Обновление индекса ППД

Ответ:

В программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) реализован механизм полнотекстового поиска во всех полях любого справочника, документа, списка и др.:

  1. Сочетание клавиш «Ctrl и F» автоматически устанавливает курсор в поле «Поиск». Начните набирать текст и поиск будет запущен автоматически.
  2. По кнопке со значком лупы (или сочетанием клавиш «Alt и F») можно выбрать «Расширенный поиск» и установить параметры поиска (рис. 1).

Рис. 1

Если работа поиска по каким-то причинам нарушена, либо осуществляется медленно, рекомендуется очистить индексы и затем обновить их (рис. 2). Эти действия доступны только пользователям с правами «Администратор».

Внимание! При работе через облачные технологии операции по очистке и обновлению индексов выполняются автоматически.

  1. Раздел: Администрирование – Общие настройки.
  2. Раскройте подраздел «Полнотекстовый поиск данных» и перейдите по ссылке «Настроить».
  3. Нажмите кнопку «Очистить индекс». Когда операция выполнится, станет доступной кнопка «Обновить индекс», нажмите ее. Дождитесь выполнения операции и закройте форму.

Рис. 2

Для автоматического обновления индексов, быстрой и корректной работы поиска должно быть настроено выполнение двух регламентных заданий – «Обновление индекса ППД» и «Слияние индекса ППД». Обычно эти регламентные задания настроены по умолчанию и выполняются в программе ежедневно по расписанию в автоматическом режиме (например, каждый день с 8.00 каждый час).

Внимание! При работе через облачные технологии регламентные задания выполняются автоматически, их настройка не требуется.

  1. Раздел: Администрирование – Обслуживание.
  2. Раскройте подраздел «Регламентные операции» и перейдите по ссылке «Регламентные и фоновые задания».
  3. В сформированном списке установите флажки у заданий «Обновление индекса ППД» и Слияние индекса ППД».
  4. Поочередно двойным щелчком мыши откройте каждое задание, перейдите по ссылке «Расписание».
  5. В форме «Расписание» на закладке «Общее» указываются дата начала и завершения задания и режим повтора.
  6. На закладке «Дневное» укажите время начала задания и время повтора.
  7. На закладке «Недельное» и «Месячное» проверьте установку флажков по дням недели и по месяцам.
  8. Кнопка «ОК», затем кнопка «Записать и закрыть».

Рис. 3

Записки IT специалиста

Вынесенный нами в заголовок статьи вопрос является актуальным для многих системных администраторов, работающих с данным продуктом. По мере возможностей мы стараемся рассказывать о параметрах, влияющих на производительность 1С и развенчивать популярные мифы. Сегодня, на примере одного недавнего случая, мы хотим рассказать вам об еще одном аспекте, способном серьезно влиять на производительность — регламентных заданиях.

Начнем с реального случая. Не так давно к нам обратился один наш клиент с жалобой на «тормоза» 1С у одного из его сотрудников. Симптомы выражались в том, что через некоторый промежуток времени конфигурация Управление Торговлей 10 начинала сильно тормозить, а проще говоря подвисала на какое-то время.

При более подробном разборе ситуации выяснилось, что это происходит только у одного сотрудника, причем на любом рабочем месте, происходит давно, но если раньше «тормоза» продолжались около секунды, то теперь, после обновления, они могут продолжаться до 15-20 секунд, что делает работу крайне некомфортной.

В принципе, исходных данных уже достаточно, чтобы сделать первые выводы. Приведем их еще раз:

  • «Тормоза» происходят постоянно, с определенной периодичностью
  • «Тормозит» только у одного пользователя
  • «Тормозит» на любом рабочем месте

Чтобы подтвердить свои догадки заглянем в Настройки параметров учета:

Действительно, «проблемный» пользователь указан как пользователь для выполнения регламентных заданий. Как выяснилось, когда-то давно от имени этого пользователя работало задание автообмена РИБ. Осталось посмотреть, что именно являлось причиной эпизодического «торможения». Это тоже несложно сделать:

А вот и «виновник торжества» — задание обновления индекса полнотекстового поиска, которое запускалось один раз в 2,5 минуты. В данном случае проблема была полностью решена отключением выполнения регламентных заданий под этим пользователем, однако это не всегда возможно или целесообразно, поэтому ниже мы рассмотрим каким образом можно управлять регламентными заданиями и как сделать так, чтобы они не оказывали негативного влияния на производительность.

Обычное приложение

В конфигурациях на основе обычного приложения единого инструментария для управления регламентными заданиями нет. Во многом это связано с тем, что на момент их первоначальной разработки сама концепция регламентных заданий была развита довольно слабо.

Управление многими регламентными заданиями производится через настройку связанных с ними подсистем. Например, настройки регламентных заданий, связанных с обменом данными следует искать в настройках обмена, связанные с ЕГАИС в настройках торговлей алкоголем и т.д.

На первый взгляд все довольно логично, но отсутствие единого инструмента затрудняет возможность контроля за настроенными регламентными заданиями и оптимальностью их настроек. Хорошо, если заданий одно — два, а если их больше или, как в нашем случае, есть подозрение на какое-либо из регламентных заданий, но вы не имеете представления кто и что настраивал в этой базе.

В этом случае следует воспользоваться внешней обработкой КонсольЗаданий (JobsConsole), которая входит в набор стандартных обработок на диске ИТС. Обработка предоставляет единый интерфейс для всех заданий и позволяет выполнять их централизованную настройку, а также контролировать выполняющиеся в текущее время задания.

Данный список нужно тщательно изучить, все ненужные задания следует отключить, а у нужных привести расписание в соответствие с насущными потребностями и здравым смыслом. Например, в нашем случае, нет никакой необходимости обрабатывать ответы ЕГАИС раз в 30 секунд (эта настройка сделана для тестирования) и в рабочем режиме вполне достаточно будет делать это скажем раз в полчаса.

Управляемое приложение

В конфигурациях на основе управляемого приложения регламентным заданиям отведена более значительная роль, с их помощью могут выполняться различные задания по обслуживанию информационной базы и поддержанию ее в актуальном состоянии, но в тоже время именно регламентные задания чаще всего становятся причиной «тормозов».

Для управления регламентными заданиями предназначен отельный пункт в меню Администрирование — Поддержка и обслуживание.

Сразу можно отметить, что заданий значительно прибавилось (для примера мы взяли одну и ту же конфигурацию — Розница) и их грамотная настройка способна существенно улучшить производительность информационной базы. Настройки по умолчанию выполнены 1С исходя из потребностей средней сферической фирмы в вакууме и не являются оптимальными даже близко.

Прежде всего отключаем то, что явно ненужно, с чем вы не работаете. Потом оптимизируем расписание редко используемых функций, скажем обновление классификатора банков в Рознице, как и проверку контрагентов, можно проводить раз в неделю в нерабочее время или в конце (начале) рабочего дня.

Отдельное внимание следует уделить всему, что связано с поисковым индексом. Полнотекстовый поиск безусловно удобная вещь, но работа с его индексом является весьма и весьма ресурсоемкой задачей. Поэтому не стоит впадать в крайность и отказываться от него, но следует серьезно пересмотреть и настроить его параметры.

Начнем с извлечения текста, данная операция позволяет производить поиск по содержимому приложенных файлов, поэтому если вы не используете их, не производите поиск по ним, или у вас там одни изображения — то данную операцию можно отключить, в любом случае выполнять ее раз в 85 секунд — явный перебор.

Обновление индекса ППД — одна из самых ресурсоемких операций, по умолчанию выполняется раз в минуту.

А теперь подумаем, как часто в базе добавляется либо обновляется информация, по которой вы наиболее часто проводите поиск? Явно не каждую минуту, поэтому вполне достаточно будет обновлять индекс гораздо реже: раз час, раз в день или вообще раз в неделю.

Тоже самое относится и к слиянию индекса ППД, если вы обновляете индекс раз в день, то следует настроить слияние на выполнение раз в неделю, при этом выбрав в качестве начала задания наименее мешающее работе время.

Эти несложные операции позволят вам без особого ущерба для функциональности конфигурации поднять комфортность работы с ней на новый уровень за счет отказа от частого выполнения достаточно ресурсоемких операций. Только не следует впадать в крайности, грамотно рассудите, насколько вам необходимы те или иные возможности и как часто следует выполнять связанные с ними задания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *