ООО центр распределения путевок открытие

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-56-2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

при участии представителя заявителя – <…>, без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Министерства образования Магаданской области для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Центр распределения путевок «Открытие», в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по бронированию, оформлению, продаже авиабилетов для проезда к месту обучения и обратно детей-инвалидов и лиц их сопровождающих в 2019 — 2020 годах.» (реестровый номер 0347100001419000057).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

21.10.2019 Министерством образования Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по бронированию, оформлению, продаже авиабилетов для проезда к месту обучения и обратно детей-инвалидов и лиц их сопровождающих в 2019 — 2020 годах.» (реестровый номер 0347100001419000057).

Начальная (максимальная) цена контракта 392 748, 64 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 29.10.2019 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 30.10.2019; дата проведения аукциона в электронной форме – 31.10.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.10.2019 №0347100001419000057-1 на участие в закупке подано 3 заявки участников. Все участники допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.10.2019 №0347100001419000057-3 победителем признано ООО «ЦРП «Открытие».

05.11.2019 заказчиком был размещен проект контракта на сайте электронной торговой площадки, подписан победителем — ООО «ЦРП «Открытие» 05.11.2019.

Однако, документы или сведения, подтверждающие наличие обеспечение исполнения государственного контракта заказчику представлены не были.

В связи с чем, согласно протоколу от 12.11.2019 №3-21ЭА-19, ООО «ЦРП «Открытие» признано уклонившимся от заключения контракта.

27.12.2019 от ООО «ЦРП «Открытие» поступили письменные пояснения, согласно которым, нарушения в процедуре закупки на этапе заключения контракта произошли по вине специалиста по контрактной системе в сфере закупок, в связи с несвоевременной оплатой обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, в доказательство добросовестности участника, ООО «ЦРП «Открытие» представило копию платежного поручения №1120 от 12.11.2019, а также копию договора с АО «Федеральная пассажирская компания» и акты выполненных работ по данному договору.

На заседании комиссии, представитель заявителя не настаивал на включение организации в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом указанных обстоятельств, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что намерений на уклонение от заключения контракта у ООО «ЦРП «Открытие» не было. Победитель своевременно подписал контракт, однако обеспечение исполнения контракта не было представлено заказчику, в связи с ошибкой специалиста. Кроме того, Общество направило письменные пояснения по факту пропуска срока предоставления обеспечения исполнения контракта, представило доказательства своей добросовестности.

Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, в действиях ООО «ЦРП «Открытие» отсутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, Общество не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

3. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО «ЦРП «Открытие» в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что ООО «ЦРП «Открытие» подписало контракт 05.11.2019.

Следовательно, победитель своевременно подписал контракт, однако обеспечение исполнения контракта не было представлено заказчику, в связи с ошибкой специалиста. Общество направило письменные пояснения в Магаданское УФАС России по факту пропуска срока предоставления обеспечения исполнения контракта, а также представило доказательства своей добросовестности: копию платежного поручения №1120 от 12.11.2019, копию договора с АО «Федеральная пассажирская компания» и акты выполненных работ по данному договору.

Кроме того, на заседании комиссии, представитель заявителя не настаивал на включение организации в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом указанных обстоятельств, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что намерений на уклонение от заключения контракта у ООО «ЦРП «Открытие» не было. Победитель своевременно подписал контракт, однако обеспечение исполнения контракта не было представлено заказчику, в связи с ошибкой специалиста.

Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, в действиях ООО «ЦРП «Открытие» отсутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, Общество не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в случае, когда участник не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

В ходе проведения проверки факта уклонения от заключения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, в действиях ООО «ЦРП «Открытие» отсутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, Общество не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Министерством образования Магаданской области в отношении ООО «Центр распределения путевок «Открытие» (ИНН 312300801923), в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по бронированию, оформлению, продаже авиабилетов для проезда к месту обучения и обратно детей-инвалидов и лиц их сопровождающих в 2019 — 2020 годах.» (реестровый номер 0347100001419000057), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Оздоровление для льготных категорий граждан

Социальная политика государства – это сложный комплекс мероприятий, касающийся практически каждого гражданина.

ООО «Центр распределения путевок «ОТКРЫТИЕ» при поддержке АНО «Содействие укреплению здоровья граждан «Здоровье нации» готово предоставить для всех льготных категорий граждан Белгородской области субсидированные квоты на оздоровление в Крыму в собственном отеле «Открытый Рай».

Стоимость по квоте составляет 6950 рублей с человека.

В стоимость входят:

— проживание в отеле (номера повышенной комфортности со всеми удобствами) – 7 дней;

— 3-х разовое питание;

— вечерние программы.

Количество выделенных субсидированных квот на отдых и оздоровление из расчета -1400 человек.

Период: с 10.09.2019 по 10.11.2019

Группы населения, имеющие право на получение квоты:

Ветераны труда, воинской службы, семьи с детьми (многодетные, малоимущие, матери – одиночки, отцы-одиночки, молодые семьи), учителя, врачи, ученые, молодые специалисты, фермеры, военнослужащие, сотрудники МВД, сотрудники МЧС, доноры, безработные, опекуны, ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС, пенсионеры, ветераны боевых действий, инвалиды, труженики, работающие в сельской местности в области культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, образования, ветеринарии.

Куратор АНО СУЗГ «Здоровье нации» по субсидированным квотам –

Донская Лариса Дмитриевна, телефон 89056746218

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *