Незаконное получение субсидии

Содержание

Область применения

Существуют такие понятия как субсидия и субвенция.

Если с первым наш российский гражданин более или менее знаком, то второе немного заводит в тупик. Если начать разбираться, то оба этих термина в целом означают материальную помощь от государства .

Это может быть поддержка перспективных проектов какого-либо предприятия или отдельного предпринимателя, а может иметь и срочную направленность, то есть направляться конкретному гражданину или группе граждан.

Финансовая помощь, призванная решить определенные проблемы, подразумевается и в том, и в другом случае, однако все же между субвенцией и субсидией есть некоторые различия.

О них немного позже. Эту поддержку государство оказывает достаточно обширному кругу субъектов, к тому же нередко ей свойственна узкая направленность.

Субсидия , как правило, больше относится к социальной сфере. Иными словами, это помощь незащищенным слоям населения, определенным социальным группам, стимулирование чего-либо (рождаемости, трудоустройства в сельской местности, педагогической деятельности и пр.).

Субвенция может затрагивать и социальную область, и предпринимательство, и какие-либо инновационные проекты, строительство и т.д.

Здесь ясно одно: средства переходят от одного бюджета к другому. То есть, общими словами, это государственное финансирование, виды трансфертов, распределяемых между уровнями бюджетной системы. Нередко субсидией обозначают социальные льготы для граждан.

Определение понятий

Итак, теперь пора дать конкретное определение каждому из терминов.

Субсидия – материальная поддержка, которую федеральный, региональный или муниципальный бюджет направляет для полного распоряжения физическому или юридическому лицу.

Также средства могут быть предназначены для пополнения казны нижестоящего уровня. Например, из федерального бюджета – в региональный, из регионального в муниципальный. Государственная казна финансирует одну область, край выделяет субсидию на застройку поселка в одном из районов.

Адресная помощь определенным группам населения может оказываться не только в денежном эквиваленте, но и в натуральном. Это могут быть продуктовые наборы, комплекты детского питания или одежды, канцтоваров к началу учебного года и пр.

Основные свойства выплаты:

  • безвозмездность (полученная сумма не подлежит возврату);
  • долевое финансирование (с ее помощью может быть оплачена лишь часть услуги или продукта);
  • целевая направленность (субсидия выделяется для осуществления каких-либо первоочередных целей).

Субвенция – денежные суммы, предназначенные для юридических лиц или бюджетов других уровней.

Если субъект не выполнил соответствующие требования в срок или в полном объеме, то он будет обязан возместить размер субвенции. Она, кстати, может покрывать расходы на реализацию финансируемого проекта полностью. Расходование собственных средств в таком случае может и не понадобиться.

Характерные черты :

  • срочность (достижение результата запланировано на конкретное время, дату, период);
  • строгое целевое расходование (вышестоящий орган обязательно проконтролирует, все ли средства ушли по назначению, и в полной ли мере оправданы предыдущие прогнозы).

Примеры предоставления

Итак, начнем с субсидии . Самым ярким примером могут стать федеральные и региональные программы помощи молодым семьям, где из бюджета выделяются некие суммы для . Чаще всего на такую субсидию нормальную квартиру или дом в городе не купишь, приходится добавлять деньги из своего кармана или брать кредит.

Также в качестве субсидии подойдет выделение средств на частичное финансирование ремонта центрального парка поселка, так называемая помощь от областного бюджета местному.

Субсидией будет также выделение набора продуктов пенсионерам ко Дню Победы. Сюда же можно причислить выдачу новой школьной формы детям из малоимущих семей к 1 сентября. Тот же статус будет иметь выдача наборов лекарственных средств инвалидам.

К субвенции можно причислить выделение средств из городского бюджета в конкретную жилищную управляющую организацию для капитального ремонта подъездов в нескольких домах определенного района.

Субвенцией будет также являться закупка на средства государственного бюджета спортивного инвентаря для школы-интерната, выплата разового пособия детям-инвалидам, сиротам или малоимущим.

В качестве субвенции можно, пожалуй, оценить закупку государственной казной нового медицинского оборудования в городской перинатальный центр или нескольких новых отечественных автомобилей для городского ДПС.

Основания предоставления субвенций

Субвенции предоставляются при недостаточности источников доходов, регулируемых и закрепленных, с целью выравнивания минимального уровня финансового обеспечения муниципальных образований и субъектов РФ.

Предоставление субвенций осуществляется в соответствии с принятыми решениями определенных органов управления.

Бывают случаи, когда в муниципальные образования или бюджеты субъектов РФ направляются субсидии, представленные денежными средствами, которые были выделены для финансирования конкретных из бюджета высшего уровня при условии в них долевого участия.

Различные целевые программы, в том числе и федерального уровня.

Законодательными актами предусматривается выделение дополнительных средств при возникновении у субъектов хозяйствования и нижестоящих бюджетов незапланированных расходов. Также при возникновении таких затрат для субъектов хозяйствования размеры субвенций устанавливаются решениями

Целевая программа для предоставления субвенции — это комплекс мероприятий научно-технического, организационного либо социального характера, направленный на достижение определенной цели. Такие программы, в зависимости от разновидностей задач, подлежащих первоочередному решению, могут быть разделены на: внешнеэкономические, научно-технические, производственно-технические, социально-экономические и экологические. Сегодня бюджетные субвенции расходуются в основном на реализацию внешнеэкономических и социально-экономических программ.

Принимая во внимание уровень реализации целевых программ, они могут

На федеральные, которые преследуют цели общефедерального уровня;подразделяться:

На региональные, которые направлены на достижение целей в пределах конкретных субъектов РФ.

Получатели субвенции — это юридические лица или нижестоящие бюджеты. Аналогичное финансирование может быть выделено и гражданам.

Субсидии и субвенции: сходство и отличие

Между субвенциями и субсидиями есть как сходство, так и отличие. Сходство связано с целевым использованием выделенного финансирования. При этом если субвенции либо субсидии были использованы на иные цели, то они подлежат обязательному возврату в бюджет, из которого поступили.

Отличие между этими двумя понятиями заключается в долевом участии бюджета при предоставлении субсидии.

Передача денежных средств для поддержки перспективных проектов, оказания срочной и адресной помощи – это нормальная практика, которая общепринята во всём мире. В России различают субсидии и субвенции, которые предоставляются широкому кругу субъектов и имеют определённую целевую направленность. По сути, это финансовая помощь, которая призвана разрешить ту или иную проблему. В чём разница между данными понятиями?

Субсидия – финансовая помощь, которая выделяется из государственного или регионального бюджета и передаётся юридическому или физическому лицу либо в нижестоящий бюджет. Её основные свойства: долевое финансирование, целевое назначение, безвозвратность. К примеру, субсидия может выделяться определённым категориям граждан на строительство и реконструкцию жилья, юридическим лицам – на реализацию инновационных проектов, и так далее.

Субвенция – денежные средства, выделяемые из государственного и местных бюджетов юридическим лицам или бюджету другого уровня. Главные особенности такой помощи – целевое расходование и срочность. Если нарушено какое-либо из этих условий, то денежные средства подлежат возврату в бюджет, который их выделил. Субвенции могут полностью покрывать расходы на реализацию проекта и использоваться без привлечения собственных средств.

Сравнение

Итак, данные понятия очень близки между собой и, по сути, обозначают передачу материальных ресурсов от вышестоящих бюджетов нижестоящим. Однако субвенция всегда выдаётся только в денежной форме, так как направляется для реализации определённых проектов. Субсидия может быть выделена и в натуральной форме (продукты питания, учебники, материальная помощь).

Как субвенция, так и субсидия не облагается налогами. Решение об их выделении принимается уполномоченными лицами. Однако субвенция выдаётся только бюджетам другого уровня или юридическим лицам. Это могут быть малые предприятия, образовательные учреждения, административные единицы. Запрос на получение помощи, как правило, идёт «снизу вверх». Субсидия может выдаваться и физическим лицам в рамках целевой программы, а также индивидуальным предпринимателям. В этом случае она распространяется на неограниченный круг лиц, то есть помощь выделяется «сверху вниз».

Контроль за целевым и своевременным использованием субвенций – обязателен. Если данные условия не соблюдаются, то денежные средства подлежат возвращению. Что касается субсидий, то здесь контроль не настолько строг. Это связано с тем, что они могут выделяться широкому кругу лиц, в том числе физических, а потому возможна лишь выборочная проверка.

Выводы сайт

  1. Возвратность. Субвенция подлежит обязательному возврату в том случае, если она была израсходована не вовремя либо пошла не по целевому назначению. Субсидия – это всегда безвозмездная передача денежных средств.
  2. Круг лиц. Субвенция предоставляется бюджету другого уровня либо юридическому лицу, субсидия – ещё и физическому лицу.
  3. Условия предоставления. Субвенция имеет строгое целевое назначение, что предполагает контроль использования. Субсидия может выделяться без такого контроля.
  4. Объём инвестиций. Субсидия выделяется на условиях совместного финансирования проекта, субвенция может полностью покрывать стоимость реализации задачи.
  5. Форма. Субвенция предоставляется только в денежной форме, субсидия – ещё и в натуральной.

Для получения понимания в вопросе финансовых операций в верховном аппарате власти стоит предложить вам выделить для себя три пусть не самых главных, но основополагающих понятия, которыми пользуются все продвинутые финансисты нашего времени. Это

Ведь в современном мире трудно себе представить трансформационные движение финансовых масс без субвенции. Поэтому для урегулирования (упорядочивания) различных макро- и микрофинансовых операций и были введены эти понятия, которые (на первый взгляд) похожи между собой, но отличаются в глубине своего предназначения.

Чем отличается субсидия от субвенции

Передача денежных средств для поддержки перспективных проектов, оказания срочной и адресной помощи – это нормальная практика, которая общепринята во всём мире. В России различают субсидии и субвенции, которые предоставляются широкому кругу субъектов и имеют определённую целевую направленность. По сути, это финансовая помощь, которая призвана разрешить ту или иную проблему. В чём разница между данными понятиями?

Субсидия – финансовая помощь, которая выделяется из государственного или регионального бюджета и передаётся юридическому или физическому лицу либо в нижестоящий бюджет.

Для получения понимания в вопросе финансовых операций в верховном аппарате власти стоит предложить вам выделить для себя три пусть не самых главных, но основополагающих понятия, которыми пользуются все продвинутые финансисты нашего времени. Это

  • дотации,
  • субсидии,
  • субвенции.

Ведь в современном мире трудно себе представить трансформационные движение финансовых масс без субвенции. Поэтому для урегулирования (упорядочивания) различных макро- и микрофинансовых операций и были введены эти понятия, которые (на первый взгляд) похожи между собой, но отличаются в глубине своего предназначения.

Отличия

А теперь самое интересное. Субвенции и субсидии: отличия. По своему целевому характеру применения в жизни субсидии и субвенции — это довольно близкие понятия, ведь в обоих идет речь об предоставлении дотационных благ от более высокого уровня к низкому. Но:

  1. субвенция выделяется на целевые нужды только в форме денежной валюты, так как направлена на решение определённых задач;
  2. субсидия же может быть выдана не только в денежной форме, но и в виде:
  • продуктов питания,
  • учебников,
  • одежды,
  • так далее.

Также субсидии и субвенции отличаются следующим:

  • кругом лиц получаемых дотаций (при субвенции это бюджет более низкого уровня, а при субсидии это могут быть и частные лица;
  • возвратностью при невыполнении целевого назначения (при субвенции она будет взыскаться, при субсидии возвратность отсутствует);
  • формой выдачи средств;
  • условиями предоставления вышеизложенного;
  • объёмом инвестиций (частичным или долевым участием в проекте).

“Таким образом получается, что два довольно близких по своему направлению термина осуществляют совершенно отличные в процессе производства течения денежных масс механизмы, которые помогают регулировать различные финансовые процессы путём дотационного действия, ведущие к улучшению не только социальной жизни в обществе, но и делающие более прозрачную экономическую политику государства”.

Отсюда делается вывод, что дотации, субсидии, субвенции – это очень важные меры поддержки государства.

Итоговое тестирование по финансовому праву

установленное гражданским обществом и обеспеченное им определенное правило поведения в публичных финансовых отношениях, появляющихся на протяжении образования, распределения и использования публичных денежных фондов и доходов;

установленное страной и обеспеченное мерами национального принуждения строго определенное правило поведения в публичных финансовых отношениях, появляющихся на протяжении образования, распределения и использования национальных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и юридические обязанности их участников;

денежные средства, передаваемые национальным внебюджетным фондам и государственным предприятиям для выполнения их функциональных задач;

Государство должно помогать своим гражданам. Это безоговорочный тезис. В любом организованном обществе существуют незащищенные категории, так же и у нас.

  1. Они не облагаются налогом.
  2. Должны быть использованы по назначению.
  3. Как правило, единовременные.
  4. Источником имеется вышестоящий бюджет.

Итак, начнем с субсидии. Самым хорошим примером смогут стать федеральные и региональные программы помощи молодым семьям, где из бюджета выделяются некие суммы для улучшения жилищных условий. Существенно чаще на такую субсидию простую квартиру или дом в городе не купишь, приходится додавать деньги из собственного кармана или брать кредит.

1. Дотации — это:

  1. денежные средства, передаваемые государственным внебюджетным фондам и государственным предприятиям для выполнения их функциональных задач;

  2. бюджетные средства, предназначенные для выплаты государственного долга;

  3. бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня на безвозвратной и безвозмездной основе;

  4. бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.

2. Отличительным признаком субвенции является:

    1. безвозмездность;

    2. безвозвратность;

    3. целевой характер;

    4. верно все перечисленное.

3. Отличительным признаком субсидии является:

      1. безвозмездность;

      2. безвозвратность;

      3. целевой характер;

      4. долевое финансирование.

4. Трансферты населению — это:

        1. все виды денежных перечислений в бюджеты нижестоящего уровня;

        2. бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению социального характера, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления;

        3. выплаты из консолидированного бюджета в адрес региональных и местных бюджетов,

        4. при условии обязательном направлении субъектами РФ и местными органами власти населению в режиме социальной помощи.

5. Финансовая помощь, осуществляемая в форме дотаций, субвенций, субсидий, учитывается:

          1. в составе доходов консолидированного бюджета;

          2. в доходах того бюджета, который является получателем этих средств;

          3. в составе бюджета, передающего эту помощь;

          4. в расходной части бюджета, средства которого передаются нижестоящим бюджетам.

6. Бюджетный процесс — это:

          1. регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;

          2. способ исполнения бюджета по доходной и расходной части, а также применения мер ответственности за нарушения установленного порядка в этой сфере;

          3. порядок подготовки проектов бюджетов, их утверждения, а также государственного управления бюджетной деятельностью и применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

7. Финансово-правовая норма (норма финансового права) — это:

      1. установленное гражданским обществом и обеспеченное им определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования общественных денежных фондов и доходов;

      2. установленное государством и обеспеченное мерами государственного принуждения строго определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и юридические обязанности их участников;

      3. установленное государством определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и юридические обязанности их участников;

      4. установленное гражданским обществом и обеспеченное мерами государственного принуждения строго определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и юридические обязанности их участников;

Тест с ответами по финансовому праву. Итоговое тестированиепо финансовому праву Дотации это

Итоговое тестированиепо финансовому праву
1. Дотации — это:

  1. денежные средства, передаваемые государственным внебюджетным фондам и государственным предприятиям для выполнения их функциональных задач;
  2. бюджетные средства, предназначенные для выплаты государственного долга;
  3. бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня на безвозвратной и безвозмездной основе;
  4. бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.

2. Отличительным признаком субвенции является:

    1. безвозмездность;
    2. безвозвратность;
    3. целевой характер;
    4. верно все перечисленное.

3. Отличительным признаком субсидии является:

      1. безвозмездность;
      2. безвозвратность;
      3. целевой характер;
      4. долевое финансирование.

4. Трансферты населению — это:

        1. все виды денежных перечислений в бюджеты нижестоящего уровня;
        2. бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению социального характера, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления;
        3. выплаты из консолидированного бюджета в адрес региональных и местных бюджетов,
        4. при условии обязательном направлении субъектами РФ и местными органами власти населению в режиме социальной помощи.

5. Финансовая помощь, осуществляемая в форме дотаций, субвенций, субсидий, учитывается:

          1. в составе доходов консолидированного бюджета;
          2. в доходах того бюджета, который является получателем этих средств;
          3. в составе бюджета, передающего эту помощь;
          4. в расходной части бюджета, средства которого передаются нижестоящим бюджетам.

6. Бюджетный процесс — это:

          1. регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;
          2. способ исполнения бюджета по доходной и расходной части, а также применения мер ответственности за нарушения установленного порядка в этой сфере;
          3. порядок подготовки проектов бюджетов, их утверждения, а также государственного управления бюджетной деятельностью и применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

7. Финансово-правовая норма (норма финансового права) — это:

      1. установленное гражданским обществом и обеспеченное им определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования общественных денежных фондов и доходов;
      2. установленное государством и обеспеченное мерами государственного принуждения строго определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и юридические обязанности их участников;
      3. установленное государством определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и юридические обязанности их участников;
      4. установленное гражданским обществом и обеспеченное мерами государственного принуждения строго определенное правило поведения в общественных финансовых отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственных (и муниципальных) денежных фондов и доходов, которое закрепляет юридические права и юридические обязанности их участников;

8. Бюджетный период:

          1. длится 1 календарный год;
          2. состоит из стадии исполнения бюджета — бюджетного года;
          3. включает период времени от начала составления проекта бюджета до утверждения отчета об исполнении бюджета.

9. Проект федерального закона о федеральном бюджете должен быть внесен в Государственную Думу РФ не позднее:

  1. 1 января нового года;
  2. 24 часов 1 ноября текущего года;
  3. 24 часов 26 августа текущего года;
  4. 24 часов 1 октября текущего года.

10. Проект федерального закона о федеральном бюджете проходит в Государственной Думе РФ:

    1. 3 чтения;
    2. 4 чтения;
    3. количество чтений определяется Регламентом Государственной Думы.

11. Президент РФ, не позднее марта месяца года, предшествующего финансовому, выступает перед Государственной Думой с:

    1. прогнозом социально-экономического развития;
    2. ежегодным посланием Федеральному Собранию;
    3. бюджетным посланием;
    4. отчетом об исполнении бюджета.

12. Предметом финансового права являются:

        1. общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государством и местным самоуправлением финансовой деятельности, т.е. деятельности по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств;
        2. общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государством финансовой деятельности, т.е. деятельности по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств;
        3. общественные отношения, возникающие в процессе осуществления местным самоуправлением финансовой деятельности, т.е. деятельности по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств.

13. Бюджетная роспись — это:

        1. документ, представляемый бюджетным учреждением в Государственную Думу РФ, чтобы получить предусмотренные бюджетом бюджетные ассигнования;
        2. документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ;
        3. документ, конкретизирующий бюджетную классификацию на предмет учета особенностей каждого получателя бюджетных средств.

14. С бюджетным посланием перед Федеральным Собранием РФ выступает:

  1. Президент РФ;
  2. Председатель Счетной палаты РФ;
  3. Министр финансов;
  4. Председатель Правительства РФ.

15. Бюджетные ассигнования — это:

    1. часть бюджетных средств, передаваемых на возвратной основе на обеспечение инвестиционных задач государственного сектора экономики;
    2. бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
    3. бюджетные средства, предназначенные для передачи государственным внебюджетным фондам, в случае дефицита их бюджетов;
    4. средства федерального бюджета, предназначенные для передачи их в бюджеты нижестоящего уровня, либо в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

16. Бюджетные обязательства — это:

    1. обязательства одних участников бюджетного процесса по отношению к другим участникам бюджетного процесса;
    2. обязанности органов, исполняющих бюджет, предоставлять бюджетные средства в соответствии с законом (решением) о бюджете и сметой доходов и расходов;
    3. расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год;
    4. обязательства главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств по финансированию бюджетных получателей.

17. Бюджетный кредит — это:

    1. форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
    2. кредитные средства, которые бюджет вправе получить на возмездных условиях в кредитной организации;
    3. часть бюджетных расходов, направляемых на возмездной основе иностранным государствам, в том числе странам СНГ;
    4. форма предоставления безвозвратной помощи получателям бюджетных средств, в соответствии с утвержденной бюджетной росписью.

18. Из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ предоставляются:

    1. трансферты;
    2. дотации;
    3. субвенции;
    4. субсидии;
    5. бюджетные кредиты.

19. Бюджетный год в РФ равен:

  1. календарному году;
  2. бюджетному периоду;
  3. сельскохозяйственному году.

20. 3авершение бюджета происходит:

  1. 1 января нового года;
  2. 25 декабря текущего года;
  3. 31 декабря текущего года;
  4. иной вариант ответа.

21. Принцип единства кассы в процессе исполнения бюджета предполагает:

  1. зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета;
  2. использование только одного счета банков в процессе обслуживания доходов и расходов бюджетов всех уровней;
  3. передачу прав по формированию доходов и расходов бюджетов федерального, регионального и местного уровней в Федеральное казначейство РФ;
  4. порядок открытия только в Банке России одного счета, на который должны зачисляться все доходы и с которого должны производиться все расходы бюджетов.

22. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется:

      1. Центральным банком РФ;
      2. Федеральным казначейством РФ;
      3. Правительством РФ;
      4. каждым уровнем власти самостоятельно.

23. Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляет:

  1. Федеральное Собрание РФ;
  2. Счетная палата РФ;
  3. Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ;
  4. Специалисты в области страхования Министерства экономики РФ;
  5. Федеральная служба страхового надзора.

24. 3аконодательно установленными формами страхования являются:

    1. обязательное, имущественное, личное, страхование ответственности и др.;
    2. обязательное и добровольное;
    3. страхование, осуществляемое российскими и зарубежными страховщиками;
    4. обязательное, личное, на случай пожара, страхование жизни, гражданской ответственности и др.

25.Эмиссию наличных денег в РФ осуществляет:

      1. Министерство финансов РФ;
      2. Правительство РФ;
      3. Центральный банк РФ;
      4. Федеральное Собрание РФ;

26. Надзора за банковской деятельностью осуществляет:

          1. Центральный банк РФ (Банк России);
          2. Счетная палата РФ;
          3. Министерство финансов РФ;
          4. Федеральное Собрание РФ;
          5. Государственная Дума РФ.

27. Центральный банк РФ (Банк России) подотчетен:

          1. Счетной палате РФ;
          2. Федеральному Собранию РФ;
          3. Правительству РФ
          4. Государственной Думе РФ.

28. Основным методом финансового контроля является:

          1. наблюдение;
          2. ревизия;
          3. обследование;
          4. проверка.

29. Юридическое лицо обязано согласовать лимит остатка кассы:

          1. с налоговой инспекцией;
          2. с банком, в котором открыт расчетный счет;
          3. с местной администрацией;
          4. с финансовым органом субъекта РФ.

30. Предельный размер наличной денежной суммы, которую юридические лица вправе передавать другим юридическим лицам в качестве платежа по одной сделке, составляет:

          1. 10 тыс. рублей;
          2. 60 тыс. рублей;
          3. 100 тыс. рублей.

31. Валютный контроль в РФ осуществляется:

          1. органами валютного контроля;
          2. агентами валютного контроля;
          3. органами и агентами валютного контроля.

32. Порядок ведения кассовых операций на территории РФ устанавливает:

          1. Центральный банк РФ;
          2. Федеральное казначейство РФ;
          3. Министерство финансов;
          4. Правительство РФ.

33. Расчеты между юридическими лицами в РФ должны осуществляться:

          1. в безналичной форме;
          2. в наличной форме;
          3. в безналичной и наличной форме;
          4. с использованием кредитных карт.

34. К способам правового регулирования денежного обращения относятся:

          1. денежная реформа;
          2. деноминация;
          3. эмиссия денег;
          4. все перечисленное.

35. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах включает в себя:

          1. совокупность всех нормативных актов по налогам и сборам;
          2. совокупность Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах;
          3. совокупность федеральных законов и подзаконных нормативных актов о налогах и сборах;
          4. совокупность федеральных законов и норм права о налогах и сборах.

36. 3аконодательство субъектов РФ о налогах и сборах включает в себя:

            1. совокупность законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым кодексом;
            2. совокупность только одних законов субъектов РФ о налогах и сборах;
            3. совокупность Налогового кодекса, законов РФ, субъектов РФ и подзаконных нормативно — правовых актов о налогах и сборах;
            4. совокупность принятых законов и иных правовых норм, принятых законодательными органами субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом.

37. К нормативно-правовым актам органов местного самоуправления о налогах и сборах относятся:

  1. все нормативные акты, принятые представительными и исполнительными органами власти муниципальных образований;
              1. нормативные акты, которые приняты представительными органами местного самоуправления;
              2. все нормативные акты и нормы права, которые приняты органами местного самоуправления.

38. 3аконодательство о налогах и сборах регулирует отношения:

                1. властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения;
                2. властные отношения между Правительством РФ и Министерством по налогам и сборам, налоговой полицией, таможенными органами, а также между налоговыми органами и налогоплательщиками, налоговыми агентами;
                3. между налогоплательщиками и налоговыми агентами, между налоговыми органами и органами общей компетенции, между правоохранительными органами и налогоплательщиками.

39. Виды финансового контроля:

                  1. предварительный, текущий и основной;
                  2. предварительный, текущий и дополнительный;
                  3. предварительный, текущий и последующий.

40. Доходы бюджетов образуются за счет:

  1. за счет любой деятельности, не запрещенной действующим законодательством;
  2. налоговых доходов и безвозмездных перечислений;
  3. налоговых и неналоговых видов доходов;
  4. налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений

41. Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов:

      1. двух уровней;
      2. трех уровней;
      3. четырех уровней.

42. Дефицит бюджета — это:

  1. превышение доходов бюджета над его расходами;
  2. превышение расходов бюджета над его доходами;
  3. превышение прибыли бюджета над его убытками.

43. Профицит бюджета — это:

      1. превышение расходов бюджета над его доходами;
      2. превышение прибыли бюджета над его убытками;
      3. любой вариант, в зависимости от ситуации;
      4. превышение доходов бюджета над его расходами.

44. Временное управление бюджетом предусмотрено в случае:

      1. если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала финансового года;
      2. если закон (решение) о бюджете не вступил в силу до начала финансового года;
      3. если закон (решение) о бюджете вступил в силу с начала финансового года частично;
      4. временное управление бюджетом законодательством не предусмотрено.

45. При рассмотрении в последнем чтении законопроект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год:

      1. голосуется отдельно по каждому из разделов, но внесение в него поправок не допускается;
      2. голосуется в целом, внесение в него поправок не допускается;
      3. голосует в целом, но внесение в него поправок допускается;
      4. голосование возможно как в целом, так и по каждому из разделов, вопрос о возможности внесения поправок или о невозможности их внесения определяется до начала голосования по законопроекту.

Правильные ответы

Шесть лет пенсионерка незаконно получала субсидии

В течение такого длительного времени неработающая жительница Ногинска Надежда К*** представляла поддельные справки о доходах членов семьи в администрацию Ногинского района для получения субсидии на оплату услуг ЖКХ. В результате таких махинаций К*** получила выплаты на сумму более 190 тысяч рублей.
Как рассказала нам помощник ногинского городского прокурора Ирина Зубарева, в своей квартире пенсионерка К*** проживала с дочерью, зятем и несовершеннолетним ребенком. С преступным умыслом в конце 2005 года она обратилась к неустановленному следствием лицу, предположительно, своей знакомой, с просьбой изготовить справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ некой организации для своей дочери и зятя, сама К*** на пенсии. И в январе 2006 года в отдел бухгалтерского учета, отчетности и представления жилищных субсидий администрации Ногинского района она представила поддельные справки о заниженных доходах для получения субсидии на оплату услуг ЖКХ.
Справки приняли и в течение полугода Надежде К*** приходили перерассчитанные с учетом субсидий квитанции на оплату услуг ЖКХ. На вторую половину 2006 года квартиросъемщицой также были сделаны поддельные справки, и так.. до конца 2012 года. Такие заведомо недостоверные документы мошенница предоставляла дважды в год. Всего следствием было установило 13 фактов мошенничества — хищения денежных средств путем предоставления заведомо ложных сведений. В виде выплат мошенница получила 190 тысяч рублей.
И так бы все, может, продолжалось до сих пор, но… В представленных К*** справках за 2012 год неправильно была указана дата выдачи документа, что посеяло сомнения в отделе субсидий. Сотрудники ОБЭП МВД «Ногинское» проверили справку К***, состоялась по-черковедческая экспертиза, в результате которой было установлено, что подпись и оттиски печати не принадлежат тем организациям, от имени которых представлялись документы. Материалы были направлены в Следственное управление МУ МВД «Ногинское» для возбуждения уголовного дела.
Надежда К*** полностью признала свою вину, раскаялась в содеянном и ходатайствовала о рассмотрении дела в особом порядке. Это процессуальная процедура, когда приговор выносится без судебного разбирательства. Все признания обвиняемой были квалифицированы как доказательства. Учитывая возраст и социальный статус обвиняемой, ее раскаяние, суд вынес приговор в виде штрафа в размере 40 тысяч рублей. Вообще, наказание по ст. 159.2 ч. 1 УК РФ предусматривает штраф в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы за период до одного года либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до четырех месяцев.
— Случай К***, кстати, не единственный, — пояснила Ирина Зубарева. — Василий К***, родственник Надежды К***, также путем представления поддельных справок о доходах, содержащих ложные сведения о себе, дочери и зяте, в течение шести лет (с 2006 по 2012 годы) незаконно получал выплаты в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на общую сумму более 260 тысяч рублей, следствие установило 12 фактов мошенничества.
Согласно ст. 159.2 ч. 3 УК РФ сумма хищения более 250 тысяч рублей считается особо крупной, поэтому дело Василия К*** рассматривалось в федеральном суде, по его ходатайству дело также рассматривалось в особом порядке. Ч. 3 ст. 159.2 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы за период от одного года до трех лет либо в виде принудительных работ на срок до пяти лет, либо ограничение свободы на срок до двух лет без штрафа, либо лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или штрафа в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничение свободы на срок до полутора лет.
Суд приговорил мошенника к двум годам лишения свободы без штрафа, условно установив испытательный срок на два года.
Сегодня администрация Ногинского района намерена выходить с гражданским иском о взыскании недополученных денежных сумм с обоих осужденных.
Более того, на сегодня в Следственном управлении МУ МВД РФ «Ногинское» и Ногинской городской прокуратуре находятся еще два дела в отношении трех лиц о мошенничестве в сфере выплат.
Екатерина БОРОДИНА
>Жилищный Консультант>Мошенничество при получении жилищных субсидий 7852

Жилищные субсидии в России

В российском государстве разработана целая система социальных проектов, направленная на поддержание особо нуждающихся слоев населения, а также преследующая такие цели, как стабилизация и улучшение экономической и демографической ситуации в стране.

В рамках этой системы населению предоставляются различные льготы и целевые субсидии, предназначенные для улучшения жилищных условий граждан. К таким относятся:

  • предоставление компенсации при оплате счетов за жилищно-коммунальные услуги;
  • субсидия на улучшение жилищных условий.

Каждая из программ имеет свои критерии и условия. В частности, продуктами обеих программ могут воспользоваться такие категории граждан, как:

  • молодожены в возрасте до 35 лет;
  • многодетные и малоимущие семьи;
  • пенсионеры, военные, ветераны труда и ВОВ, инвалиды;
  • дети-сироты;
  • жители северных регионов государства;
  • госслужащие и бюджетные работники.

В отношении каждой категории граждан предусмотрены свои условия оказания безвозмездной помощи. Расчет размера помощи и оформление выплаты также определены содержанием социальных проектов.

Полученные денежные средства разрешается использовать на приобретение жилья, на оплату ипотечного кредита или на строительство дома.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

Иногда люди, чтобы использовать денежные средства по личному усмотрению, пытаются действовать обманным путем. Такие деяния по закону считаются мошенничеством и чреваты соответствующим наказанием. Мошенничество при получении жилищной субсидии достаточно распространено, и чтобы не стать его жертвой, следует внимательнее относиться к различным сделкам и предложениям.

Мошеннические действия при получении жилищных субсидий

Закону известны несколько мошеннических схем, при помощи которых граждане пытаются получить денежные средства в рамках жилищного субсидирования. К видам мошенничества с субсидиями на жилищные услуги относятся:

  • преднамеренное ухудшение жилищных условий;
  • подделка документации;
  • нецелевое использование денежной помощи.

Все эти варианты считаются незаконными, поскольку противоречат целям проекта. Иногда люди, чтобы встать на очередь как испытывающие нужду в улучшении условий проживания, целенаправленно портят эти условия. Например, приводят в негодность коммунальные системы или оконные проемы. Все это делается с целью подтвердить негодность имеющегося жилья.

Бывает и такое, что люди заведомо знают о том, что они не могут претендовать на получение выплаты, однако подделывают личную документацию и подают заявку на денежные средства. Либо после зачисления на личный счет платежа, предоставляют в банк поддельное ипотечное соглашение, договор подряда, акт купли-продажи, по которому и перечисляются деньги.

Нецелевое использование выделенных денег также встречается крайне часто, к примеру, формально денежные средства были переведены на оплату договора подряда, а фактически используются на оплату стройматериалов или на покупку техники.

Каждое из перечисленных деяний чревато серьезными последствиями в виде уголовной ответственности: штрафа или лишения свободы.

Ответственность за совершение мошеннических действий при получении жилищной субсидии

Все действия с жилищными субсидиями, выходящие за рамки программы, преследуется по закону. Подобное деяние квалифицируется как мошенничество, согласно ст. 159 УК РФ.

В соответствии с указанным законом, определяется и наказание этого преступления. Здесь все зависит от того, на какую сумму был причинен ущерб. Если размер незначительный, то преступник может отделаться штрафом в размере от 120 до 500 тыс. рублей.

При более крупном размере ущерба может быть предусмотрено иное наказание в виде лишения свободы сроком от 2 до 10 лет. В особо сложных случаях законодательством предусмотрено комбинированное наказание в виде лишения свободы и штрафа одновременно.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по мошенничеству при получении жилищной субсидии

Вопрос: Уважаемые эксперты подскажите, пожалуйста. Я являюсь собственницей квартиры, которую вот уже некоторое время продаю. Недавно ко мне обратилась женщина, которая предложила оформить сделку купли-продажи. Я на это пошла, и акт был заключен. Денежные средства были переведены на мой счет в качестве аванса, и, как оказалось, это материальная помощь, полученная покупательницей по программе жилищного субсидирования.

Буквально через несколько дней, женщина пришла ко мне и потребовала расторгнуть сделку, так как нашла другой, более выгодный вариант, и вернуть деньги. Я согласилась и предложила их перечислить обратно на тот же счет. Покупательница воспротивилась и потребовала вернуть ей наличные средства. Я отказалась и теперь она мне грозит судом. Подскажите, что мне делать и правильно ли я поступила? Может ли она на самом деле подать на меня в суд? Оксана.

Ответ: Оксана, в Вашем случае,совершенно нечего опасаться. Прежде всего Вам следует знать, что Вы столкнулись со стандартной мошеннической схемой, которая позволяет гражданам обналичивать целевые государственные выплаты. Вы правильно сделали, что не стали передавать деньги наличными покупательнице.

Теперь вам следует обратиться в полицию с заявлением о возможном мошенничестве. В случае подтверждения факта мошенничества женщине может грозить штраф или до трех лет лишения свободы.

Пример по мошенничеству при получении жилищной субсидии

Сергей Владимиров проживал в однокомнатной квартире после расставания с супругой. Узнав о предоставлении жилищных выплат на приобретение квартиры, он решил подать заявление на постановку в очередь. Чтобы сумма выплаты была больше, Сергей в заявлении указал, что проживает совместно с супругой и несовершеннолетним сыном.

После проверки заявления в предоставлении выплаты Сергею было отказано, а в отношении него было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества из-за того, что его супруга также подала заявление на субсидирование, в котором указала совсем другие данные.

В результате разбирательства на Владимирова были наложены штрафные санкции.

Заключение

В заключение можно сделать несколько выводов:

  1. Существует система проектов и программ, позволяющая государству оказывать целевую безвозмездную помощь особо нуждающимся слоям населения.
  2. В рамках некоторых программ производится выплата субсидий на приобретение жилого помещения либо его постройку, а также на оплату услуг ЖКХ.
  3. Существуют мошеннические схемы, которые дают возможность обналичить денежные средства использовать его по личному усмотрению гражданина. В качестве нескольких можно отметить такие как: подделка документации, нецелевое использование денежных средств и целенаправленное ухудшение условий проживания.
  4. Законом предусмотрен ряд наказаний, в виде лишения свободы или наложения штрафных санкций. Размер штрафа зависит от уровня причиненного ущерба.
  5. Наказание может иметь интегрированный характер и в зависимости от степени тяжести включать в себя и штраф, и лишение свободы.

Список законов

  • Статья 159 УК РФ

Вам будут полезны следующие статьи

  1. Жилищные субсидии для малоимущих семей
  2. Льготы на капитальный ремонт
  3. Покупка квартиры
  4. Жилищные субсидии для бюджетников

Остались вопросы? Задайте их профессиональным юристам прямо сейчас!

Получите консультацию по телефонам горячих линий:

  • Москва МО: >+7 (499) 553-09-05
  • Санкт-Петербург и ЛО: >+7 (812) 448-61-02
  • Общероссийский: >+8 (800) 550-38-47

Позвоните прямо сейчас и решите свою проблему — это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *