О НКО

Таким образом, ОО не вправе в своей деятельности ставить перед собой цели, не являющиеся уставными. Аналогично необходимо действовать при выявлении иных несовпадений в тексте ГК и закона № 82-ФЗ.

Процедура создания общественной организации

Согласно п. 1 ст. 123.5 ГК РФ при создании ОО количество ее учредителей не может быть менее 3. Ст. 18 закона № 82-ФЗ конкретизирует, что должно быть не менее 3 физических лиц, остальными учредителями могут быть и юридические лица — общественные объединения.

Для создания новой некоммерческой организации учредителям придется созвать съезд, конференцию или общее собрание, где они будут обязаны:

  • принять решение о создании. Образец протокола учредительного собрания о создании общественной организации вы найдете на сайте КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.
  • утвердить устав;
  • создать органы управления и контрольно-ревизионные органы.

ОО считается созданным и будет вправе осуществлять свою деятельность в качестве общественного объединения, то есть защищать интересы членов и действовать для достижения общих целей с момента принятия всех этих решений.

Но права юридического лица она получает только после государственной регистрации (ст. 18 закона № 82-ФЗ) в Министерстве юстиции РФ (ст. 13.1 закона № 7-ФЗ).

Документы должны быть поданы на регистрацию не позднее 3 месяцев с момента утверждения устава, если учредители приняли решение о регистрации и дальнейшей работе в качестве юридического лица (см. п. 9 ст. 21 закона № 82-ФЗ). С момента принятия решения учредители приобретают статус членов.

При создании также должен быть решен вопрос о территориальной сфере деятельности ОО. В соответствии со ст. 14 закона № 82-ФЗ она может быть:

  • местной;
  • региональной;
  • межрегиональной;
  • общероссийской.

Если ОО создается в качестве общероссийской, она может использовать в своем названии слова «РФ» или «Россия» без соответствующего разрешения Правительства РФ, как, например, общественная организация «Всероссийское общество автомобилистов».

Устав некоммерческой общественной организации

Устав является единственным учредительным документом общественной организации, учредительный договор ее члены не заключают.

В п. 2 ст. 123.5 ГК РФ указано, что устав некоммерческой общественной организации в обязательном порядке включает в себя:

  • наименование;
  • местонахождение (город или иной населенный пункт);
  • цели создания и деятельности;
  • условия членства;
  • данные о порядке управления;
  • сведения о правах ее членов, связанных с имуществом;
  • информацию о процедуре распределения активов ОО после ее ликвидации.

Аналогичные нормы содержит ст. 29 закона № 82-ФЗ, дополняя перечень сведениями о территории и структуре общественной организации. Устав может, помимо основных, включать любые пункты по усмотрению ее членов, не противоречащие действующему законодательству.

Если ОО использует в своей деятельности какую-либо символику, ее описание должно быть включено в устав, возможно в виде приложения. Устав вместе с приложениями оформляется в виде единого документа, если организация имеет территориальные подразделения, они обязаны принять устав головной ОО.

О порядке подготовки устава можно прочитать в статье «Устав некоммерческой организации — образец 2020 года». Изменения в устав вносятся в том же порядке, в котором происходит его принятие, решением высшего органа управления (ст. 8 закона № 82-ФЗ).

Деятельность общественных организаций

Виды деятельности ОО должны быть указаны в ее уставе. По нормам ст. 50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.
Организация, не перечислившая свои цели в уставе, может быть ликвидирована (Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 24.04.2019 N 32-АПА19-1).

Даже занимаясь предпринимательской деятельностью в этих ограниченных рамках, они не могут быть признаны субъектами малого предпринимательства (см. решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия от 24.11.2014 по делу № А61-3482/2014).

Согласно п. 1 ст. 51 закона № 7-ФЗ ОО могут иметь территориальные подразделения. Они реализуют цели ОО, при этом являются самостоятельными юридическими лицами, а не ее филиалами или подразделениями, но действуют на основании единого устава.

Проводить документальные проверки деятельности ОО вправе Министерство юстиции РФ в соответствии с п. 1 и подп. 30.10 п. 7 положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» от 13.10.2004 № 1313.

Минюст контролирует:

  • исполнение ОО законодательства о некоммерческих организациях и общественных организациях;
  • использование имущества в целях, предусмотренным уставом.

На основании проверок выносятся предупреждения и предписания, подлежащие обязательному исполнению (см. решение АС г. Москвы от 14.12.2016 по делу № А40-189391/16).

Судебную практику по общественным организациям изучайте на сайте КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.

Членство в общественных организациях

Общественная организация — это некоммерческая организация, основанная на принципе членства.

Согласно ст. 8 закона № 82-ФЗ членами ОО могут быть и физические, и юридические лица, в свою очередь являющиеся общественными объединениями. Ограничения для юридических лиц или их типов могут быть установлены уставом ОО, законом № 82-ФЗ и иными федеральными законами.

Согласно ст. 123.6 ГК РФ член ОО несет обязанности и осуществляет корпоративные права, в том числе имеет право на безвозмездное пользование услугами организации. Согласно ст. 6 закона № 82-ФЗ намерение стать членом или присоединиться к целям, декларируемым общественной организацией, должно быть выражено в заявлении или ином документе, который позволит руководству ОО вести учет членов.

Все члены ОО равноправны. Они могут быть избраны в руководящие и ревизионные органы на равном основании. Неисполнение обязанностей или злоупотребление правами может повлечь за собой исключение из ОО в порядке, который должен быть описан в уставе.

Управление в общественной организации

Для ОО согласно ст. 8 закона № 82-ФЗ используется 2-звенная структура управления: руководящие и исполнительные органы. Руководящие органы формируются в 2 видах:

  • Высший орган — конференция или общее собрание.
  • Постоянно действующий орган — выборный коллегиальный. Он отчитывается перед конференцией.

Помимо высших органов управления в ОО формируются исполнительные органы. Обычно управляет ОО единоличный орган (председатель или президент, как рекомендует п. 2 ст. 123.7 ГК РФ), но если закон или устав обязывает к этому, в организации формируется коллегиальный исполнительный орган, который может называться правлением, советом или президиумом, что также рекомендуется в упомянутой статье.

Высшему органу принадлежит исключительное право принятия решений по вопросам:

  • определения размера членских взносов (п. 1 ст. 123.7 ГК РФ);
  • определенным в п. 2 ст. 65.3 ГК (среди них изменение устава, образование органов управления, реорганизация и ликвидация).

Согласно ст. 8 закона № 82-ФЗ между высшим коллегиальным органом и постоянно действующим коллегиальным органом может быть разделена компетенция по вопросам:

  • утверждения готового отчета и отчетности;
  • участия в капиталах других юридических лиц;
  • создания филиалов;
  • определения аудитора;
  • образования единоличного исполнительного органа и прекращения его полномочий.

Из смысла статьи вытекает, что создание коллегиального исполнительного органа, избрание его членов полностью остается в ведении высшего органа — конференции или общего собрания.

Имущество общественной организации

Согласно ст. 30 закона № 82-ФЗ ОО может владеть на праве собственности любыми активами, в том числе акциями. Отдельно выделено право ОО на владение средствами массовой информации и издательствами. Эти активы должны организовываться или приобретаться за счет собственных средств ОО.

Источниками создания имущества выступают:

  • взносы членов;
  • добровольные пожертвования от третьих лиц;
  • доходы от проводимых мероприятий и общественной деятельности.

Члены ОО полностью утрачивают право на внесенное ими в ОО имущество, в том числе на вступительные и членские взносы. Даже при ликвидации общественной организации они не имеют права на получение части имущества, оставшегося после ликвидации. Данное имущество направляется на цели, соответствующие целям деятельности ликвидированной ОО (ст. 26 закона № 82-ФЗ).

Собственником имущества является общественная организация. Свои территориальные подразделения она вправе на основании ст. 32 закона № 82-ФЗ наделять имуществом на праве оперативного управления.

Ассоциации и союзы общественных организаций

Право на объединение ОО в союзы или ассоциации предусмотрено п. 3 ст. 123.4 ГК РФ. Согласно нормам ст. 13 закона № 82-ФЗ общественные объединения любой организационно-правовой формы, в том числе ОО, вправе объединяться в ассоциации или союзы. Новое лицо принимает самостоятельный устав или учредительный договор и получает правоспособность с момента его государственной регистрации. Его члены полностью сохраняют свою правоспособность в качестве юридического лица. Самостоятельной организационно-правовой формой союзы и ассоциации признаются законодателем в ст. 123.8 ГК РФ.

Такие ассоциации являются собственниками имущества, которое приобретается для обеспечения их деятельности (ст. 32 закона № 82-ФЗ). Согласно ст. 5.1 закона № 82-ФЗ ассоциации и союзы также вправе создавать территориальные подразделения. В уставе ассоциации можно определить, будут ли эти отделения одновременно являться и отделениями ее членов.

Ряд несовпадений между нормами ГК РФ и законом № 82-ФЗ предлагается устранить в Концепции по гармонизации законодательства о НКО с ГК РФ, подготовленной совместной рабочей группой Минюста России и Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, одобренной Минюстом.

Преобразование и ликвидация общественной организации

Согласно п. 4 ст. 123.4 ГК РФ ОО может быть преобразована:

  • в ассоциацию (союз);
  • фонд;
  • автономную некоммерческую организацию.

Ликвидация ОО может быть произведена в добровольном и принудительном порядке. Деятельность ОО согласно нормам ст. 42 закона № 82-ФЗ может быть приостановлена в случае нарушения законов или ведения деятельности, не соответствующей нормам устава. Если требования представления не выполнены, подготовивший его орган может приостановить деятельность ОО на период до 6 месяцев.

Если и после этого нарушения не были устранены или ОО существенно нарушила закон, причинила ущерб охраняемым законом интересам, то по нормам ст. 44 закона № 82-ФЗ ОО может быть ликвидирована в судебном порядке. Споры о принудительной ликвидации некоммерческих юридических лиц рассматриваются в судах общей юрисдикции по правилам КАС РФ (п. 3 постановления Пленума ВС РФ от 27.12.2016 № 64).

Добровольная ликвидация осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 26 закона № 82-ФЗ, по решению высшего органа управления. Оставшееся после ликвидации имущество должно быть израсходовано на цели, указанные в уставе, а в случае принудительной ликвидации судьба имущества может быть определена на основании решения суда. Решения ликвидационной комиссии о судьбе имущества публикуются в печати.

***

Существование общественной организации как одной из форм некоммерческих организаций регулируется нормами нескольких нормативных актов. Соответствие ее работы их требованиям контролируется государством, и их несоблюдение, например занятие предпринимательской деятельностью, может стать причиной для ликвидации.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

«Финансовая газета», региональный выпуск, № 36, 2002. И. ФЕЛЬДМАН
Кафедра экономики и предпринимательства МИИГАиК

О деятельности некоммерческой организации «для собственных нужд»

Глава 21 Налогового кодекса РФ признает в качестве одного из объектов обложения налогом на добавленную стоимость (НДС) передачу товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций (ст. 146, п. 1, пп. 2).
Нередко возникает вопрос, в какой мере и при каких обстоятельствах данное положение применимо к деятельности некоммерческих организаций. Практика показывает, что в этом вопросе много серьезных разночтений. Если для коммерческой организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность и имеющей от этой деятельности прибыль, данный вопрос не вызывает особых трудностей, то применительно к некоммерческим организациям он требует уяснения.
Прежде всего отметим, что в Налоговом кодексе отсутствует четкое определение понятия деятельности для собственных нужд. Применительно к некоммерческим организациям возможны две его трактовки:
Трактовка 1. Основная непредпринимательская (далее — «уставная») деятельность некоммерческой организации — это деятельность для собственных нужд, поскольку она направлена на достижение целей, ради которых некоммерческая организация была создана.
Трактовка 2. Уставная деятельность некоммерческой организации не имеет целью извлечение прибыли (ГК, ст. 50, п. 1) и направлена на достижение общественных благ (Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 2, п. 2). Следовательно, ее нельзя считать деятельностью «для собственных нужд».
Иными словами, возникает ключевой вопрос: может ли уставная деятельность, осуществляемая некоммерческой организацией без привлечения сторонних лиц (т.е. выполняемая собственными силами), считаться деятельностью «для собственных нужд»? Оговорка о ведении уставной деятельности собственными силами здесь существенна, так как только в этом случае может действовать ст. 146, п. 1, пп. 2.
Допустим, что некоммерческая организация осуществляет только уставную деятельность (предпринимательская деятельность отсутствует). В этом случае единственный источник финансирования — целевые поступления.
Для данной некоммерческой организации трактовка 1 означала бы, что любое использование целевых поступлений на содержание организации и ведение уставной деятельности представляет объект налогообложения по НДС. В самом деле, согласно трактовке 1, использование целевых поступлений должно рассматриваться как выполнение работ (оказание услуг) для собственных нужд, причем формально расходы на эту деятельность не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль, т.к. последняя отсутствует. Налицо все условия пп. 2, п. 1, ст. 146 НК. Но принять данную трактовку — значит потребовать, чтобы изначально все целевые поступления увеличивались на величину НДС, т.е. отождествлялись с выручкой от продаж, что совершенно не согласуется с сущностью целевых поступлений и противоречит принятому выше допущению об отсутствии у организации предпринимательской деятельности.
Это означает, что правильной является трактовка 2, а именно: уставная деятельность некоммерческой организации — это деятельность не для собственных нужд, а на благо общества. Следовательно, расходы, связанные с уставной деятельностью некоммерческой организации, не могут считаться передачей товаров (работ, услуг) для собственных нужд и не могут образовать у некоммерческой организации объект налогообложения по НДС. Поскольку не делалось никаких предположений о конкретном содержании уставной деятельности, то полученный вывод справедлив для всей уставной деятельности некоммерческой организации (т.е. нет оснований считать, что какая-то часть уставной деятельности может рассматриваться как деятельность «для собственных нужд»). Не считается деятельностью для собственных нужд нецелевое расходование некоммерческой организацией части своих целевых средств. Согласно ст. 250, п. 14 НК РФ, эта часть средств признается внереализационным доходом и облагается налогом на прибыль.
Вывод о правильности использования трактовки 2 очевиден и с другой точки зрения. К уставной деятельности некоммерческой организации неприменимы понятия продукции, ее себестоимости и стоимости. Следовательно, при осуществлении только уставной деятельности в некоммерческой организации не может формироваться и добавленная стоимость (которая у коммерческих организаций складывается из затрат труда на изготовление и реализацию продукции, амортизации и прибыли). Поэтому использование целевых средств в рамках уставной деятельности некоммерческой организации (когда отсутствует реализация и нет внереализационных доходов) не может стать объектом обложения НДС.
Получается, что деятельность некоммерческой организации, осуществляемая за счет целевых поступлений, ни при каких условиях не может приводить к появлению объекта налогообложения по НДС в соответствии со ст. 146, п. 1, пп. 2 НК. Действительно, если целевые поступления расходуются по своему назначению, то это — расходы, связанные с уставной деятельностью, и согласно трактовке 2 деятельность для собственных нужд и объект налогообложения по НДС отсутствуют. Если же целевые поступления расходуются не по назначению, то объект налогообложения по НДС также отсутствует, потому что в этом случае возникает объект обложения налогом на прибыль.
Таким образом, передача товаров (работ, услуг) для собственных нужд может иметь место у некоммерческой организации лишь вне рамок уставной деятельности и вне рамок использования целевых средств. Иными словами, это может наблюдаться лишь у тех некоммерческих организаций, которые ведут предпринимательскую деятельность или имеют нераспределенную прибыль от прошлой предпринимательской деятельности. (Кстати, это — лишний довод в пользу сохранения раздельного учета нераспределенной прибыли и целевых поступлений и недопустимости перечисления в конце года полученной чистой прибыли в кредит счета 86 «Целевое финансирование», что иногда предлагают).
С учетом изложенного приходим к выводу, что деятельность «для собственных нужд» может выражаться у некоммерческих организаций, главным образом, в форме передачи для внутреннего использования продукции (товаров, работ, услуг) собственного производства, осуществляемого в рамках предпринимательства. Исключение составляет продукция, используемая в уставной деятельности, а также продукция, расходы на которую принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль.
Другой формой деятельности «для собственных нужд» может быть передача для внутреннего использования результатов собственной деятельности, полученных некоммерческой организацией за счет нераспределенной прибыли, при условии, что это не является частью уставной деятельности.
Для практических целей полезно перечислить условия, при соблюдении которых к некоммерческой организации применимо положение статьи 146, пункт 1, подпункт 2 Налогового кодекса РФ:

  1. передаются для внутреннего использования результаты собственной деятельности (продукция или результаты, полученные за счет чистой прибыли);
  2. целевые средства не используются;
  3. передача не является частью уставной деятельности;
  4. расходы на передаваемую продукцию не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль.

Проиллюстрируем это следующими примерами.
Пример 1. Некоммерческая образовательная организация помимо уставной деятельности осуществляет издание и продажу учебной литературы. Часть этой литературы передана для использования в своем учебном процессе. Возникает ли объект налогообложения согласно ст. 146, п. 1, пп. 2 НК?
Если приобретение учебной литературы является частью уставной деятельности данной некоммерческой организации, то не соблюдается условие 3, и объект налогообложения отсутствует. Если же приобретение учебной литературы выходит за рамки уставной деятельности, то налицо все признаки передачи продукции для собственных нужд. В этом случае возникает налоговая база по НДС, равная рыночной стоимости переданной литературы.
Пример 2. В некоммерческой научной организации образован участок предпринимательской деятельности (сборка и продажа оргтехники) и работает клуб, финансируемый за счет прибыли. Оргтехникой своего выпуска оснащены офисы участка сборки и клуба. Каковы налоговые последствия?
Это — типичные примеры передачи продукции для собственных нужд, поскольку в обоих случаях отсутствует расходование целевых средств и использование переданной продукции не является частью уставной деятельности некоммерческой организации. Но объект налогообложения возникает только в отношении оргтехники, переданной клубу. Клуб содержится за счет прибыли, следовательно, затраты на переданную клубу продукцию не будут приняты к вычету, и соблюдается условие 4. Налоговая база по НДС равна в этом случае рыночной стоимости переданной клубу оргтехники. Затраты же на оргтехнику, переданную участку сборки, войдут в состав себестоимости продукции (в полной мере или через амортизационные начисления — в зависимости от стоимости объектов основных средств), т.е. будут приняты к вычету при исчислении налога на прибыль от предпринимательской деятельности. Поэтому в данном случае объект налогообложения по НДС отсутствует.
Если бы некоммерческая организация использовала не свою продукцию, а закупила оргтехнику, то объект налогообложения отсутствовал бы в обоих случаях, т.к. не соблюдается условие 1.
Пример 3. Товарищество собственников жилья (ТСЖ) решило не заключать с РЭУ договор о техническом обслуживании общего имущества дома, а выполнять эту работу самостоятельно. Некоторые специалисты полагают, что в данном случае имеет место оказание услуг для собственных нужд, и возникает объект налогообложения. Это — ошибочное мнение. Функция технического обслуживания общего имущества дома составляет часть уставной деятельности ТСЖ (не соблюдается условие 3). Поэтому осуществление данной функции нельзя рассматривать как оказание услуг, и оно не может трактоваться как деятельность ТСЖ «для собственных нужд».
Пример 4. Жилищно-строительный кооператив (ЖСК) сформировал ремонтную группу и произвел ремонт крыши дома за счет нераспределенной прибыли, полученной от сдачи в аренду нежилого помещения. Имеет ли место выполнение работ для собственных нужд?
Содержание и ремонт общего имущества дома — одна из основных сторон уставной деятельности ЖСК. Как и в предыдущем примере, здесь не соблюдено условие 3. Поэтому деятельность «для собственных нужд» и объект налогообложения по НДС отсутствуют.

Особенности некоммерческих организаций

Существует различная классификация юридических лиц, которая зависит от характера видов деятельности компании. Однако основной классификацией является разделение на некоммерческие и коммерческие организации.

Согласно ГК РФ, к коммерческому сектору относятся те предприятия, у которых главная задача заключается в получении прибыли. И напротив, организации, основной деятельностью которых не является получение прибыли и последующее ее распределение между участниками, относятся к некоммерческой сфере. Работа таких компаний направлена на достижение образовательных, научных, культурных, а так же благотворительных и других общественно-полезных целей.

К некоммерческим организациям относятся религиозные и общественные организации (объединения), потребительские кооперативы, фонды, учреждения и другие юридические лица, которые предусмотрены законом (например, торгово-промышленные палаты и некоммерческие партнерства). В Гражданском кодексе РФ не содержится полного перечня некоммерческих организаций, однако предусмотрено их появление только в той форме, которая установлена законом (п. 3 ст. 50 ГК). В результате, остается непоколебленным замкнутый перечень видов юридических лиц.

Федеральный закон от 12.01. 1996 г. №7-ФЗ «О НКО» гласит, что некоммерческие организации могут быть созданы для определенных целей, таких как развитие физической культуры и спорта, охрана здоровья граждан, либо для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, для достижения социальных, культурных, благотворительных, управленческих, образовательных и научных целей. Кроме того, НКО создается для разрешения конфликтов и возникающих споров; для защиты законных прав граждан и интересов организаций; для оказания юридической помощи и других целей, которые направлены на достижение общественного благополучия.

В законе также прописано, что использование денежных и материальных средств в качестве благотворительной деятельности, оказание помощи коммерческим организациям в иной форме, поддержка политических партий, компаний групп – не является благотворительной деятельностью.

Некоммерческие организации характеризуются следующими свойствами:

  1. Получение прибыли – не основная цель деятельности компании;
  2. Наличие юридического лица;
  3. Предполагаемая прибыль не распределяется между участниками НКО.

Все действия по государственной регистрации и созданию некоммерческих организаций прописываются в следующих нормативно-правовых актах:

  1. Глава 4 Гражданского кодекса Российской Федерации;
  2. Федеральный закон от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических…);
  3. Федеральный закон от 12.01.1996 г. №7-ФЗ (ред. от 13.05.2011) «О некоммерческих организациях»;
  4. Постановление Правительства РФ от 15.04.2006 г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений ФЗ…».

НКО может осуществлять предпринимательскую и другие виды деятельности, которая приносит доход только в том случае, если она была создана для этих целей, и они прописаны в учредительных документах.

Такими видами деятельности признаются:

  1. Покупка и продажа ценных бумаг;
  2. Участие в хозяйственных обществах;
  3. Участие в товариществах на доверии в качестве вкладчика;
  4. Производство товаров и услуг, которые будут отвечать требованиям, ради которых данное НКО было создано.

Если некоммерческая организация в дальнейшем планирует стать участником гражданско-правовых отношений (приобретать имущественные права и обязанности), то ей необходимо приобрести юридические права. Для этого нужно пройти государственную регистрацию некоммерческой организации. Все это делается для того, чтобы компания смогла защитить свои интересы и имущественные права, так как только данный статус несет юридическую ответственность за ущемление прав и законных интересов других физических лиц и юридических.

Налоговые и другие льготы доступны для НКО только по факту приобретения статуса юридического лица.

Также необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Без регистрации в качестве юридического лица могут быть созданы религиозные и общественные организации, а также некоммерческие партнерства.
  2. Как правило, НКО создаются наделенные правами юридического лица.

Так как некоммерческие организации являются юридическим лицом, то они обладают характеристиками, указанными в Гражданском кодексе РФ и в Федеральном законе от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»:

  1. Некоммерческая организация обязана иметь свой баланс или смету.
  2. Некоммерческая организация может иметь печать с полным наименованием этой организации, открывать счета в банках на территории РФ и за ее пределами.
  3. Некоммерческая организация может иметь штампы и фирменные бланки со своим названием, а также фирменную эмблему, зарегистрированную в установленном порядке.
  4. В НКО основными учредительными документами являются: устав, учредительный договор или учредительный договор с уставом. Однако бывают случаи, когда некоммерческая организация может действовать лишь на основании общего положения об организациях данного вида.

НКО может быть создана в различных организационно-правовых формах. Выбор правовой формы зависит только от того, ради какой цели создается данная некоммерческая организация, какие отношения будут с учредителями, какие будут возможные источники финансирования и др. ©

Махмутова Лилия Игоревна

Теги: некоммерческая организация

Страны: Российская Федерация

Подписаться на новости

Ответ. Согласно пункту 2 статьи 7 Закона РФ от 06.12.91 года N 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» (с учетом изменений и дополнений) сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

В связи с этим суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные бюджетной организацией по расходам, связанным с предпринимательской деятельностью, принимаются к зачету в общеустановленном порядке.

Однако бюджетные учреждения и организации, реализующие услуги, облагаемые налогом на добавленную стоимость, для возмещения налога, уплаченного поставщикам по приобретенным материальным ресурсам производственного назначения, должны обеспечить раздельный учет затрат по таким услугам.

Налогоплательщики самостоятельно разрабатывают порядок ведения раздельного учета с оформлением организационно-распорядительного документа руководителя учреждения согласно приказу Минфина России от 09.12.98 года N 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика».

Представленная здесь информация не является нормативным актом и носит рекомендательный характер в виде разъяснений на конкретные запросы налогоплательщиков, в виду чего имеет правовые последствия только для лиц, которым она адресована индивидуально УМНС РФ по УР также указывает, что данные рекомендации не могут служить основанием для подтверждения своей позиции в судебных органах и других организациях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *