Обязательный энергоаудит

Содержание

Кому нужен энергетический паспорт, а кому нет?

Кому нужен энергетический паспорт, а кому нет?

Для того, чтобы дать ответ на вопрос нужен ли вашей организации энергопаспорт, обратимся к Федеральному закону от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

В соответствии с новой редакцией ФЗ №261 (редакция 2016 года) энергетический паспорт нужен для следующих организаций:

Нужна Консультация? Нужен Энергетический паспорт? – Звоните 8(499)490-60-60 • Поможем • Подскажем

Организации и предприятия, годовое энергопотребление которых превышает 50 миллионов рублей в год, обязаны провести энергетическое обследование и оформить энергетический паспорт.

Основание:

  • Статья 16 ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»
  • Постановление Правительства №818 от 16.08.14.

Скачать ФЗ №261 можно здесь:

Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” – последняя редакция 2016 год

Скачать постановление №818 можно здесь:

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2014 г. N 818 г. Москва «Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований”

Государственные организации и Организации осуществляющие регулируемые виды деятельности

В соответствии со статьей 16 ФЗ №261 у следующих организаций есть выбор – оформить энергетический паспорт или энергодекларацию:

  • органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
  • организации с участием государства или муниципального образования;
  • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
  • организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
  • организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Энергодекларацию необходимо оформлять самостоятельно. Срок действия энергетической декларации один год.

Работы по оформлению энергетического паспорта выполняет энергоаудитор. Срок действия энергетического паспорта пять лет.

Энергетический паспорт организации или учреждения 19 000 руб.

Что из себя представляет энергопаспорт?

Энергопаспорт это документ, который состоит из 35 приложений и оформляется в соответствии с приказом Минэнерго №400 от 30.06.14.

Форма энергетического паспорта едина для всех.

Приложения, которые не имеют отношения к вашей организации могут не заполняться.

Например, для школы не нужно заполнять данные о передаваемых энергетических ресурсах или трансформаторах.

Если у вашей организации нет котельной или технологических комплексов – эти приложения также можно опустить.

По этой ссылке вы можете посмотреть на примеры энергетических паспортов разных организаций и учреждений.

Нужен ли вашей организации энергетический паспорт

Какова основная задача энергетического паспорта?

Основная задача энергопаспорта

  1. Понять структуру и объем энергопотребления организации.
  2. Проанализировать энергетические балансы по электричеству и теплу.
  3. Определить участки, на которых можно реально сэкономить.
  4. Разработать эффективные меры по снижению потребления энергетических ресурсов.

Интервью об энергетических паспортах

Какие отличия энергопаспортов для организаций и учебных заведений? На поставленные вопросы отвечает руководитель центра комплексной энергоэффективности Владимир Фролов.

Интервью опубликовано по материалам телеканала Россия 24.

Если у вас есть вопросы или нужна помощь, звоните 8(499)490-60-60. Проконсультируем, поможем, подскажем.

Вас может заинтересовать:

  • Энергопаспорт стоимость
  • Разработка энергетического паспорта

Я даю согласие ИП Туксин Артем Александрович (далее — Оператор), расположенному по адресу: 650056, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Марковцева 6-263, на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

Согласие дается мною для целей: получения консультации по вопросам электроснабжения, заполнения форм обратной связи, регистрация профиля пользователя, совершения иных действий на сайте energo.blog; а также исполнения требований других федеральных законов и подзаконных актов с использованием как автоматизированных средств обработки моих персональных данных, так и без использования средств автоматизации, внесения полученных сведений в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных (документов), передачи их уполномоченным органам.

Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных (включая получение от меня и/или любых третьих лиц): фамилия, имя, отчество, номера телефонов (городской, мобильный), адрес электронной почты, сведения для входа в профиль пользователя Оператором. Лицо, осуществляющее обработку моих персональных данных обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные действующим законодательством.

Настоящее согласие дано мной с даты подтверждения согласия на официальном сайте Оператора и действует бессрочно.

В случае неправомерного использования моих персональных данных согласие на обработку персональных данных отзывается моим письменным заявлением.
Подтверждаю, что с порядком отзыва согласия на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 «О персональных данных» № 152-ФЗ ознакомлен(а).

Проект Обращения профессионального сообщества в области энергетических обследований по формированию

«Системы стимулирования энергосбережения. Перехода рынка энергетических обследований от регистрации паспортов к модернизации энергопотребляющего оборудования»

Данные Предложения разработаны по итогам проведения:

«Всероссийского совещания саморегулируемых организаций в области энергетических обследований, энергоаудиторских и энергосервисных компаний», 22.11.2013, г. Москва;

Круглого стола «Оценка исполнения требований по проведению обязательных энергетических аудитов в бюджетной сфере», 28.11.2013, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.

История развития рынка энергетических обследований с 1996-2013 гг.

История энергетического обследования (энергоаудита) в современной России началась с принятия Закона №28-ФЗ в 1996 году. Несмотря на отсутствие обязательности энергетических обследований, в примененные в законе административные рычаги, в период с 1997 по 2004г.г. позволили профессиональному сообществу, разработать НТД включая ГОСТы по энергоэффективности и энергетический паспорт промышленного потребителя, а также Энергетический паспорт предприятий ТЭК России. В этот период проведением обследований занимались по большей части те, кому оно было нужно, что в результате отразилось на качестве обследований.

Вступившим в силу законом №261-ФЗ, был сформирован новый подход к энергетическим обследованиям, а именно обязательность обследования для государственных и муниципальных учреждений, регулируемых организаций, энергоемких предприятий, но результатом обследования как вытекает из определения данного в самом законе, стал являться паспорт потребителя, что и предопределило вектор развития рынка энергоаудита, а именно заказа не энергообследования, а зарегистрированного в Минэнерго России паспорта.

Итогом стало: обследование проведено в 35 – 38% всех организаций и учреждений, для которых обследование было обязательно, всего 10-12 % этих паспортов принято и зарегистрировано Минэнерго России. Т.е. всего 3% качественно выполненных работ.

Профессиональное сообщество ознакомившись с предлагаемыми изменениями в НПА, выражает свою озабоченность, поскольку предлагаемые изменения хоть и были нами предложены в 2011 году, за прошедший период претерпели кардинальные изменения, потеряли свою актуальность, и в существующей редакции не изменят сложившуюся ситуацию.

Предлагаемые изменения не предусматривают механизмов привлечения в сферу энергосбережения инвестиций. За прошедшие 4 года, несмотря на обязательность энергетических обследований, отсутствие механизмов финансирования предлагаемых мероприятий, уже привело к полному провалу государственных задач в области энергосбережения.

Профессиональное сообщество предлагает:

1. Введенный в закон №261-ФЗ принцип обязательности энергетических обследований должен быть сохранен на законодательном уровне, и по мере очевидной необходимости законодательно и/или нормативно совершенствоваться с учетом отечественного и мирового опыта.

Но необходимо изменить цель проведения энергетического обследования. Без комплексного подхода и анализа энергопотребления хотя бы на уровне муниципального образования, ни энергоаудит, ни внедрение энергосберегающих технологий не принесут должного экономического эффекта. Энергетическое обследование (энергоаудит) — регулярное исследование объектов производящих, транспортирующих и потребляющих энергетический ресурс с целью получения достоверных данных о потреблении энергетических ресурсов, анализа их энергетической эффективности, разработки предложений по модернизации, расчета экономического эффекта и сроков окупаемости.

2. Предлагаемые изменения в Закон №261-ФЗ «Об энергосбережении …» в части обязательности написания отчета по итогам проведения обследования и предъявления к нему требований, необходимо из законопроекта исключить! Данное положение только усугубит положение на рынке. Энергоаудиторская деятельность является творческим процессом, зависящим от опыта и квалификации лица его осуществляющего, излишняя регламентация, приведет к очередному формализму в написании документов. Как только появляется формализованный документ, требования к уровню квалификации лица его заполняющего резко падают, и наоборот сильно возрастает требование к квалификации лица его проверяющего. Таким образом, введение в закон новшества об обязательности отчета, с предоставлением Минэнерго России прав по предъявлению к нему требований, приведет к тому, что суть энергоаудита перейдет из творческого процесса, в контролируемый процесс. Попытки Минэнерго России взять на себя контролирующие функции в части достоверности данных полученных по результатам энергетических обследований, уже привели к искажению профессионального рынка. Конкуренция между участниками профессионального сообщества из качества применяемых стандартов и квалификации кадров, перешла в плоскость количества одобренных Минэнерго России паспортов;

3. Профессия «энергоаудитор» должна быть стандартизирована в соответствии с Порядком разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, устанавливаемым Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (в соответствии с федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статью 1 федерального закона «О техническом регулировании»);

4. Все саморегулируемые организации в области энергетического обследования должны работать по единым базовым стандартам и правилам: стандарты проведения обследования, контроля качества, раскрытия информации, ценообразования, аттестации и переаттестации сотрудников и другие установленные частью 4 статьи 18 закона № 261-ФЗ.

На сегодняшний день крупнейшие СРО в области энергетических обследований, уже начали работу по переходу к единым стандартам, утверждение единых стандартов предполагается на осуществить на Общих собраниях СРО в первом квартале 2014 года.

Предлагаю обсудить проведение единого общего собрания членов СРО в середине февраля 2014 года (Банников В.В. СРО-Э-007).

5. Минэнерго России необходимо создать при Департаменте энергоэффективности и ГИС ТЭК экспертный совет из представителей СРО для разработки предложений повестки дня очередных (внеочередных) общих собраний СРО и проектов соответствующих решений;

6. Рассмотреть возможность создания фонда энергоэффективных решений, с целью оценки и распространения энергоэффективных решений, предоставления заинтересованным лицам получить информацию не только о предназначении решения, но и о расчетах показателей эффективности, сроков окупаемости.

7. Назначить единый федеральный уполномоченный орган по управлению энергетической эффективностью. Просить Минэнерго РФ обратиться в Правительство РФ с просьбой о получении разъяснений по данному вопросу.

8. Законодательно закрепить обязательность энергетического обследования зданий и сооружений, а также многоквартирных домов при приеме в эксплуатацию, вывода в кап. ремонт и реконструкцию, смене собственника.

9. Внести изменения в закон №261-ФЗ в части передачи функции установления индекса энергетической эффективности оборудования от производителя и импортера, к энергоаудиторам.

10. Законодательно закрепить снижение стоимости энергетических ресурсов для МКД с высоким и средним классом энергетической эффективности.

11. Запретить муниципальным и государственным учреждениям, а также организациям с их участием арендовать помещения в зданиях с низким классом энергетической эффективности.

В ходе проведения Круглого стола состоялась оживленная и очень интересная дискуссия по обсуждаемым проблемам. Выступления и замечания всех участников стенографировались. Стенограмма получилась довольно объемная, поэтому приводим ее полностью в приложении к данной заметке.

Обязательное энергетическое обследование

Что необходимо знать об энергетических обследованиях:

  • Какие организации обязаны провести энергетическое обследование
  • Организации, у которых есть выбор между энергетическим обследованием и энергодекларацией
  • Как проходит обязательный энергоаудит
  • Зачем нужен обязательный энергоаудит
  • Обязательное энергетическое обследование – что получаем в итоге
  • Срок проведения обязательного энергетического обследования, штрафы и проверки

Какие организации обязаны провести энергетическое обследование

Организации, совокупные затраты которых на потребление энергоресурсов превышают 50 миллионов рублей в год.

В эту категорию попадают все государственные и коммерческие организации.

Более подробно:

  • Государственные организации, затраты которых на энергопотребление превышают 50 миллионов рублей в год, обязаны провести энергетическое обследование (энергоаудит).
  • Коммерческие организации, затраты которых на энергопотребление превышают 50 миллионов рублей в год, обязаны провести энергоаудит (энергетическое обследование).
  • Государственные организации, затраты которых на энергопотребление не превышают 50 миллионов рублей в год, могут выбрать между обязательным энергетическим обследованием и энергодекларацией.
  • Коммерческие организации, затраты которых на энергопотребление не превышают 50 миллионов рублей в год, не обязаны проводить энергоаудит, за исключением коммерческих организаций, которые осуществляют
    • производство,
    • транспортировку,
    • добычу или
    • переработку энергоресурсов
  • и коммерческих организаций, которые осуществляют регулируемые виды деятельности. Это, например, управляющие компании и ТСЖ.

Если у вас остались вопросы или нужна консультация, звоните – 8(499)490-60-60. Поможем, ответим на любые вопросы.

Если вы хотите самостоятельно ознакомиться с тем, какие организации обязаны провести энергетическое обследование, а какие обязаны подготовить энергодекларацию, вы можете скачать и прочитать следующие законы и приказы:

Порядок проведения энергетического обследования

Обязательное энергетическое обследование или энергодекларация

В соответствии с

  • Федеральным законом от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»,
  • Приказом Минэнерго №400,
  • Приказом Минэнерго №401,
  • Постановлением Правительства №818

у следующих организаций есть выбор, провести обязательное энергетическое обследование или сделать энергодекларацию:

  • Органы государственной власти.
  • Органы местного самоуправления.
  • Организации с участием государства.
  • Организации с участием муниципального образования.
  • Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности.
  • Организации, осуществляющие производство, транспортировку, добычу или переработку энергоресурсов.
  • Организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения, финансируемые за счет бюджета.

Энергетический паспорт предприятия 30 000 руб.

Более детально про разницу между обязательным энергетическим обследованием и энергодекларацией, а также про порядок оформления можно узнать в этом материале.

Какие организации обязаны провести энергоаудит

Как проходит обязательный энергоаудит

Порядок проведения энергетического обследования описан в №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и Приказе Минэнерго №400.

Первое, что нужно знать про порядок проведения энергетического обследования: энергообследование можно проводить в отношении

  • зданий, строений, сооружений,
  • оборудования,
  • объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей,
  • объектов системы коммунальной инфраструктуры,
  • технологических процессов,
  • а также в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Поскольку ключевой целью энергоаудита является снижение энергетических потерь и повышение энергоэффективности, заказчик имеет право самостоятельно определить объем работ по энергоаудиту.

Например, провести обязательный энергоаудит всей организации, отдельных зданий, объектов или оборудования.

Обязательное энергетическое обследование позволит установить источники нерационального потребления энергетических ресурсов, а так же причины неоправданных энергопотерь.

Что касается видов энергоаудита, то их насчитывается 5:

  • первичное,
  • повторное (проводимое с определенной периодичностью),
  • внеочередное,
  • локальное,
  • экспресс энергетическое обследование.

Первичное, повторное и внеочередное обследование считаются полными.

Энергоаудит • Программа энергосбережения • Энергетический паспорт • Консультация • 8(499)490-60-60

Внеочередное энергетическое обследование выполняется в случае

  • каких-либо изменений,
  • улучшений или ухудшений в энергохозяйстве организации или
  • в связи с принципиальными изменениями на предприятии
  • с целью внеплановой оценки состояния энергохозяйства организации.

Локальное обследование проводится по отдельному направлению, в случае возникновения каких-либо локальных проблем на предприятии.

Экспресс энергоаудит отличается объемом работ и сроками их проведения.

В состав экспресс энергоаудита входит:

  • Визуальные обследования зданий, элементов систем энергоснабжения, оборудования.
  • Производятся выборочные контрольные замеры.

Обязательное энергетическое обследование – основные этапы

Порядок проведения энергетического обследования. 6 основных этапов.

Подготовительный этап

На этапе подготовки к энергоаудиту происходит

  • ознакомление со структурой энергоресурсов и затрат,
  • стоящими перед компанией проблемами и задачами,
  • составляется техническое задание,
  • график работ,
  • программа энергоаудита,
  • заключается договор.

В конце этого этапа составляется программа проведения будущего энергоаудита, которая согласовывается с руководством.

Учитываются пожелания о приоритетности проведения обязательного энергоаудита на определенных участках или объектах.

Энергопаспорт здания для ввода в эксплуатацию 19 000 руб.

Документальный энергоаудит проводится с целью понять, нужно ли предприятию более детальное энергетическое обследование.

Этот уровень подразумевает исключительно анализ существующей на предприятии документации, а также общее знакомство с компанией:

  • определяется доля затрат на энергопользование в общей структуре расходов и выявляется динамика изменения этой доли,
  • происходит сбор исходных данных,
  • анализ договоров на энергоснабжение,
  • анализ тарифов и цен,
  • технические характеристики оборудования,
  • существующая схема энергосбережения и учета энергоресурсов,
  • проектные показатели энергоэффективности оборудования.

Инструментальное энергетическое обследование

Инструментальное энергетическое обследование

На этом этапе изучается отчетная документация по ремонтам, испытаниям, наладке, энергосбережению, анализируется проектная документация, просматриваются графики нагрузки и счета от поставщиков энергоресурсов.

В результате энергоаудитор определяет, доля каких энергоресурсов превалирует в общем потреблении, устанавливает сезонные изменения в потреблении, общую стоимость затрат организации.

Эта информация помогает составить перечень приоритетных направлений инструментального энергоаудита.

Далее энергоаудитор проводит

  • систематизацию и анализ полученных данных,
  • комплексное обследование предприятия,
  • составляет схемы технологических процессов,
  • определяет список основных энергопотребителей организации,
  • проводит инструментальное энергообследование зданий, оборудования и объектов организации.

На данном тапе составляется топливно-энергетический баланс организации и наброски программы по энергосбережению.

Здесь вы можете более детально узнать про инструментальные энергоаудит и программы по энергосбережению.

Отчет по энергоаудиту

В ходе данного этапа

  • производится документирование результатов энергетического обследования,
  • проводятся расчеты,
  • обобщаются выводы на основе полученных данных,
  • составляется отчет по энергетическому обследованию.

На этом этапе разрабатывается программа энергосбережения с указанием последовательности реализации мероприятий, сроками окупаемости мероприятий по энергосбережению.

Энергетический паспорт

Итогом работы по энергетическому обследованию является энергетический паспорт. На этом этапе энергоаудитор

  • составляет энергопаспорт,
  • проводит экспертизу энергетического паспорта в СРО,
  • регистрирует энергопаспорт в СРО и Минэнерго.

Далее представлена общая методика обязательного энергетического обследования организации в сводной таблице

Наименование
проводимых работ

Исходные данные.
Действия энергоаудиторов

Результаты
работы

Сбор общих данных об объекте Проектная документация, акты бюро технической инвентаризации по строительно-планировочным решениям, договора энергоснабжения, данные управляющей компании, нормативная документация Заполнение форм энергетического паспорта
Сбор данных об энергопотреблении и состоянии приборного учёта Единый расчётный центр, данные по энергопотреблению за базовый год;
данные управляющей компании по приборам учёта
Расчет энергопаспорта
Сбор данных о составе оборудования, установленным мощностям, удельным расходам и др. Визуальная оценка состояния оборудования и ограждающих конструкций Данные управляющей компании;
энергетический паспорт здания, данные инвентаризации;
данные предварительных расчётов
Заполнение энергетического паспорта и отчет по энергетическому обследованию
Оценка состояния и эффективности работы систем тепло-, водо-, электропотребления, электрооборудования Данные управляющей компании;
акты-заключения ранее проведённых обследований;
данные предварительных расчётов
Материал для разработки энергосберегающих мероприятий
Анализ полученных результатов Проведение необходимых расчётов Материал для разработки энергосберегающих мероприятий и составления энергетического паспорта
Разработка энергосберегающих мероприятий Проводится энергоаудиторами по результатам обследования Материал для реализации энергосберегающих мероприятий
Заполнение энергетического паспорта Проводится энергоаудиторами по результатам обследования Разработка энергетического паспорта
Отчёт по энергоаудиту Проводится энергоаудиторами по результатам обследования Отчёт по результатам энергетического обследования

Более подробно о порядке проведения энергетического обследования вы можете узнать по телефону +7(499)490-60-60 будем рады ответить на все Ваши вопросы.

Зачем нужен обязательный энергетический аудит

Энергетический аудит – это энергетическое обследование организации с целью определения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и разработкой рекомендаций по их улучшению.

Задача обязательного энергетического обследования – определить реальные объемы энергопотребления, найти способы снижения энергопотерь и внедрить программу по энергосбережению для повышения энергоэффективности.

С этой целью в процессе работы:

  • изучается потребление энергоресурсов,
  • оценивается потенциал энергосбережения,
  • ведется поиск «слабых мест» с нерациональным потреблением энергоресурсов,
  • разрабатываются рекомендации по энергосбережению (с разбивкой по затратности) на последующие 5 лет.

Обязательный энергоаудит нужен чтобы:

  • Выявить оптимальные пути экономии энергоресурсов.
  • Определить приоритетные и быстро окупаемые энергосберегающие мероприятия и разработать программу по энергосбережению.
  • Сократить потребление энергоресурсов и, как итог, сократить затраты организации.
  • Улучшить производительность организации.
  • Улучшить микроклимат и поднять уровень комфорта пребывания в помещениях.
  • Для того, чтобы выполнить требования №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».
  • Для того, чтобы государство оставило вас в покое.
  • Для того, чтобы не получить штраф (здесь можно узнать про штрафы, если ваша организация не провела обязательное энергетическое обследование).

Отчет по энергоаудиту и энергопаспорт

Обязательное энергетическое обследование – что получаем в итоге?

После энергетического обследования заказчик получает:

  • энергетический паспорт,
  • отчет по энергоаудиту и
  • программу по энергосбережению.

Энергетический паспорт нужен для государства (требование по ФЗ 261). Он содержит данные по энергопотреблению за последние 5 лет, описание зданий и сооружений, наличие счетчиков, освещение и план мероприятий по повышению энергоэффективности.

В отчете по энергетическому аудиту детально описывается энергетическое состояние организации на момент обследования.

Программа по энергосбережению нужна для вас, для заказчика.

В программу по энергосбережению включаются мероприятия, которые можно быстро и не дорого внедрить, получив при этом максимальную отдачу. Самый оптимальный вариант – индивидуальная программа по энергосбережению для каждого объекта.

Срок проведения обязательного энергетического обследования

Обязательное энергетическое обследование должно было быть проведено всеми юридическими лицами, указанными в статье 16 Федерального закона 261 «Об энергосбережении», до 31 декабря 2012 года.

Понятно, что срок уже давно прошел.

Тем не менее, если вы еще не провели обязательный энергоаудит, лучше с этим не рисковать.

Ростехнадзор периодически проводит проверки организаций, подлежащих обязательному энергетическому обследованию.

При отсутствии у таких организаций энергетического паспорта, служащего подтверждением проведения первого энергетического обследования, организация получает штраф в размере от 50 до 250 тысяч рублей. Более детально про штрафы и проверки можно узнать .

Первый штраф не превышает, как правило, 50 тысяч рублей.

Если после первого штрафа, энергетическое обследование не проведено в течении следующий нескольких месяцев, организация рискует получить второй, более высокий штраф.

И так до тех пор, пока требование провести обязательное энергетическое обследование не выполнено.

Если вы посчитаете, то, провести обязательный энергоаудит гораздо дешевле чем платить штрафы.

Обязательный энергоаудит необходимо проводить один раз в пять лет.

Консультация, оформление энергопаспорта, обязательное энергетическое обследование 8(499)490-60-60.

Еще про обязательный энергоаудит и не только:

  • Договор на энергетическое обследование
  • Обследование зданий и сооружений
  • Обследование теплоснабжения
  • Обследование вентиляции

Энергетическое обследование (энергоаудит) — это специфический вид работ, который может выполнять специализированная организация, имеющая подготовленных специалистов, соответствующие методики проведения энергоаудита, приборный парк и опыт работы в энергетике.

При проведении энергетического обследования очень важна методология проведения энергоаудита, в соответствии которой утверждается техническое задание на энергоаудит и определяется перечень работ:

  • анализ состояния систем электроснабжения (обследование электрических сетей), теплоснабжения (обследование тепловых сетей и тепловых пунктов), водообеспечения, технического парка и пр. предприятия (объекта),
  • оценка состояния систем и средств (приборов) учета энергоносителей и их соответствие установленным требованиям,
  • энергетическое обследование отопительных котельных,
  • выявление необоснованных потерь,
  • оценка состояния системы нормирования энергопотребления и использования энергоносителей,
  • проверка энергетических балансов предприятия (объекта),
  • расчет удельных энергозатрат на выпускаемую продукцию (или виды работ),
  • оценка целесообразности основных энергосберегающих мероприятий, реализуемых предприятием,
  • формирование Энергетического паспорта предприятия (организации).

Этапы проведения энергоаудита:

1) Заказчик проводит конкурсную процедуру по выбору организации осуществляющей проведение энергетического обследования — энергоаудитора. Согласовываются вид энергетического обследования (обязательный энергоаудит или добровольный), а также объем и стоимость оказания услуг.

2) Заключается двухсторонний договор на проведение энергетического обследования и составление энергетического паспорта между Заказчиком энергетического обследования и энергоаудитором (Исполнителем).

Заказать бесплатный расчет стоимости энергоаудита:

Также может быть заключен и трехсторонний договор на проведение энергоаудита, в котором, третьей стороной — является саморегулируемая организация в области энергетического обследования (СРО). Однако, в заключении трехстороннего договора нет необходимости, т.к. организация, проводящая энергетическое обследование, имеющая свидетельство о членстве СРО в области энергетического обследования имеет право на оказание услуг — проведение энергоаудита, в соответствии с требованиями Федерального Закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

СРО, независимо от типа договора, выступает в качестве гаранта оказания Исполнителем качественных услуг в соответствии с требованиями законодательства РФ, внутренних документов СРО, договора и технического задания.

3) Энергоаудитор оформляет договор с экспертной организацией, являющейся членом данного СРО для осуществления контроля качества оказываемых услуг и подготовленной документации по итогам энергоаудита, в том числе:

  • программы проведения энергетического обследования;
  • отчета о результатах проведенного энергетического обследования;
  • энергетического паспорта;
  • программы энергосбережения и повышения энергоэффективности;
  • иной документации, предусмотренной договором.

Договор между Энергоаудитором и Экспертной организацией (экспертом) может и не заключаться — это зависит от утвержденных правил и стандартов каждого конкретного СРО.

4) Непосредственное проведение энергоаудита:

  • подготовительный этап;
  • документальное энергетическое обследование;
  • инструментальное энергетическое обследование;
  • оформление результатов энергетического обследования и разработка мероприятий по энергосбережению;
  • согласование результатов энергетического обследования.

5) Экспертная организация предоставляет СРО Заключение о качестве оказанных услуг и документов по итогам проведенного энергетического обследования, направляемых Заказчику.

6) На основании положительного экспертного заключения СРО вносит номер энергопаспорта объекта (предприятия) в реестр энергетических паспортов.

7) Энергоаудитор передает Заказчику документацию по итогам проведенного энергетического обследования.

По результатам обязательного обследования или добровольного энергетического обследования составляется энергетический паспорт, требования к которому установлены Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 №400.

8) Раз в три месяца СРО направляет в Минэнерго России заверенные электронной подписью копии энергетических паспортов, составленных членами этой саморегулируемой организации по результатам проведенных ими за указанный период обязательных энергетических обследований.

9) Проведение повторного энергоаудита с целью мониторинга внедрения энергосберегающих мероприятий предусмотренных программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Рис. 1. Порядок проведения энергоаудита

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *