Образец журнала вводного инструктажа по бдд

Журнал инструктажей водителей по безопасности дорожного движения — это документ, подтверждающий факт того, что они их проходили. Поскольку инструктирование водителей бывает разным — разными будут и учетные документы.

Работник транспортной сферы, занимающийся перевозкой пассажиров или грузов, несет ответственность за их сохранность. Вводный инструктаж по БДД для водителей — образец того, как организация принимает меры для предотвращения несчастных случаев.

К тому же пункт 22 раздела III Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 запрещает выпускать сотрудников на рейс без предварительной подготовки. Мы расскажем, как доказать, что такое мероприятие действительно проводилось. Вы научитесь заполнять журнал предрейсового инструктажа водителей, образец получите в конце этой статьи.

Когда водителей положено инструктировать

Мы уже упоминали Приказ, который предписывает просвещать шоферов перед очередной рабочей сменой. Имеется в виду предрейсовый инструктаж для водителей (образец заполнения журнала мало чем отличается для других видов).

Этот же правовой акт рассказывает, что именно сотрудники должны узнать, и не только перед выездом. Всего существуют четыре вида таких мероприятий:

  1. Журнал вводного инструктажа по БДД — образец того, как предприятие соблюдает трудовое законодательство. В нем должны расписаться все вновь принимаемые на работу. Тем самым они подтвердят, что их ознакомили со спецификой труда в транспортной сфере.
  2. Предрейсовые могут проводиться ежедневно, если шофер возит детей или опасные грузы. Всем остальным достаточно пройти его перед первым выходом на новый маршрут.
  3. Сезонные повторяются дважды в год — весной и осенью. Они напоминают всем работникам (независимо от опыта и квалификации), как управлять транспортом в особо сложных погодных условиях.
  4. Специальные никогда не бывают запланированными. Они требуются при изменении законодательства или маршрутов, а также при террористической угрозе или ДТП с большим количеством жертв.

О том, как именно их проводить и какие темы освещать в каждом из рассмотренных случаев, подробно рассказывается в Положении № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09. Оно действует с 1986 года и актуально до сих пор.

Правила заполнения журнала инструктажа по безопасности движения

Унифицированной формы законодательство не предусматривает. Удобнее всего вести его в табличной форме со следующими столбцами:

  • дата проведения;
  • Ф.И.О. шофера;
  • марка и номер транспортного средства, на котором он работает;
  • тема или краткое содержание мероприятия;
  • Ф.И.О. ведущего;
  • подпись инструктора;
  • подпись инструктируемого.

Последний столбец имеет особое значение. Именно он является доказательством того, что конкретный сотрудник получил информацию, необходимую для допуска к работе.

Образец заполнения журнала учета предрейсового инструктажа водителей может на один-два столбца отличаться от регистра первичных бесед. Так, в последнем не нужно указывать тему (она для всех едина). Зато следует упомянуть, в какое подразделение направляется шофер, с которым заключается трудовой договор.

Что будет, если не вести

Журнал регистрации предрейсового инструктажа водителей по БДД — образец отчетности по охране труда. Если сотрудник на таком мероприятии не побывал, значит, работодатель не уполномочил его исполнять должностные обязанности.

И если шофер выходит на рейс, получается, начальник фактически допустил его до работы без юридических оснований. Это является нарушением, предусмотренным частью 3 статьи 5.27 КоАП РФ. Организация заплатит штраф от 3000 до 5000 рублей.

Категория: Устройство автомобиля
Публикация: Техника безопасности на автомобильном транспорте
Читать далее:
Техника безопасности на автомобильном транспорте

Эксплуатация автомобилей требует соблюдения определенных норм и правил, исключающих случаи производственного травматизма и обеспечивающих сохранение здоровья водителей и лиц, причастных к использованию, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

В нашей стране охрана труда и технике безопасности уделяется большое внимание во всех отраслях народного хозяйства, и Вооруженных Силах. Водители автомобилей должны твердо знать требовании правил техники безопасности и неукоснительно выполнять их на практике.

При парках необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
— перед пуском двигателя машину затормаживают стояночным тормозом, а рычаг коробки передач устанавливают к нейтральное положение;
— техническое обслуживание и ремонт машин;
— запрещается производить работы на автомобилях со снятыми колесами и вывешенными на домкратах и талях (в этом случае автомобиль устанавливают на подставки или козлы, а под снятые колеса подкладывают колодки или упоры);
— личный состав по парку перемещается только по тротуарам; движение машин по территории парка должно производиться со скоростью не более 10 км/ч, а в производственных помещениях — 5 км/ч;
— не допускается длительная работа двигателя в крытых помещениях парка.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

К техническому состоянию автомобилей также предъявляются определенные требования техники безопасности. Ветровые и боковые стекла кабины должны быть цельными и обеспечивать хорошую видимость через них. Стекла дверей должны плавно подниматься и опускаться стеклоподъемниками. Стеклоочиститель должен быть исправным, хорошо очищать ветровые стекла. Выпускные трубы двигателя не должны пропускать вредные газы в кабину и подкапотное пространство. Замки дверей кабины и запорные устройства бортов грузовой платформы должны исключать произвольное их открывание. Не допускается течь воды, масла, топлива в двигателе и его системах.

Рулевое управление должно обеспечивать легкость и надежность управления автомобилем на всех скоростях и в любых дорожных условиях. Свободный ход рулевого колеса должен быть не более установленной нормы.

Тормозная система должна обеспечивать остановку автомобиля в соответствии с Правилами дорожного движения и одновременность начала торможения всех колес.

Шины допускаются к эксплуатации при отсутствии сквозных порывов и трещин, если не полностью изношен рисунок протектора и давление в них соответствует норме. Не разрешается эксплуатировать шины, не соответствующие размеру ободьев колес. Диски и ободья, имеющие погнутости и выработку отверстий под шпильки, к эксплуатации не допускаются. Замочные кольца должны надежно удерживаться в канавках.

Приборы электрооборудования должны работать надежно на всех режимах, особенно приборы освещения и сигнализации. Не допускается искрение в проводах и клеммах. Автомобили с неисправным освещением, стоп-сигналом, задними фонарями не допускаются к эксплуатации. На автомобиле обязательно должно быть установлено зеркало заднего вида.

Грузовая платформа автомобиля не должна иметь поломанных брусьев и досок.

Прицеп присоединяется к автомобилю жестким дышлом к тягово-сцепному устройству, дающему возможность свободно поворачиваться дышлу. В сцепке автомобиля с прицепом должен быть дополнительный трос или цепь, исключающие отрыв прицепа.

Автомобили, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся грузов, должны иметь не менее двух густопенных огнетушителей. Автобензоцистерны и топливозаправщики, кроме того, должны иметь металлические цепи для заземления, а их выпускные трубы должны быть выведены вперед справа по ходу с наклоном выпускного отверстия вниз. Люки и краны должны быть исправны и не иметь подтеканий.

Бортовые автомобили, перевозящие легковоспламеняющиеся, огнеопасные и взрывчатые грузы в таре, должны быть оборудованы трубой глушителя, выведенной вперед вправо по ходу с наклоном отверстия вниз, и двумя огнетушителями.

На автомобилях, перевозящих огнеопасные грузы, должна быть надпись «Огнеопасно».

Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля следует проводить на специально оборудованных постах.

При установке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, включить низшую передачу в коробке передач п под колеса подложить не менее двух упоров.

Перед выполнением контрольно-регулировочных операций на неработающем двигателе (проверка работы генераторов, регулировка карбюратора, реле-регулятора и т. д.) следует проверить и застегнуть обшлага рукавов, убрать свисающие концы одежды, заправить волосы под головной убор, при этом нельзя работать сидя на крыле или буфере машины.

На рулевом колесе вывешивается табличка «Не пускать—-работают люди». При снятии узлов и деталей, требующих больших физических усилий, необходимо пользоваться приспособлениями (съемниками). При работах, связанных с проворачиванием коленчатого вала двигателя, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, а рычаг коробки передач установить в нейтральное положение. При пуске двигателя вручную следует остерегаться обратных ударов и применять правильные приемы захвата пусковой рукоятки (не брать рукоятку в обхват, проворачивать ее снизу вверх). При использовании подогревателя особое внимание обращается на его исправность, отсутствие подтеканий бензина; работающий подогреватель не должен оставаться без присмотра. Краник топливного бачка подогревателя открывается только на время его работы, на летний период топливо из бачка сливается.

Обслуживание трансмиссии при работающем двигателе запрещается. При обслуживании трансмиссии вне осмотровой канавы или эстакады необходимо пользоваться лежаками (подстилками). При работах, связанных с провертыванием карданных валов, необходимо дополнительно убедиться в выключении зажигания, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и освободить стояночный тормоз. После выполнения работы снова затянуть стояночный тормоз и включить низшую передачу в коробке передач.

При снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить их путем поднятия рамы и установки ее на козлы. При снятии колес также следует поставить автомобиль на козлы, а под неснятые колеса подложить упоры. Выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.), запрещается. Нельзя подкладывать под вывешенный автомобиль диски колес, кирпичи, камни и другие посторонние предметы.

Инструмент, применяемый при работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, должен быть исправным. Молотки и напильники должны иметь хорошо насаженные деревянные ручки. Отвертывание и завертывание гаек должно производиться только исправными ключами соответствующих размеров.

После выполнения всех работ перед пуском двигателя и троганием машины с места нужно убедиться, что все принимавшие участие в работе люди находятся на безопасном удалении, а оборудование и инструмент убраны на свои места.

Проверка и опробование на ходу рулевого управления и тормозных систем должны производиться на оборудованной площадке. Нахождение посторонних лиц во время проверки автомобиля на ходу, а также размещение лиц, участвующих в проверке, на подножках, крыльях запрещается.

При работе на осмотровых канавах и подъемных устройствах следует выполнять следующие требования:
— при постановке машины на осмотровую канаву (эстакаду) вести машину с малой скоростью и следить за правильным положением колес относительно направляющих реборд осмотровой канавы;
— поставленную на осмотровую канаву или подъемное устройство машину следует затормозить стояночным тормозом г. установить упоры под колеса;
— пользоваться переносными лампами в осмотровой канаве можно только с напряжением не выше 12 В;
— не курить и не зажигать открытого огня под машиной; не следует складывать инструмент и детали па раму, подножки и другие места, откуда они могут упасть на работающих:
— -перед съездом с канавы (эстакады) убедиться, что под машиной нет людей, неубранного инструмента или оборудования: следует остерегаться отравления скапливающимися в осмотровых канавах отработавшими газами и парами горючего.

При работе с бензином нужно соблюдать правила обращения с ним. Бензин – легковоспламеняющаяся жидкость, при попадании на кожу вызывает раздражение, хорошо растворяет краску. Следует осторожно обращаться с тарой из-под бензина, так как оставшиеся в таре его пары легко воспламеняются. Особую осторожность следует проявлять при работе с этилированным бензином, в котором содержится сильно действующее вещество — тетраэтилсвинец, вызывающий тяжелое отравление организма. Нельзя использовать этилированный бензин для мойки рук, деталей, чистки одежды. Запрещается всасывать бензин и продувать трубопроводы и другие приборы системы питания ртом. Хранить и перевозить бензин можно только в закрытой таре с надписью «Этилированный бензин ядовит». Для удаления пролитого бензина применяются опилки, песок, хлорная известь или теплая вода. Участки кожи, облитые бензином, немедленно промываются керосином, а затем теплой водой с мылом. Перед едой необходимо обязательно мыт), руки.

Особой осторожности требует обращение с антифризом. Эта жидкость содержит в себе сильнодействующий яд — этиленгликоль, попадание которого в организм приводит к тяжелому отравлению. Тара, в которой хранится и перевозится антифриз, должна иметь надпись «Яд» и опломбировываться. Категорически запрещается переливать низкозамерзающие жидкости при помощи шланга путем засасывания ртом. Заправка автомобиля антифризом производится непосредственно в систему охлаждения. После обслуживании системы охлаждения, заправленной антифризом, необходимо тщательно мыть руки. При случайном попадании антифриза в организм пострадавший должен быть немедленно доставлен в медицинский пункт для оказания помощи.

Тормозные жидкости и их кары также могут вызвать отравление при попадании в организм, поэтому при работе с этими жидкостями нужно соблюдать все меры предосторожности, а после обращения сними следует тщательно вымыть руки.

Кислоты храпит и транспортируют в стеклянных бутылях с притертыми пробками. Бутыли устанавливаются в мягкие лозовые корзины с древесной стружкой. При переноске бутылей используют носилки и тележки. Кислоты при попадании па кожу вызывают сильные ожоги и разрушают одежду. При попадании кислоты па кожу нужно быстро вытереть этот участок тела и промыть сильной струей воды.

Растворители и краски при попадании на кожу вызывают раздражение и ожоги, а нх пары при вдыхании могут вызвать отравление. Производить покраску автомобиля нужно в хорошо вентилируемом помещении. После работы с кислотами, красками и растворителями нужно тщательно мыть руки теплой водой с мылом.

Отработавшие газы, выходящие из двигателя, содержат в своем составе окись углерода, углекислый газ и другие вещества, способные вызвать тяжелое отравление и даже смерть человека. Это всегда должны помнить водители и принимать меры по предупреждению отравлений отработавшими газами.

Приборы системы питания двигателя должны быть правильно отрегулированы. Периодически следует проверять затяжку гаек крепления выпускных газопроводов. При выполнении проверочно-регулировочных работ, связанных с необходимостью пуска двигателя в закрытом помещении, необходимо обеспечить отвод газов от глушителя; выполнение этих работ в помещениях, не оборудованных вентиляцией, запрещается.

Категорически запрещается спать в кабине автомобиля при работающем двигателе, в таких случаях просачивающиеся в кабину отработавшие газы нередко приводят к смертельным отравлениям.

При работе с электроинструментом необходимо проверять исправность и наличие защитного заземления. Напряжение переносного освещения, используемого при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, должно быть не более 12 В. Во время работы с инструментом, питаемым током напряжением 127—220 В, следует надевать защитные перчатки и пользоваться резиновым ковриком или деревянным сухим помостом. Оставляя рабочее место даже на короткое время, необходимо выключить инструмент. При любой неисправности электроинструмента, заземляющего устройства или штепсельной розетки работу следует прекратить.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и при перевозке грузов все лица, в том числе и водители, должны соблюдать правила техники безопасности. Автомобиль, находящийся под погрузкой, должен быть надежно заторможен, водитель не должен отлучаться с места погрузки или разгрузки. При погрузке сыпучих грузов в кузове не должно быть людей. Если автомобиль загружается экскаватором, водитель должен подать автомобиль так, чтобы ковш экскаватора не проходил над кабиной. При загрузке из бункера подъезжать к нему следует задним ходом так, чтобы центр кузова расположился под бункером. Запрещается выполнять ремонтные работы и техническое обслуживание автомобиля при погрузочно-разгрузочных работах.

Прн перевозке грузов в ящиках, контейнерах, поддонах необходимо помнить, что при перевозках крупногабаритных грузов повышается центр тяжести автомобиля, поэтому нужно вести машину и тормозить плавно, на поворотах уменьшать скорость движения. Перевозить личный состав вместе с грузами в кузове запрещается.

При монтаже и демонтаже шин необходимо соблюдать следующие правила:
— монтаж и демонтаж шин должны производиться на стендах или чистом полу (помосте), а в полевых условиях — на разостланном брезенте или другой подстилке;
— перед демонтажом шины с обода колеса воздух из камеры должен выпускаться полностью, демонтаж шины, приставшей к ободу, должен осуществляться на специальном стенде для демонтажа шин;
— производить монтаж шин на неисправные ободья колес, а также применять шины, не соответствующие размеру обода колеса, запрещается;
— во время накачивания шины необходимо применять специальное ограждение или страхующие приспособления, при выполнении этой операции в полевых условиях нужно колесо положить замочным кольцом вниз.

Водитель должен знать причины возникновения и правила тушения пожара в парке и на автомобиле. Необходимо следить за исправностью электрооборудования и отсутствием течи топлива. При загорании автомобиля его следует немедленно удалить со стоянки и принять меры к тушению пламени. Для тушения пожара нужно применять густопенный или углекислотный огнетушитель, песок или накрыть очаг пожара плотной материей. В случае возникновения пожара независимо от принимаемых мер нужно вызывать пожарную команду.

Рекламные предложения:

Читать далее: Эксплуатация автомобилей в период обкатки
Категория: — Устройство автомобиля

Регистрационный лист – заявка на дистанционное обучение по охране труда

Тема 0. Основные положения трудового права
Тема 1. Правовое обеспечение охраны труда
Тема 2. Организация работы по охране труда в организации
Тема 3. Опасные и вредные производственные факторы

Тема 4. Безопасное производство отдельных работ

  • 4.1. Требования безопасности при проведении огневых работ
  • 4.2. Требования безопасности при проведении газоопасных работ
  • 4.3. Требования безопасности при проведении земляных работ
  • 4.4. Требования безопасности при работе на высоте
  • 4.5. Требования безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей
  • 4.6. Требования безопасности при эксплуатации транспортных средств
  • 4.7. Требование безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

Тема 5. Организация безопасной работы подъемных механизмов и сосудов под давлением
Тема 6. Пожарная безопасность
Тема 7. Средства индивидуальной защиты
Тема 8. Несчастные случаи на производстве
Тема 9. Оказание первой помощи пострадавшим на производстве

4.6. Требования безопасности при эксплуатации транспортных средств

После изучения этого раздела Вы будете знать:

  • как организуется движение транспортных средств на территории предприятия;

  • какие требования предъявляются к персоналу при допуске к управлению транспортными средствами;

  • обязанности работодателя по организации управления эксплуатацией транспортных средств;

  • требования безопасности при эксплуатации транспортных средств;

  • общие требования безопасности при транспортировании груза.

Перечень основных документов, необходимых при изучении раздела:

  • Федеральный закон от 15.11.95 № 196-ФЗ. О безопасности дорожного движения.

  • Правила дорожного движения Российской Федерации. Совет Министров -Правительство Российской Федерации, 1993 г.

  • Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р М 027-2003. Постановление Минтруда России от 12.05.03 г. № 28.

  • Приказ Минтранс России от 20.08.04 г. № 15. Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

С данным разделом связаны:

Раздел 2.5 Инструктаж, обучение и допуск персонала к работе.

Раздел 2.9 Организация предварительных и периодических медицинских осмотров

Раздел 4.7 Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.

Раздел 7.2 Порядок обеспечения работников организации средствами индивидуальной защиты.

ВВЕДЕНИЕ

При организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом, при эксплуатации автотранспортных средств следует руководствоваться Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте, которые распространяются:

  • на работников автотранспортных организаций (АТП), автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих

  • услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т.п.),

  • на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров (далее — организации),

  • на грузоотправителей и грузополучателей при осуществлении перевозок автомобильным транспортом (в части требований, изложенных в разделе «Погрузка, разгрузка и перевозка грузов»).Конкретные мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения юридическими и физическими лицами, участвующими в перевозках пассажиров и грузов, определены Положением.

Приказ Минтранса России от 09.03.95 № 27 ПОЛОЖЕНИЕ об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Движение транспортных средств на территории предприятия должно соответствовать Правилам дорожного движения.

Скорость движения транспортных средств на территории предприятия устанавливается в зависимости от развитости путей сообщения, интенсивности грузовых и людских потоков.

Максимальная скорость движения транспортных средств:

  • в производственных помещениях — не более 5 км/час;

  • на территории предприятия:

• не более 20 км/час (для транспортных средств, определенных ПОТ РМ-027-2003),

• не более 10 км/час (для транспортных средств, определенных ПОТ РМ-008-99);

  • на поворотах, при въезде и выезде из ворот, при выезде из-за угла здания, при переезде через железнодорожные пути, на перекрестках, в местах интенсивного движения работников, при движении задним ходом — не более 3 км/час;

  • на площадках для проверки тормозов — не более 40 км/час.

Движение транспортных средств на территории предприятия должно соответствовать дорожным знакам, указателям и знакам, принятым на железнодорожном транспорте, установленным на территории предприятия, схемам движения транспортных средств и пешеходов, вывешенным на узловых и видных местах на территории предприятия.

Присутствие людей в полосе движения автотранспортных средств при въезде, выезде или маневрировании в производственном помещении запрещается!

ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Общее руководство организацией безопасной эксплуатации транспортных средств осуществляется работодателем или по его поручению ответственным лицом, назначенным приказом.

Работодатель обязан:

  • назначить лицо, ответственное за организацию безопасной эксплуатации транспортных средств с подчинением ему, как правило, транспортной службы организации;

  • назначить лицо, ответственное за техническое состояние транспортных средств;

  • назначить лицо, ответственное за содержание и обустройство дорог, проездов, переездов, площадок, проходов и т.д. на территории организации;

  • обеспечить аттестацию по безопасности дорожного движения не реже одного раза в 5 лет в аттестационных комиссиях органов государственного управления на транспорте:

• работников, ответственных за техническое состояние транспортных средств, и работников, их замещающих,

• работников, ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств, и работников, их замещающих;

  • утвердить Схему движения транспортных средств на территории организации;

  • установить порядок проведения ежедневного предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств перед выездом их на линию и по окончании работы.

Для проведения предрейсовых медосмотров водителей выделяется комната площадью не менее 12 кв.м с умывальником.

Предрейсовые осмотры водителей в транспортных организациях могут осуществляться медперсоналом по договору с учреждением здравоохранения, при наличии у такого учреждения лицензии на вид медицинской деятельности «первая (доврачебная) медико-санитарная помощь».

При наличии фельдшерского здравпункта организация имеет право проводить предрейсовые осмотры водителей самостоятельно. Медицинская деятельность должна быть включена в устав этой организации и подлежит лицензированию как «первая (доврачебная) медико-санитарная помощь». В лицензионных требованиях и условиях должно быть указано: «проведение предрейсовых осмотров водителей». Письмо Минздрава РФ от 26.01.00. № 2510/697-32.

Работодатель не имеет права:

  • заставлять водителя выезжать на АТС, если его техническое состояние и дополнительное оборудование не соответствуют требованиям Правил и других действующих нормативных актов;

  • направлять водителя в рейс, если он не имел до выезда отдыха, предусмотренного законодательством;

  • при работе в зимнее время выпускать в рейс АТС, имеющие неисправные устройства для обогрева салона и кабины.

Руководители структурных подразделений, имеющих транспортные средства, обеспечивают:

  • организацию содержания транспортных средств и выпуск их на линию в технически исправном состоянии и укомплектованными, что подтверждается подписями в путевом листе лица, ответственного за выпуск транспортных средств на линию, и водителя.

  • обучение безопасным методам труда водителей не реже одного раза в год по утвержденным в организации программам (в объеме не менее 20 час., ГОСТ 12.0.004-90);

  • ежегодное планирование мероприятий по безопасности дорожного движения;

  • допуск водителей к управлению транспортными средствами в установленном порядке.

Должностные лица организации имеют право осуществлять контроль на линии, останавливать транспортные средства, управляемые водителями организации.

Работник, ответственный за безопасную эксплуатацию транспортных средств:

  • оформляет и выдает путевые листы с регистрацией в Журнале учета выдачи путевых листов;

  • осуществляет контроль за соблюдением правил технической эксплуатации транспортных средств;

  • обеспечивает проведение инструктажей водителей транспортных средств по охране труда и безопасности дорожного движения с регистрацией в Журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте;

ДОПУСК ПЕРСОНАЛА К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

К управлению транспортными средствами допускаются назначенные приказом по организации водители или работники:

  • не моложе 18 лет,

  • прошедшие медицинское освидетельствование,

  • обученные безопасным методам и приемам труда,

  • имеющие удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а также:

  • водители автопогрузчика, имеющие:

• удостоверение водителя АТС,

• удостоверение на право управления автопогрузчиком;

  • водители электропогрузчика, имеющие:

• удостоверение о присвоении II группы по электробезопасности,

• удостоверение на право управления электропогрузчиком.

Водители погрузчиков должны быть обучены, кроме того, безопасным приемам работы с грузом.

Работники, занятые на работах с опасным грузом, проходят специальное обучение и должны иметь удостоверение на право работы с опасными грузами.

Водители, имеющие перерыв в работе по специальности более 1 года, перед началом работы проходят проверку знаний в квалификационной комиссии организации с отметкой об этом в удостоверении на право вождения.

К управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки:

  • лица, впервые принимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы,

  • водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года,

  • водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров.

Допуск водителя к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки оформляется заключением, которое хранится в личном деле водителя. Погрузочно-разгрузочные работы могут выполняться водителем только при наличии дополнительного условия в трудовом договоре и после прохождения инструктажа.

При направлении водителей в рейсы:

Водителям предоставляется отдых в отапливаемых помещениях при отсутствии населенных пунктов на пути следования АТС в зимнее время (на постоянных маршрутах протяженностью более 200 км).

При направлении:

  • водителя в рейс продолжительностью более 1 суток необходимо:

• проверить укомплектованность АТС дополнительными приспособлениями, оборудованием и инвентарем: металлическими козелками, лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца, а в зимнее время — дополнительно цепями противоскольжения;

  • водителя в длительный рейс:

• оформить командировку и путевой лист,

• установить водителю график движения с указанием времени движения и стоянки АТС, отдыха, питания, а также места ночлега;

  • двух и более водителей АТС для совместной работы на срок более двух суток:

• приказом назначить работника, ответственного за охрану труда.

Режим труда и отдыха водителей определен Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Каждое транспортное средство:

  • должно иметь государственный номерной знак или регистрационный номер организации;

  • должно быть закреплено за конкретным водителем;

  • должно быть укомплектовано инструментом и приспособлениями, медицинской аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем, упорами под колеса (не менее двух), запасным колесом (кроме автопогрузчиков), буксирным тросом.

Изготовление всех грузовых тележек должно производиться по утвержденным в установленном порядке чертежам. Каждая тележка снабжается эксплуатационной документацией.

Передние колеса ручных тележек для перевозки грузов массой 300 кг и более должны быть управляемыми.

Тележки для перемещения бочек должны быть снабжены предохранительными скобами на концах рукояток и иметь устройства для защиты рук в случае падения или смещения грузов с тележек.

Каждая грузовая ручная тележка должна иметь табличку (надпись) с ясно указанной на ней датой испытания, грузоподъемностью, инвентарным номером, номером подразделения-владельца.

На каждом погрузчике должны быть надписи с указанием:

  • регистрационного номера,

  • грузоподъемности,

  • даты следующего испытания.

Погрузчики окрашиваются в цвет, контрастный с цветом окружающих предметов.

Электро- и автопогрузчики с высотой подъема груза более 2 м должны быть оборудованы ограждением над головой водителя.

На местах производства работ с повышенным уровнем шума для оповещения и опознания движущегося транспортного средства дополнительно к звуковой сигнализации должна применяться и световая сигнализация.

Перед выездом на линию необходимо проверить техническое состояние транспорта: контрольный осмотр, действие в работе тормозов, органов управления, звукового сигнала, освещения, механизмов перемещения груза.

На линию транспортные средства выпускаются технически исправными, прошедшими технический осмотр. Водителю на руки выдается путевой лист.

В зимнее время запрещается выпускать на линию транспортные средства с неисправным устройством для обогрева кабины.

Погрузчики используются на участках с твердым и ровным покрытием.

Погрузчики с пневматическими шинами, кроме того, на покрытиях из камня (щебня) и выровненных земляных площадках.

Во время укладки (разборки) штабелей грузов погрузчиками в зоне их работы не должны проходить пути ручной переноски и перевозки грузов, а также не должны производиться перегрузочные работы.

Зона работы погрузчика — площадка, необходимая для его маневрирования, при подъезде к месту погрузки или разгрузки и обратно, размер которой должен быть увеличен на 5 м.

Места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов, оврагов и т.п. должны оборудоваться колесоотбойными брусами или условия работы оговариваются в договоре на производство работ и доводятся до сведения водителей.

Работа АТС на строительных площадках, территории промышленных предприятий и т.п. допускается только с разрешения ответственных работников этих объектов.

Перед направлением на работу в карьер водитель должен быть дополнительно проинструктирован с записью в Журнале регистрации инструктажа.

После окончания работы необходимо провести ежедневное техническое обслуживание транспортного средства в соответствии с установленным на предприятии порядком.

О фактах неудовлетворительного технического состояния транспортных средств или условий их эксплуатации необходимо информировать ответственное должностное лицо.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ ГРУЗА

Транспортирование грузов должно производиться в таре или оснастке, которая указана в технологической документации на транспортирование данного груза.

Перевозка людей допускается при наличии на транспортном средстве сидений, выполненных предприятием-изготовителем транспорта.

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в установленном порядке, при этом перевозка детей допускается только в исключительных случаях.

Перед посадкой водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки.

Проезд в кузовах автомобилей, не оборудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, сопровождающим грузы, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

При работе в зимнее время не допускается перевозить пассажиров, грузчиков и работников, сопровождающих грузы, в открытом кузове.

Перед транспортировкой необходимо убедиться в надежной фиксации груза, произведенной в установленном порядке.

Для фиксации груза в кузове АТС должны применяться деревянные или металлические упоры, щиты и т.п.

АТС, направляемые на перевозку катно-бочковых грузов, должны быть дополнительно укомплектованы деревянными клиньями и, в случае необходимости, деревянными прокладками (досками).

Груз должен быть размещен и закреплен на транспортном средстве так, чтобы он:

  • не подвергал опасности водителя и окружающих;

  • не ограничивал водителю обзорности;

  • не нарушал устойчивости транспортного средства;

  • не закрывал световые и сигнальные приборы, номерные знаки и

  • регистрационные номера транспортных средств;

  • не препятствовал восприятию сигналов, подаваемых рукой;

  • не создавал шума, не пылил, не загрязнял дорогу и окружающую среду.

При транспортировании груза погрузчиком:

  • крупногабаритные грузы не должны превышать по высоте защитные устройства погрузчика более чем на 1 м, при этом должен быть выделен работник для руководства движением погрузчика;

  • длинномерные грузы разрешается транспортировать на открытых территориях с ровным покрытием, (груз должен быть увязан в пакеты), грузы длиной более 6м необходимо крепить к прицепу;

  • не допускается поднимать на поддонах мелкоштучный груз выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место водителя от падения на него груза.

Грузы, превышающие габариты подвижного состава по длине на 2 метра и более (длинномерные грузы), перевозят на АТС с прицепами-роспусками, к которым грузы должны надежно крепиться.

Пылящиеся грузы разрешается перевозить в АТС (открытых кузовах), оборудованных пологами и уплотнениями.

Водители и грузчики, занятые на работах с пылящими грузами, должны быть обеспечены пыленепроницаемыми очками и респираторами, а с ядовитыми веществами — противогазами.

При работе в респираторах или противогазах работникам должен предоставляться периодический отдых со снятием респираторов или противогазов.

Фильтр респиратора должен меняться по мере загрязнения, но не реже 1 раза в смену.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, необезвреженной тары, крупногабаритных грузов, а также транспортирование грузов в составе автопоездов с двумя и более прицепами производится в установленном порядке.

Автомобили, в которых перевозят баллоны со сжатым газом, должны быть оборудованы специальными стеллажами с выемками по размеру баллонов, обитыми войлоком.

Баллоны при перевозке должны иметь предохранительные колпаки на вентилях.

В жаркое время года баллоны необходимо укрывать брезентом без жирных (масляных) пятен.

При перевозке баллонов находиться людям в кузове автомобиля запрещается.

Перевозить баллоны в вертикальном положении можно только в специальных контейнерах.

Не допускается совместная перевозка кислородных и ацетиленовых баллонов, за исключением случаев транспортировки двух баллонов на специальной тележке к рабочему месту.

Стеклянная тара с жидкостями принимается к перевозке только в специальной упаковке. Ее необходимо устанавливать вертикально пробкой вверх.

Транспортировка бутылей с кислотами должна производиться в специально оборудованных приспособлениях, предохраняющих бутыли от падения и ударов. Бутыли с кислотами во время транспортировки должны находиться в корзинах или деревянных ящиках (обрешетках) с прочными ручками.

Транспортные работы должны производиться с соблюдением мер пожарной безопасности путем:

  • исключения толчков и резкого торможения;

  • исключения пролива, протечек легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

  • исключения открытого выделения паров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

  • исключения искрообразования, источников возгорания.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какова периодичность аттестации лиц, ответственных за техническое состояние и за организацию безопасной эксплуатации транспортных средств. Какова периодичность обучения безопасным методам труда водителей?

а) Аттестация ответственных лиц, а также обучение и проверка знаний требований охраны труда водителей проводится в комиссии организации не реже 1 раза в год.

б) Аттестация ответственных лиц проводится не реже 1 раза в 5 лет в аттестационных комиссиях органов государственного управления на транспорте. Обучение безопасным методам труда водителей по утвержденным в организации программам проводится не реже 1 раза в год.

в) Аттестация ответственных лиц проводится не реже 1 раза в 3 года в аттестационных комиссиях органов государственного управления на транспорте. Обучение безопасным методам труда водителей проводится ежеквартально при проведении инструктажей по охране труда.

2. Ограничена ли в интересах предотвращения несчастных случаев максимальная скорость движения транспортных средств на предприятии?

а) Да, ограничена: в производственных помещениях — не более 5 км/час; на поворотах, перекрестках — не более 3 км/час; на территории предприятия для транспорта, используемого внутри организации — не более 10 км/час, для остального транспорта -не более 20 км/час.

б) Да, ограничена: в производственных помещениях — не более 3 км/час, на территории предприятия — не более 15 км/час.

в) Не ограничена: скорость движения транспортных средств на территории каждой организации устанавливается индивидуально в зависимости от интенсивности грузовых потоков.

3. Какова периодичность обследования состояния дорог, состояния и наличия разметки, технических средств регулирования движения в организации?

а) Не реже одного раза в 3 месяца.

б) Не реже 2-х раз в год: весной и осенью.

в) Не реже одного раза в 12 месяцев.

4. Какие требования предъявляются к организации предрейсовых медицинских осмотров?

а) Предрейсовые медицинские осмотры проводятся лицом, назначенным приказом по организации, имеющим медицинское образование и аттестованным на право проведения указанной деятельности. Для проведения медосмотров выделяется комната.

б) Предрейсовые медицинские осмотры могут осуществляться по договору с учреждением здравоохранения, имеющим лицензию. При наличии фельдшерского здравпункта организация также имеет право проводить предрейсовые медосмотры водителей, но медицинская деятельность должна быть включена в устав этой организации и подлежит обязательному лицензированию.

в) Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только специалистами территориальных медицинских учреждений.

5. Необходимо ли иметь в организации утвержденную работодателем схему движения, транспортных средств и пешеходов?

а) Желательно.

б) Обязательно.

в) Вопрос решает работодатель.

6. Какие меры следует принимать, чтобы исключить возможность травматизма при перемещении грузов больших размеров авто- и электропогрузчиками?

а) Движение погрузчиков должно производиться задним ходом и только при наличии хорошего освещения в данном месте.

б) При транспортировке крупногабаритных грузов должен выделяться работник для руководства движением погрузчика. Крупногабаритные грузы не должны превышать по высоте защитные устройства погрузчика более чем на 1 метр.

в) Перемещение груза производится под наблюдением мастера участка, для которого поставляется груз.

7. К управлению электропогрузчиком допускаются:

а) лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, в том числе предрейсовый медосмотр, прошедшие инструктаж по охране труда, имеющие удостоверение на право управления электропогрузчиком;

б) в соответствии с ответом «а», а также водители должны иметь удостоверение о присвоении II группы по электробезопасности;

в) в соответствии с ответом «а», а также водители должны иметь удостоверение водителя автотранспортного средства.

8. Какие длинномерные грузы перевозятся на автотранспортных средствах с прицепами-роспусками?

а) Грузы, длиной более 4 метров.

б) Грузы, длиной более 5 метров.

в) Грузы, превышающие габариты подвижного состава по длине на 2 м и более.

9. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при перевозке автомобилем баллонов со сжатым газом?

а) Автомобили должны быть оборудованы специальными стеллажами с выемками по диаметру баллонов, обитыми войлоком. В жаркое время года баллоны необходимо укрывать брезентом.

б) При перевозке баллонов в кузове автомобиля должен быть сопровождающий, он же

в) Меры безопасности изложены в ответах «а» и «б».

10. В каких случаях водители автотранспортных средств допускаются к погрузочно-разгрузочным работам?

а) В случаях производственной необходимости с разрешения руководителя погрузочно-разгрузочных работ.

б) Водители к погрузочно-разгрузочным работам не допускаются.

в) Допускаются только при наличии дополнительного условия в трудовом договоре и после прохождения инструктажа по охране труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *