Образовательная автономная некоммерческая организация дополнительного

Кто может пройти обучение в АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+»

Учиться в АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+» могут граждане России, имеющие профессиональное образование. Те, у кого уже есть какое-либо профессиональное образование. Чтобы пройти обучение по образовательным программам АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+», необходимо наличие диплома о среднем специальном или высшем образовании.

Учебные программы дополнительного профессионального образования

На сегодня АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+» реализует следующие виды подготовки специалистов:

  • Курсы профессиональной переподготовки (от 276 ак. часов и более) — очно, очно-заочно и заочно.
  • Курсы повышения квалификации персонала (от 16 часов до 249 ак. часов) — очно, очно-заочно и заочно.
  • Очные образовательные семинары — на территории АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+».
  • Очное обучение группы сотрудников на территории заказчика — для корпоративных заявок от юридических лиц.

Курсы профессиональной переподготовки

Переподготовка — это второе профессиональное образование. Согласно Федеральному закону «Об образовании» одной из форм получения дополнительного профессионального образования является переподготовка профессиональных кадров. При этом данная форма получения новой специальности равноценна базовому проф. образованию. Это означает, что если у слушателя на момент получения второй специальности есть средне-специальное образование, то выдаваемый диплом о переподготовке также будет равен диплому о среднем профессиональном образовании (условно: второе средне-специальное образование).

Идентична ситуация с высшим образованием: если у слушателя уже есть высшее образование, то после обучения на курсах переподготовки слушатель получит диплом равный второму диплому о высшем профессиональном образовании (условно, второе высшее образование).

Кому можно пройти курсы профессиональной переподготовки? Курсы переобучения могут пройти те, кто желает сменить свою профессию или специализацию. Например, лица с медицинским образованием могут переобучиться на педагога и работать в образовательном учреждении. Или, например, учитель русского языка может переквалифицироваться на учителя истории или педагога-психолога и т.д. Все программы обучения соответствуют требованиям профстандартов, ФГОСов и отраслевых нормативных актов.

Выдаваемые документы, сроки и формат обучения на курсах профессиональной переподготовки. АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+» выдает диплом о переподготовке установленного образца. Дипломы выписываются на бланках строгой отчетности Гознака и являются бессрочными. Такой диплом является основным документом, дающим право вести профессиональную деятельность по новой специальности.

Обучение на курсах профессиональной переподготовки проходит по индивидуальным планам, которые согласуются с АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+».

Курсы повышения квалификации

Согласно требованиям профстандартов, а также отраслевым требованиям нормативных актов, специалисты обязаны проходить курсы повышения квалификации с определенной периодичностью.

Обучение на курсах повышения квалификации в АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+» проходит в нескольких форматах:

  • Очное обучение группы слушателей на территории заказчика. Для обеспечения такой формы обучения АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+» направляет своих преподавателей к месту обучения слушателей.
  • Очные однодневные и многодневные образовательные семинары на территории АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+»

Слушателям выдается удостоверение установленного образца. Все документы выписываются на бланках строгой отчетности Гознака. Для слушателей семинаров предусмотрены сертификаты.

УТВЕРЖДЕН
Общим собранием учредителей
Протокол № 1 от «05» февраля 2013 года

УСТАВ
Автономной некоммерческой организации
«Спортивное общество по развитию спорта и духовному воспитанию молодежи «Спорт Клуб Силикат 22»

Московская область город Котельники
2013 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Автономная некоммерческая организация «Спортивное общество по развитию спорта и духовному воспитанию молодежи «Спорт Клуб Силикат 22», далее именуемая «Организация», является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной полностью дееспособными гражданами Российской Федерации на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области физической культуры и спорта, духовного воспитания молодежи и иных услуг.
1.2. Полное наименование Организация на русском языке – Автономная некоммерческая организация «Спортивное общество по развитию спорта и духовному воспитанию молодежи «Спорт Клуб Силикат 22».
1.3. Сокращенное наименование Организации на русском языке: АНО «Спортивное общество по развитию спорта и духовному воспитанию молодежи «Спорт Клуб Силикат 22».
1.4. Местонахождение Организации определяется местом нахождения её постоянно действующего исполнительного органа (Председатель Правления): 140054, Московская область г. Котельники, мкр. Ковровый д.32 кв.92.
2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Правовое положение Организации определяется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, а также общепризнанными международными принципами, нормами и стандартами.
2.2. Организация считается созданной как юридическое лицо с момента её государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.3. Организация может иметь самостоятельный баланс и (или) смету.
2.4. Организация создается без ограничения срока деятельности.
2.5. Организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках и иных кредитных организациях на территории Российской Федерации и за пределами её территории, за исключение случаев, установленных федеральным законом.
2.6. Организация имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке. Организация вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
2.7. Организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Филиалом Организации является её обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Организации и осуществляющее все её функции или часть их, в том числе функции представительства.
2.9. Представительством Организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Организации, представляет интересы Организации и осуществляет их защиту.
2.10. Филиал и представительство Организации не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Организации и действуют на основании утвержденного Общим собранием Организации положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Организации. Руководители филиала и представительства назначаются Общим собранием Организации и действуют на основании доверенности, выданной Директором Организации.

3. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Основной целью деятельности Организации является предоставление услуг в сфере духовного воспитания молодежи, физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни, посредством вовлечения населения в активное занятие физической культурой и спортом, содействие в повышении роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья, а также реализация социально-значимых программ в области организации досуга и формирования активной жизненной позиции подростков, молодежи и населения.
3.2. Предметом деятельности Организации является достижение указанных в п. 3.1. настоящего устава целей, а также:
⎯ организация проведения и финансирование собственных спортивных соревнований, спортивных праздников и фестивалей;
⎯ организация проведения и финансирование собственных спортивных мероприятий для профессионалов и любителей, взрослых и детей;
⎯ организация эксплуатации спортивно-оздоровительных сооружений, спортивных зданий, в которых проводятся спортивные мероприятия по своей тематике;
⎯ укрепление и расширение собственной материально-технической базы;
⎯ содействие в финансировании, строительстве и оборудовании спортивных сооружений, тренировочных залов; содействие в приобретении спортивного инвентаря, спортивной одежды, обуви, организация различных секций, школ, спортивных клубов;
⎯ формирование информационного банка данных по теоретическим и практическим вопросам, связанным с уставной деятельностью;
⎯ оказание информационных, консультационных услуг;
⎯ содействие патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи, развитие историко-патриотической, спортивной работы;
⎯ оказание услуг по реализации спортивно-оздоровительных программ;
⎯ оказание услуг по организации познавательного отдыха детей и подростков в период летних и зимних каникул;
⎯ информационная и просветительская деятельность: организация и проведение конференций, круглых столов, фестивалей и других информационных акций в соответствии с целями создания Организации;
⎯ оказание услуг в области организации оздоровительных секций (центров) и групп здоровья, кружков, студий и клубов по интересам, творческих групп по различным направлениям;
⎯ улучшение морально-психологического состояния граждан;
⎯ содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;
⎯ оказание доступных услуг населению в сфере занятий физкультурой и спортом.
3.3. Организация может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и соответствующие целям создания Организации, предусмотренным настоящим Уставом, при условии соблюдения законодательства Российской Федерации.
3.4. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Организация может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право Организации осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
3.5. Организация вправе участвовать в деятельности и сотрудничать в другой форме со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными организациями, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами для достижения уставных целей.
3.6. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим уставом, Организация может создавать другие некоммерческие организации вступать в федерации, ассоциации и союзы.
3.7. Организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии соблюдения законодательства Российской Федерации.
Такой деятельностью признаются приносящие прибыль услуги, отвечающих целям создания Организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
3.8. Организация ведет учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Организация имеет право:
⎯ самостоятельно определять структуру, штатное расписание, систему и форму оплаты труда, основные направления развития, формировать планы, определять количество, размеры и порядок образования и использования фондов.
⎯ создавать временные и постоянные творческие коллективы рабочих и экспертные группы, осуществлять заказные работы, привлекать необходимых специалистов по трудовым и гражданско-правовым договорам.
⎯ входить в состав и участвовать в деятельности добровольных объединений и ассоциаций (союзов), в том числе принадлежащим на праве собственности имуществом.
⎯ пользоваться услугами системы государственного социального обеспечения, медицинского и социального страхования.
⎯ на поддержку со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления в формах, предусмотренных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными действующими нормативными правовыми актами РФ.
⎯ открывать банковские счета в любом банке, как на территории РФ, так и за ее пределами, осуществлять все виды расчетных операций, получать и предоставлять займы, кредитоваться в банках и иных кредитных организациях, вносить на депозитные счета в любом банке свободные денежные средства под проценты на договорной основе.
⎯ заключать договора и сделки, не противоречащие законодательству РФ, а также целям Организации.
⎯ приобретать (получать), продавать другим юридическим и физическим лицам, обменивать, арендовать недвижимое имущество, оборудование и другие материальные ценности, а также списывать их с баланса, если они изношены или морально устарели.
⎯ использовать денежные (рублевые и валютные) средства для организации учебы, стажировок, выезда на выставки, семинары, симпозиумы для штатных и внештатных сотрудников Организации.
⎯ самостоятельно или по договоренности с потребителями устанавливать стоимость на работы и услуги.
⎯ патентовать результаты собственных научных разработок.
⎯ организация может направлять в другие страны в командировку, на стажировку, подготовку и переподготовку специалистов для учебы и ознакомления с опытом организации и деятельности аналогичных организаций за рубежом, сбора деловой информации, участия в переговорах, выставках, конференциях, установление деловых контактов.
⎯ Организация вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определять формы, системы, размеры и виды оплаты труда. Организация может принимать иностранных общественных деятелей, ученых, политиков, экспертов, бизнесменов в соответствии с целями своей деятельности.
⎯ Организация может устанавливать связь с зарубежными сетями ЭВМ и банками данных, участвовать в международных информационных системах.
⎯ Организация вправе издавать и распространять произведения печати (сборники, книги, брошюры, оперативные информационные издания), связанные с ее деятельностью.
⎯ осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими законами.
4.2. Организация обязана:
⎯ соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы её деятельности, а также нормы, предусмотренные её уставом;
⎯ ежегодно информировать уполномоченный орган о продолжении своей деятельности, и указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, её названии и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
⎯ допускать представителей уполномоченных органов для ознакомления с деятельностью Организации в связи с проверкой выполнения целей и соблюдением законодательства Российской Федерации:
⎯ предоставлять по запросу уполномоченных органов решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы.
Организация имеет и другие права необходимые её для реализации своих уставных целей, а также несет соответствующие обязательства.

5. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

5.1. Высшим органом управления Организации является Общее собрание Организации участников (далее – Общее собрание), который осуществляет общее руководство деятельностью Организации. Основной функцией Общего собрания Организации является обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она была создана.
5.2. В состав Общего собрания Организации входят учредители Организации, а также иные лица, принятые в состав Общего собрания Организации.
5.3. Заседание Общего собрания Организации проводится один раз в год. Заседание Общего собрания Организации проводится в срок не ранее трех и не позднее шести месяцев после окончания календарного года. Заседания Общего собрания Организации, проводимые в иные сроки, являются внеочередными. Внеочередное заседание Общего собрания Организации проводится по письменному требованию любого из участников Общего собрания Организации, либо по письменному требованию Председателя Правления Организации.
5.4. К компетенции Общего собрания Организации относится решение следующих вопросов:
5.4.1. Изменение устава Организации;
5.4.2. Определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования его имущества;
5.4.3. Избрание Правления Организации и досрочное прекращение его полномочий;
5.4.4. Избрание Председателя Правления Организации, ревизора и досрочное прекращение его полномочий;
5.4.5. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Организации;
5.4.6. Утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений;
5.4.7. Создание филиалов и открытие представительств;
5.4.8. Участие в других организациях, в том числе создание других некоммерческих организаций, вступление в ассоциации и союзы;
5.4.9. Решение вопроса о ликвидации, реорганизации Организации;
5.4.10. Утверждение внутренних документов Организации, регулирующих деятельность Организации;
5.4.11. Утверждение мероприятий Организации, годовых планов деятельности Организации, источников их финансирования;
5.4.12. Совершение Организацией любых сделок с недвижимым имуществом.
5.5. Общее собрание Организации может принять к своему рассмотрению иные любые вопросы, касающиеся деятельности Организации.
5.6. Вопросы, предусмотренные п.п. 5.2.1. – 5.2.9. настоящего Устава отнесены к исключительной компетенции Общего собрания Организации и не могут быть отнесены к компетенции Правления Организации.
5.7. Заседание Общего собрания Организации проводится в форме совместного присутствия участников Общего собрания Организации для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
5.8. Решения Общего собрания Организации принимаются простым большинством голосов участников Общего собрания Организации, присутствующих на заседании, по вопросам исключительной компетенции, решения принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов участников Общего собрания Организации, присутствующих на заседании Общего собрания Организации.
5.9. Уведомление о проведении заседания Общего собрания Организации и его повестке дня должно быть направлено каждому участников Общего собрания Организации не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты проведения заседания Общего собрания Организации посредством направления заказных писем, телеграмм, телефонограмм.
5.10. В уведомлении должно быть указано:
⎯ время и место проведения заседания;
⎯ вопросы, выносимые на обсуждение.
Участнику Общего собрания Организации представляются все необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня.
5.11. Заседание Общего собрания Организации правомочно, если на нём присутствует более половины участников Общего собрания Организации.
При отсутствии кворума для проведения заседания Общего собрания Организации объявляется дата проведения нового заседания Общего собрания Организации не позднее чем через 10 (десять) дней с той же повесткой дня.
5.12. На заседании Общего собрания Организации ведется протокол, который составляется не позднее 5 (пяти) дней после его проведения.
Протокол заседания Общего собрания подписывается председательствующим и секретарем заседания, которые несут ответственность за правильность составления протокола.
В протоколе указываются: место и время проведения заседания; вопросы, обсуждавшиеся на заседании; персональный состав членов Общего собрания Организации, присутствующих на заседании; основные положения выступлений присутствующих на заседании; вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; решения, принятые Общего собрания Организации.
Протокол может содержать также другую необходимую информацию.
5.13. Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения участникам Общего собрания Организации за выполнение им возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Общего собрания Организации.
5.14. Лица, являющиеся работниками Организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа участников Общего собрания Организации.

6. ПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
6.1. Правление Организации является коллегиальным исполнительным органом Организации, осуществляющим текущее руководство деятельностью Организации и подотчетным Общему собранию Организации.
6.2. Правление Организации избирается Общим собранием Организации квалифицированным большинством в 2/3 голосов участников Общего собрания Организации, присутствующих на заседании Общего собрания Организации, сроком на 4 (четыре) года.
6.3. К компетенции Правления Организации относится решение следующих вопросов:
6.3.1. Обеспечение выполнения решений Общего собрания Организации;
6.3.2. Утверждение целевых программ и источников финансирования;
6.3.3. Подготовка и рассмотрение вопросов и материалов, выносимых на общее собрание Организации
6.4. Работой Правления Организации руководит Председатель Правления, который избирается Общим собранием Организации квалифицированным большинством в 2/3 голосов участников Общего собрания Организации, присутствующих на заседании Общего собрания Организации, сроком на 1 (один) года.
6.5. Председатель Правления Организации в соответствии с требованиями настоящего устава, без доверенности действует от имени Организации, представляет её интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами, как на территории Российской Федерации, так и за её пределами, выдает доверенности, совершает необходимые сделки и заключает договоры, организует исполнение обязательств, принятых на себя Организацией. Председатель Правления Организации, реализуя свои полномочия, издает приказы и распоряжения.
6.6. К компетенции Председателя Правления Организации относится решение следующих вопросов:
6.6.1. Выполнение решений, принятых на заседании Общего собрания Организации и Правления Организации;
6.6.2. Обеспечение выполнения планов деятельности Организации, необходимых для достижения поставленных целей;
6.6.3. Организация ведения бухгалтерского учета и отчетности в Организации;
6.6.4. Совершение сделок от имени Организации, выдача доверенностей, открытие в банках, иных кредитных организациях расчетных и иных счетов Организации;
6.6.5. Издание приказов, утверждение инструкций, локальных нормативных актов и иные внутренних документов Организации, за исключением тех, которые утверждает Общее собрание Организации, выдача указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Организации;
6.6.6. Утверждение организационной структуры и штатного расписания Организации;
6.6.7. Осуществление в отношении работников Организации права и обязанности работодателя, предусмотренные трудовым законодательством;
6.6.8. Осуществление руководства координацией деятельности по сотрудничеству с российскими, зарубежными и международными организациями;
6.6.9. Решение иных вопросов текущей деятельности Организации.
6.7. Права и обязанности Председателя Правления Организации по осуществлению руководства текущей деятельностью Организации определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором (контрактом), заключаемым им с Организацией.
6.8. Совмещение Председателем Правления Организации должностей в органах управления других организаций, а также иных оплачиваемых должностей в других организациях, допускается только с согласия Общего собрания Организации.
6.9. Контроль финансово-хозяйственной деятельности Организации осуществляет ревизор, избираемый первоначально Общим собранием учредителей, а далее — Общим собранием Организации сроком на 5 лет.
6.10. Надзор за деятельностью Организации осуществляют ее Учредители, посредством регулярных проверок деятельности Организации (не реже одного раза в один год).

7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

7.1. Организация может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Организация может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
7.3. Источниками формирования имущества Организации в денежной и иных формах являются:
⎯ регулярные и единовременные поступления от учредителей;
⎯ добровольные имущественные взносы и пожертвования;
⎯ выручка от реализации работ, услуг;
⎯ дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
⎯ доходы, получаемые от собственности Организации;
⎯ другие, не запрещенные законом поступления.
7.4. Имущество, переданное Организации её учредителями, является собственностью Организации. Учредители Организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими Организации, а Организация не отвечает по обязательствам своих учредителей.
7.5. Полученная Организацией прибыль не подлежит распределению между учредителями Организации.
7.6. Надзор за деятельностью Организации осуществляют учредители, путем проведения ежеквартальной ревизии деятельности Организации и её исполнительного органа.
7.7. Организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.8. Организация представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным государственным органам в соответствии с действующим законодательством.
7.9. Размеры и структура доходов Организации, а также сведения о размере и составе имущества Организации, о её расходах, численности и составе работников, об оплате их труда об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Организации не могут быть предметом коммерческой тайны.
7.10. Организация в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).
7.11. Организация вправе привлечь аудитора, который осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Организации в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Организацией и аудитором договора.

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ

8.1. Изменения в настоящий устав принимаются Общим собранием Организации квалифицированным большинством в 2/3 голосов участников Общего собрания Организации, присутствующих на заседании Общего собрания Организации. Изменения в устав Организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.
8.2. Государственная регистрация изменений в устав Организации осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

9. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

9.1. Организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
9.2. Реорганизация Организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
9.3. Организация вправе преобразоваться в фонд.
9.4. Решение о реорганизации Организации принимается Общим собранием Организации квалифицированным большинством в 2/3 голосов участников Общего собрания Организации, присутствующих на заседании Общего собрания Организации.
9.5. Организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации. При реорганизации Организации в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации. При преобразовании Организации к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованной Организации в соответствии с передаточным актом.
9.6. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации Организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
10. ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

10.1. Организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
10.2. Решение о ликвидации Организации принимается Общим собранием Организации квалифицированным большинством в 2/3 голосов участников Общего собрания Организации, присутствующих на заседании Общего собрания Организации или судом.
10.3. Общее собрание Организации назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с действующим законодательством порядок и сроки ликвидации Организации.
10.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Ликвидационная комиссия от имени Организации выступает в суде.
10.5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Организации.
10.6. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Организации.
10.7. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Общим собранием Организации.
10.8. Если имеющиеся у Организации денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
10.9. Выплата денежных сумм кредиторам Организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
10.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Общим собранием Организации.
10.11. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено действующим законодательством, направляется в соответствии с уставом Организации на цели, в интересах которых он был создан, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества Организации в соответствии с уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
10.12. Ликвидация Организации считается завершенной, а Организация — прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
10.13. При ликвидации Организации документы постоянного хранения, имеющие научно- историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив того административного округа, на территории которого находится Организация. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Организации в соответствии с требованиями архивных органов.

В бизнес-практике процедура преобразования фирмы из одной организационно-правовой формы в другую носит регулярный характер. К ней прибегают для решения различных задач:

  • оптимизация текущей нагрузки;
  • разделение обязательств;
  • выход на новый рынок сбыта;
  • урегулирование споров между учредителями.

Допускаются различные направления, например, реорганизация ООО в АНО — автономную некоммерческую организацию. В этом случае важно помнить об особенностях осуществления деятельности АНО:

  • имущество, передаваемое учредителям, становится собственностью организации;
  • учредители не отвечают по обязательствам АНО. Актуально и обратное;
  • предприятие осуществляет деятельность с получением дохода только в рамках тех целей, для которых была создана;
  • порядок надзора за деятельностью со стороны учредителей осуществляется в соответствии с учредительной документацией.

Способы реорганизации ООО в АНО

Преобразование общества с ограниченной ответственностью в некоммерческую организацию может проходить теми же способами, что и в случае реорганизации в другие организационно-правовые формы:

  • присоединение;
  • слияние;
  • преобразование;
  • выделение.

Присоединение ООО к АНО является самым популярным способом проведения операции. В этом случае общество, которое инициирует процедуру, должно быть исключено из базы ЕГРЮЛ. Другое лицо, которое становится правопреемником, принимает в свой состав всех участников ликвидируемого ООО, его имущество и обязательства перед кредиторами. Готовится акт приема-передачи имущества, вносятся соответствующие записи в реестры.

Слияние также распространено в современной бизнес-практике. В этом случае два одинаковых предприятия или общество могут быть объединены в АНО для создания нового лица, которое станет правопреемником реорганизуемых компаний. Последние, в свою очередь, прекращают деятельность и ликвидируются.

Компания, создаваемая в ходе слияния, принимает все активы и существующие долги и обязательства. Также оплачивается соответствующая государственная пошлина. Службы предоставляют выписки о том, что ликвидированные юридические лица исключены из базы реестров.

Преобразование ООО в АНО на данный момент не является распространенной формой реорганизации, поскольку требует обязательную смену правовой формы юридического лица. При этом текущая деятельность предприятия может быть ограничена из-за особенностей ведения бизнеса в рамках автономной некоммерческой организации. Дополнительно в ходе преобразования может быть изменен организационный статус, направление деятельности и другие важные элементы юридического лица.

Востребованным способом реорганизации ООО в АНО является выделение. В этом случае крупное предприятие может на базе своих активов создать отдельные небольшие некоммерческие организации для осуществления определенных видов деятельности. Новому АНО передается имущество ООО по разделительному балансу. Предприятие, инициирующее реорганизацию, не ликвидируется и продолжает осуществлять основную деятельность.

Если вы затрудняетесь в выборе способа реорганизации общества с ограниченной ответственностью в некоммерческую организацию, воспользуйтесь помощью опытных юристов. Они проконсультируют вас по всем нюансам изменения правовой формы юридического лица и помогут подготовить полный пакет документов.

Некоммерческие организации на практике часто встречаются с вопросами по налогообложению их деятельности. Например, имеет ли право автономная некоммерческая организация применять УСН и оказывать платные образовательные услуги в области повышения квалификации руководящих кадров и специалистов предприятий и организаций и не включать доходы от оказания платных образовательных услуг в состав налоговой базы.

Отметим, что автономная некоммерческая организация вправе применять упрощенную систему налогообложения. Переход организации на упрощенную систему налогообложения (УСН) осуществляется организациями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ. Пунктами 2.1 и 3 ст. 346.12 НК РФ установлен перечень видов деятельности и иных условий, при наличии которых налогоплательщики не вправе применять УСН.

Так, например, в соответствии с пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСН организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. Однако данное ограничение не распространяется на некоммерческие организации, к которым в соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» относятся и автономные некоммерческие организации (смотрите также постановление Президиума ВАС РФ от 12.10.2004 № 3114/04, письмо ФНС России от 28.12.2004 № 22-0-10/1986@).

Положений, запрещающих автономным некоммерческим организациям применять упрощенную систему налогообложения, налоговое законодательство не содержит. Поэтому при соблюдении перечисленных в п.п. 2.1 и 3 ст. 346.12 НК РФ условий автономная некоммерческая организация вправе перейти на упрощенную систему налогообложения в порядке, предусмотренном ст. 346.13 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 346.13 НК РФ для перехода на упрощенную систему налогообложения организации достаточно в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого она намерена перейти на УСН, подать в налоговый орган по месту своего нахождения соответствующее заявление, форма которого утверждена приказом ФНС России от 13.04.2010 № ММВ-7-3/182@.

Вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на УСН в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе (п. 2 ст. 346.13 НК РФ, смотрите также письмо Минфина России от 19.05.2009 № 03-11-06/2/92). Такое заявление может быть подано и одновременно с документами, необходимыми для государственной регистрации юридического лица. В этом случае в заявлении о переходе на УСН не указываются ОГРН и ИНН/КПП (письмо МНС России от 27.05.2004 № 09-0-10/2190).

Что касается оказания платных образовательных услуг в области повышения квалификации руководящих кадров, и возможности не включать доходы от оказания платных образовательных услуг в состав налоговой базы, то авторы отмечают, что доходы, получаемые автономной некоммерческой организацией от реализации платных образовательных услуг, направляемые на обеспечение образовательного процесса, подлежат включению в состав доходов при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН.

Согласно п. 1 ст. 46 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее — Закон Об образовании) негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату с обучающихся за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований. При этом платная образовательная деятельность образовательного учреждения не рассматривается в качестве предпринимательской, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении (п. 2 ст. 46 Закона Об образовании).

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики при применении УСН должны включать в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы, доходы от реализации и внереализационные доходы. Указанные доходы определяются исходя из положений ст.ст. 249 и 250 НК РФ соответственно. Доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ, в составе доходов не учитываются.

Согласно положениям ст. 249 НК РФ к доходам в целях налогообложения прибыли относится, в частности, доход от реализации товаров, работ, услуг, которым признается выручка от реализации товаров, работ, услуг.

Реализацией товаров, работ или услуг согласно ст. 39 НК РФ признается соответственно передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.

Перечень операций, которые в целях налогообложения не признаются реализацией товаров, работ или услуг, установленный п. 3 ст. 39 НК РФ, не включает операции по оказанию платных образовательных услуг.

Кроме того, исчерпывающий перечень доходов, которые не учитываются в целях налогообложения прибыли у некоммерческих организаций, предусмотренный ст. 251 НК РФ, не содержит такого вида доходов, как доход от оказания платных услуг.

Таким образом, доход, полученный негосударственным образовательным учреждением от реализации платных образовательных услуг, признается в соответствии со ст. 249 НК РФ доходом от реализации и подлежит включению в состав доходов при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН.

Специалисты финансового и налогового ведомств поясняют, что средства, получаемые налогоплательщиками за оказание платных услуг, в том числе негосударственными образовательными учреждениями, направляемые на обеспечение образовательного процесса, являются доходами от реализации и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, определенном главой 25 НК РФ. Следовательно, организации, применяющие УСН, доходы от оказания платных образовательных услуг должны включать в состав налоговой базы.

Если некоммерческая организация занимается коммерческой деятельностью, рассмотрим как принимается к вычету НДС по коммерческой и некоммерческой деятельности, как распределять НДС по косвенным и прямым расходам и надо ли заполнять в декларации по НДС раздел 7.

Согласно ст. 143 НК РФ некоммерческие организации (далее — НКО) относятся к плательщикам НДС.

Следовательно, вне зависимости от того, осуществляет НКО предпринимательскую деятельность или нет, оно имеет все права и обязанности плательщиков НДС в соответствии с порядком, предусмотренным главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ.

При приобретении товаров (работ, услуг) за счет целевых средств и предполагаемых к использованию при осуществлении некоммерческой (уставной) деятельности, не связанной с получением выручки от реализации товаров (работ, услуг), НДС, уплаченный поставщикам, к вычету не принимается. Суммы «входного» НДС в этом случае должны быть включены в стоимость таких товаров (работ, услуг) на основании пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ. Счет-фактура не вносится в книгу покупок, а регистрируется в журнале полученных счетов-фактур.

Однако по предпринимательской деятельности НКО должны формировать налоговую базу по НДС в общеустановленном порядке. Объектом налогообложения будет выручка от реализации товаров (работ, услуг). «Входной» НДС, уплаченный при приобретении товаров, имущества, работ и услуг, которые будут использоваться в предпринимательской деятельности, можно принять к вычету при выполнении требований, установленных ст.ст. 171 и 172 НК РФ, а именно:

  • товары приняты на учет на основании соответствующих первичных документов;
  • товары приобретены для использования при осуществлении операций, облагаемых НДС;
  • имеется надлежащим образом оформленный счет-фактура.

Отметим также, что НК РФ не содержит условия о том, что право на вычет ставится в зависимость от источника средств, перечисленных поставщику (постановление Президиума ВАС РФ от 04.09.2007 № 3266/07).

Таким образом, по нашему мнению, НКО вправе принять к вычету НДС и по тем товарам (работам, услугам), приобретенным за счет целевых поступлений от учредителя, но подлежащих использованию в коммерческой деятельности (письмо Минфина России от 28.12.2006 № 03-03-04/4/194).

Порядок ведения раздельного учета

В том случае, если приобретенные товары (работы, услуги) будут использованы как в облагаемых, так и в необлагаемых операциях, НКО обязаны вести раздельный учет данных расходов и НДС по ним (письмо УФНС России по г. Москве от 09.02.2007 № 19-11/12142).

Порядок ведения раздельного учета необходимо закрепить в учетной политике организации для целей налогообложения (письмо УФНС России по г. Москве от 20.10.2004 № 24-11/68949).

Сразу обращаем внимание, что в том случае, если можно установить факт прямого использования товаров (работ, услуг) при совершении необлагаемых или облагаемых операций, учет сумм входного НДС осуществляется в соответствии либо с абзацем вторым, либо с абзацем третьим п. 4 ст. 170 НК РФ, а именно:

  • учитывается в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с п. 2 ст. 170 НК РФ — по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций, не облагаемых НДС;
  • принимается к вычету в соответствии со ст. 172 НК РФ — по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций, облагаемых НДС.

Если приобретаемые товары (работы, услуги) используются в деятельности, как облагаемой, так и освобожденной от обложения НДС, то в этом случае указанные расходы характеризуются тем, что их нельзя учесть каким-либо методом в составе затрат по определенному виду деятельности и точно распределить их (соответственно и входной НДС) между облагаемыми и освобожденными от обложения НДС операциями. Иначе говоря, изначально нельзя рассчитать, в каком размере «входной» НДС может быть предъявлен к вычету, а в каком — учтен в стоимости товаров (работ, услуг), в том числе по ОС и НМА. Как правило, основные трудности в этом случае возникают, когда необходимо распределить НДС по товарам (работам, услугам), входящим в состав общехозяйственных расходов, таким как приобретение канцтоваров, услуг, необходимых для функционирования организации в целом (услуги по обслуживанию справочно-правовых систем, аренда и т.п.).

В этом случае в соответствии с положениями п. 4 ст. 170 НК РФ распределение НДС должно осуществляться путем расчета пропорции исходя из определения доли стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения) в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период.

Иными словами, указанная пропорция определяется исходя из всех доходов, являющихся выручкой от реализации товаров (работ, услуг), как подлежащих обложению НДС, так и не облагаемых данным налогом.

При этом не играет роли, на каких счетах бухгалтерского учета отражаются указанные доходы (на счете 90 «Продажи» или на счете 91 «Прочие доходы и расходы») (письмо Минфина России от 10.03.2005 № 03-06-01-04/133). Кроме того, при расчете указанной пропорции также не важно, на какой основе происходила передача права собственности (результатов работ) (на возмездной или безвозмездной).

Для определения пропорции берутся данные текущего налогового периода (письма Минфина России от 26.06.2008 № 03-07-11/237, от 20.06.2008 № 03-07-11/232, ФНС РФ от 24.06.2008 № ШС-6-3/450@). В соответствии со ст. 163 НК РФ налоговый период для целей исчисления НДС — квартал. Следовательно, определение пропорции для расчета сумм НДС следует производить по итогам текущего квартала. Данная позиция высказана налоговым органом и согласована с Минфином России (письмо ФНС России от 01.07.2008 № 3-1-11/150).

Для обеспечения сопоставимости показателей при определении указанной пропорции стоимость отгруженных за налоговый период товаров, операции по реализации которых подлежат налогообложению, следует учитывать без НДС (письмо Минфина России от 18.08.2009 № 03-07-11/208).

Отметим, что универсального способа ведения раздельного учета НК РФ не содержит, поэтому организации нужно самостоятельно разработать и отразить в учетной политике свой способ ведения учета входящего НДС.

Например, к счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» могут быть открыты отдельные субсчета:

Суммы, учтенные на субсчете 19-3 «НДС по облагаемым и необлагаемым операциям», по итогам квартала подлежат распределению исходя из рассчитанной пропорции доли стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения) в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период.

Заполнение налоговой декларации

В соответствии с Порядком заполнения налоговой декларации по НДС, утвержденным приказом Минфина России от 15.10.2009 № 104н (далее — Порядок), Раздел 7 включается в состав налоговой декларации только при осуществлении налогоплательщиком соответствующих операций. При этом операции, которые подлежат включению в Раздел 7, содержатся в самом его наименовании, а также в п. 44.3 Порядка.

Перечень кодов и наименований операций, подлежащих отражению в декларации, содержится в Приложении 1 к Порядку.

Таким образом, Раздел 7 подлежит заполнению в том случае, если организация осуществляет следующие операции:

  • операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) на основании ст. 149 НК РФ;
  • операции, не признаваемые объектом налогообложения в соответствии с п. 2 ст. 146 НК РФ;
  • операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации в соответствии со ст.ст. 147-148 НК РФ;
  • суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28.07.2006 № 468 «Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев»

Если некоммерческая организация не осуществляет какую-либо из операций, перечисленных в вышеуказанных статьях, Раздел 7 заполнению не подлежит и в составе налоговой декларации не представляется.

Список литературы

  1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая).
  2. Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  3. Постановление Правительства РФ от 28.07.2006 № 468 «Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев».
  4. Приказ Минфина России от 15.10.2009 № 104н.
  5. Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *