Общественная организация без регистрации

Главная / Блог главного редактора / Создание общественной организации без регистрации

В предыдущем посте я писала о встрече с екатеринбургскими (и не только) общественниками на тему создания НКО. Одной из темой обсуждения было создание общественного объединения без регистрации. Опишу как создать такое объединение.

Сначала объясню, чем отличаются зарегистрированные и незарегистрированные общественные объединения (это разновидности некоммерческих организаций).

Реализовать свое право на объединение (ст. 30 Конституции РФ) граждане могут в трех формах.

Статус простого объединения граждан

Он возникает исходя из факта объединения граждан в какую-либо группу. То есть как только люди собрались и решили, что у них будет объединение с определенными целями, такое объединение уже появилось.

В качестве примера можно привести некоторые группы в социальных сетях (особенно с закрытым членством), например, группа Цивилистика – она объединяет людей, которым интересно гражданское право. Другой пример – Лига друзей Филармонии – это некое объединение слушателей филармонии, его члены имеют карточку, дающую право на скидки, также Филармония иногда собирает членов Лиги друзей для того, чтобы, например, рассказать о новом музыкальном сезоне или что-то обсудить.

Но надо помнить, что на такие объединения не распространяются нормы Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Статус общественного объединения без образования юридического лица

Статья 5 Закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимает «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения».

Для того чтобы создать такое общественное объединение, необходимо:

— не менее трех участников;

— организовать общее собрание, на котором будет принято решение о создании объединения, при этом оформить протокол общего собрания, составить и утвердить устав.

Плюсы у этой формы перед простым объединением в том, что него будут распространяться все нормы законодательства об общественных объединениях (например, право иметь печать, бланки, символику, обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления, быть учредителем СМИ и т.д.). При этом не надо будет тратить деньги и нервы на регистрацию, бухучет, налоговую отчетность и отчетность перед Министерством юстиции.

Такое объединение в этом случае уже приобретает статус субъекта права, особые права и обязанности, однако еще не имеет статуса субъекта гражданского права – к примеру, не может открывать счета и выступать в качестве субъекта имущественных отношений. Получается, если такое объединение и собирает деньги, то юридически все они принадлежат не ему как организации, а его членам, а имущество, приобретенное на данные средства, будет в общей долевой собственности его членов.

Дело в том, что, согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ, участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. Таким образом, перечень субъектов гражданского права исчерпывающий, никаких объединений в этом перечне нет (это распространяется и на первый вид объединения).

Статус общественного объединения как юридического лица

Для того чтобы объединение начало свое существование в качестве юридического лица, оно должен быть зарегистрировано в установленном порядке. Организационно-правовые формы такого юридического лица могут быть различными: общественный фонд, общественная организация и др.

В данном случае объединение признается полноправным субъектом гражданского права, а значит, может:

— организовать полный контроль поступающих денежных средств родителей и распределить их на нужды объединения;

— назначить ответственных, обеспечить бухгалтерский учет всех поступлений;

— открыть расчетный счет в банке;

— заключать договоры от имени объединения.

Создавать общественное объединение со статусом юридического лица имеет смысл лишь когда есть значительные поступления денежных средств или если вы собираетесь участвовать в конкурсе на получение гранта (многие грантодатели требуют регистрацию в качестве юридического лица). Иначе затраты сил и средств на создание будут нецелесообразны.

Этапы создания общественного объединения без регистрации

  1. Выбор организационно-правовой формы
  2. Определение названия, целей, задач
  3. Разработка устава
  4. Учреждение объединения на общем собрании, выбор органов и утверждение устава

С этого момента объединение создано!

Содержание устава общественного объединения (ст. 20 ФЗ «Об общественных объединениях»)

  • название
  • цели
  • Организационно-правовая форма
  • территория деятельности
  • структура, руководящие органы, их компетенция и порядок формирования
  • условия и порядок приобретения и утраты членства
  • права и обязанности членов
  • источники формирования денежных средств и иного имущества
  • права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом
  • порядок внесения изменений и дополнений в устав
  • порядок реорганизации и (или) ликвидации

Решение о создании должно содержать:

  • Собственно решение о создании такого-то объединения (указать полное название)
  • Решение об утверждении устава
  • Решение об утверждении руководящих и контрольно-ревизионных органов

В качестве образца могу предложить готовые формы устава и протокола о создании общественной организации (это один из видов общественного объединения):

Конечно, необходимо приспособить все это под свою организацию. Важно, чтобы в итоге остались обязательные сведения, которые нужно указывать в уставе (см. выше их перечень). Но даже если потом выясниться, что какие-то пункты устава вам не подходит или вы хотели бы добавить что-то еще, то порядок изменения устава предельно прост – нужно просто разработать новую редакцию и утвердить на общем собрании (кстати, можно предусмотреть какой-то другой порядок, например, утверждение не общим собранием, а правлением). И ничего не надо будет регистрировать.

Создание и регистрация некоммерческого партнерства (НП) представляет собой процедуру, включающую в себя: 1) составление учредительных документов некоммерческого партнерства; 2) представление регистрационных документов НП в Управление Министерства юстиции по субъекту РФ для юридической (правовой) экспертизы и принятия решения о регистрации НП; 3) а также передачу регистрационного дела в Управление ФНС по субъекту РФ и внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о создании некоммерческой организации в форме некоммерческого партнерства Управлением ФНС города (области, края, республики). Некоммерческое партнерство считается созданным с момента внесения записи о его создании в ЕГРЮЛ.

Юридическая компания «Тирамида» поможет Вам в срочном порядке, надёжно и за небольшое вознаграждение провести регистрацию некоммерческого партнерства. Наши юристы совершат все необходимые действия для государственной регистрации НП. При этом наша компания гарантирует безотказное прохождение регистрации Вашего будущего партнёрства в Управлении Минюста по Москве или Московской области. Юристы компании «Тирамида» подробно проконсультируют Вас и пояснят установленный законом порядок регистрации НП, подготовят все необходимые документы для подписания, самостоятельно подадут и получат зарегистрированные экземпляры документов в Минюсте по г. Москве и Московской области. Вы можете позвонить в наш московский офис по тел.: 8 (499) 502-2204 и получить бесплатную консультацию по цене регистрации НП в Москве, а также уточнить процедуру регистрации НП с нашей помощью.

Наименование услуги по открытию некоммерческого партнерства Срок исполнения услуги Срок регистрации в Минюсте Стоимость услуги / цена работы
Регистрация некоммерческого партнерства в форме ассоциации (создание или открытие НП) 2 рабочих дня 14 рабочих дней 17000 рублей
Срочная регистрация НП 1 рабочий день 10 рабочих дней договорная
В стоимость услуги не включена госпошлина (4000руб.) и нотариальные услуги

Полезная и важная информация о создании и регистрации НП

Некоммерческое партнерство является одной из форм некоммерческих организаций, которое основано на членстве. При создании некоммерческого партнерства учредители принимают решение учредить НП и утверждают устав НП. В уставе некоммерческого партнерства должен быть отражен порядок, устанавливающий первичное формирование и дальнейшее изменение состава членов НП, а также указан порядок внесения членами партнерства вступительных и ежегодных членских взносов.

После создания и регистрации некоммерческого партнерства его учредители автоматически становятся членами НП. Состав учредителей при открытии НП не может быть изменен в дальнейшем по решению общего собрания членов некоммерческого партнёрства или другого органа управления партнерством.

Цель создания некоммерческого партнёрства в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» является содействие его членам в осуществлении их деятельности, предусмотренной уставом НП и ограниченной некоммерческим характером деятельности. Перечень некоммерческих направлений деятельности установлен в законе о некоммерческих организациях (НКО). Так, некоммерческое партнерство может быть создано для содействия своим членам в достижении социальных, культурных, образовательных и научных целей, а также содействия членам НП в защите их прав и законных интересов, разрешения споров, конфликтов и оказания юридической помощи членам НП.

Важной и интересной особенностью некоммерческой организации, в том числе и некоммерческого партнёрства, является то, что НП можно зарегистрировать на домашний адрес гражданина (учредителя, руководителя, директора и др.). Об этом говорится в законодательстве о некоммерческих организациях, что также подтверждается специалистами Минюста. Таким образом, некоммерческое партнерство можно зарегистрировать на домашний адрес. Необходимо отметить, что некоммерческое партнерство не вправе самостоятельно заниматься предпринимательской деятельностью, в т.ч. торговлей и оказанием услуг, поскольку спектр направлений деятельности НП ограничен Федеральным законом.

Для создания и регистрации некоммерческого партнёрства не требуется оплата уставного фонда (паевого фонда, уставного или складочного капитала), так как некоммерческой организации не нужно вести коммерческую деятельность, связанную с предпринимательскими рисками. При создании и регистрации (открытии) НП учредители должны принять решение о регистрации партнерства, об утверждении учредительных документов партнёрства (устава и/или учредительного договора), об адресе (месте нахождения) некоммерческого партнёрства, а также другие решения в соответствии с действующим законодательством в сфере некоммерческих организаций.

После государственной регистрации некоммерческого партнерства оно может принимать в свой состав новых членов, а также принимать вступительные и ежегодные членские взносы в соответствии со своим уставом, прошедшим регистрацию в Минюсте. Сведения о том, как принимать новых членов в некоммерческое партнерство и как оплачивать членские взносы, должны содержаться в уставе, а также в положении о членстве, которое утверждается высшим органом управления НП.

Доверьте проведение регистрации Вашего некоммерческого партнерства Компании «Тирамида»!

«Данный законопроект позволит маленьким общественным объединениям, а речь идет, например, о различных союзах пешеходов, велосипедистов и прочее, «легализовать» свою деятельность и при этом не нести финансовые затраты, связанные с регистрацией юрлица, — пояснила «РГ» адвокат Виктория Данильченко. — При этом у властей появится дополнительный механизм воздействия на данные объединения».

Как рассказывают в минюсте, инициатива обязывает общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами, размещать в сети «Интернет» уведомление о создании и сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок таких уведомлений будет установлен минюстом.

«Реализация предполагаемых мер позволит систематизировать и актуализировать сведения об общественных объединениях, не являющихся юридическими лицами, необходимых для защиты прав граждан и юридических лиц», — подчеркивают в ведомстве.

Проще говоря, появятся официальные списки таких небольших союзов. Причем самим гражданам, решившим объединиться, не надо будет получать особых разрешений и где-то регистрироваться. Достаточно будет просто заявить о себе.

В минюсте обращают внимание, что из-за отсутствия актуальных, систематизированных сведений о таких общественных объединениях, негде взять нужные данные для подачи заявлений в суд о возмещении причиненного вреда такими организациями или внесения заявления о запрете деятельности общественного объединения, не являющегося юридическим лицом. Действительно, на кого именно жаловаться? Негде узнать ни полное наименование организации, ни данных о руководителях и месте нахождения союза.

Между тем, как говорят представители ведомства, данные объединения пользуются определенными правами и несут предусмотренные законодательством обязанности. Помимо прочего проект предполагает введение процедуры приостановления деятельности таких общественных объединений по решению Генпрокурора или прокурора соответствующего региона.

«Теперь в случае малейшего нарушения такими организациями норм, прописанных в новом законе, будет реальная возможность приостановить деятельность таких организаций, — говорит Виктория Данильченко. — С какой-то стороны это можно рассматривать как ужесточение контроля за деятельностью организаций. Чем может обернуться принятие инициативы, покажет время».

По словам заместителя руководителя департамента правового и налогового консалтинга юридической компании Глеба Шевченко, данная норма вводится исключительно с целью контроля за деятельностью общественных объединений на территории страны.

«Обязательный уведомительный характер создания общественных объединений, не являющихся юридическими лицами, позволит составить качественный реестр подобных общественных организаций и оперативно выявлять допущенные последними нарушения, — говорит Глеб Шевченко. — За последние годы минюст активно приводит в порядок деятельность некоммерческих организаций, ужесточает требования, предъявляемые к государственной регистрации, а также приводит в порядок уже существующие НКО путем обязательного внесения изменений в уставы обществ. Инициатива сама по себе носит положительный характер, но ее исполнение со стороны общественников вызовет дискомфорт ввиду необходимости подавать дополнительные уведомления».

Эксперт поясняет, что создание общественной организации без образования юридического лица требует лишь принятия решения на общем собрании, после чего допустимо осуществлять общественную деятельность. «В большинстве случаев это некрупные организации политического или общественно-полезного характера, — говорит Глеб Шевченко. — Серьезные общественные структуры предпочитают регистрировать свои организации в качестве юридических лиц».

Некоммерческая организация любой организационно-правовой формы должна стать на учет в налоговые органы, органы государственной статистики, органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и пройти регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах». Действия по постановке на учет и регистрации некоммерческой организации в указанных органах осуществляются регистрирующим органом, о чем последний выдает некоммерческой организации подтверждающие документы в течение пяти рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Тем не менее, некоммерческой организации после государственной регистрации необходимо осуществить ряд действий:

1. Представить в регистрирующий орган документы об избрании органов/назначении руководителя

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по упорядочению деятельности фондов» от 1 июля 2005 г. № 302 (с изменениями и дополнениями) в случае неформирования/неназначения высшего и исполнительного органа при учреждении фонда, фонд обязан в течение трех месяцев после государственной регистрации представить в регистрирующий орган сведения о составе органов фонда и их руководителях, указав фамилию, имя, отчество, дату рождения, гражданство, адрес постоянного места жительства и номер домашнего телефона, место работы (учебы) и номер рабочего телефона, должность в этих органах и дату избрания на эту должность с приложением соответствующих протоколов. Необходимо помнить, что решение вопроса о назначении/образовании исполнительного органа относится исключительно к компетенции высшего органа, о заседании которого необходимо проинформировать регистрирующий орган не менее чем за семь дней до даты проведения.

Учреждения и ассоциации, в случае неназначения руководителя на стадии подачи заявления о государственной регистрации, обязаны представить в регистрирующий орган уведомление о назначении руководителя по форме, установленной Министерством юстиции, в течение десяти рабочих дней со дня такого назначения.

2. Назначить бухгалтера

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» руководитель организации в зависимости от объема учетной работы вправе:

  • создавать структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
  • возлагать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности на главного бухгалтера;
  • передавать по договору ведение бухгалтерского учета и составление отчетности организации или индивидуальному предпринимателю, оказывающим услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности.

При этом на должность главного бухгалтера назначается лицо, отвечающее следующим требованиям:

  • наличие высшего или среднего специального образования, предоставляющего в соответствии с законодательством Республики Беларусь право работать по специальности бухгалтера, и стажа работы по специальности бухгалтера не менее трех лет;
  • отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности.

Таким образом, организация должна включить в штат должность главного бухгалтера (с ним должен быть заключен трудовой договор) либо заключить гражданско-правовой договор с юридическим лицо или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности.

Исключение из данного правила составляют общественные и религиозные организации (объединения), руководитель которых вправе вести бухгалтерский учет и составлять отчетность лично. Однако лишь в то случае, если этот руководитель отвечает требованиям, предъявляемым к главному бухгалтеру, указанным выше.

3. Сообщить в инспекцию МНС по месту регистрации сведения о руководителе и бухгалтере, связаться с инспектором Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Как уже отмечалось, некоммерческие организации подлежат постановке на учет в налоговом органе независимо от установленных налоговым законодательством обстоятельств, с наличием которых связаны возникновение и исполнение налогового обязательства по тому или иному налогу, сбору (пошлине).

При постановке на учет каждому плательщику присваивается единый по всем налогам, сборам (пошлинам), в том числе по таможенным платежам, учетный номер плательщика.

Учетный номер плательщика, постановка на учет которого осуществляется при его государственной регистрации, аналогичен регистрационному номеру в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Плата за присвоение учетного номера плательщика, снятие с учета и выдачу плательщику соответствующих документов не взимается.

Постановка на учет религиозной организации, а также иной некоммерческой организации, постановка на учет которой не осуществлялась при ее государственной регистрации, осуществляется на основании заявления, подаваемого ими в налоговый орган по месту своего нахождения не позднее десяти рабочих дней со дня получения свидетельства о государственной регистрации. К заявлению такими организациями прилагаются копии свидетельства о государственной регистрации, устава, документов, подтверждающих служебное положение руководителя юридического лица, лица, исполняющего его обязанности, а также подтверждающих полномочия лица, осуществляющего руководство бухгалтерским учетом, с одновременным предъявлением для сверки оригиналов таких документов.

Налоговая инспекция может потребовать предоставления от некоммерческой организации иных дополнительных документов.

Налоговый инспектор предложит подключить систему электронного декларирования. Электронное декларирование является правом, а не обязанностью некоммерческой организации. Ст. 40 Налогового кодекса Республики Беларусь устанавливает требование о предоставлении налоговых деклараций (расчетов) в виде электронного документа лишь для плательщиков, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год составляет 15 и более человек, а также плательщиков налога на добавленную стоимость. При этом под предоставлением электронного документа понимается представление документов и (или) информации, подтверждение целостности и подлинности которых осуществляется с применением сертифицированных средств электронной цифровой подписи.

Учреждения, ассоциации, политические партии, общественные объединения, республиканские государственно-общественные объединения, фонды, третейские суды учитываются в качестве плательщиков обязательных страховых взносов в органах Фонда на основании информационной карты юридического лица или индивидуального предпринимателя, полученной в установленном порядке от регистрирующего органа. Остальные категории плательщиков обязательных страховых взносов – на основании заявления о постановке на учет по форме, определяемой правлением Фонда, и приложенными к нему необходимыми документами. Подробней об уплате отчислений в ФСЗН – https://ssf.gov.by/ru/obyekt-nachisl-vzn-ru/

Также рекомендуем ознакомиться с памяткой страхователю — юридическому лицу, размещенному на сайте Белгосстраха – http://bgs.by/insurance/177/5760/16/

4. Заключить договор аренды или безвозмездного пользования помещением, используемого для размещения юридического адреса

После регистрации некоммерческие организации часто забывают о необходимости заключения гражданско-правовых договоров (договора аренды, безвозмездного пользования), подтверждающих передачу во временное владение и пользование или во временное пользование здания либо сооружения (части здания либо сооружения), довольствуясь наличием гарантийного письма. Однако гарантийное письмо о предоставлении помещения является документом, подтверждающим наличие юридического адреса только на стадии регистрации общественного объединения либо фонда.

Согласно ст. 162 Гражданского кодекса Республики Беларусь сделки, заключаемые юридическими лицами между собой, а также с гражданами должны совершаться в простой письменной форме. Отдельно Гражданский кодекс также предусматривает обязательность заключения договора аренды в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Таким образом, некоммерческим организациям после регистрации необходимо заключить договор, подтверждающий у них наличие юридического адреса (аренды, безвозмездного пользования) в письменной форме без нотариального удостоверения. Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 19 декабря 2008 г. № 24 «О некоторых вопросах аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест» договоры аренды, субаренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений заключаются на срок не менее трех лет. Заключение таких договоров на срок менее трех лет допускается только с согласия арендаторов. Договоры аренды, субаренды недвижимого имущества, безвозмездного пользования недвижимым имуществом независимо от срока аренды, субаренды, безвозмездного пользования, об изменении или расторжении этих договоров, а также права на недвижимое имущество, возникающие в связи с заключением данных договоров, не подлежат государственной регистрации. Указанные договоры считаются заключенными со дня их подписания сторонами.

Обратите внимание! В соответствии со ст. 227 Налогового кодекса Республики Беларусь в случае, если некоммерческая организация (за исключением некоторых НКО) заключает договор аренды или безвозмездного пользования в отношении помещения с физическим лицом (как признаваемым, так и не признаваемым налоговым резидентом Республики Беларусь), на данную некоммерческую организацию переходит обязанность по уплате налога на недвижимость. Согласно ст. 232 Налогового кодекса в рассматриваемом случае организация предоставляет в налоговый орган по месту постановки на учет копию акта приемки-передачи с приложением договора аренды капитального строения (здания, сооружения), его части, иного возмездного или безвозмездного пользования, заключенного организацией с физическим лицом, в течение тридцати календарных дней со дня составления такого акта, а также расторжения договора аренды (при таком расторжении).

5. Изготовить печать

Обратите внимание, что в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» юридические лица вправе не использовать печати.

Некоммерческая организация любой организационно-правовой формы может обратиться в специализированную организацию по вопросу изготовления печати без получения предварительного разрешения регистрирующего органа.

Печать и штампы изготавливаются при представлении некоммерческой организацией устава со штампом, свидетельствующим о проведении государственной регистрации, при себе необходимо также иметь документ, подтверждающий полномочия лица (приказ о назначении на должность руководителя или выписку из протокола, паспорт).

Некоммерческие организации обращаются в специализированные штемпельно-граверные предприятия на основании заявления.

Для желающих юридических лиц Министерство юстиции Республики Беларусь предоставляет возможность генерировать QR-код на основании официальной и актуальной информации о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, содержащейся в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Сгенерированный QR-код с помощью мобильного телефона позволяет любому заинтересованному лицу в любое время проверить минимально необходимую информацию о юридическом лице, его статусе (действующий, находится в процедуре ликвидации и др.).

Так, в виде QR-кода можно сгенерировать следующую информацию в отношении некоммерческой организации:

  • регистрационный номер;
  • наименование юридического лица;
  • наименование регистрирующего органа;
  • дата государственной регистрации;
  • состояние;
  • дата исключения из ЕГР (прекращения деятельности юридического лица в связи с реорганизацией).

Таким образом, QR-код всегда будет делать отсылку к актуальной на данный момент времени информации, содержащейся в ЕГР.

QR-код может использоваться в письмах, договорах в качестве минимального набора информации о юридическом лице, в том числе вместо печати юридического лица.

6. Открыть счет в банке

Если учредителем учреждения (либо ассоциации, за исключением ассоциаций общественных объединений) в заявлении о государственной регистрации не было инициировано направление регистрирующим органом в банк, информации, необходимой для открытия текущего (расчетного) банковского счета, а также другим некоммерческим организациям необходимо совершить действия по открытию текущего (расчетного) счета.

Основанием открытия банковского счета является договор банковского счета, заключаемый в банке.

Для открытия текущего (расчетного) счета некоммерческие организации представляют в банк следующие документы:

  • заявление на открытие текущего (расчетного) банковского счета;
  • копия (без нотариального засвидетельствования) устава, имеющая штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации.

Некоммерческая организация заполняет в банке вопросник клиента.

Банком осуществляется свидетельствование подлинности подписей должностных лиц учреждения, включаемых в карточку с образцами подписей и оттиска печати, для подтверждения полномочий на проведение расчетов с денежными средствами, находящимися на текущих (расчетных) банковских счетах.

Для заполнения карточки необходимо при себе иметь:

  • протокол либо решение учредителя (для учреждений и фондов с 1 учредителем) об избрании (назначении) руководителя организации;
  • приказ о назначении на должность руководителя, главного бухгалтера, для иных лиц — приказ о предоставлении соответствующим должностным лицам права первой (второй) подписи или контракты (трудовые договоры);
  • общегражданские паспорта лиц, имеющих право первой (второй) подписи.

Полное наименование и юридический адрес организации в карточке должны совпадать с указанными в уставе.

Право первой подписи принадлежит руководителю и лицам, им уполномоченным, и не может быть делегировано главному бухгалтеру или лицам, имеющим право второй подписи. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и лицам, уполномоченным на это руководителем. В случае отсутствия главного бухгалтера в штате предприятия в карточке в поле второй подписи делается запись «Отсутствует лицо, имеющее право второй подписи”.

7. Выбрать систему налогообложения

Законодательство предусматривает возможность нахождения некоммерческой организации на одной из двух систем налогообложения:

  • Упрощенная система налогообложения (УСН);
  • Общая система налогообложения (ОСН).

Общая система налогообложения – система, при которой при наличии объектов налогообложения осуществляется исчисление и уплата налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на недвижимость и иных налогов.

Упрощенная система налогообложения – система налогообложения, применение которой заменяет исчисление и уплату налога на прибыль, налога на недвижимость и других налогов (в отдельных случаях исчисляется и уплачивается НДС).

Налоговая инспекция чаще всего не предупреждает о возможности выбора системы налогообложение. Вновь зарегистрированные некоммерческие организации могут применять УСН, начиная со дня их государственной регистрации. Для этого необходимо в течение двадцати рабочих дней со дня государственной регистрации подать в налоговую инспекцию уведомление о переходе на упрощенную систему. В ином случае считается, что организация находится на общей системе налогообложения. У некоммерческой организации также есть возможность перейти на упрощенную систему с начала следующего календарного года либо отказаться от ее применения, письменно проинформировав об этом налоговый орган. Если применение упрощенной системы организацией прекращается в календарном году с месяца, иного чем январь, они не вправе в следующем календарном году применять упрощенную систему.

Обратите внимание! На упрощенной системе налогообложения не могут находиться, например, организации, сдающие в аренду, предоставляющие в иное возмездное или безвозмездное пользование капитальные строения (здания, сооружения), их части, не находящиеся у них на праве собственности (общей собственности), хозяйственного ведения, оперативного управления, а также являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности).

8. Оформить книгу учета проверок

Реализация книги учета проверок осуществляется республиканскими унитарными предприятиями «Информационно-издательский центр по налогам и сборам», «Издательство «Белбланкавыд».

Приобретение книги учета проверок осуществляется при предъявлении следующих документов:

  • документа, удостоверяющего служебное положение руководителя (приказ о назначении на должность руководителя, или выписка из решения общего собрания, правления или иного органа управления юридического лица, или трудовой договор (контракт), или гражданско-правовой договор, или удостоверение руководителя некоммерческой организации), а также оригинала документа, удостоверяющего его личность, – при получении книги учета проверок руководителем организации;
  • документа, удостоверяющего личность, а также доверенности на получение книги учета проверок – при получении книги учета проверок представителем проверяемого субъекта (кроме руководителя организации).

Стоимость книги составляет 2,7 рублей.

Информация о книгах учета проверок передается реализующими организациями в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции в соответствии с Положением о порядке ведения электронного банка данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 912.

Книга учета проверок должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена подписью руководителя организации, и печатью. В случае если организация имеет в соответствии с законодательством право не использовать печать, книга учета проверок скрепляется только подписью руководителя.

Ответственным за хранение книги учета проверок является руководитель организации или уполномоченное им лицо (в этом случае в организации должен быть приказ о возложении обязанности ответственного за хранение книги учета проверок).

Порядок ведения книги учета проверок регламентируется Правилами ведения книги учета проверок, утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 марта 2010 г. № 383 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510».

9. Завести книгу замечаний и предложений

Книга выдается путем реализации организациям республиканским унитарным предприятием «Издательство «Белбланкавыд» за плату, размер которой устанавливается Министерством финансов. Оплата стоимости книги (книг) производится путем перечисления требуемой суммы денежных средств в доход республиканского бюджета в соответствии с законодательством. размер платы за книгу замечаний и предложений в сумме 4 белорусских рубля.

Выдача книги (книг) осуществляется при предъявлении следующих документов:

  • оригинала и копии платежного документа, подтверждающего оплату стоимости книги (книг). В случае внесения платы посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства представления документа, подтверждающего внесение платы, не требуется. Факт внесения платы посредством данной системы подтверждается наличием в ней информации об оплате;
  • оригинала и копии документа, удостоверяющего служебное положение руководителя (приказ о назначении на должность руководителя, или выписка из решения учредителя, или трудовой договор (контракт), или гражданско-правовой договор), а также оригинала документа, удостоверяющего его личность, – при получении книги (книг) руководителем учреждения;
  • доверенности на получение книги (книг) и оригинала документа, удостоверяющего личность, – при получении книги (книг) иным представителем организации, кроме руководителя;
  • сведений об адресе места нахождения книги (книг).

Некоммерческая организация определяет необходимое для выдачи количество книг в соответствии с перечнем мест реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, в которых ведется книга замечаний и предложений (при их наличии).

Вопросы, касающиеся работы с книгой замечаний и предложений, регламентируются Положением о порядке выдачи, регистрации, ведения и хранения книги замечаний и предложений, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2005 г. №285.

10. Получить удостоверение руководителя

Удостоверение руководителя некоммерческой организации является одним из документов, подтверждающих полномочия руководителя зарегистрированных общественного объединения, их союзов (ассоциаций), фонда и выдается руководителям указанных некоммерческих организаций на период нахождения их в должности.

При этом получение удостоверения руководителя является правом общественных объединений, их союзов (ассоциаций), фондов. Руководители учреждений и союзов (ассоциаций) удостоверение руководителя не получают.

Удостоверение руководителя некоммерческой организации выдается органом, осуществляющим государственную регистрацию.

Для получения удостоверения руководителя некоммерческой организации руководителем этой организации либо его представителем, действующим на основании доверенности, в регистрирующий орган представляются:

  • заявление;
  • документы, подтверждающие назначение (избрание) руководителя некоммерческой организации (копия приказа о назначении на должность руководителя и выписка из трудового договора (контракта) либо копия протокола или выписка из протокола органа, уполномоченного уставом организации, об избрании руководителем);
  • две фотографии размером 30х40 мм;
  • платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения руководителя некоммерческой организации (1 базовая величина).

При подаче указанных документов представляющее их лицо обязано предъявить документ, удостоверяющий личность.

Регистрирующим органом удостоверение руководителя некоммерческой организации выдается в течение трех рабочих дней со дня подачи всех документов под роспись в журнале учета выдачи, замены и сдачи удостоверений руководителя некоммерческой организации лично руководителю некоммерческой организации при предъявлении им документа, удостоверяющего личность.

11. Утвердить учетную политику в организации

В соответствии с Национальным стандартом бухгалтерского учета и отчетности «Учетная политика организации, изменения в учетных оценках, ошибки», утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 10.12.2013 г. №80, положение об учетной политике вновь созданной организации утверждается руководителем организации не позднее тридцатого календарного дня с даты государственной регистрации этой организации. Положение об учетной политике вновь созданной организации применяется этой организацией с даты ее государственной регистрации.

12. Организовать ведение делопроизводства

Форма уведомления о назначении руководителя утверждена Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 27 января 2009 г. № 8 «О некоторых мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1.

Заявление на открытие счета, как правило, размещено на сайте соответствующего банка.

Размер платы за книгу замечаний и предложений устанавливается Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29 марта 2005 г. № 37 «Об установлении размера платы за книгу замечаний и предложений».

Выдача удостоверений руководителей некоммерческих организаций производится на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 4 марта 2009 г. № 275 «Об утверждении Положения о порядке выдачи удостоверения руководителя некоммерческой организации и о признании утратившими силу отдельных постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

Организация делопроизводства в некоммерческой организации будет рассмотрена в отдельной теме.

Кажется, TeamViewer используется в коммерческой среде

TeamViewer предоставляется бесплатно для личного, некоммерческого использования, и большинство наших пользователей соблюдают правила, приобретая лицензию в случае использования TeamViewer в коммерческих целях.

Однако мы также приняли меры, чтобы обеспечить невозможность использования нашего программного обеспечения без соответствующей лицензии для коммерческой деятельности, что является незаконным.

TeamViewer включает в себя различные методы анонимного обнаружения фактов использования программного обеспечения в коммерческой среде. Если Вы регулярно используете TeamViewer в подобной среде, Вы увидите предупреждение, которое скорее всего, появилось перед тем, как Вы зашли на эту страницу.

Что подразумевается под коммерческим использованием?

По сути, под коммерческим использованием подразумеваются все сферы, где фигурируют деньги или услуги. В основном это охватывает те ситуации, в которых Вы обычно используете для TeamViewer для работы.

Примеры коммерческого использования:

  • Оказание помощи или поддержки клиентам и коллегам по работе
  • Оказание помощи предприятиям или организациям, даже на бесплатной основе
  • Подключение к ПК или серверу Вашей компании из домашнего офиса

Примеры некоммерческого использования:

  • Оказание помощи или поддержки друзьям и родственникам
  • Подключение к домашнему персональному компьютеру

Просим вас ознакомиться с нашим определением личного использования в базе знаний

Что делать со всплывающими предупреждениями?

Всплывающие предупреждения создаются автоматически и могут быть отключены только после привязки соответствующей лицензии TeamViewer к вашему устройству или учетной записи.

Возможны случаи, когда TeamViewer неверно распознает коммерческое использование и ограничивает подключение, даже если вы не нарушаете условия лицензии. В таких случаях необходимо обратиться к нам через форму коммерческого использования, описать ситуацию использования TeamViewer и сообщить TeamViewer ID. Если TeamViewer используется в соответствии с условиями лицензии, мы разблокируем программное обеспечение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *