Норма пробега шин

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

Если рядовой автовладелец может просто сменить шины в автосервисе и сдать их по программе утилизации, то бюджетным организациям приходится вести документацию, которая отразит соответствие всех операций требованиям безопасности дорожного движения и экономического законодательства.

Списанию подлежат шины, которые нельзя эксплуатировать в силу износа или повреждений:

  • если стерт протектор и его рисунок возвышается менее чем на 1,6 мм (для легковых авто), 1 мм (для грузовиков), 2 мм (для автобусов);
  • если прошел установленный срок использования или шины прошли предельно возможное количество километров;
  • если на покрышке обнаружены повреждения, обнажающие корд;
  • если повреждены диски и ободья колес (нарушена форма, есть видимые повреждения в виде трещин, наличествуют дефекты крепления).

Операции по списанию непригодных к использованию шин должны быть отражены в документах бухгалтерского учета. На сегодняшний день нет законодательства, в полной мере регламентирующего процесс вывода покрышек из эксплуатации, и большинство организаций либо руководствуются рекомендациями временных норм, либо самостоятельно устанавливают срок службы данных изделий.

Важно понимать, что использование изношенных или поврежденных шин опасно. Истертый протектор увеличивает тормозной путь и ухудшает управляемость автомобиля, а повреждения, затрагивающие корд, могут привести к разрыву резины на ходу и, как следствие, к аварии.

Все списанные шины должны быть сданы на утилизацию, ведь их нельзя уничтожить или захоронить с другими отходами. Для сдачи покрышек на переработку следует заключить договор с организацией, которая обеспечит пересылку резины до соответствующего завода.

У нас можно приобрести резину на любой автомобиль, а также заказать её монтаж или ошиповку. Чтобы избавиться от изношенных покрышек, сдайте их по программе утилизации, а неподходящие по сезону шины сохраните на нашем специализированном складе.

Выгодные цены на покупку автошин от компании «ШИНСЕРВИС»!

03.09.2012 Hi-tech, софт, компьютеры

Учет автошин с помощью специализированных программ

Автотранспортные предприятия часто несут большие затраты, связанные с приобретением и эксплуатацией автошин. Например, средняя стоимость автошины Кама-310 300-508R составляет 11 000 руб., если на автомобиле установлено порядка 10 автошин, то стоимость комплекта превышает 100 000 руб., учитывая количество автомобилей и частоту замены автошин, сумма затрат становится значительной. А это означает, что возникает необходимость мониторинга такого вида затрат и, как следствие, необходимость ведения учета автошин на предприятии. В данной статье будет рассмотрен порядок, особенности и проблемы учета автомобильных шин на транспортном предприятии.
При принятии автошины к учету для нее создается «Карточка учета автошины», которая включает в себя следующую информацию:
• номер,
• марка,
• модель,
• тип,
• размер,
• норма пробега,
• дата установки (выдачи),
• дата снятия (списания),
• причина списания.
Номер автошины должен быть уникальным для ее дальнейшей точной идентификации при учете. Если шина не имеет номера, то необходимо пронумеровать ее, например, путем нанесения краской номера на внутренней стороне шины.
Наиболее частый вопрос, который возникает при принятии автошины к учету, — где взять информацию о норме пробега автошины? Нормы пробега автошин указаны в документе «Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» (РД 3112199-1085-02), но данный документ утратил силу с 01.01.2007. Поэтому в настоящее время предлагается использовать следующую схему определения нормы пробега шины: рассчитать средний пробег автошины за последние 2 года эксплуатации и принять это значение в качестве нормы. Уточнять норму необходимо каждые 2 года. При расчете среднего пробега автошины следует учитывать такие факторы, как:
• категория дорог;
• тип дорожного покрытия автодорог, на которых эксплуатируется автомобиль;
• тип автотранспортного средства и т.д.
Более полный перечень поправочных коэффициентов изложен в пунктах 7-8 документа «Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» (РД 3112199-1085-02). При первичном принятии автошины к учету можно руководствоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства, в которой указаны рекомендованные нормы пробега шин, предназначенных для данного автомобиля.
При ведении карточки учета шины в нее следует заносить данные о пройденном автошиной пробеге. Пробег определяется из путевых листов, выписанных на автомобиль. Установка (выдача) шины на автомобиль также фиксируется в карточке учета, путем указания даты установки (выдачи).
При списании автошины в карточке указывается дата и причина списания. Основными причинами списания автошин являются:
• износ протектора;
• отслоение протектора;
• порыв корда;
• пробег, превышающий установленную норму.
Списание автошины заверяется подписями комиссии в карточке учета. В случае, когда шина до истечения нормативного пробега получает повреждения, при которых не может эксплуатироваться, составляется акт, который подшивается к карточке учета, и так же заверяется подписями комиссии (подробнее об учете шин с точки зрения налогового и бухгалтерского учета рассказывается в статье «Учет шин», Журнал “Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия” ¹11-2010).
При достаточно большом количестве автомобилей и установленных на них автошин возникает ряд проблем при учете вручную:
• сложно определить, на каких автомобилях и какие типы шин подвержены более сильному износу, какие основные причины преждевременного списания шин, причины недопробегов;
• трудно проанализировать информацию о качестве шин в разрезе производителей и поставщиков;
• при частой перестановке автошин с одного автомобиля на другой возникают сложности в отслеживании текущего местонахождения шины (на каком именно автомобиле установлена шина или на каком складе хранится) и ее фактического пробега;
• проблематично вести учет установленных/снятых сезонных шин;
• невозможно определить автошины, пробег которых приближается к установленной норме, что затрудняет планирование перестановки или покупки новых шин.
Для решения перечисленных проблем многие программы, предназначенные для автоматизации документооборота и учета на транспортном предприятии, включают в себя средства для ведения учета автошин. Система SIKE.Autopark не является исключением и также имеет в своем составе модуль «Учет шин».
Модуль «Учет шин» позволяет вести учет автошин в разрезе автомобилей, т.е. помимо основных данных в карточку учета можно внести сведения об автомобиле, на который установлена шина. Данная особенность позволяет отследить путь перемещения шины с одного автомобиля на другой. Помимо этого модуль «Учет шин» дает возможность проследить полный путь перемещения шины, начиная со склада, с которого была произведена ее выдача на автомобиль, и заканчивая складом списания. Кроме установки и списания часто на предприятиях производится перестановка автошин с одного автомобиля на другой и снятие автошин для сезонного хранения. При проведении таких операций преимущество учета автошин в разрезе автомобилей становится очевидным, т. к. вся информация о пути перемещения и текущем местоположении автошины указана в учетной карточке. Кроме того, привязка шины к автомобилю позволяет не тратить время на расчет и занесение пробегов в карточку учета.

Срок эксплуатации автомобильных шин

Пробег автошины автоматически рассчитывается на основании путевых листов на автомобиль, на котором установлена шина, т.к. вся необходимая для этого информация содержится в модуле «Путевые листы» системы SIKE.Autopark.
Модуль «Учет шин» включает в себя набор отчетов для отображения информации по учтенным шинам, в отчетах содержится такая информация как:
• номер автошины;
• автомобиль, на который установлена шина;
• дата установки;
• дата снятия;
• причины снятия;
• норма пробега автошины;
• фактический пробег;
• отклонение фактического пробега от нормы пробега (недопробег, перепробег);
• данные о поставщике и производителе автошины.
При создании отчетов существует возможность выбора необходимых параметров их формирования. Формировать отчеты можно как по номеру автошины, ее производителю, поставщику, текущему пробегу относительно установленной нормы, так и по автомобилю, на который произведена ее выдача, марке автомобиля, принадлежности к автоколонне и так далее. Также можно получить и проанализировать сведения о том, на каких автомобилях срок службы шин меньше и по каким причинам. Гибкая система отчетов позволяет получить подробную информацию о перепробегах и частоте износа шин, что в дальнейшем поможет осуществить выбор автошин с наиболее подходящими показателями, и, таким образом, снизить затраты, возникающие при их эксплуатации.

Учет автомобильных шин

Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденные Распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р (далее — Правила N АЭ 001-04), в настоящее время не действуют. Как следует организовать в учреждении учет автомобильных шин, а также как отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы по замене изношенных и приобретению сезонных шин, мы расскажем в этой статье.

Действие вышеуказанных Правил по эксплуатации автомобильных шин закончилось 31.12.2007, однако их отмена не означает, что учреждение не должно организовать учет автомобильных шин. Поскольку до настоящего времени не было издано ни одного документа, регулирующего их учет, нужно разработать свой порядок, утвердив его отдельным локальным актом или приказом об учетной политике.

При разработке этих правил учреждения могут воспользоваться основными положениями по учету автомобильных шин, изложенными в Правилах N АЭ 001-04, или разработать их самостоятельно. Поэтому организация учета автомобильных шин будет зависеть от той методики, которую утвердит учреждение.

Если учреждение не утруждает себя разработкой самостоятельных правил учета автомобильных шин, а использует положения Правил N АЭ 001-04, нелишним будет напомнить их основные моменты.

Данные Правила указывают, что учреждения должны на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при его комплектации или во время эксплуатации, заводить карточку учета ее работы. Учет шин осуществляется ответственным лицом, на которого возложена эта обязанность.

В карточке должны быть заполнены все графы, а дальнейшее внесение в нее записей следует производить до выхода шины из строя. В ней предусматривается такая информация, как техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (например, дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег. В случае производства работ по ремонту местных повреждений учет работы шины продолжается в той же карточке. Кроме того, лицо, ответственное за учет автомобильных шин, ежемесячно должно заносить в карточку учета работы шины данные о фактическом пробеге.

При замене шины на ходовых колесах на запасную или при необходимости покупной шины водитель сообщает ответственному лицу дату замены, заводской номер замененной шины, показания спидометра в момент установки. Эти данные должны быть зафиксированы в карточках учета работы заменяемой и запасной шин.

Когда шины снимаются с эксплуатации, в карточке учета работы шины указываются: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемой комиссией, остаточная высота рисунка протектора (по наибольшему износу). Обязательно в ней производится запись о том, куда направлена шина — в ремонт, на восстановление, углубление рисунка протектора нарезкой, в утиль или на рекламацию.

В том случае, когда шина направляется на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль, карточка учета ее работы подписывается членами комиссии, одновременно эта карточка является актом списания шины.

На шины, поступившие в учреждение после восстановления, заводят новые карточки. Пробег шины с углубленным нарезкой рисунком протектора начинается с нуля в ранее заведенной карточке учета работы шины, а при обезличенной нарезке заводится новая карточка учета.

Учет работы автомобильной шины, как указывалось выше, осуществляется в карточке учета работы автомобильной шины. Учреждение может самостоятельно разработать ее форму или использовать форму, утвержденную Правилами N АЭ 001-04. Приводим ее образец.

Автомобильные шины: бухгалтерский и налоговый учет

_________ (подпись)

Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации (на восстановление, на углубление рисунка протектора, на рекламацию или в утиль).

Председатель комиссии ______________________ Ф.И.О.__________ (подпись)
Члены комиссии _____________________________ Ф.И.О. _________ (подпись)
_____________________________ Ф.И.О. _________ (подпись)

При решении вопроса о возможности замены автомобильной шины учитывается ее пробег. Нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и полуприцепах, приведены в Руководящем документе 3112199-1082-02 <1>. В нем указано, что срок его действия закончился 01.01.2004.

<1> Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, утв. Минтрансом России 04.04.2002.

Однако Информационным письмом Минтранса России от 07.12.2006 N 0132-05/394 доведено до сведения учреждений, что вышеуказанный Руководящий документ действует без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:

  • износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);
  • разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.

Применение данных норм обязательно для организаций независимо от организационно-правовой формы.

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации, для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, эксплуатируемых на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.

Кроме того, к величине среднестатистического пробега шин применяются поправочные коэффициенты, учитывающие дорожно-транспортные и другие эксплуатационные факторы. Данные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в таблицах 4 и 5, а категория условий эксплуатации автотранспортных средств — в таблице 6 РД 3112199-1082-02.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается путем умножения среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:

Hi = H x K1 x K2,

где H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;

K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства;

K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства.

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель учреждения вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать двух лет. В течение этого периода проводятся проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.

Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Минтрансе и приобретают статус постоянно действующих норм.

Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин

Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин имеет свои особенности.

Порядок их отражения в регистрах бухгалтерского учета зависит от того, как они поступают в учреждение.

Если автомобильные шины поступают вместе с новым автомобилем, то их стоимость учитывается в стоимости этого автомобиля как объекта основных средств. Такой вывод позволяют сделать положения п. 18 Инструкции N 25н <2>, указывающие на то, что инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Именно таким комплексом и является транспортное средство.

<2> Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н.

Если в дальнейшем шины приобретаются отдельно от автомобиля в целях замены изношенных, то есть в качестве запасных частей к транспортным средствам, то их учитывают в составе материальных запасов.

Поскольку материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, все расходы по приобретению и доставке собираются на счете 106 04 000 «Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

На основании первичных документов поставщиков формирование фактической стоимости автомобильной шины отражается проводкой:

Дебет счета 1 (2) 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»

Кредит аналитических счетов счета 1 (2) 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Шины по сформированной фактической стоимости подлежат оприходованию, что сопровождается проводкой:

Дебет счета 1 (2) 105 06 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»

Кредит счета 1 (2) 106 04 440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

Оплата расходов отражается следующим образом:

Дебет счета 1 (2) 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит счетов 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета», 2 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».

Почему автомобильные шины в данном случае нельзя учитывать как основные средства, ведь срок их службы превышает 12 месяцев? Поскольку они приобретаются для ремонта транспортных средств, у которых уже изначально были шины, это позволяет квалифицировать их как материальные запасы независимо от срока их полезного использования. Да и п. 66 Инструкции N 25н указывает на то, что запасные части к транспортным средствам надо учитывать в составе прочих материальных запасов.

Приобретаемые учреждением шины могут быть использованы:

  • для замены изношенных всесезонных шин (сезонные шины не используются);
  • для замены изношенных сезонных шин (например, летом (зимой) происходит замена изношенных летних (зимних) шин на новые летние (зимние)).

Как отмечено выше, замена изношенных шин на новые рассматривается как ремонт основного средства (замена изношенной детали на новую). Согласно п. 59 Инструкции N 25н списание стоимости израсходованных материальных запасов, в частности автомобильных шин, отражается проводкой:

Дебет счетов 1 401 01 272 «Расходование материальных запасов», 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»

Кредит счета 1 (2) 105 06 440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов», субсчет «Шины в эксплуатации».

Инструкция N 25н требует учитывать автомобильные шины, выданные взамен изношенных, на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданным взамен изношенных», поэтому дальнейший учет шин будет осуществляться на этом счете и в карточке учета работы шины.

Если изношенные шины подлежат восстановлению, то стоимость таких работ, произведенных специализированной организацией, включается в расходы и отражается проводкой:

Дебет счетов 1 401 01 225 «Расходы по содержанию имущества», 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»

Кредит счета 1 (2) 302 08 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества».

Приобретая транспортное средство, например, с шинами, используемыми в летний период, учреждения должны позаботиться о шинах для их замены на зимние в холодный период (сезонные шины). Каких-либо специальных положений, касающихся порядка списания стоимости сезонных шин, в нормативных документах по бухгалтерскому учету, регулирующих порядок учета материальных запасов, не содержится. Следовательно, можно утверждать, что стоимость сезонных шин в момент их установки на автомобиль (в случае замены по принципу «зима-лето») подлежит списанию на счета затрат согласно рассмотренному выше порядку.

Налоговый учет

Учреждениям, осуществляющим деятельность, приносящую доход, при определении налоговой базы по налогу на прибыль нужно учитывать следующее. Затраты по приобретению шин для замены изношенных, производимые за счет внебюджетных источников, квалифицируются как расходы на ремонт транспортных средств. Согласно п. 1 ст. 260 НК РФ такие расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Приобретая сезонные шины (например, зимние) для комплектации автомобиля, купленного с сезонными шинами (например, с летними), учреждение может рассматривать расходы как затраты на содержание и эксплуатацию основных средств и учитывать их как материальные расходы согласно пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ: на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели). Датой осуществления материальных расходов в части материалов признается дата их передачи в производство (п. 2 ст. 272 НК РФ).

Таким образом, стоимость автомобильных шин в случае сезонной замены подлежит признанию в расходах в момент их установки на автомобиль.

И.Зернова

Редактор журнала

«Бюджетные учреждения образования:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Карточка N __ учета работы шин по форме 424-АПК используется для оформления движения автомобильных шин в эксплуатации (находящихся на ходовых колесах автомобиля и на запасном колесе) с целью наиболее полного использования их ресурса.

Заводится в одном экземпляре технической службой автотранспортного подразделения организации на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при ее комплектации или во время эксплуатации.

Особенности учета сезонных, летних и зимних шин у автотранспорта в 2018

Ведется до выхода шины из строя.

Каждая находящаяся в эксплуатации автомобильная шина закрепляется за автомобилем, прицепом, полуприцепом и работающими на них водителями. Эти сведения фиксируются в карточке.

Шины учитываются по названиям колес автомобиля (записи производят сокращенно), порядковым номерам, дате изготовления и фирме — изготовителю шин.

В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег.

После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке.
Ежемесячно в каждую карточку учета работы шины вносится фактический пробег.

При замене шины на ходовых колесах запасной шиной водитель обязан сообщить ответственному за учет работы шин дату замены шины и номер шины, снятой и установленной. Эти данные отражаются в карточках учета работы заменяемой и запасной шин.

Шины не должны сниматься с эксплуатации и сдаваться в утиль или на восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны к дальнейшей эксплуатации.

При снятии шины с эксплуатации в карточке указывается: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемое комиссией, остаточная высота рисунка протектора (по наибольшему износу), куда направлена шина — в ремонт, на восстановление, на углубление рисунка протектора нарезкой, в утиль или рекламацию.

При направлении шины на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль карточка учета подписывается членами комиссии. В данном случае она является актом списания шины.
На шины, поступившие после восстановления, заводятся новые карточки учета их работы.
Пробег шины с углубленным рисунком протектора нарезкой начинается с нуля в ранее заведенной карточке учета, а при обезличенной нарезке заводится новая карточка.

Заполненные карточки учета шин хранят по номерам автомобилей и закрывают при списании шины в утиль с обязательным указанием результатов осмотра и заключением комиссии.

Пробег шины, установленный эксплутационными нормами, не может служить основанием для ее замены на автомобиле или списания, если шина по своему техническому состоянию пригодна для дальнейшей эксплуатации, ремонта или восстановления.

Нормы списания автошин

25 Инструкции N 162н).

Учет выданных автомобильных шин проводят на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (п. 349 Инструкции N 157н). Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета. Выбытие материальных ценностей с забалансового учета производят на основании Акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.

Учет замены шин при полном износе. В учете бюджетного учреждения, при замене изношенных или поврежденных шин делают проводки:

Дебет 0.401.20.272 (0.109.60.272, 0.109.70.272…) Кредит 0.105.26.440 (0.105.36.440) – списаны с балансового учета шины, установленные взамен изношенных или поврежденных; Дебет 09– учтены за балансом шины, установленные взамен изношенных или поврежденных (при условии, что шины включены в перечень, установленный учетной политикой). Такой порядок установлен пунктом 37 Инструкции №174н, Инструкцией № 157н (счета 105.00, 109.00, 401.20, забалансовый счет 09).

При сезонной замене шин, в учете бюджетного учреждения делают проводку:

Дебет 0.105.36.340 Кредит 0.105.36.340 – выданы в эксплуатацию (возвращены на склад) шины для летнего (зимнего) сезона (на основании требования-накладной по форме № М-11 (ф. 0315006))(п 35 Инструкции № 174н).

P.S. Если Вам требуется улучшить Ваш автомобиль — кликните по ссылке https://car-care.com.ua. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *