Налоговая 54

Налоговое управление Подмосковья на основании указа президента и в целях минимизации риска распространения коронавируса, приостанавливает прием и обслуживание налогоплательщиков в территориальных инспекциях с 30 марта по 3 апреля, сообщили в пресс-службе ведомства.

«Прием и обслуживание налогоплательщиков будут организованы после 3 апреля по предварительной записи посредством сервиса «Онлайн-запись на прием в инспекцию»», — говорится в сообщении.

В ведомстве отметили, что налогоплательщики могут обратиться в налоговый орган в электронном виде через сервисы официального сайта ФНС России, Личные кабинеты, почтовым отправлением или по федеральному номеру Единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей предусмотрена возможность взаимодействовать с налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в порядке официального электронного документооборота.

Налоговый режим для самозанятых в Подмосковье: условия перехода и аванс для новичков>>

Внимание! Сервис требует ввода персональных данных, которые будут переданы на сервер ФНС России. Эти данные могут быть использованы Федеральной налоговой службой (ФНС России), территориальным налоговым органам, подведомственным организациям и организациям, привлекаемым на контрактной основе, на обработку, в том числе автоматизированную, своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.02.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Под обработкой персональных данных в указанном законе понимаются действия (операции) с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Даю свое согласие на обработку персональных данных и разрешаю проверку достоверности предоставленных мной персональных данных, в том числе с использованием услуг иного лица на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного контракта, либо путем принятия соответствующего акта.

Гарантирую, что представленная мной информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вся представленная информация заполнена мною в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Если компания не согласна с решением или действиями (бездействием) налоговой инспекции, она вправе подать жалобу в вышестоящий налоговый орган. Но чтобы жалоба была рассмотрена, необходимо соблюсти определенные правила.

Как подается жалоба

Обжаловать решения и действия (бездействие) налоговиков компании могут в вышестоящем налоговом органе и суде. Однако обратиться в суд можно только после обжалования в вышестоящем налоговом органе (п. 2 ст. 138 НК РФ). Если это правило не соблюдено, суд оставит исковое заявление без рассмотрения (постановление АС Центрального округа от 24.05.2019 по делу № А08-960/2019).

Подавать жалобу в вышестоящий налоговый орган нужно через инспекцию, решение или действия (бездействие) которой обжалуются (п. 1 ст. 139 НК РФ). Срок для подачи жалобы — один год со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (п. 2 ст. 139 НК РФ). А если обжалуется решение налогового органа, вступившее в законную силу, — один год со дня вынесения обжалуемого решения (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Обратите внимание, что сама по себе подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения налогового органа. Для приостановки необходимо вместе с жалобой представить соответствующее заявление, приложив к нему банковскую гарантию, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму, не уплаченную по обжалуемому решению (п. 5 ст. 138 НК РФ).

Требования к жалобе

Жалоба составляется в письменном виде (п. 1 ст. 139.2 НК РФ). Какой-либо специальной формы для нее не предусмотрено. Направить жалобу можно или в электронном виде через личный кабинет на сайте ФНС России, или по телекоммуникационным каналам связи (п. 1 ст. 139.2 НК РФ).

В жалобе необходимо указать: наименование и адрес компании (ФИО и место жительства ИП), наименование налогового органа, решение (действия, бездействие) которого обжалуются, а также что именно обжалуется. Кроме того, нужно привести основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены, и требования, предъявляемые к налоговому органу (п. 2 ст. 139.2 НК РФ).

Важно перечислить в жалобе все спорные моменты, с которыми компания не согласна. Дело в том, что исходя из разъяснений, данных в п. 67 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57, в суде можно оспаривать только те моменты, которые были обжалованы в вышестоящем налоговом органе. Пленум ВАС РФ также отметил, что досудебный порядок обжалования считается соблюденным вне зависимости от того, приводились ли в жалобе налогоплательщика доводы, опровергающие выводы налогового органа. При этом в случае, когда соответствующие доводы содержатся только в заявлении, поданном в суд, на компанию могут быть полностью или в части отнесены судебные расходы по делу независимо от результатов его рассмотрения.

Жалоба обязательно должна быть подписана подавшим ее лицом или его представителем (п. 1 ст. 139.2 НК РФ). Если жалоба направляется представителем, к ней необходимо приложить документы, подтверждающие его полномочия (п. 4 ст. 139.2 НК РФ). Таким документом является доверенность, выданная в порядке, установленном гражданским законодательством (п. 3 ст. 29 НК РФ). В письме от 15.07.2019 № 03-02-08/52361 специалисты финансового ведомства указали, что при отсутствии в жалобе подписи лица, подавшего жалобу, или его представителя, а также при непредставлении документов, подтверждающих полномочия представителя, вышестоящий налоговый орган вправе оставить такую жалобу без рассмотрения.

Этот подход находит подтверждение в суде. Так, АС Уральского округа в постановлении от 21.05.2019 по делу № А60-47393/2018 счел правомерным решение вышестоящего налогового органа об оставлении жалобы компании без рассмотрения, поскольку к ней не была приложена доверенность, подтверждающая полномочия представителя. Суд отверг довод компании о том, что у налогового органа эта доверенность уже имелась. Он указал, что ст. 139.2 НК РФ предписывает подтверждать полномочия представителя при подаче жалобы и Налоговый кодекс не обязывает налоговый орган, через который подается жалоба, принимать меры по поиску доверенностей.

Справка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *