Отчет по отходам

Когда сдавать?

Сроки приема отчетности МСП в каждом регионе свои. Согласно пункту 8 статьи 18 и статьи 6 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами МСП, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

Отчетность сдается до 15 января года, следующего за отчетным периодом для объектов федерального значения, переданных в Министерство экологии Московской области (Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30).

Москва.

До 15 января года, следующего за отчетным периодом, для объектов, находящихся в Москве. Датой сдачи отчетности считается дата подтверждения о ее получении на портале (Приказ Мосприроды от 23.12.2014 N 487; Департамент природопользования и охраны окружающей среды).

Московская область.

До 20 февраля года, следующего за отчетным периодом для объектов, находящихся в МО, за исключением объектов федерального значения, переданных в Министерство экологии Московской области

Общие понятия

Отчет МСП в министерство экологии сдается именно малыми и средними представителями бизнеса. Он предназначен для контроля государственными властями за процессами выработки, утилизации и размещения отходов.

Отходами можно назвать те вещества, предметы и продукты, которые образуются в процессе производства или осуществления деятельности. Они могут подлежать утилизации или захоронению, а также переработке, если такое действие возможно. Процессы работы с отходами должны проходить лицензирование, и данные по нему также отображаются образцом отчета МСП в Росприроднадзор.

Некоторые отходы нуждаются в обезвреживании, что также могут производить организации, имеющие право на такую деятельность. Чаще всего такие организации занимаются сбором определенных видов отходов, а процессы передачи их от предпринимательских объектов отображаются отчетными документами.

Данный отчет еще называют экологическим, так как он отображает степень загрязнений окружающей среды отдельным объектом предпринимательства. Образец МСП (экологической отчетности) имеет сведения не только о количестве и направлении производимых отходов, но и о классе опасности, которую они несут окружающей среде.

Достоверность документа

Отчет МСП за 2017 год отличается от других тем, что все данные, которые в него внесены, должны иметь документальное подтверждение, а показатели из документов должны совпадать с представленными в отчете. Подтвердительные документы могут быть следующими:

  • Лицензия на работу с отходами, если их транспортировкой, утилизацией или захоронением занимается тот же предпринимательский объект, который отчитывается.
  • Лицензия на переработку, транспортировку и размещение отходов контрагента, которому отчитывающийся предпринимательский объект передает свои отходы.
  • В таком случае должны быть приложены копии договоров на сотрудничество с этими контрагентами.
  • Акты, свидетельствующие о передаче отходов для уничтожения, транспортировки, захоронения и т.д.

Сдается отчет МСП за 2017 год в сроки, оговоренные законодательством. Конечный срок выпадает на пятнадцатое января года, следующего за отчетным. На деле же этот срок обычно сокращается из-за праздничных или выходных дней. Поэтому отчет лучше подготовить и сдать заблаговременно.

Итак, рассматривая экологический отчет МСП за 2017 год, срок сдачи которого выпал на 15 января, требуется отметить, что данный отчетный документ является важным связующим звеном между работающими предпринимателями и экологической ситуацией в государственном понятии.

Пример составления отчета МСП

Малое предприятие ООО «Пример» относится к, так называемым, офисным предприятиям. В результате деятельности этого предприятия образуются два отхода: «9120040001004 — Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» и «3533010013011 — Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак».

В данном примере рассмотрим, как составить для этого предприятия годовой отчет об обращении с отходами субъектов малого и среднего предпринимательства (отчет МСП) в соответствии с приказом МПР РФ от 16.02.2010 г. № 30. При этом рассмотрим два способа составления отчета: путем прямого ввода отчета и путем формирования отчета на основании расчетов платы за НВОС.

1. Откройте журнал документов «Отчет об обращении с отходами» и добавьте новый отчет. Это можно сделать с помощью пункта меню «Действия» или клавиши <Insert> или щелчком мышки по кнопке — «Добавить документ (Ins)». Откроется экранная форма «Отчет об обращении с отходами (новый)». В поле «Отчет» введите «Отчет за 2013 год». Поле «составлен» заполняется автоматически текущей датой, дату составления отчета можно изменить вручную. В поле «Отчет за» введите «2013». Выберите в поле «ИНН» предприятие ООО «Пример» (можно ввести ИНН вручную или выбрать из журнала документов «Объекты НВОС», щелкнув мышкой по кнопке ). При вводе ИНН вручную программа проверяет, есть ли природопользователь с таким ИНН. Если природопользователь найден или он был выбран по журналу документов, то автоматически заполняются поля «КПП», «ОГРН», «ОКТМО», полное, сокращенное и фирменное название предприятия, «ФИО руководителя», «Адрес», «Телефон», «E-mail», а также заполняется таблица «Виды деятельности». Все эти данные можно редактировать вручную. Признак «Юр. лицо» установится автоматически, он определяется по количеству символов в ИНН (10 символов – юр. лицо, 12 – физ. лицо).

2. Заполните таблицу «Специализированные организации». В колонке «ИНН» щелкните мышкой по кнопке . Откроется журнал документов «Объекты НВОС». Выберите объект «»ООО Полигон ТБО». Все колонки таблицы, кроме периода действия лицензии (колонки «с» и «по») заполняются автоматически. Их можно редактировать вручную. По умолчанию устанавливается признак бессрочной лицензии (колонка «б/с»). Под таблицей для наглядности дублируется значение колонок «Наименование» и «Адрес». Наименование и адрес можно вводить, как непосредственно в соответствующих колонках таблицы, так и этих дополнительных полях.

3. Для каждой специализированной организации нужно ввести перечень договоров, на основании которых передаются отходы. В колонке «Тип» введите предмет договора, например, «Договор на вывоз мусора». В колонках «Номер» и «Дата» введите номер и дату договора. В колонках «Начало» и «Конец» введите даты начала и окончания действия договора.
4. Перейдите на закладку «Обращение с отходами». Здесь вводятся данные об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. Если Вы хотите ввести эти данные вручную, не используя расчеты платы за НВОС, то продолжайте выполнение этого пункта примера. Если Вы хотите автоматически сформировать отчет на основании расчетов платы за НВОС, пропустите данный пункт и продолжите выполнение примера с пункта 6.

Вначале нужно выбрать отход в расположенной слева таблице «Список отходов». В колонке «Код» щелкните мышкой по кнопке . Откроется окно со справочником «Федеральный классификационный каталог отходов». Выберите отход «9120040001004 — Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)». Программа автоматически заполнит код отхода, его название и класс опасности. В поле «Образовалось» введите в тоннах количество образовавшихся за год отходов, например, 0,37 тонн. Все эти отходы были переданы на захоронение без передачи права собственности в ООО Полигон ТБО. Введите на панели «Передано на хоронение» в поле «передано без отчуждения права собственности» 0,37 и укажите договор, по которому были переданы отходы. Для этого в таблице «по договору» на той же панели щелкните мышкой по кнопке . Откроется окно со списком договоров, введенных ранее. Выберите договор с номером «510/13-В». Колонки «Дата», «Спец. организация» и «Масса, т» заполнятся автоматически. Колонку «Масса, т» можно откорректировать вручную.

5. Добавьте еще один отход в таблицу «Список отходов». Для этого перейдите в таблицу и нажмите клавишу <Стрелка вниз> или клавишу <Insert>. Щелкните мышкой по кнопке и в открывшемся окне справочника выберите отход «3533010013011 — Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак». В полях «Образовалось» и «Хранилось» введите 0,0001 (тонн). Этот отход накапливался в течение года. Щелкнув мышкой по кнопке » — Рассчитать на конец отчетного периода», можно рассчитать массу накопленного отхода на конец отчетного периода (на конец года).

6. Выше в пунктах 4 и 5 было описано, как ввести данные по отходам вручную. Если в программе ЭКО-Эксперт ведутся расчеты платы, то гораздо проще и быстрее заполнить данные по отходам с помощью функции «Заполнить по расчетам платы за НВОС». Щелкните мышкой по кнопке . Откроется окно с сообщением:

Выберите «Нет» и программа автоматически добавит на форму все отходы по всем объектам предприятия ООО Пример, которые были указаны в расчетах платы за I – IV кварталы 2013 года, и рассчитает массы образовавшихся отходов и их движение.

Выберите в таблице «Список отходов» отход «9120040001004 — Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» и на панели «Передано на хранение» в таблице «по договору» введите номер договора, щелкнув мышкой по кнопке . Откроется окно со списком договоров, введенных ранее. Выберите договор с номером «510/13-В». Колонки «Дата», «Спец. организация» и «Масса, т» заполнятся автоматически

7. На этом ввод документа завершен, нажмите кнопку .

8. Прежде чем распечатать отчет, необходимо выложить его электронную версии на веб-портал приема отчетности Росприроднадзора (адрес веб-портала https://pnv-rpn.ru/Account/Account/LogOn). Отчеты принимаются в виде файлов формата XML. Откройте журнал документов «Отчет об обращении с отходами», выберите нужный отчет и щелкните мышкой по кнопке » — Выбрать процедуру обработки документов (Ctrl+B)». Откроется окно со списком процедур. Выберите процедуру «Выгрузка отчета в XML» и щелкните мышкой по кнопке . Откроется окно для ввода параметров. Укажите полный путь к каталогу на сервере (например, «C:\МСП»), где будет храниться созданный процедурой XML-файл. Созданный программой XML-файл полностью соответствует всем требованиям Росприроднадзора и готов без какой-либо дополнительной обработки для загрузки на веб-портал приема отчетности.

9. После сдачи электронной версии отчета на веб-портал приема отчетности, нужно подождать пока отчет будет обработан Росприроднадзором и ему будет присвоен идентификационный номер. Зайдите на веб-портал приема отчетности и проверьте статус отчета.

Когда отчету будет присвоен идентификационный номер, нужно откорректировать отчет МСП. Откройте отчет МСП на редактирование и введите присвоенный отчету идентификационный номер в поле «Иден. №». Потом сохраните отчет, щелкнув мышкой по кнопке .

10. Осталось распечатать отчет и отправить его заказным письмом с уведомлением в территориальный орган Росприроднадзора. Находясь в журнале документов «Отчет об обращении с отходами», выберите нужный отчет и щелкните мышкой по кнопке — «Печать документа (Ctrl+P)». Откроется окно с перечнем печатных форм. Выберите отчет «Отчет об образовании отходов» и нажмите кнопку . Откроется MS Word с содержимым отчета. Распечатайте этот отчет и отправьте его в Росприроднадзор.

На заметку! Согласно Приказа от 25.02.2010 г. № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Это означает, что при расчете платы за размещение отходов можно применять норматив платы, установленный для лимита. Это уменьшит сумму платы в пять раз. Если Вы хотите использовать эту возможность, нужно к отчету МСП прикладывать копии договоров на передачу отходов, актов и других документов, подтверждающих факт передачи отходов и их количество. В противном случае Росприроднадзор вправе отказать в применении лимитов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *