Нп перевозчики пассажиров Вологда

В Вологде начинает работу новый перевозчик, которому достались сразу пять автобусных линий.

С 1 апреля ООО «Лидер» начинает работу одновременно на трёх маршрутах. О выходе компании ещё на одну линию 18 марта сообщил журналистам и.о. начальника Департамента городского хозяйства Вологды Андрей Макаровский.

Компания из подмосковного Жуковского будет первым иногородним перевозчиком, который выведет свой подвижной состав на улицы Вологды.

Билет на балет

Впервые о «Лидере» в Вологде стало известно в марте 2018 года. Одновременно несколько собеседников сообщили, что фирма арендовала часть площадей ПАТП-1 и готовится разместить там автопарк. Этот факт официально не подтвердился, хотя его никто и не опроверг. Довольно быстро слухи прекратились, и вопрос был снят, но история имела продолжение.

17 мая 2018 года админи­страция города Вологды объявила конкурс на обслуживание автобусного маршрута №29 от остановки «Берег» (около кувшиновского моста) до областной детской больницы на Пошехонском шоссе. В нём участвовали четыре перевозчика — ИП А.В. Емельянов, ИП Е.А. Завиялова, НП «Перевозчики пассажиров г. Вологда» и вновь ООО «Лидер». Победил в конкурсе предприниматель Емельянов со 120 баллами, совсем немного ему уступили «Перевозчики…» и предприниматель Завиялова (у обоих по 113 баллов). «Лидеру» досталось лишь 75 баллов.

Итоги конкурса админи­страция города подвела 28 июня, и маршрутки Емельянова вышли на линию. 1 августа «Перевозчики пассажиров г. Вологда» обжаловали итоги конкурса. 26 декабря Арбитражный суд Вологодской области отменил итоги конкурса. На конкурс заявители должны были предоставить справку из налоговой инспекции о том, что у них нет задолженностей по налогам и сборам.

«Несмотря на то, что департамент в извещении не указал, по какой форме (код по КНД) следует представлять такие сведения, но справка предпринимателя свидетельствовала о наличии вышеуказанных отрицательных значений (минусовых сальдо), что подтверждает наличие задолженности налогоплательщика. Кроме того, в представленной предпринимателем справке указано, что документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, она не является», — говорится в решении суда. 18 марта 2019 года 14-й арбитражный апелляционный суд отклонил апелляцию, подтвердив выводы нижестоящей инстанции. Теперь конкурс на маршрут №29 должен быть проведён заново.

Пять в одном

Тем временем в конце 2018 года прошёл ещё один конкурс на обслуживание городских автобусных линий. На кону стояло сразу три маршрута — №3 «Зелёный город — Дальняя», №5 «Прилуки — Вокзал», №49 «6 мкр — «Бригантина». Приём документов начался 7 ноября, а завершился 10 декабря. Итоги были подведены 14 декабря, а итоговый протокол опубликован 27 декабря. Из него следует, что победителем стало ООО «Лидер» (137 баллов), ООО «АТП-35» получило 135 баллов, ООО «ППВ» — 88 баллов. Как и в случае с первым конкурсом, подробности того, как именно произведён подсчёт баллов, не раскрыты.

Приход на вологодский рынок пассажирских перевозок московской фирмы создаст опасный прецедент…

Наконец, ещё две линии ООО «Лидер» получило после того, как от обслуживания маршрутов №11 и №21 отказалось некоммерческое партнёрство «Перевозчики пассажиров г. Вологда». «Работать на 21-м маршруте абсолютно нерентабельно. На нём даже на топливо не заработать, не говоря о зарплате водителя или запчастях. На 11-м маршруте ситуация не намного лучше. Их нужно субсидировать из бюджета либо менять так, чтобы они стали рентабельными. Но при изменении маршрута нужно проводить новый конкурс на обслуживание», — говорит директор «Перевозчиков…» Сергей Мальцев.

«В довольно срочном порядке мы определяли перевозчиков, которым можно выдать временные маршрутные карты, таким перевозчиком оказалось общество «Лидер». Мы понимаем, что, к примеру, маршрут №21 обслуживает один жилой дом, он очень отдалённый, экономически убыточен, но ставить туда кого-то надо. Если бы этот перевозчик не согласился, нам бы пришлось туда ставить ПАТП-1″, — заявил 18 марта Андрей Макаровский. По его словам, ООО «Лидер» до конца первого квартала определит, какие льготы для пассажиров сможет предоставлять на этих маршрутах.

Из Подмосковья с любовью

Как оказалось, Александр Емельянов и ООО «Лидер» связаны самым прямым образом. Вместе они представляют собой небольшой холдинг из двух фирм (наряду с ООО «Емельянов А.В.») и одного ИП, которые занимаются пассажирскими перевозками. В частности, ИП Емельянов обслуживает пять маршрутов непосредственно в Жуковском. Он же владеет 33% ООО «Лидер» и 100% ООО «Емельянов А.В.» Обе фирмы расположены по одному и тому же адресу в Жуковском, на Яндекс-панорамах в этом месте можно увидеть бетонный забор, пункт весового контроля, несколько ангаров и парковку со стоящими на ней прямо под открытым небом маршрутками.

В 2008-2010 годах Александр Емельянов был директором ООО «Экотехстрой» из того же Жуковского. Одним из владельцев фирмы был Андрей Мухетдинов, который сейчас, среди прочего, является совладельцем двух вологодских фирм — ООО «Металл­инвесттрейд» и ООО «Экосервис плюс». 34% уставного капитала ООО «Лидер» принадлежит его однофамилице и, возможно, родственнице Ирине Мухетдиновой.

И.о. начальника Департамента городского хозяйства Вологды Андрей Макаровский, говоря об итогах декабрьского конкурса, высказывается лаконично: «Вологодские перевозчики участвовали в конкурсе, но они проиграли». При этом он подтвердил, что ООО «Лидер» планирует использовать «автобусы малого класса» — проще говоря, маршрутки.

В областном профсоюзе работников автомобильного хозяйства и дорожного транспорта итогами конкурсов недовольны. «Я убеждён, что приход на вологодский рынок пассажирских перевозок московской фирмы не только не повысит качество услуг, но и создаст опасный прецедент по ухудшению положения перевозчиков, — говорит председатель обкома Юрий Тадлов. — Главное же то, что эта организация зарегистрирована в Подмосковье и там платит, по крайней мере, часть налогов. Выходит, что деньги будут уходить в бюджет другого региона».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *