Отчетный период 34

Какие сроки сдачи бухгалтерской отчетности в 2019 году

Организации, которые используют , не освобождаются от ведения учета. Индивидуальные предприниматели, наоборот, не обязаны его вести.

Но по собственному желанию могут составлять. Финансовая отчетность Система, характеризующая финансовое и имущественное состояние учреждения, результаты деятельности.

Добавлено в закладки: 0

Бухгалтерская отчетность представляет собой документы, которые любое предприятие обязано регулярно подавать в налоговую службу для того, чтобы иметь представление о состоянии предприятия на настоящий момент времени (имущественном, экономическом). В таких отчетах есть ряд пунктов, по которым необходимо их предоставить. В целом, бухгалтерская отчетность включает в себя перечень документов, состоящий из более чем ста пунктов. Отчетности касаются:

  • доходы предприятия (это денежные поступления в ходе успешных продаж товаров, услуг, возврат денежных средств от займов, поступление денежных средств от акционеров);
  • расходы предприятия (выплата налогов предприятием, оплата кредитов, приобретение сырья либо оборудования).

Что такое коды периодов бухгалтерской отчетности?

В целом, любой вид бухгалтерской отчетности показывает, какие денежные средства в общем потрачены и получены предприятием, а также назначение этих расходов и доходов. Из анализа отчетности можно судить о том, какие изменения требуется ввести на предприятии, и есть ли в них необходимость. Бухгалтерские отчеты имеют особую форму, которую предоставляют налоговой службе. В бланках содержатся специальные графы для каждого вида отчетности, которые необходимо заполнять. Такие бланки требуют корректного и аккуратного заполнения, для чего используют специальные коды.

Коды бухгалтерской отчетности определяют период, за который требуется подать сам отчет. Всю отчетность необходимо предоставлять за определенный период времени, потому что именно таким образом предприятие способно предоставить самую полную информацию о своей работе. А полнота информации и ее достоверность играют в бухгалтерской отчетности очень большую роль, если не самую главную.

Также, исследуя отчеты за каждый отрезок времени, у предприятия появляется возможность отслеживать его развитие и успешность работы или наоборот. Так, появляется шанс проанализировать, какие продукты лучше больше не выпускать или какие услуги не имеет смысла предоставлять, и, наоборот, на развитие чего стоит обратить внимание.

Сам же код в отчетности используется для того, чтобы упростить и ускорить понимание информации вместо прописывания наименований буквами.

Кодировка обязательно используется при подаче документов в налоговую службу. Но что касается дел внутри предприятия, то она не обязательна. Та документация, которую заполняют в промежутках между этими периодами, может быть заполнена без использования данных кодов, но это не желательно. Заполнение документации с помощью кодов бухгалтерской отчетности поможет избежать проблем, если на предприятие внезапно придет проверка.

Когда сдают бухгалтерские отчеты?

Помимо всех вышеуказанных видов отчетов, ранее предприятия были обязаны сдавать и отчеты промежуточные. Теперь это требование отменено для большинства предприятий. Некоторые же из них все равно подают данную документацию в налоговые службы. Однако такое требование не означает, что вести отчетность в определенные промежутки времени вовсе не нужно. Любое предприятие обязано вести такого рода отчетность, не сдавая ее при этом в службы по сбору налогов. В отчете за шесть месяцев предприятие должно указать следующие результаты за данный период времени:

  1. Баланс, которым располагает предприятие.
  2. Результаты, которых достигло предприятие в финансовом плане.
  3. Изменения в капитале предприятия.
  4. Движение и изменение в количестве денежных средств.

При составлении отчета за девять месяцев предприятие должно указать те же данные, что и в отчете, составляемом за шесть месяцев. Разница заключается лишь в периоде времени. Данные документы требуется подавать в налоговую службу до определенной даты, которая указана в законодательстве. Перед подачей документов дату необходимо уточнять.

Таким образом, при составлении отчетности в налоговую инспекцию необходимо уточнять измененные коды, проставляемые в обязательных для заполнения графах. Это позволяет ускорять проверку не только государственными контролирующими организациями, но и сократить время на анализ отчетности внутри предприятия.

Куда сдается промежуточный ликвидационный баланс?

Промежуточный ликвидационный баланс представляется в регистрирующую налоговую инспекцию. К нему необходимо приложить:

  • уведомление о ликвидации юридического лица по форме № Р15001 (с отметкой, что оно сдается в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса) (Приложение № 8 к Приказу ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@);
  • перечень требований, заявленных кредиторами;
  • список имущества ликвидируемой организации.

Обращаем внимание, что уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть подано в инспекцию ранее срока (п. 4 ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ):

  • установленного для предъявления требований кредиторами;
  • вступления в законную силу решения суда по исковому заявлению, содержащему требования к ликвидируемой организации;
  • окончания выездной налоговой проверки, оформления ее результатов и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки, если такая проверка проводилась.

Напомним, что без предоставления промежуточного ликвидационного баланса ликвидация организации не может быть завершена. Это значит, что подать сразу окончательный ликвидационный баланс в налоговую инспекцию нельзя.

Лишь после того, как расчеты с кредиторами будут завершены, ликвидационная комиссия должна сформировать окончательный ликвидационный баланс (п. 6 ст. 63 ГК РФ). О нем мы рассказывали в отдельном материале и приводили пример заполнения.

«1С:Бухгалтерия 8»: как сформировать ликвидационный баланс

Рис. 1.

После этого открывается форма для работы с отчетностью. На вкладке Отчеты выбираем пункт Бухгалтерская отчетность (с 2011 года) – рис. 2.

Рис. 2

В стартовой форме бухгалтерской отчетности нужно выбрать период, за который нам нужен ликвидационный баланс. Например, январь – август 2014 года. Далее нажимаем на кнопку Oткрыть (рис. 3).

Рис. 3

После этого создается и выводится на экран новая форма бухгалтерского баланса. Обратите внимание, что это пустой бланк. В верхнем меню необходимо указать Вид сдачи отчетности — промежуточная (при ликвидации\реорганизации) либо ликвидационная отчетность, а затем нажать кнопку Заполнить на верхней командной панели (рис. 4).

Рис. 4

По умолчанию формирование баланса в «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0 происходит в тысячах рублей. Однако, программа имеет возможность выбрать миллионы рублей или просто рубли.

Бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем, подпись главного бухгалтера не нужна (статья 13 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011). Таким образом, отчетность может представляться как на бумажном носителе, так и в электронном виде при наличии бумажного экземпляра отчетности.

Для представления в электронном виде ФНС утвердила Приказ от 03.09.2013 N ММВ-7-6/313@ «Об утверждении формата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме».

Форматом электронного представления не предусмотрено представление бухгалтерской (финансовой) отчетности за период, отличный от года, за исключением представления промежуточной отчетности при ликвидации\реорганизации и ликвидационного баланса.

Воспользовавшись электронным представлением, можно распечатать бланк с двухмерным штрихкодом PDF 417, который формируется из файла выгрузки.

На таком бланке в поле Отчетный период (код) проставляется код 90 или 94 в зависимости от вида сформированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (рис. 5).

Рис. 5

Таким образом, на бланке ликвидационного баланса с двухмерным штрихкодом можно идентифицировать отчетность как «ликвидационную» или «промежуточную» (при ликвидации\реорганизации).

Дополнительно дату, на которую составляется ликвидационный баланс, на бланке с двухмерных штрихкодом PDF 417. проставлять нет необходимости. Дата автоматически устанавливается при выгрузке бухгалтерской отчетности. На самих же бланках баланса конкретная дата не проставляется (рис. 6).

Рис. 6

Бумажный бланк по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», не содержит полей для указания вида баланса – промежуточный или ликвидационный. Поэтому рекомендуем выполнить следующее:

  • на бланке баланса вручную скорректировать наименование баланса;
  • вручную проставить специальные отметки об утверждении ликвидационного баланса или приложить к ликвидационному балансу решение об его утверждении;
  • необходимо вручную установить дату, на которую составляется ликвидационный баланс.

Пример на рис. 7.

Рис. 7

Кроме этого, рекомендуем составить пояснительную записку в произвольной форме. В ней отразить этапы и тонкости процесса ликвидации организации.

И в заключение несколько слов о составлении последней бухгалтерской (финансовой) отчетности. Такая обязанность прописана в Федеральном законе № 402–ФЗ от 06.12.2011 (пункт 4 статьи 17). Также в законе уточнено, что состав последней бухгалтерской отчетности, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней должны устанавливать федеральные стандарты (подпункт 9 пункта 3 статьи 21).

На сегодняшний день такие федеральные стандарты отсутствуют. Таким образом, возможности составить «последнюю бухгалтерскую отчетность» нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *