Оплата в МФЦ госпошлины

Филиал «ФГБУ ФКП Росреестра» по Мурманской области (Филиал Кадастровой палаты) напоминает о том, что с 2017 года изменился порядок оплаты услуг за предоставление сведений из ЕГРН. Оплатить выписку из ЕГРН стало значительно проще. Однако в кадастровую палату продолжают поступать обращения заявителей, касающиеся использования уникального идентификатора начисления (УИН) при внесении платы за сведения из реестра недвижимости.

УИН – это код, состоящий из двадцати цифр. Он предоставляется для оплаты услуг по государственной регистрации прав, получению сведений из ЕГРН как при личном обращении в Многофункциональный центр (МФЦ), так и в электронном виде.

При оплате госпошлины идентификатор присваивается индивидуально каждому конкретному платежу. По номеру идентификатора происходит автоматическая детализация оплаты платежа в бюджет с помощью Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Если УИН в платежном поручении не указать, то платеж может не отобразиться на официальном сайте Росреестра, хотя и поступит по правильным реквизитам. УИН может быть использован только один раз при оплате одной конкретной услуги. В будущем, при необходимости получения новых услуг или сведений, гражданину будет предоставлен новый УИН.

Филиал Кадастровой палаты рекомендует оплату по заявлению, поданному при личном обращении через МФЦ, производить по УИН, выданному в ходе приёма заявления, так как в этом случае информация об оплате будет получена Росреестром из ГИС ГМП и предоставление копии платежного поручения, подтверждающего оплату, не потребуется.

Оплатить предоставленные услуги можно в любом банке, на сайте Росреестра https://rosreestr.ru, сайте госуслуг https://www.gosuslugi.ru, сайтах посредников и с помощью системы Сбербанк Онлайн. Наиболее удобным способом оплаты услуг Росреестра является последний. Для работы с системой Сбербанк Онлайн необходимо иметь банковскую карту Сбербанка, подключенную к услуге «Мобильный банк». Чтобы провести платеж с помощью приложения «Сбербанк Онлайн» нужно зайти в раздел «Платежи и переводы» и в строке поиска набрать «Росреестр по УИН». После чего следует внести сведения, пользуясь подсказками приложения.

На посещение банков, госучреждений уходит много времени, не всегда выходит получить квалифицированную помощь по вопросу. Хорошая новость — получив квитанцию, оплатить ее можно в том числе в многофункциональном центре.

МФЦ создавались для помощи населению в оформлении документов. Тут можно получить консультацию, сдать документы в налоговую, миграционную службы, получить прописку и многое другое. Но многие заявки не проходят без оплаты государственной пошлины, сделать ее можно в кассе или терминале МФЦ, алгоритм действий читайте далее.

Оплата госпошлины в МФЦ

Заплатить госпошлину в МФЦ можно на возмездной основе, размеры, порядок перечисления сбора устанавливает НК РФ — тарифы единые по всей территории РФ. Квитанцию на оплату госпошлины выдает соответствующее учреждение или представитель многофункционального центра — нужно будет правильно ввести реквизиты в соответствующих строках терминала.

Если своевременно не провести платеж, заявление по услуге останется без движения. Оплатить госпошлину в МФЦ можно в терминале, установленном в учреждении. При необходимости плательщик всегда имеет возможность обратиться за помощью к сотруднику отделения (непонятно, как провести оплату, проблемы с вводом реквизитов, пр.).

Как оплатить госпошлину в МФЦ через терминал?

Заявитель посещает МФЦ, подает заявление на производство действий по интересующей услуге. Сотрудник центра оформляет заявку, выдает реквизиты и объясняет, как проводить оплату.

Терминал для оплаты госпошлины в МФЦ можно найти в фойе отделения. Устройство имеет понятный простой интерфейс, выдает квитанции. Необходимо выбрать интересующее ведомство, а далее следовать инструкциям. Подтверждение оплаты не содержит печати банка, но имеет полную юридическую силу.

Какие госпошлины нельзя оплатить в МФЦ?

Список госпошлин в МФЦ приведен далее в статье — провести платеж можно за любые услуги. Исключение — штрафы, которые не попадают в категорию пошлин и сборов.

Для уплаты штрафных санкций нужно обратиться в отделение полиции либо банк с квитанцией. Для примера — выдача, продление просроченного паспорта осуществляется после оформления протокола, дактилоскопии. МФЦ такими вопросами не занимается.

Размер госпошлин и реквизиты для оплаты в МФЦ

МФЦ принимает для оплаты все виды пошлин. Госпошлина в МФЦ за регистрацию права собственности на недвижимое имущество равна 2 тысячи рублей. Стоимость дополнительного сбора зависит от типа объекта недвижимости:

  • 350 рублей — земля (надел);
  • 500 рублей — гараж;
  • 1000 рублей — ипотека;
  • 200 рублей — выписка из реестра;
  • 350 рублей — изменения в ЕГРП;
  • 200 рублей — доля в договоре дарения, наследования, продажи.

Госпошлина за регистрацию прав на недвижимое имущество физическими и юридическими лицами оплачивается по единой схеме, однако организации оплачивают иную сумму.

В МФЦ можно оплатить госпошлину за паспорт:

  • госпошлина на загранпаспорт нового образца — 1750 рублей для ребенка и 3500 рублей за взрослого;
  • паспорт старого образца — 1000 рублей для ребенка, 2000 рублей для взрослого;
  • госпошлина за прописку с граждан РФ не взимается.

Оплата госпошлины за водительское удостоверение нового образца осуществляется:

  • после окончания срока действия старого документа — стоит услуга 2000 рублей;
  • госпошлина при замене прав через МФЦ в случае негодности действующих прав также составляет 2000 рублей.

Реквизиты для оплаты заявителю выдаст сотрудник МФЦ. Их в терминале нужно будет внести без ошибок:

  • регистрация права собственности — 32110807020018000110;
  • замена паспорта — 18810806000018003110;
  • внесение изменений в паспорт — 18810806000018007110;
  • паспортные услуги для несовершеннолетних — 1881080600001005110;
  • новый паспорт — 1881080600001004110.

Где еще можно оплатить госпошлину?

Закон предусматривает разные способы оплаты госпошлины. Помимо терминала МФЦ, это:

  • касса банка (через операциониста) — нужно иметь при себе квитанцию с реквизитами плательщика, получателя, причинами для оплаты;
  • банковский терминал — данные устройства позволяют вносить оплату за разные типы услуг с карты или наличными. Нужно выбрать требуемый раздел, ввести реквизиты и проверить их, указать сумму перевода, после завершения операции распечатать квитанцию;
  • онлайн — это интернет-банкинг большинства финансовых учреждений, портал Госуслуги. Деньги перечисляются с карты.

Во избежание проблем в будущем нужно тщательно проверять реквизиты на оплату. Малейшая ошибка — и отправителю средств придется писать заявление на возврат, ждать перевода. Проверить реквизиты также можно на сайте местного МФЦ.

В банковских терминалах многие реквизиты уже введены — нужно только выбрать соответствующий раздел. Если возникают сложности с оплатой, можно обратиться к дежурному сотруднику, и он поможет провести ее. Правильно нужно вводить сумму платежа — если она будет меньше указанной, заявление останется без рассмотрения до полной оплаты услуги, если больше, придется делать возврат.

Квитанции можно распечатывать в терминалах, онлайн-кабинетах банков. Подтверждение платежа предоставляется в госорган обращения.

Возврат оплаченной госпошлины в МФЦ

Ошибочно, излишне уплаченные пошлины возвращаются в полном объеме. Рассмотрим на примере. Если лицо внесло платеж за госрегистрацию, а затем отказалось от заключения сделки до ее начала, нужно подать заявление на адрес компетентного органа, куда была оплачена госпошлина. К заявлению прилагаются платежные документы, подтверждающие факт оплаты, оригинал паспорта представляется сотруднику, снимается копия. Подать обращение разрешается в течение трех лет с момента внесения платежа.

Решение о возврате уполномоченный орган принимает в течение 10 дней после регистрации заявления. Сумма будет зачислена на банковский счет заявителя в месячный срок. При его превышении на остаток начнет начисляться процент за просрочку.

Оплата госпошлины через pos-терминалы в окнах приема будет осуществляться без комиссии

В правительстве Кировской области подписан трехсторонний договор между ПАО «Сбербанк» и учреждениями, подведомственными региональному министерству информационных технологий и связи: Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Центром стратегического развития информационных ресурсов и систем управления. Банк-партнер определен посредством размещения публичной оферты.
По условиям договора до конца 2020 года все офисы кировского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг будут оснащены pos-терминалами с возможностью оплаты госпошлины непосредственно в окне приема. Проект стартует уже в январе текущего года с оснащения окон приема в офисах «Мои Документы» г. Кирова, включая территориальный отдел в микрорайоне Лянгасово.
По словам вице-губернатора Кировской области Андрея Плитко, курирующего сферу информационных технологий и связи, внедрение новой системы оплаты госпошлины является важным шагом в реализации концепции развития центров «Мои Документы» до 2024 года.
— Возможность оплаты госпошлины непосредственно в окнах приема центров «Мои Документы» сделает процесс получения государственных и муниципальных услуг еще более комфортным. Подчеркну, что оплата госпошлины через pos-терминалы в окнах приема будет осуществляться без комиссии. Оплатить госпошлину можно будет банковской картой, а также с использованием бесконтактных технологий, — отметил Андрей Плитко.
Бесконтактные технологии предполагают проведение безналичного платежа в одно касание к терминалу. Для этого могут быть использованы банковская карта с технологией PayPass или смартфон.
В перспективе все окна приема будут оснащены pos-терминалами в территориальных отделах Слободского, Кирово-Чепецка и Вятских Полян. Средствами приема безналичных платежей до конца 2020 года также оборудуют все территориальные обособленные подразделения МФЦ. В районах области pos-терминалы будут установлены как минимум в зоне ресепшн отделов МФЦ. Технологическое взаимодействие банка и кировского МФЦ обеспечит Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления.
Как сообщил министр информационных технологий и связи Кировской области Юрий Палюх, на сегодняшний день Кировская область занимает 3 место среди регионов Приволжского федерального округа по доле безналичных платежей.
— Внедрение в МФЦ pos-терминалов будет способствовать развитию «безналичного региона» и повышению прозрачности бюджетных платежей, — подчеркнул Юрий Палюх.
По словам директора Кировского МФЦ Наталии Швецовой, одним из направлений концепции «МФЦ 2.0» является организация предоставления в центрах «Мои Документы» социально-значимых услуг, в том числе негосударственных. Внедрение pos-терминалов позволит оплачивать в центрах «Мои Документы» также услуги компаний-партнеров ПАО «Сбербанк» и многофункционального центра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *