Обжалование решений УФАС

ФАС РФ – это орган исполнительной власти, который следит за созданием условий для здоровой конкуренции на рынке товаров и услуг.

Наш антимонопольный адвокат поможет Вам: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Порядок обжалования решения ФАС

После проверки антимонопольной службы, ее представители выносят определенные предписания. Их нужно выполнить в оговоренный срок. Если исполнитель не согласен с результатами проверки, то у него есть несколько вариантов решения спорной ситуации. Первый шаг — жалоба в ФАС. Оформить и подать заявление следует в установленном определенном порядке. На период рассмотрения дела и до момента вынесения окончательного вердикта приостанавливается выполнение предписаний службы.

Если решить вопрос таким способом не удалось, то вы имеет право подать исковое заявление в суд на обжалование решения ФАС. Рассматриваются с участием компетентных органов власти не только определенные действия антимонопольной службы, но и ее бездействие. Подобные вопросы рассматриваются хозяйственным или арбитражным судом. Подобное обжалование решения антимонопольного органа в вышестоящий орган получит юридическую силу, если иск заполнен точно, предоставлены все материалы дела, собран полный пакет необходимых документов.

Процесс обжалования решения ФАС проходит в несколько этапов:

  1. досудебные слушания, сбор материалов дела;
  2. рассмотрение судьей жалобы;
  3. окончательный вердикт;
  4. выполнение предписаний суда.

Сроки обжалования решения антимонопольного органа

По закону срок обжалования решения антимонопольного органа составляет три месяца. За это время необходимо передать суду все документы. Если вы не успеете сделать это, то предписания ФАС придется выполнять в полном объеме.

На время рассмотрения этого дела предварительное решение службы приостанавливается, его не нужно выполнять, но если окончательное решение не изменится, то предписание вступит в законную силу сразу же после завершения судебного процесса.

Вести суд с антимонопольной службой непросто, но вероятность обжалования ее решения высока. Обратитесь к нашему опытному юристу, который специализируется на таких вопросах. Он знает антимонопольное законодательство, имеет достаточный опыт ведения дел. Сотрудничество ведется в атмосфере взаимопонимания и полного доверия. Только так можно добиться позитивного результата.

Споры с антимонопольными органами

  1. Особенно актуальны споры с антимонопольными органами в сфере закупок и государственных контрактов. Предприниматели, стараясь всеми силами и способами выиграть тот или иной тендер выполнение работ или оказание услуг, порой забывают по нюансы, предусмотренные в закупочной документации. Из-за этого, у них чаще всего происходят трудности с заказчиками или организаторами тендера. Чаще всего после проведения торгов заказчики несвоевременно возвращают обеспечительные платежи, которые участники торгов оплатили при подаче заявок на участие в торгах. Ещё один распространенный случай: внесение участника торгов в Реестр недобросовестных поставщиков. Процедура довольно непростая, однако на практике государственные заказчики очень часто шантажируют участников включением в данный Реестр.
  2. Поэтому жалоба в ФАС на действия заказчика значительно ускорит процесс возврата незаконно удерживаемых денежных средств, исключить предпринимателя из вышеуказанного реестра, а также позволит предпринимателю сохранить конкурентоспособность, деловую репутацию и экономическую активность на рынке.
  3. Частая проблема, с которой сталкиваются наши доверители – назойливые СМС, сообщения на электронную почту, газеты, листовки и прочая рекламная продукция. Однако многие понятия не имеют, что вся эта реклама является недобросовестной, так как граждане не давали своего согласия на получение вышеуказанной рекламы. Защита потребителей от недобросовестной рекламы является одной из приоритетных направлений нашего адвокатского бюро, поэтому наших доверителей уже не беспокоит никакой спам.
  4. Нередки также ситуации, в которых предприниматели получают штраф за нарушение антимонопольного законодательства при том, что сроки на обжалование данного штрафа уже пропущены. Иногда штрафы назначаются за неисполнение соответствующихпредписаний антимонопольной службы, или же за нарушение проведения процедур закупок или торгов. Картельный сговор, злоупотребление доминирующим положением на рынке или недобросовестная реклама: все это поводы на назначения очередного штрафа. В таких обстоятельствах большинство предпочитает не связываться с госорганами и заплатить штраф.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

Образец заявления об оспаривании решения ФАС

В Арбитражный суд Свердловской области

ЗАЯВИТЕЛЬ:

ООО

г Екатеринбург, ул. Машиностроителей

ЗАИНТЕРЕССОВАННОЕ ЛИЦО:

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Свердловской области.

г. Екатеринбург, ул. Московская, 11.

Заявление

о признании недействительным решения антимонопольного органа

На официальном сайте Российской Федерации по адресу: Территориальном управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области было размещено извещение о проведении запроса котировок.

Предметом запроса котировок являлось — оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Свердловской области для нужд Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, начальная (максимальная) цена Контракта – 29 669 (Двадцать девять тысяч шестьсот шестьдесят девять) рублей 00 копеек с учетом НДС.

До окончания срока подачи котировочных поступило 4 (четыре) котировочных заявки в запечатанных конвертах. Победителем в проведении запроса котировок определен участник с номером заявки 1 – ООО, с предложением о цене Контракта: 0 (Ноль) рублей 1 (Одна) копейка.

Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок наша заявка («ООО») была отклонена в соответствии с ч.7 ст. 78 Федерального закона 44-ФЗ: заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Заказчиком не предусмотрена возможность установления цены контракта с нулевым значением.

На указанный протокол ООО подало жалобу в управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области с просьбой о признании его незаконным. УФАС по Свердловской области вынесло решение №4-3, которым жалоба ООО была признана необоснованной, в виду того, что заказчиком не предусмотрена возможность установления цены контракта с нулевым значением.

Считаем решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области № 4-3 незаконным по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube

В соответствии с ч. 3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: «заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки».

В данном случае необходимо обратить внимание суда на то, что буквальное толкование указанных норм указывает на то, что в заявке должно быть предложение о цене контракта, которая не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, и нет запрета на возможность установления цены контракта с нулевым значением.

При разрешении данного спора необходимо исходить из того, что при проведении запроса котировок заказчик имеет право использовать единственный критерий оценки — предлагаемую цену контракта.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Гражданский кодекс Российской Федерации не исключают возможности заключения безвозмездного договора оказания услуг в результате размещения заказа путем запроса котировок; Закон N 44-ФЗ не содержит ограничений на заключение безвозмездного договора (контракта) оказания услуг при указанном способе размещения заказа.

Из изложенного следует, что ни одним правилом не установлено запрета, подавать котировочную заявку с нулевым значением, в связи с чем, отклонение подобной заявки по этому основанию абсолютно незаконно, и в результате чего УФАС по Свердловской области должно было принять решение о признании жалобы ООО обоснованной, а действия заказчика противоречащими ч. 7 ст. 78 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Оспариваемое решение нарушает законные права, охраняемые законом интересы ООО и создал препятствия для осуществления предпринимательской деятельности контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, указание в котировочной заявке ООО на цену контракта с нулевым значением, не нарушает требований действующего законодательства о размещении заказов, а также не является основанием для отклонения котировочной комиссией названной заявки, что указывает не незаконность решения УФАС по Свердловской области №4-3 .

На основании изложенного и руководствуясь действующим законодательством

ПРОШУ:

  • признать незаконным решение управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области №4-3
  • обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью

Дата, подпись

Адвокат по обжалованию решения ФАС в Екатеринбурге

Борьба с монополистами дает возможность развиваться малому и среднему бизнесу. Если вы не согласны с выводами ФАС, которые выносятся после официальных проверок, то обжалование решения антимонопольного органа в судебном порядке – выход из сложившейся ситуации.

Уже на первом этапе могут возникнуть проблемы, если вы не используете услуги квалифицированного адвоката. Самостоятельно заполнить многочисленные документы без ошибок проблематично. А если канцелярия обнаружит неточности, она вернет заявителю все документы. Вы потеряете массу времени.

Подобными спорами с антимонопольным комитетом занимаются юристы нашей компании — Вы можете воспользоваться услугами экспертов со стороны уже сегодня. Просто позвоните и мы начнем сотрудничество с Вами: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Кто хоть раз сталкивался с процедурой рассмотрения Комиссией ФАС России дел о нарушении антимонопольного законодательства, заметит, что эта процедура значительно отличается от процедуры разбирательства дел в судебных органах, где принцип состязательности положен в основу судебного процесса. Речь идет о досудебном порядке, которым вы тоже имеете право воспользоваться. Для начала стоит заглянуть в закон «О защите конкуренции» и оценить правомерность предъявленных претензий. Если вы понимаете, что компания вовсе не нарушала закон, то обжаловать решение антимонопольного органа имеет смысл.

«Зачастую решения ФАС довольно-таки спорны, как с точки зрения процессуальных моментов, так и с точки зрения законности выносимых актов»

Последствия таких решений могут быть довольно серьезными.

Во – первых, организация будет признана нарушившей антимонопольное законодательство и ей выдадут предписание об устранении выявленного нарушения.

Во – вторых, ФАС возбудит административное дело по факту нарушения антимонопольного законодательства и наложит штраф.

А что если дело о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено по заявлению Вашего конкурента, который, как обычный гражданин желает еще и в суд обратиться с иском о взыскании с вас убытков, так как вы ограничиваете конкуренцию? Другими словами, убытки, которые последуют после вынесения решения о нарушении антимонопольного законодательства, могут быть очень значительными.

«Большое значение имеет выбор правовой позиции, которая основывается на нормах законодательства, фактических обстоятельствах, а также на судебной практике, что позволит выбрать правильные акценты и добиться положительного решения суда»

Как мы работаем?

  • Шаг первый

    Консультируем по вопросу обжалования решений ФАС, проводим оценку правомерности претензий данного органа. Определяем порядок обжалования: досудебный или судебный

  • Шаг второй

    Анализируем решение и предписание, выданное антимонопольным органом. Собираем доказательства, ищем аналогичную судебную практику

  • Шаг третий

    Составляем жалобу или исковое заявление, формируем необходимый пакет документов для направления жалобы или подачи иска

  • Шаг четвертый

    Личное представительство в суде

  • Шаг пятый

    Обеспечение исполнения решения суда, вступившего в законную силу

Что вы получите

1 Решение ФАС будет изменено или отменено

В российском законодательстве предусмотрено право лица обжаловать любой акт, который вынесен органом государственной власти нарушающий его права (статья 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Обжалованию подлежат акты органов государственного контроля (надзора), вынесенные в результате проверки.

Процедуры обжалования таких актов различны и напрямую зависят от вида акта. Речь идет прежде всего о постановлениях по делам об административных правонарушениях, распоряжениях о проведении проверок, а также предписаниях об устранении выявленных нарушений, вынесенных в результате плановых или внеплановых проверок. Несмотря на то, что все указанные выше акты могут быть вынесены одним и тем же органом государственного контроля (надзора), сроки и порядок обжалования данных актов может быть различен, т.к. они регулируются разными федеральными законами. В соответствие с КоАП РФ, АПК РФ и Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон), в соответствии с которыми участники процесса обжалования наделяются разным объемом прав и обязанностей в зависимости от вида оспариваемого акта. Например, оспаривание постановлений производится в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ, в соответствии с которой у лица, привлеченное к ответственности, есть право подачи жалобы на постановление, вынесенное должностным лицом в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. При этом сроки подачи жалоб ограничены 10 днями со дня вручения или получения копии постановления.

Каждая последующая жалоба на решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановления, обжалуется в том же порядке и в те же сроки, что и первая жалоба, т.е. в течение 10 дней (ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ).

Что касается обжалования распоряжений (приказов), на проведение проверок предписаний об устранении выявленных нарушений, то данная процедура регламентирована главой 24 АПК РФ, главой 25 ГПК РФ и в отличие от обжалования постановлений имеет другие сроки и порядок. Указанные выше акты с точки зрения законодательства не относятся к административному производству, а являются ненормативными правовыми актами, изданными органами государственной власти. Пунктом 2 ст.16 Федерального закона предусмотрена подача организацией возражений на акт проверки, предписания об устранении выявленных нарушений, т.е. в течение 15 дней, с даты получения акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений. Предписание об устранении выявленных нарушений могут быть обжалованы в порядке, установленном частью 4 статьи 198 АПК РФ в течение 3 месяцев с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав.

суд судейский молоток

Компания Google обратилась с ходатайством в Арбитраж Москвы о слушании в закрытом режиме заявления о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ в отношении Android, пишут российские СМИ по итогам предварительного заседания по этому делу, состоявшего в понедельник 25 января.

Компания пояснила свою просьбу тем, что в деле содержатся материалы, представляющие собой коммерческую тайну. «Google не хотел бы, чтобы информация, относящаяся к юридически значимой, в частности, содержание договоров с контрагентами компании, и коммерческая тайна стали достоянием общественности и конкурентов”, – заявил представитель корпорации на заседании.

Суд не рассмотрел данный вопрос и отложил предварительное заседание на 5 февраля. Также остался не рассмотренным вопрос о привлечении «Яндекса” в качестве третьего лица по делу на стороне ответчика (ФАС). Ранее компания заявила о своем желании принять участие в данном деле, в частности «для защиты своих интересов”.

Google в понедельник выступил против привлечения «Яндекса”, расценив это как желание конкурента получить доступ к его коммерческой тайне.

См. также «Apple получила от Google в 2014 году $1 млрд за право быть поисковиком по умолчанию” >>>

ФАС в сентябре 2015 года признала Google – Google Inc. и Google Ireland Ltd. – нарушившей закон о защите конкуренции по жалобе «Яндекса” и предписал устранить злоупотребления доминирующим положением Google на рынке предустановленных магазинов приложений в ОС Android. В декабре Google подал в арбитражный суд Москвы заявление о признании незаконным решения ФАС.

Российский поисковик утверждает, что американская компания вынуждает производителей мобильных устройств под управлением разработанной Google ОС Android отказываться от предустановки приложений конкурентов, в том числе, приложений «Яндекса». Также Google, говорилось в решении ФАС, требовал от производителей вместе с магазином приложений Google Play обязательно устанавливать другие приложения американской компании, в частности поиск Google в качестве основного. Также они должны были размещать приложения Google на приоритетных местах на экране мобильного устройства и отказывать в предустановке приложений другим компаниям.

Размер штрафа Google за нарушение закона РФ о конкуренции, скорее всего, составит 7% от оборота за 2014 год, сообщал ранее журналистам руководитель ФАС Игорь Артемьев.

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Но ведь я ничего не нарушал… Но ФАС все равно считает меня виновным, да еще и штраф наложила. Как быть и что делать? Если вы попали в подобную ситуацию, не стоит переживать, нужно собраться с мыслями и обжаловать незаконное решение.

Процедуру обжалования решения ФАС можно разделить на два этапа – внесудебный и судебный. При этом первый этап вовсе не обязателен, поэтому вы сразу можете обратиться с иском в арбитражный суд.

В чем разница?

Во – первых, по времени в течение которого вы можете обжаловать решение антимонопольных органов решение. В до судебном порядке на совершение такого действия дается 1 месяц, а в судебном – 3 месяца.

Во – вторых, в случае обжалования решения ФАС во внесудебном порядке решение антимонопольного органа не приостанавливается, то есть если на вас наложен штраф, то он взыскивается. При обращении в суд по вашему ходатайству (заявлению) исполнение решения приостанавливается до вынесения судьей решения.

В – третьих, при досудебном порядке вы обращаетесь в вышестоящий антимонопольный орган, а при судебном — в арбитражный суд.

До судебный порядок обжалования решения ФАС

1. Составление жалобы. Подается в письменной форме, где обязательно указывается:

  • Наименование антимонопольного органа, в который она подается, либо сведения о вышестоящем должностном лице (фамилия, имя, отчество, должность);
  • Сведения о компании (наименование, юридический адрес, контакты) и его представителе (фамилия, имя, отчество, должность) с подписью и печатью;
  • В содержании подробно описывается суть дела с указанием нарушений, допущенных комиссией ФАС (если нарушения имели место), ссылками на действующее законодательство и примерами решений по аналогичным делам;
  • Обязательно приводится список документов, которые к ней прилагаются и которые служат для подтверждения обоснованности требований подателя жалобы;
  • В просительной части указывается требование – отменить решение, признать недействительными отдельные его пункты или скорректировать их, отменить санкции.

2. Направление жалобы в вышестоящий антимонопольный орган. Заказным письмом с уведомлением о вручении или лично жалоба направляется в УФАС или центральный орган ФАС РФ, где она попадает на рассмотрение в Апелляционную коллегию. При подаче жалобы лично на втором ее экземпляре должна быть отметка о принятии на рассмотрение.

3. Предварительное рассмотрение жалобы. В течение 10 дней Апелляционная коллегия должна вынести решение: принять или отказать в рассмотрении жалобы. При положительном решении назначается дата слушания. Причинами отказа может служить одновременное обжалование в суде и в ФАС, повторная жалоба на те же обстоятельства, нарушение формы подачи информации и иное.

4. Рассмотрение жалобы по существу и вынесение решения. В течение 30 дней с момента поступления жалобы апелляционная комиссия при ФАС должна принять решение – удовлетворить требования, отказать в удовлетворении или удовлетворить частично. О решении автор жалобы должен быть уведомлен в трехдневный срок. Однако руководитель вышестоящего антимонопольного органа может продлить этот срок еще на 30 дней, если для рассмотрения жалобы необходимо проводить дополнительные проверки или запрашивать информацию.

Судебный порядок обжалования решения ФАС

1. Подготовка необходимых документов и подача искового заявления в суд. Содержание иска:

  • Данные об истце (регистрационные данные организации, сведения о представителе фирмы в суде и иные);
  • Наименование суда, где будет рассматриваться дело;
  • Сведения о решении ФАС, которое будет оспариваться – название, дата, номер;
  • Обстоятельства дела – в чем заключаются нарушения, какие права истца нарушены, ссылки на законодательные акты, имеющие отношение к делу;
  • Требования – отменить решение ФАС или его часть, признать его недействительным, отменить штрафные санкции;
  • Перечень документов, которые прилагаются к иску – свидетельство о государственной регистрации компании; документы, подтверждающие обстоятельства дела и позицию истца, копия оспариваемого решения и иные.

2. Рассмотрение дела по существу. В течение трёх месяцев со дня поступления искового заявления арбитражный суд обязан его рассмотреть. При этом будут учитываться позиции сторон и приведенные аргументы, а также подтверждающие их документы.

3. Вынесение судебного решения. Если ваша позиция будет убедительна для суда, а доказательства обосновывают неправомерность действий ФАС, суд отменит решение органа целиком или в части, в противном случае в удовлетворении исковых требований будет отказано. В случае если получено негативное решение арбитражного суда, его также можно обжаловать в вышестоящей инстанции, вплоть до Верховного суда.

Для вынесения решения в вашу пользу требуется тщательная подготовка документов, изучение сложившейся практики, внимание даже к самым мелким деталям и подробностям, знание антимонопольного законодательства и нюансов порядка обжалования решений ФАС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *