Содержание
Хотите заняться внешним контент-маркетингом, но пока не знаете, в каких СМИ сможете разместить свои гениальные статьи? Мы в Pressfeed сделали за вас первичный отбор. Лучшие медиа, открытые для публикации гостевых материалов, — в нашей подборке.
Фото: кадр из фильма «Гений»
У многих при слове «СМИ» в сознании всплывает образ традиционных медиа, от которых простых смертных отделяет пропасть, и в которые, как считается, сложно попасть с публикацией. Вообще-то так думать — значит, глубоко заблуждаться, но сейчас не об этом.
Поговорим лучше о том, что пора расширить кругозор и обратить внимание на так называемые новые медиа, которые и формируют сегодня рынок: нишевые СМИ, блог-платформы, корпоративные блоги. Все это — ресурсы, где вы могли бы размещать свои статьи, причем совершенно бесплатно.
Только учтите — если бумага все стерпит, то внешний контент-маркетинг — нет. Вам придется готовить действительно качественный контент. Но результат того стоит.
Настоятельно рекомендуем перед тем как обращаться в редакции со своими, безусловно, выдающимися идеями и статьями, ознакомиться с правилами публикаций и требованиями к текстам. В том или ином виде они есть у всех. Сэкономите время и нервы, а также заранее поймете, чего от вас ждут, и сможете оценить, есть ли вам что предложить именно этому ресурсу.
Итак, поехали.
СМИ, где можно разместить статью самостоятельно
Vc
Посещаемость — 6,4 млн (здесь и далее — данные SimilarWeb за апрель 2018 года; обратите внимание, что SimilarWeb всегда несколько завышает статистику).
Бывший сайт «Цукерберг позвонит», входит в ИД «Комитет», как и второй ресурс из нашей подборки. Как пишут сами о себе — «крупнейшая в рунете площадка для предпринимателей нового поколения. Мы пишем о стартапах, растущих бизнесах, новых моделях заработка, неординарных героях со всего мира и технологиях роста».
С прошлого года активно использует UGC. Есть раздел «Блоги», где каждый желающий может завести свой блог и публиковать материалы. Лучшие из них редакция Vc выводит на главную страницу ресурса. Самые резонансные публикации собирают тысячи просмотров и сотни комментариев.
Инструкция от главного редактора сайта Константина Панфилова «Как написать хорошую статью в блоги на vc.ru» вам в помощь.
if(!is_preview()) { ?> Скачайте прямо сейчас: книга «Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ» } ?>
Периодически проводятся конкурсы публикаций, за которыми имеет смысл следить. Вот, например, сейчас идет конкурс на лучшее интервью с предпринимателем, который продлится до 15 июня. Берете интервью с любым предпринимателем, размещаете в блогах, получаете публикацию и, возможно, еще и приз, если победите в конкурсе.
TJournal
Посещаемость — 8,9 млн.
Технологичное издание про интернет-героев, социальные сети, блоги и гаджеты.
Так же, как и на Vc, есть раздел «Блоги». Доступ к нему платный, но сумма символическая — 75 рублей в месяц. Заводите блог, размещаете публикации. Просмотры, комментарии зависят от того, попали ли вы в нерв аудитории. Все, как обычно.
Spark
Посещаемость — 845 тыс.
Блог-платформа для общения малого бизнеса из технологического сегмента.
Одно время сайт несколько «сдулся» — его продвижением никто не занимался, в итоге авторы, которые вели здесь свои блоги, постепенно их забросили. Но в ноябре 2018-го ИД «Комитет» продал ресурс разработчику софта «Интеллектуальные облачные решения». В проект взяли новую команду, и теперь Spark потихоньку возрождается, авторы возвращаются. Мы в Pressfeed, например, тоже запустили здесь свой блог.
Вот можно посмотреть основные требования — о чем и как писать в блоге на Spark, правила оформления и т. д. Тут же команда сайта выкладывает новости про последние обновления платформы.
Habr
Посещаемость — 6 млн.
Бывший Habrahabr. Крупнейший ресурс для ИТ-специалистов. Здесь публикуются кейсы, инструкции, новости отрасли.
Структура сайта может показаться сложной для тех, кто только хочет завести здесь свой блог. Большое значение имеют оценки публикаций пользователями, рейтинги и т. д.
Прежде чем начать работать с ресурсом, обязательно ознакомьтесь с требованиями к публикациям, правилами сайта, а также почитайте о том, что такое карма, рейтинг и на что они влияют.
Где бесплатно разместить анонс мероприятия? 18 ресурсов
СМИ, которые ищут авторов-экспертов
Rusbase
Посещаемость — 2,9 млн.
Вот что пишут о себе: «Наша аудитория — это предприниматели, которые развивают бизнес с помощью новых технологий или только задумываются о запуске проекта, а также те, кто ищет потенциал для своего роста внутри компании».
if(!is_preview()) { ?> Нужны публикации в СМИ? Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно? Как это работает } ?>
Контент нужно присылать UGC-редактору Полине Константиновой. Для начала можно и нужно познакомиться с правилами для колумнистов, а также посмотреть примеры хороших с точки зрения редакции авторских колонок.
6 лайфхаков, а также алгоритм, как создать и сделать статью интересной
Cossa
Посещаемость — 865 тыс.
Отраслевое издание о маркетинге и коммуникациях в сфере digital.
Перед тем как присылать статьи или темы в редакцию, познакомьтесь с правилами публикации, там все подробно расписано. Если этого недостаточно — прочитайте статью «Как бесплатно пиариться на Cossa: инструкция для PR-специалистов».
Отдельно приводим отрывок из статьи, поскольку все здесь сказанное можно применить к публикации практически на любом ресурсе:
«Cossa можно использовать для продвижения вашей компании и не платить за это денег. У нас можно опубликовать интересную статью с упоминанием вашей компании, и эту статью прочитает куча народу.
Плохая новость: у большинства пиарщиков это не получается.
Вам нужно выполнить всего два условия. Но именно на этом режется большинство пиарщиков.
Условие первое: статья должна быть полезной. Содержать полезную информацию и/или будить мысль, подталкивать к размышлениям.
Условие второе: статья должна быть написана простым, понятным и легким языком».
Executive
Посещаемость — 760 тыс.
Издание, которое изначально было ориентировано на тех, кого интересует образование, карьерный рост, HR-отрасль. Сейчас это сообщество менеджеров, которые общаются на различные темы, связанные с менеджментом, маркетингом, финансами, бизнес-образованием, управлением персоналом и т. д.
Как писать статьи, чтобы их публиковали
Чтобы опубликовать статью, сначала нужно вступить в сообщество. Требования к публикации — в статье главреда Андрея Семеркина «Как готовить публикации для Executive.ru». Есть также формат бизнес-кейсов, когда вы описываете проблему, с которой столкнулась ваша компания, и предлагаете ее на обсуждение сообществу. То есть обращаетесь за помощью к коллективному разуму. Правила публикации бизнес-кейса — .
Seonews
Посещаемость — 530 тыс.
Отраслевое издание, посвященное поисковому продвижению и заработку в интернете.
Приглашают авторов-экспертов, которые могут писать про инструменты интернет-маркетинга, ведение бизнеса в интернете, клиентский сервис.
Вот — информация о том, как попасть в издание со своей публикацией. А здесь — требования к публикациям.
Rusability
Посещаемость — 345 тыс.
Издание об интернет-маркетинге. Все про то, как продвигаться в интернете: контент, SMM, юзабилити и т. д.
Если хотите писать для этого ресурса — вам сюда.
«Деловой мир»
if(!is_preview()) { ?> Виртуальный пиарщик Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства Увеличит число упоминаний о вашей компании Обойдется в 2-3 раза дешевле Как это работает } ?>
Посещаемость — 340 тыс.
Издание о менеджменте, маркетинге, финансах, управлении персоналом, карьере.
Правила публикации и много потенциальных идей для статей — .
Все статьи автора собираются на его персональной странице.
«Инвест-Форсайт»
Посещаемость — 280 тыс.
Журнал об инвестициях, инновациях и финансах. О себе пишут: «Издание освещает перспективные направления инвестирования, «продвинутые» стартапы, финансовые технологии и новейшие тренды финансового рынка».
Соответственно, ищут авторов, которые могут освещать эти темы. Связаться с редакцией можно через раздел «Контакты».
Retail.ru
Посещаемость — 220 тыс.
Как следует из названия — все о ритейле и для ритейла.
Можно зарегистрироваться на сайте и самостоятельно размещать пресс-релизы в надежде, что их кто-то читает. Но лучше связаться с редакцией и предложить интересную статью по тематике ресурса. Сделать это можно .
Чат-боты в маркетинге: как быстро создать, креативно использовать и где взять бота-помощника в делах
Biz360
Посещаемость — 180 тыс.
Деловой портал о малом бизнесе, принадлежащий компании «1С».
Как говорят о себе, «свою миссию мы видим в том, чтобы создавать для предпринимателей и управленцев сферы малого бизнеса качественный контент об эффективных предпринимательских и управленческих практиках, о ноу-хау и перспективных бизнес-идеях, о дополнительных точках роста и новых технологиях; также важными задачами проекта мы считаем популяризацию предпринимательства как важного общественного института и создание площадки для обмена опытом и общения на важные для сообщества темы».
Изданию интересны кейсы, истории создания и развития бизнеса, материалы формата how to, все, что связано с продвижением небольшого бизнеса, и т. д.
Предлагать темы и статьи в редакцию можно либо через эту форму, либо связавшись с изданием через его страницы в соцсетях, ссылки на которые есть на портале.
Корпоративные блоги, которые ищут авторов-экспертов
TexTerra
«Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ” 10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении…
Посещаемость — 1,45 млн (данные по главному сайту, посчитать показатели только для блога на SimilarWeb не представляется возможным, так как блог представляет собой раздел сайта).
Блог интернет-агентства «Текстерра» — не скроем, один из наших любимых, так что рекомендуем и к прочтению, и к сотрудничеству.
Пишут обо всем, что касается интернет-маркетинга.
Как опубликовать статью в блоге и какова редполитика «Текстерры» — две огромные простыни, но зато все довольно исчерпывающе.
«Нетология»
Посещаемость — 1,25 млн (данные по главному сайту).
Блог онлайн-университета, специализирующегося на интернет-профессиях.
Пишут, что прежде всего интересны следующие темы: интернет-маркетинг, управление проектами, дизайн, поиск работы, HTML и верстка, UI и UX, веб-разработка.
Правила публикации — снова огромная простыня, но зато опять же все понятно, и если правила вас устраивают, после прочтения проблем с подготовкой текста возникнуть не должно.
Serpstat
Посещаемость — 1,15 млн (данные по главному сайту).
Блог многофункциональной SEO-платформы.
Изданию интересно все, что касается интернет-маркетинга, прежде всего, кейсы и инструкции. Подробности в статье главреда Инны Arsa «Как опубликовать гостевой пост в блоге Serpstat».
Unisender
Посещаемость — 800 тыс. (данные по главному сайту).
Блог сервиса email- и SMS-маркетинга, так что тематика, в общем, понятна.
Среди авторов — email-маркетологи, копирайтеры, журналисты, бизнесмены. Если тоже хотите к ним присоединиться — пишите главреду блога Александру Сараеву.
Pressfeed
Посещаемость — 70 тыс.
Ну и куда же без уютного блога нашего сервиса журналистских запросов Pressfeed.
Нам интересно все о коммуникациях в целом и пиаре в частности, контент-маркетинге и журналистике. Если вы умеете продвигать свою компанию, и вам есть, что сказать людям, — добро пожаловать вот сюда. Кроме нас, кстати, нишевых медиа, фокусирующихся на PR-отрасли, в Рунете почти что и нет. А по размеру аудитории мы в этом сегменте — первые.
Что касается правил публикации, они просты — меньше мнений а-ля «акынство», больше «кейсовости» и пользы типа «бери и делай». То есть, практика, про которую можно прочитать и потом применить у себя здесь и сейчас.