1. Борисов С.В. Европейская стилистика XVI11—XIX веков в современном российском храмостроении // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2014. № 2. С. 38-52.
2. Борисов С.В. Архитектурные особенности действующих храмов, предназначенных для размещения объектов культурного наследия, переданных из музеев // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2011. № 7 (54). С. 28-33.
4. Борисов С.В. Традиционные планировочные решения православных приходских храмов: актуальность современного применения // Региональная архитектура и строительство. 2013. № 3 (17). С. 168-173.
5. Мордвинкин Ю.Б. Белогвардейцы. Автобиографическая повесть . URL:
кии список
http://xxl3.ru/belie/mo/bel_p00.htm (15.06.2015).
8. Пастырь, зажегший русскую свечу / составитель Тарышкина Н. Оттава, 2013. 108 с.
УДК 911.37, 691.5, УДК 625.81
ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
© Н.А. Слободчикова1, К.В. Плюта2, А.А. Дзогий3
Иркутский национальный исследовательский технический университет, 664074, Россия, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83.
В статье рассматриваются проблемы вторичного использования отходов производства и потребления, в частности образование и утилизация отходов производства и потребления в Иркутской области. Ежегодно в Российской Федерации образуется более 3 млрд т отходов промышленного производства, из них повторно используется одна треть. Использование отходов производства и потребления в производстве дорожно-строительных материалов позволит снизить стоимость строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог. Кроме того, увеличение объемов использования отходов производства и потребления в дорожной отрасли будет способствовать решению проблем рационального ресурсопотребления.
Ключевые слова: отходы производства и потребления; вяжущее на основе отходов производства и потребления; фторгипс; сера; нефтешлам.
Irkutsk National Research Technical University, 83 Lermontov St., Irkutsk, 664074, Russia.
1Слободчикова Надежда Анатольевна, кандидат технических наук, доцент кафедры автомобильных дорог, тел.: (3952) 671417, e-mail: NSlobodchikova@rambler.ru
Slobodchikova Nadezhda, Candidate of technical sciences, Associate Professor of the Department of Automobile
Roads, tel.: (3952) 671417, e-mail: NSlobodchikova@rambler.ru
2Плюта Ксения Викторовна, студентка, тел.: 89041480883, e-mail: kv_plyuta@mail.ru
Plyuta Ksenia, Student, tel.: 89041480883, e-mail: kv_plyuta@mail.ru
3Дзогий Александр Александрович, студент, тел.: 89647344171, e-mail: Adzogii93@mail.ru
Dzogii Alexander, Student, tel.: 89647344171, tel.: 89647344171, e-mail: Adzogii93@mail.ru
Keywords: production and consumption waste; industrial waste-based binder; fluorine gypsum; sulfur; oil sludge.
Дорожно-строительная отрасль остро нуждается во внедрении более дешевых и эффективных дорожно-строительных материалов, которые позволят улучшить качество дорожных одежд, тем самым увеличив их межремонтный срок, что, в свою очередь, позволит сократить расходы на эксплуатационное обслуживание автомобильных дорог. Строительство автомобильных дорог связано с большим матери-алопотреблением, следствием чего является большое ресурсопотребление. Увеличение использования отходов производства и потребления в изготовлении дорожно-строительных материалов может способствовать снижению стоимости дорожно-строительных материалов и сохранению природных ресурсов.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Цель данного исследования — анализ способов снижения стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог низких категорий путем использования отходов производства и потребления в конструктивных
слоях дорожных одежд и земляного полотна.
В настоящее время проблема утилизации и переработки отходов производства и потребления носит глобальный характер и неразрывно связана с их рациональным использованием в качестве вторичного сырья.
Ежегодно в Российской Федерации образуется более 3 млрд т отходов промышленного производства. На рис. 1 представлены данные Федеральной службы государственной статистики по объемам образования и использования отходов .
Около 93% образования всех отходов составляют отходы предприятий по добыче полезных ископаемых, главным образом топливно-энергетических (рис. 2). Менее 7 % образования отходов приходится на другие виды экономической деятельности: обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, сельское хозяйство.
35QQ,Q 3QQQ,Q 25QQ,Q 2QQQ,Q 15QQ,Q 1QQQ,Q 5QQ,Q Q,Q
Образование отходов производства и потребления
Использование и обезвреживание отходов производства и потребления
2QQ5 2QQ6 2QQ7 2QQ8 2QQ9 2Q1Q 2Q11 2Q12 2Q13
Рис. 1. Образование, использование, обезвреживание и размещение отходов производства и потребления в Российской Федерации
Рис. 2. Образование отходов производства и потребления по видам экономической деятельности
Средний коэффициент использования отходов в качестве вторичного сырья в Российской Федерации можно оценить примерно в одну треть, что в 2-2,5 раза ниже, чем в странах Европы и США. При этом необходимо иметь в виду, что в нашей стране многие виды отходов производства и потребления практически не используются в хозяйственных целях. Так, уровень переработки твердых бытовых отходов в среднем по стране не превышает 4-5%. Плохо перерабатываются золы и шлаки тепловых электростанций, фосфо-гипс, изношенные шины, полимерные отходы и т.д. .
Любые отходы производства и потребления можно рассматривать в качестве вторичных материальных ресурсов, причем они могут быть использованы в хозяйственных целях, частично либо полностью замещая традиционные виды материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов. Причем главной особенностью таких ресурсов является их постоянная воспроизводимость.
Решением проблем рационального ресурсопотребления может являться увеличение объема использования отходов производства и потребления в строительной отрасли, в частности при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог.
Как уже отмечалось выше, строительство автомобильных дорог сопряжено
с большим объемом потребления различных строительных материалов, в том числе каменных материалов с высокими марками по дробимости, истираемости и морозостойкости. Традиционно в конструкциях дорожных одежд применяются слои покрытия из горячих асфальтобетонных смесей на основе высокопрочных каменных материалов. Минимальная толщина конструктивных слоев дорожных одежд при этом назначается в соответствии с требованиями ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд, СП 34.13330-2012 Автомобильные дороги (табл. 1).
Конструкции дорожных одежд с указанными значениями толщины конструктивных слоев для дорог 4 и 5 технических категорий может быть неэффективно с экономической точки зрения, особенно в сельской местности, где интенсивность движения незначительна. Например, протяженность автомобильных дорог Иркутской области составляет 12 654,996 км. Из них 11 759,537 км относятся к дорогам 3, 4 и 5 техническим категориям (табл. 2).
Экономическая неэффективность обусловливается тем, что высокопрочные каменные материалы, входящие в состав смесей, должны иметь высокие марки по прочности, морозостойкости и истираемости . При этом количество месторождений высокопрочных каменных нерудных материалов в Иркутской области крайне ограничено.
Таблица 1
Требования к толщине слоев согласно СП 34.13330-2012
Материалы покрытий и других слоев дорожной одежды Толщина слоя, см
Крупнозернистый асфальтобетон (с размером зерен до 40 мм) 7
Мелкозернистый асфальтобетон (до 20 мм) 5
Щебеночно-мастичный асфальтобетон (до 10 мм) и песчаный асфальтобетон (до 5 мм) 3
Щебеночные (гравийные) материалы, обработанные органическим вяжущим 8
Щебень, обработанный органическим вяжущим по способу пропитки 8
Щебеночные и гравийные материалы, не обработанные вяжущим: на песчаном основании на прочном основании (каменном или из укрепленного грунта) 15 8
Каменные материалы и грунты, обработанные органическими или неорганическими вяжущими 10
Таблица 2
Характеристика автомобильных дорог Иркутской области в соответствии с технической категорией и типом покрытия_
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Протяженность, км
Техническая категория Твердое покрытие
Всего Усовершенствованное покрытие Щебе- Гравий- Черно-гравийное Грунтовые Зимник
Асфальтобетон Цементобетон ночное ное
I 13,781 13,781 0 0 0 0 0 0
II 3,542 3,542 0 0 0 0 0 0
III 782,449 681,812 81,467 0 17,87 0 1,3 0
IV 7 431,922 2459,35 0,728 19,315 4 694,694 92,493 165,34 0
V 3 545,096 267,995 1,664 99,489 2 260,323 15,076 900,549 0
Зимник 220 0 0 0 0 0 0 220
Внекатего-рийные 658,206 1,029 0 0 6,466 0 650,711 0
Итого 12 654,996 3 427,51 83,859 118,804 6 979,353 107,569 1 717,90 220,00
Географическое положение Иркутской области находится на стыке двух геотектонических структур — южной части Сибирской платформы и Байкальской рифто-вой зоны. По данным геологических изысканий, на территории области залегают следующие горные породы:
• осадочные породы (алевролиты, аргиллиты, песчаники) — 3 712 800 м3, по категории С1 + С2,
• горные породы для отсыпки автодорог, оснований под сооружения (щебень осадочных пород с суглинистым за-
полнителем, дресвяно-щебенистые породы) — 636 000 м3, по категории С1;
о
• пески — 518 500 м3, по категории С1;
о
• суглинки, глины — 799 731 м3, по категории В + С2;
о
• доломиты — 12 296 200 м3, по категории В + С1 + С2;
• песчано-гравийные породы -1 745 888 м3, по категории С1 + С2.
Особенно острый дефицит высокопрочных каменных материалов имеется на севере Иркутской области, что приводит к
увеличению затрат на транспортирование и значительному удорожанию общей стоимости строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог.
В условиях недостаточной плотности дорожной сети и острой потребности ремонта и реконструкции существующих автомобильных дорог и строительства новых возникает необходимость поиска экономичных технических решений в области проектирования и строительства автомобильных дорог.
Замена дорогостоящих высокопрочных каменных материалов грунтами, укрепленными вяжущим на основе отходов производства и потребления, в конструктивных слоях оснований и устройстве тонкослойных покрытий для дорог 4 и 5 технических категорий позволит снизить не только стоимость строительства на 20-60%, но и экологическую нагрузку в регионах Российской Федерации .
В настоящее время в России построено и эксплуатируется свыше 30 тыс. км автомобильных дорог с применением укрепленных грунтов для устройства оснований и покрытий дорожных одежд. Во всем мире площадь конструктивных слоев из укрепленных грунтов на автомобильных дорогах и аэродромах превышает 3 млрд м 2.
При этом наибольший интерес представляет укрепление малопрочных каменных материалов и грунтов вяжущими на основе отходов нефтяной, металлургической, химической промышленности и отходов тепловых электростанций:
1. Золы и шлаки тепловых электростанций. Объемы накопленных золошлако-вых материалов в Российской Федерации соответствуют крупным техногенным месторождениям. Только в ОАО «Иркутскэнерго» накоплено около 80 млн т, и каждый год добавляется около 1,5 млн т зо-лошлаковых материалов. В России накоплен достаточно большой опыт применения золошлаковых материалов при устройстве слоев земляного полотна и дорожной одежды. Имеется также опыт применения зол сухого улавливания в качестве добавки
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
к битумам, полимерно-битумным вяжущим и в качестве самостоятельного медленно твердеющего материала. Но объемы переработки этих отходов в настоящее время составляют не более 20%. В основном зола используется в качестве наполнителя для цементов, причем 1,3 т золы-уноса бурого угля, уловленной из дымовых газов, заменяет 1 т цемента. .
2. Сульфатсодержащие отходы химического производства плавиковой кислоты (фторгипс). На шламовых полях ОАО «Ангарский электролизный химический комбинат» накоплено около 340 тысяч тонн фторгипса. В естественном состоянии фторгипс не проявляет вяжущие свойства. Дегидратация при температуре 160-16000С приводит к появлению вяжущих свойств. Применение фторангидрита может быть особенно эффективным при укреплении песчаных грунтов, песчано-гравийных и зо-лошлаковых смесей.
3. Фосфогипс. В настоящее время в отвалах промышленных предприятий России накоплено около 200 млн тонн фосфо-гипса и ежегодно эти цифры увеличиваются на 10-15 млн тонн отходов. Фосфогипс, как и фторгипс, представляет собой двуводный сульфат кальция и может применяться в качестве вяжущего для укрепления грунтов.
4. Нефтешламы (отходы нефтеперерабатывающей промышленности). Нефтешламы представляют собой сложные физико-химические смеси, которые состоят из нефтепродуктов, механических примесей (глины, окислов металлов, песка) и воды. Соотношение составляющих нефтешламы элементов может быть различным.
5. Сера. Так же, как и нефтешлам, это отход нефтеперерабатывающей промышленности. Строительные материалы на основе серы обладают рядом положительных свойств, к которым относятся: быстрый набор прочности, обусловленный скоростью остывания смеси, относительно высокая прочность при сжатии (до 60 МПа), стойкость к воздействию агрессивных сред, гидрофобность, низкое водопоглощение и,
следовательно, высокая морозостойкость . Одним из недостатков серы как вяжущего является усадка, обусловленная фазовым переходом серы из жидкого состояния в твердое. Использование различных химических модификаторов позволяет стабилизировать серное вяжущее. На сегодняшний день предложен ряд добавок, из которых наиболее эффективными являются дорожный битум , полистирол и стирол , полиорганополисульфиды (тиоколы и тиоколоподобные полимеры) , позволяющие снизить негативные последствия уменьшения объема при фазовых переходах и температуру размягчения серных композиций.
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что использование отходов производства и потребления в конструктивных слоях дорожных одежд и земляного
Библиогра
5. Максимов Т. В., Черезов С. В., Лексин Ю. В. и др. // Высокомолекулярные соединения Сер. А. 1997. Т. 39. № 5. С. 825-831.
полотна автомобильных дорог способствует решению следующих основных задач:
1) экономии сырьевых ресурсов;
2) утилизации отходов производства и потребления;
3) улучшения экологической обстановки в регионах Российской Федерации;
4) снижения стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог.
При этом наибольший интерес представляет использование отходов производства и потребления для получения комплексных вяжущих для укрепления местных грунтов и малопрочных каменных материалов при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог низких технических категорий.
Статья поступила 30.07.2015 г.
ии список
8. Совершенствование теоретических основ укрепления грунтов комплексными вяжущими с целью получения высокопрочных дорожных конструкций // Автомобильные дороги и мосты. Строительство конструктивных слоев дорожных одежд из грунтов, укрепленных вяжущими материалами. Обзорная информация. Вып. 3. URL: http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/5 2/52596/ (25.06.2015).
ООО «Онлайн Экология»
УТВЕРЖДАЮ
(наименование должности и наименование организации)
(фамилия, инициалы)
(подпись)
«__ «__________ __г.
ИНСТРУКЦИЯ N ___
по обращению с отходами V класса опасности
«Лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме»
г. (название)
(год)
1. ЦЕЛЬ 3
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 3
3. СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ 3
4. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 3
5. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТХОДАХ 5
6. ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ ОТХОДА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЧЕЛОВЕКА 5
7. ОБРАЗОВАНИЕ И НАКОПЛЕНИЕ ОТХОДОВ 5
8. УЧЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И ДВИЖЕНИЯ ОТХОДОВ 6
9. ПЕРЕДАЧА ОТХОДОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ 6
10. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ОТХОДОВ 6
11. ДАННЫЕ О ДОКУМЕНТЕ 6
12. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ (АВАРИЙНЫХ) СИТУАЦИЙ 7
13. ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ 7
14. ЛИСТ РАССЫЛКИ 7
15. ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ 7
1. ЦЕЛЬ
Инструкция определяет порядок обращения с отходом «Лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме» на __ООО «Онлайн Экология»__.
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Инструкция применяется самим предприятием __ООО «Онлайн Экология»__ и его подразделениями (филиалами).
3. СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
1. Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
2. Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
3. Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
4. Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
5. Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 г. N 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов»;
6. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;
7. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»);
8. СП N 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
9. Приказ Минприроды России от 01.09.2011 г. N 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».
4. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Экологическая безопасность — состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.
Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) — предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Специализированные организации — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отходов, имеющие лицензии на осуществление такой деятельности в соответствии с существующим законодательством.
Негативное воздействие на окружающую среду — воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Вид отходов — совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
Класс опасности отходов — характеристика экологической опасности отхода, которая устанавливается по степени его негативного воздействия при непосредственном или возможном воздействии опасного отхода на окружающую среду в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Паспорт отходов — документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
Обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Размещение отходов — хранение и захоронение отходов.
Хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.
Захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Объекты хранения отходов — специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.
Объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
Лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
Норматив образования отходов — установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
Накопление отходов — временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Пожароопасность — возможность возникновения и/или развития пожара.
5. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТХОДАХ
На предприятии __ООО «Онлайн Экология»__ образуются отходы «Лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме».
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 г. N 242 указанный вид отхода имеет код 8 22 201 01 21 5 и относится к V классу опасности.
Состав отхода — 100 % бетон.
Для установления более подробного компонентного состава в процентном соотношении необходимо руководствоваться имеющейся информацией об объектах, в результате строительства (ремонта) которых, образовались отходы.
6. ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ ОТХОДОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЧЕЛОВЕКА
Отход «Лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме» имеет вид и цвет бетона (цемента), учитывая агрегатное и физическое состояние, почти не обладает опасными свойствами.
В случае перемещения отхода может выделяться пыль бетона, которая при попадании в органы дыхания может вызвать раздражение слизистой оболочки носа, полости рта и омертвление отдельных участков тела, это обусловлено содержанием окиси калия (около 15 %) с примесью силикатов и карбонатов кальция.
7. ОБРАЗОВАНИЕ И НАКОПЛЕНИЕ
Лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме образуется при строительстве, реконструкции (ремонте) зданий, строений, сооружений иных сооружений, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности.
В целях охраны окружающей среды от загрязнения отход «Лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме» подлежит обязательному сбору.
При работе с отходом «Лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме» рабочие должны работать в защитных очках, противо-пылевых респираторах и комбинезонах.
На предприятии администрацией назначены лица, ответственные за порядок сбора, накопление, ведение первичного учета и сдачи для дальнейшего размещения/утилизации данных отходов.
Для сбора отходов применяются контейнеры, мешки и пакеты. Тара для временного хранения герметична и исключает рассыпание отходов.
Тара для временного хранения древесных отходов промаркирована. Надпись на таре должна содержать наименование отхода и объем тары, м3.
На предприятии назначены лица, ответственные за порядок сбора, хранения, ведение первичного учета и сдачи для дальнейшей утилизации данных отходов.
Ответственные лица ознакомлены с настоящей Инструкцией и обязаны следить за тем, чтобы в мешки, контейнеры и пакеты не попадали ртутьсодержащие отходы, нефтеотходы, металлолом и легко воспламеняющиеся отходы.
При накоплении отхода «Лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме» запрещается:
1. Сбор отходов с другими видами отходов, такими как: отходы — лампы ртутьсодержащие, промасленные материалы, а также иные отходы.
2. Сбор отходов на территории, не предназначенной для накопления таких отходов.
3. Курение вблизи мест складирования отходов.
8. УЧЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И ДВИЖЕНИЯ ОТХОДОВ
Учёт образования и движения отходов ведётся согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» и Приказу Минприроды России от 01.09.2011 г. N 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».
Данные учета в области обращения с отходом оформляются в письменном виде (приложения 2, 3, 4 к Порядку учета в области обращения с отходами).
Данные учёта заполняются ответственным лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя предприятия.
9. ПЕРЕДАЧА ОТХОДОВ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ
Передача отхода «Лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме» осуществляется в соответствии с договором, заключенным с «Наименование специализированного предприятия», оказывающим услуги по сбору и транспортировке отходов\утилизации\размещению.
В договорах оговорены все условия передачи отхода специализированным предприятиям.
При получении документов о передаче отходов на утилизацию\ размещение\транспортировку (счетфактура, акт выполненных работ, акт/справка приема-передачи отходов и т.п.) от специализированных предприятий их оригиналы передаются в бухгалтерию __ООО «Онлайн Экология»__. Копия акта (справки) приема-передачи отходов, в обязательном порядке передается ответственному лицу, назначенному приказом (распоряжением) руководителя предприятия для приложения к годовой статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) в качестве документа, подтверждающего фактическую передачу отходов на размещение.
Запрещается передача отходов на размещение в несанкционированных местах.
10. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ОТХОДОВ
Транспортирование отходов осуществляется «Наименование специализированного предприятия».
Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортированием и разгрузкой отходов механизированы.
Ответственность за безопасность загрузки, транспортирование и разгрузки отходов лежит на «Наименование специализированного предприятия», осуществляющей вывоз с территории предприятия в соответствии с договором.
Периодичность вывоза отходов определяется в договоре на транспортировку и составляет не менее 1 раза в 11 месяцев.
11. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ (АВАРИЙНЫХ) СИТУАЦИЙ
Отход «Лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме» не обладает опасными свойствами и не требует организации отдельных мероприятий по ликвидации чрезвычайных (аварийных) ситуаций.
12. ДАННЫЕ О ДОКУМЕНТЕ
Исполнитель:
Инженер по охране окружающей среды (эколог) ___________ Дата:_____________ .
Оригинал инструкции хранится в отделе наименование отдела головного офиса __ООО «Онлайн Экология»__ у инженера по охране окружающей среды (эколога). Внесение изменений и дополнений, проведение ревизий, переиздание и аннулирование инструкции производятся инженером по охране окружающей среды (экологом) __ООО «Онлайн Экология»__.
13. ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
№ п/п |
Должность |
Дата |
Подпись |
ФИО |
Главный инженер |
||||
Нач.отдела ГО, ЧС и экологической безопасности |
||||
Нач.отдела охраны труда |
||||
Зам.генерального директора по правовым вопросам |
14.ЛИСТ РАССЫЛКИ
№п/п |
Подразделение |
Должность |
Дата |
ФИО |
Подпись |
15. ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ
(наименование обособленного подразделения (филиала) ООО «Онлайн Экология»)
(наименование структурного подразделения филиала)
№ п/п |
Должность |
Дата |
ФИО |
Подпись |