Наценка на продукты питания

Как узнать закупочные цены конкурентов

Вас, как предпринимателя, могут интересовать закупочные цены конкурентов по простой причине: у вас один поставщик, и вы желаете определить, не пользуется ли конкурент какими-либо привилегированными условиями у поставщика. Проще говоря, продает ли поставщик товар по одинаковой стоимости вам и вашим конкурентам.

Для этого выберите категорию для сравнения. Например, оцениваем футболки. Конкурент продает ее по 20 долларов. Вы знаете, что по условиям договора конкурент, как и вы, не может делать наценку на этот товар выше 60%. Чтобы вычислить закупочную цену конкурента, вам необходимо к наценке добавить единицу, а затем окончательную цену разделить на полученное число.

В наведенном примере расчеты будут выглядеть так:

20/1,6=12,5$.

Ниже стоимости и рыночной цены (английское название — lower of cost or market, сокращенно — LCM) — одна из методик оценки активов, при которой стоимость объекта оценивания принимается равной рыночной цене или же цене его изготовления (покупки). В процессе выбора учитывается та из цен, которая является более низкой. При этом в расчет берется наименьший показатель. По Закону о компаниях (1985 год) необходимо, чтобы одна единица текущих активов была оценена по чистой цене продажи или по стоимости покупки.

Ниже стоимости и рыночной цены: роль метода в классификации

Последние десятилетия в международной и российской практике для оценки активов применяется три основных метода (подхода):

— доходный подход — один из основных способов оценки, позволяющий точно определить актуальность будущих инвестиций. Его применение подразумевает изучение доходности и будущих перспектив в росте (развитии) актива. В доходном подходе применяется, как правило, две основные методики — метод капитализации дохода и метод дисконтирования. Эти способы расчета позволяют оценить объем денежных потоков (если это возможно в период кризиса);

— сравнительный подход — возможность оценить активы компании посредством сравнения их стоимости с другими аналогичными товарами на рынке. Особенность такого метода — высокая скорость расчета. Недостаток — низкая точность, ведь сравнительный подход не учитывает индивидуальных особенностей инструмента, его персональных характеристик. Использовать такой метод можно лишь в том случае, когда информация о сделках берется из достоверных источников;

— затратный подход — еще один вариант оценки, в котором предполагается вычисление цены активов, как понесенных на покупку или создание издержек. При этом в учет берется погашение всех текущих долгов (обязательств). Благодаря такому способу, можно осуществить оценку активов в период ликвидации. Это возможно, благодаря возможностям метода, а именно доступности вычисления цены, которая остается после ликвидации и вычета текущих расходов.

Метод LCM, а именно «ниже стоимости и рыночной цены» напрямую зависит от сравнения оптовых и розничных цен на товар. По сути, lower of cost or market — один из затратных способов, позволяющих получить похожие с ним результаты. Но здесь есть отличия. Розничные цены иногда могут снижаться и опускаться ниже уровня затрат. В такой ситуации единственный выход — снижение стоимости собственной продукции (товаров). Это необходимо, чтобы в дальнейшем отразить чистую цену продажи активов, направляемую на покрытие издержек за вычетом прочих расходов. К примеру, в США скорректированная рыночная цена должна быть не больше, чем NRV и не меньше, чем NRV за вычетом валовой прибыли в расчетах.

Описанный выше метод позволяет предоставить налоговой службе точную информацию в отношении инвентаризационной стоимости активов. Уникальность затратного метода в том, что он не учитывает розничных цен. Как следствие, можно учесть весь объем прямых и косвенных затрат на активы. В учет берутся покупки товаров по оптовой цене с учетом скидок, затрат на транспорт, дополнительных расходов на покупку и так далее.

Ниже стоимости и рыночной цены: сущность, особенности учета

Методика LCM — один из подходов к оценке активов и предоставления отчетности в налоговую инспекцию, в основе которого заложены главные принципы консерватизма. Главный упор делается на действующее соглашение о запрете на оптимистическую (завышенную) оценку активов. Основная цель — предотвратить любое приукрашивание реальной картины о финансовом и имущественном потенциале компании, а также обман потенциальных пользователей отчетности (к примеру, контролирующих органов). Такое правило имеет ключевое значение по отношению к наиболее волатильным активам (как правило, ценным бумагам).

Чтобы правильно оценить и представить финансовые вливания в отчетности, важно грамотно обособить инвестиции в ценные бумаги. Именно по ним будет определяться текущая рыночная цена. Финансовые вливания можно принимать к учету в общей сумме реальных затрат инвестора. В случае с долговыми бумами «спрэд» между объемом фактических затрат на покупку и номинальной ценой разрешается относить к финансовым результатам раз в месяц, то есть равномерно (весь период обращения активов в корреспонденции).

Ценные бумаги, которые были получены компанией на безвозмездной основе, могут быть учтены:

— для рыночных активов — по текущей стоимости ценной бумаги на рынке. Здесь фиксируется цена, которая имела место в день принятия к бухучету, и была рассчитана в установленном порядке;

— для нерыночных активов. В такой ситуации расчет производится по нерыночной цене.

Финансовые инвестиции, по которым можно определить рыночную цену, должны найти отображение в бухгалтерской отчетности в завершении года. В учет берется текущая рыночная цена с учетом корректировки оценки активов на прошлую отчетную дату. При этом сама корректировка может производиться один раз в квартал или раз в месяц.

Разница между оценкой финансовых вливаний на конкретную дату и прошлой оценкой инвестиций необходимо относить к финансовым результатам. Такие корректировки должны отображаться на соответствующих счетах — «финансовые вложения» и «прочие доходы (расходы)».

Существует и другая трактовка. По ней инвестиции в ценные бумаги, которые обращаются на бирже (аукционах), и котировки которых постоянно публикуются, должны отображаться в годовом балансе по минимальной из двух оценок. Вот здесь как раз и работает метод lower of cost or market, когда из двух результатов (исторической стоимости и текущей цены) выбирается наименьший параметр. В такой ситуации стоимостная оценка объекта на конкретную дату может оказаться меньше его себестоимость. При этом выше данного параметра она быть не может.

Разница двух подходов, которые описаны выше, состоит в особенностях российского законодательства. В РФ допускается возможность отражения финансовых инвестиций по цене, которая превышает затраты на их покупку. В МСФО такой нормы нет. Так действуют другие принципы, направленные на более осторожное отношение к оценке.

В процессе применения метода lower of cost or market стоит учесть несколько важных моментов:

— если текущая рыночная цена меньше стоимости оценки, указной в прошлой отчетности, то выбирать стоит более низкую оценку. Это важно, чтобы не выступать в роли оптимиста и не обманывать потенциальных пользователей;


— если стоимость актива на рынке возрастает, то его отчетную оценку можно увеличивать до уровня восстановления исторической цены (но не большее ее).

Рост рыночной оценки актива и превышение данного параметра над себестоимостью никоим образом не признается в отчетности и учете. При этом работает стандартная логика. Увеличение цены торгуемого актива свидетельствует о вероятном получении прибыли в будущем. При этом рассчитывать на доход можно лишь в случае продажи актива. Если объект не реализован, то и прибыли также нет. Кроме этого, текущий рост цены того или иного актива в любой момент может закончиться его снижением. Следовательно, в отражении искусственного убытка (прибыли) нет необходимости.

Получается, что если в сравнении с начальными затратами есть реальный убыток от изменения цены, то его нужно показать. Если же имеет место потенциальный доход, то он не должен отражаться в отчете и учитываться в принципе. Стоит отметить, что в налоговом законодательстве РФ имеет место корректировка налогооблагаемого дохода, поэтому в большинстве случаев рекомендуется следовать принципам МСФО.

В российской практике повелось, что историческая оценка инвестиций до момента их продажи не меняется. Как только происходит факт реализации объекта, тогда и осуществляется пересчет. Также имеется опыт ведения оперативного учета, то есть без использования двойной бухгалтерии. В этом случае руководитель или владелец компании передает информацию о текущей рыночной цене и себестоимости финансовых активов.

По методу LCM каждый из видов купленных компанией ценных бумаг, по которому не определена рыночная цена, должен проходить проверку на обесценивание. Если таковые признаки имеются (к примеру, при регулярном снижении цены актива), формируется резерв под обесценивание. Сумма резерва, который высчитывается для каждой купленной бумаги, относится к финансовому результату деятельности компании. При этом операция по созданию такого резерва отражается специальной записью.

Если описанное выше правило применяется в отношении сырья и материалов, то схема будет похожей. К примеру, на практике стоимость сырья и материалов снижается. При этом она опускается ниже стоимости, по которой товар покупался в отчетном периоде.

Закон о наценке на товар 2018

Заполните пропуск. _________ — это физическое обладание вещью.

⃝ Пользование

⃝ Присвоение

⃝ Распоряжение

⃝ Владение

10. Обязательной характеристикой товарного производства является …

⃝ обособленность товаропроизводителей

⃝ неразрывность производства и потребления

⃝ господство государственной собственности

⃝ преобладание ручного труда

11. К объектам собственности относят …

⃝ общественные организации

⃝ государство

⃝ трудовые ресурсы

⃝ домохозяйства

12. Рыночным товаром или услугой не является …

⃝ туристическая услуга

⃝ образовательная услуга

⃝ медицинская услуга

⃝ фундаментальная наука

13. Основной целью первого этапа приватизации являлось …

⃝ формирование широкого круга собственников посредством безвозмездной передачи государственной собственности

⃝ переход от рынка продавцов к рынку покупателей

⃝ привлечение иностранных инвестиций

⃝ пополнение бюджета средствами, полученными от приватизации

14. Натуральной форме общественного хозяйства не присущи отношения …

⃝ производства

⃝ потребления

⃝ товарного обмена (торговли)

⃝ распределения

15. В зависимости от функционального назначения выделяют три вида инвестиций. К этой классификации не относятся инвестиции …

⃝ в запасы

⃝ в ценные бумаги

⃝ в основной капитал

⃝ в жилищное строительство

16. Примером государственной формы собственности может служить …

⃝ здание атомной электростанции

⃝ имущество церкви

⃝ собственность фермера на землю

⃝ акция акционерного общества

17. При простом товарном производстве товарами становятся …

⃝ неэкономические блага

⃝ информационные ресурсы

⃝ факторы производства

⃝ продукты труда

18. Часть производственного капитала, которая в своей натурально-вещественной форме полностью участвует в процессе производства, а свою стоимость переносит на готовый продукт частями, называется …

⃝ фондом обращения

⃝ оборотным капиталом

⃝ натурально-вещественным капиталом

⃝ основным капиталом

19. Натуральной форме общественного хозяйства не присущи отношения …

⃝ распределения

⃝ производства

⃝ товарного обмена (торговли)

⃝ потребления

20. Аукционный метод приватизации предполагает продажу государственной собственности тому, кто предложит …

⃝ наибольшую цену

⃝ наименее затратный инвестиционный проект

⃝ заявленную государством цену

⃝ наилучший инвестиционный проект

Дата добавления: 2015-10-06; просмотров: 251 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Цены

Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области утвержден предельный уровень закупочных цен на товары продовольственной группы.

Актуальные цены:

Рекомендуемый предельный уровень закупочных цен на товары продовольственной группы со сроком поставки на 2019 год (от 21.12.2018)

Архив цен (недействующие):

Рекомендуемый предельный уровень закупочных цен на товары продовольственной группы со сроком поставки на 2019 год (от 11.12.2018)

Рекомендуемый предельный уровень закупочных цен на товары продовольственной группы для проведения конкурентных процедур в 2019 году (от 07.11.2018)

Рекомендуемый предельный уровень закупочных цен на товары продовольственной группы для проведения конкурентных процедур в 2019 году (от 02.11.2018)

Товары продовольственной группы (от 30.10.2018)

Товары продовольственной группы (от 17.09.2018)

Товары продовольственной группы (от 13.09.2018)

Товары продовольственной группы (от 23.08.2018)

Товары продовольственной группы (от 30.07.2018)

Товары продовольственной группы (от 27.07.2018)

Товары продовольственной группы (от 09.06.2018)

Товары продовольственной группы (от 16.05.2018)

Товары продовольственной группы (от 28.02.2018)

Товары продовольственной группы (от 16.02.2018)

Товары продовольственной группы (от 15.01.2018)

Товары продовольственной группы (от 06.12.2017)

Товары продовольственной группы (от 08.11.2017)

Товары продовольственной группы (от 06.10.2017)

Товары продовольственной группы (от 30.08.2017)

Товары продовольственной группы (от 04.07.2017)

Товары продовольственной группы (от 08.06.2017)

Товары продовольственной группы (от 16.05.2017)

Товары продовольственной группы (от 10.04.2017)

Товары продовольственной группы (от 23.12.2016)

Товары продовольственной группы (от 14.12.2016)

Товары продовольственной группы (от 05.12.2016)

Товары продовольственной группы (от 22.11.2016)

Товары продовольственной группы (от 03.11.2016)

Товары продовольственной группы (от 06.09.2016)

Товары продовольственной группы (изменения от 04.08.2016)

Товары продовольственной группы (от 14.07.2016)

Товары продовольственной группы (от 25.05.2016)

Изменение предельного уровня закупочных цен на товары продовольственной группы (от 27.04.2016)

Товары продовольственной группы (от 13.04.2016)

Товары продовольственной группы (от 15.03.2016)

Нефтепродукты на 1-й квартал 2018 года (от 07.12.2017)

Нефтепродукты (от 13.10.2017)

Нефтепродукты (от 30.05.2017)

Нефтепродукты (от 06.03.2017)

Нефтепродукты (от 14.02.2017)

Нефтепродукты (от 22.11.2016)

Нефтепродукты (от 16.09.2016)

Нефтепродукты (от 27.04.2016)

Нефтепродукты (от 16.03.2016)

В соответствии с Перечнями поручений Губернатора Сахалинской области от 29.04.2015 № 26-ПП и от 10.08.2015 № 62-ПП министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области размещает информацию министерства торговли и продовольствия Сахалинской области о ценах на товары продовольственной группы:

по состоянию на 01.03.2016 (информация о средних оптово-отпускных ценах, не являющихся предельными)

по состоянию на 01.02.2016 (информация о средних оптово-отпускных ценах, не являющихся предельными)

по состоянию на 01.01.2016 (информация о средних оптово-отпускных ценах, не являющихся предельными)

по состоянию на 01.12.2015 (информация о средних оптово-отпускных ценах, не являющихся предельными)

по состоянию на 01.11.2015 (информация о средних оптово-отпускных ценах, не являющихся предельными)

по состоянию на 01.10.2015 (информация о средних оптово-отпускных ценах, не являющихся предельными)

по состоянию на 01.09.2015 (информация о средних оптово-отпускных ценах, не являющихся предельными)

>Закон о наценке на товар 2018

Как в 2018 году начисляется наценка на товар в розничной торговле

В розничной торговле наценка на товар определяется в виде:

  • единого процента, который может отражаться в единой твердой сумме надбавки для всех групп продукции;
  • процента для каждой из групп товаров;
  • среднего процента для представленного предпринимателем ассортимента.
  • Если бизнесмен хочет, чтобы продукция от разных изготовителей и поставщиков реализовывалась равномерно, а товар не залеживался, желательно поставить единую розничную цену, в этом случае надбавка на товар будет совершенно разной.

    Торговая надбавка может меняться в процессе реализации продукции в соответствии с особенностями товарооборота. Задача торговой наценки – вывести бизнес в плюс, минимизировав расходы и увеличив доходы. Допустим, продажи показывают хорошие результаты, выручка постоянно растет, тогда на некоторое время продавец может позволить себе провести скидочную, стимулирующую акцию, вследствие которой отпускная стоимость уменьшится за счет сокращения величины надбавки.

    Но проводить акцию в ущерб себе экономически тоже неправильно. Воспользуйтесь налоговыми льготами или сэкономьте на электричестве.

    Товары с самой большой наценкой

    Мы уже выяснили, для каких товаров действуют ограниченные, допустимые наценки. Сколько процентов зафиксировать на другие виды продукции, решать только предпринимателю, в данном случае государство предоставляет полную свободу.

    Для удобства аналитики определили список высокомаржинальных товаров, которые всегда пользуются спросом и быстро продаются:

  • Напитки. Эксперты подсчитали, что чистая родниковая вода сейчас стоит дороже нефти, если взять их одинаковый объем. Причем необязательно продавать подслащенную газировку или лимонады, обычная чистая вода в условиях плохой экологии в наше время – на вес золота.
  • Цветы дают колоссальную прибыль. Конечно, за ними нужен правильный уход, а для длительного хранения понадобится оборудовать кондиционером торговую точку. Но если вам посчастливится найти надежного поставщика, который работает по прайс-листу с привлекательными оптовыми ценами, этот бизнес пойдет на ура.
  • Алкоголь, сигареты. Российский гражданин пока не умеет расслабляться без употребления вредных веществ, на чем бизнесмены хорошо греют свои карманы.
  • Снеки, попкорн, чипсы, мармелад. Главное, открыть магазин в нужном месте, возле увеселительных заведений, парка, аквапарка, сквера, где всегда отдыхает много людей, детских батутов.
  • Аксессуары для праздника. Сегодня отмечать памятные события принято ярко и с размахом, особенно если речь идет о детских праздниках.
  • Закон о торговле зафиксирует наценку

    В течение десяти дней закон о торговле по поручению премьер-министра Владимира Путина будет доработан на базе версии Минпромторга. Такое решение было оглашено на заседании правительства. В законопроекте решено оставить норму о «типовых договорах» на поставку продовольствия и зафиксировать предел торговой наценки. Закон о торговле разрабатывался Минэкономразвития в течение двух лет и в апреле прошлого года был направлен на согласование в профильные ведомства. Заседание правительства, начавшееся в одном из московских супермаркетов, развеяло последние сомнения.

    Своеобразной кульминацией битвы гигантов, поставщиков и продавцов, стало заседание у премьер-министра, посвященное обсуждению закона о торговле. Масло в огонь полемики подлили результаты визита Владимира Путина в один из столичных сетевых магазинов. Выяснилось, что на молочную продукцию там наценка в среднем составила 10 рублей, на мясную — 120!

    «Конечно, можно порадоваться, что у нас большой выбор товаров. Еще много в стране людей, которые видят колоссальное преимущество по сравнению с тем, что было лет 15 назад, когда у нас были пустые полки. Но трудно себе представить ситуацию, чтобы в стране с развитой социальной и рыночной системой была торговая наценка на товар в 70 с лишним процентов. Это перебор!» — заявил Путин.

    Откуда берутся такие цифры, и продавцы, и поставщики отвечают одинаково: это бизнес. Однако мотивы у каждого свои. Наценка на конкретный товар, сколь бы высокой она ни казалась, — единственный способ заработать на развитие сети, утверждает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский.

    «В каждой сети — свой мини-завод. Там своя логистика, по 70 тысяч человек работает, свой парк автомобилей, огромное количество магазинов, аренда и так далее. У сети должен быть маржинальный доход, чтобы покрывать издержки, чтобы эта маржа давала сети возможность развиваться. Прибыль сетей по прошлому году составила от 1 до 3,5% процента. Кто-то закрыл год в минусе», — рассказал Белоновский.

    Кроме того, 70-процентная наценка устанавливается не на все товары, а только на отдельные виды, чаще премиум-класса. За счет повышения наценки, к примеру, на один сорт колбасы можно снизить цену на другой, добавляет Илья Белоновский.

    «У колбасы, которую берут каждый день, наценка всегда меньше. У дорогого продукта — больше. А средняя наценка в сетях составит 20-23%, 25% — максимум», — отметил Белоновский.

    Поставщики высоким наценкам, снижающим покупательский интерес, не рады, тем более что это — не единственный фактор, влияющий на конечную цену товара у ретейлеров. Есть еще так называемые бонусы, рассказывает член комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Наталья Ермакова.

    «Сельхозпроизводители жалуются на торговые сети, а торговые сети — на сельхозпроизводителей. То продукция некачественная, то они не выполняют договорные условия. А сельхозпроизводитель как раз и говорит, что их крупные торговые сети душат — они платят за вход, за полку, только за воздух не платят», — сказала Ермакова.

    Хочешь продавать — плати. Такой негласный закон работал между производителями продукции и руководством торговых сетей еще с 90-х. Поставщики, в общем, не против оплатить «таксу» за вход, выгодное размещение своего товара на полках или дополнительные маркетинговые услуги от сети, но все должно быть в разумных пределах, уверен председатель совета директоров компании «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили.

    «Есть некоторые вещи, которые вполне объективны. За это можно заплатить бонус. Что произошло два года назад? Были 27 позиций, которые были навязаны торговыми сетями. Допустим, поставщик должен обеспечить сети прибыль не меньше такого-то размера. Если она не получит прибыль в связи с какими-то своими собственными нарушениями или чем-то еще, тогда покрывается все за счет поставщика. Это были 27 позиций, где мы упирались с двух сторон. К сожалению, не договорились», — подчеркнул Якобашвили.

    И не только абсурдность некоторых требований сетевиков не устраивает предпринимателей. По словам президента Мясного союза, директора Лианозовского колбасного завода Мушега Мамиконяна, шестизначные цифры даже крупным производителям не по карману.

    «При обороте около 100 миллионов по 2008 году выплатил около 27 миллионов долларов в виде программ бонусов, маркетинговых мероприятий. Это неоправданные траты, — уверен Мамиконян. Для того чтобы компании дойти до своего покупателя, заплатить еще такие средства товарным проводникам!»

    Продавцы же утверждают, что не они придумали бонусы, и вполне готовы от этой системы отказаться, если производители пропорционально размеру взноса снизят закупочную стоимость товара. Получается замкнутый круг, выходом из которого и должен стать закон о торговле. Разрабатывался он Минэкономразвития в течение двух лет. Было подготовлено пять вариантов проекта. Теперь у авторов закона осталось 10 дней, чтобы внести в Думу последний и окончательный вариант документа.

    Как правильно делать наценку на товар

    Любой продавец с целью получения прибыли стремиться продать свой товар по наиболее высокой цене. Разница между закупочной ценой товара и ценой его продажи представляет собой торговую наценку. Эта наценка не может быть равной нулю, так как продавец несет затраты на транспорт, содержание персонала, торговых площадей и так далее. Продажа по закупочной цене без надбавки убыточна для продавца.

    Величина наценки на продукцию зависит от многих факторов. Это наличие и острота конкуренции, качество изделия, «раскрученность» бренда, покупательная способность населения, а также ограничительные меры, которые государство накладывает на некоторые виды (группы) социально значимых товаров. Совокупность этих факторов не позволяет однозначно ответить на вопрос, какая наценка должна быть при розничной торговле.

    Сегодня в России на большинство товаров не устанавливается максимальная наценка на товар по закону. Это означает, что, например, если вы являетесь обладателем уникального изделия, то купив его, условно, за 1000 рублей, вы можете установить цену 1000000 рублей. Ведь таким товаром обладаете только вы. Но и тут есть ограничение. Это ограничение накладывает на продавца рынок. А кто купит гаджет или одежду за такую цену? Является ли потребительская стоимость этого товара такой высокой?

    Способность установить оптимальную цену на продукт, то есть понимание того, как правильно делать наценку на товар, определяется знаниями или, если хотите, талантом продавца. Если цена вашего товара у конкурентов находится в определенных пределах, то существенное повышение цены не принесет вам прибыли, так как снизится объем продаж, а занижение «накрутки» может не увеличить оборот и продавец понесет убытки.

    Расчет торговой наценки

    Величина прибыли продавца зависит как от торговой наценки, так и от объема продаж.

    Очень высокая надбавка к закупочной цене может существенно снизить объем продаж, а необоснованное ее уменьшение занижает общую прибыль. Сначала рассмотрим факторы, которые влияют на величину торговой надбавки. Это, в первую очередь:

  • наличие сильных конкурентов;
  • удаленность торговой точки от поставщиков товара;
  • ассортиментная линейка схожих товаров в торговой точке (например, количество марок шоколада в кондитерском отделе);
  • размещение в месте, которое посещает большое количество людей;
  • узнаваемость торговой марки (бренда);
  • является ли ваш продукт товаром повседневного спроса или это товар длительного пользования.
  • Минимальная наценка на товар для налоговой может быть рассчитана исходя из точки безубыточности. Это можно сделать простым методом.

    Например, предприниматель приобрел партию однородных изделий за 100000 рублей и предполагает реализовать ее за один месяц. При этом его затраты на аренду помещения составляют 5000 рублей, зарплата персонала 25000 рублей, а иные расходы (бухгалтерия, уборка, транспорт составляют 10000 рублей. Тогда минимальная наценка составит:

    Наценка = (5000+25000+10000)*100/100000 = 40%

    Меньшая надбавка к закупочной цене приносит убытки, а большая – прибыль. Однако, если оборот растет и предприниматель может реализовать партию за полмесяца, то минимальная наценка будет:

    Наценка = (2500+12500+5000)*100/100000 = 20%

    Этот простой пример показывает, что имея надбавку 30% можно получить как убыток 10000 рублей в месяц, так и прибыль 20000 рублей в месяц. То есть получить 20000 рублей прибыли можно как повысив наценку до 60%, так и ускорив в два раза оборот.

    Следует, однако, помнить, что снижение цены не всегда обеспечивает увеличение оборота. На брендовые сезонные товары наценка в первые «горячие» месяцы (недели) продаж может достигать 400—500% и даже больше. Поэтому вне сезона продавцы устанавливают скидки до 70% и все равно имеют прибыль.

    Нужно ли делать наценку на все товары одинаковой

    Если предприниматель торгует ограниченным ассортиментом продукции, то он устанавливает индивидуальные наценки на каждое наименование и может гибко реагировать на колебания спроса. Такой подход затруднен при широком ассортименте в торговой точке даже чисто технически (трудно часто менять ценники на сотнях выставленных на полках образцов), хотя современные «умные» компьютерные программы могут анализировать ход продаж и давать советы продавцу.

    Обычно предприниматели разбивают свои товары на товарные группы. Например, мясные продукты, молочные, бакалея, кондитерские изделия и так далее. Сколько процентов наценка на товар в розничной торговле устанавливать по разным группам товаров можно оценить, анализируя цены конкурентов.

    Иногда внутри одной товарной группы предприниматели дифференцируют наценку в зависимости от уровня закупочной цены партии. То есть на дешевые изделия устанавливают большую наценку, чем на дорогие. Такой подход может стимулировать увеличение продаж дорогих товаров и увеличить валовую прибыль.

    Какую наценку можно делать на товар по закону

    Как мы уже отметили выше, на большинство продуктов, услуг и товарных групп в России отсутствуют ограничения на размер торговой надбавки. Ее определяют сами субъекты предпринимательской деятельности с учетом реалий рыночной ситуации. Но есть специфические социально значимые товарные группы, на которые государство устанавливает предельные размеры торговых надбавок. К ним относятся:

  • изделия медицинского назначения;
  • фармпрепараты;
  • детское питание;
  • блюда и продукты объектов общественного питания, расположенные в учебных заведениях;
  • продукция, которую доставляют в районы Крайнего Севера и приравненные к ним.
  • Надбавки на изделия медицинского назначения и фармацевтические препараты, а также их перечень регулируются Правительством России. На остальные услуги и изделия надбавки устанавливают региональные власти.

    Следует также иметь в виду, что наценка свыше 30% не допускается на важнейшие продовольственные продукты первой необходимости. Это хлебобулочные изделия, бакалея, мясо, молочные продукты и другие товары, цены на которые формируют стоимость потребительской корзины.

    101biznesplan.ru

    Закон о торговле // Проект новых изменений: анализ основных проблем

    На рассмотрении в Государственной Думе РФ находится Законопроект № 206370-1 «О внесении изменений в ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» (далее – Закон о торговле).

    На текущий момент рассмотрение Законопроекта только началось. Подробнее статус рассмотрения Законопроекта можно отследить по ссылке: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=206370-7

    Итак, основные изменения, которые депутаты ГД РФ, предлагают внести в Закон о торговле:

    Понятийный аппарат, установленный в статье 2 Закона о торговле, дополняется двумя новыми понятиями:

    1. Вводится понятие продовольственных товаров — это товары, представляющие собой пищевые продукты в натуральном или переработанном виде, предназначенные для употребления человеком в пищу, бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, а также БАДы, жевательная резинка.

    Nota bene: действующая норма пункта 9 статьи 2 Закона о торговле уже содержит определение продовольственных товаров, а именно это продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки.

    Депутаты, по всей видимости, хотели, внести изменения в действующее определение продовольственных товаров, содержащееся в пункте 9 статьи 2 Закона о торговле. Очевидно, что 2 раза вводить одно и тоже понятие (за некоторыми отличиями), не имеет практического смысла.

    Однако, если это так, то из действующего определения продовольственных товаров исчезнут: напитки, изготавливаемые на основе пива, пищевые добавки, продукты детского питания, продукты диетического питания. Кроме того, исчезнет упоминание о том, что это продукты находящиеся в обороте. Под сферу регулирования попадет жевательная резинка.

    2. Вводится понятие продовольственных товаров первой необходимости – это товары, удовлетворяющие жизненные потребности организма в необходимом количестве питательных веществ (хлеб, хлебобулочные изделия, макаронные изделия, молочные продукты, мясные и колбасные изделия, рыба и рыбные изделия, подсолнечное масло, сахар, овощи, фрукты, продукты детского и диетического питания).

    Nota bene: Как видно, продукты детского и диетического питания из продовольственных товаров перенесены в продовольственные товары первой необходимости.

    В силу пункта 6 статьи 8 Закона о торговле перечень социально значимых товаров устанавливается Правительством РФ (далее – Перечень). В настоящий момент этот Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 № 530.

    При этом в Перечне товары разделяются на 2 категории:

    — Социально значимые товары первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены;

    — Социально значимые товары первой необходимости, за приобретение которых выплата вознаграждения (размер которого определяется пунктом 4 статьи 9 Закона о торговле) не допускается.

    Что же получается?

    Во-первых, часть продовольственных товаров первой необходимости (в редакции, предлагаемой депутатами) попадает под действие Перечня (это, например, согласно Перечня хлеб из ржаной и пшеничной муки, яблоки, морковь, вермишель, картофель, капуста белокочанная, лук репчатый, сахар-песок, молоко питьевое и пр). Связано это с тем, что товары, определённые как продовольственные товары первой необходимости указаны слишком обобщенно (например, овощи, фрукты), в то время как Перечень дает указание на конкретный вид овощей (лук репчатый, например).

    Если вермишель (см. Перечень) является товаром, в отношении которой установлена предельно допустимая розничная цена, являясь при этом макаронным изделием (продовольственные товары первой необходимости), означает ли это, что:

  • В отношении данного товара будет установлена торговая наценка (согласно новой статье 6.1. Закона о торговле, об этом я расскажу чуть позже, в п. 4 моего повествования);
  • Дополнительно в отношении данного товара будет установлена предельно допустимая розничная цена?
  • Исходя из логики Законопроекта, именно так и будет. То есть в отношении одного и того же товара может быть 2 метода регулирования – установление торговой наценки и допустимой розничной цены.

    Во-вторых, понятийный аппарат товаров, указанных депутатами как продовольственные товары первой необходимости отличается от понятийного аппарата Перечня, что может повлечь некоторую путаницу в правоприменении субъектами, осуществляющими торговую деятельность и торговыми сетями.

    3. Вводится понятие торговой наценки как набавки к себестоимости или к оптовой и розничной цене товара, необходимой для покрытия издержек и получения средней прибыли производителем или предприятием торговли.

    4. Закон о торговле дополняется статьёй 6.1 Государственное регулирование цен на продовольственные товары.

    Так, Правительство РФ устанавливает:

  • Предельные размеры торговых надбавок на отдельные виды с\х продукции и продовольствия, включая товары первой необходимости, для организаций, осуществляющих торговую деятельность (кроме с\х кооперативов, потребительских кооперативов, организаций потребительской коопераций).
  • Уровень предельных значений торговых наценок, которые не могут превышать (привожу выборочно, самые значимые): для организаций оптовой торговли – 10 % от отпускной цены производителя или оптовой цены; для организации розничной торговли, включая рынки – 15 % от отпускной цены производителя или оптовой цены.
  • Предельные размеры удельного веса отдельных видов импортной с\х продукции и продовольствия, допустимых в ассортименте реализуемых товаров.
  • Nota bene: Наибольший интерес представляет открытый перечень с\х продукции, в отношении которой может быть установлена торговая наценка (предложений по данному перечню депутаты не сделали), а также установление предельного размера импортной с\х продукции в ассортименте реализуемых товаров.

    Как нам известно, часть импортной с\х продукции запрещена к ввозу и реализации в РФ на основании Указов Президента от 06.08.2014 № 560, от 24.06.2015 № 320, от 29.06.2016 № 305.

    Исходя их предложения депутатов получается, что процент разрешенных к реализации с\х товаров также будет ограничен. Нельзя не задаться вопросом, как продавец данных товаров должен определить объем закупки этих товаров, как будет определяться период, в течение которого действует ограничение и когда начнет течь новый период и многие другие.

    Получается, что в части импортных с\х продуктов помимо санкций устанавливаются дополнительные ограничения в реализации в виде предельного удельного веса в ассортименте товаров.

    Органы государственной власти субъектов РФ устанавливают:

    • Перечень отдельных видов продовольственных товаров, включая товары первой необходимости, на которые устанавливаются предельные размеры торговых наценок. При этом этот Перечень может быть только расширен по сравнению с Перечнем, установленным Правительством РФ;
    • Уровень предельных значений торговых наценок, которые не могут превышать установленных Правительством РФ.
    • Nota bene: Органы власти субъектов РФ хотят наделить широкими полномочиями по определению товаров, на которые будут устанавливаться торговые наценки. Как видим из дефиниции, перечень, определённый Правительством РФ (предложений по которому, повторимся, пока нет), может быть существенно расширен органами власти субъектов РФ.

      Что приведёт в итоге к тому, что торговые наценки в разных субъектах РФ могут быть применены к разным товарам, что в итоге среди прочих факторов скажется на ценообразовании.

      Вывод: Законопроект требует доработки, уточнения понятийного аппарата, устранения имеющихся противоречий с действующей редакцией Закона о торговле.Законопроект ставит больше вопросов, чем дает ответов на них.

      Если кто-нибудь увидит дополнительные риски, прошу поделиться в комментариях. Заранее спасибо.

      Статус Законопроекта буду обновлять по мере рассмотрения в ГД РФ.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *