О выборах депутатов государственной думы федерального

По теме:

Антон Шипулин вошел в список «проверенных» кандидатов в Госдуму от «Единой России»Политика Дмитрия Гудкова вызвали в Центр по противодействию экстремизмуПеред выборами ГД «Единую России» поддержат критикой других партий. Уже пострадала КПРФПамфилова прокомментировала идею переноса избирательных участков из школ в отделения почтыВыборы в России предложено перенести из школ в отделения «Почты России». Там не в восторге»Проект»: участие Собчак в президентских выборах согласовал КремльЭксперты: почему на выборах Госдумы губернаторам будет сложно привести ЕР к победеРоссийские политтехнологи указали Элле Памфиловой на плохую работу сайта ЦИКИнициатор закона об отмене прямых выборов губернаторов ХМАО и ЯНАО снова пойдет в Госдуму»Левада-центр»: за «Единую Россию» готовы проголосовать лишь 31% россиянПутин несколько раз обсуждал Навального с мировыми лидерами. Кремль сообщил только об одном разговореНа сайте Кремля впервые официально назвали Навального по имениПеред единым днем голосования партия власти озаботилась темой ИЖС и газификации»Проект»: Кремль получал данные анализов Навального и передал их постороннимПутин поздравил Лукашенко с победой на президентских выборахКак в России в течение 20 лет уничтожали партийную систему, и что из этого вышлоДепутаты обсуждают перенос выборов Госдумы на март из-за президентской кампании в США»Яблоко» планируют очистить от партийцев, состоящих в других политических организацияхДмитрий Гудков покинул партию «Гражданская инициатива»Офис партии племянника Путина разместился в трансформаторной будкеУправделами президента заключило задним числом контракт на освещение Дня ПобедыКремль не обсуждает возможность переноса Дня России на 1 июля, заявил ПесковВ Кремле заявили, что не обсуждают тему амнистии к 75-летию ПобедыГлава Росстата рассказал, как в АП и правительстве реагируют на «негативную» статистикуАдминистрация президента РФ не нашла нарушений в том, что Навка брала ипотеку в СШАЭкс-депутат Госдумы Дмитрий Гудков заявил, что примет участие в голосовании по поправкамСотрудники Кремля переведены на обычный режим работы после карантинаВ Кремле снова заявили об отсутствии олигархов в РоссииБывший сити-менеджер Тобольска стал замглавы управления внутренней политики КремляНовый закон о выборах. Почему власти выгоден регресс избирательной системы? Интервью Григория Мельконьянца»Проект»: Кремль собирается ввести дистанционное голосование на выборах»Медуза»: офицер ФСО из Кремля умер от коронавируса. К нему не приехала скораяВ Кремле прокомментировали конфликт редакции «Ведомостей» с и. о. главного редактораМинюст зарегистрировал партию владельца FaberlicПутин не появляется на публике, пресс-релизы похожи на «консервы». Россияне обсуждают, что президент «в бункере»В Госдуме готовят новое ужесточение законодательства об иностранном финансировании»Команда Гудкова» вышла из «Партии перемен» и начинает подготовку к выборам в ГосдумуРБК: в администрации и управделами президента РФ выявлены заболевшие коронавирусомВерховный суд РФ отклонил жалобу на решение о приостановке деятельности «Партии перемен»»Ведомости»: Кремль проводит кастинг в депутаты Госдумы среди доверенных лиц ПутинаПесков прокомментировал возможность перевода сотрудников Кремля на удаленкуПочему оппозиционеры не смогли объединиться против обнуления сроков ПутинаПесков связал одобрение Путиным идеи об обнулении президентских сроков с ситуацией в миреСоздатель World of Tanks рассказал, как консультировался в АП перед основанием партииГосударственной думе вновь пророчат досрочные выборы. В АП и ЕР дискуссия по этому поводуПутин направил в Думу поправки к законопроекту об изменениях Конституции. Они на 24 листахЖириновский раскритиковал кремлевский конкурс «Лидеры России»: он для карьеристовМаксим Кац, которого хотят исключить из «Яблока», намерен бороться за партиюВ Кремле назвали риторическим вопрос о жизни на ₽12 тыс. в месяцПолитик Дмитрий Гудков может пойти на выборы в Госдуму в 2021 году от партии «Яблоко»Художник Вася Ложкин может выдвинуться на выборы в ГД от новой экологической партии»Проект» рассказал о недвижимости Сергея Кириенко, которая стоит около ₽1 млрдThe Bell: администрацию президента покидает куратор интернета Алексей ГореславскийВ регионы Сибири, возможно, поступили указания о подготовке к досрочным выборам в ГосдумуПолитолог Чеснаков: помощник президента РФ Владислав Сурков ушел в отставку»Коммерсантъ» узнал о проекте еще одной новой партии. Ее создаст основатель FaberlicПутин назначили Орешкина и Мединского помощниками, а Козака — замглавы своей администрацииМишустин назначил заместителя руководителя аппарата правительства РФЛипецкий депутат объявил о создании партии регионов для «защиты обычных россиян»Дмитрий Гудков высказался о решении суда о приостановке деятельности «Партии перемен»Верховный суд приостановил деятельность «Партии перемен» Дмитрия ГудковаMeduza: Кремль планирует создать к выборам в Госдуму партии во главе с Шнуровым и ДудемРазработчики игры World of Tanks создают в России политическую партиюКремль ввел ограничения на размер плакатов во время пресс-конференции ПутинаЕР оценила работу своих депутатов в Госдуме — почти половина не попадет в следующий созывГосдума по итогам выборов 2021 года может стать трехпартийной, прогнозируют экспертыЪ: Путин и Зеленский могут встретиться на полях саммита «нормандской четверки» в ПарижеМинюст требует приостановить деятельность «Гражданской инициативы». В АП говорят, что сделают ставку на другие партииТурчак заявил, что «ЕР» под силу сохранить конституционное большинство в парламентеThe Bell: основатель «Царьграда» Константин Малофеев создает монархическую партиюРойзман назвал условие, при котором выдвинется в Госдуму от «Партии перемен»В России стартовал третий сезон конкурса «Лидеры России»»Ведомости»: Путин тайно присвоил главе «Ростеха» Сергею Чемезову звание Героя РоссииЧлен «Партии перемен» Эльвира Вихарева заявила, что к ней домой пришла полицияСоцсети бурно отреагировали на задержание шамана, идущего «изгонять Путина»Чиновники, допустившие выезд из России предполагаемого агента ЦРУ Смоленкова, наказаны»Ведомости» узнали, что предполагаемый агент ЦРУ пять лет работал в КремлеДмитрий Гудков выступил с критикой «Умного голосования» Алексея НавальногоКремль заявил об «определенном прогрессе» в вопросе обмена заключенными с Украиной»Дождь»: Кремль рекомендовал регионам «не перегибать палку» на выборахПесков объяснил, почему на сайте Кремля из перевода речи Макрона удалили слово «выборы»На сайте Кремля исказили слова Макрона о «желтых жилетах» и свободных выборахГудков обжалует в суде отказ в регистрации кандидатом в депутаты МосгордумыСоветник президента Глазьев уходит на пост министра ЕЭКНа территории Кремля обезврежена бомба времен ВОВ»Наша Сибирь»: красноярский бизнесмен Анатолий Быков хочет создать новую партию для борьбы с МосквойМединский назвал Тарантино «самым лучшим членом группы» по КремлюЦИК окончательно отказала Гудкову и Соболь в регистрации на выборах в МосгордумуРабочая группа ЦИК не удовлетворила жалобы Гудкова, Русаковой, Соболь, Руденко и ИгнатовойСуд арестовал Гудкова на 30 сутокОсужден экс-сотрудник администрации президента, раскрывший коррупцию в ФСБДмитрий Гудков снова задержанМосковские независимые депутаты коллективно призвали зарегистрировать кандидатов в МГДМосгоризбирком не удовлетворил жалобу Гудкова, снова отказав ему в регистрации на выборахГлавное о ночных обысках и допросах незарегистрированных кандидатов в депутаты МосгордумыСтало известно, что следователи искали в квартире ГудковаУ Дмитрия Гудкова полицейские проводят обыскРабочая группа Мосгоризбиркома не удовлетворила жалобу Гудкова на отказ в регистрацииМосизбирком зарегистрировал Бабаяна, поддерживаемого мэрией, кандидатом в Мосгордуму

В начале 2000 года в территориальные избирательные комиссии было подано 341 заявление о намерении баллотироваться в областные депутаты. Зарегистрироваться удалось только 295 кандидатам по 50 избирательным округам.
Выборы в Государственную Думу Ярославской области состоялись 26 марта 2000 года. Они были признаны состоявшимися в 48 избирательных округах. На момент избрания более половины де- путатского корпуса составляли руководители промышленных и сельскохозяйственных предприятий, 8 человек являлись главами муниципальных образований, 5 – депутатами областной Думы второго созыва, работавшими на постоянной основе.


На первое заседание депутаты Думы третьего созыва собрались 25 апреля 2000 года. Заместителем Председателя Думы был избран Валерий Шамин. Голосование по кандидатуре Председателя Думы состоялось 30 мая 2000 года. Спикером Думы был избран Андрей Крутиков.
Было образовано пять постоянных комиссий – по депутатской деятельности, этике и регламенту (председатель – Сергей Кривнюк), по законодательству, вопросам государственной власти и взаимодействия с органами местного самоуправления (председатель – Андрей Евтушенко), по экономической политике и хозяйственному комплексу (председатель – Владимир Галагаев), по бюджету, налогам и финансам (председатель – Яков Якушев), по социальной политике (председатель – Владимир Молодкин). В сентябре 2001 года председателем комиссии по депутатской деятельности, этике и регламенту был избран Виктор Рогоцкий.


На первом заседании Думы третьего созыва депутатами на профессиональной постоянной основе были утверждены девять человек. Позже их число увеличилось до 13. Заместитель председателя постоянной комиссии по законодательству Галина Степенко 30 июня 2003 года сложила свои полномочия, возглавив Избирательную комиссию Ярославской области. На ее место был избран Олег Виноградов.
В 2000–2001 годах в Думе было образовано четыре депутатских фракции: «Единство» (председатель – Николай Тонков), аграрная фракция (председатель – Александр Коряшкин), «Народовластие» (председатель – Станислав Смирнов), «Союз правых сил» (председатель — Олег Виноградов). С 23 апреля 2002 года фракция «Единство» стала называться «Единая Россия».В 2003 году после принятия Думой решения о том, что депутат может состоять только в одной фракции, произошли определенные изменения. Фракции аграриев и «Народовластие» были ликвидированы, а некоторые из их членов вошли в состав фракции «Народно-патриотические силы» (председатель – Станислав Смирнов).


За период с апреля 2000 года по февраль 2004 года было проведено 41 заседание Государственной Думы Ярославской области, на которых принято 263 Закона Ярославской области и 1100 постановлений.
Депутатам Думы третьего созыва пришлось буквально на каждом заседании вносить поправки в областные законы. Зачастую это приходилось делать из-за постоянно изменяющегося федерального законодательства. Особенно интенсивно процесс приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным шел в первой половине 2000 года, после того, как прокуратура Ярославской области проанализировала весь мас- сив действующих областных законов. Естественно, что документы, принятые Думами первого и второго созывов, перестали отвечать новым требованиям. После большой работы противоречия удалось устранить. В течение созыва из года в год снижалось количество поступивших в Думу протестов и представлений прокуратуры, что свидетельствовало о повышении уровня проработки и качества принимаемых нормативных актов.


Государственная Дума области третьего созыва наибольшее внимание уделяла принятию законов в сфере бюджетно-финансовых отношений (127), государственного управления и местного самоуправления (70). Также были приняты областные законы в области экономики (более 36), в сфере социальной политики (более 16), депутатской деятельности (более 8). Неуклонно увеличивалась доля самостоятельных, так называемых базовых законов: если в целом за созыв их было принято 36 % от общего количества законов (94 из 264), то за 2003 год – почти 50 % (37 из 75). Соответствен- но, снижалось количество законов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты – с 71 % в 2000 году до 49 % в 2003 году.
Практически половина законов – это документы, содержащие нормы бюджетного и налогового права, ежегодно принимаемые законы о бюджете области на очередной финансовый год, законы об установлении ставок региональных налогов. Впервые был принят закон «О порядке и условиях предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета» и «О транспортном налоге в Ярославской области».


Депутаты Думы третьего созыва переработали и приняли в новой редакции законы «О бюджет- ном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области», «О межбюджетных отношениях в Ярославской области». Таким образом, бюджетный процесс стал еще более понятен и доступен для анализа эффективности бюджетных расходов.
Весьма плодотворно поработали депутаты Думы третьего созыва над экономическими законами. Так, в Ярославской области в числе первых из российских субъектов был принят закон «О стимулировании экономического развития Ярославской области», позволивший привлечь в регион иногородних инвесторов. Закон «О государственной поддержке и развитии лизинга в агропромышленном комплексе Ярославской области» законодательно закрепил одну из важнейших форм поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в регионе.
Законы «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области» и «О закупках (поставках) продукции для государственных нужд Ярославской области» детально определили механизм осуществления этих двух важнейших процессов.


Более взвешенно депутаты стали подходить к законодательному регулированию работы хозяйственного комплекса региона, обращать внимание не только на развитие индустрии, но и на сохранение окружающей среды. Дума третьего созыва приняла новую редакцию закона «Об экологическом контроле на территории Ярославской области» и «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Ярославской области».
Целый блок законов, принятых Государственной Думой области, был связан с реализацией положений Земельного кодекса Российской Федерации – «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Ярославской области из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности», «О цене земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», «О бесплатном предоставлении гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», «О порядке перевода земель из одной категории в другую на территории Ярославской области», «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения».
Новаторскими можно назвать законы «О гербе и флаге Ярославской области», «О правовых актах Ярославской области», «Об административно-территориальном устройстве Ярославской области и порядке его изменения».

Новый вид судопроизводства, институт мировых судей, был введен областными законами «О мировых судьях в Ярославской области» и «Об образовании судебных участков и учреждении должностей мировых судей в Ярославской области».
Полномочия местного самоуправления были четко прописаны в законах «О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований в Ярославской области, установления и изменения их границ и наименований», «О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области отдельными государственными полномочиями Ярославской области», «О порядке разграничения предметов ведения, объектов собственности, источников доходов бюджетов муниципальных образований Ярославской области».


Закрепленная в Уставе возможность прямого участия жителей Ярославской области в законотворческой деятельности была регламентирована в законе «О порядке осуществления народной правотворческой инициативы».
Существенно повысилась интенсивность законотворческой деятельности депутатов Думы в сфере административного права. В 2002 году были приняты законы «Об административных комиссиях в Ярославской области», «Об административных правонарушениях, связанных с осуществлением местного самоуправления в Ярославской области», и, наконец, базовый областной закон «Об административных правонарушениях», в котором впервые был установлен целый ряд норм, защищающих права граждан.
Весьма символично, что депутатами Государственной Думы области с участием некоммерческих организаций региона был разработан закон «О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений». В этом документе было определено, что ежегодно в области должен проходить региональный Гражданский форум.

Значительное внимание депутаты продолжали уделять отстаиванию интересов социально незащищенных слоев населения области. Этим целям послужило принятие законов «О социальных гарантиях молодым специалистам, работающим в государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Ярославской области», «О компенсациях молодежи с ослабленным зрением на оперативное лечение», «Об установлении ежемесячной денежной компенсации лицам, про- ходившим службу по призыву, ставшим инвалидами вследствие военной травмы», «О потребительской корзине в Ярославской области».
Фундамент для развития массового спорта, привлечения инвестиций в спорт заложил областной закон «О физической культуре и спорте в Ярославской области». Аналогичную роль в своей сфере был призван сыграть закон «О благотворительной деятельности в Ярославской области».
Государственная Дума Ярославской области 72 раза выступила с обращениями к органам государственной власти, в том числе к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
В целом, Государственная Дума Ярославской области третьего созыва эффективно справлялась с поставленными перед ней задачами, совместно с Администрацией области оперативно и своевременно решала проблемы социального и экономического характера, делала все от нее зависящее для улучшения жизни населения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 73. Контрольно-ревизионная служба при избирательных комиссиях

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, политических партий, избирательных блоков, а также для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках при соответствующих избирательных комиссиях создаются контрольно-ревизионные службы:

1) контрольно-ревизионная служба при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

2) контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии субъекта Российской Федерации;

3) контрольно-ревизионные службы при окружных избирательных комиссиях.

2. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены соответствующей избирательной комиссии и специалисты контрольно-ревизионной службы из числа руководителей и специалистов государственных (правоохранительных, финансовых, налоговых и других) и иных органов, организаций и учреждений, включая Центральный банк Российской Федерации и Сберегательный банк Российской Федерации, главное управление (национальный банк) Центрального банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации. Указанные органы, организации и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на срок не менее пяти месяцев, а в распоряжение окружной избирательной комиссии на срок не менее трех месяцев.

3. На время работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Указанным специалистам также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.

4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии осуществляется соответствующей избирательной комиссией.

5. Контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной комиссии:

1) проверяет финансовые отчеты кандидатов, политических партий, избирательных блоков, нижестоящих избирательных комиссий;

2) организует проверку достоверности представленных кандидатами, уполномоченными представителями политических партий, избирательных блоков сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, о денежных вкладах, ценных бумагах, об акциях и ином участии в капитале коммерческих организаций, об имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление;

3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками;

4) запрашивает и получает от кандидатов, политических партий, избирательных блоков, избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;

5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, в организации любых форм собственности, а также к гражданам по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-ревизионной службы, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы и материалы по обращениям контрольно-ревизионной службы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования — немедленно;

6) составляет документы о финансовых нарушениях при финансировании выборов;

7) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании;

8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.

6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать государственную автоматизированную информационную систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *