Налоги Калининградской области

Речь идет о поправках к Налоговому кодексу РФ. Существует определенный перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения (ПНС). Депутаты от фракции «Единая Россия» предложили дополнить этот список двумя сферами — животноводством и растениеводством. Патент — это тот же налог, но уплачиваемый авансом и пока что добровольно. Сама по себе такая система имеет право на жизнь, смущает другое.

«За десять последних лет, как показала Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2016 года, — существует довольно многочисленная группа ЛПХ, ведущих по сути предпринимательскую деятельность, но не зарегистрированных ни в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства, ни в качестве индивидуального предпринимателя», — говорится в пояснительной записке к документу.

В первом чтении он был утвержден в октябре 2018 года. Затем депутаты взяли мхатовскую паузу, растянувшуюся почти на полтора года. Госдума вернулась к вопросу в разгар нынешней правительственно-кадровой сумятицы, видимо, посчитав момент удобным. Очевидно, что законопроект в его нынешнем виде грешит массой нестыковок, являясь очередной яркой иллюстрацией к поговорке «добрыми намерениями вымощена дорога в ад».

Во-первых, отнюдь не все личные подсобные хозяйства, коих в России 18 млн, занимаются предпринимательской деятельностью и прикрываются статусом ЛПХ, чтобы увильнуть от налогов. Во-вторых, государство никак не помогает этим маленьким сельхозпроизводителям, которые, с трудом балансируя на грани рентабельности, из своего кармана платят за удобрения, за корма для скота, за ветеринарное обслуживание.

В-третьих, в случае принятия закона многие самозанятые граждане, чьи приусадебные участки оформлены как ЛПХ, могут забросить свои огороды от греха подальше и превратиться в деревенских люмпенов. Отсутствие патента — дамоклов меч, угроза того, что их в любой момент привлекут к ответственности за незаконное предпринимательство. До сих пор эти люди находились под защитой Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве», по которому деятельность ЛПХ, независимо от объемов произведенной в нем продукции, считается некоммерческой.

В пояснительной записке к законопроекту есть несколько загадочных, кафкиаинского свойства формулировок. Так, говорится, что он направлен на снижение налоговой нагрузки на малый бизнес, на создание более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования объектов малого предпринимательства. Но как такое вообще возможно, если поборы, напротив, вырастут? Вспоминается гневная тирада принца Лимона из «ягодно-фруктово-овощной» сказки «Чиполлино»: «За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того, как был введен налог на воздух, вы стали меньше дышать! Это возмутительно!. Кроме того, вводится новый налог на осадки: на обыкновенный дождь — 100 лир, на проливной дождь — 200 лир, с громом и молнией — 300 лир».

Когда-то, в лихих 90-х годах, когда зарплаты и пенсии задерживали по полгода, людей спасали личные подсобные (приусадебные) хозяйства. Эти условные шесть соток были единственным пространством, которые не только обеспечивали продовольственную безопасность граждан, но и давали ощущение независимости и индивидуальной свободы. Понимая, что на государство особой надежды нет, дачники и жители сельских районов по-сути создали альтернативную экономику. Так, в 1996 году на личных участках было выращено 96% произведенного в России картофеля, 77% овощей, 79% плодов и ягод, 51% мяса и 31% яиц.

Сейчас государство сделало решающий шаг к тому, чтобы лишить этих стихийных сельхозпроизводителей последнего пристанища и последней отдушины. Оно стерло фактическую и юридическую грань между малым частным предпринимательством и тем, чем занимаются старики на своих жалких огородах.

Читайте также: Почему Путин так спешит с правкой Конституции

Июнь 18, 2020

Начиная с 01 июля 2020 года на территории Калининградской области вводится новый специальный налоговый режим – налог на профессиональный доход.
Налоговый режим могут применять физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые сами производят товары и услуги, у которых нет работодателя и наемных работников (самозанятые).
Важно отметить, что годовой доход самозанятого не может превышать в год 2 400 000,00 рублей.
У налога на профессиональный доход есть преимущества по сравнению с другими налоговыми режимами:
1. Регистрация через мобильное приложение или личный кабинет;
2. Работа без кассы и отчетности;
3. Чеки формируются в приложении;
4. Льготные ставки налога: 4% с доходов от физических лиц, 6% с доходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
5. Расчет суммы налога к уплате осуществляет ФНС России;
6. Отсутствует необходимость уплаты обязательных страховых взносов.
Чтобы использовать новый специальный налоговый режим, необходимо пройти регистрацию и получить подтверждение одним из следующих способов:
— через мобильное приложение ФНС России «Мой налог», которое доступно для платформы Android через магазин приложений Google play, а для платформы Apple iPhone и iPad через AppStore;
— через кабинет налогоплательщика «Мой налог», размещенный на сайте ФНС России;
— через любую кредитную организацию или банк, осуществляющие информационное взаимодействие с ФНС России ().
С более подробной информацией по вопросу применения нового налогового режима можно ознакомиться на сайте: https://npd.nalog.ru/
Отдельно следует отметить, что 08 июня 2020 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и статьи 1 и 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки».
Это дает возможность самозанятым гражданам участвовать в программах, реализуемых с участием органов государственной власти и органов местного самоуправления, АО «Корпорация «МСП», в целях получения мер поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», включая:
— кредитно-гарантийную поддержку;
— имущественную поддержку;
— доступ к сервисам Портала Бизнес-навигатора МСП;
— участие в программах обучения.
С более подробной информацией по вопросам поддержки можно ознакомится в Центре поддержки предпринимательства Калининградской области по адресу: г. Калининград ул. Уральская,18, 4-й этаж, каб. 408-422, по телефону: +7 (4012) 994 588 и адресу электронной почты: info@mbkaliningrad.ru.

Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и могут быть увеличены (уменьшены) по сравнению со ставками, предусмотренными в пункте 1 ст. 361 Кодекса, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно.

Транспортный налог на территории Новгородской области введен Областным законом Новгородской области от 30.09.2008 № 379-ОЗ «О транспортном налоге» (далее – Закон № 379-ОЗ). Данным законом определены налоговые ставки, предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

«Ставки транспортного налога, предусмотренные Законом № 379-ОЗ, не менялись на протяжении 11 лет. Изменения внесены Областным законом от 29.10.2019 № 468-ОЗ «О внесении изменений в статью 3 Областного закона «О транспортном налоге», — уточняют фискалы.

С 01.01.2020 года ставки транспортного налога в Новгородской области установлены в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

До внесения изменений ставки налога устанавливались без учета количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств. Закон № 379-ОЗ при налогообложении учитывает возраст автомобиля: до 7 лет включительно, свыше 7 лет. Ставки налога для автомобилей свыше 7 лет значительно ниже.

Кроме того, изменилась градация легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя. Так, до 01.01.2020 распределение ставок начиналось с автомобиля до 100 л.с, далее от 100 до 150 л.с. и т.д.

С 01.01.2020 появилось промежуточное звено: до 100 л.с., от 100 до 125 л.с., от 125 до 150 л.с. и т.д.

Полный перечень ставок транспортного налога содержится в ст. 3 Закона № 379-ОЗ.

Кроме того, Областным законом от 23.12.2019 № 469-ОЗ внесены изменения в ст. 4 Закона № 379-ОЗ: дополнена льгота по транспортному налогу для многодетных семей.

Так, уплачивают налог в размере 50 процентов от установленной ставки родители (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители), имеющие в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, — владельцы легковых автомобилей и автобусов вместимостью не более 20 мест для сидения.

До внесения изменений льгота была предусмотрена для семей, имеющих в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет (без учащихся).

Действие изменения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

С 2020 года для некоторых владельцев частных домов и дачных участков в товариществах вводится новый налог — на воду из скважины или колодца. А оформление собственного колодца теперь потребует материальных затрат и значительно большего времени.

Новый налог установлен поправками в закон 2395−1 «О недрах». Этот закон действует с 1992 года, а в 2017-м в нём появилась ст. 19.2, которая определяет правила добычи и пользования водой. Этим же законом с 2016 по 2019 год была введена «водная амнистия», когда скважину можно было оформить бесплатно. «Амнистия» закончилась и теперь придётся платить налог.

Согласно закону, налог подлежит уплате, если организация или физическое лицо использует воду для коммерческих целей либо потребляет в сутки более 100 кубических метров воды. И в эту категорию плательщиков могут попасть садоводческие и огороднические хозяйства, у которых есть скважины для коллективного пользования всех членов дачного товарищества, а вода из них поступает на все участки. В этом случае необходимо оформить лицензию (заявление рассматривается 60 дней) и платить налог, установленный законом.

Каждая скважина должна быть оборудована водосчётчиком. Проверять расход воды предписано органам Росприроднадзора. На основании показаний водосчётчика налогоплательщик обязан сам исчислять и платить сумму налога, при этом руководствоваться правилами ст. 333.12 Налогового кодекса РФ и ежеквартально отчитываться о расходе ресурса.

Чтобы рассчитать свой налог, нужно умножить количество потреблённой воды (в тысячах кубов) на налоговую ставку (от 162 до 326 рублей). Если забор воды происходит в размере, превышающем установленные законом лимиты водопользования, тариф увеличивается в пять раз.

Но при этом по закону не облагаются налогом скважины и колодцы, если они глубиной не более 20 метров и используются только для личных целей — своего дома и огорода.

Несоблюдение закона влечёт за собой административный штраф. Согласно ст. 7.3 Кодекса об административных правонарушениях, для граждан он может составить до пяти тысяч рублей, для должностных лиц — до 50 тысяч, для юридических — до одного миллиона рублей.

– Как только предложение о введении специального платежа будет направлено в Минкомсвязь – мы рассмотрим его. Вообще практика такая есть, например, отчисления в фонд универсальных услуг. Как отраслевая инициатива, и если она будет поддержана другими федеральными органами власти, звучит она вполне разумно, – заявил руководитель департамента регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи Александр Понькин в ответ на вопрос журналистов.

Ирина Львова, курирующая правительственную рабочую группу «Связь и информационные технологии», тоже сочла правильным, что россияне должны платить новый налог, потому что он вводится в их интересах.

– Предлагаемый специальный сбор с абонентов – это, по сути, непрямой налог на безопасность. В условиях, когда законом Яровой не предусмотрено выделение бюджетных средств на его реализацию, сбор с абонентов, к сожалению, единственный вариант, – заявила Львова.

Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) разработала поправки к «закону Яровой», которые предполагают введение специального платежа для абонентов. Он может составить 3-5% от суммы ежемесячного платежа. Того, кто не будет платить – постигнет административная ответственность.

Так называемый «пакет Яровой» должен вступить в силу с 1 июля 2018 года. Он обязывает операторов мобильной связи три года хранить информацию о звонках и сообщениях всех абонентов России. В течение года должны хранить информацию владельцы сервисов: социальных сетей, форумов, электронной почты и других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *