Содержание
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.10.2002 n 724 (ред. от 29.11.2003) О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕГОДНОГО ОСНОВНОГО УДЛИНЕННОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
- Отпуск на год педагогическим работникам
- Номенклатура педагогических работников
- Все виды отпусков для пед работников
- Виды педработников и отличия по отпускам
- Дополнительные выплаты
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.10.2002 n 724 (ред. от 29.11.2003) О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕГОДНОГО ОСНОВНОГО УДЛИНЕННОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2002 г. N 724
О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕГОДНОГО ОСНОВНОГО УДЛИНЕННОГО
ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ
РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2003 N 726)
В соответствии со статьей 334 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. N 1052 «Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 21, ст. 2397) в части определения продолжительности ежегодных удлиненных оплачиваемых отпусков, установленных педагогическим работникам образовательных учреждений.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 1 октября 2002 г. N 724
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЕЖЕГОДНОГО ОСНОВНОГО УДЛИНЕННОГО
ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ
РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2003 N 726)
—T————————T————T————————¬
¦ ¦ Образовательное ¦Продолжи- ¦Наименование должностей¦
¦ ¦ учреждение ¦тельность ¦ педагогических ¦
¦ ¦ ¦ежегодного ¦ работников ¦
¦ ¦ ¦основного ¦ ¦
¦ ¦ ¦удлиненного ¦ ¦
¦ ¦ ¦оплачивае- ¦ ¦
¦ ¦ ¦мого ¦ ¦
¦ ¦ ¦отпуска ¦ ¦
¦ ¦ ¦(календар- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ных дней) ¦ ¦
+—+————————+————+————————+
¦1.¦Общеобразовательные ¦ 56 ¦директора (заведующие),¦
¦ ¦учреждения; общеобразо- ¦ ¦их заместители; ¦
¦ ¦вательные школы-интер- ¦ ¦преподаватели — ¦
¦ ¦наты; образовательные ¦ ¦организаторы основ ¦
¦ ¦учреждения для детей- ¦ ¦безопасности ¦
¦ ¦сирот и детей, остав- ¦ ¦жизнедеятельности; ¦
¦ ¦шихся без попечения ¦ ¦старшие вожатые; ¦
¦ ¦родителей; ¦ ¦учителя; преподаватели;¦
¦ ¦специальные ¦ ¦учителя-логопеды; ¦
¦ ¦(коррекционные) ¦ ¦учителя-дефектологи; ¦
¦ ¦образовательные ¦ ¦воспитатели; ¦
¦ ¦учреждения для ¦ ¦руководители структур- ¦
¦ ¦обучающихся, ¦ ¦ных подразделений обра-¦
¦ ¦воспитанников с откло- ¦ ¦зовательных учреждений;¦
¦ ¦нениями в развитии; ¦ ¦концертмейстеры; ¦
¦ ¦дошкольные образо- ¦ ¦инструкторы по труду и ¦
¦ ¦вательные учреждения для¦ ¦по физкультуре; педаго-¦
¦ ¦воспитанников с отклоне-¦ ¦ги-психологи; педаго- ¦
¦ ¦ниями в развитии; ¦ ¦ги дополнительного ¦
¦ ¦оздоровительные ¦ ¦образования; ¦
¦ ¦образовательные ¦ ¦классные воспитатели; ¦
¦ ¦учреждения санаторного ¦ ¦музыкальные ¦
¦ ¦типа для детей, ¦ ¦руководители; ¦
¦ ¦нуждающихся в длительном¦ ¦заместители директоров ¦
¦ ¦лечении; дошкольные ¦ ¦по режиму; ¦
¦ ¦образовательные ¦ ¦дежурные по режиму; ¦
¦ ¦учреждения для детей, ¦ ¦мастера ¦
¦ ¦нуждающихся в длительном¦ ¦производственного ¦
¦ ¦лечении; специальные ¦ ¦обучения; ¦
¦ ¦учебно-воспитательные ¦ ¦социальные педагоги; ¦
¦ ¦учреждения открытого и ¦ ¦педагоги-организато- ¦
¦ ¦закрытого типа; ¦ ¦ры; методисты ¦
¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения для детей ¦ ¦ ¦
¦ ¦дошкольного и младшего ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьного возраста; ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения для детей, ¦ ¦ ¦
¦ ¦нуждающихся в психолого-¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогической и ¦ ¦ ¦
¦ ¦медико-социальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.¦Межшкольные учебные ¦ 56 ¦директора, их ¦
¦ ¦комбинаты; ¦ ¦заместители; ¦
¦ ¦учебно-производствен- ¦ ¦руководители структур- ¦
¦ ¦ные мастерские ¦ ¦ных подразделений обра-¦
¦ ¦ ¦ ¦зовательных учреждений;¦
¦ ¦ ¦ ¦учителя; педагоги- ¦
¦ ¦ ¦ ¦психологи; мастера про-¦
¦ ¦ ¦ ¦изводственного обуче- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния; методисты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.¦Дошкольные ¦ 42 ¦заведующие, их замести-¦
¦ ¦образовательные ¦ ¦тели; воспитатели; му- ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦зыкальные руководители;¦
¦ ¦ ¦ ¦инструкторы по физкуль-¦
¦ ¦ ¦ ¦туре; педагоги- ¦
¦ ¦ ¦ ¦психологи; социальные ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагоги; ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагоги дополнитель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ного образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.¦Образовательные ¦ 42 ¦директора, их ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦заместители; руково- ¦
¦ ¦дополнительного ¦ ¦дители структурных ¦
¦ ¦образования детей ¦ ¦подразделений образова-¦
¦ ¦ ¦ ¦тельных учреждений; ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагоги дополнитель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ного образования; ¦
¦ ¦ ¦ ¦вожатые; воспитатели; ¦
¦ ¦ ¦ ¦концертмейстеры; ¦
¦ ¦ ¦ ¦культорганизаторы; ¦
¦ ¦ ¦ ¦тренеры-преподавате- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ли; инструкторы-мето- ¦
¦ ¦ ¦ ¦дисты; педагоги-пси- ¦
¦ ¦ ¦ ¦хологи; социальные пе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦дагоги; педагоги-ор- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ганизаторы, методисты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.¦Образовательные ¦ 56 ¦директора, их ¦
¦ ¦учреждения начального и ¦ ¦заместители; ¦
¦ ¦среднего профессиональ- ¦ ¦старшие мастера; ¦
¦ ¦ного образования ¦ ¦преподаватели; ¦
¦ ¦ ¦ ¦преподаватели — ¦
¦ ¦ ¦ ¦организаторы основ ¦
¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦
¦ ¦ ¦ ¦жизнедеятельности; ру- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ководители физического ¦
¦ ¦ ¦ ¦воспитания; воспитате- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ли; педагоги дополни- ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельного образования; ¦
¦ ¦ ¦ ¦руководители структур- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ных подразделений ¦
¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦
¦ ¦ ¦ ¦учреждений; ¦
¦ ¦ ¦ ¦заведующие производст- ¦
¦ ¦ ¦ ¦венной практикой; ¦
¦ ¦ ¦ ¦заместители директоров ¦
¦ ¦ ¦ ¦по режиму; ¦
¦ ¦ ¦ ¦дежурные по режиму; ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагоги-психологи; ¦
¦ ¦ ¦ ¦мастера ¦
¦ ¦ ¦ ¦производственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦обучения; социальные ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагоги; ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагоги-организато- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ры; методисты; концерт-¦
¦ ¦ ¦ ¦мейстеры ¦
¦(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2003 N 726) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.¦Образовательные ¦ 56 ¦ректоры (директора); ¦
¦ ¦учреждения высшего ¦ ¦первые проректоры; ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦проректоры (заместители¦
¦ ¦образования и ¦ ¦директора); директора ¦
¦ ¦образовательные ¦ ¦(заведующие) филиалов ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦образовательных ¦
¦ ¦дополнительного ¦ ¦учреждений; профес- ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦сорско-преподава- ¦
¦ ¦образования (повышения ¦ ¦тельский состав; ¦
¦ ¦квалификации) ¦ ¦воспитатели; методисты;¦
¦ ¦специалистов ¦ ¦концертмейстеры; ¦
¦ ¦ ¦ ¦педагоги-психологи; ¦
¦ ¦ ¦ ¦заведующие ¦
¦ ¦ ¦ ¦докторантурой, ¦
¦ ¦ ¦ ¦аспирантурой, научно- ¦
¦ ¦ ¦ ¦исследовательскими ¦
¦ ¦ ¦ ¦отделами (секторами), ¦
¦ ¦ ¦ ¦учебными отделами ¦
¦ ¦ ¦ ¦(частями) и другими ¦
¦ ¦ ¦ ¦учебными ¦
¦ ¦ ¦ ¦подразделениями; ¦
¦ ¦ ¦ ¦руководители ¦
¦ ¦ ¦ ¦(заведующие) ¦
¦ ¦ ¦ ¦производственной ¦
¦ ¦ ¦ ¦практикой; ученые ¦
¦ ¦ ¦ ¦секретари; педагоги ¦
¦ ¦ ¦ ¦дополнительного ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
L—+————————+————+————————
Примечания. 1. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью, указанной в пунктах 1 — 5, предоставляется заместителям руководителей образовательных учреждений и руководителям структурных подразделений образовательных учреждений в случае, если их деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.
2. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней для следующих педагогических работников:
воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с отклонениями в развитии или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений;
педагогических работников, указанных в пункте 1 и работающих в музыкальных школах, художественных школах и других школах искусств;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2003 N 726)
педагогов дополнительного образования образовательных учреждений дополнительного образования детей, работающих с обучающимися с отклонениями в развитии в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы.
3. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
4. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками установленной настоящим документом продолжительности пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием «старший» или «главный».
5. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска для проректоров (заместителей директора), кроме первого проректора, проректора (заместителя директора) по учебной, научной работе, по вечернему и заочному обучению, по дистанционному обучению и по информационным технологиям, по повышению квалификации; для заместителей деканов факультетов, директоров (заведующих) филиалов, заведующих докторантурой, аспирантурой, научно-исследовательскими отделами (секторами), учебными отделами (частями) и другими учебными структурными подразделениями; для руководителей (заведующих) производственной практикой, ученых секретарей составляет 56 календарных дней при условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.10.2002 n 724 О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕГОДНОГО ОСНОВНОГО УДЛИНЕННОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «
Законодательство РФ «
Отпуск на год педагогическим работникам
Алина УльяноваBlockedUnblockFollowFollowing Jun 8, 2017
Итак, в случае необходимости и при наличии веских причин работнику образовательного учреждения могут предоставить отпуск сроком до одного года (ст. 335 ТК РФ, п. 4 ч. 5 ст. 47 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации).
Отметим, что данный вид отпуска предоставляется не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
О том, что для педагогических работников законодательством предусмотрен длительный отпуск знают далеко не все. Чаще всего его используют в университетах для написания научных работ, но при этом он положен и некоторым работникам ДОУ и школ.
Кто может претендовать
С 2016 года утверждены новые правила предоставления такого отпуска.
Согласно правилам претендовать на отпуск сроком до одного года могут педагогические работники, замещающие должности, поименованные в разделе I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.
Обозначим категории работников дошкольных учреждений и школ, которые имеют право на длительный отпуск:
- воспитатель, старший воспитатель;
- инструктор-методист, инструктор по труду, инструктор по физической культуре;
- концертмейстер;
- логопед;
- мастер производственного обучения;
- методист;
- музыкальный руководитель;
- педагог дополнительного образования;
- педагог-библиотекарь, педагог-организатор, педагог-психолог;
- преподаватель;
- социальный педагог;
- старший вожатый;
- тренер-преподаватель;
- тьютор;
- учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед.
Порядок и условия предоставления
Как правило, работник подает на имя руководителя письменное заявление с просьбой предоставить длительный отпуск.
Руководитель проверяет наличие у работника стажа, требуемого для реализации данного права, и оценивает возможность предоставления отпуска в указанный работником срок. Если необходимый стаж имеется и нет препятствий для оформления отпуска, руководитель издает приказ о предоставлении отпуска и заносит сведения о нем в личную карточку работника в общем порядке.
Во многих образовательных организациях не допускается, чтобы одновременно длительный отпуск был предоставлен сразу двум или большему количеству работников.
Внимание! Необходимый для отпуска стаж может быть набран в разных образовательных организациях, включая частные, но только при наличии у последних государственной аккредитации.
С 2016 года уточнены и новые правила исчисления стажа непрерывной педагогической работы для такого отпуска:
- фактически проработанное время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору;
Внимание! Такие периоды фактически проработанного времени суммируются только в том случае, когда продолжительность перерыва между увольнением и поступлением на работу составляет не более 3 месяцев.
- время, когда педагог фактически не осуществлял трудовую деятельность, но за ним сохранялось место работы (должность) (вынужденный прогул, перевод на другую работу и последующее восстановление на прежней работе);
- время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору в период прохождения производственной практики, если перерыв между окончанием образовательного учреждения и поступлением на педагогическую работу не превысил 1 месяца.
Внимание! Стаж, необходимый для длительного отпуска педагога, не считается прерванным, если сотрудник перешел из одной организации в другую и не работал меньше 1 месяца.
Таким образом, если ранее в необходимый для длительного отпуска стаж не учитывались перерывы между работой, то теперь ситуация изменилась.
Как правило, чтобы уйти на заслуженный отдых педагогическому работнику необходимо выполнить целый ряд требований:
- выполнить учебную нагрузку, предусмотренную планом работу в начале года ( учитель — 36 часов в неделю, логопед — 20 часов в неделю);
- педагог преимущественно должен быть оформлен в качестве основного работника в данной организации;
- заранее предупредить руководителя, чтобы он мог скорректировать учебный план и распределить нагрузку среди педагогических работников.
Законодательно определено, что продолжительность длительного отпуска, очередность его предоставления, разделение его на части, продление на основании листка нетрудоспособности, присоединение длительного отпуска к ежегодному основному оплачиваемому отпуску и остальные вопросы определяются коллективным договором, а не уставом образовательного учреждения, как это происходило ранее.
В коллективном договоре образовательной организации должны быть рассмотрены следующие положения:
- длительность отпуска (не более года), периодичность отпуска отображается в графике;
- очередность его предоставления (но не реже чем раз в 10 лет);
- возможность продления в случае болезни;
- присоединение отпуска к ежегодному основному;
- возможность оформления такого отпуска совместителю;
- оплата, в тех случаях, когда законом она не является обязательной.
Внимание! Если отпуск предоставляется в соответствии с определенным графиком, то перенести такой отпуск можно только с согласия обеих сторон. Для этого необходимо написать еще одно заявление с просьбой об отмене уже назначенного отпуска и перенесения его на другой срок. При этом руководитель вправе не согласиться.
Гарантии педагогам
На период нахождения в длительном отпуске за педагогом сохраняется:
- место работы(должность);
- учебная нагрузка.
В данный период не допускается перевод сотрудника на другую работу и увольнение по инициативе организации (исключение — полная ликвидация образовательного учреждения).
Важно отметить, что длительный отпуск педагогического работника не влияет на отпускной период основного отпуска.
Внимание! Если в период длительного отпуска будет проведено увольнение, то это будет серьезной ошибкой руководителя. Работник сможет свободно обратиться в Трудовую инспекцию или прокуратуру.
Оплачивается ли длительный отпуск педагогу?
Законодательством не предусмотрена оплата годичного отпуска. Но, как мы уже отметили, она может быть предусмотрена коллективным договором.
Если же в коллективном договоре все-таки прописана оплата для данного вида отпуска, то источником выплат в таком случае будут не бюджетные деньги, а средства, заработанные самой организацией (например, средства от дополнительных образовательных и воспитательных услуг).
Отзыв педагога из отпуска
В связи с трудовой необходимостью учителя можно отозвать из отпуска. Однако, такой отзыв допускается только с согласия педагога (ст.125 ТК РФ).
В данном случае педагогу необходимо написать заявление о том, что он не возражает быть отозванным из отпуска. Неиспользованная часть отпуска при отзыве не сгорает. Руководитель должен согласовать с педагогом время, когда им будет использован остаток отпуска. Это отражается в приказе об отзыве, с которым под роспись знакомят сотрудника.
Реализация
Отметим, что длительный отпуск может предоставляться педагогическому работнику в любое время. Однако такой отпуск не должен отрицательно сказаться на деятельности образовательной организации.
Чаще всего педагогические работники предпочитают использовать отпуска исключительно во время каникул. Поскольку образовательные учреждения зачастую испытывает нехватку кадров, то во время учебного процесса руководство неохотно отпускает сотрудников в отпуска.
Тем не менее на практике педагогическим работникам предоставляется такой вид отпуска, но оплачивают его — единицы.
А уходил ли кто-то из вас в длительный отпуск? С какими трудностями вы столкнулись?
Номенклатура педагогических работников
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 8 августа 2013 г. № 678
МОСКВА
Об утверждении номенклатуры должностей педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, должностей руководителей
образовательных организаций
В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской
Федерации п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей
педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, должностей руководителей
образовательных организаций.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 августа 2013 г. № 678
Н О М Е Н К Л А Т У Р А
должностей педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, должностей
руководителей образовательных организаций
I. Должности педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность
1. Должности педагогических работников,
отнесенных к профессорско-преподавательскому составу
Ассистент
Декан факультета
Начальник факультета
Директор института
Начальник института
Доцент
Заведующий кафедрой
Начальник кафедры
Заместитель начальника кафедры
Профессор
Преподаватель
Старший преподаватель
2. Должности иных педагогических работников
Воспитатель
Инструктор-методист
Инструктор по труду
Инструктор по физической культуре
Концертмейстер
Логопед
Мастер производственного обучения
Методист
Музыкальный руководитель
Педагог дополнительного образования
Педагог-библиотекарь
Педагог-организатор
Педагог-психолог
Преподаватель
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
Руководитель физического воспитания
Социальный педагог
Старший вожатый
Старший воспитатель
Старший инструктор-методист
Старший методист
Старший педагог дополнительного образования
Старший тренер-преподаватель
Тренер-преподаватель
Тьютор
Учитель
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед
II. Должности руководителей образовательных организаций
1. Должности руководителей
Ректор
Директор
Заведующий
Начальник
Президент
2. Должности заместителей руководителей, руководителей структурных
подразделений и их заместителей, иные должности руководителей
Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)
Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий)
структурного подразделения
Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника,
управляющего) структурного подразделения
Первый проректор
Проректор
Помощник ректора
Помощник проректора
Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики
Советник при ректорате
Старший мастер
Ученый секретарь совета образовательной организации
Ученый секретарь совета факультета (института)
Примечания: 1. К должностям педагогических работников,
отнесенных к профессорско-преподавательскому
составу, и должностям руководителей
образовательных организаций относятся
соответственно участвующие в образовательной
деятельности директора институтов, начальники
институтов, ученые секретари советов институтов,
являющихся структурными подразделениями
организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
2. Наименование должности «логопед» предусмотрено
для организаций сферы здравоохранения и
социального обслуживания, осуществляющих
образовательную деятельность в качестве
дополнительного вида деятельности.
3. Должность «преподаватель», предусмотренная в
подразделе 1 раздела I настоящего документа,
относится к должностям профессорско-
преподавательского состава в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по
реализации образовательных программ высшего
образования и дополнительных профессиональных
программ. Должность «преподаватель»,
предусмотренная в подразделе 2 раздела I
настоящего документа, относится к должностям
иных педагогических работников в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность,
кроме образовательных организаций высшего
образования и организаций дополнительного
профессионального образования.
4. Должность «тьютор» предусмотрена для
организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, кроме образовательных организаций
высшего образования.
5. Должность «президент» предусмотрена только для
образовательных организаций высшего образования.
6. Должности «начальник факультета», «начальник
института», «начальник кафедры» и «заместитель
начальника кафедры» предусмотрены только для
образовательных организаций, реализующих
образовательные программы высшего образования в
области обороны и безопасности государства,
обеспечения законности и правопорядка.
Все виды отпусков для пед работников
В соответствии с действующим законодательством работники педагогической сферы могут использовать несколько видов отпусков. Рассмотрим каждый из них более подробно.
Очередной
Согласно ст.334 ТКРФ, ст.47 Закона от 29.12.2012года №273-ФЗ важнейшим трудовым правом педагогов является право на ежегодные очередные оплачиваемые отпуска. Их длительность определяет Правительство России.
Для получения возможности использовать очередной отпуск необходимо соблюдение ряда условий, включая полное выполнение учебной нагрузки и оформление в штате учреждения как основного сотрудника. Учебная нагрузка по разным категориям педагогов составляет:
- для воспитателей и логопедов – 20 час/неделя;
- для школьных преподавателей – 36 час/неделя;
- для сотрудников ВУЗов – 150 час/месяц.
Декретный
Длительность декретного отпуска педагогов определяется следующим образом:
- при неосложненной одноплодной беременности- 140 дней;
- при многоплодной неосложненной беременности – 194 дня;
- при беременности женщины, проживающей в зоне радиационного загрязнения предприятия «Маяк» либо ЧАЭС, – 160 дней;
- при осложнениях (в том числе, потребовавших проведения операции) к декретному отпуску добавляется 16 дней.
Удлиненный
Согласно ст.335 TK РФ, п.4 ч.5 ст.47 Закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ, при наличии веских обстоятельств (например, необходимости написания диссертации) педагогам может быть предоставлен отпуск, длительность которого достигает 1 года. Отпуск такого типа может предоставляться каждые 10 лет преподавательской непрерывной деятельности.
Претендовать на получение подобного отпуска могут специалисты, должности которых соответствуют перечню, приведенному в разделе I номенклатуры должностей педагогов, участвующих в образовательной деятельности (Постановление Правительства России №678 от 08.08.2013года).
Получение длительного отпуска предполагает подачу педагогом на имя руководителя учреждения письменного заявления. При этом в обязанность руководства входит проверка наличия у специалиста необходимого 10-летнего стажа, в течение которого не использовался подобный отпуск, а также оценка возможности его предоставления в момент, на который указывает сотрудник. Если препятствий для предоставления длительного отпуска нет, то о его предоставлении издается приказ. Требуемый 10-летний стаж может быть получен в рамках педагогической деятельности в любых образовательных учреждениях с государственной аккредитацией.
Для оформления длительного отпуска деятельность педагога должна отвечать ряду критериев, а именно:
- обеспечение запланированной учебной нагрузки (например, для учителей — 36 час/неделя, для логопедов — 20 час/неделя);
- оформление специалиста как основного сотрудника;
- письменное предупреждение руководителя о планируемом отпуске в целях корректировки учебного плана.
Российскими правовыми нормами регламентирована необходимость уточнения в коллективном договоре различных вопросов организации длительных отпусков, в том числе:
- определения продолжительности;
- дополнительного продления;
- формирования графиков;
- разделения на несколько частей;
- присоединения к отпускам иного вида;
- возможности оформления совместителям;
- оплаты.
В случае утверждения в образовательном учреждении графиков подобных отпусков, их перенос требует согласования и с работодателем, и с педагогом.
На время пребывания в длительных отпусках за педагогическими работниками должны быть сохранены:
- учебные нагрузки;
- должности (не допускаются увольнения и переводы специалистов на иную работу).
Необходимо учитывать, что факт предоставления сотруднику такого отпуска не оказывает влияния на время основного отпуска. У образовательных организаций нет обязанности оплачивать время пребывания в длительных отпусках, однако в коллективных договорах такая возможность может быть предусмотрена (исключительно за счет средств, самостоятельно заработанных учреждением).
В связи с особыми обстоятельствами, возникшими в рамках учебного процесса, педагог может быть отозван из отпуска. В силу ст.125 ТК РФ отзыв возможен при наличии согласия отзываемого сотрудника. Неиспользованное время отпуска по согласованию сторон может быть предоставлено педагогу позже.
Дополнительный
Педагоги, которым установлен ненормированный день, обладают правом на дополнительные отпуска. Перечень таких специалистов устанавливается в коллективных договорах либо локальных нормативных актах с учетом учебной нагрузки, сложности деятельности и т.д. Оплата дополнительного отпуска в данном случае осуществляется из ФОТ организации. Кроме того, педагоги из зоны Крайнего Севера располагают правом на дополнительные отпуска, ввиду осуществления деятельности в неблагоприятных условиях. Их длительность в силу ст.321 ТК РФ достигает следующего количества календарных дней:
- 24 — для Крайнего Севера;
- 16 — для зон, приравненных к Крайнему Северу.
Законодательством предусмотрено и право на дополнительный, подлежащий оплате отпуск для сотрудников образовательных организаций с подразделениями, оказывающими неблагоприятное влияние неустранимого характера на здоровье.
С учетом имеющихся экономико-правовых возможностей, организации могут направлять педагогов в дополнительные отпуска за счет собственных средств. В данном случае особенности их предоставления регулируются коллективными договорами.
Виды педработников и отличия по отпускам
Минимальная продолжительность ежегодных основных отпусков, установленных педагогам, определена Постановлением российского Правительства от 14.05.2015года №466. Данным документом регламентированы вопросы длительности отпусков и их зависимость от типа образовательного учреждения, а именно:
- для педагогических сотрудников дошкольных образовательных организаций (включая руководителей) – 42 дня;
- для педагогов дошкольных учреждений (включая руководителей), работающих с детьми, которые обладают ограниченными возможностями либо нуждаются в продолжительном лечении – 56 дней;
- для педагогов и руководителей организаций дополнительного образования – 42 дня;
- для преподавателей и руководителей учреждений дополнительного образования со специализацией в области искусств – 56 дней;
- для педагогов дополнительного образования, работающих с людьми, которые обладают ограниченными возможностями – 56 дней;
- для педагогов ряда учреждений (общеобразовательных, профессиональных образовательных, высшего образования, а также дополнительного профобразования) – 56 дней;
- для воспитателей и музруководителей, работающих в группах для дошкольников с ограниченными возможностями – 56 дней;
- для музруководителей и воспитателей – 42 дня;
- для педагогов, работающих в организациях, производящих лечение, оказывающих психологическую, социальную и медицинскую помощь, а также для детей-сирот и детей без попечения родителей – 56 дней;
- для педагогов учреждений, обладающих правом реализации проектов по выявлению лиц с выдающимися способностями – 42 дня.
Конкретные должности педагогов, ссылка на которые дана в Постановлении №466 от 14.05.2015года, приведены в Постановлении Правительства России от 08.08.2013года №678.
Дополнительные выплаты
В качестве дополнительных стимулирующих выплат, предназначенных педагогам, как правило, рассматривается вознаграждение за успехи в педагогической деятельности. Список подобных достижений оговаривается законодательством, трудовыми контрактами и коллективными договорами.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России №818 от 29.12.2007 года установлен перечень стимулирующих надбавок, которые используются в бюджетных учреждениях. Он включает выплаты:
- за качество работы;
- за интенсивность;
- за выслугу лет;
- за высокие результаты;
- за итоги работы.
В соответствии с требованиями Минздравсоцразвития РФ объем финансовых ресурсов, направляемых на материальное стимулирование педагогов, должен составлять не меньше 30% от ФОТ организации.
Выплаты, имеющие стимулирующую природу, устанавливаются педагогам на основании критериев, которые позволяют оценить качество, интенсивность, показатели выслуги, результативность и общие итоги трудовой деятельности. Данные критерии вырабатываются в коллективных договорах, локальных актах на основе рекомендаций федеральных органов власти.
Отдельные аспекты системы стимулирования должны быть конкретизированы в трудовых контрактах педагогических работников. В случае введения систем оплаты труда или положений о премировании для сотрудников образовательных учреждений, информация о величине и критериях применения стимулирующих выплат должна быть обновлена в индивидуальных трудовых договорах педагогов.