоминания. После этого плательщик приглашается на переговоры в налоговое управление. И лишь после всего этого следуют принудительные меры, такие как наложение ареста на банковские счета, имущество и конфискация имущества для погашения недоимки.

В исключительных случаях налоговый комиссар может принять решение о списании задолженности, освобождении от штрафа или о его снижении.

Штраф за проступок налагается в виде процента от недоимки (пени) или в определенном размере. Если налогоплательщик самостоятельно определил свою ошибку в расчетах, приведшую к недоплате налога, то он вносит разовый штраф в сумме 5 % от недоплаты. За неправильную информацию, выявленную налоговым органом, штраф возрастает до 30 %. За сознательное занижение доходов штраф уплачивается в размере 60 %. Злостное нарушение карается суммой, равной 100 % недоплаты.

Обращает на себя внимание тщательная подготовка Австралийского налогового управления к проведению налоговой реформы. На протяжении нескольких месяцев, предшествующих началу реформы, ведется разъяснительная работа с налогоплательщиками, организовано обучение сотрудников налогового ведомства, их численность увеличена почти на 4 тысячи человек (с 15 до 19 тысяч). Издана необходимая методическая литература и бланки отчетности. Организуются пять новых центров обработки данных для администрирования налога на товары и услуги. Укрепляется информационная база налогового ведомства. Улучшается работа с налогоплательщиками.

Помимо разъяснений и консультаций, которые дают налогоплательщикам работники налоговой службы, в стране развита сеть налоговых консультантов, которые работают в качестве рыночной инфраструктуры, но получают содействие налоговой службы и лицензируются ею.

Именно такие аспекты деятельности должны как можно шире применяться в практике работы Министерства РФ по налогам и сборам и его органов на местах.

Д.Г. Черник,
государственный советник налоговой службы I ранга,
д.э.н., профессор, академик РАЕН

  • Михир А. Десаи
  • Дхаммика Дхармапала
  • Джеймс Р. Хайнс мл.
  • Ронен Палан
  • Джоэл Слемрод
  • Габриэль Цукман

  • Сеть налогового правосудия (TJN)
  • Институт налоговой и экономической политики (ИТЭФ)
  • Oxfam (Великобритания)
  • Налоговый фонд (США)
  • Центр налоговой политики (США)

Налогообложение
Аспект фискальной политики
Исследовательская работа Академический Группы защиты интересов

Общие налоговые поступления в процентах от ВВП Австралии за последние несколько десятилетий по сравнению с другими странами ОЭСР .

Подоходный налог является наиболее значительной формой налогообложения в Австралии и взимается федеральным правительством через Австралийское налоговое управление . Поступления от австралийского GST собираются федеральным правительством, а затем выплачиваются штатам в соответствии с формулой распределения, определенной Комиссией по грантам Содружества .

В Австралии сохраняется относительно низкое налоговое бремя по сравнению с другими богатыми, развитыми странами — 27,8% ВВП в 2018 году.

Подошел к концу очередной законодательный сезон, пришло время подвести его итоги. Налоговое законодательство — одно из самых динамичных в отношении изменений, особенно это касается развивающихся налоговых систем, к которым относится российская система налогового права. Ежегодно она претерпевает существенные изменения: уточняются неоднозначные положения, адаптируются и внедряются подходы, успешно работающие в мировой практике, разрабатываются и совершенствуются меры, направленные на поддержку инвесторов и борьбу с налоговыми нарушениями.

Нынешний год не стал исключением и запомнился завершением многолетней законотворческой работы по ряду знаковых инициатив, вступление в силу которых назначено уже на 2018 год. Среди таких инициатив можно отметить так называемую «кодификацию концепции необоснованной налоговой выгоды», включение в законодательство положений о международном обмене информацией о финансовых счетах и подготовке документации по международным группам компаний, внедрение системы tax free, в разработке которой принимали активное участие эксперты «Делойта».

2017 год запомнится также пересмотром подхода к налогообложению вкладов в имущество, уточнением порядка предоставления ряда налоговых льгот, введением инвестиционного вычета по налогу на прибыль. Стоит отметить и развитие системы неналоговых платежей, которая прошла этап «пусконаладки» и начнет работать в полной мере.

Помимо этого, ожидается, что в ближайшие годы продолжится развитие автоматизации и цифровизации процессов налогового администрирования.

С этими и многими другими важными изменениями и трендами вы можете ознакомиться в нашем ежегодном обзоре, посвященном ключевым нововведениям в налоговом законодательстве с 2018 года, а также прогнозам его развития.

В этом году в обзоре вас ждут видеокомментарии ведущих экспертов «Делойта» в отношении самых значимых событий в сфере налогообложения. Более того, мы собрали не только самые важные налоговые новости, но также новости в сфере валютного, трудового законодательства и корпоративного права.

Также мы не могли оставить без внимания отдельные события в сфере отраслевого законодательства, которые могут оказать существенное влияние на деятельность компаний той или иной отрасли. Мы систематизировали законодательные и экономические тенденции в рамках отраслей экономики, а наши эксперты поделились своим мнением относительно принятых и предстоящих изменений.

Мы благодарим вас за интерес, проявленный к нашим публикациям, и надеемся, что данный обзор станет для вас удобным путеводителем по изменениям в российском законодательстве и поможет в принятии важных решений.

Территориальная обособленность Австралии не помешала ее экономике стать в один ряд с экономиками развитых стран. Инвестиционная привлекательность государства-материка настолько высока, что в мировом рейтинге 2019 года оно расположилось на пятой строчке. При том, что налоги в Австралии нельзя назвать низкими, инвесторов больше привлекает эффективность их администрирования и лояльное отношение к минимизации фискальных обязательств.

Особенности налоговой системы

Австралийский Союз представляет собой федерацию, состоящую из 6 штатов – Нового Южного Уэльса, Квинсленда, Виктории, Тасмании, Южной и Западной Австралии, и двух территорий – Северной и Столичной. В связи с этим и налоговая система Австралии условно поделена на три уровня:

  • федеральный;
  • региональный;
  • муниципальный.

Сводного кодекса о налогах в Австралии нет. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие эту сферу жизни страны, представлены законами:

  • О подоходном налоге –
  • О корпоративном налоге –
  • Об оценке подоходного налога –
  • О налоговом администрировании –
  • О ставках подоходного налога с 2019 года –
  • О налоге на товары и услуги – GST – .
  • Об уплате медицинского налога – .
  • Об акцизах – .

Особенностью австралийской финансовой системы можно считать и то, что налоговый год в стране начинается с 1 июля и заканчивается 30 июня следующего календарного года.

В Австралии подоходный налог предполагает прогрессивную шкалу ставок сбора, граждане страны не выплачивают налог на прирост капитала при продаже своего жилья, которым владели более двух лет, но все уплачивают гербовый сбор. Не имеющие статуса резидента, но с доходами из австралийских источников, в основном налоги для физических лиц в Австралии не уплачивают и отчеты не подают.

Более подробно об этих и других налогах рассказано ниже в статье.

Пройдите социологический опрос!

Покупка и содержание недвижимости

Классический налог на недвижимость в Австралии на федеральном уровне отсутствует. Однако условия покупки и продажи имущества для граждан страны и нерезидентов существенно отличаются. Обладатели австралийского паспорта освобождены от уплаты налога на прирост капитала при продаже собственного жилья, которым владели два года и долее.

Вне зависимости от налогового статуса при заключении сделки покупателю придется разово уплатить гербовый сбор. Размер пошлины зависит от региона расположения недвижимости, ее стоимости, а также наличия льгот и освобождений – они утверждаются в каждом субъекте федерации отдельно.

Минимальная ставка составляет 2 %. Точнее сумму сбора можно высчитать, используя .

Для иностранцев, совершающих операции с недвижимостью, действует еще ряд ограничений и обязательных платежей:

  • Свое намерение купить дом или коммерческое помещение нужно подкрепить разрешением, за которое придется выложить около 5 000 долларов (здесь и далее цены указаны в долларах США). Без разрешения можно купить только квартиры в новостройках, если застройщик сам оформил все бумаги, позволяющие продавать площади иностранцам.
  • Если нерезидент продает недвижимость дороже 750 000 долл., то из предназначаемой к выплате суммы в обязательном порядке удерживаются 12,5% в качестве налога на прирост капитала, без учета самого факта получения финансовой выгоды.
  • С 2017 года законодатели Австралии запретили применять льготы ко всем операциям, совершаемым с имуществом, принадлежащим нерезидентам. В 2019 году эта норма была обновлена еще раз.

Налогообложение источников дохода и НДФЛ

Нерезиденты, получающие доходы из австралийских источников, по большей части сами налоги в Австралии для физических лиц не уплачивают и отчеты не подают. За них эту обязанность выполняют организации, выплачивающие дивиденды и процентный доход другого рода.

Ставка удержания зависит от вида выплаты и договорного статуса между страной происхождения получателя и властями Австралии.

Тип выплаты Если получатель происходит из страны, с которой у Австралии есть налоговое соглашение Если получатель из бездоговорной страны
Процентный доход В соответствии с положениями договора 0.1
Дивиденды Большинство соглашений сокращает эту ставку до 15 %. стран и подробности договоренностей можно найти на сайте Налоговой службы Австралии – АТО () 0.3
Роялти 0.3

Для доходов физических лиц, работающих на территории государства, предусмотрен подоходный налог в Австралии. Шкала ставок сбора прогрессивная, то есть следующая повышенная ставка применяется к доходу только в части превышения очередного порога.

Диапазон доходов, долл. США Ставка, %
резиденты нерезиденты
до 18 200 0 32.5
от 18 201 до 37 000 19
от 37 001 до 90 000 32.5
от 90 001 до 180 000 37 37
более 180 000 45 45

Полную оценку дохода плательщика с учетом налогового статуса и положенных ему вычетов можно провести с помощью на сайте ATO. Упрощенный расчет не включает применение льгот и медицинских отчислений, но дает представление о приблизительной сумме годового обязательства.

НДС

Вместо НДС в Австралии взимается налог на товары и услуги (GST). Однако сам механизм сбора косвенных обязательств тот же: полная сумма налога оплачивается конечным потребителем, а производитель и продавец обязаны вести учет и перечислять полученные средства в бюджет государства.

Стандартная ставка налога в Австралии составляет 10 %. Окончательная сумма в чеке будет зависеть от того, указан ли НДС в составе цены на витрине. Чтобы узнать величину обязательства, можно воспользоваться официальным .

Субъекты предпринимательства могут регистрироваться плательщиком НДС самостоятельно. Если годовой оборот превысил 75 000 долларов, то сделать это нужно обязательно: на учет необходимо стать в течение 21 дня с момента превышения порога.

Для некоммерческих организаций эта планка выше – не платить НДС они могут до тех пор, пока не достигнут валовой выручки в 150 000 долларов.

Подсчет оборота нужно вести без учета НДС. В то же время не облагаются GST и не включаются в валовый оборот продажи:

  • основных продуктов питания, если они предназначены исключительно для человека (кроме необработанного молока, зерна, живых животных);
  • отдельных медицинских средств, приборов и лекарств;
  • воды и услуг по организации стоков;
  • автомобилей для инвалидов;
  • драгоценных металлов;
  • сельхозугодий;
  • квот по допустимым выбросам.

Кроме того, не начисляется дополнительный налог на услуги:

  • по международным перевозкам;
  • проведения религиозных ритуалов;
  • ухода за детьми;
  • международной почты;
  • компаний по продаже бизнеса.

Нулевая ставка налогообложения предусмотрена также для всех экспортных операций, если вывоз продукции или предоставление услуги происходит в течение 60 дней после их оплаты.

Налогообложение операций по продаже активов

Операции с дорогостоящими активами – недвижимостью, ценными бумагами, паями, предметами роскоши, криптовалютой, предметами коллекционирования и драгоценностями – подпадают под обложение налогом на прирост капитала (CGT).

Отдельные ставки для полученной от продажи прибыли австралийские законодатели вводить не стали. Весь полученный доход включается в базу обложения подоходным налогом юридических и физических лиц (в зависимости от владельца актива).

При исчислении обязательства стоит учитывать несколько важных моментов:

  1. Прибылью от операций отчуждения считается разница между ценой приобретения и стоимостью продажи актива.
  2. Уменьшить базу можно на величину затрат на оформление, модернизацию и улучшение объектов.
  3. Если реализация актива принесла бывшему владельцу убытки, он может за их счет уменьшить сумму налога на прирост капитала по другим операциям (кроме продажи драгоценностей). Отрицательная разница по отчуждению ценных активов не может уменьшить величину доходов в виде зарплаты или выручки от ведения бизнеса.

Не облагаются налогом продажи:

  • предметов личного пользования (бытовой техники, электротоваров, мебели) стоимостью ниже 10 000 долларов;
  • коллекционных предметов, купленных менее чем за 500 долларов;
  • личного единственного жилья (однако при регистрации сделки уплачивают гербовый сбор);
  • собственного автомобиля или мотоцикла;
  • предметов, прав и оборудования, если они не используются в хозяйственной деятельности с целью получения прибыли;
  • любого объекта, купленного до 20 сентября 1985 года.

Датой возникновения обязательства считается день заключения договора о передаче прав новому владельцу. При этом факт оплаты по заключенному соглашению в расчет не берется.

В понимании налога на прирост капитала не является объектом также наследование имущества. Приятным моментом для всех новых собственников станет то, что в Австралии не взимается налог на наследство, если передача имущества происходит физическому лицу, а не благотворительной организации или фонду.

Налог на прибыль организаций

Шкала ставок налога на прибыль (company tax) в Австралии плоская, различаются они только по типам плательщиков.

Категории субъектов Размер ставки
Базовая ставка (для организаций с оборотом менее 50 млн долл.) 0.275
Предприятия, совокупный оборот которых составляет более 50 млн за год 0.3
Компании-нерезиденты и некоммерческие организации, прибыль которых превысила 916 долл. 0.3
Кредитные союзы до 45 %

Начиная с 2020-2021 налогового года, базовая ставка будет постепенно снижаться и в дальнейшем станет равна:

  • в 2020–2021 годах – 26 %;
  • в 2021–2022 годах и далее – 25 %.

Взносы по медицинскому страхованию

Базовое медицинское обслуживание в Австралии предоставляется бесплатно при условии, что пациент уплачивает взносы по программе Medicare. Его взимают в виде 2 % удержания из доходов физических лиц, получаемых в качестве зарплаты и другого налогооблагаемого дохода.

Автоматически освобождаются от обязанности уплачивать медицинские страховые взносы нерезиденты, дипломаты, иждивенцы австралийских граждан (на них распространяется страховка родителей или опекунов), инвалиды.

Правильно подсчитать свой годовой платеж за право быть застрахованным и получать необходимую медицинскую помощь можно на сайте ATO.

Тем, кто не имеет достаточного покрытия по страховке или зарабатывает в год более установленного порога, нужно доплачивать взносы в рамках дополнительной программы Medicare levy surcharge (MLS).

Окончательные ставки дополнительных взносов зависят от размера годового заработка и семейного положения налогоплательщика. В него включают все виды доходов и пособий, а также размер налоговых льгот физического лица.

Типы плательщиков Необлагаемый порог, долл. 1 ступень, долл. 2 ступень, долл. 3 ступень, долл.
Одинокий 90000 90 000 – 105 000 105 000 – 140 000 свыше 140 000
Семейные (общий доход супругов) 180 000 180 000 – 210 000 210 000 – 280 000 свыше 280 000
Размер ставки, % 0 1 1.25 1.5

Если в семье родились двое и более детей, то порог начисления доплат по MLS можно увеличить: на 1 500 долларов за каждого последующего ребенка, начиная со второго.

Об основных аспектах жизни, традиции и особенностях менталитета австралийцев читайте в статье «Австралия: жизнь обычных людей».

Акцизные сборы

Как и в большинстве стран, в Австралии под действие акцизов подпадают:

  • табачная продукция;
  • алкоголь;
  • топливо и нефтепродукты.

Ставки акцизных сборов фиксированные и устанавливаются в зависимости от единицы объема или процентного содержания определенных компонентов.

Вид продукции Ставки, долл
Пиво (крепче 1,15 % алкоголя на литр готового продукта) 3,06–50,70 за литр чистого алкоголя
Напитки крепостью не более 10 % алкоголя на литр готовой продукции 85,87
Продукт с крепостью выше 10 % 80,20-85,87
Сигареты (если в них не более 0,8 г табака в каждой) 0,93653 за 1 сигарету
Другие табачные изделия 1291,77 за 1 кг табака
Бензин и дизельное топливо 0,418 за 1 литр
Масла и смазочные материалы 0,085 за 1 литр

Плата за землю и другое недвижимое имущество

Сборы с владельцев недвижимого имущества (зданий, сооружений и земельных участков) устанавливаются на региональном уровне. Средние ставки различаются еще и по типу объекта:

  • жилые помещения – 0,35 % от налоговой стоимости;
  • коммерческие площади – 1 %;
  • сельскохозяйственные угодья – 0,2 %.

В каждом штате действуют свои тарифы для оплаты ежегодного налога на землю, поэтому лучше использовать онлайн-сервисы на сайтах региональных правительств.

К примеру:

  • Новый Южный Уэльс разработал суммы основного обязательства и доплаты (если необходимо).
  • Квинсленд разместил на сайте правительства отдельные ставки для и , а также будущего налога.
  • Тасмания – на сайте штата есть и , и справочник
  • Столичная территория – на сайте властей есть примерный налога для коммерческой недвижимости и жилья.
  • Западная Австралия – власти разработали свой для ознакомления плательщиков.

Не взимают ежегодный земельный сбор за участки, расположенные в Северной территории.

Нестандартные сборы

После сильнейшего наводнения в штате Квинсленд в январе 2011 года правительство страны решило ввести временный налоговый сбор с граждан Австралии. Суть налогообложения на наводнение состояла в том, что жители части страны, не пострадавшей от стихии, в течение 2011–2012 фискального года ежемесячно выплачивали от 1 до 5 долларов, чтобы таким образом помочь бюджету покрыть почти 3 млрд долл. ущерба, принесенного бедствием.

По состоянию на 2019–2020 годы этот платеж отменен, а всем пострадавшим от природных явлений (тайфунов, ураганов, наводнений или масштабных пожаров) ATO предлагает отсрочку в представлении отчетности и помощь в улаживании налоговых проблем.

Отчетность

Фискальный год в Австралии заканчивается 30 июня, и у австралийских налогоплательщиков есть 4 месяца для того, чтобы подать отчетность: крайний срок – 31 октября. Для удобства жителей страны на сайте ATO есть информация не только о том, какие налоги в Австралии платят граждане и нерезиденты, но и о способах электронной подачи отчетов через систему .

Декларации о доходах нужно подавать даже тем, кто не работает и не получает регулярный доход. Нулевая декларация нужна прежде всего тем, кто может претендовать на получение льгот и вычетов (за детей, иждивенцев и прочих).

Перечень налогов и сборов, действующих в Австралии, в общих чертах схож с теми, которые действуют в европейских странах. Подобная унификация помогает эффективнее работать в рамках международных соглашений об избежании двойного налогообложения. В то же время высокие ставки сборов власти страны компенсируют разнообразными вычетами и высокими порогами необлагаемых минимумов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *