Организация управления муниципальными финансами

Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические основы управления муниципальными финансами 5 1.1 Особенности муниципальных финансов как объекта управления, значение муниципальных финансов в экономическом развитии и решении социальных задач 5 1.2. Международные принципы управления муниципальными финансами 11 Глава 2. Анализ институциональных и правовых аспектов управления муниципальными финансами 15 2.1. Правовое регулирование управления муниципальными финансами в Российской Федерации 15 2.2. Разграничение полномочий между муниципальными органами в управлении местными финансами 20 2.3. Участие федеральных и региональных органов в управлении муниципальными финансами 25 Глава 3 Организация управления муниципальными финансами на примере города Сургута 29 Заключение 33 Список использованной литературы 35 Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день можно отметить довольно невысокое качество управленческих решений, принимаемых органами муниципальной власти. Несмотря на наличие у муниципальных образований определенных финансовых средств, используются они зачастую неэффективно. В своем Послании Федеральному собранию в 2016 году Президент Российской Федерации В.В. Путин указал, что коррупционные скандалы по прежнему не угасают. Одним из ключевых элементов в комплексе мер по выходу из сложившейся ситуации является эффективное использование бюджетных средств. Эффективность использования бюджетных средств и управления ими основывается на ключевых принципах бюджетной системы РФ, которые закреплены в Бюджетном кодексе РФ. Главенствующую роль при этом играют такие принципы, как: самостоятельность бюджетов, результативность и эффективность использования бюджетных средств. Государство на протяжении длительного времени принимает меры по совершенствованию системы управления муниципальными финансами. Начиная с конца 90-х годов правительством регулярно принимались программные документы, целью которых являлось повышение эффективности управления общественными финансами. Целью данной работы является изучение организации управления муниципальными финансами в Российской Федерации. При этом можно выделить следующие основные задачи: — изучить особенности муниципальных финансов как объекта управления, значение муниципальных финансов в экономическом развитии и решении социальных задач; — рассмотреть международные принципы управления муниципальными финансами; — изучить правовое регулирование управления муниципальными финансами в Российской Федерации; — рассмотреть разграничение полномочий между муниципальными органами в управлении местными финансами; — изучить участие федеральных и региональных органов в управлении муниципальными финансами; — рассмотреть организацию управления муниципальными финансами на примере города Сургута. Объектом данного исследования выступают муниципальные финансы. Предметом — организация управления муниципальными финансами в Российской Федерации. В качестве источников в работе использовалась научная и учебная литература по теме исследования, а также статистические сборники. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Заключение

Как уже было сказано выше, местные бюджеты имеют довольно развитую систему поступления налогов. В Российской Федерации действует закон, который прописывает все особенности ведения финансовой политики местными бюджетами. Среди доходов местных бюджетов числятся доходы местного уровня и сборы с физических и юридических лиц, процентные отчисления от имущества, которое находится в сфере муниципального управления. На сегодняшний день в налоговом кодексе Российской Федерации написано, что налогами, из которых состоят местные бюджеты, есть налоги граждан на пользование природными ресурсами (земля), налоги, отчисляемые при проведении нотариальных операций, налоги на осуществление рекламы, налоги на имущество. Необходимо отметить, что на сегодняшний день выполняются далеко не все нормы, установленные налоговым Кодексом Российской Федерации в сфере налогообложения, что провоцирует порождение и развитие массы проблем местных уровней, которые влекут за собой региональные проблемы. В результате это все приводит к расстройству функционирования всей налоговой системы страны, провоцирует остановку социальных выплат, замораживание пустых балансов и т. д. Исходя из всего этого, все чаще в последнее время в законодательных кругах начинают вести речь о проведении административной реформы, целью которой будет укрупнение административно – территориальных единиц. На текущий момент, на баланс местных бюджетов поступают такие отчисления: — Гербовый сбор (сто процентов). — Налог, который выплачивают физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью (сто процентов). — Имущественный налог (сто процентов). — Пошлина, выделяемая государством (сто процентов). Местные бюджеты предусматривают их расходы на две категории. 1) Первая категория расходов – это собственные, то есть те, которые направлены на обеспечения собственных потребностей. Сюда входит решение проблем и задач локального уровня: ремонтные работы, поощрительные средства и т. д. Из этих средств производятся выплаты муниципальных заказов, расходы, направленные на удовлетворение потребностей органов управления местного значения, финансирование, подготовка и проведение системы выборов местного масштаба. Так же из этих денег выдается помощь финансами местным бюджетным организациям, которые обращаются с подобными просьбами. Кроме того, производится подготовка и реализация проведения программ местного значения — это могут быть выборы, конкурсы, собрания, культурные программы и т. д. 2) Вторая группа расходов подразумевает те, которые происходят в связи с осуществлением государственных целей, которые органы местного управления призваны реализовывать. Сюда входят такие виды робот как формирование и утверждение комиссий, занимающихся вопросами различной важности, так же расходы, связанные с оплатой труда работников, осуществляющих муниципальное управление, контроль за их действиями и за работой созданных комиссий. Отметим и финансирование комитетов, занимающихся вопросами поведения несовершеннолетних, выплату социальной помощи ветеранам, инвалидам различных групп, малоимущим, малообеспеченным семьям, детям – сиротам. Так же сюда входят отчисления для выплаты государственных субсидий малообеспеченным гражданам. Вторая группа расходов так же подразумевает выплаты на финансирование надлежащего состояния организаций охраны здоровья (медицинские пункты, приемный покой, аптеки, поликлиники, стационарные учреждения, пункты скорой медицинской помощи). Итак, первую группу составляют расходы, направленные на сферу производства, вторая же группа – это социально культурные расходы.

Список литературы

Система органов государственной исполнительной власти в регионах и на местах, непосредственно управляющих финансами, устанавливается субъектами самостоятельно и в соответствии с Конституцией России. Управление финансами в регионе построено по таким же принципам, как и на уровне федеральных финансов. Оно затрагивает вопросы функционирования бюджетной системы, региональных и местных налогов, финансовой политики, государственной поддержки хозяйствующих субъектов регионов, региональные и муниципальные заимствования. По Бюджетному кодексу РФ (п. 6 и 7 ст. 151) субъекты Федерации в целях осуществления собственной бюджетной политики создают финансовые органы и органы финансового контроля в соответствии с законодательством субъекта. Аналогично муниципальные образования в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создают муниципальные казначейства и (или) иные финансовые органы (должности) в соответствии с уставом муниципального образования и законодательством России.

Управление финансами на уровне предприятий

Управление финансами в других институциональных секторах (в промышленном и финансовом) организуется различными субъектами. Это могут быть финансовые службы, отделы, дирекции, управления, центры финансовой и бюджетной ответственности, департаменты, дивизионы, иные финансовые подразделения, создаваемые как на уровне отраслевых министерств и ведомств, так и на уровне предприятий. Их функции, задачи и компетенции зависят от специфики объекта управления, характера формирования и использования финансовых ресурсов, особенностей получения доходов, расходов, денежных потоков, налогообложения и прочих условий их деятельности.

Задача финансовых служб – обеспечение бизнеса организации финансовыми ресурсами, их эффективное использование с целью максимизации благосостояния собственников, эффективное взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами (стейкхолдерами) – денежные расчеты с поставщиками и потребителями, отношения с коммерческими и инвестиционными банками, брокерами, биржами, страховыми компаниями, государством, стратегическими инвесторами и пр. Финансовый аппарат предприятий разных отраслей работает в тесном взаимодействии с государством – подразделениями Министерства финансов и его службами в отношении уплаты налогов, получения финансирования, оплаты госзаказов. В компетенцию финансового менеджмента входят финансовое стратегическое и оперативное планирование, бюджетирование, организация внутреннего финансового контроля, управление финансовыми рисками.

В некоммерческих и бюджетных организациях управление финансами имеет свои особенности. В частности, типичным является более узкое по составу финансирование, которое нередко ограничивается бюджетными источниками. Это определяет специфику финансового планирования, бо́льшую регламентацию, более тесное взаимодействие с министерствами и ведомствами, органами государственного управления.

Существенную специфику имеет применение термина «управление финансами» в отношении сектора домашних хозяйств. Персональные финансы не являются строго институциализированными. Само получение доходов и бонусов в виде вознаграждения за труд по основной занятости, безусловно, регламентируется отношениями с работодателем. То же касается и других выплат, часто регулируемых государством (пенсий, пособий, субсидий). Здесь термин «управление» с точки зрения человека как субъекта условен. Каждая домашняя ячейка нерегламентированно и свободно распоряжается этими доходами, направляя их на потребление и накопление в индивидуально определяемых пропорциях. Наибольшей свободой обладает человек, выходя на финансовый рынок, являясь и кредитором, и заемщиком (получение ссуды, размещение на депозиты, получение процентов, покупка акций и облигаций, получение дивидендов и пр.). Эти процессы будут рассмотрены более подробно в гл. 9 «Финансы домашних хозяйств». Таким образом, содержание термина «управление» в домашних хозяйствах имеет индивидуальные и неповторимые очертания.

Совершенствование управления финансами

Изменение экономической ситуации диктует необходимость коррекции структуры управления финансами – и по форме, и по содержанию. Так, после кризиса 2008 г. во всем мире актуализировалось создание новых управленческих структур для управления финансовыми рисками и поддержания стабильности. В США – это Совет по контролю за финансовой стабильностью (Financial Stability Oversight Council), Бюро по финансовой защите потребителя (Bureau of Consumer Financial Protection), в Евросоюзе – Европейский стабилизационный механизм (ESM), Единый надзорный механизм (Single Supervisory Mechanism, SSM) в банковской системе. В России создан Национальный совет по обеспечению финансовой стабильности (СФС). Задачи Совета – мониторинг ситуации на различных финансовых рынках, реализация мер для предотвращения их перегрева, контроль накопления рисков системообразующими финансовыми институтами, что позволит обеспечить согласованные действия государственных институтов по сохранению стабильности финансовой системы.

Дебатируется создание в стране Росфинагентства – специализированного агентства в виде ОАО с учредителем в лице правительства. Оно могло бы управлять средствами суверенных фондов. Однако в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию о бюджетной политике в 2014–2016 гг. говорится о преждевременности реализации этой идеи и поиске альтернативных механизмов повышения эффективности управления средствами суверенных фондов.

Главным изменением в структуре управления финансами является создание интегрированного финансового регулятора (мегарегулятора) – единого органа надзора, контроля и модерирования всех звеньев финансового рынка, включая банковский сегмент. Он создан под эгидой Центрального банка РФ.

  • Постановление Правительства РФ от 5 июля 2013 г. № 571 «О Национальном совете по обеспечению финансовой стабильности».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *