Налоговая октябрьский район Самара

Решение
Арбитражного суда Самарской области
от 15 января 2007 г. N А55-35509/2005
(извлечение)

Арбитражный суд Самарской области

В составе судьи М.В.В.

рассмотрев дело по иску, заявлению

Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения Администрации Октябрьского района г. Самара

К Инспекции ФНС по Октябрьскому району г.Самара

Об оспаривании ненормативного правового акта, решения от 17.11.2005 г.

Установил: Заявитель — Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения Администрации Октябрьского района г. Самара просит признать недействительным решение Инспекции ФНС России по Октябрьскому району города Самары.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 29.05.2006 г. заявление удовлетворено полностью и оспариваемое решение признано незаконным, в апелляционной инстанции решение оставлено без изменений.

Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 19.10.2006 г., решение от 29.05.2006 г. и постановление апелляционной инстанции от 31.07.2006 г. Арбитражного суда Самарской области отменено и дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда. ;

В связи с чем, заявление судом рассматривается заново.

Рассмотрев материалы дела, с учетом указаний кассационной инстанции и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению в части неправомерности привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 123 478 руб. по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, заявитель оспаривает решение от 17.11.2005 г. N 11-14/1033 о привлечении его к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 123 478 руб. за неуплату земельного налога за 2005 год, начислении земельного налога в сумме 617 390 руб. и пени 8894 руб. по результатам камеральной проверки по представленной 11.11.2005 г. налоговой декларации по налогу на землю.

Заявитель, оспаривая данное решение налогового органа, ссылается на применение льготы по уплате земельного налога на основании Постановления Самарской Городской Думы от 25.02.2005 г. N 32 «О предоставлении льгот на 2005 год по уплате налога», принятом в целях предоставления дополнительных льгот социально незащищенном населению и поддержки городской инфраструктуры, которым освобождались на 2005 год от уплаты земельного налога организации, осуществляющие функции заказчика по содержанию и эксплуатации муниципального жилищного фонда, а также организации, участвующие в реализации мероприятий по благоустройству территории города Самары под контролем Департамента городского хозяйства и экологии администрации города Самары.

Данное постановление от 25.02.2005 г. было принято в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7.14.1 статьи 7.14 и статьей 13.13 Устава города Самары. В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального Закона от 28.08.1995 г. N 154 ФЗ, статьи 29 Закона Самарской области N 1-ГД от 26.01.1996 г. «О местном самоуправлении Самарской области», статьи 7 Закона Самарской области от 20.02.2001 г. N 8-ГД «О правовых актах органов местного самоуправления, вправе принимать правовые акты обязательные для исполнения только в порядке, определяемому уставом муниципального образования и в соответствии с порядком принятия правовых актов, определенном в Регламенте заседаний Самарской городской Думы».

Постановлением Самарской Городской Думы от 28.02.2005 г. N 82 «Об информации населения в отношении документов, принятых от имени Самарской Городской Думы», население города Самары, органы государственной власти и органы местного самоуправления были информированы о том, что 30 декабря 2004 г., 1 февраля 2005 г. , 25 февраля 2005 года Самарская Городская Дума заседаний не проводила, Постановлений не принимала и в котором был указан перечень постановлений, которые не являются постановлениями Самарской Городской Думы, в который вошло и Постановление N 32 от 25.02.2005 г. «О предоставлении на 2005 год льгот по уплате земельного налога».

Доказательства опубликования Постановления N 82 от 28.02.2005 г. в газете «Самарские известия» от 03.03.2005 г. N 37, были предоставлены налоговой инспекцией в судебном заседании (л.д. 90).

Источник получения информации о публикации указанного выше постановления, заявитель суду не представил (л.д. 89).

Кроме того, суду налоговая инспекция предоставила копию письма Самарской Городской Думы N 77 от 11.03.2005 г. направленного в адрес Руководителя ИМНС России г. Самары по Октябрьскому району (л.д. 87), в котором указала о направлении копии Постановления Самарской Городской Думы N 79 от 28.02.2005 г. «О льготах по земельному налогу на 2005 год для организаций и социально-незащищенных категорий граждан». Из текста данного постановления усматривается, что от уплаты земельного налога в 2005 году были освобождены только граждане определенных категорий (п. 2 постановления). Заявитель от уплаты земельного налога в 2005 году не был освобожден, что отражено в п. 1 постановления.

Поскольку легитимность Постановления Самарской городской Думы от 25.02.2005 г. N 32 проверялась Прокуратурой Самарской области, что отражено в оспариваемом решении налоговой инспекции (л.д. 5-7), суд не усматривает наличия вины заявителя, в связи с чем решение в части привлечения его к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 123 478 руб. подлежит признанию недействительным.

В части предложения уплаты налога в сумме 617 390 руб. и пени в сумме 8 894 руб. решение инспекции правомерно, поскольку от обязанности от уплаты земельного налога в 2005 году заявитель фактически не был освобожден.

Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заинтересованное лицо пропорционально размеру удовлетворенных требований, однако в соответствии со ст. 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации взысканию с налоговой инспекции не подлежат.

Руководствуясь ст. 110, 156, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решил:

Заявление Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения Администрации Октябрьского района г. Самары удовлетворить частично.

Признать недействительным ненормативный правовой акт — решение Инспекции ФНС по Октябрьскому району г. Самары за N 11-14/1033 от 17.11.2005 г. в части привлечения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога в виде штрафа в размере 123 478 руб.

В остальной части заявление оставить без удовлетворения.

Выдать заявителю справку на возврат государственной пошлины в сумме 1000 руб.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия и в этот же срок может быть обжаловано в Одиннадцатый Апелляционной Арбитражный суд.

Информация об отделе налоговой:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары

Начальник отдела: Степанова Лариса Николаевна

бесплатный номер: 8-800-222-2222

Код ИФНС — 6316

ИНН — 6316053225

КПП — 631601001

Почтовый индекс — 443013

Режим работы:

  • Пн. — Чт. 9.00-18:00
  • Пт. 9.00-16:45

Личный кабинет налогоплательщика

Всю информацию можно получить только в вашем личном кабинете. Именно там можно узнать налоговую задолженность, узнать свой ИНН, запросить выписку из ЕГРЮЛ, получить выписку ЕГРИП, узнать налог. Данные услуги предоставляются бесплатно и вам достаточно иметь при себе паспорт. Услуги оказываются как юридическим, так и физическим лицам. Просто перейдите по ссылке ниже:

Работа

В настоящее время, открытых вакансий в налоговой службе города Самара нет, но вы можете позвонить нам и оставить ваше резюме.

Список отделов:

Отдел работы с налогоплательщиками

Телефон: +7 (846) 279-44-80, 279-44-82

Кабинет: 105, 108, 9-12 окна, зал №1

Отдел урегулирования задолженности

Телефон: +7 (846) 279-44-20, 279-44-19

Отдел камеральных проверок №2

Телефон: +7 (846) 279-44-44

Правовой отдел

Телефон: +7 (846) 279-44-36, 279-44-43 (По вопросу нарушения прав налогоплательщиков)

Отдел информатизации

Телефон: +7 (846) 279-44-89

Аналитический отдел

Телефон: +7 (846) 279-43-28

Отдел камеральных проверок №1

Телефон: +7 (846) 279-44-14

Отдел предпроверочного анализа и истребования документов

Телефон: +7 (846) 279-44-31

Отдел выездных проверок №1

Телефон: +7 (846) 279-44-30

Отдел оперативного контроля

Виды деятельности, при осуществлении которых не требуется регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

Электронные сервисы налоговых органов Республики Беларусь

C 1 июля 2016 года в Республики Беларусь внедряется механизм использования электронных счетов – фактур по НДС.

К сведению граждан

Инспекция МНС РБ по Октябрьскому району г. Минска в период с 14 апреля 2020 по 30 апреля 2020 организовывает дистанционную информационную работу с плательщиками

О требованиях законодательства, предъявляемых к осуществлению деятельности в сфере перевозки пассажиров автомобилями-такси

Требования об обязательной маркировке

Контакт-центр (телефонная справочная система CALL-CENTER Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь): +375 (17) 229- 79-79 разъясняет вопросы применения актов налогового законодательства для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций. Кроме того, по указанному номеру телефона принимаются сообщения о фактах нарушения налогового и иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы, а также сведения (сообщения) о фактах неоснащения платежными терминалами и необеспечения их непрерывной работы организациями торговли (сервиса). Звонок бесплатный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *